Братья радченко биография семья и дети. Дуэт братья радченко. Отрывок, характеризующий Братья Радченко

В истории популярной музыки было много интересных групп. Особое место среди них занимают коллективы, состоящие из родственников — братьев и сестёр. Смотрите в нашей подборке самые значимые и лучшие группы, организованные по принципу «семейного подряда».

11 ФОТО

1. Bee Gees. Легендарная группа, состоявшая из трёх братьев Гибб (Робин, Барри и Морис). Был ещё один, самый младший брат, выступавший соло — Энди. Сегодня, в живых остался лишь Барри. (Фото: Warner Music).
2. Haim. Прошлогодняя сенсация. Сёстры Este (род. 1986), Danielle (род. 1989) и Alana (род. 1991) получили не только признание критиков, но и любовь публики, выступая вместе с такими знаменитостями, как Mumford & Sons или Florence & The Machine. (Фото: Universal Music).
3. 30 Seconds to Mars. Две третих этого знаменитого коллектива составляют братья Лето — актёр и музыкант Джаред и его старший брат Шэннон. (Фото: Getty/MTV).
4. The Kelly Family. Мегазвёзды 90-х, которых частенько называли «самой ужасной группой мира». Семейка Келли завершила свою деятельность в 2008 году. (Фото: AKPA).

5. Hanson. Группа, организованная братьями Хэнсон (Исаак, Тэйлор и Зак) побила все рекорда популярности в 1997 году, когда весь мир распевал «MMMBop». (Фото: Shutterstock).
6. Jonas Brothers. Кевин, Джо и Ник завоевали мир, когда ещё были детьми. Они выпуститли четыре альбома и заработали миллионы. В последнее время братья перессорились и не могут договориться между собой. (Фото: Shutterstock).
7. Richard and Adam. Дуэт братьев из Великобритании, покоривших всю страну своими выступлениями в шоу «Минута славы». Их дебютный альбом сходу возглавил британский хит-парад. (Фото: YouTube).
8. The Jackson 5 / The Jacksons. Пожалуй, самая знаменитая семейная группа в мире, карьеру в которой начала целая плеяда звёзд, включая Майкла и Дженет Джексонов. (Фото: MJPhotosCollectors).
9. The Corrs. На 100% семейный подряд из трёх сестёр и брата: Андреа, Кэролайн, Шэрон и Джим. В 90-х они гремели на весь мир со своими хитами «Breathless» и «Runaway». (Фото: Warner Music).
10. Kings of Leon. Трое братьев Фоллоуилл и их кузен назвали свою группу по именам отца и деда — оба были Леонами. (Фото: Sony Music).

Исполнители «Домик окнами в сад» отметили 60-летие на сцене Московского мюзик-холла.

Самый душевный дуэт страны отыграл праздничный концерт для множества своих друзей в столице. Зал Московского мюзик-холла радушно встретил Николая и Сергея Радченко, которые 1 февраля отметили 60-летие. Более 40 лет творческой деятельности и 120 лет на двоих! Сергей и Николай Радченко с удовольствием представили свои лучшие песни, которых за четыре десятилетия написано более 80-ти, издано в пяти пластинках. Поздравить знаменитых братьев-близнецов пришли их верные поклонники, среди которых были представители Госдумы и Совета Федерации, министерств культуры, обороны, а также послы Сербии и Китая.

Фото Сергей Джевахашвили

Главным подарком для юбиляров была, конечно, верность своего зрителя, которых, несмотря на народность творчества Радченко, редко увидишь в телевизоре, услышишь на радио. Люди знают, помнят и со слезами на глазах подпевают их «Учил отец, учила мать», «Малиновый звон», «Домик окнами в сад» и многие другие проверенные временем золотые хиты.

