Детские сценарии спектаклей для школьного театра. Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки. Особенности работы со старшеклассниками

Светлана Коваленко

СКАЗКА «ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО»

Занавес закрыт. Звучит музыкальная композиция «Кострома»(ансамбль» Иван Купала»)

Парный танец (4 пары) -хореографическая постановка. В конце танца крайние танцоры раскрывают стилизованную гармошку, на которой написано название сказки. (после танца остается Шут и Шутиха)

Шутиха:

Было это или не было … кабы знать наверняка!

Жил на свете Ваня с мамою. Жизнь была их нелегка…

Год за годом горе мыкали, в общем, жили без прикрас.

А о том, что приключилося – вы узнаете сейчас!

Будут в сказке злые дяденьки, глупый царь и водяной,

Будут добрые зверюшки помогать в беде любой!

Вы узнаете, что ценятся только добрые дела.

Занавес скорей откройте! Сказка в гости к вам пришла!

Занавес открыт. Мезансцена: Горница. У прялки сидит Мама, на печи – Ваня.

Ваня:

Эх, какой я сон видал: кваса пенного бокал,

Пирогов большую кадку,

Жареную куропатку…

Что сегодня на обед?

Мама:

Ничего съестного нет!

Ваня:

С голоду нам помирать!

Нет! Такому не бывать!

Снесу я шапку на базар…

Ставьте, мама, самовар!

(звучит музыкальная тема Вани. Из-за занавеса выходит Мужичок, на веревке тянет Кошку Машку)

Ваня:

Вы по- что котейку мучаете?

От меня сейчас получите (грозит кулаком)

Мужичок:

Кошка драная - моя,

Стало быть хозяин – я.

Если хочешь – покупай!

Ну а нет – мимо шагай!

Ваня:

Покупать – нет ни рубля….

Где же шапочка моя?

Обменяюсь я с тобой:

Твоя шапка – котик мой!

Мужичок:(вослед)

Ну и дурень, простота…

Не сваришь супа из кота! Ха-ха-ха….

(Звучит тема Вани. Ваня подводит Кошку к Маме)

Мама:

Шапку удалось сменять?

Будем нынче пировать!

Сделаю блинов, окрошки…

Ваня:

Шапку я сменял на… кошку.

Кошку Машею зовут.

Там где кошка - там уют.

Мама:

Вот послал Господь мне сына!

Да на что мне здесь скотина!

Что мне, твой уют жевать?

Ох, опять голодной спать….

Ваня (обнимает мать) :

Будет завтра, что поесть!

У меня рубаха есть!

Праздники еще не скоро…

Повезу рубаху в город!

(Звучит тема Вани. Вновь встречает Мужичка. На поводке Собачка Жужа)

Ваня:

Ты опять? Теперь собака!

Нарываешься на драку!

Мужичок:

Погоди, не кипятись!

Это ж не собака – рысь!

Думал ввек с ней не расстанусь…

Но на рубаху обменяюсь!

Ваня:

Жалко праздничной рубахи…

Но ведь жалко и собаки….

Ладно, забирай и боле

Не держи зверье в неволе!

Мужичок (вослед) :

Сбыл собачку я с руки (потирает руки)

Будут маме шашлыки….Ха-ха-ха!

(Звучит тема Ваня идет. Ваня подводит Собачку Жужу к Маме)

Ваня:

Мама! Я сменял рубаху

На прекрасную собаку!

На нее ты подивись:

Это ж не собака – рысь!

Мама:

Видно ты с ума сошел…

Где ты этот «клад» нашел?

Добротою сыт не будешь…

Своей жалостью нас сгубишь!

Ваня:

Учите, мама, дурака….

Дошел черед до пиджака…

Мама:

Ой, смотрите, догадался!

Он от отца тебе достался….(плачет)

Ваня:

А на что он мне сгодится?

Я не тороплюсь жениться!

А за такой пиджак на рынке

Два рубля дадут с полтинкой!

(Звучит тема Вани. Выходит Мужичок, тащит волоком Змею Скоропею)


Ваня:

Ты за старое опять!

Теперь тебе не сдобровать!

Мужичок:

Коль не нравлюсь – не смотри.

А нужна змея – бери.

Непростой,слышь, это ужик …

Но тебе, видать, не нужен….

Ваня:

Не-ет, я парень не простак…

Обменяешь на пиджак?

Мужичок:

Пиджак наш – а змейка ваша!

(вослед) Будет вам, мамаша, каша! Ха-ха-ха….

(Звучит музыкальная тема «Вдоль да по речке», Ваня и Скоропея заходят в дом)

Ваня:

Лучше б,мама, вы садились.

Чай, вы сильно притомились….

Мама:

Ох,в груди моей волненье!

Говори уж без стесненья….

Что там сзади у тебя?

Ваня:

Так… обычная змея!

Мама (падает в обморок)


Змея (поет) :

Я свободна, я вольна….

Ой, спасибо,Ваня, вам!

Вас за все благодарю…

И колечко Вам дарю!

Ваня:

Вот так змейка Скоропея!

Ну, теперь я все сумею!

За колечко гран-мерси!

Что ж вначале попросить?

Мама (приподнимается из обморока):

Попроси покушать, Ваня…

Ваня:

Будет сделано, маманя! (надевает колечко на палец)

(Звучит ТЕМА ТРЕХ СЛУГ из пенька, появляются три слуги, танец)

В процессе танца слуги ставят на стол кушанья и красивую посуду …

Ваня:

Вот и сыты, и одеты!

Спасибо, слуги, вам за это!

Стал я нынче важной птицей

И теперь хочу жениться!

Мама:

Ой, невест у нас полно!

Каждый день глядят в окно.

Лиза, Катя, Варя, Глаша,-

Одна другой милей и краше!

Ваня:

Нет! Хочу себе под стать

Царску дочку в жены взять!

Так что, мама, собирайтесь

В царский терем отправляйтесь.

Пусть готовятся к гулянке

Царь, царица и….Ульянка.

(Мать уходит. Занавес закрывается)

Появляются Шут и Шутиха:

Как во всякой сказке -нужен терем царский!

А на троне, а на троне,чтобы царь сидел в короне.

А при нем – царица и дочка их – девица.

Шутиха:

Все глупы,ленивы, но на людях спесивы!

На простой народ плюют, а с заморским принцем пьют

И едят бизе с бисквитом…. И при этом: «битте» - «дритте»!

(Занавес открывается. Мезансцена: трон, на котором сидит царь, на лавочке сидит царица, вяжет носок,Ульянка скучает перед зеркалом.


Песня Царя (фонограмма).Заходит Мама.

Мама:

Здравствуй, Царь ты наш- надёжа!

Я к тебе пришла…

Царь:

Мама:

Ване срок пришел жениться.

У тебя же дочь – девица.

Предлагаем сердце, руку….

Царица:

Ты в своем уме, старуха?

У Ульяны женихов,

Что в твоем шкафу клопов!

Англичанин,экс-премьер,

И француз- миллионер!

С Ванькою себя неволить!

Что мы, одичали что ли?

Ульянка:

Папа, что же вы молчите?

Прочь крестьянку прогоните!

Нечего тут толковать:

Свое место нужно знать!

Царь:

Цыц! И вот мое решенье:

Дать в газете объявление-

Коли хочет зятем стать,

Должен тестю угождать.

Пусть построит мост хрустальный

По дизайну идеальный.

Коли сделает все так,

Дам согласие на брак!

(Занавес закрывается. Перед занавесом появляются Ваня с кольцом,слуги с хрустальным мостом).Идет пантомима: строится мост. Музыкальное сопровождение.)

(Занавес открывается. Ваня ставит мост перед царем.)

Царь:

Ну, Иван, не так ты прост,

Раз сумел построить мост!

Свое слово не нарушу:

Будешь ты Ульянке мужем!

(Свадебный марш, Ульянке надевают фату. Царь подводит ее к Ване, они проходят круг, подходят к столу, поднимают бокалы, Царь с царицей обнимаются, роняют слезу, Мама Вани подносит икону в рушнике для благословления, постепенно все уходят. Остается только Ваня с Ульянкой.)

Ульянка:

Все- таки хочу я знать,

Где сумел ты мост достать?

И откель такие средства,

Что сумел ты так одеться?

Ваня:

От жены скрывать не буду-

Да, со мной случилось чудо…

(Снимает кольцо, Ульянка надевает его на палец, отталкивает Ваню, убегает. Ваня хватается за голову. Занавес закрывается)

Выходит Собачка Жужа и кошка Машка:

Кошка Машка:

Если б знал Ванюша наш,

Что задумала Ульяна.

У нее ведь есть жених –

Французишка поганый!

Собачка Жужа:

Кольцо украла у Ивана

И разорила весь наш дом!

Терпеть не станем мы обмана!

Давай кольцо ему вернем!

(Музыкальная тема Собачки и Кошки) – на палочках узелки. Идут по кругу. Занавес открывается. Звучит музыка «Загадочный лес».

Машка:

В лес так боязно идти…

Кого мы встретим на пути?

Жужа:

Ой, шуршит что-то в кустах,

Одолел собачку страх!

(Звучит тема Ежика, выходит Ежик, чуть поодаль Белки)

Чего боитесь вы, друзья?

Здесь только Белочки и я!

Хоть у меня колючий бок,

Меня не бойся ты, дружок!

1 Белка:

Куда идете и зачем?

2 Белка:

Сейчас же расскажите всем!

ПЕСНЯ ЖУЖИ И МАШИ:

Надо нам скорей в Париж попасть

И волшебное кольцо забрать!

Может видели вы беглецов,

Что забрали Ванино кольцо?

Припев: Через поле пройдем, через лес!

Повидаем немало чудес!

И вернемся с колечком назад!

Будет Ваня, хозяин наш, рад!

Ничего я не слыхал…

Никого я не видал….

Как же справиться с бедой?

Вам поможет Во-дя-ной!

1 Белка:

К Водяному вы идите,

На болоте он живет,

Он давно живет на свете,

Он все знает, все поймет!

2 Белка:

Только вы сейчас идите,

А не то он ляжет спать!

И тогда его, ребята,

Даже пушкой не поднять!

(Тема Собачки и Кошки. Они делают круг и попадают на болото.)

Звучит Музыка Русалок. Танец Русалок и Водяного.


Водяной:

Давно не видел на болотах

Живых людей я и зверей.

Куда торопитесь, откуда?

Ну,отвечайте поскорей!

(Песня Собачки и Кошки)

Водяной:

Ничего я не слыхал…

Никого я не видал…

Вы, глазастые, видали?

Русалки (хором) :

Не видали! Не слыхали!

Встретится вам впереди

Цыганский табор. Там спросите (зевает)

Спать пора…. Уж извините….

(Музыка русалок).Жужа с Машкой уходят по кругу. Встречают Цыган.

Цыганка:

Дайте карты, погадаю….

Все про вас сейчас узнаю….

Вижу молодца лицо….

И волшебное кольцо…

Цыган:

Вы кольцо вернуть хотите?

Собачка и кошка (вместе) :

Помогите, помогите!

Цыганка:

Это дело непростое…

Но секрет я вам открою!

Вот вам сонный порошок,

Ты, когда наступит срок,

В чай подсыпь его злодеям

И хватай кольцо скорее!

Жужа:

Ну, теперь удача наша!

Нам в Париж! Прощайся, Маша!

(Звучит тема Жужи и Маши. Они делают круг и уходят за занавес.

Звучит тема «Франция».Мезансцена: Ульянка с Французом пьют кофе.)


Ульянка:

Вольдемар! Миль-пардон!

Давайте выйдем на балкон!

Француз:

Вы хотите кофею?

Я вам в чашечку налью (Кошка Машка незаметно подсыпает порошок)

Маша:

Пейте сонный порошок,

Чтобы все уснули в срок!

Ульянка:

Клонит в сон меня чего-то…

Француз:

Да и мне поспать охота….

(Засыпают. Машка с Жужей снимают кольцо и бегут обратно. Занавес закрывается)

Музыкальная тема «Самовар» Ваня сидит, пригорюнившись с мамой и Скоропеей. Вбегают зверюшки.

Ваня:

Жужа,Маша!Вот не ждали!

Жужа с Машей (хором) :

Не с пустыми мы руками!

Целый свет мы обошли

И кольцо твое нашли!

Ваня надевает кольцо на руку. (Музыкальная тема «Волшебные колокольчики»)

Ваня:

Стал мудрее я, друзья!

Зачем мне царская семья?

Не приносят счастья тыщщи!

От добра добра не ищут!

Все артисты выходят на сцену.

Про волшебное колечко подошел к концу рассказ!

Мы старались, мы играли,чтобы позабавить вас!

Шутиха:

К вам вернемся с новой сказкой,

Но немного погодя!

А теперь пора прощаться,

До свидания, друзья!

Действующие лица:

Петя взрослый (играет учитель или родитель)

Петя –школьник

Миша

Мама

Папа

Клоун (д.Гоша)

Д.Мороз

Снегурка

Кондуктор

Лиса

Зайка

Белочка

Жорик

Валерик

Дополнительные герои ёлки – Красные Шапочки, снежинки, куклы, и т. д.

Взрослый Петя.

Эту дорогу я знаю наизусть, как любимое стихотворение, которое запомнилось на всю жизнь. Утром я выхожу из дома и мне кажется, что вот-вот из окна высунется мама и крикнет мне вдогонку: (голос из-за кулис) « Петруша, ты забыл на столе свой завтрак!»

Но теперь я уже редко что-нибудь забываю…не очень-то прилично…ведь я уже давно не школьник…

Помню, однажды мы с моим лучшим другом Валериком сосчитали зачем-то количество шагов от дома до школы. Теперь я делаю меньше шагов, ноги у меня стали длиннее, но путь продолжается дольше, потому, что уже не могу мчаться как раньше – сломя голову.

Идёшь по дороге детства и будто чего-то ищешь…

Я и в самом деле потерял то, что невозможно найти, отыскать, но и забыть невозможно – свои школьные годы…Впрочем, они живут во мне. Хотите, они заговорят? И расскажут вам много разных историй? Или лучше одну, но такую, какая, я уверен, не случалась ни с кем из вас никогда! Это мой друг детства – Мишка, а рядом с ним – я в глубокой молодости…

Миша. Не спрашивай меня больше, сколько осталось до звонка: каждые 15 минут я буду чихать.

Петя. Идёт! Чихай! Ох, как же я люблю отдыхать!

Миша. Вот будет перемена и отдохнёшь!

Петя. Да что это – перемена! Сегодня же 1 сентября – до зимних каникул осталось 119….дней.

Миша. А почему именно до зимних?

Петя. Они мне нравятся больше всех!

Миша. А летние не нравятся?

Петя. Это – особый случай, и вообще, я обожаю отдыхать! Я мечтаю, чтобы в календаре всё поменялось.

Миша. Как это понимать?

Петя. А так – пусть в дни, которые сверкают красной краской, все ходят в школу, а в дни, которые отмечены чёрной краской, развлекаются и отдыхают.

Миша. Вот это да, ну ты и загнул!

Петя. Да уж, и тогда посещение занятий в школе – самый настоящий праздник для нас!

Миша. Ну а всё-таки, почему именно зимние каникулы больше нравятся?

Петя. Они хоть и короче летних, но зато приносят нам ёлочные праздники, Дедов Морозов, Снегурочек и нарядные подарочные пакеты!

Миша. А в пакетах что?

Петя. А в пакетах –м-м-м-пастила, шоколад и пряники! Вот бы всё это есть вместо завтрака, обеда и ужина, я бы согласился сразу, не задумываясь!

Миша. Ну ты даёшь!

Петя. А то! Вот вы все кем хотите стать?

Миша. Ну я хотел бы строить самолёты, Валерик вроде бы — моряком хочет стать, Серёжка – шофёром…

Петя. Ага, Витя – пожарником, Васёк – спортсменом, и только я один хочу стать массовиком – затейником.

Миша. Ну и что это за профессия? С утра до вечера веселье сплошное…

Петя. Именно – с утра до вечера – веселиться самому и других заодно. Ну ладно… мне домой пора.

Миша. Пока, пока, затейник! Надо же, во сне приснится такое – испугаешься!

Сцена 2.

(квартира Пети, мама и папа спорят, тихо входит Петя и слушает, раздеваясь)

Мама. Нет, Володя, Петра необходимо воспитывать в строгости.

Папа. С этим согласен, но относительно книг…

Мама. Главное – книги и школа.

Папа. И всё – таки, физический труд сделал из обезьяны человека, поэтому Пётр должен помогать дома, во дворе и вообще – повсюду!

Петя. Родители, не спорьте, я буду хорошим!

Мама. Скоро наступят зимние каникулы и масштабы твоего веселья, Петенька, должны находиться в прямой пропорциональной зависимости от отметок в дневнике.

Папа. И всё-таки, напрямую от трудовых успехов.

Петя. Хорошо, хорошо, а билеты на ёлку будут?

Папа и мама. Конечно будут! Вот, держи, Петруша!

Петя. Ура! Я иду на ёлку! Иду развлекаться!

Сцена 3.

(Дом культуры. Ёлка. Петю встречает д.Гоша в костюме клоуна)

Клоун. Движенье – жизнь! Меньше сиди и больше двигайся!

