Отдел регистрации и учета налогоплательщиков. Инспекция Федеральной Налоговой службы: понятие, задачи, функции Аналитический отдел ифнс чем занимается

Введение

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Целью прохождения учебной практики в Межрайонной инспекции ФНС России №37 по Республике Башкортостан явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

¾ ознакомиться с организационной структурой Межрайонной ИФНС №37;

¾ изучить функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений;

¾ знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по учету и работы с налогоплательщиками.

1. Общая характеристика и организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России
№ 37 по Республике Башкортостан

Межрайонная ИФНС России №37 по Республике Башкортостан была создана в 1990г. Инспекция осуществляет налоговый контроль в Абзелиловском, Хайбуллинском, Баймакском, Зилаирском районах и городе Сибай. Инспекцию возглавляет руководитель, в подчинении которого три заместителя. Инспекция состоит из следующих отделов:

¾ отдел общего обеспечения, который выполняет следующие функции: общее делопроизводство, формирование и ведение архива документов инспекции;



¾ правовой отдел - оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и Арбитражные суды исков по всем основам в соответствии с законодательством РФ, правовая экспертиза документов;

¾ отдел учета и работы с налогоплательщиками - государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановка и снятие с учета обособленных подразделений и ведение территориальных разделов единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и налогоплательщиков; прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ и бухгалтерской отчетности;

¾ отдел информатизации - обеспечение работоспособности системного и прикладного программного обеспечения общего применения; ввод данных поступивших деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Республики Башкортостан и Российской Федерации;

¾ аналитический отдел - взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами и органами местного самоуправления по всем вопросам уровней доходов бюджетов;

¾ отдел камеральных проверок - проведение камеральных проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов налогоплательщиков;

¾ отдел выездных проверок - проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Республики Башкортостан и Российской Федерации, налоговых агентов.


Основные положения работы отдела учета и работы с налогоплательщиками

Отдел учета и работы с налогоплательщиками (далее – Отдел) является структурным подразделением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №37 по Республике Башкортостан. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, положением о территориальном органе ФНС России, нормативными и иными правовыми актами ФНС России, правовыми актами вышестоящего территориального органа ФНС России.

Отдел работы с налогоплательщиками – это «лицо» инспекций. В зависимости от того, как примут налогоплательщика, такое и мнение сложится у налогоплательщика о налоговой инспекции в целом. Это подразделение, с которого начинается вся технологическая цепочка. И от которого соответственно в немалой степени зависит, как эта цепочка будет функционировать. Основное назначение отдела работы с налогоплательщиками - это оказание помощи налогоплательщикам. Главной задачей отдела является организация приема налоговой и бухгалтерской отчетности и информирования налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Исходя из задач, определены и основные функции отдела работы с налогоплательщиками:

1. Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.

2. Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИНН/КПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.

3. Ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.

4. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации.

5. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

6. Координация работ по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц.

7. Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признании недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

8. Формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.

9. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРН.

10. Работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.

11. Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи. Прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработку. Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам - экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерами. Прием других документов, представленных организациями и физическими лицами. Прием от налогоплательщиков электронных носителей записи и выдачу программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков. Прием заявлений о проставлении отметок на счетах-фактурах, счетов-фактур и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.

12. Визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях. Входной контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи.

13. Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов.

14. Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.

15. Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

16. Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера. Взаимодействие с отделами инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками.

17. Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков. Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации. Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.

18. Организация публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.

Отделы работают со всеми налогоплательщиками: юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и контрольных функций не выполняют. При приеме пакета документов от налогоплательщика специалисты отделов работы с налогоплательщиками контролируют только, все ли документы представил налогоплательщик, разборчиво ли они заполнены, есть ли на них необходимые реквизиты, печати и подписи. Затем отдел работы с налогоплательщиками передает документы в отдел ввода информации, сотрудники которого вводят информацию в базу данных. А непосредственно проверкой расчетов налогоплательщиков занимаются работники отдела камеральных проверок.

Помимо приема отчетности и других документов от налогоплательщиков специалисты отделов работы с налогоплательщиками оказывают консультационную помощь налогоплательщикам и проводят информационно-разъяснительную работу через средства массовой информации. Во всех отделах работы с налогоплательщиками налоговых инспекций действуют справочные телефоны, по которым специалисты отделов консультируют налогоплательщиков. Отдел работы с налогоплательщиками по новому законодательству обязан проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о правилах исчисления и уплаты налогов и сборов. Эти обязанности прямо связаны с эффективностью налогового контроля. Проводя разъяснительную работу среди налогоплательщиков, отдел работы с налогоплательщиками создает условия для сокращения ошибок при начислении и уплате налогов, резко сокращают объем рутинной работы в ходе налоговых проверок и тем самым повышают эффективность управления по проведению налогового контроля.

Обязанность отдела по работе с налогоплательщиками проводить разъяснительную работу среди налогоплательщиков соответствует праву налогоплательщика получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о других актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также правах и обязанностях налогоплательщиков.

Также отдел работы с налогоплательщиками осуществляет следующую деятельность:

¾ организация работы по улучшению обслуживания налогоплательщиков;

¾ внедрение бесконтактного метода работы с налогоплательщиками;

¾ методическое обеспечение вопросов применения нормативно-распорядительных документов, курируемых отделом;

¾ участие в контрольно-ревизионной работе;

¾ организация и проведения тематических проверок;

¾ подготовка в установленные сроки заключений по жалобам налогоплательщиков по вопросам, курируемым отделом;

¾ проведение мероприятий по обучению и повышению квалификации работников налоговых органов по предмету деятельности отдела;

¾ работа с письмами и заявлениями налогоплательщиков, а также органов государственной власти по вопросам, курируемым отделом;

¾ консультационная работа по вопросам, курируемым отделом.

Страница 11 из 20

Современная типовая структура инспекции ФНС России, задачи и функции отделов инспекции

Развитие правовой системы страны, и, прежде всего - принятие и вступление в силу первой части Налогового кодекса Российской Федерации - привело к тому, что процессуальные вопросы взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов приобрели не меньшее значение, чем методические и организационные вопросы. Соответственно, возникла необходимость соблюдения в работе налоговых органов целого ряда новых, процессуальных моментов, связанных, прежде всего, с оформлением значительного количества документов, которые раньше были не нужны, значительным увеличением числа судебных процессов и т.д.

Основными участками работы по сбору налогов являются:

1. Учет налогоплательщиков. Ведение базы данных Единого государственного реестра налогоплательщиков.

2. Прием, ввод в базу данных и камеральная проверка бухгалтерской и налоговой отчетности, а также иных сведений от налогоплательщиков. Применение санкций за нарушения налогового законодательства, выявленные на этом этапе работы.

3. Учет поступлений в бюджет. Ведение лицевых счетов налогоплательщиков. Выявление недоимок и переплат, их взаимозачеты, возврат излишне уплаченных сумм налогов. Начисление пени.

4. Выездная налоговая проверка (от выбора объектов до оформления постановления о наложении санкций по ее результатам). Выездная налоговая проверка – это проверка, которая проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

5. Взыскание в бюджет задолженности по налогам и сборам, а также финансовым и административным санкциям за нарушение налогового законодательства.

6. Составление отчетности о работе инспекции.

Эти технологические участки тесно связаны между собой, поскольку на каждом из них взаимодействуют одни и те же стороны - налогоплательщик и государство (в лице налогового органа). Действия налоговой инспекции на каждом этапе подчинены решению одной общей задачи - сбору налогов. Выделение отдельных участков вызвано организационными причинами, необходимостью разделения труда налоговых инспекторов для повышения его производитель-ности и качества работы.

Для оптимальной организации труда в налоговых инспекциях, экономии затрат государства на сбор налогов и сокращения потерь бюджета было продумано и четко организовано взаимодействие между отделами внутри инспекции, а также - между инспекциями различных уровней.