Дуэтов с таким солидным творческим в России, пожалуй, и нет. Радченко на сцене уже больше 40 лет и начиналось в школе:

Мы учились в 9 классе, 70-е года, - вспоминает Николай Радченко. - Помню, как несколько месяцев работали на кирпичном заводе, складывали кирпичи по 5-6 часов в день, чтобы купить гитары. Заработали по 100-200 рублей, что по тем временам были бешеные деньги. Купили болгарские соло-гитару и бас-гитару. И организовали ансамбль. Пели в городском парке городка Токмак все лето. «Лупили» так два сезона. Перепевали «The Beatles», «Веселые ребята», песни молодого Юрия Антонова, пару своих песен. Было, может быть примитивно, но народу нравилось. Так и начался наш путь.

Внешне их не отличишь, а внутренне Сергей и Николай – два абсолютно не похожи:

Мы два совершенно разных человека, - уверен Николай. – Особенно по темпераменту. Бывают споры, разногласия. В молодости и вовсе доходило до рукоприкладства. К нам очень часто после концерта подходят мамы близнецов, спрашивают совета. Мы недавно на благотворительном концерте в Новокузнецке встретили одного из братьев Грим. Он пел в одиночку. У нас с братом никогда не было такого, что мы до такой степени могли разойдись. У нас нет другого пути, у нас дуэт и мы всегда приходили к консенсусу. А похожи мы в том, что наши вкусы совпадают. Обычно в отборе репертуара я доминирую, но он со мной всегда соглашается. Ведущий на концертах у нас всегда Сережа, а я ведущий в исполнении, брат – второй голос. Предчувствие одно на двоих, даже сны одинаковые видим.

Когда-то у нас была одна женщина на двоих. Однажды она сказала: «Если вас сложить вместе, то получится идеальный мужчина». Настолько мы разные. Мы дополняем друг друга. Но мы же не сиамские близнецы. И живем по отдельности, а работаем всю жизнь вместе.

Как писался «Домик окнами в сад», ставший визитной карточкой Радченко?

В марте песне исполнилось 20 лет. В 1996 году у родителей была «Золотая свадьба», мы праздновали в ресторане в нашем родном городке Токмак Запорожской области. После с друзьями отправились домой. Мать накрыла стол, все было очень красиво. Поэт Анатолий Поперечный захотел отдохнуть на свежем воздухе, мать накрыла ему перину в нашем черешневом саду, и он лег и заснул. Мы продолжили отмечать, и вдруг поэт возвращается к нашему столу с листиком бумаги (у него всегда был с собой блокнотик и карандаш) и говорит: «Я написал песню». Он лежал и видел этот простой домик, оконца, черешневый сад. И Морозов взял гитару, Поперечный досочинил, а мы давай подпевать: «Домик окнами в сад, там, где ждет меня мама…». Мы приехали в Москву и записали песню. Так и родилась песня. Тогда мы не знали, что эта душевная песня для родителей о собственном доме станет народной. Но оказалось, таких домиков по всей России миллионы. Символом этого стала наша поездка в Йошкар-Олу, когда мы, подъезжая к городу, заметили один из дачных домиков, где прямо на фронтоне были выпилены большие ноты первых тактов мелодии нашей песни, - вспоминает артист. – А наш домик по-прежнему есть, недалеко похоронены родителями, мы стараемся как можно чаще приезжать, иначе сердце болит в тоске.

Сергей Николаевич и Николай Николаевич Радченко родились 1 февраля 1958 года в г. Токмак Запорожской области. Петь начали ещё в детстве. После школы поступили и закончили театральный институт в Киеве, работали в Ленинградском театре миниатюр у Аркадия Райкина на эстраде. С ними сотрудничали композиторы Никита Богословский, Микаэл Таривердиев, Александр Журбин и Александр Морозов, композитор и поэт Анатолий Доровских, поэты Александр Пляченко, Анатолий Поперечный, Виталий Окороков.

Проработав 5 лет в театре Райкина, уже будучи в Москве (театр был переведен в столицу), братья принимают решение уйти из него. Они подспудно, интуитивно чувствовали, что пора начинать свое дело, так как их творческий потенциал оставался не реализованным. И, как показало время - были правы. В 1982 году Радченко уходят в «Москонцерт» и начинают работать самостоятельно.

