Акустическая, электроакустическая, полуакустическая и электрическая гитары. Что их отличает? Отличие акустической и классической гитар

Часто, прежде чем купить гитару, будущий музыкант задает себе вопрос, какой инструмент выбрать, акустику или электрогитару? Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно знать особенности и различия между ними. Каждая из них в силу специфики своего строения используется в разных стилях музыки, и на обоих преобладают различные приемы игры. Акустическая гитара отличается от электрогитары по следующим параметрам:

  • Строение корпуса
  • Количество ладов
  • Система крепления струн
  • Способ усиления звука
  • Приемы игры

Для наглядного примера сравните, чем отличается акустическая гитара от электрогитары на рисунке:

Корпус и система усиления звука

Первое отличие, которое сразу бросается в глаза, – корпус гитары. Даже человек, ничего не понимающий в музыке и музыкальных инструментах, заметит, что у акустической гитары корпус широкий и полый, а у электрогитары – цельный и узкий. Это обусловлено тем, что усиление звука происходит разными способами. Звук струн усиливать необходимо, иначе он будет слишком слабый. В акустической гитаре звук усиливается самим корпусом. Для этого посередине передней деки есть специальное отверстие, называемое «розетка », вибрация от струн переходит на корпус гитары, усиливается и выходит через неё.

У электрогитары нужды в этом нет, так как принцип усиления звука совершенно другой. На корпусе гитары, там, где у акустической находится «розетка», у электрогитары установлены магнитные звукосниматели, которые улавливают колебания металлических струн и передают на воспроизводящую аппаратуру. Динамик не устанавливается внутри гитары, как могли подумать некоторые, хоть и были подобные опыты, например советская гитара «Турист», но это скорее извращение, чем полноценная электрогитара. Гитара подключается путем соединения разъема «под джек» и входа в аппаратуру специальным шнуром. При этом можно добавить в путь соединения всевозможные «примочки» и гитарные процессоры для изменения звука гитары. На корпусе акустической гитары отсутствуют переключатели, рычаги и вход «под джек», которые есть на электрогитаре.

Гибридные виды акустической гитары

Акустическую гитару также можно подключать к аппаратуре. В таком случае она будет называться «полуакустическая» или «электроакустическая». Электроакустическая больше похожа на обычную акустическую гитару, но в ней установлен специальный пьезозвукосниматель, который выполняет ту же функцию, что и магнитный звукосниматель в электрогитаре. Полуакустическая гитара больше похожа на электрогитару, имеет более узкий корпус, чем акустическая. Вместо «розетки» в ней используются эфы для игры в неподключенном режиме, а для подключения установлен магнитный звукосниматель. Также можно приобрести специальный звукосниматель и установить его на обычную акустическую гитару самостоятельно.

Лады

Следующее, на что стоит обратить внимание, – это количество ладов на грифе гитары. На акустической гитаре их намного меньше, чем на электрогитаре. Максимальное число ладов на акустике – 21, на электрогитаре до 27 ладов. Это обусловлено несколькими факторами:

  • В грифе электрогитары есть анкер, который придает ему прочность. Поэтому гриф можно сделать длиннее.
  • Из-за того, что корпус электрогитары тоньше, проще добираться до крайних ладов. Даже если в акустической гитаре есть вырез на корпусе, добраться до них все равно затруднительно.
  • Гриф электрогитары зачастую тоньше, что облегчает доступ к крайним порожкам на низких струнах.

Система крепления струн

Также акустическая гитара отличается от электрогитары тем, что у нее иная система крепления струн. На акустической гитаре установлен струнодержатель, в котором закрепляются струны. В электрогитаре кроме струнодержателя зачастую присутствует бридж, который позволяет выполнять тонкую настройку высоты, а в некоторых типах – и натяжения струн. Кроме того, многие бриджи имеют встроенную систему рычага тремоло, который используется для извлечения вибрирующего звука.