В состав типовой структуры инспекции включаются следующие отделы:

1. Руководство (руководитель инспекции, заместители руководителя инспекции).

2. Отдел выездных проверок юридических лиц.

3. Отдел камеральных проверок юридических лиц.

4. Отдел декларирования и взыскания налогов, удерживаемых налоговыми органами.

5. Отдел по проверке правильности удержания налога на доходы физических лиц у источника выплаты.

6. Отдел прочих налогов и сборов с физических лиц.

7. Отдел учета, отчетности и анализа.

8. Отдел по принудительному взысканию недоимки по налогам и сборам.

9. Юридический отдел.

10. Отдел организации учета налогоплательщиков.

11. Отдел оперативного контроля.

12. Отдел информационного обеспечения и электронного ввода данных.

13. Отдел по работе с персоналом.

14. Отдел финансового и хозяйственного обеспечения.

15. Общий отдел.

В некоторых случаях допускается разделение отдела учета, отчетности и анализа на отдел учета и отчетности и отдел анализа.

Все отделы инспекции выполняют общие задачи и функции:

Рассматривают заявления, предложения, жалобы налогоплательщиков по вопросам налогообложения и деятельности инспекции, относящимся к его компетенции.

Обеспечивают качественное составление и своевременное представление руководству инспекции, в вышестоящую организацию и по иным определенным адресам установленных форм отчетности и информации о результатах работы отдела.

Ведут в установленном порядке внутреннее делопроизводство, учет поступающей и исходящей корреспонденции.

Обеспечивают правильное хранение дел и документов отдела и сохранность бланков строгой отчетности.

Анализируют информацию, поступающую в адрес инспекции из других контролирующих органов, предприятий и граждан, относящуюся к компетенции отдела.

Разрабатывают на основе накопленного опыта налоговой работы предложения по совершенствованию законодательства и предупреждению правонарушений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

При наличии производственной необходимости и по поручению руководителя инспекции или его заместителя, оперативно выполняют разовые поручения, связанные с работой инспекции.

В случае выявления в ходе контрольной работы отдела нарушений налогового и иного законодательства, по распределению обязанностей относящихся к компетенции других подразделений инспекции или иных государственных органов, сотрудник отдела немедленно сообщает о них начальнику отдела, а тот, в свою очередь, оперативно информирует руководство инспекции для принятия соответствующих мер.

Обеспечивают сохранность сведений, составляющих налоговую тайну и защиту инфор-мации ограниченного распространения.

Ведут учет бланков строгой отчетности, используемых в работе отдела, обеспечивает их сохранность.

Наряду с общими у каждого отдела существуют специфические задачи и функции.

Основной задачей отдела выездных проверок юридических лиц является осуществление контроля за соблюдением закрепленными за инспекцией ФНС России организациями законодательства о налогах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством путем проведения выездных налоговых проверок налогоплательщиков.

В соответствии с этим отдел выполняет следующие функции:

1. Проводит выездные налоговые и иные проверки предприятий и организаций всех форм собственности.

2. Обеспечивает сбор доказательств фактов совершения налоговых правонарушений по направлению деятельности отдела и размера неуплаченных налогов с использованием всех предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации прав и полномочий.

3. Готовит материалы по применению финансовых санкций и административной ответственности за нарушение налогового законодательства в соответствии с действующим законодательством.

4. Должностное лицо отдела, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, производит осмотр территорий, помещений, документов и предметов налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка.

5. Готовит материалы на возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет.

6. В случае непредставления налогоплательщиками-организациями налоговой декларации в налоговый орган в течение двух недель по истечении установленного срока представления такой декларации, а также в случае отказа от представления налогоплательщиком-организацией или несвоевременного представления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет, готовит и представляет руководству инспекции докладную записку и предписание о приостановлении движения по расчетным, валютным и иным счетам налогоплательщиков.

7. По поручению руководителя инспекции или его заместителя осуществляет контрольную работу во взаимодействии с органами внутренних дел, финансовыми органами, органами исполнительной власти, правоохранительными органами.

8. Готовит для передачи в органы внутренних дел и иные правоохранительные органы материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

9. Готовит материалы для предъявления в арбитражные суды исков о ликвидации предприятий, о признании регистрации предприятий недействительной и взыскании в бюджет всей суммы дохода, полученного по таким сделкам в случаях, установленных действующим законодательством; о взыскании в бюджет налогов с юридических лиц в тех случаях, когда такое взыскание может производиться только в судебном порядке.

10. Отдел выполняет и иные функции, определенные руководством инспекции при распре-делении обязанностей между подразделениями инспекции.

Основной задачей отдела камеральных проверок юридических лиц является контроль за соблюдением налогового законодательства предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными на подведомственной территории, за правильностью исчисления налогов и других платежей, полнотой и своевременностью их уплаты в бюджет путем проведения камеральных проверок предоставленной отчетности, а также тематических и встречных проверок.

Отдел имеет следующие функции.

Принимает от налогоплательщиков и контролирует полноту и своевременность представления ими бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых деклараций (расчетов), отчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.

Проводит камеральные проверки представленных плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, в части правильности определения налогооблагаемой прибыли (дохода) и иных объектов налогообложения, исчисления налогов и иных обязательных платежей. При этом строго соблюдает установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок проведения камеральной проверки.

Готовит материалы для применения финансовых санкций и мер административной ответственности за нарушение Налогового кодекса РФ.

Проводит встречные проверки по запросам налоговых органов. Направляет запросы на проведение встречных проверок в налоговые органы и иные предприятия и организации, если это необходимо для проведения налогового контроля.

Рассматривает материалы по возврату излишне взысканных и уплаченных налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

Представляет руководству инспекции материалы для приостановления операций предприятий, организаций, учреждений по расчетным и другим счетам в банках и иных кредитных учреждениях в случаях непредставления или отказа представить в инспекцию бухгалтерскую отчетность, балансы, расчеты, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

Готовит для передачи правоохранительным органам материалы по фактам нарушений налогового законодательства, за которые предусмотрена уголовная ответственность; запросы на розыск плательщиков, уклоняющихся от подачи отчетности и уплаты налогов. Отдел декларирования и взыскания налогов, удерживаемых налоговыми органами, имеет задачу контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налога на доходы физических лиц, налога с продаж, налога на добавленную стоимость и единого социального налога, плательщиками которых являются физические лица, в тех случаях, когда действующим законодательством обязанности по исчислению этих налогов возложены на налоговые органы.

1. Контролирует соблюдение законодательства физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, проводит камеральные проверки представленных ими деклараций, расчетов и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты ими налогов, а также выездные налоговые проверки в местах производства и реализации изделий и оказания услуг предпринимателями. Контролирует состояние учета доходов предпринимателей без образования юридического лица, других объектов обложения, материальных затрат и расходов, связанных с извлечением доходов, а также достоверность отражения этих данных в отчетах, декларациях, расчетах и других документах, необходимых для проверки правильности исчисления ими налогов.

2. Контролирует своевременность представления физическими лицами деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов с граждан, а также проверяет достоверность этих документов в части правильности определения дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов.

3. Исчисляет налоги с физических лиц в случаях, предусмотренных налоговым законода-тельством, заблаговременно готовит и рассылает им налоговые уведомления и контролирует своевременность уплаты налогов в бюджет.

4. Обеспечивает сбор доказательств фактов совершения налоговых правонарушений по направлению деятельности отдела и размера неуплаченных налогов с использованием всех предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации прав и полномочий.

5. В установленных законодательством случаях готовит материалы для привлечения налого-плательщиков к административной и налоговой ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

6. Готовит для передачи в органы внутренних дел России материалы по нарушениям законодательства, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

7. Принимает, обрабатывает и проверяет декларации о доходах и имуществе государственных служащих.