И, хотя на эстраде братья уже больше 30 лет, свой самый известный репертуар они создали не так давно - только после 1996 года, когда пришли в студию Александра Морозова и начали записывать первый диск. Встреча Александром Морозовым стала своего рода второй отправной точкой в их творчестве.

Официальный сайт: radchenkoart.ru

Поющие лицедеи.
Песенный мир братьев Радченко – колоритен и артистичен. Даже имена их – знакомые и смысловые: братья Радченко Сергей и Николай – по-братски рады своим зрителям. Их отношения радушны и радужны.

Артисты по-домашнему открыты зрительскому миру, и, безусловно, получают удовольствие от общения: не выполняют работу, а радуются от души встрече с поклонниками, кайфуют и наслаждаются вместе с ними.

Ощущение камерности и лиричности – верно, но не полно. Певцы предстают в контакте-контрасте лирической, доверительной интонации, и эпического, масштабного явления на сцене. Два богатырских, мощных персонажа, с былинной удалью, и по-домашнему уютных, задушевных и азартных.

Отношения между братьями строятся не тавтологично и не в унисон. Они настояны и настроены на контрастах. Это драматургия контактов двух самодостаточных личностей, а не единый монолог двух одноликих персон. Артисты общаются между собой, а не только со зрителями, вовлекая последних в свои братские игры, и тем повышают градус зрительского интереса.

Искусство дуэта – дуэль двух личностей, дуэт вокальный, голосовой, и дуэль общения, творческого поведения на подмостках.

Концерты братьев Радченко слушаются и смотрятся на одном дыхании, как цельный слиток драгоценной певческой природы. Приковывающий магнетизм артистов – очевиден. Уникально их умение держать зал на взводе, даже если концерт длится 2,5 – 3 часа.

Вообще-то это не случайно. Братья Радченко прошли не только музыкально-мелодическую школу: их учителя были выдающиеся композиторы Никита Богословский и Микаэл Таривердиев, но и мощный театральный «университет». Артисты длительное время работали в Театре Аркадия Райкина, чье потрясающее умение гипнотического, завораживающего контакта с залом стало интенсивной актерской школой для братьев Радченко. Работа с такими мастерами заставила особенно тщательно, скурпулезно и крайне пристрастно относиться к выбору репертуара, к выбору песен для исполнения.

Высокий профессионализм современного статуса певцов, их неустанный творческий рост подтвердило и недавнее, крайне успешное, выступление артистов в концертном зале «Россия», на самой престижной площадке страны.

Быстрый, почти ажиотажный расхват четырех музыкальных альбомов и растущий спрос на них сигнализирует, что в мире аудиобизнеса наши герои входят в лидирующую элитную группу эстрадных артистов.

Сергей и Николай Радченко – не просто певцы. Они – поющие лицедеи, создают острое и стильное зрелищное представление, всегда пронизанное любовью к зрителям, а также зажигательной самоотдачей.

Музыкальный критик, поэт-эссеист Владимир Климов.

С артистами братьями Радченко я повстречался на концерте. Они пели песню «Ты ждешь, Лизавета» Никиты Богословского. Молодые артисты задорно пели и лихо маршировали с гитарами, держа их как винтовки.

Петь братья начали в детстве. Особенно отличался Николай. Он пел все услышанные мелодии музыкально, тонким детским голоском, но долго и надоедливо. Мама часто говорила ему:

Коля! Иди пой в сарае. И тебе хорошо и дровам приятно.

Братья окончили театральный институт и поступили в театр Великого артиста Аркадия Райкина. Три года они играли в этом славном театре.

Как-то на репетиции Аркадий Исаакович заметил братьям, что им надо убрать украинский говорок и посоветовал обратиться к педагогу по сценической речи. Братья усиленно стали посещать педагога. Через месяц Райкин встретил ее, поздоровался.

Она ответила: - Здоровеньки булы! Аркадий Исаакович.

