Английский для детей в играх и интересных занятиях

О роли английского языка в современном мире долго рассуждать не приходится, так как очевидно, что она огромна. Знания английского языка становятся одной из составляющих успешного человека, которая обеспечивает стабильность и процветание, благополучие в жизни.

Когда же начинать изучение языка и что для этого необходимо? Начинать изучение английского языка стоит как можно раньше, ведь язык невозможно выучить полностью. Поэтому чем раньше начать занятия, тем больше можно познать.

Однако как объяснить ребенку, что занятия необходимы, что нужно это учить, так как полученные сейчас знания пригодятся тебе через 10, а то и больше лет?…

На самом деле, будет проще и лучше, если вы не станете тратить драгоценное время на объяснения, которые в большинстве случаев бесполезны и не воспринимаются ребенком. Лучшим решением будет потратить это время на эффективные занятия с ребенком.

Как правило, первое впечатление о чем-либо имеет огромное значение. Если первые занятия с ребенком на английском языке понравились ему, то и дальнейший процесс обучения будет в радость, будет стремление к познанию нового, стимул выучить больше.

Как правильно проводить игры для детей на английском языке?

Академические занятия для детей являются чем-то непонятным и неинтересным, особенно если они ещё в том возрасте, когда не посещают школу.

Но даже если они уже и ходят в школу, то присутствие дополнительных уроков по английскому языку для них является скорее обузой, чем радостным событием.

Следует помнить и тот факт, что дети не способны концентрировать внимание длительное время, это не зависит от желания или нежелания ребенка, это физиологическая особенность. Для того, чтобы занятия приносили максимум пользы, необходима частая смена вида деятельности.

На начальных этапах это необходимо делать каждые пять минут с небольшими интервалами между. Наиболее эффективный метод обучения детей – игра. Это самое простое и понятное, знакомое детям и приносящее положительные эмоции.

Такая ненавязчивая форма познания английского языка дает отличные результаты. Это вовсе не означает, что необходимо играть в игру часами или целыми днями, ведь игр много и они разные.

Следует чередовать разные виды игр, ориентируясь на предпочтения ребенка и результат — усвоенный материал.

Погружаясь в игровой процесс, ребенок не только получает новые знания по английскому языку, но и развивает воображение, логику, мышление, тренирует память, улучшается усидчивость и способность концентрироваться.

Развивающие подвижные игры на английском языке для детей

Все дети – непоседы, энергия просто вырывается из них неиссякаемым потоком, им нужно двигаться как можно больше. Однако, движения могут приносить и пользу! Подвижные игры на английском языке подходят как нельзя лучше для полезных занятий с детьми.

Игра Simon Says

  • Необходимый материал для игры: не требуется.
  • Количество игроков: не ограничено, минимум 3 человека, один из которых ведущий и два игрока.
  • Польза от игры: улучшается координация движений, концентрации внимания, увеличение словарного запаса на английском языке.
  • Правила игры: Необходимо выбрать ведущего, который хорошо владеет английским языком и не допускает грамматических ошибок в простых предложениях, чтобы избежать неправильного запоминания слов остальными участниками игры.

    Основная задача ведущего заключается в отдаче четких и громких команд. Ведущий произносит фразу, например: «Simon says: Touch your ears!»(Саймон говорит: Дотроньтесь до ушей!). Остальные игроки стоят перед ведущим и выполняют данную команду.

    Если кто-то из участников выполнил команду неправильно и замешкался, чтобы посмотреть на то, как это делают остальные, он выбывает. Команды ведущего могут быть постоянно разными или повторяться по несколько раз, например, touch your nose, chick, eye..;move your head to the right, up..; jump; sit down.Можно усложнить задание и дать команду такого рода: «Touch you knee with your nose». Если ведущий произносит команду без слов «Simon says», то игроки не должны её выполнять, те, кто допускает ошибку и делает, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок, выполнивший все команды верно, и является победителем, который обычно становится ведущим в повторной игре.

Игра Sea - Ground

  • Необходимый материал: синее полотно, или мел, или нить. Необходимо разграничить пространство на 2 части, одна из которых море, другая земля. Можно положить на пол синее полотно, которое будет обозначать море или же нарисовать цветным мелом область моря, можно протянуть невысоко над землёй яркую, хорошо заметную нить, таким образом, с одной стороны нити будет море, с другой расположится суша.
  • Количество игроков: не ограничено, однако лучше играть группой до 10 человек, чтобы не было давки среди детей, которая влечет за собой падения и травматизм.
  • Польза от игры: улучшение внимания, координации движений.
  • Правила игры: Ведущий становится в стороне и произносит слова, когда говорит слово «Ground», все дети должны стоять на размеченной области, которая условно обозначена как земля.

    Когда ведущий говорит слово «Sea», все дети должны перепрыгнуть на область моря. Можно усложнить задание и произносить фразу, например, «Tigers go to us»(Тигры идут к нам), тогда игрокам необходимо спасаться и перепрыгивать в область моря.

    Если участник игры ошибается в своих действиях, то он выбывает из дальнейшей игры. Тот игрок, который окажется самым ловким и внимательным, безошибочно выполнив все указания ведущего, становится победителем.