8. Осуществляет налоговый контроль за расходами физических лиц.

9. Выполняет иные работы, предусмотренные распределением обязанностей в инспекции.

Отдел по проверке правильности удержания налога на доходы физических лиц у источника выплаты контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты в соответствующие бюджеты налоговыми агентами налога на доходы физических лиц и единого социального налога. Отдел также осуществляет контроль за правильностью заполнения, полнотой и своевременностью представления налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц.

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

В целях решения указанной задачи отдел выполняет следующие функции.

Проводит выездные и камеральные налоговые проверки налоговых агентов (работодателей) по вопросам правильности удержания налога на доходы физических лиц у источника выплаты, единого социального налога и отчислений в государственные внебюджетные фонды.

Обеспечивает сбор доказательств фактов совершения налоговых правонарушений по направлению деятельности отдела и размера неуплаченных налогов с использованием всех предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации прав и полномочий.

Ведет учет налоговых агентов.

Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью представления, правильностью заполнения налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц. Проверяет достоверность сведений, указанных в этих документах. Проводит проверку правильности оформления сведений о доходах физических лиц работодателями, их предварительную обработку и отправку для дальнейшей обработки в межрайонную инспекцию ФНС России.

Готовит материалы по применению налоговых санкций и привлечению к администра-тивной ответственности за нарушение налогового законодательства.

Готовит материалы на возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Готовит для передачи в правоохранительные органы материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если имеются достаточные основания предполагать, что документы, подтверждающие изложенные в акте выездных налоговых проверок факты, могут быть сокрыты, уничтожены, сфальсифицированы и т.д., производит выемку документов в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации.

Проводит разъяснительную работу по применения законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции отдела.

Отдел прочих налогов и сборов с физических лиц контролирует соблюдение законодательства о налоге на имущество физических лиц, налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц и государственной пошлины налогоплательщиками, зарегистрированными на территории инспекции.

С целью решения этой задачи отдел реализует следующие функции:

1. Осуществляет на территории, закрепленной за инспекцией, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет перечисленных налогов и платежей.

2. Обеспечивает своевременный и полный учет объектов обложения этими налогами и налогоплательщиков на территории инспекции, если эта работа не выполняется другими подразделениями инспекции.

3. Контролирует своевременность представления частными нотариусами сведений о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения.

4. Проверяет правильность взимания государственной пошлины и сохранность документов, подтверждающих ее уплату.

5. Ведет и поддерживает в актуальном состоянии базу данных инспекции в части, касающейся курируемых налогов.

Отдел учета, отчетности и анализа создан для решения следующих основных задач:

1. Ведение оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций.

2. Анализ и прогнозирование поступлений налогов и обязательных платежей в бюджет. Анализ хода и результатов контрольной работы налоговой инспекции в целом и по подразделениям.

3. Составление и представление информации и установленной налоговой отчетности в Управление ФНС России по региону, в финансовые органы и в органы федерального казначейства.

Решая эти задачи, отдел выполняет следующие функции.

Ведет оперативно-бухгалтерский учет (в целом по инспекции, а также по каждому плательщику, бюджету и виду платежа) сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и пеня.

Принимает меры к своевременному получению от банков, федерального казначейства и налогоплательщиков документов, на основании которых ведется оперативно-бухгалтерский учет.

Начисляет пени за несвоевременную уплату налогов в бюджет и дорожный фонд.

Проводит анализ состояния расчетов с бюджетом по отдельным налогоплательщикам. Представляет руководству инспекции заключения о зачете имеющихся у них переплат налогов в уплату недоимки или предстоящих платежей, а также заключения о возврате средств из бюджета и дорожного фонда.

Составляет сводную ведомственную отчетность инспекции. Готовит письма, сводные таблицы, аналитические записки и другие отчеты и документы по работе налоговой инспекции. Обеспечивает высокое качество указанных материалов и их своевременное представление в вышестоящие налоговые органы.

Отдел по принудительному взысканию недоимки по налогам и сборам решает следующие задачи:

1. Взыскание задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

2. Ведение мониторинга динамики и структуры задолженности по предприятиям, имеющим задолженность по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также эффективности мер по сокращению и ликвидации задолженности.

Для решения этих задач отдел выполняет функции.

Оперативно выявляет случаи несвоевременной уплаты налогов, сборов, пеней и налоговых санкций в бюджет. При необходимости, оперативно информирует об этих фактах руководство инспекции, вышестоящие налоговые органы и заинтересованные подразделения инспекции.

Анализирует состояние, структуру, динамику и причины возникновения задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и в внебюджетные фонды с целью выработки наиболее эффективных мер по ее взысканию.

Взыскивает недоимки и пени с юридических лиц путем выставления требований об уплате налогов, а в случае неисполнения требований путем выставления инкассовых поручений и контроля за их исполнением.

Выполняет мероприятия, предшествующие обращению инспекции в суд с иском о взыскания недоимок, пеней и налоговых санкций с физических лиц.

Обращает взыскание недоимок на имущество организаций путем подготовки и направления в службу судебных приставов - исполнителей постановления об аресте имущества должника.

Проводит налоговые проверки с целью выявления причин образования задолженности и путей ее погашения, выполнения банками обязанностей по перечислению платежей их клиентов в бюджет.

Проводит анализ причин непоступления в бюджет платежей, списанных банками со счетов своих клиентов. Готовит мотивированные решения об отражении, или неотражении, "зависших" платежей в лицевых счетах налогоплательщиков.

Проводит анализ финансовой устойчивости предприятий-должников с целью оценки потенциального банкротства предприятия-должника. Готовит и представляет в Комитет по делам о несостоятельности (банкротству) материалы по предприятиям-должникам для решения вопроса об их банкротстве в общем порядке.

Готовит и направляет в суд исковые заявления о признании отсутствующих должников банкротами.

Готовит материалы для принятия решений о реструктуризации задолженности налогоплательщиков по платежам в бюджет, проверяет соответствие представленных ими документов предъявляемым требованиям. Контролирует выполнение плательщиками условий реструктуризации.

Готовит материалы для принятия решений о списании задолженности, невозможной ко взысканию.

Приостанавливает операции по счетам налогоплательщиков в случае неисполнения им в установленные сроки обязанностей по уплате налогов.

Обеспечивает сбор доказательств фактов совершения налоговых правонарушений по направлению деятельности отдела и размера неуплаченных налогов с использованием всех предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации прав и полномочий.

Готовит материалы для привлечения к налоговой, административной и уголовной ответственности должностных лиц налогоплательщиков, виновных в несвоевременном и неполном перечислении платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Юридический отдел решает следующие основные задачи.

1. Правовое обеспечение в деятельности инспекции при выполнении ею своих функций.

2. Обеспечение максимально эффективного использования правовых средств при осущест-влении налогового контроля.

3. Защита законных прав и интересов государства в правоотношениях, возникающих при исполнении налогового законодательства.

Указанные задачи более развернуто проявляются в функциях отдела.

Юридический отдел районной инспекции ФНС России выполняет следующие функции.

Организует и ведет исковую работу в инспекции.

Проверяет на соответствие требованиям законодательства проектов приказов, распоря-жений, решений по актам проверки и других документов правового характера, издаваемых в инспекции.

Проверяет на соответствие требованиям законодательства проекты протоколов об административных правонарушениях и постановлений о наложении административного взыскания.

Дает устные и письменные правовые заключения по вопросам, возникающим в деятельности инспекции.

По поручению руководства инспекции готовит ответы на жалобы, поступающие в инспекцию от юридических и физических лиц, в установленный законом срок; участвует в подготовке другими отделами инспекции ответов на жалобы.