Затем служба в армии. Николай окончил курсы шоферов и стал водить грузовик. Сергей на втором году стал взводным. Он лихо командовал: - Взвод, рав-няйсь, смирно! Кто хочет ехать на картошку три шага вперед. Никто не вышел. Так, хорошо! Машина едет порожняком, взвод на картошку идет пешком. Запевай!

Поют братья всю жизнь. Они тяготели к театрализации своих песен и поступили в Студию эстрадного искусства Леонида Семеновича Маслюкова.

Режиссером в студии у них была Раиса Мухамед-шина. Забавно было наблюдать, как она отчитывала Сергея за промахи Николая. Сергей моргал глазами, не зная, что отвечать. Братья очень похожи. Они близнецы.

Выступали они в одинаковых черных комбинезонах с белыми воротниками апаш. У каждого в руках гитара. На недоуменные вопросы зрителей, кто Сергей, а кто Николай, конферансье Семен Каминский уверенно отвечал:

Я их различаю легко. Сергей в черном костюме, а у Николая в руках гитара.

Братья очень похожи, но моя дочь Настенька сразу выделила Сергея и никогда не путала его с Николаем. В конце концов, они поженились, и я стал дедом. Какое счастье держать на руках маленькую внучку Ксюшу! Ничего, что я дедушка. Но то, что моя жена бабушка...

Музыкальность и необычные певческие данные артистов заметили композиторы Микаэл Таривердиев, Александр Журбин и с удовольствием работали с ними. Великолепные мелодисты Александр Морозов и Александр Пляченко пишут для них песни.

Никита Богословский приглашал их в свои концерты. Братья с большим успехом выступали в них. Выступали они во всех городах России. Бывали и за рубежом.

На концерте в Париже был грандиозный успех, зрители были в восторге. Человек сорок скандировали: - Оставайтесь в Париже, оставайтесь в Париже! Потом выяснилось, это были туристы из России.

Артисты много ездят. Встречаются со зрителями, общаются с коллегами-артистами. За веселый, отзывчивый нрав их любят и артисты старшего поколения, и ровесники.

Заслуженный артист России А. Василевский.

Личная жизнь и биография братьев Радченко была всегда связана друг с другом. Русский шансон отличается необычайной задушевностью и тонкостью чувств. Талантливые исполнители, заслуженные артисты России братья Радченко – это яркое тому подтверждение. Необычный тембр голоса и стремление к творческому развитию сделали этот дуэт по-настоящему известным в начала в СССР, а затем и в России.

Они продолжают работать вместе над своим творчеством, задумываются о новых проектах и не собираются останавливаться на достигнутом. Конечно же, их творчество востребовано только в определённых кругах, но это не мешает им творить и радовать поклонников.

Юные годы

Родились исполнители 60 лет назад, в 1957 году. Так как они братья-близнецы, мальчики появились на свет в одно и то же время – 1 февраля. Произошло это в Токмаке – относительно небольшом городке Запорожской области на Востоке Украины.

Близнецы оказались творческими натурами с самого раннего детство. Еще в средней школе они активно развивались в этом направлении, посещали уроки танцев и были записаны в народный хор. Более того, оба мальчика с успехом учились в музыкальной школе.

В промышленном городке не было известных институтов или студий, поэтому ребята пели в хоре «Таврия» при заводе имени Кирова. После окончания школы они уехали за своей мечтой в Киев, поступать в местный театральный институт.

С успехом отучившись там, братья Радченко начали свою карьеру в эстрадном мире. На самом деле они решили, что будут вместе строить свою личную жизнь и биографию вместе.

В один момент братья Радченко хотели найти себе жен, которые тоже бы являлись близняшками. Но после неудачной затеи, над которой долгое время еще смеялись, остались яркие воспоминания.

Творческий путь

После Киевского театрального института близнецы поступают на службу в театр имени Райкина. Здесь они проведут три успешных года. Аркадий Райкин уделит внимание обоим исполнителям. По его совету они отправятся к специалисту по исправлению речи, для того чтобы убрать выраженный украинский акцент и манеру разговаривать.