Игра Letters and Numbers (Буквы и цифры)

1 вариант:


  • Необходимый материал: бэйджик или карточки с буквами и цифрами, которые можно закрепить на одежде.
  • Количество игроков: 1 ведущий и 2 команды с равным количеством игроков.
  • Польза от игры: улучшается координация движений, внимание, навыков работы в команде, изучение букв и цифр на английском языке.
  • Правила игры: первая команда – команда букв, вторая команда — команда цифр, каждый игрок получает бэйджик с буквой или цифрой. Ведущий называет комбинацию буквы и цифры, затем дает команду бежать. Например, «3D.Run!»,произносить команду нужно быстро, чтобы у игроков было меньше времени на раздумья. Игроки, у которых на бэйджах соответствующие буква и цифра, должны максимально быстро добежать до ведущего. Кто прибежал вторым, тот выбывает из игры.

2 вариант:

  • Необходимый материал: мел или распечатанный на бумаге цифры и буквы.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшается координация движений, внимание, изучение букв и цифр на английском языке.
  • Правила игры: на полу разложить или нарисовать круги с цифрами и буквами внутри. Ведущий называет букву или цифру, а участники игры должны как можно быстрее отыскать ее на полу и встать на это место.

Игра Run-Freeze

  • Необходимый материал: не требуется.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшение координации движений, внимание, пополнение словарного запаса.
  • Правила игры: Один человек ведущий, он дает команду: «Run». Все участники бегают в произвольной форме. Через некоторое время ведущий дает команду: «Freeze!Pets!(можно изменить на: музыкальные инструменты, транспорт, еду,и т.д.)» Услышав эти слова, все замирают на месте, стараясь изобразить кого-то из домашних питомцев. Ведущий отгадывает фигуры и задает игрокам вопросы: «Are you a dog? (или другое домашнее животное)». Участники отвечают «Yes, I am либо No, I am not».

Если Вы устали учить английский годами?

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Дидактические игры

Работа в группах в игровой форме способствует не только изучению английского языка, но и развитию коммуникативных качеств детей, что очень важно и полезно для гармоничного развития ребенка. Для оптимизации и качественной проработке учебного материала идеально подходят дидактические игры.

Игра Pass the card

  • Необходимый материал: карточки с изображением и словом на какую-то конкретную тему.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшение коммуникативных навыков, работа в группе, увеличение объема словарного запаса, тренируют память.
  • Правила игры: Дети рассаживаются таким образом, чтобы было удобно передавать раздаточный материал из рук в руки, лучше всего сесть кругом. Каждый участник игры вытягивает по карточке. Первый говорит: «I have …(то, что изображено на картинке)», затем карточка передается по кругу и каждый участник говорит в слух, что у него есть и прибавляет то, что уже было названо предыдущими игроками.

Игра What words do you know?

  • Необходимый материал: можно использовать карточки с английскими буквами для наглядности, но это не обязательно.
  • Количество игроков: не ограничено. Но идеально работать в небольшой группе, иначе игра затягивается и теряется интерес.
  • Польза от игры: тренирует память, внимание, увеличивает словарный запас.
  • Правила игры: ведущий называет букву или показывает карточку с буквой, и говорит число от 1 до 10. Участники за небольшое время должны подобрать заданное цифрой количество слов, которые начинаются на эту букву.

Игра Is it true or not?

  • Необходимый материал: мяч, но можно и без него.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшает коммуникативные качества, развивает логическое мышление, смекалку, воображение, увеличивается словарный запас.
  • Правила игры: первый игрок говорит какое-либо утверждение, например: «all pigs can fly»,кидает мяч одному из игроков. Тот, у кого в руках оказался мяч должен подтвердить или опровергнуть высказывание. Если игрок правильно это сделал, то говорит свое утверждение и передает мяч следующему игроку. Если ответ неправильный, то игрок выбывает из игры.

Игры на основе песен

Игры на основе песен это практически всем известные физкультминутки, которые проводят в школе. Разница заключается в том, что таким образом ученик не отдыхает от занятия, а учится.

Песня If you’re happy and you know it, clap your hands

Это всем известный и очень популярный аналог русской песенки «Если нравится тебе, то делай так». Очень поучительная и простая песенка с повторяющимися словами, что очень хорошо для быстрого запоминания и повторения частей тела на английском языке.

Очень хорошо, если первое время дети будут не только слушать песню, но и смотреть видео, где показаны движения и есть текст. Например, вот такое забавное видео с танцующими животными наверняка придется по душе детям https://www.youtube.com/watch?time_continue=56&v=GfCMRk-osJ8

Песня We’re going on a bear hunt

Песенка про охоту на медведя чем-то похожа на русского «Мишка косолапый по лесу идёт…», и хотя она достаточно длинная, но с ней легко справляются даже малыши.

Движения можно придумать самостоятельно, чтобы они по смыслу подходили к словам песенки.Для примера можно посмотреть видео, где дети исполняют эту песенку в качестве небольшой сценки: https://www.youtube.com/watch?v=BAJc6sLTOPw

Песня Head and shoulders

Веселая песенка, которая поможет выучить и закрепить названия частей тела на английском языке. Она очень нравится детям своим ритмом и приятной музыкой. Вот такой мальчик может составить приятную компанию для разучивания песни: https://www.youtube.com/watch?v=YBJ_-MyV2rU

Идеи игр для уроков английского языка для детей

Чтобы уроки английского языка не превращались в скучные и неинтересные, необходимо добавить в них что-то яркое и незабываемое, например, игры.