Проводит разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Представляет интересы инспекции в суде, арбитражном суде, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов.

Обобщает и анализирует результаты рассмотренных судебных и арбитражных дел. Оперативно информирует руководство и заинтересованные подразделения инспекции о ходе и результатах рассмотрения дел в судах.

Оказывает правовую помощь другим структурным подразделениям при проведении ими налоговой работы.

Проводит систематизированный учет и хранение поступающих нормативных актов и другой литературы правового характера.

Проводит работу по пропаганде действующего законодательства в коллективе инспекции, в отдельных случаях оказывает правовую помощь сотрудникам инспекции..

Основной задачей отдела организации учета налогоплательщиков является контроль за соблюдением налогового законодательства в части учета налогоплательщиков.

В соответствии с данной задачей отдел:

1. Проводит постановку субъектов предпринимательской деятельности и граждан на налоговый учет с предварительной проверкой правильности заполнения всех необходимых документов и достоверности информации, содержащейся в них.

2. Ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков и своевременно передает все изменения и дополнения к нему в Управление ФНС России по региону для включения в базу данных регионального уровня.

3. Осуществляет учет сведений о счетах, открытых налогоплательщиком в кредитных организациях.

4. Осуществляет учет сведений о зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвиди-рованных (реорганизованных) организациях, представляемых органами, осуществляющими регистрацию организаций.

5. Осуществляет учет сведений, представляемых государственными регистрирующими органами о зарегистрированных физических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или о прекративших свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

6. Ведет учет сведений, представляемых органами, выдающими лицензии, свидетельства или иные подобные документы физическим лицам, осуществляющим на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг и не подлежащим регистрации в этом качестве в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо о тех, у которых отозваны или прекратили действие указанные документы, в целях их учета.

7. Учитывает сведения:

Представляемые органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства, либо регистрацию рождения и смерти физических лиц;

Представляемые органами, осуществляющими учет и (или) регистрацию недвижимого имущества или транспортных средств об их расположении и их владельцах;

Представляемые органами опеки и попечительства, воспитательными, лечебными учрежде-ниями, учреждениями социальной защиты населения и иными аналогичными учреждениями о лицах, над которыми осуществляется опека, попечительство или управление их имущества, в целях их учета;

Представляемые органами (учреждениями), уполномоченными совершать нотариальные действия, и нотариусами, осуществляющими частную практику, о лицах, которыми удостоверяются права на наследство и договора дарения, в целях их учета;

О взаимозависимых лицах, об участии налогоплательщиков в российских и иностранных организациях и других сведений, в целях их учета.

8. Проводит работу по выявлению налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на учет.

9. Обеспечивает сбор доказательств фактов совершения налоговых правонарушений по направлению деятельности отдела и размера неуплаченных налогов с использованием всех предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации прав и полномочий.

10. Готовит для рассмотрения и вынесения решения руководством инспекции материалы о правонарушениях, связанных с учетом налогоплательщиков.

11. Готовит ответы на запросы правоохранительных органов, министерств и ведомств, организаций и учреждений с учетом требований законодательства по защите информации.

Главной задачей отдела оперативного контроля являются организация и осуществление контроля за:

Законностью оборота наличных денежных средств на территории инспекции;

Полнотой и своевременностью сбора налога на вмененный доход и налога на игорный бизнес;

Соблюдением законодательства о государственном регулировании оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной, слабоалкогольной и табачной продукции в части проведения мероприятий оперативного контроля в пределах компетенции инспекции.

В соответствии с поставленной задачей отдел:

1. Проводит регистрацию и снятие с учета контрольно-кассовых машин и объектов игорного бизнеса, а также ведет учет ККМ (контрольно-кассовая машина) предприятий организаций, всех организационно-правовых форм и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

2. Снимает с учета модели ККМ, исключенные из Государственного реестра в соответствии с решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам.

3. Проводит проверки правильности эксплуатации, обслуживания и ремонта ККМ, контролирует постановку ККМ на учет в Центре технического обслуживания.

4. Самостоятельно проводит и участвует в выездных налоговых проверках, проводимых другими отделами инспекции, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5. Обеспечивает сбор доказательств фактов совершения налоговых правонарушений по направлению деятельности отдела и размера неуплаченных налогов с использованием всех предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации прав и полномочий.

6. Рассматривает и подготавливает материалы для принятия решений о применении штрафных санкций в соответствии со ст. 7 Закона РФ от 18.06.1993г. № 5215-1 "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением".

7. Готовит материалы для передачи в правоохранительные органы по установленным фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

8. Ведет методическую и разъяснительную работу по вопросам применения ККМ, по налогу на игорный бизнес и по налогу на вмененный доход.

9. Контролирует своевременность и полноту поступления в бюджет сумм штрафных санкций в пределах компетенции отдела.

10. Направляет по территориальной принадлежности в установленный срок материалы проверок по вопросам применения ККМ организациями, ведущими деятельность на территории инспекции, но зарегистрированными на территориях других инспекций.

11. Контролирует соблюдение законодательства в сфере оборота этилового спирта, спирто-содержащей, алкогольной, слабоалкогольной, безалкогольной и табачной продукции.

12. Проводит работу по конфискации в установленном порядке находящейся в незаконном обороте алкогольной продукции.

13. Ведет базу данных по хозяйствующим субъектам, осуществляющим налично-денежный оборот с нарушениями действующего законодательства в части применения ККМ и реализации подакцизной продукции. Ведет базу данных по игорным заведениям на территории инспекции.

Отдел информационного обеспечения и электронного ввода данных создан с целью формиро-вания условий для создания и бесперебойной работы автоматизированной информационной системы налоговой инспекции, а также организации технического обслуживания и ремонта вычислительной техники, локальных вычислительных сетей и телекоммуникационного оборудования.

Для решения этих задач, отдел:

1.Обеспечивает внедрение информационных систем в работу инспекции.

2. Разрабатывает совместно с отделами инспекции требования на разработку и доработку программного обеспечения.

3. Организует и проводит тестирование, опытную эксплуатацию внедряемых и эксплуати-руемых информационных систем на местном уровне.

4. Ведет нормативно-справочную информацию, необходимую для нормальной и единообраз-ной работы информационной системы на уровне инспекции, и организует эту работу в отделах.

5. Обеспечивает электронный обмен информацией между налоговыми инспекциями всех уровней, внешними организациями и всеми категориями налогоплательщиков на основе соглашений на информационное взаимодействие.

6. Осуществляет техническое сопровождение, начальную диагностику и отправку в ремонт техники, формирует заявки в Управление ФНС России по региону на приобретение вычисли-тельной техники, комплектующих и расходных материалов.

7. Выполняет системное администрирование, администрирование баз данных, информа-ционных систем и локальных вычислительных сетей инспекции.

8. Организует и проводит обучение пользователей, участвует в мероприятиях, проводимых Управлением ФНС России по региону.

К задачам отдела по работе с персоналом относятся: осуществление кадровой политики в системе налоговой службы; подбор, расстановка и воспитание кадров; контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка; учет и бронирование военнообязанных, работающих в инспекции; организация и обеспечение внутриобъектного режима; защита сведений, составляющих информацию ограниченного распространения; профилактика работы по предупреждению правонарушений.

Отдел выполняет следующие функции.

Подбор и расстановку кадров в соответствии со штатным расписанием инспекции.

Проводит работу по подготовке приказов руководителя инспекции по личному составу, осуществляет контроль за соблюдением номенклатуры должностей.

Проводит работу по созданию действенного резерва кадров на выдвижение на основе психологического тестирования и по согласованию с профсоюзным комитетом инспекции.

Осуществляет контроль за выполнением законодательства о борьбе с коррупцией и об обеспечении безопасности информации в налоговых инспекциях в пределах компетенции кадровой службы.

Проводит мероприятия по повышению квалификации специалистов инспекции.

