Конспект занятия по развитию речи "литературный калейдоскоп". Литературный калейдоскоп материал (старшая группа) на тему Методы и приемы

Воспитатель в костюме Винни Пуха с двумя шариками входит в группу, напевая: «Если я чешу затылок, не беда, в голове моей опилки: Да, да, да». Презентация: лес, бабочки, музыка Винни Пуха.

Один шарик лопается, другой остается в руке.

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете.

Приглашает совершить увлекательное путешествие и вспомнить любимые сказки.

Воспитатель задаёт детям уточняющие вопросы:

На чем можно отправиться в путешествие?

Наше путешествие сказочное и передвигаться мы будем на воздушном шарике.

Беритесь за шарик. Закройте глазки, опустите руки, взлетаем…(Воспитатель отпускает шарик, он летит к потолку).

Только мы откроем глазки,

очутились прямо в сказке.

Воспитатель одевает маску козы,на заранее подготовленного ребёнка.

Воспитатель:

Вам нужно угадать и назвать знакомые нам сказки, тогда козлятки вернуться к маме козе.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Презентация – картинка.

Лес. Катится Колобок по дорожке.

Лес. Мишка несет короб с Машенькой.

Домик в лесу.

В доме кот, дрозд, петух.

В доме волк с козлятами.

В конце появляются обложки книг со сказками.

Посмотрите, ребята, на экран (на экране появляются озвученные сюжеты из сказок).

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Встретил девочку в корзине

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет её домой.

Петушок с котом в том доме жили,

Дружно жили, не тужили.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Воспитатель:

Вы угадали сказки?

Назовите их.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Козлята вернулись к маме козе, теперь они вместе веселятся на полянке и я приглашаю повеселиться с ними.

Презентация: лесная полянка.

Воспитатель:

Будем прыгать как козлятки, мы веселые ребятки.

За прыжком – другой прыжок, выше прыгаем, дружок!

Воспитатель:

Лишь сделаю рукой движение и новое в глазах я явление (берет в руки плоскостной теремок).

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, ни высок, ни высок.

Как называется эта сказка?

В этом теремке живут звери и каждого из них есть сказочное прозвище.

А вы их знаете?

Назовите.

Лягушка…

Зайчик…

Лисичка…

Молодцы! Вы ответили верно!

А теперь наоборот, я назову прозвище, а вы догадаетесь, о ком речь.

Косолапый…

Кумушка…

Воспитатель предлагает заранее подготовленному ребёнку сыграть роль зайки,помогает одеть маску.

Воспитатель читает слова:

Плачет заинька, грустит,

На пенечке он сидит.

Что же делать? Он не знает.

Лапкой слезки вытирает.

Воспитатель спрашивает:

Знаете ли вы о чём плачет зайчик?

Воспитатель просит детей, спросить о чём плачет зайчик?

Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Какие животные встретились в сказке?

Выберите этих животных.(На столе расставлены игрушки разных животных)

Какие животные пытались помочь зайчику?

Кто первый пришел на помощь зайчику?

Кто второй?

Кто третий?

Кого не хватает?

Сколько зверей помогало зайчику?

Зайчик повеселел от того, что вы вспомнили название сказки и её героев.

Звучит веселая музыка. Петушок с зайчиком в домике.

Давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы повстречались в путешествии.

Кто из героев сказок вам понравился больше всех? Почему?

А мы сможем сами смастерить наших любимых героев?

Возьмемся за ниточку шарика, возвращаемся в детский сад, будем рисовать, лепить, вырезать любимых сказочных героев.

Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.

Занятие продолжается продуктивной деятельностью детей.

Школьная неделя русского языка и литературы

Игра «Литературный калейдоскоп»

(для учащихся 8-10 кл.)

Цель мероприятия:

1.Стимулировать творческую деятельность учащихся и умения принимать полученные знания на практике.

2. Способствовать развитию логического мышления и ораторских способностей у учащихся.