Такие неформальные части урока очень хорошо запоминаются ученикам, поэтому большая вероятность того, что вся полезная информация будет усвоена.

Конечно, для разных классов игры должны быть подобраны соответственно возрасту и уровню овладения иностранным языком.

Например, для младших классов школы хорошо подходят подвижные игры, игры-песни.

В них присутствует минимальное количество лексического материала и, как правило, они охватывают какую-то конкретную тему.

Ещё одним достоинством таких игр является их продолжительность, максимум 5-7 минут занимает игра-песня, этого вполне достаточно для детей этого возраста.

Ученики среднего звена школы обычно предпочитают дидактические игры на различные темы. Веселые физкультминутки зачастую вызывают смех и скованность движений в этом возрасте, что нарушает дисциплину и приносит меньше пользы, чем в начальной школе, ведь материал, на котором построена песенка, уже хорошо знаком ученикам.

Старшеклассники требуют более тщательной подготовки к играм на английском языке. Для них стоит подобрать сложные дидактические игры.

Очень хорошая идея – провести брейн-ринг, где ученики смогут показать не только знания английского языка, но и знания по истории Великобритании и США, знание традиций, обычаев и культуры англичан.

Игры на английском языке для школьников онлайн

Благодаря Интернету и доступу к огромному количеству образовательных порталов и сайтов изучать английский язык стало в разы приятнее и эффективнее. Это тот случай, когда не стоит беспокоиться, что ребенок играет на компьютере, ведь таким образом он учит язык.

Обычно игры распределены по темам и уровням сложности. Есть игры для начинающих, где изучают буквы, цифры, основные слова по темам. Есть игры для тех, кто уже знаком с английской лексикой и грамматикой. Одним словом, каждый может подобрать то, что нужно ему.

Вот несколько источников, которые имеют хорошую коллекцию игр для детей на английском языке:

Играть нужно не только весело, но и полезно, поэтому не стоит тратить время зря: let’s start play!!!

Уважаемые посетители сайта www.сайт! На этой странице вы найдете материалы по следующим темам: Игры с детьми на уроке английского языка. Игровой английский для дошкольников: игры. Игры (английский для детей). Английский язык для детей игры. Игровой английский для детей: игры скачать. Картинки для детского сада (мебель). Картинки: мебель для детей. Картинки: детская мебель. Мебель (картинки). Игры для изучения английского для детей. Игровой английский для детей: игры бесплатно. Английский для дошколят. Английский язык для дошколят. Обучающие игры для детей (английский). Игры, обучающие детей английскому языку.

Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка


Игра № 1. “Point to the right flashcard”. На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Учитель называет предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду, предмет мебели и т. п.) по-английски, дети по-очереди показывают на соответствующую картинку (можно использовать лазерную или простую указку). Как вариант — все дети участвуют в игре одновременно.

Игра № 2. “Run to the right flashcard”. На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Учитель называет предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду , предмет мебели и т. п.) по-английски, дети подбегают к соответствующей картинке. Можно играть в командах.

Игра № 3. “Put the card to the right place (in the right hoop)”. Учитель предлагает детям на английском языке положить картинкис изображением изучаемых на уроке предметов (цветов, животных и т. п.) на различные предметы мебели (стол, стул, тумбочку), пол, ковер и т. п. Если есть возможность использовать разноцветные маленькие обручи, можно попросить малышей положить ту или иную картинку, например, в красный (синий, желтый, зеленый) обруч.

Игра № 4. “ Swap places ”. , предмета мебели и т. п.). Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает и обменивается местами с другим ребенком, имеющим такую же картинку. Примечание: должно быть как минимум по три одинаковых карточки с изображением каждого предмета.

Игра № 5. “ Running game ”. Дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточкас изображением какого-либо изучаемого на уроке предмета (цвета, животного, части тела человека, члена семьи, посуды , предмета мебели и т. п.). Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает, обегает круг снаружи и садится на свое место.

Игра № 6. “ Green, green, yellow ”. Дети сидят в кругу на стульчиках, один ребенок ходит по внешнему кругу и повторяет одно и то же название предмета (цвета, животного и т. п.) на английском языке, каждый раз дотрагиваясь до головы (или плеча) каждого сидящего ребенка. В какой-то момент водящий ребенок произносит название другого предмета. Ребенок, до которого водящий дотронулся в этот момент, встает и пытается поймать водящего, обегая круг. Если ему это не удается, он сам становится водящим.

Игра № 7. “Heads down, thumbs up”. Дети сидят за столиками. Три ребенка – водящие. Они (или учитель) говорят: “Heads down , thumbs up , close your eyes !” После этого дети опускают голову, положив руки на голову и подняв большой палец каждой руки и закрывают глаза. Каждый из трех водящих подходит к одному из сидящих детей и загибает большие пальцы его руки. После этого дети говорят: “Heads up , open your eyes !” Дети открывают глаза и те из них, до кого дотронулись водящие, угадывают, кто именно до них дотронулся (например, “Vika touched me .”) Если ребенок верно угадал, он обменивается местами с тем ребенком, который до него дотронулся.