Организует работу аттестационной и квалификационной комиссий инспекции. Готовит и анализирует материалы по аттестации работников, планы мероприятий по выполнению рекомендаций этих комиссий.

Проводит работу с молодыми специалистами, организует в инспекции практику студентов средних специальных и высших учебных заведений по прохождению стажировки молодых специалистов, а также работников, не имеющих опыта работы в финансовой и налоговой системе или профильного образования.

Ведет учет личного состава работников инспекции, выдачу и хранение трудовых книжек, удостоверений личности, контролирует их сохранность и правильное использование, осуществляет подготовку пенсионных дел сотрудников.

Подготавливает материалы для внесения представлений на награждение и поощрение работников, на присвоение им классных чинов.

Организует работу комиссии по установлению трудового стажа, дающего право на получение надбавки за выслугу лет.

Ведет статистический учет кадров в соответствии с инструкциями по учету кадров, учет и отчетность по формам, установленным органами государственной статистики.

Обеспечивает своевременное и внимательное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принимает меры по устранению выявленных недостатков.

Ведет учет и бронирование военнообязанных.

Контролирует соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и соблюдение трудовой дисциплины, техники безопасности, противопожарной безопасности и санитарных норм.

Проводит психологическое тестирование сотрудников инспекции и кандидатов на прием на работу.

Разрабатывает и проводит мероприятия по обеспечению внутриобъектного режима, зашиты сведений ограниченного распространения, сохранности печатей и штампов, бланков строгой отчетности.

Изучает информацию, особенности деятельности инспекции и ее подразделений с целью выявления и перекрытия возможных каналов утечки сведений ограниченного распространения.

Осуществляет контроль за состоянием охраны и оборудованием помещений в соответствии с требованиями инженерно-технической защиты зданий и помещений инспекции.

Проводит в подразделениях инспекции и на рабочих местах сотрудников плановые и внеплановые, с уведомлением руководства инспекции, проверки состояния информационной безопасности, сохранности конфиденциальных документов, установленного порядка обращения с ними.

Взаимодействует с органами налоговой полиции и другими правоохранительными органами по вопросам принудительно-профилактической работы по упреждению правонарушений со стороны работников инспекции, отработки вариантов действий и экстренной связи с оперативными группами правоохранительных органов на случай чрезвычайных ситуаций, угрозы взрыва, нападений на территорию или на работников инспекции.

Участвует в проведении служебных расследований по фактам правонарушений служащими.

Регулярно проводит проверку наличия, хранения документов, штампов, бланков строгой отчетности.

Отдел финансового и хозяйственного обеспечения создан с целью:

1. Организации финансового обеспечения деятельности инспекции в строгом соответствии с утвержденными сметами.

2. Хозяйственного обеспечения подразделений инспекции и создания условий для эффективной работы сотрудников.

Отдел финансового и хозяйственного обеспечения реализует функции.

Ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций инспекции в соответствии с установленными нормами, правилами и планом счетов бухгалтерского учета.

Обеспечивает эксплуатацию и обслуживание здания инспекции, соблюдение норм по противопожарной безопасности и санитарии. Контролирует исправность освещения, систем отопления, вентиляции, канализации и слаботочных систем для создания условий для эффективной работы сотрудников инспекции.

Организует текущий и мелкий ремонт помещений и контролирует качество выполнения ремонтных работ. Проводит мероприятия по подготовке помещения к осенне-зимнему периоду.

Организует эксплуатацию и ремонт автотранспорта инспекции.

Составляет смету хозяйственных расходов, контролирует рациональное расходование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых для инспекции.

Ведет учет, инвентаризацию и своевременное списание хозяйственного инвентаря по подразделениям инспекции.

Обеспечивает своевременную уборку помещений инспекции.

Обеспечивает подразделения инспекции мебелью, хозяйственным инвентарем, канцеляр-скими принадлежностями, бланками документации, а также учитывает их расходование с составлением установленной отчетности.

Задачами общего отдела инспекции являются: организация документооборота внутри инспекции и внешнего документооборота с учетом требований нормативных актов по вопросам делопроизводства и архивной работы, а также обеспечение единообразного документооборота внутри отделов инспекции.

Общий отдел выполняет следующие функции:

1. Осуществляет прием и регистрацию поступающей корреспонденции и распределяет ее по подразделениям и должностным лицам инспекции в соответствии с указаниями руководства.

2. Осуществляет контроль за своевременным и качественным рассмотрением документов, исполнением поручений руководства инспекции по служебной корреспонденции.

3. Регистрирует и отправляет исходящую корреспонденцию.

4. Принимает телефонограммы и факсимильные сообщения, сообщения по электронной почте, оперативно доводит их до руководства инспекции.

5. Организует размножение и рассылку распорядительных документов по указанию руководства инспекции.

6. Контролирует правильность составления и оформления документов, представляемых на подпись руководству инспекции.

7. Составляет сводную номенклатуру дел инспекции и контролирует ее соблюдение всеми подразделениями инспекции.

8. Контролирует правильность организации делопроизводства в подразделениях инспекции.

9. Контролирует соблюдение сроков исполнения заданий вышестоящих организаций, поручений руководства инспекции, ответов на письма, жалобы и предложения налогоплательщиков.

10. Подготавливает дела, законченные делопроизводством, к сдаче их в архив на постоянное хранение.

11. Организует уничтожение документов временного хранения.

Федеральной налоговой службы от 22.10.2004 N САЭ-3-15/8@ "Об утверждении типовой структуры межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам" приказываю:

1. Утвердить функции отделов межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам (за исключением Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3) согласно Приложению к настоящему Приказу.

2. Управлению крупнейших налогоплательщиков (Т.В. Шевцова) обеспечить подготовку положений об отделах межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1, N 2, N 4, N 5, N 6, N 7 в соответствии с утвержденными функциями отделов.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.


Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ


ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЙ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ N 1, 2, 4, 5, 6, 7

1. Отдел общего обеспечения

1.1. Обеспечение содержания зданий и сооружений.

1.2. Транспортное обеспечение.

1.3. Обеспечение услугами связи.

1.4. Обеспечение коммунальными услугами.

1.5. Обеспечение материально-технического снабжения.

1.6. Организация проведения конкурсов и котировок цен на закупку товаров, работ (услуг).

1.7. Подготовка договоров с поставщиками к заключению, согласование условий и сроков поставок.

1.8. Подготовка договоров по ремонту и обслуживанию вычислительной техники к заключению.

1.9. Общее делопроизводство.

1.10. Прием, отправка и обработка корреспонденции на бумажных носителях и в электронном виде по каналам связи.

1.11. Организация обмена корреспонденцией по электронной почте.

1.12. Формирование и ведение архива документов.

1.13. Планирование, координация и контроль исполнения работ.

1.14. Организация работы секретариата руководителей.

1.15. Массовая печать и размножение документов.

1.16. Обеспечение представительских мероприятий и организация совещаний руководства.

1.17 Формирование установленной отчетности.

2. Отдел финансового обеспечения

2.1. Выполнение функций получателя бюджетных средств федерального бюджета, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.2. Осуществление бухгалтерского учета и представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении налогового органа и результатах его финансовой деятельности, а также статистической отчетности.

2.3. Формирование установленной отчетности.

3. Отдел кадрового обеспечения и защиты информации

3.1. Подбор, назначение, увольнение, перемещение персонала.

3.2. Обеспечение трудового режима.

3.3. Обеспечение прохождения государственной службы.

3.4. Подготовка документов для оформления пенсии за выслугу лет.

3.5. Учет военнообязанных, бронирование и оформление документов на представление отсрочек от военной службы.

3.6. Повышение квалификации и профессиональная подготовка работников.

3.7. Делопроизводство для служебного пользования и иного ограниченного доступа.

3.8. Организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности деятельности инспекций.

