10 вопросов по снегурочке братьев гримм. Литературная викторина на тему: «Сказки братьев гримм. Братья Гримм, сказка "Снегурочка"

К сожалению, у современных детей все реже возникает желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями помогут уроки внеклассного чтения.

Программа по внеклассному чтению, разработанная Светловской Н.Н. утратила свою актуальность. Новых программ нет. Педагогу предоставлена свобода выборов авторов и изучаемых произведений. Однако во многих школах преподаватели вовсе отказались от внеклассного чтения или заменили уроки формальными читательскими дневниками, в которых родители пишут, чтобы не упасть лицом в грязь, такое неимоверное количество прочитанных его ребенком страниц, что просто диву даешься. На наш взгляд, это недопустимо.

Цель уроков внеклассного чтения - обеспечить в процессе обучения непрерывное знакомство с широким кругом детских произведений.

Учитель самостоятельно определяет круг авторов, творчество которых будет изучаться с детьми на уроках. Целесообразно выбирать произведения, близкие и понятные по смысловому содержанию, позволяющие органично использовать музыкальное сопровождение, легко и интересно инсценировать отдельные части повествования. Ведь, как известно, литература тесно связана с музыкой, театром, изобразительным искусством. Начинать можно с любимых детьми авторов, с произведениями которых они знакомы ещё с детского сада. Это могут быть Маршак С.Я. ("Кошкин дом", "Кто колечко найдет?". "Сказка о глупом мышонке", "Багаж", "Вот какой рассеянный","Двенадцать месяцев"),Чуковский К. И. ("Мойдодыр", "Федорино горе", "Телефон", "Тараканище", "Краденое солнце"), Носов Н.Н.("Огурцы", "Заплатка", "Замазка", "На горке"), сказки Перро Ш. (Красная шапочка, "Золушка", "Кот в сапогах", "Мальчик с пальчик", "Спящая красавица", "Рике с хохолком"), сказки Андерсена Г.Х. ("Дюймовочка", "Снежная королева", "Стойкий оловянный солдатик", "Огниво", "Свинопас", "Ребячья болтовня", "Гадкий утенок", "Дикие лебеди", "Новое платье короля", "Русалочка", "Принцессана горошине"); сказки Братьев Гримм ("Стоптанные туфельки", "Король Дроздобород"), Уайльда О. ("Великан-эгоист", "Соловей и Роза", "Преданный друг", "Счастливый принц", "Замечательная ракета", "Молодой король").

После изучения творчества писателя, мы задаем читать детям на неделю одно-два произведения, потом в классе дети пишут тест по прочитанному произведению. Когда будет прочитано и проработано несколько произведений изучаемого автора, проводим обобщающий урок-викторину, КВН, уроки-аукционы, предлагаем детям инсценировать отрывки из сказок, написать сочинение о наиболее полюбившемся произведении.

Предлагаем некоторые тесты по произведениям Братьев Гримм .

Ленивый портной.

1. Каким делом занимался Гейнц?

А) пас на лугу корову

Б) пас на лугу козу

В) работал портным

2. Как решил Гейнц избавиться от своей работы?

А) продать скотину

Б) не выводить на луг скотину, а кормить её дома

В) решил жениться

3. В чём были схожи Гейнц и Трина?

А) Что Гейнц, что Трина были ленивы

Б) оба любили помечтать

В) Гейнц и Трина любили сочинять разные небылицы и рассказывать их друг другу

4. Чем решили заняться Гейнц и Трина?

А) разводить пчёл

Б) шить одежду

В) разводить уток и кур

5. Сколько стоил улей?

А) 3 мешка зерна

6. Как много набрали мёда Гейнц и Трина?

А) 1 бочок

Б) 1 бидон

В) 1 кувшин

7. На что решили поменять мёд?

А) на гуся с гусятами

Б) на утку с утятами

В) на курицу с цыплятами

8. Поменяли ли они мёд?

А) Нет, т.к. Трина его съела

Б) нет, т.к. Трина разбила кувшин

В) нет, т.к. гусей некому было пасти

Г) да поменяли

9. Почему Гейнц после того, как полакомиться мёдом, решил отдохнуть?

А) т.к. очень устал после трудового дня

Б) т.к. натерпелся страха

В) т.к. впереди был ещё целыё день

Горшок каши

1. Кто подарил девочке волшебный горшок?