Игра № 8. “ What s my number ?” Учитель вызывает двух детей и прикрепляет им на спину стикеры с номерами (в пределах изученных цифр). Дети по очереди называют цифры, пытаясь угадать свой номер. Выигрывает тот ребенок, который первым угадает свой номер.

Игра № 9. «Funny Animals» Участники игры «представляют» какое-либо животное и стараются рассмешить команду соперников. Произносятся предложения (I m a cat, I am a hamster, и т. д.), используется мимика, жесты. Засмеявшиеся выбывают из игры, игра проходит до тех пор, пока не останется один победитель, его команда выигрывает. Другой вариант — команда получает очки за каждого улыбнувшегося из команды соперника.

Нужны ещё игры с детьми на уроке английского ? См.

Конечно, вы вполне можете задать разумный вопрос: какие ещё игры на уроке английского языка? В школе нужно сохранять серьёзность, ведь образование – это не абы что, а серьёзное дело в жизни любого человека. И, естественно, вы будете правы, но, если подумать, разве легко убедить в этом ребёнка? Неужели каждый родитель (и, тем более, преподаватель), в состоянии объяснить школьнику, насколько это важно? Вот именно – нет.

Разве никто не говорит о том, что детство заканчивается слишком рано, что на детей взваливают слишком много обязанностей, когда им хочется развлекаться? Нет, разговоры об этом ведутся постоянно, и не безосновательно! Но, конечно, это вовсе не значит, что не нужно учиться, особенно когда развивающиеся когнитивные способности так к этому располагают. Но большой вопрос – как это делать, чтобы не напугать серьёзностью возложенных на него обязанностей?

Прелесть подвижных игр для детей на английском языке в том, что они проводятся не ради выплёскивания энергии – как, например, салочки. По сути, главная их цель – именно научить, не привлекая ребёнка к не самому приятному и нужному (по мнению школьника) зазубриванию фраз, например. Знания всё равно остаются, потому что мозг не прекращает работать, и всё запоминает, особенно при повторении. Как это работает – давайте посмотрим на примерах.

Игры для запоминания устойчивых фраз

Разумеется, чтобы выучить английский на должном уровне, мало заученных фраз – и с этим никто спорить не станет. Но ребёнку очень тяжело запомнить массивный грамматический блок и воспринять непростые правила составления предложений – чего уж там, у некоторых взрослых проблемы даже с Present Simple , что уж говорить о детях?

Но это вовсе не значит, что этим не нужно заниматься. Ребёнок должен с самого начала изучения языка говорить на нём – хотя бы для того, чтобы привыкнуть к звучанию своей речи на иностранном языке (возможная чужеродность речи – частая причина того, что люди не могут быстро заговорить), а для этого должны поддерживаться диалоги – как с одноклассниками, так и с преподавателем. Такие активные игры на английском для детей, как, скажем, «Сколько времени, мистер Волк? », прекрасно в этом помогают.

Игры на мгновенный перевод

Всем знакома игра «Съедобное – несъедобное». Конечно, на родном языке преследуемая цель ясна: дать ребёнку понять, что есть можно, а что нельзя – это полезно для его здоровья. Но что касается игр для изучения английского языка, то преследуемая цель несколько иная: заставить ребёнка вспомнить, как переводится то или иное слово, и быстро, пока летит мячик, принять решение – ловить его или нет. Если он не вспомнит – смех одноклассников обеспечен, а этого не выдержит ни один ребёнок. В результате, тренируется навык быстрого перевода, столь необходимый для спонтанной речи, и закрепляется лексика. Использовать можно, разумеется, любые вариации игры, делая упор на разные лексические блоки – и можно быть уверенным, что ребёнок обязательно выучит слова, зная, что придётся снова быть участником такой игры. Опять же, посмешищем не хочется стать никому!

Или, например, игра на запоминание числительных – очень важного аспекта в любом языке. Соревновательность, желание не только сделать первым, но и сделать вообще, помогают ребёнку быстрее вспоминать нужное числительное и вставать на своём месте. Благо, что при должной организации никакой путаницы не возникает, а поэтому игра может пройти весело, беззаботно – и с пользой.

Одним словом, подвижные игры на английском языке для школьников вовсе не так бессмысленны, как может показаться на первый взгляд. Помните, что любое погружение в языковую среду, даже столь незначительное, всегда помогает изучить язык и значительно упрощает процесс обучения, ничуть не влияя на его качество.

В этом разделе вы найдете различные активные игры для изучения английского языка с детьми.

Если приложить чуточку усилий и фантазии, можно превратить изучение языка в веселое и увлекательное занятие. Дети полюбят английский и будут заниматься с удовольствием.

Методическая разработка по теме «Игра на уроках английского языка как средство формирования познавательных компетенций младших школьников»

Описание работы:
Предлагаю вам методическую разработку, посвященную использованию различных видов игр на уроках иностранного языка. Данный материал будет полезен учителям иностранного языка, работающим в младших классах. Это обобщение педагогического опыта с описанием большого количества игровых приемов, направленных на развитие познавательного интереса детей и предназначенных для формирования у обучающихся навыков устной и письменной речи, чтения, аудирования на иностранном языке.

Введение.