3.9. Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.

3.10. Формирование установленной отчетности.

4. Юридический отдел

4.1. Правовая экспертиза документов, подготовленных в инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям Инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации.

4.2. Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков.

4.3. Участие в рассмотрении представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.

4.4. Подготовка проектов решений по результатам выездных налоговых проверок.

4.5. Производство, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах с последующим представлением на утверждение руководителю.

4.6. Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

4.8. Направление материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

4.9. Анализ судебной практики и подготовка разъяснений по ее применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10. Участие в подготовке ответов на письменные запросы.

4.11. Участие в проверках налоговых органов, проводимых инспекцией, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.10. Формирование установленной отчетности.

5. Отдел работы с налогоплательщиками

5.1. Учет налогоплательщиков.

5.2. Ведение территориального раздела ЕГРН, в т.ч. анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений.

5.3. Работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.

5.4. Прием налоговой и бухгалтерской отчетности.

5.5. Персональное и публичное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах.

5.6. Информирование налогоплательщиков о применении законодательства о налогах и сборах.

5.7. Сверка расчетов налогоплательщиков с бюджетом.

5.8. Взаимодействие со СМИ и связи с общественностью.

5.9. Производство по делам о налоговых и административных правонарушениях.

5.10. Применение санкций в соответствии с законодательством.

5.11. Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.

5.12. Формирование установленной отчетности.

6. Отдел информационных технологий

6.1. Обеспечение единой политики, проводимой ФНС России, в области информатизации налоговых органов.

6.2. Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения.

6.3. Обучение и консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения.

6.4. Администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств.

6.5. Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ.

6.6. Обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программ.

6.7. Обеспечение технологии ведения нормативно-справочной информации (НСИ).

6.8. Администрирование баз данных инспекции.

6.9. Внедрение и сопровождение систем телекоммуникаций для обмена открытой и конфиденциальной информацией.

6.10. Программно-техническое обеспечение технологических процессов приема и передачи информации в электронном виде при взаимодействии налоговых органов с другими ведомствами.

6.11. Организация антивирусной защиты информации.

6.12. Формирование предложений по разработке, корректировке и эксплуатации ведомственного программного обеспечения в инспекции.

6.13. Формирование установленной отчетности.

7. Отдел ввода и обработки данных

7.1. Согласование и решение вопросов с крупнейшими налогоплательщиками о переходе к представлению в инспекцию данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде.

7.2. Ввод и обработка поступающей в программный комплекс информации сведений из налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бухгалтерской отчетности, поступивших на бумажных носителях и в электронном виде, как на электронных носителях записи, так и по телекоммуникационным каналам связи.

7.3. Ввод в программный комплекс решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов камеральных и выездных налоговых проверок.

7.4. Логический контроль введенных данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, формирование и анализ протоколов ошибок и передача их в отделы налогового контроля.

7.5. Формирование реестров обработанных документов и передача документов с приложением реестров в отделы налогового контроля.

7.6. Формирование установленной отчетности.

8. Отдел учета и отчетности

8.1. Взаимодействие с органами федерального казначейства Минфина России, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления через управления ФНС России по субъектам Российской Федерации.

8.2. Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами по вопросам учета платежей.

8.3. Контроль за правильностью зачисления платежей на счета по учету доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в классификацию доходов бюджета.

8.4. Подготовка решений об открытии и закрытии карточек лицевых счетов при изменении места учета налогоплательщика, реорганизации или ликвидации.

8.5. Принятие решений о слиянии и разделении карточек лицевых счетов при внесении изменений в классификацию доходов бюджетов Российской Федерации.

8.6. Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени.

8.7. Разрешение сложных ситуаций с невыясненными платежами.

8.8. Мониторинг полноты и своевременности уплаты текущих платежей по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиками, которыми представлены отсрочки, рассрочки и налоговые кредиты.

8.9. Формирование установленной отчетности.

9. Аналитический отдел

9.1. Ежемесячный мониторинг начислений и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды в разрезе организаций, состоящих на учете в инспекции.

9.2. Мониторинг выполнения бюджетных назначений по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, контролируемых ФНС России.

9.3. Анализ начисления и поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды и выявление причин отклонения от установленных бюджетных назначений.

9.4. Планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды по организациям, состоящим на учете в инспекции, на основе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности, состояния расчетов с бюджетом, а также оценки факторов, оказывающих влияние на формирование налогооблагаемой базы.

9.5. Участие в анализе схем ухода от налогообложения, выработка предложений по их предотвращению.

9.6. Участие в работе по отбору налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

9.7. Расчет, анализ и подготовка аналитических материалов по расчету налоговой нагрузки.

9.8. Подготовка информационно-аналитических материалов по запросам ФНС России и управлений по субъектам Российской Федерации.

9.9. Формирование установленной отчетности.

10. Отдел урегулирования задолженности

10.1. Мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

10.2. Урегулирование задолженности по налогам и сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

10.3. Подготовка документов на зачет или возврат излишне уплаченных сумм (налога, сбора, пени) и излишне взысканных сумм (налога, сбора, пени).

10.4. Формирование налоговой и статистической отчетности.

10.5. Обеспечение представления в делах о банкротстве и процедуре банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

10.6. Организация контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими лицами налога и сбора, а также пени и штрафа.

10.7. Формирование установленной отчетности.

11. Отдел выездных проверок

11.1. Проведение предпроверочного анализа.

11.2. Подготовка и проведение выездных налоговых проверок.

11.3. Оформление результатов выездных налоговых проверок.

11.4. Подготовка материалов для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях.

11.5 Применение санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

11.6. Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.

11.7. Формирование установленной отчетности.

12. Отдел камеральных проверок

12.1. Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации и внешних источников.

12.2. Проведение камеральных налоговых проверок деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.

12.3. Проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.

12.4. Оформление результатов камеральных проверок.

12.5. Анализ схем ухода от налогообложения, выработка предложений по их предотвращению.

12.6. Подготовка предложений по отбору налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

12.7. Обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушениях.

12.8. Обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

12.9. Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.

12.10. Формирование установленной отчетности.

В целях совершенствования системы налогового администрирования приказываю:

1. Провести пилотный проект по централизации отдельных функций по контрольной и аналитической работе в территориальных налоговых органах Пермского края, Самарской области, Тульской области, Оренбургской области, Костромской области (далее - Проект) в части повышения эффективности:

выявления рисков потерь бюджета, в том числе за счет анализа разрыва финансово-товарных цепочек, определения многосубъектных схем ухода от налогообложения и получения необоснованной налоговой выгоды;

определения групп налогоплательщиков для проведения взаимоувязанных контрольных мероприятий, в том числе камеральных налоговых проверок, мероприятий оперативного контроля, тематических выездных налоговых проверок;

планирования и координации контрольных мероприятий, в том числе рассмотрения вопроса возможности привлечения правоохранительных, контрольных и иных органов исполнительной власти с целью получения дополнительной информации для обоснования позиции налоговых органов в спорных ситуациях и обеспечения доказательной базы в целях обоснованного принятия решений;

внутриведомственного взаимодействия налоговых органов для обеспечения получения информации об участниках незаконных схем ухода от налогообложения;

побуждения налогоплательщика к уточнению и исполнению налоговых обязательств;

подготовки предложений и материалов для проведения выездных налоговых проверок;

проведения взаимоувязанных контрольных мероприятий в рамках проведения камеральных налоговых проверок, предпроверочного анализа, мероприятий оперативного контроля, тематических выездных налоговых проверок;

оценки результативности проведенных мероприятий налогового контроля.

2. Обеспечить создание единой методологии организации контрольных мероприятий в условиях централизации отдельных функций контрольной и аналитической работы и совершенствование системы мониторинга деятельности налогоплательщика с использованием информации из внутренних и внешних источников.

