Билеты на балет «Раймонда. Билеты на балет «Раймонда Сценическая история балета раймонда

Балерина - из поколения, которое пришло в Мариинку в момент передряг середины 1990-х. Выпускница Вагановской академии была в числе лидеров, но, как большинство ярко заявленных молодых дарований, не оказалась шлягерной звездой. Впрочем, имена артисток такого плана вообще не гремят: в ее исполнительской манере нет авантюризма, показного, демонстративного, нарочитого. Нет волевого подчинения себе партии, роли, спектакля, демонстрации собственной личности: это артистка для роли, для спектакля, в котором она выступает.

Романтическая загадочность облика исполнительницы пришлась впору Сильфиде, словно сошедшей со старинного гобелена, затем в Pas de quatre. Элегантность и внятность танца - в партии Герцогини Альбы в «Гойя-дивертисменте». В балете «В ночи» Роббинса Софья Гумерова танцевала второй, «строгий» дуэт - но в этой строгости светилась любовь, как позже в «Юноше и смерти». Ее танец отличают точная манера и вкус, которые не лезут в глаза, но эта неброская скромность по-настоящему дорога. «Это серое безобразие - точная копия того безобразия, которое носит миссис ван Олстин Фишер» (О’Генри). А когда театр увлекся баланчинскими постановками, обнаружилось, что балерина все это уже подразумевала в своем «Лебедином». Красота и самоигральность танца, не требующие дополнения чрезмерной драматической аффектацией, - не ее открытие, но именно у нее наиболее выразительны, хотя Гумерова это никогда не акцентирует. Она интуитивно чувствует стиль хореографии. Поэтому празднично хороша в вариации из «Пахиты» и баланчинских «бессюжетностях». Ни у кого так точно не получалось дыхание «Шотландской симфонии». Она свободно владеет всеми тремя «Драгоценностями»: «Изумрудами», «Рубинами», «Бриллиантами». У нее - одной из немногих - Баланчин не одинаков в разных постановках (а теперь в «Раймонде» каждая вариация получила свое лицо). Даже в экстрим форсайтовской хореографии она привносит неспешность гармонии. В «Раймонде» Софья Гумерова танцевала подругу главной героини. Балерина плела такое нежное и изысканное кружево в довольно протяженной вариации, что эта партия стала одной из лучших ее работ и, пожалуй, лучшим исполнением в театре последних лет. К самой же Раймонде Гумерова примерилась недавно в бенефисе Ильи Кузнецова.

Этот спектакль из тех немногих, которые даже в нынешнее время ускоренного освоения репертуара остаются напоследок. «Раймонда» - тест на профессионализм, профессиональное понимание театра, спектакля. Вдобавок к чисто физической выносливости и технической надежности балет требует тонкой нюансировки танца и выстроенности роли. Недаром постановка совпала с появлением Художественного театра.

Софья Гумерова заметно волновалась - и чем дальше к финалу, тем ощутимее. Не все было безукоризненно технически, аллегровые фрагменты почти скомканы. Но мир ее героини был понятен в каждом па. Определяющей сценой спектакля стало адажио сна - мир безупречной гармонии, поток счастья, идеальной любви. Движение совершенно - кружение, поющая пластика. В реальности эту гармонию никак не трогает сарацин. А встреча с ним во сне - проверка мира Раймонды на истинность, примерно того же порядка, как сам спектакль-тест на мастерство. У Раймонды нет отвращения к Абдерахману (она ведь сама бросается к нему на руки в поддержках) - идет осознание себя и борьба с искушением в себе. Сейчас об этом сюжетном нюансе редко вспоминают (последняя, кому удавалось это сыграть, была Дарья Павленко). Потом, наяву, Раймонде неприятна встреча с Абдерахманом - но долг этикета превыше всего. И в начале танца графини ее руки разворачиваются так строго, словно запрещают заподозрить в слабости. Манера танца Софьи Гумеровой безупречно подходит Прекрасной даме академического балета. Особенно заметна эта особость, когда рядом с нею оказываются две подруги. У Раймонды ноги величаво длят движение, развертывая танец как процесс. Рядом две ноги подбрасываются на высоту почти в два раза большую - выполняют элемент, но к танцу это отношения не имеет. Обычно сложно оправдываемый переход переживания от похищения к гибели сарацина и празднованию победы Жана де Бриена Гумерова сыграла неброско, и оттого нестыковки сгладились. Страх сбывающегося сна сменяется болью при виде смерти, и венец победителю - не радость или торжество, а констатация восстановленной гармонии, выполнение долга и дань этикету.