А) старик-лесник

Б) старик-лесовичок

В) старушка

2. За что был подарен девочке горшок?

А) за кусочек хлеба

Б) за глоток воды с хлебом

В) за ягоды

3. Каким волшебным словам подчинялся горшок?

4. Почему горшок варил очень много каши?

А) мать слова волшебные забыла

Б) мать слова перепутала

В) горшок не слушался матери

5. Прохожие были довольны, что дорога залита кашей?

Заяц и ёж.

1. В какое время суток произошёл спор ежа и зайца?

В) вечером

2. Каким был заяц?

А) важный и гордый

Б) ленивый

В) любил врать

3. На что обиделся ёж?

А) заяц с ним не поздоровался

Б) заяц начал ругаться с ежом

В) заяц раскритиковал ножки ежа

4. Что предложил ёж зайцу, чтобы доказать его неправоту?

А) вперегонки побежать

Б) спросить о правоте слов зайца у кого-нибудь из зверей

В) ничего не предлагал, просто обиделся и ушел.

5. Кто помогал ежу осуществить его план?

А) друг-ёж

Б) сосед по полю

В) жена ежиха

6. Сколько полных забегов сделал заяц?

7. Каким был заяц?____________________________________________________________

Каким был ёж?_____________________________________________________________

Соломинка, уголь и боб.

Сколько лет было старушке?

2. Что набрала старушка в огороде?

А) фасоль

3. Кем бы стал уголёк, если бы не выскочил из печи?

А) угольком

4. Кто из трёх друзей предложил отправиться путешествовать?

А) соломинка

Б) уголёк

5.Что встретили друзья на пути?

Б) маленькую речку

В) ручеёк

6. Из-за чего соломинка упала в воду?

А) уголёк остановился и прожёг её

Б) соломинка сломалась, когда по ней побежал боб

В) соломинка не дотянулась до другого берега и упала в воду

7. Отчего боб раскололся на половинки?

А) от смеха

Б) от страха, что остался один

В) оттого, что упал с соломинки и стукнулся о камень

8. Кто помог бобу?

А) сапожник

Б) пастух

В) портной

9. Какими нитками его сшили?

А) его никто не сшивал, а просто склеили

Б) чёрными

В) белыми

Бременские музыканты

1. Кого выгнал мельник с мельницы?

А) кота Б) собаку В) осла

2. Как назывался город? ________________________

3. Почему убежала собака от хозяина?

А) выгнал

Б) хотел убить

В) хотел в реке утопить

4. Почему убежал из дома кот?

А) хотели его утопить

Б) хотели убить

В) плохо к нему относились хозяева

5. Кто в их компанию влился последним? _________________________

6. Что увидел петух с верхушки дерева?

Б) огонёк

В) костер

7. Кто жил в том доме?

А) дворянин с семьёй

Б) людоед

В) разбойники

8. Как звери прогнали разбойников?

Б) застучали, кто во что мог, создавая сильный шум

В) набросились на разбойников и стали их избивать

9. На кого первого наткнулся разбойник, ушедший в разведку?

А) на собаку

Б) на кота

В) на осла

Г) на петуха

10. За кого принял разбойник зверей?

А) за чудище лесное

Б) за великанов

В) за страшных разбойников

Госпожа Метелица

1. Что делала падчерица каждое утро?

А) хлеб пекла

Б) пряла у колодца

В) ходила в лес за хворостом

2. Почему веретено упало в колодец?

А) падчерица нечаянно выронила

Б) выскользнуло из рук, когда палец стала обмывать

В) его кинула хозяйская дочка

3. Что увидела падчерица перед собой, когда очнулась?

А) зелёную лужайку, небо, солнце, цветы

Б) яблоню

В) госпожу Метелицу

4. Кому помогла падчерица?

5. Какое условие поставила госпожа Метелица перед падчерицей?

А) по дому всё делать должна Б) прясть пряжу В) взбивать перину

6. Почему падчерица попросилась домой?

А) по родным соскучилась

Б) ей было плохо у госпожи Метелицы

В) ей захотелось повидать подружек

7. Чем одарила госпожа Метелица падчерицу?