3. Назначить Директором Проекта заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Егорова.

4. Назначить Руководителем Проекта начальника Управления камерального контроля А.В. Егоричева.

5. Утвердить:

Паспорт проекта "Централизация отдельных функций по контрольной и аналитической работе в территориальных налоговых органах" согласно к настоящему приказу;

План контрольных событий проекта "Централизация отдельных функций по контрольной и аналитической работе в территориальных налоговых органах" согласно к настоящему приказу;

состав Рабочей группы по реализации проекта "Централизация отдельных функций по контрольной и аналитической работе в территориальных налоговых органах" согласно к настоящему приказу.

8. Управлению ФНС России по Пермскому краю (Л.Р. Стругова), Управлению ФНС России по Самарской области (А.В. Вихров), Управлению ФНС России по Тульской области (В.А. Суханов), Управлению ФНС России по Оренбургской области (Л.М. Прутовая), Управлению ФНС России по Костромской области (А.Е. Афанасьев) разработать проекты планов-графиков Проекта с указанием мероприятий, сроков их проведения и показателей ожидаемого результата и в срок до 01 августа 2017 года представить их Руководителю Проекта.

9. Руководителю Проекта обеспечить согласование и представление проектов планов-графиков Директору Проекта на утверждение в 10-дневный срок после получения от управлений ФНС России, участвующих в пилотном проекте.

10. Управлениям ФНС России, участвующим в пилотном проекте, в срок до 1 сентября 2017 года представить в ФНС России проекты организационных структур.

11. Управлению кадров (И.В. Шевченко) в 10-дневный срок с момента поступления рассмотреть представленные управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации проекты организационных структур в установленном порядке и представить их на утверждение.

12. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) обеспечить техническую поддержку реализации Проекта и провести модификацию прикладного программного обеспечения, связанного с централизацией отдельных функций по контрольной и аналитической работе, в установленном порядке.

13. Руководителю Проекта совместно с Аналитическим управлением (В.Н. Засько), Финансовым управлением (Т.С. Воробьева) с привлечением структурных подразделений центрального аппарата ФНС России внести в установленном порядке на рассмотрение Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России предложения по определению механизма оценки эффективности деятельности федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России в условиях проведения Проекта и по результатам его завершения.

14. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего приказа, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующих территориальных органов ФНС России на 2017-2018 годы.

15. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Егорова.

Приложение N 1

Паспорт проекта
"Централизация отдельных функций по контрольной и аналитической работе в территориальных налоговых органах" (далее - Проект)

Наименование проекта Централизация отдельных функций по контрольной и аналитической работе в территориальных налоговых органах
Директор проекта Егоров Даниил Вячеславович
Руководитель проекта
Участники проекта Управление камерального контроля ЦАФНС России Контрольное управление ЦАФНС России Управление оперативного контроля ЦАФНС России Управление ФНС России по Пермскому краю Управление ФНС России по Самарской области Управление ФНС России по Тульской области Управление ФНС России по Оренбургской области Управление ФНС России по Костромской области Межрегиональная инспекция ФНС России по камеральному контролю Межрегиональная инспекция ФНС России по Центральному федеральному округу Межрегиональная инспекция ФНС России по Приволжскому федеральному округу Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных

Описание Проекта

Основания для инициации проекта План мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р).
Цель (цели) проекта Повышение эффективности проводимых мероприятий налогового контроля в результате: 1) устранения схем ухода от налогообложения и получения необоснованной налоговой выгоды; 2) совершенствования внутриведомственного взаимодействия (между межрегиональной инспекцией ФНС по камеральному контролю, межрегиональными инспекциями ФНС по федеральному округу, инспекциями ФНС по району, району в городе, городу без районного деления, инспекций ФНС межрайонного уровня, управлениями ФНС по субъекту РФ) с целью повышения результативности проводимой налоговыми органами работы по предотвращению потерь бюджета в результате действия схем ухода от налогообложения; 3) организации результативного межведомственного взаимодействия с правоохранительными, контрольными и иными органами исполнительной власти при проведении контрольных мероприятий. 4) побуждения налогоплательщика к уточнению и исполнению налоговых обязательств
Задачи проекта 1) Централизация контрольных и аналитических функций в части: а) выявления рисков потерь бюджета, в том числе за счет анализа разрыва финансово-товарных цепочек, определения многосубъектных схем ухода от налогообложения и получения необоснованной налоговой выгоды; б) определения групп налогоплательщиков для проведения взаимоувязанных контрольных мероприятий, в том числе углубленных камеральных налоговых проверок, мероприятий оперативного контроля, тематических выездных налоговых проверок; в) планирования и координации контрольных мероприятий, в том числе рассмотрение вопроса возможности привлечения правоохранительных, контрольных и иных органов исполнительной власти с целью получения дополнительной информации, для усиления позиции налоговых органов в спорных ситуациях и доказательной базы в целях обоснованного принятия решений; г) проведения взаимоувязанных контрольных мероприятий в рамках проведения углубленных камеральных налоговых проверок, предпроверочного анализа, мероприятий оперативного контроля, тематических выездных налоговых проверок; д) подготовки предложений и материалов для проведения выездных налоговых проверок; е) оценки результативности проведенных мероприятий налогового контроля. 2) Создание единой методологии организации контрольных мероприятий в условиях централизации отдельных функций контрольной и аналитической работы. 3) Совершенствование системы мониторинга деятельности налогоплательщика с использованием информации из внутренних и внешних источников.
Результат (результаты) проекта 1) Организация налогового контроля как единого взаимосвязанного процесса от выявления с использованием аналитических инструментов признаков схем ухода от налогообложения до доказательства их неправомерного применения и поступления средств в бюджет. 2) Единообразный подход в применении форм и методов налогового контроля, повышение качества контрольной и аналитической работы, в том числе посредством развития эффективной системы мотивации сотрудников на достижение максимальной результативности. 3) Повышение эффективности выявления зон предполагаемых потерь бюджета, схем ухода от налогообложения, компаний-выгодополучателей (в том числе путем анализа и систематизации накопленной информации, типизации выявляемых схем, а также побуждения налогоплательщиков к уточнению своих налоговых обязательств). 4) Подготовка предложений по совершенствованию контрольной и аналитической работы с учетом результатов реализации Проекта. 5) Подготовка предложений по доработке программного обеспечения.
Критерии успеха проекта 1) Сокращение сумм налоговых разрывов, применяемых схем ухода от налогообложения, получения необоснованной налоговой выгоды на 10%. 2) Обеспечение положительной динамики значений показателей результативности и эффективности работы территориальных налоговых органов.
Период реализации проекта Начало реализации Проекта - 01 января 2018 года. Окончание реализации Проекта - 31 декабря 2018 года.
Риски реализации проекта 1) Ограничения, связанные с трудовыми ресурсами - проблемы с комплектацией штата в переходный период в связи с территориальной удаленностью и размещением специалистов в центре субъекта РФ или близлежащих к нему территориях. 2) Ограничения, связанные с внесением изменений, предусматривающих повышение эффективности взаимодействия с органами власти и управления. 3) Финансовые ограничения - расходы, связанные с предоставлением социальных гарантий и компенсаций при увольнении в связи с сокращением.
Взаимосвязь с другими проектами Опытная эксплуатация ФБ 3 АИС "Налог-3"
Влияние результата проекта 1) Оптимизация подходов к распределению функций, формированию организационной структуры и определению численности территориальных налоговых органов. 2) Улучшение качества проводимой работы.