3. Воспитывать стремление к изучению русского языка

Форма проведения: Игра

Каждый язык- это целый мир. Язык- не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище (К. Кулиев)

Слово учителя: Дорогие друзья! Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Литературный калейдоскоп»

I тур

Киндер-сюрприз

(ответить на вопросы, спрятанные в игрушке)

1.Какого рода существительное, пламя, знамя, имя? (средний род)

2.Как переводится прялка на казахский язык (ұршық )

3.Что придумал Александр Степанович Попов? (радио)

4.Наш земляк, серебрянный призер участник олимпиады в Лондоне (Адилбек Ниязымбетов)

5. Он родился в Кызылорде, двухкратный олимпийский чемпион. (Илья Ильин)

6. Чье имя носит знаменитый каток (Медеу Пусурманов)

7. Какой известный космонавт окончил Актюбинское высшее лётное училище (Т. Мусабаев)

8.С какой песней стала известна Роза Рымбаева (песня «Алия»)

9. Какая народная казахская певица была знакома со Сталиным (Роза Багланова)

II тур

« Мой Литературный герой»

вопросы команды «Билиотекарь»

    « Муллой» оказалось высокая худощавая пожилая женщина с гладкой причёской,открытым лбом, большими серыми глазами и острым чуть крючковатым носом (учительница Мария Ивановна) (Б.Момышулы) «Наша семья»

    Наружность его показалась мне замечательно: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалось проседь; живые большие глаза так и бегали…

Волосы были обстрижены в кружок на нем был оборванный армяк и татарские шаровары. (Пугачев) (А.С.Пушкин, «Капитанская дочка»)

3.Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из- под мокрой рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из- под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза (Фома — Бирюк) (И.С.Тургенов «Записки охотника»)

4. Одно плечо, левое, было у него чуть выше другого, он был очень юн, совсем еще мальчик, но от его загорелого лица высокой легкой фигуры, даже от одежды, хорошо проглаженной, с этим темно- красным галстуком и белым наконечником сладкой ручки,от всей его манеры двигаться, говорить легким заиканием, исходило полное ощущение свежести силы, доброты, душевной ясности. (Олег Кошевой) (Фадеев «Молодая гвардия»)

5. Угрюм и одинок,

Грозой оторванный листок,

Я вырос в сумрачных стенах

Душой дитя,судьбой монах,

Я никому не мог сказать

Священных слов «отец» и «мать» (Мцыри) (Лермонтов) «Мцыри»

6. Вид его был такой голова как котел, нос курносый, губы толстые, руки короткие, спина горбатая, брюхо вспученное (Эзоп)

7. Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький, несколько пре глуповат … Говорит и действует без всякого соображения. Речь его отрывиста. (Хлестаков) (Гоголь «Ревизор»)

Вопросы команды «Читатель»

    «Чем бы не казак был? – сказал Тарас, — и станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была крепка в бою! – пропал. Пропал бесславно, как подлая собака! (Андрей) (Гоголь, «Тарас Бульба»)

    На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза (Пугачев) (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»)

    И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу (Бэла)(Лермонтов «Герой нашего времени»)

    При свете Мария увидела худого маленького человека. Он сбросил на скамейку мокрый плащ. Он был одет с изяществом и простотой, огонь свечи поблескивал на его черном камзоле, хрустальных пуговицах и кружевном жабо. Он был еще очень молод, этот незнакомец. (Моцарт Вольфганг Амадей) (Паустовский «Старый повар»)

    Ее золотые косицы затянуты, будто жгуты. По платью,по синиму ситцу как в поле мелькают цветы(Лида)(Я. Смеляков «Хорошая девочка Лида»)

    Он был одет в военный китель и синие штаны. Китель и штаны были такие, каких бы никто себе не сделал, кроме богача, белые тоже, часы были на каких-то чудных, в палец толщины, подошвах (Никита Серпуховской) (Л.Толстой «Холстомер»)

    Вот мой… … … .. на свободе,

Острижен по последней моде,

Как dandy лондонский одет-

Он по-французски совершенно

Мог изьясняться и писал;

Легко мазурку танцевал (Онегин) (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)

III тур что мы знаем о них? Вопросы команды «Библиотекарь»

1.За что убили Эзопа?

2. С какой целью А.С.Пушкин совершил поездку в Казахстан?