А) серебром

Б) сделала её веретено золотым

В) осыпала с ног до головы золотом

8. Сколько дней лентяйка исправно работала у госпожи Метелицы?

А) нисколько

9. Почему лентяйка попросилась домой?

А) по дому и родным соскучилась

Б) она не просилась, её госпожа Метелица сама выгнала

В) ей надоело работать у госпожи Метелицы

10. Чем наградила госпожа Метелица лентяйку?

А) смолой

Б) грязью

В) помоями

11. Как долго отмывалась лентяйка?

А) два дня

Б) две недели

В) всю жизнь

Храбрый портной

1. Где было рабочее место Ганса?

А) на столе у окошка

Б) на столе около двери

В) на стуле у окошка

2. Какое варенье купил Ганс?

А) малиновое

Б) сливовое

В) клубничное

3. Кто помог Гансу есть варенье?

В) комары

4. Сколько мух сразу убил Ганс?

5.Кого встретил Ганс на вершине горы?

А) великана

Б) людоеда

В) волшебника

6. Из чего Ганс выжал воду?

А) из камня

Б) из палки

В) из творога

7. Какую часть дерева нёс Ганс?

В) сучья и ветви

8. Сколько великанов сидело в пещере?

9. Где спал Ганс ночью?

А) на кровати

Б) в тёмном уголке

В) около пещеры на траве

10. Куда пошёл Ганс, когда великаны разбежались?

А) куда глаза глядят

Б) к королевскому дворцу

В) возвратился домой

11. Что предложил король Гансу?

А) стоять придворным

Б) идти к нему на военную службу

В) идти служить в охрану

12. Какое задание дал король Гансу?

А) идти на войну

Б) разбить войска соседей

В) одолеть двух разбойников-великанов

13. Сколько всадников дал король в Гансу в помощь?

14. Куда попал камень, от которого проснулся разбойник?

В) по носу

15. До каких пор дрались разбойники?

А) пока их не разняли

Б) пока не убили друг друга

В) пока один из разбойников не убежал

16. Кого должен был изловить Ганс?

А) зверя-единорога

Б) огромного медведя

В) змея-Горыныча

17. Поймал ли Ганс его?

18. Правда ли, что Ганс стал править королевством, когда сбежал король?

Глупый Ганс

1. Кого пошёл проведать Ганс? _________________________

2. Что подарила Гретель Гансу?

А) цветок

Б) иголку

3. Куда положил Ганс подарок?

А) в сумку

Б) в карман

В) в сено воткнул

4. Что подарила Гретель Гансу во второй раз?

А) иголку

Б) брошку

5. Куда положил Ганс подарок?

А) в рукав

В) в сумку

6. Что подарила Гретель Гансу в третий раз?

Б) уточку

В) козочку

7. Что произошло с подарком в 3 раз?______________________________

8. Что подарила Гретель Гансу в 4 раз?_______________________________

9. Что произошло с подарком в 4 раз?_______________________________

10. Что подарила Гретель Гансу в 5 раз?______________________________

11. Почему Ганс не принёс подарок Гретели домой?

А) не нужен был такой подарок, он его и не взял

Б) в канаву выкинул, т.к. сильно брыкался

В) Гретель ничего не дала

12. Что подарила Гретель в 6 раз?

А) лошадь

Б) корову

В) сама пошла с Гансом

13. Почему Гретель больше Ганс не видел?

А) т.к. Гретель поняла, что Ганс был глупым и с ним нечего дружить.

Б) т.к. уехала жить в другое место.

В) т.к. обиделась на Ганса, что он ей ничего не подарил.

Очень ценили богатства народной поэзии братья Гримм. «Снегурочка», краткое содержание которой мы будем рассматривать, вошла в их первый сборник «Детские и семейные сказки», вышедший в 1812 году. С ним познакомился А. С. Пушкин. Произведение «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» имеет прямые параллели с тем, что опубликовали братья Гримм. «Снегурочка», краткое содержание которой мы рассмотрим, это подтвердит почти каждой строчкой.

Начало сказки

Королева, глядя на заснеженный пейзаж за окном, шила и уколола палец до крови и стала мечтать, чтобы ребеночек родился, как снег, белый, как кровь, румяный, и с черненькими волосами, как стволы деревьев.