Партнером Гумеровой был Данила Корсунцев. Дуэт, особенно в сцене сна (у Корсунцева это адажио тоже стало главным в спектакле), получился на редкость согласованным. Вообще же танцовщик в последнее время заметно изменился. Раньше он не бывал таким раскрепощенным, но и устало-небрежным. Выступление второго партнера, Андрея Яковлева (2-го), дебютировавшего в партии Абдерахмана, удачей не назовешь. Когда-то неплохо занимавший должность Жана де Бриена, а теперь вдруг подавшийся в его антагонисты, Яковлев демонстрировал нелепую провинциальную манеру и суетливость. Такой сарацин вряд ли способен стать предметом соблазна. Хотя театр понять можно: способных к переноске балерин, да еще и темпераментных танцовщиков в труппе дефицит.

Остальной же состав нередко демонстрировал разницу в отношении к спектаклю. В двойке вариаций Яна Селина показала феноменальное чистописание, Мария Чугай усиленно взбрыкивала ногами, а голову если и поворачивала, то безотносительно утвержденных в классическом танце канонов. Проблемы были и в кордебалете, причем даже количественные. Молодежь разучивает свои партии с точки зрения технических достижений, старшие еще задумываются о роли, месте в спектакле, да, в конце концов, о манере танца.

Ирина Губская

Действие I
Юная Раймонда, племянница графини Сибиллы де Дорис, обручена с рыцарем Жаном де Бриеном. Рыцарь является в замок, чтобы проститься с невестой. Он должен отправиться в поход против неверных, возглавляемый венгерским королем Андреем II.
Раймонда прощается с женихом, и он покидает ее.
Ночь. Перед Раймондой возникает волшебный сад грез. В мечтах девушки — Жан де Бриен. Счастливые влюбленные снова вместе. Внезапно Жан де Бриен исчезает. Вместо него Раймонда видит неизвестного восточного рыцаря, который обращается к ней со страстным признанием в любви. Раймонда в смятении. Она падает без чувств. Мираж исчезает.
Наступает рассвет. Раймонда догадывается, что ее ночное видение пророческое, оно послано ей свыше как знак судьбы.

Действие II
В замке Дорис - празднество. В числе прочих гостей является сарацинский рыцарь Абдерахман, сопровождаемый пышной свитой. Раймонда со страхом узнает в нем таинственного героя своих ночных грез.
Абдерахман предлагает Раймонде власть, богатство и могущество в обмен на ее руку и сердце. Раймонда отвергает непрошенного жениха. Разгневанный, он пытается похитить ее.
Неожиданно появляются возвратившиеся из похода рыцари. С ними Жан де Бриен.
Король Андрей II предлагает Жану де Бриену и Абдерахману испытать судьбу в честном поединке. Жан де Бриен побеждает Абдерахмана. И влюбленные воссоединяются.

Действие III
Король Андрей II благословляет Раймонду и Жана де Бриена. В честь короля Венгрии свадебное торжество завершается большим венгерским танцем.

Распечатать

- (порт. Raimonda): Раймонда район (фрегезия) в Португалии, входит в округ Порту. Раймонда балет … Википедия

Балет - С середины 30 х гг. XVIII в. в Петербурге стали регулярными придворные балетные представления. В 1738 в Петербурге открыта первая русская балетная школа (с 1779 Театральная школа), включавшая балетные классы (ныне Хореографическое училище); … Санкт-Петербург (энциклопедия)

"Раймонда" - РАЙМÓНДА, балет в 3 актах 4 картинах с апофеозом (на сюжет рыцарской легенды). Комп. А. К. Глазунов, сцен. Л. А. Пашкова и М. И. Петипа. 7.1.1898, Мариинский т р, балетм. М. И. Петипа, худ. O. K. Аллегри, K. M. Иванов, Л. М. Ламбин, дирижёр P. E … Балет. Энциклопедия

Балет в филателии - Почтовая марка СССР (1969): I Международный конкурс артистов балета в Москве Тема балета в филателии составляет одно из направлений тематического коллекционирования почтовых марок и других филателистических материалов, посвящённых балетным… … Википедия