3. Какая комедия Гоголя заканчивается «немой сценой» (Ревизор)

4.Из скольких рассказов и очерков состоит книга Тургенева «Записка Охотника» (25)

Вопросы команды «Читатель»

1.Его убили у подложил горы Машук близ Пятигорска (Лермонтов)

2. Какому писателю Оксфордский университет в Англии присвоил степень доктора? (Тургенев)

3. В конце 1851 г Гоголь закончил второй том «Мертвых душ» что с ним сделал писатель? (сжег)

4.Кто такой Холстомер? (кличка лошади)

5. Что писал Эзоп? (басни)

V тур

Бой капитанов

вопросы команды «Библиотекарь»

1.Что такое «алтыбакан»? (качели)

2. Что пишет И.А. Крылов? (басни)

3. Где используется термины интервал, дифференциал? (математика)

вопросы команды «Читатель»

1.Что такое «Каражорга» ? (танец)

2. Кто по профессии Г.Уланова, А.Павлова? (балерина)

3. Где используется термины хромосомы, рецессив? (биология)

Нуриева А.С., Яшнева Л.И.,

учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №22» НМР РТ

Внеклассное мероприятие (3-4 классы)

Игра-соревнование «Литературный калейдоскоп»

(«Своя игра»)

Основные цели и задачи:

    Активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию учебной деятельности. Дать учащимся возможность продемонстрировать свои знания, проявить склонности, развивать познавательный интерес.

    Научить ребят следовать правилам игры. Развивать умения слушать и слышать друг друга, работать в команде и обосновывать свое мнение.

    Воспитывать чувства коллективизма, сплочённости. Создание в детском коллективе атмосферы дружелюбия, эмоционального подъема и комфорта.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся систематизируют теоретические знания, развивают практические умения и навыки, создают условия для развития интереса к чтению произведений; развитие познавательной компетенции учащихся через игровую технологию.

Метапредметные (УУД):

Личностные: уважительно относятся к книге, сформирована эстетическая потребность, ценностей и чувств, развита высокая творческая активность при выполнении коллективных заданий.

Регулятивные: развиты волевые качества учащихся при включении детей в игровую деятельность, оценивают свою деятельность.

Познавательные: развиты умения и навыки осуществлять деятельность в разных видах и формах, приобщение учащихся к миру литературы, развиты логическое мышление, память, внимание.

Коммуникативные: умеют доказывать свою точку зрения в обсуждении вопросов в коллективе, находить общее решение при работе в группах, умеют договариваться, уступать.

Ход занятия

    Организационный момент

Сегодня мы собрались, чтобы побольше узнать интересного и занимательного из мира художественной литературы.

    Целеполагание

Мы с вами будем играть в командную игру "Своя игра", но для победы в ней нам понадобятся знания по литературному чтению. Правило игры: задача каждой команды набрать как можно больше золотников (далее будет сокращение 10 з.). Для этого необходимо правильно ответить на задания в игре. Задание поочередно выбирают капитаны команд.

    Основной этап

В игре участвуют две команды: «Читатели» и «Рассказчики». Каждая команда выбрала капитанов, которые берут на себя руководство своей командой, поддерживают дисциплину, организуют работу над заданиями. Итак, начинаем игру!

Кто первый ответит на вопрос, тот получает право выбрать задание: замени слово дремать устойчивым словосочетанием (клевать носом)

Вдумчивый читатель «Читаем между строк»

Ответы на вопросы,

«По страницам басен»

«В гостях у сказки»

«Поговорка-цветок, а пословица-ягодка»

«Начало есть – найди конец»

Раздел «Читаем между строк» :

Праздник синиц

Давно приметили, что глубокой осенью синицы собираются стайками. Словно на праздник, слетаются пёстрые, нарядные, такие разные синицы. Потому, видимо, в народе в былые времена отмечали 12 ноября праздник – День синицы.

В наших парках, да и лесах, живут семь видов разных синиц. Осенью и зимой всех их можно увидеть в городе у кормушек.

Самая крупная и заметная – большая синица. Она отличается от всех других синиц оливково-зелёной спинкой и серо-жёлтым брюшком. Посередине брюшка и горла – чёрная полоса с синеватым отливом, на голове – чёрная шапочка. Большая синица ни от какого угощения не откажется: семена, насекомые, кусочки сала – всё для неё годится...
Вся синичья семья весной и летом питается насекомыми. Только поздней осенью и зимой от бескормицы и голода приходится им питаться семенами.

(В. Корабельников)

Вопросы:
1. В какое время года синицы слетаются стайками?
2. Сколько видов синиц живут в наших парках?
3. Чем питаются синицы весной и летом?