Приемы игры

Различия не заканчиваются на устройстве гитары, они касаются и приемов игры на ней. К примеру, вибрато извлекается на электрогитаре и акустике различными методами. Если на электрогитаре вибрато извлекается в основном мелкими движениями пальца, то на акустической гитаре – движением всей кисти. Такое различие присутствует, потому что на акустической гитаре струны натянуты сильнее, а значит, и совершать такие мелкие движения намного сложнее. Кроме того, есть приемы, которые на акустической гитаре вообще невозможно исполнить. Невозможно сыграть на акустике тэппингом, ведь для того, чтобы получить достаточно громкий звук при выполнении, нужно значительно усиливать громкость, а это возможно только на электрогитаре.

Когда со мной связываются потенциальные ученики, как правило, они рассказывают некую краткую предысторию о том, что именно их привело к преподавателю. Все эти истории достаточно разные, однако, за время своей профессиональной деятельности я стал замечать в них общие черты. В данной статье я бы хотел остановиться на одной из часто описываемых потенциальными учениками ситуаций: «Я очень хочу научиться играть на электрогитаре, но у меня есть проблема. Я никогда не играл на акустической (классической) гитаре, а многие говорят, да и я сам читал разные статьи о том, что прежде чем учиться играть на электрогитаре, надо освоить азы на акустике или классике. Но меня акустическая или классическая гитары вообще не привлекают, а вот электрогитара наоборот. Насколько критично отсутствие умения играть на акустической (классической) гитаре для того, чтобы начать обучение на электрогитаре?»

Дело в том, что классическая гитара, акустическая гитара и электрогитара — три абсолютно разных музыкальных инструмента, отличающихся не только по звуку, а еще и по своему функционалу. Следовательно, они различаются и по технике звукоизвлечения. Чтобы было понятнее, приведу в пример парочку аналогий. Если человек захотел научиться водить легковой автомобиль и с этой целью пришел в автошколу, вряд ли тамошние преподаватели будут ему предлагать пройти обучение езде на мотоцикле или на самосвале. Несмотря на то, что данные виды транспорта ездят по одним дорогам, они все-таки кардинально друг от друга отличаются. Точно так же люди, желающие заниматься боксом, скорее всего, не станут обращаться к тренеру по греко-римской борьбе, так как очевидно, что это два абсолютно разных вида единоборств. И если данные утверждения практически ни у кого сомнения не вызывают, то с гитарами, дело обстоит совершенно иначе.

К сожалению, достаточно большое количество людей действительно не понимают разницы между классической, акустической и электрогитарой. Конечно же, достаточно много людей отдают себе отчет в том, что вышеперечисленные инструменты мало чем пересекаются. Однако среди них есть убежденные в том, что нельзя приступать к обучению игре на электрогитаре, не научившись играть на акустике или классике. Со всей ответственностью смею заверить, что данные убеждения являются исключительно стереотипом и не представляют собой никакой информационной ценности. Следование этим необоснованным домыслам является грубой ошибкой, которая не приведет ни к чему, кроме как к потерянным впустую средствам и времени. Откуда берется данный стереотип, вопрос второй. Кто-то прочитал в интернете, кто-то догадался сам, кому-то это объяснял преподаватель, который либо некомпетентен и сам верит в эту чушь, либо просто мошенник, пытающийся продержать у себя ученика как можно дольше любой ценой.

На самом деле, ни малейшей связи между акустической, классической и электрогитарой нет, за исключением количества струн (и то не всегда). Как уже говорилось ранее, каждый из этих музыкальных инструментов имеет свои специфику и функционал, которые накладывают на него определенные особенности, выражающиеся в технике звукоизвлечения. То есть, если музыкант хорошо владеет, например, акустической гитарой, это отнюдь не означает, что он без подготовки сможет овладеть электрогитарой или классической гитарой.