Разработка игровых методов обучения иностранным языкам в начальной школе является одним из приоритетных и наиболее актуальных направлений в современной педагогике, так как позволяет в благоприятные для речевого развития сроки сформировать интерес учащихся к изучению иностранного языка, развивать мышление, воображение, память и другие психологические функции учащихся, вовлеченные в процесс развития речи.
Игра, как всем известно, является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте, а применение игровых форм работы наиболее эффективно в начальных классах. Игровые формы работы соответствуют современным требованиям к содержанию процесса обучения, таким, как:
Доступность
Наглядность
Содержание страноведческого материала
Создание мотивации через организацию учебного материала
Создание иноязычной коммуникативной атмосферы на уроке
Создание условий для самостоятельной творческой работы

Игры повышают эффективность и качество образовательного процесса, улучшают характер взаимодействия учителя и ученика, делают урок эмоциональным и запоминающимся.
В настоящей методической разработке мы ставим перед собой следующие цели:
1.Мотивировать учащихся к изучению английского языка с помощью нетрадиционной организации урока.
2.Сделать более простым и эффективным процесс усвоения грамматического, лексического и страноведческого материала
3.Способствовать развитию познавательной компетенции и творческих способностей учащихся.
Для достижения оптимальных результатов при реализации поставленных целей мы определили выполнить следующие задачи:
Образовательные:
Формирование интереса учащихся к изучению иностранного языка через коммуникативный и лингвострановедческий компоненты.
Расширение знаний о стране изучаемого языка
Развивающие:
Развитие коммуникативных умений и навыков (навыков диалогической и монологической речи в ситуации, максимально приближенной к естественной)
Развитие памяти, мышления, воображения.
Развитие языковой догадки
Воспитательные:
Воспитание толерантности
Воспитание чувства товарищества
Формирования уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка
Игра как средство развития познавательных способностей обучающихся
1.1 История развития игровой деятельности.

Игра- древнее достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. Игровая форма обучения имеет глубокие исторические корни. Еще в древних Афинах практика организованного обучения имела форму игры, соревнования. Девушки и юноши постоянно состязались в гимнастике, танцах, риторике, самоутверждаясь и оттачивая свои лучшие качества. В эпоху Средневековья в школах среди методов обучения также использовались ролевые игры. Учащиеся учились импровизировать риторические соревнования воображаемых героев на заданную тему. Ян Амос Коменский в 17 веке призывал все «школы- каторги» превратить в места игр. Как педагогическое явление игру одним из первых классифицировал Ф. Фребель, теория игры являлась основой его педагогической теории.
Особую роль в современном становлении игрового обучения сыграло распространение методики использования деловых игр, получившая название метода активного обучения. Первая деловая игра была разработана и проведена М.М. Бирштейн в СССР в 1932г. Сегодня в России, в США, других развитых странах нет такого учебного заведения, где бы не использовались игровые формы обучения.
1.2. Функции игры.
В педагогической практике игра выполняет следующие функции:
Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии общеучебных умений и навыков. Игра в этой функции выступает как организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, умения принимать решения.
Воспитательная функция заключается в воспитании внимательного, гуманного отношения к партнеру по игре, чувства взаимопомощи, взаимоподдержки. В играх, которые используются для тренировки вежливых оборотов на английском языке, воспитывается такое немаловажное качество, как вежливость.
Развлекательная функция состоит в том, что во время игры мы создаем благоприятную атмосферу, превращая урок в необычное и запоминающееся событие, в увлекательное приключение.
Релаксационная функция - снятие на уроке эмоционального напряжения через непринужденный характер общения, объединение коллектива учащихся.
Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств обучающихся.
Разработка сценария игры, определение её целей во многом зависит от того, какие именно функции игры учитель намерен задействовать на уроке.

1.3. Психологические особенности младших школьников
Основная задача педагогической деятельности состоит не просто в передаче знаний, а в создании проблемно – познавательных ситуаций для учащихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Младший школьник – ещё маленький человек, но уже очень сложный. Младший школьный возраст зачастую называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. В нем ещё нет подросткового бунтарства, но уже появляются четкость и логичность мышления, вкупе с великолепными потенциальными возможностями детской памяти предоставляющие замечательные предпосылки для осуществления учебных задач. В этот период жизнь во всем её разнообразии особенно привлекательна для маленького человека. Интерес вызывает не обязательно то, что входит в личный и повседневный жизненный опыт, но и другие страны, их культура, их обычаи. Происходит колоссальное расширение умственного кругозора. Все это- неповторимые психологические условия для приобщения к иноязычной культуре, освоению иностранного языка.
2.1 Методика организации и проведения игр на уроке английского языка в младших классах.
В ходе использования технологии применения игр на своих уроках мы следовали следующему алгоритму:
1.Определить тему урока и учебный материал, который планируется закрепить или с которым планируется ознакомить учащихся.
2.Определить навыки, которые предполагается затренировать на уроке.
3.Определить педагогические задачи, решаемые с помощью игровой формы работы.
4.Продумать ход игры и её место в структуре урока.
5.Подготовить наглядный материал.