Балет - Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Балет в России - У этого термина существуют и другие значения, см. Русский балет. Балет в России достиг истинного расцвета, став одной из визитных карточек страны и русского искусства. Содержание 1 История 2 Современность … Википедия

Балет - БАЛÉТ (франц. ballet, от итал. balletto, от позднелат. ballo – танцую), вид музыкально театрального иск ва, содержание к рого выражается в хореографич. образах. В ряду др. иск в Б. принадлежит к зрелищным синтетич., пространственно временным … Балет. Энциклопедия

Балет - (франц. ballet, от итал. balletto, от позднелат. ballo танцую) вид сценич. иск ва; спектакль, содержание к рого воплощается в муз. хореографич. образах. На основе общего драматургич. плана (сценария) Б. соединяет музыку, хореографию… … Музыкальная энциклопедия

БАЛЕТ ДО 1900 ГОДА - Происхождение балета как придворного зрелища. В конце эпохи Средневековья итальянские князья уделяли большое внимание пышным дворцовым празднествам. Важное место в них занимал танец, что породило потребность в профессиональных танцмейстерах.… … Энциклопедия Кольера

Балет Мариинского театра - Основные статьи: Мариинский театр, Репертуар Мариинского театра Содержание 1 XIX век 2 XX век 3 См. также … Википедия

Книги

  • Сказки балета Купить за 1070 руб
  • Сказки балета , Гольцер Н.. Чтобы сказочный балетный мир ожил, каждый раз требуются усилия самых разных людей. Главный из них - композитор: он создаёт музыку. Либреттист сочиняет либретто - краткую сюжетную основу того,…

В конце XIX века композитором А.Глазуновым была написана «Раймонда» (балет). Содержание позаимствовано из рыцарской легенды. Впервые он был поставлен в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.

История создания

«Раймонда» - это зрелищный спектакль с романтическим сюжетом, красивой музыкой и яркой хореографией. Он входит в число самых знаменитых и любимых русских балетов. Автор музыки - Александр Глазунов. Написал он её по заказу И.Всеволжского, который в то время был директором Императорских театров. Композитору было дано совсем немного времени на то, чтобы написать музыку к этому балету. «Раймонда» стала первым балетом, написанным А.Глазуновым. Композитор работал увлечённо и с удовольствием, ему понравился сюжет, тема Средневековья и рыцарства живо интересовала его с детских лет.

Как уже было сказано выше, на рыцарской легенде было основано либретто балета «Раймонда». Краткое содержание его будет представлено в данной статье. Авторами либретто были И.Всеволжский и М.Петипа. Сценарий написан Л.Пашковой. Хореография спектакля создана гениальным М.Петипа. Этот была его последняя крупная постановка. Партия главной героини входит в число самых сложных для исполнения. Раймонду танцевали такие великие балерины, как М.Плисецкая, Г.Уланова, Н.Дудинская, Н.Бессмертнова, Л.Семеняка и др.

Сюжет и действующие лица

Персонажи балета:

  • Раймонда.
  • Белая дама.
  • Графиня Сибилла.
  • Рыцарь Жан де Бриенн.
  • Абдерахман.

А также управляющий замком, подруги Раймонды, пажи, трубадуры, свита, рыцари, вассалы, дамы, слуги, солдаты, мавры, герольды.

Краткое содержание балета «Раймонда». Главный персонаж - молодая красивая девушка. У неё есть жених - крестоносец Жан, которого она дожидается из похода. На празднование по случаю именин Раймонды прибывает Абдерахман и просит руки девушки. Но она отказывает сарацину. Тогда он пытается её похитить. Но вернувшийся вовремя жених спасает девушку и убивает Абдерахмана в поединке. Закачивается действие свадебным пиром.

Первый акт

Начинаем описывать содержание балета «Раймонда»: I акт. Сцена представляет собой средневековый замок. Хозяйка его - графиня де Дорис. У её племянницы Раймонды именины, и по этому случаю в замке проходят торжества. Молодёжь танцует и веселится. Графиня недовольна всеобщим бездельем. Она пугает молодёжь Белой Дамой. Девушки лишь смеются над тем, что графиня столь суеверна. Белая Дама - покровительница дома де Дорис, и она появляется тогда, когда кому-то из членов семьи угрожает опасность. В замок прибывает гонец с известием о том, что жених Раймонды прибудет завтра. Вскоре появляется сарацин, который много слышал о красоте девушки и решил нанести ей визит. Абдерахман восхищён Раймондой.