Различия между гитарами по технике звукоизвлечения

Чем же электрогитара отличается от акустической и классической? Возьмем, к примеру, такой параметр как чистота звукоизвлечения. Электрогитара, в отличие от акустики или классики, по сути, представляет собой гиперчувствительный инструмент, так как в подавляющем большинстве случаев ее используют при игре на перегрузе. Она настолько чувствительна, что требует постоянного тотального контроля за глушением лишних струн. Ярковыраженная грязная игра на акустической или классической гитаре подразумевает прямую атаку лишних струн вместо/вместе с игровыми. С электрогитарой все гораздо сложнее. Даже если медиатор бьет по игровым струнам идеально точно, лишние струны в случае отсутствие глушения все равно будут резонировать, что мгновенно будет слышно из динамика комбика в виде кучи грязи и всевозможных призвуков. Именно поэтому одной из главных проблем, встречающихся на пути начинающих электрогитаристов является чистое звукоизвлечение. На акустической и классической гитарах возникновение таких ситуаций также возможно, однако оно не будет столь очевидным для людей с неразвитым слухом. Чтобы научиться слышать на акустике и классике резонирование соседних струн и наложение не созвучных (диссонирующих) нот, вызванное побочной вибрацией лишних струн, нужен определенный опыт игры на данных музыкальных инструментах, которого у новичков, конечно же, нет. Следовательно, руки при игре на разнотипных гитарах будут работать в совершенно ином режиме.

Очевидно, что рассчитывать на чистую игру на электрогитаре, обучаясь при этом только на классике или акустике, не стоит. Это абсолютно не означает, что электрогитара лучше акустической или классической — они просто разные. А вот какая из них лучше (вернее будет сказать, больше нравится), должен решать каждый сам за себя, опираясь при этом исключительно на вкусовые (музыкальные) предпочтения. По-другому ответить на столь субъективный вопрос невозможно.

Об универсальности преподавателей

Пример с чистым звукоизвлечением является лишь одним из множества параметров, так или иначе, по-своему трактующимся при игре на разнотипных гитарах. И каждый параметр вносит существенные коррективы в технику игры на данных инструментах. Значимость этих различий я лично прочувствовал на себе в 2003 году, когда, отучившись три года по специальности «классическая гитара» у одного из лучших преподавателей России Леонида Резника, я не смог совладать с электрогитарой, потратив уйму времени на тщетные попытки самостоятельного освоения этого музыкального инструмента. Впоследствии в период с 2004 по 2006 год мне удалось пройти полный курс обучения игре на электрогитаре у одного из лучших и самых востребованных преподавателей Москвы Юрия Сергеева.

В жизни я всегда стараюсь с осторожностью относиться к универсальным решениям. Какие бы ни были распрекрасные современные смартфоны, они никогда не будут записывать звук так, как это сделает отдельный хороший микрофон, никогда не сфотографируют так же качественно, как это сделает достойный зеркальный фотоаппарат, не зазвучат так, как это сделает адекватная акустическая система и т.д. Как бы ни цинично это прозвучало, на мой взгляд, со специалистами ситуация аналогичная. Чем универсальнее специалист, тем хуже он выполняет каждую из своих функций. Это относится и к музыкантам, и к преподавателям. Однако и в данном правиле могут быть исключения (и я знаком с людьми, продемонстрировавшими это на личном примере), но они возможны только при выполнении ряда определенных требований.

Конечно же, одним из необходимых требований является умение достойно играть на музыкальном инструменте. Но, как известно, хороший музыкант далеко не всегда является хорошим преподавателем. В моем понимании, компетентность преподавателя заключается, прежде всего, в наличии у него программы обучения игре именно на том музыкальном инструменте, уроки которого он предлагает. Напомню, что под программой обучения в моем понимании подразумевается целый комплекс учебно-методических элементов, выполнение которых направлено на достижение конкретных результатов в освоении определенного музыкального инструмента. Не трудно догадаться, что раз классическая, акустическая и электрогитара настолько сильно отличаются друг от друга, то и программы обучения игре на данных инструментах мало в чем будут совпадать.

Достаточно давно я принял решение связать свою профессиональную карьеру именно с электрогитарой. Несколько лет назад мне удалось составить и откатать свою программу обучения , которая является основой моей нынешней преподавательской деятельности. Разработка программы обучения в моем понимании представляет собой кропотливый труд, требующий определенного количества времени, преподавательского опыта, стабильного потока учеников, сбора статистических данных, систематического анализа полученных результатов, на основе которого программа будет модернизироваться и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, чтобы преподавать на другом музыкальном инструменте, не превратившись при этом в очередного «универсального» в плохом смысле слова специалиста, необходимо будет пройти весь этот путь с самого начала.