Место игры на уроке и отводимое ей время во многом зависит от ряда факторов: уровня подготовки обучающихся, изучаемого материала, целей урока. Например, если мы «играючи» вводим новый лексический материал в объеме от 10 до 15 лексических единиц, игре можно отвести 10- 15 минут урока, включив её в основной этап проведения занятия. Впоследствии эту же игру можно использовать как способ повторения и закрепления материала, и в этом случае достаточно будет посвятить ей 5-7 мин. урока в тот же период или в начале урока, организовав с её помощью речевую зарядку.
Игры, посвященные развитию навыков чтения, можно использовать как в начале урока, организовав в игровой форме фонетическую зарядку, так и в середине урока, сделав на ней основной акцент при работе с текстом.
Для проведения урока с элементами игры мы можем приготовить как обыкновенный наглядный материал в виде карточек, плакатов, так и подручные средства, которые нравятся детям: альбомные листы, яркие маркеры, мягкие игрушки, а также такой незаменимый материал, как красочные и интересные мультимедийные презентации. Яркие слайды мы используем в основном для ознакомления учащихся с лингвострановедческим материалом, например, такими явлениями британской и американской культуры, как праздники. Празднование английскими и американскими сверстниками таких праздников, как Хеллоуин, все прочнее занимающий позиции и в нашей культуре, Рождества, Дня матери; история возникновения этих праздников, связанные с ними обычаи живо интересуют младших школьников.
С помощью игры мы организовываем обязательные для младших школьников физкультминутки в целях сохранения и улучшения здоровья детей и тренировки лексического материала.
В нашей работе мы подразделяем игры на следующие категории:
Игры по тренировке лексического материала по теме урока.
Игры по тренировке грамматического и лексико – грамматического материала
Игры по формированию и закреплению произносительных навыков
Игры комплексного характера.

2.2. Описание игровых приемов.
1. Игры, помогающие формировать и развивать произносительные навыки учащихся и умения чтения (2-3 кл, могут быть использованы в качестве фонетической зарядки):
«Позови меня»
Оборудование: Карточки с транскрипционными знаками.
Цель: Развивать слухо- произносительные навыки
Задачи: Тренировка усвоения знаков транскрипции и фонетических умений.
Ход игры: учитель делит класс на две команды и предлагает обучающимся по очереди произносить звуки, которые изображены с помощью транскрипционных знаков на карточках. Участник, правильно «позвавший» карточку, получает её из рук учителя. Команда, собравшая наибольшее количество карточек, выигрывает.
«Подсолнух»
Оборудование: Плакат с изображенным на нем подсолнухом, у которого на листах написаны знаки транскрипции (листы пронумерованы от 1 до 10), карточки со словами, в которых жирным шрифтом выделено и подчеркнуто по одной букве.
Цель: Закрепить правила чтения, формировать прозносительные навыки Задачи: Тренировка усвоения знаков транскрипции, чтения, фонетических умений
Ход игры: Учитель кладет на первую парту плакат, дети собираются вокруг. Учитель показывает детям карточку со словом и громко читает его. Дети повторяют слово за учителем, затем называют номер листа, на который следует положить карточку.
«Ёлочка зелёная»
Оборудование: Белая маркерная доска, маркеры 4 цветов.
Цель: Развивать произносительные навыки, навыки чтения
Задачи: тренировка чтения изученной лексики, употребления и распознавания знаков транскрипции
Ход игры: Рисуем на доске зеленую елочку, на ней разноцветные шары, в каждом шаре – транскрипционный знак. Сбоку черным маркером с двух сторон пишем знакомые детям слова.
Участников делим на две команды. Дети должны подчеркнуть слово со знакомым звуком соответствующим цвету шара маркером и правильно произнести слово.
Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

2.2.Игры, помогающие ознакомить учащихся с новым лексическим материалом либо затренировать лексический материал в речи (2-4 кл, на основном этапе урока):

«Шахматы»
Оборудование:Шахматные фигурки
Цель: Запоминание новых (или тренировка ранее изученных)лексических единиц.
Задачи: Развивать навыки и умения устной речи
Ход игры: учитель организовывает проведение «шахматной игры», предварительно озвучив и затренировав правильное произношение новых слов. Учитель «делает ход», называя ученику слово, ученик должен назвать слово,противоположное по значению и тем самым «выиграть» партию (Например, fat –slim, old – new, good - bad). Ученик, правильно назвавший слово- антоним, получает шахматную фигурку. Собравший наибольшее количество фигурок объявляется «магистром».
«Цепочка»


Задачи: обучение навыкам письма
Ход игры:
Учитель называет тему игры, например, «Продукты». Класс делится на две или три команды, каждая команда получает набор карточек с буквами и выстраивается в очередь у парты, на которой разложены карточки. Учитель подходит к каждой парте, выбирает и откладывает в сторону карточку с буквой, с которой начинается слово на заданную тему. Учащиеся по очереди подходят к столу, выбирают одну карточку и кладут рядом с первой так, чтобы получилось слово по теме. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием. Игру можно проводить в несколько туров.
«Пригласи гостей»
Оборудование: Разрезная азбука
Цель:активизировать лексический материал

Ход игры:Мы приглашаем в гости друзей из лесной школы.
Дети собирают из букв разрезной азбуки слова на тему «Животные», каждое написанное верно слово фиксируется на доске. Нужно пригласить как можно больше гостей.
«Охота»
Оборудование: Картинки с изображениями животных, листы бумаги, маркеры.
Цель: активизировать лексический материал
Задачи: повторение лексики на тему «Животные»
Ход игры:
На доске карточки с изображениями животных
Вызываются два «охотника», по команде «открывающие огонь» - пишущие на листах названия животных, которых они хотят «застрелить». Написав слово, «охотник» показывает слово классу, и дети говорят «попал», если слово написано верно, и «мимо», если в слове допущена ошибка. «Застреленная» добыча снимается с доски. После двух промахов «охотник» уступает свое место другому ученику.
«Идем на рынок»
структура, цели и задачи игры те же, что и в «охоте», но тематика иная –«продукты».