После, как и у всех советских мужчин того времени обязательной была служба в армии. Проведя там положенное время, братья вернулись в театр, поступив на службу в Ленинградский театр миниатюр. Однако, прослужив там около пяти лет, братья понимают, что они не развиваются в своем творческом пути. Так пришло решение начать сольную карьеру и уйти из театра.

Теперь целью братьев Радченко становится Москонцерт. Они уверенно начинают формировать дуэт, не сомневаясь в своем успехе. На этом пути в жизни они встречают множество популярных в те времена, талантливых личностей, которые неповторимо влияют на их стиль исполнения.

Постоянное изменение своего репертуара привел их к идеалу. Они выпустили немалое количество песен и альбомов, которые полюбились слушателям.

Необычной фишкой дуэта стал необычный голос исполнителей. Их тембр отличался от всего, что существовало тогда и сейчас на эстраде. Так образовался отдельный коллектив, который готов был стать популярным. Именно этот фактор и привлекал слушателей, включать песни Радченко снова и снова. В дальнейшем они не раз говорили о том, что благодарны родителям за такой голос, который сделал из них неповторимых исполнителей.

На общем фоне их выделили известные композиторы М. Таривердиев и А. Журбин. В итоге у них получилось очень продуктивное сотрудничество, плоды которого имели весомый успех у широкой публики. Тексты для исполнителей начинают писать Поперечный и Доровских, музыку придумывают Морозов и Пляченко. Дуэт братьев Радченко набирает обороты и становится действительно популярным сначала в СССР, а затем и в России. В свои 48 лет братья Радченко устроили личную жизнь, биографию и имеют жен и детей. У каждого есть дочка, о которых они очень часто рассказывают в интервью.

В итоге, популярность дуэта достигал предела, и они начали давать гастрольные туры не только по территории Российской Федерации, но и за рубежом. На данный момент музыканты все еще с успехом выступают и развиваются в своем жанре. Проблема в том, что их известность ограничена только определённым кругом поклонников, которые интересуются таким творчеством. В дальнейшем Радченко собираются заниматься продюсированием молодых исполнителей авторской музыки.

Личная жизнь

Прочитав множество биографий Братьев Радченко, вы практически ничего не найдете об их личной жизни, женах и детях. Из достоверных источников известно, что они оба женаты и имеют по одному ребенку.

Семья имеет для обоих огромное значение, они понимают, что единство дает силу, остановить которую невозможно.

Оба брата талантливы и дополняют друг друга. Можно с уверенностью говорить, что по отдельности они не смогли бы достичь высоких результатов в карьере.

Братья Радченко - Сергей Николаевич и Николай Николаевич (род. 1 февраля (19570201 ) , Токмак) - советский и украинский дуэт братьев-близнецов, исполнителей песен в стиле «русский шансон ». Заслуженные артисты России .

Биография

Сергей Николаевич и Николай Николаевич Радченко родились 1 февраля 1957 года в городе Токмак Запорожской области . Петь начали ещё в детстве в хоре «Таврия» при заводе имени Кирова. Окончили театральный институт и поступили в театр Аркадия Райкина , в котором играли три года. Однажды на репетиции Аркадий Райкин заметил братьям, что им надо убрать украинский говор, и посоветовал обратиться к педагогу по сценической речи. Затем оба брата служили в армии. Сейчас исполняют большей частью лирические песни. Помимо песен на русском языке, в их репертуаре встречаются и песни на украинском , такие как «Вечір догорає» («Вечер догорает»).

Музыкальность и необычные певческие данные артистов заметили композиторы Микаэл Таривердиев и Александр Журбин и с удовольствием работали с ними. Песни для братьев Радченко на стихи советского и российского поэта Анатолия Поперечного пишут композиторы Александр Морозов и Александр Пляченко («Малиновый звон», «Домик окнами в сад», «Зорька алая» и другие). Одним из авторов слов и музыки песен в исполнении артистов является Анатолий Доровских («Иволга», «Признание», «Солдатские сны», «Не улетай, Душа» и другие).