Заключение

Не секрет, что труд разнорабочего оплачивается гораздо меньше, чем труд специалиста узкого профиля. Совпадение? Нет, скорей объективная закономерность. Обучать боксу должен боксер, ездить на легковом автомобиле — инструктор с правами категории «B»... Совершенно точно, музыка и уж тем более преподавательская деятельность исключением здесь не является. Поэтому если есть желание освоить акустическую гитару, настоятельно рекомендую обратиться к преподавателю по игре на акустической гитаре. Если есть желание познать классическую гитару, ищите преподавателя специализирующегося на классической гитаре. А если вы мечтаете научиться играть на электрогитаре, то я к вашим услугам!

Многие начинающие музыканты не могут определиться с тем инструментом, который подходит под их цели. Если записаться в музыкальную школу, то там нужно будет покупать домой для занятий классическую гитару. Или дома уже есть таковая. Но поиграв некоторое время, приходит понимание, что она не соответствует вашим планам. Или вы приходите в магазин и сталкиваетесь с разнообразием, но не знаете, чем отличаются гитары. Поэтому, прежде всего определитесь со стилями, которые вы больше всего хотите исполнять. И в любом случае – кто запрещает приобрести два инструмента (если есть средства) и наслаждаться игрой на том и на другом?

Чем отличается акустическая гитара от классической? Техническая сторона вопроса

1. Корпус

Корпусы большинства классик уступают в размерах. Особенно это заметно в сравнении с вестернами, у которых широкие и массивные корпусы. Однако, если взять «палмор» или «фолк», то они не только сравнятся по габаритам, но и даже проиграют некоторым classic. Если поставить две гитары «спинами» (то есть задники деками) друг к другу, то можно наглядно увидеть отличие в ширине их «туловищ».

2. Гриф

Также зависит от того, насколько точно вы хотите играть. Классика имеет чуть более широкий гриф. Дело в том, что в такого рода музыке важно, чтобы чётко прозвучала каждая нота. Поэтому для удобства попадания пальцами расстояние между струнами немного увеличено. При акустическом исполнении пара «недожатых» нот не ощущается так сильно. К тому же, юному ученику будет проще разучивать расположение нот и точно попадать по ним, когда есть «простор» для подушечки пальца. Правда, это больше подойдёт людям с широкими ладонями или длинными пальцами. Также расстояние между струнами на 3 ладу и на 15-ом будет пропорциональным (в отличии от акустики, где оно чуть сужается).

3. Струны

Отличие акустической гитары от классической ещё и в струнах. На первую практически всегда ставят металлические. Бывают случаи, когда человеку тяжело освоить довольно жёсткие и толстые струны, и для облегчения ставится нейлон. При этом звучание не будет таким богатым, так как они предназначены для других целей.

На классическую ставят исключительно нейлоновые. Есть случаи, когда на них устанавливали металл. Но делать это не рекомендуется. С большой вероятностью будет искажение деки, искривление грифа и так далее.

4. На акустике крепление грифа к корпусу на 14 ладу, на классике на 12 ладу

Гриф на классике крепится после 12 лада, на акустике после 14 лада. Разница в 2 единицы не так существенна, но при игре на высоких ладах вы сразу заметите, что рука будет упираться в корпус и дотянуться до струн будет сложнее, особенно до басовых. Проверить это легко, просто сыграйте гамму До-мажор или любую другую в районе 12 лада и вы сразу все поймете.


5. Разное крепление струн на бридже

Разная конструкция бриджей обуславливает различия при замене износившегося комплекта. У acoustic бридж чаще всего представляет из себя прочную пластину с отверстиями. В каждый из этих пазов опускается (внутрь корпуса) «хвостик» струны и закрепляется специальной втулкой с прорезью (бобышка, пин). В классике струна пропускается через отверстия снаружи и закрепляется посредством завязывания узелков. проходит примерно по одной и той же схеме. Провздеть в механизм и закручивать колок. Но на классике требуется удерживать край струны, чтобы узелок не развязался.


6. Наличие анкера и вклееный гриф

Отличия гитар заключаются также в отсутствии анкерного стержня у классики. Он устанавливается для защиты грифа от деформации (на акустике). Поэтому классический гриф шире и толще.

Гриф классической гитары вклеивается. У акустики – крепится к корпусу болтом.


7. Колковые механизмы

Также отличаются тем, что у эстрадных инструментов они металлические. Бывают открытые и закрытые виды. У классик преобладает открытый механизм. Это требует ухода от загрязнения и механического повреждения. Зато их можно регулярно смазывать, что обеспечивает долгую работу и «усидчивость» струны.


8. Система пружин в корпусе

В эстрадных инструментах используется система пружин, которая перекрывает направляющие и смыкает их в местах самой большой нагрузки. В классическом варианте чаще встречает веерная система пружин, которая распределяет нагрузку по всему корпусу. Во втором случае, на инструмент приходится нагрузка значительно меньше, соответственно нет необходимости усиливать каркас. В первом примере, пружины обеспечивают не только возможность установки металлических струн, но и надежную защиту от деформации. К тому же с такой технологией гитары дольше держать строй и дают на выходе качественный звук.

9. Метки ладов на грифе

Довольно часто на вестернах и джамбо присутствуют точки на 3, 5, 7 и т.д. ладах. Как на самой накладке, так и сбоку. Они необходимы как для ориентирования по нумерации самих ладов, так и для обозначения тоник и опорных ступеней гамм. На классике такие отметки стоят сбоку.


10. Количество струн

Classic – 6 струн. Эстрада – 6, 7, 12 и более редкие вариации.

11. Отсутствие выреза «катавея» для игры на высоких ладах

На многих вестернах(электроакустикических), джамбо и аудиториум присутствует катавэй – вырез примерно с 12-14 лада для удобства исполнения на верхних нотах. Обычно у учащихся музыкальных школ и консерваторий такие вырезы отсутствуют. Считается, что это влияет на характеристики звучания. Но мастера могут изготовить и катавей под классику.


12. Наличие стреплоков для крепления ремня

Отличия гитар заключаются и в наличии стреплоков. Дредноуты и их родственники широко используют при игре «на весу» и требуют крепления ремня. Фламенковые и испанские из-за специальной посадки не нуждаются в таком дополнении как .

Отличие акустической гитары от классической. Игра на инструментах

1. Способы игры

Разные виды гитар предполагают различную технику исполнения. Эстрадная манера предполагает игру с применением медиатора. Металлические струны при этом звучат громче и чётче. Кроме того, используются техники, которые очень неудобно играть пальцами (а вот медиатором самое то). Фингерстайл с перкуссионными постукиваниями по корпусу может нанести повреждение. Поэтому на втором традиционно играют пальцами (в частности ногтями правой руки). Разумеется, фламенко и цыганский репертуар широко используют приём вроде расгеадо и боя. Но они не являются приоритетными, и часто для этих целей используют специальные гитары с укреплённой декой.


2. Звучание и громкость

Классика отличается тёплым и мягким звучанием. Изначально она использовалась для исполнения в камерных залах. Поэтому особой громкостью не обладает. Дредноуты более звонкие и резкие, в их саунде присутствует «железо».

Пример звучания классики

Пример звучания акустики. Начало с 37 секунды

3. Отсутствие Гольпеадора

Гольпеадор – специальная пластина, которая накладывается на верхнюю деку (под розеткой) для защиты от механических повреждений. На акустике при игре медиатором часто случаются задевания деки. При экспрессивной игре боев можно поцарапать или даже пробить верхний слой. На classical гольпеадор не используется. Однако, его ставят на фламенковые инструменты или изготовляют мастера по желанию клиента.


4. Различия в посадке и специальных приспособлениях

В классике строго следят за посадкой и расположением гитары. Она должна лежать на левой ноге, гриф наклонён вверх примерно на 45 градусов. Также профессионалы используют подставку под ногу. Это обеспечивает надёжную опору. У эстрадников точных ограничений нет. Поэтому часто инструмент кладётся на правую ногу и не имеет особой опоры.

5. Игра медиатором

На классике медиатором не играют. Да и особого смысла нет – звуковые характеристики не позволяют звучать ей громче или звонче. Также плектор будет соскальзывать с нейлона.

6. Акустическая гитара лучше держит строй

Строение корпуса, акустическая система пружин, железные струны позволяют держать строй дольше.

7. Разная применимость в стилях игры

Чем отличается акустическая гитара от классической – помимо технических характеристик ещё и репертуаром.

Классика:

  • Классическая музыка разных эпох (барокко, классицизм, неоклассицизм);
  • Бразильская музыка (босса нова, самба);
  • Цыганская музыка (джипси-джаз, народное);
  • Романс;
  • Испанская (фламенко).

Акустическая:

  • Кантри;
  • Эстрада (поп, поп-рок);
  • Рок-н-ролл;
  • Блюз и блюграсс

Цена и выбор

Сказать определённо, чем отличаются гитары по цене нельзя. Существуют дорогие и дешёвые модели как у того, так и у другого типа. Однако качественный бюджетный инструмент для новичка лучше всё-таки искать среди акустических гитар.

Заключение

Отличия гитар не настолько существенны, чтобы строго рекомендовать какой-то один вариант. Тем более, что как классики, так и эстрадники регулярно заимствуют приёмы игры, а также пробуют разные инструменты. Но знать, чем отличаются гитары следует для того, чтобы определиться со своей целью, которую вы будете постигать со своей новой подругой.

Решение приобрести гитару рано или поздно поставит вас перед выбором: акустическая или классическая. Есть, конечно, третий вариант, электрогитара, но это решение подходит далеко не всем. Давайте рассмотрим основные отличия акустики от классики и оценим их достоинства и недостатки.

Классическая гитара недаром носит такое название. Этот инструмент рассчитан для исполнения классической музыки, пьес и романсов. Его конструкция почти не отличается от старинных испанских гитар. Недаром такую гитару иногда называют испанкой. Именно ее следует покупать для ученика музыкальной школы.

Конструктивные особенности классической гитары

Нейлоновые струны . Это один из основных признаков классической гитары. Нейлоновые струны звучат мягче, глубже и тише металлических. Попытки горе-музыкантов усилить звук путем замены струн обычно заканчиваются поломкой инструмента, так как классика рассчитана на щадящее давление нейлона. Щадит он и пальцы начинающих музыкантов, мягкие струны не требуют чрезмерных усилий при зажатии аккордов.


Отличается и крепление струн, они привязываются специальным узлом. Иногда можно увидеть необычные гибриды: классические гитары с металлическими струнами. В большинстве случаев, это продукция советских фабрик, используемая для посиделок у костра или дворовых концертов. Серьезные фирмы редко выпускают такие инструменты. Кроме нейлоновых, существуют карбоновые струны и жильные, из кишок животных.

Размер корпуса . Классическая гитара меньше и нередко изящнее акустических собратьев.

Ширина грифа. Гриф классической гитаре довольно широкий, обычно на нем 19 ладов , двенадцать из которых расположены между корпусом и головкой грифа. Часто выполняется из цельного куска дерева. Большое расстояние между струнами позволяет удобно играть перебором, зажимать отдельные ноты. Иными словами, этот гриф идеален для пальцевого звукоизвлечения. Прогибы не допустимы.

Акустическую гитару также называют эстрадной . Ее история тесно связана с Америкой, такими стилями как джаз и кантри. Этот инструмент стал популярным совсем недавно, в двадцатом веке. Акустические гитары отличаются большим разнообразием. Они бывают различных размеров, с электронной начинкой и без нее, варьируется даже количество струн. Кроме вышеупомянутых стилей, отлично подходит для исполнения современной музыки, включая поп и рок. Более удобна для игры медиатором, чем пальцевой техники.