2.3.Игры, помогающие активизировать грамматический материал в речи и затренировать навык конструирования предложений (2-4 кл, на основном этапе урока):

«Шпионское послание»
Оборудование: «Шпионские письма» в конвертах или презентация «шпионского микрофильма».
Цель: Тренировать навык грамматического конструирования предложений
Задачи: Восстановление предложения с исползованием правильного порядка слов
Ход игры:
Учащиеся делятся на две или три команды и получают два или
три конверта с «зашифрованными письмами», содержащими
предложения, в которых нарушен порядок слов. Дети, опираясь на изученный грамматический материал, восстанавливают предложения. Можно исключить элемент соревнования и предложить детям расшифровать «шпионскую микропленку», которая демонстрируется на маркерной доске в виде слайда.
«Жмурки»
Оборудование: Мягкие игрушки

Задачи: Составление вопосительных предложений.
Ход игры:
Учитель демонстрирует детям 5 -6 мягких игрушечных зверюшек. Учащийся выходит к доске, учитель помогает ему выбрать и спрятать в непрозрачный пакет одну из игрушек. Играет весь класс. Учащиеся поднимают руки и задают ведущему ученику общие вопросы, изученные ранее, ведущий отвечает «да» или «нет».Например: Can you skip? – No, I can`t
Are you red? – Yes, I am
Are you a fox? – Yes, I am.
Угадавший животное становится ведущим.
«Рассеянный Винни-Пух»
Оборудование: Мягкие игрушки
Цель: Тренировать навык грамматического конструирования предложений.
Задачи: Составление отрицательных и утвердительных предложений
Ход игры:
В гости к детям приходит Винни – Пух и начинает рассказ о своих друзьях, но все путает. Дети должны поправлять рассеянного гостя. Например:
Винни:-I have got a friend. His name is Piglet. He likes honey.
Дети: - No, he isn’t. He likes cabbage and carrot.

Игре как специфическому процессу учебной деятельности отводится особое место в методике. Игровые формы обучения незаменимы в изучении иностранного языка. Они помогают на разных этапах изучения тех или иных языковых явлений постичь логику и системные особенности чужой языковой среды. Для детей игра – основной вид деятельности, поэтому на уроках иностранного языка учителя всё чаще отдают предпочтение игровым формам работы над материалом.

Плюсы и минусы игровой деятельности на уроках английского

Дети легче усваивают учебный материал в игре

А. С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Игра на уроке английского языка имеет многоступенчатую цель – обучающую, развивающую и воспитательную:

  • помогает объяснить те или иные языковые особенности;
  • развивает навыки учебной деятельности;
  • формирует интерес к изучаемому предмету.

Игровые технологии могут быть использованы на любых этапах урока:

  • изложения нового материала;
  • автоматизации использования нового материала на практике;
  • закрепления полученных знаний;
  • в качестве контрольной точки проверки усвоения информации.

Кроме того, игровые приёмы гарантируют положительный результат обучения как для ученика, так и для учителя, потому что:

  • все ученики включаются в учебный процесс (эмоциональность игр захватывает детей) ;
  • каждый участник игры может проявить свои личностные качества (спонтанность совместной деятельности проявляет не только учебные способности ребёнка, но и черты его характера, помогает социализироваться в кругу сверстников и учителей);
  • даже трудный языковой материал может быть изложен доступно для детей ;
  • учитель испытывает профессиональное удовлетворение, так как с помощью игры не только усвоение материала идёт быстрее, но и урок в целом проходит на эмоциональном подъёме.

Однако, несмотря на все позитивные стороны игровой деятельности, существует ряд моментов, которые заставляют некоторых методистов с опаской относиться к введению игровых моментов в урок английского языка:

  • игровые элементы отвлекают от учебного материала (в процессе игры ребёнку гораздо важнее концентрироваться на условиях игры, а не на её содержании);
  • возникает трудность поддержания дисциплины на уроке (на объяснение правил уходит много времени – дети отвлекаются от учебного материала);
  • дети включаются в игру не одновременно (кто-то слишком поздно, а кто-то вообще играть не хочет, так как не ассоциирует развлекательную форму деятельности с уроком);
  • учеников любого возраста трудно вывести из игры, сконцентрировать внимание на других формах работы ;
  • учителю приходится тратить много времени на подготовку дидактического материала к игре;
  • игры на уроках часто провоцируют конфликты между детьми.

Виды игр

Учитель подбирает игру под конкретную задачу урока

Существует несколько классификаций игр на уроке английского языка, которые различаются:

  • по характеру игры (подвижные, статичные, ролевые);
  • форме (загадки, кроссворды, имитации);
  • целям (игры на усвоение учебной информации, закрепление, игры для смены вида деятельности, на знакомство);
  • характеру дидактического материала (фонетические, лексические, коммуникативные).

Как правило, учителя используют игры из разных категорий в соответствии с задачами урока.