Когда ее желание исполнилось, и родилась хорошенькая беленькая румяная девочка-брюнеточка, то малышку назвали Белоснежкой, или Снегурочкой. Мать вскоре умерла. Спустя год вдовец сыграл свадьбу с гордой и высокомерной красавицей.

У нее было волшебное зеркальце, с которым она часто разговаривала и всегда спрашивала одно и то же: «Кто на свете всех красивей?» Ответ был неизменным: «Ты самая прекрасная».

Подросшая принцесса

Однажды на любимый вопрос зеркальце дало королеве ужасный ответ, что Снегурочка красивее. Так продолжают Снегурочка (краткое содержание сказки становится драматичнее) по приказу матери уведена в лес и должна быть убита. Но ее пожалели и оставили живой.

У гномов

В лесу девочка натолкнулась на маленькую аккуратную хижину. Она попробовала еды, стоящей на столе. Устав, она заснула на кроватке. Пришли хозяева - 7 гномов - и заметили спящую девочку. Они не стали ее будить, а утром, узнав ее страшную историю, предложили жить у них и следить за хозяйством.

Это продолжение сказки, которую записали братья Гримм. Снегурочка (краткое содержание сказочной истории продолжается) в доме гномиков легко содержала все в порядке. Но гномы ее предупреждали, чтобы она береглась козней мачехи.

Что делала злая королева

Она узнала у зеркальца, что падчерица превосходит ее красотой. Тогда королева переоделась в торговку и пошла с нарядными поясками и тесемками к домику гномов. Она уговорила девочку купить шнурок и затянула на ней корсет так туго, что девочка упала замертво. Когда гномики вернулись, они разрезали тугие тесемки, и девочка пришла в себя.

Мачеха не успокоилась. Она сделала ядовитый гребень и пришла снова. Гребешок был такой красивый, что Снегурочка его купила, а мачеха причесала ей волосы. Девочка вновь упала, умирая. Гребень мачеха оставила в ее волосах. Гномики, увидев эту страшную картину, спасли девочку, вынув гребешок из ее головы.

В 3-й раз мачеха наполовину отравила румяное яблоко и пошла угостить им девочку, чтобы убить наверняка. В доказательство того, что оно вкусное и полезное, она разрезала его пополам. Сама съела бочок без яда, а Снегурочка откусила ядовитый кусочек и умерла.

Спасение

Гномы не смогли оживить красавицу, но она была как живая. Они оплакивали Снегурочку 3 дня. Затем отнесли хрустальный гроб с девушкой на вершину горы и стали его охранять. А потом появился королевич. Он влюбился в девушку, которая как будто только крепко спала. Гномы отдали гроб королевичу, его слуги понесли девушку. Они споткнулись, и кусочек ядовитого яблока выпал из горлышка Снегурочки. Она ожила.

Конец сказки

Обрадованный принц сыграл свадьбу с принцессой. На нее пригласили и первую красавицу Вселенной - мачеху. Но от зеркальца она узнала, что юная невеста красивее, чем она. Злодейка поехала, чтобы узнать, кто превзошел ее красотой, и увидела Снегурочку. Ее наказали, и она умерла так же жестоко, как поступала сама всю жизнь.

Персонажи

Традиционны герои сказки «Снегурочка». Братья Гримм опирались на народные сказания о королях и королевах, матери и мачехе, дочери и падчерице, благородном принце-спасителе и трудолюбивых гномах, которые ищут медь и золото в горах. Сказочники переработали огромное количество материала и собрали все лучшее.

Братья Гримм, «Снегурочка»: тема, сюжет и символика

Тема сказки раскрывается через сюжет и символы. Главный двигатель - мачеха - олицетворенное зло, которое активно действует.

Число 3 встречается в сказке неоднократно. З капли крови упали из пальчика родной матери, 3 посещения злой королевы, 3 предмета гребешок и яблоко), которые передала злодейка Снегурочке как подарки Смерти. Число 3 восходит к Святой Троице. По Юнгу, Сатана был 2-м сыном Бога. Не была ли мачеха его женским воплощением? Она не случайно 2-я жена короля. Число 7 связано со временем. 7 гномов - это метафоричные 7 дней недели.

Оставив в стороне другую сложную символику, мы вернемся к тому, что лежит на поверхности. Из народных сказаний перенесли идеал в свое произведение братья Гримм («Снегурочка»). Главная мысль сказки: добро всегда побеждает зло.