Конструктивные особенности акустической гитары

Металлические струны . Их звук значительно богаче, насыщенные и ярче, чем у капроновых. Кроме того, он на порядок громче. Дополнительные качества звучанию придает оплетка струн. Производители постоянно соревнуются, выпуская струны с оплеткой из различных металлов. Чтобы извлечь эффектный звук исполнителю приходится прикладывать большие усилия. Разучивание аккордов, особенно закрытых, может стать серьезным испытанием для начинающего музыканта. Немного облегчить задачу можно установкой более тонких струн, но добиться мягкости капроновых нельзя.

Число струн . Если классические гитары исключительно шестиструнные, то у акустических может быть четыре, шесть, семь и даже двенадцать струн. Тем не менее, большинство музыкантов пользуется шестиструнными инструментами.

Большие размеры . Корпус акустики больше и прочнее. В сочетании с металлическими струнами крупный резонатор позволяет получить действительно мощный звук. Нередко производитель делает специальный вырез, позволяющий сравнительно легко играть на последних ладах. Характерный элемент акустической гитары – пикгард. Это накладка на корпусе, защищающая деку от ударов медиатора.

Узкий гриф . Конструкция грифа акустической гитары имеет ряд отличий. Он заметно уже, чем у классической, струны расположены ближе друг к другу. Это позволяет удобнее брать аккорды, при игре боем звук получается более цельным. Внутри грифа часто устанавливают анкер. Это металлический стержень, при помощи которого регулируется изгиб грифа, который у акустических гитар вполне допускается. Еще одно отличие – большее число ладов.

Как только приходится выбирать инструмент для серьезных занятий музыкой или профессиональных целей, придется понять разницу между существующими моделями. У каждого инструмента уникальная акустика, однако это не мешает поделить весь ассортимент гитар на две большие категории: классические и акустические.

Особенности классического инструмента

Классическая гитара – 6-струнный щипковый инструмент, на котором обычно играют без использования медиатора. Она начала свою историю в Испании и получила неформальное название «испанка». Эту модель с удачным набором акустических свойств еще в 19 веке разработал мастер по имени Антонио Торрес.

Технические параметры:

  • Синтетические или нейлоновые струны, «мензура» (длина рабочей части) - 650 мм.
  • Сравнительно массивный гриф с шириной в 5-6 см и толщиной 2-3 см.
  • Гриф выполнен из цельного дерева или нескольких слоев древесины и имеет ровную основу вдоль ладов (как правило, их 19).
  • XII лад попадает на месте, где сходятся гриф и корпус.
  • Корпус может быть фанерным (Beginner), частично фанерным (Solid Top) или полностью деревянным (Concert guitar).

Какие выбрать струны для классической гитары и как выбрать классическую гитару мы рассмотрели в соответствующих статьях.

Звук у классических гитар глубокий, нежный и мягкий. Поэтому на них исполняют испаньолу и классические произведения, на этих инструментах учат играть в музыкальных школах и профессиональных училищах.

Отличительные характеристики акустических гитар

Акустическая гитара отличается более тонким, длинным, несколько закруглённым грифом (иногда с металлическим стержнем). Струны стальные, они хорошо резонируют и дают громкий и звонкий звук. Обейчатка и гриф соединяются в области XIV лада, всего ладов 20-21.

Для достижения хорошей акустики параметры корпуса увеличены. Подставка на нем распложена ближе к резонатору. Крепление струн и наконечников обеспечивается вертикальными пластиковыми колками.

На акустических моделях удачно исполняются рок-баллады, rock’n’roll, музыка кантри, фолк, блюз.

Основные подвиды:

  1. Дредноут. Корпус разработала фирма Martin. Он крупный, почти прямоугольный, с широкой «талией» и расширенным низом. Их особенность – громкость и низкочастотный тембр. Модели с вырезом cutaway известны как вестерн-гитары.
  2. Фолк – инструмент, который сохранил за собой форму классического инструмента, но отличается всеми характеристиками steel-гитары.
  3. Джамбо. Корпус тоже крупный, но с более выгнутыми и изящными формами. Первый такой инструмент выпустила компания Gibson.

Чтобы сделать выбор в пользу акустической или классической гитары посетите