Фонетические

Фонетические игры для малышей облегчают запоминание алфавита

Этот вид игровых приёмов нацелен на отработку правильного произношения отдельных звуков и звукосочетаний английского языка. Особенно фонетические игры актуальны для младших школьников, так как позволяют усвоить артикуляционные нюансы изучаемого языка. Например, при введении нового звука, учитель называет 6–7 слов, где этот звук встречается. Задача детей назвать звук (для средних классов эту игру можно усложнить: угадать звук или звуки и написать транскрипционный знак, для старших – дополнить ряд слов с этим же звуком).

Отличная игра на изучение и отработку транскрипционных знаков: «Сколько звуков на картинке?» - учитель выдаёт детям картинки, на которых изображены различные предметы, затем называет звук (можно также написать его на доске), и дети должны показать картинки с этим звуком. Параллельно с основной задачей можно предложить детям написать звук и слово, тем самым начав отработку лексического материала.

Для отработки произношения хорошо подойдёт игра «Домино»: учащимся раздаются фишки, на которых написаны слово и транскрипция. Первый участник кладёт фишку со словом, задача остальных подобрать транскрипцию этого слова. Далее участники ищут фишку со следующим словом на заданную транскрипцию. Вместе с тем обязательное требование - произносить слова.

Лексические

С помощью мячика можно разнообразить лексические игры

Это самый популярный вид игр, так как позволяет автоматизировать употребление лексических единиц в речи . Как вариант лексической игры – «Правда/ложь». Учитель называет предметы и показывает карточки. При этом детям предлагается повторить слово (отрабатывается произношение, можно для детей постарше усложнить заданием ещё и написать это слово) и сказать, соответствует ли оно картинке. Для учеников младших классов это могут быть монокартинки (на которых изображён только один предмет), а для среднего звена картинка может быть сюжетной, и названный предмет нужно найти. Последний вариант работает также на тренировку внимательности.

Ещё одна очень известная игра – эстафета. Для неё потребуется мячик. Учитель даёт дефиницию слова или словосочетания и бросает мячик ученику – ребёнок должен отгадать слово. Если учащийся с заданием не справился, он выбывает из игры. Этот вид игровой активности хорошо воспринимается учащимися среднего звена, которые нуждаются в частой смене деятельности.

При изучении тем с большим количеством лексики можно поиграть в «Topic Bingo». Например, «Кулинарное лото»: детям двух или трёх команд выдаются карточки с картинками продуктов. Задача команд - создать рецепт с использованием данных ингредиентов. Как вариант усложнения, можно добавить грамматические конструкции построения предложений с повелительным наклонением.

Коммуникативные

Дидактический материал для игр подбирать нужно с особой тщательностью

Наиболее востребованы в процессе изучения английского языка коммуникативные игры. Они помогают реализовать главную цель обучения иностранному языку – научиться смысловому восприятию иноязычной речи и формировать навыки использования языковых структур в неподготовленном общении. Для коммуникативных игр методисты по иностранному языку рекомендуют использовать аудиоприложения. Например, «Who is the champion?». Учащимся предлагается прослушать отрывок диалога и записать все прозвучавшие в нём прилагательные. Для детей младшего возраста можно предложить закрасить сюжетную картинку цветами, как сделали это участники диалога, представленного в записи. Школьникам среднего возраста нравится игра-имитация «Like a fish». Учитель предлагает просмотреть видеоотрывок без звука. Дети должны озвучить увиденный сюжет.

Тренировать навыки диалогической речи помогает игра «A Pop Star». Каждый ученик - популярная эстрадная звезда, которой надо составить оригинальный райдер из 5 необычных вещей для гастролей. Учащиеся обмениваются списками и просят объяснить ту или иную позицию.

Видео: Коммуникативные игры для младшего школьного возраста

Ролевые

Задача учителя - вовлечь в игровой процесс всех детей

Ролевой характер игры наиболее предпочтителен на уроках английского языка. Так как, кроме выполнения учебных целей, такие игры формируют у детей умение работать в коллективе, развивают здоровый дух соперничества. Например, при изучении темы «Цвета» детям предлагается игра «Кто быстрее?». На доске учитель пишет цифры вразброс, вызывает двух (или более) учеников и начинает быстро называть цифры. Дети должны обвести услышанное слово мелом. Выигрывает тот, кто не допустил ошибок и не сбился. Старшеклассникам нравится игра «Следователь». Группа делится на три команды-следственные группы. Ведущий из каждой команды обращается с просьбой найти пропавшего члена семьи, даёт подробное описание, а «следователи» должны нарисовать наиболее точный фоторобот. Побеждает команда, которая сделала более точный рисунок по описанию.

Подвижные

Игра не должна стать основным видом деятельности на уроке

Выбирая игру на урок английского языка для малышей, стоит обратить особое внимание на подвижные занятия. Например, игры-песенки: дети слушают песенку и повторяют действия, о которых в ней поётся. Кстати, для школьников среднего возраста такой вид деятельности тоже вполне приемлем: только смена действий должна быть более быстрой и разнообразной. Для подвижных игр можно использовать мячик, игрушки или карточки. Последний атрибут незаменим для игры в День святого Валентина: учащиеся должны найти свою «половину» составив цельное высказывание из половинок, написанных на открыточках. Для усложнения в старших классах можно дополнить задание: объясните эту фразу.