После праздника гости уходят, в замке остаются лишь близкие подруги Раймонды. Ночью к ней является Белая Дама. Она зовёт Раймонду в сад. Там Белая Дама сначала показывает ей её жениха. Раймонда бросается в его объятия, но в этот момент видение исчезает, и вместо него появляется Абдерахман. Девушка падает без чувств.

Второй акт

Содержание балета «Раймонда» (II акт). Вновь сцена представляет собой замок графини. На праздник съезжаются рыцари, вассалы, соседи, трубадуры. Раймонда ждёт возвращения жениха. Вскоре появляется сарацин. Девушка не хочет его принимать, но тётя уговаривает её быть гостеприимной. Абдерахман предлагает Раймонде стать его женой, но получает отказ. Тогда сарацин пытается похитить красавицу. В этот момент появляется в замке Жан - жених Раймонды. Он спасает любимую и вызывает сарацина на поединок. Во время боя появляется Белая Дама и ослепляет Абдерахмана светом. Жан убивает сарацина.

Третий акт

Постановки в разных театрах

Первыми открыли для себя содержание балета «Раймонда» зрители Мариинского театра в 1898 году. В ГАБТ в Москве спектакль впервые был показан в 1900 году. В 1973 балет был экранизирован. В 2003 году балетмейстер Ю.Григорович создал свою хореографию и собственное либретто к спектаклю. Благодаря Дж.Баланчину и Р.Нуриеву балет получил известность за рубежом. Сейчас «Раймонду» знают и любят во всём мире.

Цена:
от 4000 до 25.000.руб.

Стоимость билетов:

от 3000 руб.

В стоимость билета входит его резервирование и доставка.
Точную стоимость билетов и их наличие уточняйте по телефонам с сайта.

Балет «Раймонда» - один из наиболее известных и любимых больших русских балетов. Спектакль это привлекательный и зрелищный благодаря удачному соединению романтического сюжета, крепкой хореографии и, конечно, утонченной и пленительной музыки Александра Глазунова. Сюжет незатейлив, в его основе - романтическая рыцарская легенда о любви. Главная героиня балета - прекрасная Раймонда, графиня де Дорис, которая влюблена в крестоносца Жана де Бриена и дожидается его возвращения из похода. Как-то во сне молодой графине является чувственный сарацин, шейх Абдерахман. На следующее утро он и в самом деле приходит к Раймонде, окруженный роскошной свитой, предлагает графине руку и сердце. Воспользовавшись тем, что в замке графини проводится шумное празднество, посвященное ее именинам, Абдерахман пытается похитить Раймонду. Но вовремя возвращается Жан де Бриен. Рыцарь успевает спасти любимую, а король отдает приказ завершить соперничество поединком. Рыцарю Жану де Бриену удается нанести шейху смертельную рану (не без помощи призрака Белой Дамы, обитающего в замке). Король соединяет руки Раймонды и рыцаря. Праздник по случаю именин перерастает в пышный и красочный свадебный пир.

Либретто к «Раймонде» было написано Иваном Всеволожским и Мариусом Петипа по сценарию Лидии Пашковой, хореографию создавал гениальный Петипа. В первоначальных версиях балета присутствовала статуя Белой Дамы, предсказывавшая заснувшей Раймонде грядущие любовные перипетии. Но в 30-х годах этот символистский мотив убрали, а в 1948 году после редакции Константина Сергеева постановка стала более линейной. Главная проблема спектакля отныне кроется в характере Раймонды, в степени ее увлечения страстным южанином. В балете на первый план выходит не сюжет, а мастерство примы, танцующей центральную партию. Роль Раймонды исполняли великие балерины, существует множество интерпретаций и вариаций этого персонажа, но чем больше безукоризненности и ювелирной отточенности движений, тем лучше. Соответственно, можно сказать, что «Раймонда» - балет о блистательной классической приме, покоряющей зрителей неземным мастерством. Раймонда всесокрушающе красива, но при этом холодна и безразлична. Она настолько идеальна, безупречна, что легко преодолевает человеческую природу.

Музыка Александра Глазунова - выдающееся достижение русской музыкальной школы. Она характеризуется мелодической щедростью, образностью, насыщенным драматическим противопоставлением европейской и восточной темы. В Большом театре балет «Раймонда» идет в постановке Юрия Григоровича с использованием элементов хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского.