Что такое Родина? Значение и происхождение слова «родина. Сочинение Что такое Родина (Что значит для меня Родина) рассуждение Что таоке родина

"Формирование понятия Родины у человека, как сакрального знания и влияние ландшафта на эти процессы"

Понятие «родина» является одним из основополагающих в мировоззрении человека. Оно может быть формализовано, выражено словами, а может быть интуитивным.
Самым простым определением можно считать следующее: «Родина – это то место, где человек родился». Под этим местом обычно понимается не «конвейер по производству детей» – современный роддом, а та местность, тот населенный пункт, где живут родители. Это тот вмещающий ландшафт, где человек родился.
Более осмысленным и глубоким является следующее определение: «Родина – это то место, где существует мой род. Где несколько поколений моих родственником живут и формируют это место». Кроме прямого указания на ландшафт в данном определении мы также имеем его временное развитие под влиянием предшествующих поколений.
Ещё одно определение: «Родина – это место, страна, где живет мой народ». Оно одновременно как обширное, так и достаточно определенное. Здесь мы снова имеем дело с географическим понятием. Страна – это определенный набор ландшафтов. Это территория, населенная различными родами, составляющими народ.
Давая определение слову «родина» каждый, задумавшийся над этим истинно сакральным «концептом» человек, подчеркивает существенные именно для него грани этого понятия. Но территориальная составляющая, ландшафтное наполнение обязательно присутствует в этом понятии, ощущается и актуализируется. Понятие «родина» так же тесно связано с чувственными, телесными переживаниями, обладающими глубоко интимными свойствами.
Для многих людей «родина» - это настолько важная, значимая составляющая их жизни, что они готовы поступиться инстинктом самосохранения, пожертвовав собою во имя Родины. Понятий, вызывающих подобную реакцию в человеке, немного. Например, осознанно, за машину даже самой престижной марки, ни один человек не отдаст свою жизнь ни при каких условиях. На мой взгляд, осознанно мужчина может отдать свою жизнь только защищая себя, как личность; за свою любимую женщину; за своего ребенка (говоря более широко, за свой род); за свою землю, Родину. Здесь речь идет именно об осознанном, идеологически обоснованном выборе, а не о ситуативном поведении.
Концептуально важным для любого человека является понимание того, что же такое «родина». Рассмотрим несколько (далеко не все, т.к. эта тема огромна) очень существенных, на мой взгляд, аспектов.

1. Формирование образа «родины» после зачатия и до рождения ребенка.
2. Формирование образа «родины» во время кормления ребенка матерью.
3. Формирование образа «родины» в период взросления.
4. Формирование образа «родины» в период первой любви.
5. Формирование образа «родины» при создании семьи до зачатия ребенка.

Все эти аспекты тесно связаны с понятием вмещающего ландшафта, т.е. ландшафта, в котором человек живет. Так же существенным будет понятие кормящего ландшафта, т.е. того ландшафта, который поставляет пищу для человека. Из-за формата конференции, излагаемые мной материалы будут изложены в основном в тезисной форме. Я постараюсь больше сконцентрироваться на некой «идеальной» модели развития понятия «родина» в жизни человека, на позитивном подходе.
По моему глубокому убеждению, человек рождается для того, что бы быть счастливой и творческой личность. И при правильном формировании образа «родины» как на бытовом, так и мировоззренческом уровне, его шансы на счастливый образ жизни многократно возрастают. Можно сказать, что возрастает «качество жизни» человека.
Всемирная Организация Здравоохранения определяет «качество жизни» как - степень восприятия отдельными людьми или группами людей того, что их потребности удовлетворяются, а необходимые для достижения благополучия и самореализации возможности предоставляются». Т.е. сущность качества жизни имеет преимущественно социально-психологическую природу. При таком подходе, свойственном ВОЗ, упущено очень важное, очень существенное для человека понятие – понятие «родины». Берусь утверждать, что без понятия «родина» можно получить сколь угодно высокое «качество жизни» человека. Однако счастливым без «родины» человек быть не может. С чем это связано? Дело в том, что человек не только материальное, он одновременно – духовное, содержащее внутренне Я, существо. Мне не хотелось бы превозносить или нивелировать ни один из этих компонентов. У человека есть душа, и эта душа хочет от жизни радости, счастья, творчества. Тело - это вместилище, дом души. И оно тоже должно быть в порядке, должно быть здоровым.
Гармоничное сочетание этих двух начал (души и тела) – есть реальное «качество жизни».
Телесное восприятие мира вокруг и гармонизация его с сакральными чаяниями души - есть познание и формирование образа «родины» в сознании человека. Искажения взаимосвязей, нарушение гармонии души и тела, отчуждение от «родины» - это прямой путь к несчастливому состоянию человека. Родина становится органичной частью человека, по сути, третьим началом. Поэтому лишение человека Родины это прямой путь к дисгармонии, к отсутствию счастья и радости в его жизни, к глубинному одиночеству и тоске. Все мы помним яркий пример из относительно недавнего прошлого – огромное количество эмигрантов из России в начале XX века так и не стали счастливы на чужбине.
Родина это не просто ландшафт. Ландшафт, как мы знаем, – это место на земле, где существует человек и другие биологические виды. Родина включает в себя уникальные взаимосвязи растительного, животного, информационного мира, мира людей во времени и пространстве (ландшафте). Соответственно, каждый ландшафт уникален. Например, земледелие и скотоводство могли возникнуть только на определенных ландшафтах. Человек и животные не только существуют в ландшафтах, но и формируют их. Яркие примеры – деятельность бобров и антропогенные ландшафты (города и т.п.). Охваченная деятельностью человека биосфера - это уже антропогеосфера, поскольку энергетические, информационные и эволюционные процессы в ландшафтной оболочке земли определяют уже не совокупность живых организмов, а совокупность разумных существ. Как сказал бы В.И.Вернадский, не «живым веществом», а «мыслящим веществом». На мой взгляд, мы давно живем «на планете людей»…
Интересно, что при попытке описать, объяснить, что такое Родина, человек, как правило, использует описание именно ландшафта, где он родился, рос, взрослел, любил, родил своих детей… Субъективное описание Родины через ландшафт, через пережитое в душе и прочувствованное ею – самое распространённое, живое и наиболее образное описание Родины. Именно оно способно объяснить такое просто и такое сложное понятие «родина». Лучше всего с этим справились поэты, наделённые развитым чувством творчества.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
(В.Орлов из стихотворения «С чего начинается Родина?»)

«То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!»
(Д. Кобалевский из стихотворения «Край родной»)

«Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...»
(З.Александрова из стихотворения «Родина»)

Формирование образа «родины» после зачатия и до рождения ребенка.

В мире существует два распространенных взгляда на время возникновения нового человека:
а) в момент зачатия (так, например, считают японцы)
б) в момент рождения (большинство европейцев).

На этот вопрос существуют более экзотические взгляды. Например, что человек возникает, при мысли о нем у одного из будущих родителей. Но в рамках полноты и непротиворечивости рассмотрения этой темы, я буду придерживаться следующей точки зрения: что энергоинформационная сущность «человек» возникает в момент оплодотворения или зачатия.
Есть два мнения о влиянии родителей на зачатого ими человека. Одни считают, что деятельность отца, в формировании человека до его рождения ограничивается только самим моментом зачатия. Другие считают, что отец формирует свое чадо наравне с матерью во время всего срока беременности. Я буду считать, что отец наравне с матерью участвует в этом процессе.
Кроме отца и матери еще участники этого процесса – окружающее общество и ландшафт.
Замечено, что у всех народов, есть схожее правило – нельзя тревожить беременную женщину, отказывать ей в помощи, перевозить её с привычного (родного) места жительства. Причины этому называются разные, но в любом случае, беременная женщина в большинстве культур окружена теплом и вниманием. Потому что в этот период она одновременно представляет две сущности – себя и ребенка. Ребенок и мать на данной стадии - неразделимы. Общество, род, семья создают формирующемуся внутри матери человеку психологические и материально благоприятные условия для появления на свет. Регулировалось и регламентировалось подобное отношение к беременной женщине через обычаи и приметы, содержащими в себе мудрость, проверенную веками на поколениях предков.
Например, беременной женщине разрешалось беспрепятственно заходить в соседние сады и огороды, рвать и есть любые плоды. И это не пустая прихоть! Именно в период внутриутробного развития в ребёнке закладывается не только иммунитет, для которого необходимо получать определённые питательные вещества, а закладывается определённый так называемый «код местности», «энергоинформационный» образ. Именно он будет всю последующую жизнь своеобразным камертоном для человека. Только пища, вода, воздух, звуки, взаимоотношения в обществе, существующие в данном ландшафте, будут наиболее качественными, полезными, правильными и радующими душу человека, получившего «код местности» сполна. Именно поэтому пища, привезённая издалека будет не полезна, а иногда даже вредна беременной женщине. Ведь она также как и её ребёнок, формировалась на этом ландшафте, в своей родной местности.
Общеизвестно следующее правило - беременная женщина должна находиться на всех стадиях беременности дома и больше времени проводить на свежем воздухе, общаясь с природой. Но под словом дом понимается не бетонная коробка в современном городе, а нахождение в природном ландшафте, где живет ее род. Поскольку происходит энергоинформационный обмен с «родиной». Через мать ребенок познаёт, какая она «родина». Формируется ее «энергоинформационный» образ. Это правильный образ формирования «родины».
Возможные искажения в формировании: путешествия беременной женщины, питание «заморскими» продуктами, продуктами «не первой свежести», энергоинформационный обмен не с родной природой, а с телевизором и очень антропогенными (городскими) ландшафтами. Отсутствие теплого и внимательного отношения окружающих и часто даже любящего мужчины – отца ребенка. Какой образ «родины» может быть сформирован на этой стадии развития ребенка? Однозначно - неестественный, никак не связанный с семьей, родом, ландшафтом.
Этот этап формирования образа «родины» до появления ребёнка на свет является самым главным в жизни человека. Ошибки, искажение, допущенные в этот период несут за собой невосполнимую потерю в понимании этого образа.

Формирование образа «родины» во время кормления ребенка матерью.

Широко известно, что раньше многие поколения детей рождались в родном доме. Что является родным домом для разных народов, обряды и обычаи, сопровождавшие процесс появления человека на свет – это отдельная тема. Но факт в том, что дети появлялись и делали первый вздох в родовом ландшафте. Там, где все девять месяцев провела их мать, в том пространстве, которое уже является родным и знакомым ребёнку. После рождения, появления на свет, ребёнок продолжает формировать образ окружающего мира через молоко своей матери, через таинство процесса кормления. Нельзя недооценивать этот процесс! Не только питательные вещества, полученные матерью всё на том же родном ландшафте, поступают ребёнку через молоко. Он получает информацию, отражающуюся как на физическом, так и на у чувственном, душевном уровне. Общение матери и ребёнка в процессе кормления откладывается на подсознательном уровне обоих. Между ними формируется особая неразрывная связь. Не случайно, если мать, по каким-либо причинам не могла кормить ребенка, то находили кормилицу. И отношение ребёнка к кормилице всегда было особым. Потому что кормление грудью всегда было и остаётся таинством.
Существуют способы и методики, с помощью которых мать формирует будущую жизнь ребенка, его судьбу, «родину», через процесс кормления. В состоянии кормления женщина должна быть светла и спокойна. Состояние матери передается ребенку. Так же питание матери должно быть видовым и из кормящего её ландшафта.
Искажения: «Его вскормила волчица…» - такое выражение свидетельствует о том, что ребенок не принадлежит роду, у него иные подходы к жизни. Современные дети, не только не получающие материнское молоко в правильном состоянии матери, часто они его вообще не получают. По сути дела, современные дети - «выкормыши» заводов по производству детского питания… Да и матери питаются не видовым питанием, свойственным для кормящего этот род ландшафта, а продуктами со всего мира, подверженными для сохранения свежего и привлекательного для покупателей вида различными способами обработки, совершенно неприемлемыми для здоровья человека. Дети в основной своей массе рождаются на конвейере – в родильных домах. Психологи и социологи имеют достаточно фактов, чтобы на основании этого сделать вывод, что появление на свет для подавляющего большинства детей является «родовой травмой», оказывающей крайне негативное влияние на всю последующую жизнь ребенка. А энергоинформационные потоки, в которых живет мать? Огромный объем ничего не значащей негативной информации, различного рода искусственные поля, влияние которых на жизнь человека еще предстоит оценить в полной мере… Остаются одни вопросы, но самый главный: Какую «родину» познает ребенок на этой стадии своего развития?
Если и на этом этапе развития человек так и не получил качественного образа «родины» от матери, от ландшафта, в котором он живёт, то привить и сформировать его в дальнейшем становится почти невозможной задачей.

Формирование образа «родины» в период взросления.

Ребенок растет, ребенок начинает говорить, ребенок социализируется… Он живёт в очень активном познавательном процессе. Что же он должен познать прежде всего? Прежде всего, он должен познать свой дом, свою семью, ландшафт, в котором он живет, его кормящие функции. Научится строить свою жизнь в этой реальности и развивать в себе понимание, что такое «родина».
Ребёнок не просто наблюдает за взаимосвязями в окружающем его мире, обществе, природе. Он становится участником этих взаимосвязей. Он накапливает опыт общения с родным ландшафтом. Учится ухаживать за ним и определять в нём своё место, как личности формирующей его и формирующейся под его влиянием.
При гармоничном взаимоотношении с родным ландшафтом, со своей семьёй, с обществом, ребёнку не потребуется объяснение учителей в школе, что такое Родина и почему её надо любить. Просто напросто потому, что он это уже знает как на подсознательном, так и на сознательном уровне. Конечно, нет ничего плохого в уроках, на которых преподаватели объясняют, как и за что надо любить Родину, что такое Родина и патриотизм. Но, к сожалению, для тех детей, которые не получили представление об этом в предыдущие периоды своей жизни, эти понятия так и останутся пустым звуком, не наполненными смыслом. А на тех детей, которые получили наполненное понимание образа «родины» от своих родителей, окружающего их мира, ландшафта, слова преподавателей, зачастую звучащие крайне фальшиво, не произведут никакого впечатления. Т.к. у них уже всё есть как в душе, так и в теле, есть знание и осознание образа Родины.
Искажения. К сожалению, многие современные дети познают прежде всего телевизионные передачи. Родителям проще включить телевизор, чем тратить свое время на общение с ребенком. Родителей понять можно, таковы их условия существования в современном обществе. Но, понять совсем не значит согласиться с такой позицией. Пища тоже совсем не из кормящего ландшафта, а из ближайшего супермаркета. Большинство детей совсем не знают, что такое природа, не умеют находиться в природном пространстве. Они – техногенные дети… Они из антропогенного ландшафта. Школа – это отдельная тема, но суть в том, что ее главной функцией становится не давать предметные знания о мире детям, а занимать их, пока родители на работе. Семья очень часто бывает неполной. Общеизвестно, что дети из неполных семей, как правило, сами создают неполные семьи. Образец поведения закладывается в это самое время….Формализованное школой понятие «родина» становится ничего не значащим словом.

Формирование образа «родины» в период первой любви.

Ребенок становится половозрелым. Он встречает свою первую любовь. Он принимает ответственность за свою жизнь и жизнь любимого человека. Начинает строить семью.
Именно в этот период особенно важно качественно продолжить формирование образа «родины» человеке. Это очень хорошо понимали наши предки.
Например, отрывок из рассказа Василия Шукшина «Позови меня в даль светлую» наглядно демонстрирует эту мудрость:
«- Я не в осуждение говорю, - продолжал старик. - Кого осуждать? Такая теперь жизнь. Но вот раньше понимали: до семнадцати годов нельзя парня из дома трогать. У нас тада вся деревня на отхожий промысел ходила… И вот, кто поумней был - отцы-то, те до семнадцати лет сына в город не отпускали. Как ушел раньше, так все: отстал человек от дома. Потому что - не укрепился, не окреп дома, не пустил корешки. А как раньше время оторвался, так все: начинает его крутить по земле, как лист сухой. Он уж и от дома отстал, и от крестьянства… А потому до семнадцати, что надо полюбить первый раз там, где родился и возрос. Как полюбил на месте - дома, так тебе это и будет - родина. До самой твоей смерти. Тосковать по ей будешь…»

Формирование «родины» при создании семьи до зачатия ребенка

Всем известно, что каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево, родить и, главное, вырастить сына… Это метафорическое определение роли человека в формировании Родины.
Конечно, в одиночку мужчина может и дерево посадить, и дом построить, и сына воспитать. Может. Но правильно ли это? Достаточно ли этого? Нет. Правильно, когда это все создает пара, на основе любви и общего непротиворечивого понимания, что они делают и для чего. Другими словами, формирование понятия и создания семьи для дальнейшего продолжения рода – не просто слова. Именно в семье закладываются основы и качество дальнейшей жизни будущих поколений.
Поиск пары для создания семьи, с целью продолжения рода и поддержания места жительства, ландшафта в гармоничном, качественном состоянии, одна из самых важных задач в жизни человека. Относиться к этому надо с глубокой ответственностью и осознанием. Ведь от этого зависит то, каким будут последующие поколения рода.
Пару могут создать юноша и девушка, выросшие на одном и том же ландшафте, сформировавшиеся как личности и впитавшие в себя всю мудрость родного места. Если они получили только качественное восприятие и образа Родины и сформировали своё мировоззрение под благотворным влиянием родного ландшафта, то им будет не сложно передать всё это будущим поколениям, через своих детей и внуков… Однако не всё в жизни просто и предсказуемо. Вполне возможно, что один человек из пары будет из другой местности или оба, и юноша, и девушка будут создавать продолжение своего рода в паре на новом для обоих ландшафте. Здесь важно то, что они успели сформировать в своей душе, в своём теле, в памяти, в чувствах. Если они гармонично развивались на своих ландшафтах, на родных просторах, в кругу своих родных и близких, то, скорее всего, они смогут так же полно, качественно и гармонично передать своим детям всё то, сами что сумели познать, осознать.
Дело, как говорится, за малым – найти свою половинку. Это и сложно. И легко одновременно. (Например, известен древний языческий обычай. Когда девушка не могла найти своего любимого в своем селении, она клала в лодочку хлеб, плоды из ее родного дома. В назначенный день вместе с другими подобными девушками эти лодочки отправляли вниз по реке. Молодые люди из других селений, еще не встретившие свою любовь, выбирали те лодочки, которые их привлекали. Возможно, через дары, находящиеся в тех лодочках, юноши на интуитивном уровне чувствовали «созвучие» в своей душе (нам сейчас сложно это понять). Далее они направлялись в то селение, откуда приплыла лодочка с дарами. Где и происходила встреча «родных», созвучных сдруг с другом душ…)
Исторически доказано, что у мужчины активная роль в формировании семьи и перемещении в пространстве. Он может, найдя любимую и создав семью, пустить родовые корни в любой местности. Родить ребенка. Посадить дерево. Здесь, метафора «посадить дерево» значит очень много. Это значит, что в тот ландшафт, где формируется род, вносится часть того ландшафта, где вырос мужчина. Что в свою очередь влечёт за собой развитие биомногообразия. Человек, формирующий «родину» должен увеличивать разнообразие кормящего его ландшафта. Иначе через какое-то время, обедневший ландшафт, переставший кормить, придется покидать. И у людей, покинувших эти места, не будет «родины».
До зачатия ребенка семья должна подготовить место, куда он придет. Это очень важно, так как иначе, и у ребенка не будет «родины». Подготовка места включает в себя дом и общее пространство места жительства.
Искажения. Из-за смещения понятий, неправильного понимания «родины» многие люди на нынешнем этапе развития не имеют своей «родины». Но имея в своем багаже только свой скудный опыт, они множат его. И их дети тоже становятся без «родины». Многие интуитивно это понимают, отсюда и широкое антиглобалистское движение. С другой стороны, наблюдается широкое движение людей по миру в поисках «лучшей жизни», повышения «качества жизни» как его понимает ВОЗ. Из анализа данных по иммиграции, редкая семья, возникшая в одних социальных и ландшафтных условиях, может сохраниться после перемещения в более комфортные с социальной точки зрения условия. Семья, род, народ жестко и неразрывно связаны с ландшафтами, их вмещающими и кормящими. При переселении рвется живая связь с ландшафтом. Остается навсегда тоска по родине. Не испытывают тоски по родине только те, у кого понятие «родина» не сформировано или значительно искажено.

Анекдот. Вернее реально состоявшийся диалог.
-Если придут враги, будешь ли ты защищать до последней капли крови свой дом?
-Дом? Мою бетонную коробку, за которую мне еще 20 лет выплачивать ипотеку? Нет, конечно. К тете в Америку поеду - она давно меня зовет…

Понятие «родина» неразрывно связано с понятиями семья, род, родственники, моя земля (кормящий и вмещающий ландшафт).
Можно бесконечно твердить о патриотизме и о «Священном понятии Родина». Можно бесконечно призывать защищать Родину. И при этом «отмазывать» своего сына от армии, покупать недвижимость за рубежами России. Проводить время на модных курортах. И не посещать годами своего отца или деда, которому ничего в материальном плане от тебя не надо. Но перед которым, почему-то стыдно. И у которого понятие «родина» совсем иное, чем у тебя.
А можно хотя бы попытаться дать сакральное знание своим детям и отчасти себе, что такое «родина».
Просто слова, слова за которыми стоят таинства рождения, жизни и смерти, сакральные истины имеют различную силу и различное смысловое значение. Но имея знания, что такое «родина», имея опыт переживания этого понятия, человек обретает корни и смыслы во многих иных областях своей жизнедеятельности, до этого не проявленные.

И в завершение сказанного. Любовь к Родине – любовь безусловная. В доказательствах, в условиях любви и в её объяснении она не нуждается. Человек или любит свою Родину или нет. Третьего не дано.

Дополнение к статье:

"Философское размышление о корне - род" -

Наталья Коваль
Конспект НОД «Что такое Родина?»

Конспект НОД «Что такое Родина

Цель : Формировать у детей представление о Родине : место, где родился , живёшь-все это Родина .

Задачи :

Образовательные :

1. Закрепить знания детей о семье, о своих родственниках.

2. Дать детям понять, что у каждого народа Родина своя . Учить детей называть Родину разных народов . У русских-Россия, у французов-Франция.

3. Закрепить с детьми пословицы и поговорки о Родине .

4. Учить детей называть предметы. Сделанные руками человека.

5. Закрепить с детьми профессии всех сотрудников детского сада, их имена, отчества.

Развивающие :

1. Развивать умение высказывать свои мысли о Родине .

Развивать грамматически правильную речь.

2. Развивать умение думать, размышлять, делать выводы, умозаключения

4. Развивать двигательные умения и навыки во время физкультминутки.

Развивать самостоятельность, инициативность и творчество в процессе рисования своего представления Родине

Развивать умение самостоятельно выбирать для рисования

Воспитательные :

1. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Отчизне.

2. Воспитывать любовь к своей семье, к родственникам.

3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Словарная работа : Родина , Отечество, Отчизна, патриотизм.

Приоритетные образовательные области : познание, коммуникация, художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей : физическая культура, социализация, музыка.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Предварительная работа : Чтение стихотворений о Родине , беседы о родной природе. О семье

Материалы и оборудование : интерактивная доска, слайдшоу, музыка, э электронные образовательные ресурсы «Назови, сделанное человеком, материалы для рисования : фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисти, цветные карандаши, альбомы

Ход НОД:

Воспитатель : Сегодня мы поговорим о Родине . Послушайте стихотворение :

«-Что такое Родина ? _ у мамы я спросила.

Ты сама подумай,- мама говорила.

Ну, а я, подумав, решила так, друзья,

Родина , конечно, прежде всего-Я,

Мамочка и папочка, ну и братик мой,

И подружки милые, что ходят в сад со мной.

И березки стройные, что под окном растут.

Взрослые и дети, что рядышком живут.

Это стихотворение написала Настя Боголюбская. Верны ли мысли Насти о Родине ? Какое ваше представление о Родине ?

Дети :

. -Родина-это моя семья .

-Родина-это место , где родился , живёшь.

Это наш дом, планета наша.

Это родной город.

Воспитатель : Да, ребята, вы правы Родина-это наш родной край , наш родной город, наша страна, наша планета, наша семья и все. Что нас окружает, дома, улицы, люди, природа-это все наше, родное. Недаром один мальчик (ему 10 лет) в кинофильме «Дом, в котором я живу» на вопрос отца «Что такое Родина ответил : «Родина-это ВСЕ » . Как верно сказано : «ВСЕ!»

Показ слайдшоу : страны, природы, городов, людей, животных. Звучит музыка.

И шум ветра, и стук паровоза, и шелест листвы берез, и голоса птиц, которые мы слышим изо дня в день, все такое до боли родное , близкое : и лица людей, и дома, и магазины, и красавица Волга-матушка-ВСЕ, что мы видим, слышим, ощущаем с детства в своем крае, где мы живем, в своей стране, там, где родился и вырос .

У каждого народа своя Родина . Как называется страна, в которой мы живем?

Дети : Россия.

Дидактическая игра «Чья Родина

Воспитатель называет страну, а дети-народ этой страны : Франция-французы, а потом наоборот : сначала народ, а потом страну, которая является их Родиной .

Воспитатель : Родина начинается прежде всего с семьи. Что такое семья ?

Дети : Это я и мои родители , братья и сестры, бабушки и дедушки.

Воспитатель : Вслушайтесь в само слово : СЕМЬ-Я. Вспомните, как сказала Настя№Родина , конечно, прежде всего Я» В Семье СЕМЬ-Я-все родные –мама, папа, брат, сестра, они схожи с тобой характером, внешностью, вместе живете в одном доме, близкие друг другу.

Дидактическая игра «Назови родственников»

Мамина или папина сестра-тетя, ты-племянник.

Мамин или папин брат-дядя, их дети-двоюродные братья и сестры, родители твоих родителей-бабушка и дедушка .

Все родственники, которых вы назвали, даже, если и живут с вами не вместе-ваша родная кровь, близкие по духу, помогают вам во всем и не только в трудную минуту, а вы-им, никого ближе них у вас нет, родственников надо любить, беречь. Помогать, ценить. Воспитатель предлагает рассказать детям о том, как помогают друг другу их родственники, как вместе отдыхают.

Физкультминутка

Воспитатель : Как по-другому называют Родину ?

Дети : Отечество, Отчизна.

Воспитатель : В словаре сказано, что Отечество, Отчизна- все, переходящее по наследству от отца, "предков вообще". В более узком смысле - родная страна, народ, племя…

Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете ?

Дети Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт .

В гостях хорошо, а дома лучше.

Велика святорусская земля, а везде солнышко.

Всяк кулик своё болото хвалит.

Всякому мила своя сторона.

Где кто родится , там и пригодится.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Для родины своей ни сил , ни жизни не жалей.

Дома и стены помогают.

Дым Отечества светлее чужого огня.

Если народ един, он непобедим.

За морем теплее, а у нас светлее.

К нам с пушками, а от нас с клюшками.

Кто за Родину дерется , тому сила двойная дается.

Кто Родиной торгует , того кара не минует.

Москва не сразу строилась.

Народы нашей страны дружбой сильны.

На чужбине родная землица во сне снится.

На чужой стороне Родина милей вдвойне .

Нет в мире краше Родины нашей .

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Родина - мать , умей за неё постоять.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Сибирь - золотое дно.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Воспитатель : Но Родина-это не только семья , страна, но и все. Что нас окружает-родная природа, а также все, что сделано руками человека.

Игра «Назови сделанное человеком»

Родина-это ваш детский сад , все дети, родители , сотрудники детского сада.

Игра «Знаешь ли ты сотрудников своего детского сада» . Дети называют профессии сотрудников и их имена, отчества.

Воспитатель : Когда вы вырастете, пойдете в школу, колледж, институт, поступите на работу. И все эти места будут вам родными, близкими, и всегда вас будет тянуть в те места, где выросли, ходили в детский сад, учился в школе. Куда не забросила бы человека судьба (в другой город, страну, он всегда будет помнить о месте, где родился , провёл детство, юность, и возвращается туда, на свою Родину . Слушание песни из кинофильма «Мой дом»

Наша жизнь-это будни, в которых мы не всегда замечаем красоту родной природы, потому что спешим куда-то, постоянно заняты. Но, если человек находится на чужбине, вдали от Родины , он тоскует по белоствольной кудрявой березке, помнит каждую травинку, на которой лежал в детстве, вспоминает аромат цветов, растущих на лугу, целует горстку земли, привезённую со своего родного края. Да и не находясь на чужбине, любит и бережет родную природу.

Стихотворение «Люблю березку русскую» Есенина

Воспитатель предлагает нарисовать свое представление о Родине

Что же такое Родина в судьбе и жизни человека? Родину нельзя, так же, как и слово «счастье», определить одним словом или даже фразой. Обыкновенно, это страна, где родился и вырос человек. Родина - это место, где он провёл лучшие годы своей жизни, детские годы; это его судьба, к которой он ощущает свою сопричастность.

Именно с детских лет, взрослые приучают маленького человека любить и гордиться Родиной, какой бы она ни была. Они учат уважать, любоваться, довольствоваться и развивать чувство патриотизма к своей стране. Познавая мир от взрослых, ребёнок приучается к традициям, религии и культуре своей семьи, а следственно и своего государства. В этом периоде жизни, он «впитывает всё как губка», запоминая даже малейшие детали.

Ф. Беккон сказал: «любовь к Родине начинается с семьи». И если существует гармония, любовь и порядок в семье, то все это и отразится на характере индивида. Любовь к Родине начинается с любви к родителям. Ценя своих родных, человек будет так же ценить и свою родную страну и всячески ей сопереживать. Второе, с чего начинается Родина, -- это любовь к вере предков и вообще к памяти предков. История каждой страны индивидуальна и полна своих курьёзных моментов. Я считаю, что житель той или иной страны должен знать историю тех земель, где он вырос и живёт до настоящего момента. Тяжело будет тому человеку, который не знает историю своего народа.

Россия -- это страна с великим прошлым, непонятным настоящим и очень туманным будущим. Страна формировалась тысячелетие, но сама русская культура зародилась намного раньше. Ну, как не гордиться русскому человеку за свою страну, если она столько пережила, столько отстояла.

Я очень горжусь прошлым своей Родины. Конечно, были и проигрыши и выигрыши. Но побед было отличительно больше. Задается вопрос: в чём успех? Успех не в физической силе, не в снаряжении… Успех он в нашем русском духе, в смелых поступках, в интеллектах правителей, в руках простого крестьянина! Наша ценность - это люди. Русский человек, он воспитан на русской земле, которая всегда была, есть и будет нашей. Вся сила в любви к семье, к отечеству, к природе.

Ещё один важный момент, это - вера. Вера в будущее, в лучшее. Те, кто воевали на Второй Мировой Войне, они не жалели себя, они не думали о том, что они погибнут… Они воевали с мыслью о том, что погибнут ради будущих поколений, ради их детей и внуков, ради России, которая была, есть и будет. Они с патриотизмом шли в бой, и этот дух, эта вера помогала бойцам достичь успеха. Когда эти мысли возникают у меня в голове, мне кажется, что сам Бог был на нашей стороне, и справедливость восторжествовала. Память о героях нашей Родины даёт понять, что есть с кого брать пример. Герои, как и их подвиги, они будут жить вечно в сердцах русских людей. Наша сила в памяти о подвигах наших героев.

Вера воспитывает совесть. Человек без совести не может любить Родину, может ее только использовать, а иногда даже, к сожалению, продавать.

Любить Родину - это неявное искусство. Оно скрыто в глубине человеческой души. У некоторых оно скрыто, у некоторых активно. Каждый человек любит свою страну по-своему. Даже те люди, которые говорят, что в государстве нет ничего хорошего, что всё рушится, что людей грабит правительство, они так же патриоты. Их слова печальны, но если разобраться, они думают и переживают за свою державу, поднимают интересующие их вопросы, пытаются найти для себя ответы на них, обосновать свою точку зрения. Все мысли этих людей всё равно о Родине: а значит, они переживают за неё; следовательно, они хотят сделать страну хоть капельку лучше; значит, они желают своей державе и своему народу добра.

Любить свою страну не значит, что нужно вступать во все благотворительные фонды. Для начала нужно начать с себя, с самовоспитания в себе и в укреплении чувства патриотизма. Начать с себя - это начало начал. Довольно-таки просто не мусорить, не грубить другим… Даже малые добрые дела могут изменить мировоззрение человека. Делая добро другим людям, человек духовно перевоспитывается, ему и самому становится приятно сделать ближнему добро. Вежливость, порядочность и улыбка всегда победят негатив и сварливость в обществе. Конечно, один в поле не воин, поэтому каждый человек должен задуматься над проблемой самоорганизации своих действий и взглядов.

Каждый человек оценивает понятие «Родина» по своим жизненным взглядам. Для кого-то это целая страна, для кого-то город, село, деревня. Место, где он родился или где вырос. Но может и неродное место, которое человек очень полюбил, и оно стало ему родным со времени его пребывания. А для кого-то Родина ограничивается стенами квартиры…

Родина - это то место, где человек чувствует себя дома, где ему приятно находиться, куда после долгого отъезда он хочет возвращаться вновь и вновь. Это может быть место жизни его предшественников, это может быть место, где он родился, вырос… Но может случится так, что человек живёт в том месте, где родился и вырос, но он не ценит Родину, не принимает её такой, какая она есть. Печально знать, что такие люди существуют, но они существуют… Разве тот, кто не бережёт природные ресурсы страны, не дорожит историческими подвигами, не ценит памятники и достояния культуры, может быть патриотом и всем сердцем любить свою страну? Если этот человек поступает именно так, а говорит совсем по-другому, значит, он противоречит сам себе.

Очень обидно видеть в новостях сообщения о том, что некоторые личности в корыстных целях, обманывая последних оставшихся в живых ветеранов Великой Отечественной Войны, крадут самое дорогое у них, это ордена и медали. Эти пожилые люди сражались за наши жизни, рискуя своей жизнью. Они достойны самых высоких наград, и так получается, что те, ради кого они не жалели своей жизни, сейчас бессовестно этим пользуются… это сильно возмущает. Эти нахальные люди не знают, что такое война, они не видали жизнь, как видали её ветераны, но при том подлецы всё же совершают своё коварное злодеяние.

Я сама родилась и выросла в России, в Москве. В детском возрасте ещё тяжело осознать границы и пределы России, но со временем это удаётся. Вспоминается окружение родных и близких. Эти воспоминания детства очень дороги, они есть у каждого человека и у каждого свои. У кого-то детство было тяжёлым, у кого-то лёгким. Анализируя свои детские годы, могу сказать, что у меня была «золотая середина». Вспоминаются и хорошие, и не очень приятные моменты, но хороших всё же больше. С изменением времени года, Москва мне всегда казалась разной. Она и тёплая, с уточками в прудах, со цветущей сиренью и зелёными листьями клёнов. И осенняя, с разноцветным листопадом, дождём, ветром и лужами. Зимняя, холодная, с хрустящим снегом под ногами, катанием на санках с горок, и пушистыми снежинками в небе. Всё это естественно повторяется из года в год, но каждый год есть своя изюминка, что-то своё новое, не похожее. В зимнее время особенно было интересно наблюдать за людьми, как они готовятся к Новому году, покупая ёлки и подарки для близких.

Москва - это крупнейший город России. Я горжусь, что родилась в столице нашего государства. Ведь, многие люди мечтают попасть сюда. Многовековая история города очень интересна. В центре города сохранилось множество культурных и архитектурных памятников. Я в любой момент могу пойти погулять по Старому Арбату или по Красной Площади. Каждый раз, приходя туда, я открываю что-нибудь интересное и новое. Это самый оживлённый уголок нашей столицы - центр. Красоты Москвы многочисленны. Я очень люблю свой родной город.

Не могу не сказать про то место, которое так же стало мне так же родным. Из периода детства я даже больше помню жизнь там, чем жизнь в Москве.

Это место недалеко от Москвы, в Подмосковье, на северо-востоке. Это дача, где уже больше пятнадцати лет живут мои бабушка и дедушка. Много чего интересного там происходило. Вспоминая мою детскую жизнь в том месте, мне хочется улыбаться, потому что именно там я познала и поняла многое, именно там чувствуется спокойствие, связь с природой, познание мира. Если ребёнок в детстве пытается разгадать для себя секреты природы, он многому учится на будущее, особенно, если рядом есть такие хорошие наставники как бабушка и дедушка.

Мои бабушка и дедушка держат несколько коз, кошку и собаку. А ещё рядом есть большой лес, есть пруд, ещё подальше и речка. Природа окружает. А человеку, который живёт в Москве просто необходимо хоть иногда побыть на природе, среди тишины и спокойствия. Наблюдать за животными очень интересно, узнаются их повадки, привычки. Они такие же отдельные личности, я хорошо помню, что у каждой из коз был свой характер. Это было как бы их собственное общество, с вожаком и починенными. У коз, как и в обычном обществе, существуют конфликты, уважение и взаимопомощь. Их молоко очень полезно, пускай и не все его любят, но там просто клад витаминов и минералов. В моей семье меня приучили его пить с детства, и сейчас я его очень люблю. За кошками я заметила, что их урчание очень успокаивает. Мне было интересно наблюдать, как кот приходил с улицы и ложился моему дедушке на живот, дедушка его поглаживал по голове, а он урчал. Такое ощущение, что кошки лечат. Даже если человек здоров, то лечат нервы, снимают напряжение. Мне так же очень нравилось наблюдать за насекомыми. Как не странно, мне нравились червяки. Я их доставала из земли и пыталась разглядеть. Я их сажала в банку с землей и пыталась пронаблюдать их образ жизни. Так же было и с капустными гусеницами. Я их посадила в банку и кормила капустными листьями. Со временем, к осени они превращались в коконы. Это первое открытие, которое я познала сама, еще не учась в школе и не зная законов природы. Наблюдение за огородом и животными мне казалось очень интересным и увлекательным. Каждый день я открывала что-то новое. Конечно, мне помогали дедушка, бабушка и родители, отвечая на вопросы, на которые я не могла найти ответов. Мне нравилось заряжаться энергией природы, спокойствия и уединения. Я любила играть одной или с родителями. Мне запомнились походы в баню. Я не любила долго находиться в парной, но дедушка меня заставлял, шлёпал веником, а сейчас я всё это вспоминаю с теплотой на душе. Если бабушке или дедушке что-либо требовалось, я охотно им помогала. Я так же любила ходить с папой за грибами. Столько всего интересного можно увидеть в лесу!

Я могу вспоминать и вспоминать, и я езжу туда с радостью снова и снова. Там прошли лучшие годы моего детства, мне очень нравилась эта пора, иногда даже ностальгически хочется вернуться в прошлое, но время не изменишь и надо идти вперёд с жизнью, надо верить в лучшее.

Считаю, что хорошо, когда человеку есть что вспомнить приятное и близкое сердцу из своего детства. Сразу на душе становится мирно и очень светло.

Пускай не у каждого есть такое место, куда он может прийти (приехать) и ощутить себя как дома, почувствовав спокойство, умиротворение и радость души. Но каждый может найти то самое место, которое станет этому человеку родным, близким и успокаивающим. Родина - понятие широкое. Совсем плохо, если человек не может найти себя нигде; хорошо, когда есть то место, которое как любовь всей жизни, привлекает его и мысленно зовёт.

Это очень ценное чувство - чувствовать Родину, родное место. Это то, что ты воспринимаешь таким, какое оно есть, с его «плюсами» и «минусами»; то, куда ты хочешь возвращаться снова и снова, а живя или находясь в том родном месте, ты чувствуешь радость, гордость и хочешь ликовать, что ты именно на своём вечножелаемом родном месте; там, где ты любишь находиться при любых обстоятельствах, при любой погоде.

У нас в России много людей, но так же и большая территория, с великой историей. Я думаю, что патриотизм за нашу страну должен воспитываться с малых лет и в течение жизни до седых волос. Мы, русские, если захотим, то мы всё что угодно сделать можем. Главное верить и не сдаваться, стараться не обращать внимания на сплетни и слухи, всем ясно, что это провокация со стороны врагов и завистников. Мы - сильные, крепкие. Мы сможем всё. А народу, главное не падать духом. Если каждый человек постарается хоть немного сделать себя лучше, то это будет уже большой плюс. родина патриотизм общество

Россия - одна из самых многонациональных стран мира. Народов было еще больше, но развал Советского Союза привёл, что некоторые страны-союзники от нас отделились. А вообще наша страна очень дружная, столько много народностей проживает в одной державе, ладят друг с другом, живут в мире. Нас объединяет то, что у нас одна Родина, одна история, живём мы в единой великой державе, и все вместе ей гордимся.

Я сравниваю прошлые годы с настоящим временем, и по правде, у нас действительно стало расти чувство патриотизма. Празднование «Дня Великой Победы», организация «65-летия битвы под Москвой», выезд школьников в города-герои.

Пускай, сейчас нет пионеров и комсомольцев, но школьников всё же приобщают к различным маршам, шествиям, возложениям цветов к памятникам, выезды школьных организаций к ветеранам в помощь, в детские дома, различные мероприятия. Я и сама была в такой организации. И не вижу ничего плохого в том, чтобы собраться группой и поехать навестить детей-инвалидов в детский дом, ведь они такие же как и мы, просто у них проблемы со здоровьем, им не хватает общения и положительных эмоций, а этим детишкам так бы было это полезно.

Помню, как этим летом вся страна переживала за наших участников олимпиады. Об этом говорили в новостях, писали в газетах, на улицах висели различные агитационные плакаты, с целью поддержать наших участников Олимпиады. Мне очень приятно было видеть такой актив населения.

«Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя» (Сенека Луций Анней (Младший)). Именно так может сказать любой истинный патриот. Родина, она не должна быть особенной, вечно побеждающей, она должна быть своей! Тем, что твоё. О чём ты говоришь и думаешь. То, что тебя никогда не предаст, не оставит в беде. И не надо серчать, если в жизни что-то не сладилось, на страну, обвинять её в своих проблемах. Прежде всего, надо посмотреть на себя и своё окружение, наладить свои жизненные институты. Рассмотреть по подробнее проблему с разных сторон, возможно, она решается в два счёта, а вот Родину обижать не надо. Она тебя родила, она тебя содержит, она тебя и примет.

Либеральная точка зрения: "Родина - это свобода". Есть вариант: "Родина там, где человек находит себя". (Сергей Довлатов). Мне нравится вариант С. Довлатова. Найти себя не каждый может, но если ты себя нашёл, осознал, что это тебе близкое и родное, то не отпускай его! Родина - она в самом человеке, в его чувствах, душе и мировоззрении.

Родина - это не просто жить и принадлежать определённому государству мира, нужно любить традиции, обычаи, знать культуру и искусство этой страны. Дорожить и беречь природу и памятники архитектуры, чтобы сохранить их для будущих поколений такими, какие они есть, прекрасные, загадочные и радующие глаза русского человека и не только.

Родное место - это там, где тебя любят и ждут. Куда приходишь и не можешь найти, где она кончается. Когда ощущаешь перед величием и значением Родины своё ничтожество. Ведь, если любить, то - не предавать. Не даром, существует столько высказываний известных людей по поводу Родины, долга перед Родиной и любви к ней.

Я думаю, что каждый человек должен понять для себя, осознать, что для него есть Родина, в каком свете он её видит, и готов ли он на всё ради неё.

К сожалению, в нашем современном мире всё намного сложнее, есть люди, которые пойдут на всё ради своей страны, а есть предатели, которые её продают…

Моя Родина - это Россия. Это то место, куда я возвращаюсь и она всегда мне рада. Она меня породила и воспитала. И я очень благодарна судьбе, что я родилась русским человеком, в этом гордом смысле слова.

РОДИНА

РОДИНА

1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину…» Ленин . Защищать родину. Весь Советский народ любит свою социалистическую родину и защищает ее грудью от всех посягательств. Советский Союз - вторая родина трудящихся и угнетенных всего мира.

|| «Готовил родине ты честных сыновей.» Некрасов . «О, родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя?» Жуковский . Тоска по родине.

|| Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.

|| перен. Место зарождения, происхождения чего-нибудь. Родина картофеля - Америка.

2. перен. Место возникновения чего-нибудь. Советский Союз - родина социалистической революции.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "РОДИНА" в других словарях:

    - «РОДИНА», стих. Л. (1841), одно из значительнейших произв. рус. лирики 19 в. В отличие от официально патриотич. оды 18 в., а также и от патриотич. поэзии А. Н. Радищева, декабристов, А. С. Пушкина с ее гражд. пафосом, «Родина» Л. это лирич.… … Лермонтовская энциклопедия

    Родина. Историки русской литературы, анализируя неоконченную повесть Пушкина «Из записок молодого человека» как повесть о декабристе, опирались на ошибочное толкование слова «родина». «Судя по началу повести и сохранившемуся на одном из ее листов … История слов

    Отечество, отчизна, родная сторона (сторонка), родной край, родное пепелище, колыбель. Прот … Словарь синонимов

    Земля, гдѣ кто родился. Ср. Лучшее средство полюбить снова родину, это разлучиться съ нею на время. Н. С. Лесковъ. (Писемскому 15 го сент. 1872 г. Ср. И вотъ они опять, знакомыя мѣста, Гдѣ жизнь отцовъ моихъ, безплодна и пуста, Текла среди пировъ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Родина, Евгения Сергеевна Евгения Родина Пол игрока женский Гражданство … Википедия

    В главных ролях Валерий Николаев Страна … Википедия

    «Родина» - (улица Толмачёва, 12), первый детский кинотеатр в Ленинграде, помещается в здании Дома кино, входит в кинозрелищное предприятие «Родина». Здание построено в 1914—16 (архитекторы Б. Я. Боткин, К. С. Бобровский, скульптор А. Е. Громов) для… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

    Родина. Татарские, тюркские, мусульманские женские имена. Словарь терминов … Словарь личных имен

    РОДИНА, ы, жен. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого чего н., возникновения чего н. Москва его р. Индия р. шахмат. Вторая родина место, давшее кому н. приют, ставшее родным. Толковый … Толковый словарь Ожегова

    РОДИНА, родить, родня и пр. см. рождать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Книги

  • Родина , Юрий Кувалдин. В книгу "Родина" включены повести н роман, опубликованные в периодике, в частности, в журнале современной русской литературы "Наша улица", основанном самим Юрием Кувалдиным в 1999 году. Юрий…
  • Путь к богатству. Родина благополучия и изобилия , Екатерина Родина. Это книга-тренинг. В ней упражнения и правила, которые будут менять вас. Причем быстро, кардинально и безвозвратно. Вы больше не сможете считать копейки, их будет слишком много, вам не…