Раздел «По страницам басен» :

10 з.- Назовите три известные басни И.А. Крылова

20 з. – На какое дерево должна была взгромоздиться ворона, чтобы отведать сыр? (На ель)

30 з. – Как называется басня о четырёх неудачных музыкантах? (Квартет)

40 з. - Какая третья птица упоминается в басне «Кукушка и Петух»? (Воробей)

50 з.- Что сделала Мартышка в конце басни с очками? (Об камень так хватила их, что только брызги засверкали)

Раздел «В гостях у сказки» :

10 з.- Железные зубы, костяная нога. Все люди знают - это …(Баба Яга)

20 з. – Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство? (Емеля)

30 з. – Нам кажется, что имя этой популярной и любимой всеми сказочной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. О ком идет речь? (О Золушке)

40 з. – Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная)

50 з. - Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал…Кого? (Колобка)

Раздел «Поговорка-цветок, а пословица-ягодка» :

10 з. – Назови пословицу или поговорку.

20 з. - Не имей сто рублей, а… (имей сто друзей).

30 з. – Назови пословицу или поговорку с числом.

40 з. - Птицу красят крылья, …(а человека труд).

50 з. – Назовите пословицу со словом золотник.

Раздел «Начало есть – найди конец» :

10 з. – И.А. Крылов «Слон и … (Моська)».

20 з. – В.Осеева «Синие … (листья)».

30 з. – Л.Лагерлеф «Чудесное путешествие …(Нильса с дикими гусями)».

40 з. – А. Толстой «Золотой ключик, или … (приключения Буратино)».

50 з. – А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, … (о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)».

    Рефлексия

Ребята, давайте подведем итог мероприятия. Понравилась ли вам игра? Какие задания вас заинтересовали?

Какие у вас были затруднения?

Гилева Р.Ш.

Занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Задачи:

Закрепить знание сказок.

Развивать диалогическую речь.

Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Воспитывать умение слушать своего товарища.

Предварительная работа:

Чтение сказок.

Материалы:

Игрушка театра би-ба-бо зайчик, коза.

Ход занятия:

Воспитатель.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

В. Шаинский

Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.

Воспитатель. Загадывает загадку о колобке.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

Дети. Колобок

Воспитатель. Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».

Пусть он укажет нам путь к сказкам.

Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Воспитатель (предлагает ребенку надеть куклу зайчика)

Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет.

(Дети спрашивают)

Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы - ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Воспитатель . Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети. «Заячья избушка»

Воспитатель. Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?

Воспитатель . Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути.

Угадайте, чей:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети. Козлята.

Воспитатель . Верно. Посмотрите, все ли в этой сказке верно? Кто в сказке лишний?

Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти?

(предложить ребенку куклу - коза и спеть песенку)

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла -

Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку,

из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю .

Воспитатель. Проход открылся, мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?

Сидит девочка в корзине

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Дети. Это сказка «Маша и медведь».

Воспитатель. Как в сказках называют медведя? (Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, Топтыгин и т.д.)

Воспитатель. Медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить.

Давайте поиграем с ним, порадуем его.

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель . В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый-…медведь;

Косой-…заяц;

Кумушка-…лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.

Воспитатель : Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет?

Петушок с котом дружили,

Дружно жили, не тужили.

А хитрющая лиса,

Всё испортить вдруг решила.

Притаившись под окном,

Петушка в ловушку заманила.

Воспитатель . В какую сказку привел нас колобок?

Дети. «Кот, петух и лиса»

Воспитатель . Вспомните, какой музыкальный инструмент захватил с собой кот, когда отправился выручать петушка.

Дети. Гусли.

Воспитатель : Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш колобок, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.

Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили. (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали. (хлопают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз», (наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались. (улыбнулись)

И опять потопали. (топают)

И ручками похлопали. ( хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

Воспитатель. Наш колобок отдохнул и может показать нам дорогу обратно.

Воспитатель. Ну вот, мы и вернулись.

Воспитатель. Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это я вам приготовила для вас сюрприз (воспитатель достает из сундучка подарки, раздает)

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников

«Тяжинский детский сад №1 «Березка»

И.П. Сабанина

воспитатель

Литературный калейдоскоп

организованная образовательная деятельность по речевому развитию

с детьми средней группы

Тяжинский 2017

Цель: 1. Закрепление знания сказок и отдельных фрагментов.

2. Обеспечение комфортных условий для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

3. Создание положительного эмоционального фона.

Задачи:

1. Обучающие: обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

2. Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление, тактильное ощущение.

3. Воспитательные: воспитывать умение слушать своего товарища.

Ход образовательной деятельности

Дети встают в круг

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Каких сказочных героев вы знаете? Сегодня я предлагаю отправится в путешествие по сказкам. У меня есть волшебный клубочек. Пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда и мы пойдём. Ну что готовы путешествовать? Тогда оправляемся.