Братьев Радченко приглашал в свои концерты Никита Богословский . Сергей и Николай с большим успехом выступали в них. Выступали они в городах России, бывали и на концертах за рубежом.

Дискография

  • 2000 - «Туман - туманище»
  • 2000 - «Домик окнами в сад»
  • 2002 - «Два друга, два брата»
  • 2002 - «Зорька алая. Легенды жанра. Лучшие песни»
  • 2004 - «Иволга»
  • 2005 - «Избранное»
  • 2012 - «И снова в путь…»

Напишите отзыв о статье "Братья Радченко"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Братья Радченко

– Почему – давно, Изидора?– искренне удивился Север. – Это было лишь несколько сотен назад! А мы ведь живём намного дольше, ты знаешь. Как могла бы жить и ты, если бы захотела...
– Несколько сотен?!!! – Север кивнул. – Но как же легенда?!.. Ведь по ней с его смерти прошло уже полторы тысячи лет?!..
– На то она «легенда» и есть... – пожал плечами Север, – Ведь если бы она была Истиной, она не нуждалась бы в заказных «фантазиях» Павла, Матфея, Петра и им подобных?.. При всём при том, что эти «святые» люди ведь даже и не видели никогда живого Христа! И он никогда не учил их. История повторяется, Изидора... Так было, и так будет всегда, пока люди не начнут, наконец, самостоятельно думать. А пока за них думают Тёмные умы – на Земле всегда будет властвовать лишь борьба...
Север умолк, как бы решая, стоит ли продолжать. Но, немного подумав, всё же, заговорил снова...
– «Думающие Тёмные», время от времени дают человечеству нового Бога, выбирая его всегда из самых лучших, самых светлых и чистых,… но именно тех, которых обязательно уже нет в Круге Живых. Так как на мёртвого, видишь ли, намного легче «одеть» лживую «историю его Жизни», и пустить её в мир, чтобы несла она человечеству лишь то, что «одобрялось» «Думающими Тёмными», заставляя людей окунаться ещё глубже в невежество Ума, пеленая Души их всё сильнее в страх неизбежной смерти, и надевая этим же оковы на их свободную и гордую Жизнь...
– Кто такие – Думающие Тёмные, Север? – не выдержала я.
– Это Тёмный Круг, в который входят «серые» Волхвы, «чёрные» маги, денежные гении (свои для каждого нового промежутка времени), и многое тому подобное. Проще – это Земное (да и не только) объединение «тёмных» сил.
– И Вы не боретесь с ними?!!! Ты говоришь об этом так спокойно, как будто это тебя не касается!.. Но ты ведь тоже живёшь на Земле, Север!
В его глазах появилась смертельная тоска, будто я нечаянно затронула нечто глубоко печальное и невыносимо больное.
– О, мы боролись, Изидора!.. Ещё как боролись! Давно это было... Я, как и ты сейчас, был слишком наивным и думал, что стоит людям лишь показать, где правда, а где ложь, и они тут же кинутся в атаку за «правое дело». Это всего лишь «мечты о будущем», Изидора... Человек, видишь ли, существо легко уязвимое... Слишком легко поддающееся на лесть и жадность. Да и другие разные «человеческие пороки»... Люди в первую очередь думают о своих потребностях и выгодах, и только потом – об «остальных» живущих. Те, кто посильнее – жаждут Власти. Ну, а слабые ищут сильных защитников, совершенно не интересуясь их «чистоплотностью». И это продолжается столетиями. Вот почему в любой войне первыми гибнут самые светлые и самые лучшие. А остальные «оставшиеся» присоединяются к «победителю»... Так и идёт по кругу. Земля не готова мыслить, Изидора. Знаю, ты не согласна, ибо ты сама слишком чиста и светла. Но одному человеку не по силам свергнуть общее ЗЛО, даже такому сильному, как ты. Земное Зло слишком большое и вольное. Мы пытались когда-то... и потеряли лучших. Именно поэтому, мы будем ждать, когда придёт правильное время. Нас слишком мало, Изидора.