Волшебный мир сказок.
Литературная викторина с ответами по сказкам братьев Гримм для младших школьников


Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино, Курская область
Описание: материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов и детям разного возраста. Его можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
Цель: расширение и закрепление представлений детей о литературных сказках братьев Гримм.
Задачи:
1.Познакомить детей с некоторыми фактами из жизни немецких сказочников Якоба и Вильгельма Гримм.
2.Вызвать интерес к сказкам и желание их читать и перечитывать.
3.Развивать мышление, память, внимание, быстроту реакции.
4.Выявить лучших знатоков сказок братьев Гримм.

Предварительная подготовка: вывешивание в классном уголке списка сказок братьев Гримм, которые дети могут прочитать к викторине.
Это сказки:
«Бременские музыканты»
«Госпожа Метелица»
«Семеро храбрецов»
«Храбрый портной»
«Заяц и еж»
«Молодой великан»
«Три змеиных листочка»
«Золотой гусь»
«Три перышка»
«Король-лягушонок»
«Дружба кошки и мышки»
«Гензель и Гретель»
«Соломинка, уголёк и боб»
«Мальчик с пальчик»
«Волшебный горшочек»
«Одноглазка, двуглазка и трехглазка»
«Бременские музыканты»
«Спящая красавица»
«Рапунцель»
«Вор и его учитель»
«Стоптанные туфельки»
«Шесть лебедей»

Вопросы даны с избытком, использование их всех на одном классном часе необязательно.

Вступительное слово о братьях Гримм.
Чтец
Как много сказок на земле -
Различных, непохожих!
Как много разных королей -
Они несхожи тоже.
Вот этот-трус, а тот - балда,
А этот спит на троне;
Один король - король всегда,
Другой - когда в короне.
У короля полно земли
И больше станет завтра...
Да только в сказках короли
Приятней, чем взаправду!

Чтец
Два господина в сюртуках,

При шляпах и жилетах...
Не часто встретишь в деревнях
Таких вот разодетых.
Какой их путь сюда привел -
И, видно, некороткий, -
На площади германских сел,
На ярмарки и сходки?
И что за толк для них в пути
Средь люда забубенного?
Хотят имение найти
За неименьем оного?
Или отрыть решили клад,
Зарытый под горою?
Так что же нет у них лопат
И заступов с собою?
В начале XIX века в маленьких городах и селах Германии можно было встретить двух молодых людей, которые расспрашивали о чем-то местных жителей. Что же они искали? Клад, который хотели отыскать эти два господина, роясь в древних манускриптах, расспрашивая людей во всех уголках страны, таился не в земле. Имя этому кладу - народные сказки. Сказки с феями и великанами, остроумными простаками, принцами и принцессами и, конечно же, с королями.
Вот как сам Якоб говорил о своём занятии :«Сейчас самое время собирать и спасать старые предания, чтобы они не испарились, как роса под жарким солнцем, не погасли, как огонь в колодце, не умолкли навеки в тревогах наших дней»
Путешествуя по родному краю, братья записывали сказки со слов сельских и городских жителей.За 10 лет братья Гримм собрали больше двухсот сказок.
И в 1812 году решили их напечатать. Эти книжки назывались «Детские и семейные сказки». Король Дроздовик, король с Золотой горы, король из сказки «Белая змея», король из сказки «Удачная торговля» - вот их сколько, поселившихся в сказках, собранных немецкими учеными братьями Гримм, Якобом и Вильгельмом.


Якоб и Вильгельм Гримм родились в Берлине, в семье чиновника. Получили юридическое образование в Марбурге, служили в Берлинском университете профессорами. Создали «немецкую грамматику» и словарь немецкого языка.Семья их была очень дружной. У Якоба и Вильгельма было ещё трое братьев и сестра. Родители очень часто устраивали детям семейные праздники.
24 февраля 2016 года исполнилось 230 лет со дня рождения Вильгельма Гримма, младшего из братьев – сказочников.
Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. В России сказки братьев Гримм узнали в середине XIX века и сразу же их полюбили. Книжки издавались огромными тиражами, позднее по ним снимались фильмы, мультфильмы, ставились спектакли.
Братья Гримм написали немало научных трудов, но прославили ученых именно три сборника бережно собранных немецких народных сказок. И хотя Вильгельм и Якоб сами сказок не сочиняли, а только обрабатывали записанное, в знак особой благодарности народные сказки, сохраненные ими, стали повсюду называть «Сказками братьев Гримм».
ЧТЕЦ
Друзья, сейчас поговорим
О добрых сказках братьев Гримм.
Не думали ли вы вначале:
Все братья Гримм насочиняли?
На самом деле сказки эти
Давным-давно живут на свете.
А братья славно потрудились,
Чтоб сказки нами не забылись.
Сегодня и представить трудно
Наш мир без этих сказок чудных.

ВИКТОРИНА


1. В каком веке родились братья? (В XVIII веке)
2. В какой стране жили братья?(В Германии)
3. Как звали братьев?(Вильгельм и Якоб)
4. Назовите сказки братьев Гримм (Ответы детей)
5. 0 чем поспорили заяц и еж в сказке «Заяц и еж»? (Кто кого обгонит.)


6. Чему учит сказка «Заяц и еж»? (Не хвастай своими достоинствами, не высмеивай недостатки других, иначе найдется тот, кто посмеется над тобой.)
7. За что старый седой человечек из сказки «Золотой гусь» наградил парня золотым гусем?
(За его доброе сердце и щедрость.)


8. Какие слова вышил на своем поясе портной Ганс из сказки «Храбрый портной»?
(«Когда злой бываю, семерых убиваю».)


9. Какие слова нужно было произнести, чтобы волшебный горшочек перестал варить кашу?
(«Раз, два, три, Больше не вари!»)


10. Кто из бременских музыкантов играл на скрипке?(Кот)



11. В сказке «Гензель и Гретель» дети подошли к избушке, которая была сделана из хлеба, а крыша из пряников. Из чего были сделаны окошки в этом домике? (Из сахара)



12. Какой ниткой портной зашил боб (сказка «Соломинка, уголь и боб»)? (Черной)



13. Кто заколдовал прекрасного принца в сказке «Краснозорька и Белоснежка»?(Маленький карлик)


14. Какой предмет уронила королевская дочка в колодец в сказке «Король-лягушонок» или «Железный Генрих»? (Золотой мяч)


15. За кого король выдал замуж свою высокомерную дочь в сказке «Король Дроздобород»?
(За бродячего музыканта)


16. Как отблагодарили сапожник с женой маленьких человечков(сказка «Маленькие человечки»)? (Сшили для них одежду и сделали башмачки)


17. Как звали дочку короля, которая была «Бела, как снег, румяна, как кровь, и такая черноволосая, как черное дерево»? (Белоснежка)


18. С помощью какого предмета король находил дорогу к потаенному замку в лесной чаще, где жили его сыновья? (сказка «Шесть лебедей») (Волшебный клубок ниток)


19. Что спрятали в церкви (кирхе) под алтарем кошка и мышка? (сказка «Дружба мышки и кошки») (Горшочек с жиром)


20. К кому попала падчерица, спустившись в колодец за веретеном? (К Госпоже Метелице)

Подведение итогов викторины.

Выявление знатоков сказок братьев Гримм.
-Чему учат нас сказки братьев Гримм?
(Быть добрыми, помогать друг другу, не лениться, никого не обманывать, любить людей.)
Чтец
Бывает трудно жить,
Приходит грозный час,
Но сказка - это нить,
Связующая нас.
Не в каждой сказке толк
Найдешь на первый взгляд.
Но в каждой сказке волк
Слабей, чем семь козлят.
Пойдем своей тропой,
А после поглядим:
Эрнст Август - кто такой?
А это? Братья Гримм!
Кто дружит с детворой
Всех стран и всех земель -
Курфюрст Вильгельм Второй?
Нет! Якоб и Вильгельм!
Исчез король давно,
Как мимолетный дым,
А ты откроешь том
И встретишь братьев Гримм.

В мире не так много памятников, которые поставлены не писателям, а их литературным героям.
Есть такой памятник и у героев братьев Гримм.
В Бремене стоит бронзовый памятник «Бременские музыканты».
На постаменте стоит осёл, на спине которого - собака, на её спине – кот, а на самом верху – петух.