Дети идут за клубочком и проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, вы не чего не слышите? Кто-то плачет. Ой, посмотрите это заинька. Давайте спросим, почему он плачет.

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала.

Воспитатель : Дети кто догадался, в какую сказку мы попали? (Заячья избушка). Посмотрите на столе лежат картинки к этой сказке, разложите героев сказки по порядку, кто первый пришёл на помощь к зайчику? Кто второй? Кого не хватает? (Петушка)

В каких сказках встречается петушок? (Кот, петух и лиса. Петушок и бобовое зёрнышко и тд.)

Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше. Куда же он нас приведёт? Чей домик на пути? Я вам загадаю загадку, а вы угадаете чей.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Воспитатель: Верно. (Показывает картинку) Всё ли здесь правильно? (дверь в домик закрыта, что бы её открыть нужно вспомнить песенку каторую пела коза) А давайте вспомним какую песенку пела мама коза когда хотела войти в дом.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла –

Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Воспитатель: Проход открылся, и мы можем двигаться дальше за клубочком.

За клубочком подходят к столу, на нём стоит цветок в горшке (фиалка) где за фиалкой находится картинка к сказке «Дюймовочка».

Воспитатель: Как называется цветок? Интересно кого мы здесь можем встретить (Предположение детей) А теперь отгадайте загадку и узнаете, кто здесь живёт:

Так мала она была,

Что под листиком жила.

Голова с горошину,

А сама хорошенькая.

Высотой с булавочку

Девочка-малявочка. (Дюймовочка)

Воспитатель: А вот и портрет Дюймовочки, да не один, а целых два. (Выкладывает перед детьми изображение Дюймовочки ) Найдите 5 отличий в этих рисунках.

Воспитатель: Нам снова пора в путь.

Впереди дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Посиди и отдохни,

Сказка будет впереди.

(Дети садятся на стульчики )

Воспитатель: Угадайте какая сказка здесь живёт?

Сидит девочка в корзинке

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая

Несёт её домой.

(Маша и медведь)

Воспитатель: Зачем Машенька отправилась в лес? (за грибами)

Воспитатель: Что с ней приключилось? (заблудилась)

Воспитатель: А что кричат в лесу, когда заблудятся? (АУ) Давайте пропоём эту песенку несколько раз. А теперь давайте пропоем наоборот. (УА)

Воспитатель: На что похожа эта песенка? (На плач.)

Воспитатель: Может это Мишка плачет, потому что остался без Машеньки?

В волшебном сундучке есть шапочка медведя. Сейчас я кого-нибудь превращу в медведя и мы с ним поиграем, чтобы он больше не плакал. (Проводит считалку)

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами

- Мишка-мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

- Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты!

Игра у медведя во бору!

Воспитатель: В каких ещё сказках можно встретить медведя. (Три медведя, Теремок, Колобок и тд.)

Воспитатель: В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого своё сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

мышка – норушка;

лягушка - ……(квакушка)

зайчик - ……..(побегайчик)

лисичка - …….(сестричка)

волк - ……….(зубами щёлк)

волчок - …….(серый бочок)

А теперь на оборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

косолапый - ………..(медведь)

косой - ………..(заяц)

кумушка - ……(лиса)

топтыгин - ………(медведь)

трещотка, белобока - ……(сорока)

патрикеевна - ………..(лиса)

быстрые ноги, короткий хвост - …….(заяц)

Каждый зверь хорош по-своему. В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь. (Потешка Тень, тень – потетень )

Тень, тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса!»

Похвалялся зайка:

«Пойди догоняй-ка!»

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши!»

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь!»

Воспитатель: Что такое? Положила в сундучок шапочки, а они превратились в карточки. (Рассматривают карточки из театра тактильных ощущений)

Воспитатель: Попробуйте с закрытыми глазами определить, где лиса, медведь, волк, заяц, ёж.

Воспитатель: Интересно, а что ещё скрыто в волшебном сундучке? (достаёт новую книгу сказок) Мы обязательно её почитаем, но позже. Потому что наш клубочек опять спешит. Посмотрите клубочек стал совсем маленький, значит наше путешествие пора заканчивать, но прежде чем закончить давайте вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие. А сейчас мы за клубочком вернёмся в группу и посмотрим новую книгу.