Приложение N 2

План
контрольных событий проекта "Централизация отдельных функций по контрольной и аналитической работе в территориальных налоговых органах" (далее - Проект)

N
п/п
Наименование задачи/контрольного события Ответственный исполнитель Дата решения задачи/наступления контрольного события
1 2 3 4
1 Централизация функций по контрольной и аналитической работе в территориальных налоговых органах
1.1. Разработка и предоставление Руководителю Проекта для организации утверждения планов-графиков Проекта Управление камерального контроля ЦА ФНС России, Контрольное управление ЦА ФНС России, Управление оперативного контроля ЦА ФНС России, Управление ФНС России по Пермскому краю, Управление ФНС России по Самарской области, Управление ФНС России по Тульской области, Управление ФНС России по Оренбургской области, Управление ФНС России по Костромской области, Межрегиональная инспекция ФНС России по камеральному контролю, Межрегиональная инспекция ФНС по Центральному федеральному округу, Межрегиональная инспекция ФНС по Приволжскому федеральному округу 01.09.2017
1.2. Рассмотрение вопроса о представлении на утверждение проектов организационных структур УФНС по субъектам, участвующих в Проекте не позднее 01.09.2017
1.3 Рассмотрение вопроса о представлении на согласование проектов организационных структур нижестоящих территориальных налоговых органов, участвующих в Проекте. При необходимости, одновременно представление ходатайств об увеличении количества заместителей начальника территориального налогового органа, участвующего в Проекте Управление ФНС России по Пермскому краю, Управление ФНС России по Самарской области, Управление ФНС России по Тульской области, Управление ФНС России по Оренбургской области, Управление ФНС России по Костромской области, Межрегиональная инспекция ФНС России по камеральному контролю, Межрегиональная инспекция ФНС по Центральному федеральному округу, Межрегиональная инспекция ФНС по Приволжскому федеральному округу, Управление кадров ЦА ФНС России не позднее 01.09.2017
1.4 Разработка типовых положений для территориальных налоговых органов, участвующих в реализации централизованной технологии, а также соответствующих должностных регламентов специалистов не позднее 01.10.2017
1.5 Организация информационно-методологического обеспечения рабочих мест сотрудников территориальных налоговых органов, участвующих в Проекте Управление ФНС России по Пермскому краю, Управление ФНС России по Самарской области, Управление ФНС России по Тульской области, Управление ФНС России по Оренбургской области, Управление ФНС России по Костромской области, Межрегиональная инспекция ФНС России по камеральному контролю, Межрегиональная инспекция ФНС по Центральному федеральному округу, Межрегиональная инспекция ФНС по Приволжскому федеральному округу 01.10.2017
1.6 Предоставление Директору Проекта отчета о ходе проведения Проекта, а также итогового отчета по результатам его завершения Руководитель Проекта, Управление камерального контроля ЦА ФНС России, Контрольное управление ЦА ФНС России, Управление оперативного контроля ЦА ФНС России, Управление ФНС России по Пермскому краю, Управление ФНС России по Самарской области, Управление ФНС России по Тульской области, Управление ФНС России по Оренбургской области, Управление ФНС России по Костромской области, Межрегиональная инспекция ФНС России по камеральному контролю, Межрегиональная инспекция ФНС по Центральному федеральному округу, Межрегиональная инспекция ФНС по Приволжскому федеральному округу ежеквартально: 15.04.2018, 15.07.2018, итоговый отчет - 31.12.2018
2 Создание системы упреждающего анализа деятельности налогоплательщиков с использованием аналитических инструментов ФНС России и дополнительно полученной информации
2.1 Разработка рекомендаций по выявлению рисков потери бюджета, в том числе за счет анализа разрыва финансово-товарных цепочек, определения многосубъектных схем ухода от налогообложения и получения необоснованной налоговой выгоды Руководитель Проекта, Рабочая группа Проекта, Управление ФНС России по Пермскому краю, Управление ФНС России по Самарской области, Управление ФНС России по Костромской области, Управление ФНС России по Тульской области, Управление ФНС России по Оренбургской области, Межрегиональная инспекция ФНС России по камеральному контролю, Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных до 01.10.2017
3 Выработка единой методологии, разработка процессных решений организации контрольных мероприятий в условиях централизации отдельных функций контрольной и аналитической деятельности
3.1 Разработка методических документов по отбору налогоплательщиков для планирования взаимоувязанных контрольных мероприятий, их организации и координация проведения Руководитель Проекта, Рабочая группа Проекта, Управление ФНС России по Пермскому краю, Управление ФНС России по Самарской области, Управление ФНС России по Тульской области, Управление ФНС России по Оренбургской области, Управление ФНС России по Костромской области, Межрегиональная инспекция ФНС России по камеральному контролю, Межрегиональная инспекция ФНС по Центральному федеральному округу, Межрегиональная инспекция ФНС по Приволжскому федеральному округу 01.10.2017
3.2 Сокращение применяемых схем ухода от налогообложения, сумм налоговых разрывов на 10% Управление ФНС России по Пермскому краю, Управление ФНС России по Самарской области, Управление ФНС России по Тульской области, Управление ФНС России по Оренбургской области, Управление ФНС России по Костромской области 31.12.2018
4 Обеспечение эффективного взаимодействия территориальных налоговых органов (в том числе на горизонтальном уровне) при реализации контрольной и аналитической деятельности в части функций, подлежащих централизации.
4.1 Разработка временного порядка работы территориальных налоговых органов в условиях централизации отдельных функций по контрольной и аналитической деятельности, включая взаимодействие между территориальными налоговыми органами Руководитель Проекта, Рабочая группа Проекта 01.09.2017

Приложение N 3

Состав
Рабочей группы по реализации проекта "Централизация отдельных функций по контрольной и аналитической работе в территориальных налоговых органах" (далее - Проект)

N
п/п
Наименование проектной роли Процент загрузки на проекте ФИО должностного лица Название подразделения и должности
1 2 3 4 5
1 руководитель проекта 25 Егоричев Александр Валерьевич начальник Управления камерального контроля
2 участник рабочей группы 7 Бударина Татьяна Николаевна советник руководителя ФНС России
3 участник рабочей группы 5 Карташева Олеся Сергеевна заместитель начальника Контрольного управления
4 участник рабочей группы 5 Нерубенко Надежда Геннадьевна начальник отдела кадров территориальных органов Управления кадров
5 участник рабочей группы 5 Ковалева Татьяна Евгеньевна начальник отдела комплексного развития налоговых органов Управления модернизации налоговых органов
6 участник рабочей группы 5 Краснов Дмитрий Анатольевич заместитель начальника Управления информационных технологий
7 участник рабочей группы 5 Бударин Андрей Владимирович начальник Управления оперативного контроля
8 участник рабочей группы 10 Загоруйко Наталья Изосимовна
9 участник рабочей группы 5 Кольцова Наталья Юрьевна заместитель начальника отдела организации камерального контроля Управления камерального контроля
10 участник рабочей группы 5 Косякова Ольга Анатольевна
11 участник рабочей группы 5 Велегура Светлана Александровна советник отдела налогового мониторинга Управления камерального контроля
12 участник рабочей группы 10 Касянюк Алексей Александрович заместитель начальника Управления камерального контроля
13 секретарь проекта 8 Зайцева Светлана Александровна советник отдела организации камерального контроля Управления камерального контроля

Обзор документа

В территориальных налоговых органах Пермского края, Тульской, Оренбургской и Костромской областей проводится пилотный проект по централизации отдельных функций по контрольной и аналитической работе. Цель - выявление рисков потерь бюджета, в том числе за счет анализа разрыва финансово-товарных цепочек, определения многосубъектных схем ухода от налогообложения и получения необоснованной налоговой выгоды; определение группы налогоплательщиков для проведения взаимоувязанных контрольных мероприятий, подготовка предложений и материалов для проведения выездных налоговых проверок; оценка результативности проведенных мероприятий налогового контроля и др.

Утверждены паспорт проекта, план контрольных событий проекта, а также состав рабочей группы по реализации проекта. Проект будет реализован с 1 января по 31 декабря 2018 года.