Петя. А не могли бы вы сказать это моим родителям?

Клоун. Зачем?

Петя. А они мне говорят наоборот: «Хватит тебе носиться по двору! Хоть бы присел на одном месте!»

Клоун. (растеряно) А-а! Вам туда, мой юный друг, проходите!

Петя. Ух ты, Дед Мороз!

Д.М. Эге-гей! Самые спортивные, самые быстрые, самые смелые, подходи сюда! У нас впервые велосипедные гонки, победитель получит самый необычайный приз за всю историю новогодних ёлок! Нам нужен третий участник!

Петя. Ух ты! Я! Я бегу! Я – третий участник!

Д.М. На старт, внимание, марш!

(гонки на велосипедах по сцене – из кулисы в кулису, Петя приезжает первым)

Д.М. (поднимает руку Пети) Он – победитель!

Клоун. Ура, это наш рекордсмен, поддержим его аплодисментами!

Д.М. Награждаем победителя!

Петя. Чем?

Д.М. О! Ты даже представить не можешь! В сказках чародеи и волшебники просят обычно задумать три желания, но я думаю – это слишком много! Ты установил велосипедный рекорд один раз и выполню я одно твоё желание, но зато – любое! Подумай хорошенько, не торопись!

Петя. Желание…Одно, да?

Д.М. Чего ты хочешь?

Петя. Путь всегда будет ёлка! И пусть никогда не кончаются эти каникулы!

Д.М. То есть, ты хочешь, чтобы всегда было как сегодня? Как на этой ёлке? И чтобы каникулы никогда не кончались?

Петя. Да. И чтобы все меня развлекали!

Д.. Что ж, все эти желания можно посчитать за одно. Я сделаю так, чтобы каникулы и развлечения для тебя никогда не кончались!

Петя. И для Валерика тоже?

Д.М. Кто это…Валерик?

Петя. Мой лучший друг!

Д.М. А может он не хочет, чтобы каникулы для него длились вечно? Он меня об этом не просил…

Петя. Я сейчас сбегаю вниз…Позвоню ему из автомата и узнаю, может он тоже хочет…

Д.М. Если ты попросишь у меня деньги на звонок другу – это и будет исполнение твоего желания, хотя….скажу тебе по секрету…я теперь и другие твои желания должен исполнять, вернее просьбы.

Петя. Почему?

Д.М. О! Не торопись! Со временем узнаешь! Но эту просьбу я выполнить не могу: твой друг не участвовал в гонках и не занял первого места, так за что же я должен его награждать?

Петя. Ну ладно, я с волшебниками не спорю, не имею такой привычки!

Д.М. А почему волшебниками? Я вроде бы здесь один?!

Петя. Ну просто Валерик тоже волшебник, он – гипнотизёр!

Д.М. Гипнотизёр?

Петя. Ну да, он один раз в лагере сеанс массового гипноза устроил!

Д.М. И что же?

Петя. Вожатая только успела крикнуть, что это шарлатанство, и тут же заснула, а за ней и все остальные…Храпели, просто жуть…

Д.М. Однако…

Петя. Да, а однажды он отвёл меня от опроса…И вообще – он такой хороший, весь из себя общественник, к нему все тянутся, а мне он – лучший друг!

Д.М. Ну что ж, пора бы выполнить твоё желание! Ты получишь путёвку в страну вечных каникул!

(Петя протягивает руку)

Д.М. Нет, нет, в сказке путёвок на руки не выдают и пропусков не выписывают – всё произойдёт само собой! Завтра ты очутишься в Стране вечных каникул!

Петя. А сегодня нельзя?

Д.М. Сегодня ты итак развлекаешься без волшебства, а завтра – все пойдут в школу после каникул, а для тебя каникулы будут продолжаться!

Сцена 4.

(взрослый Петя)

На следующий день чудеса начались прямо с утра: не зазвонил будильник, который я накануне завёл и, как обычно, поставил на стул возле кровати, но я всё равно проснулся, вернее сказать, я не спал с самой полуночи, ожидая своего отъезда в Страну вечных каникул…Но никто оттуда за мной не приезжал…просто молчал будильник…а потом вдруг ко мне подошёл папа и строго произнёс:

Немедленно перевернись на другой бок, Пётр, и продолжай спать!

Я был поражён – это сказал папа, который всегда требовал, чтобы я вставал раньше всех…и тут раздался голос мамы:

Не вздумай, Петя, пойти в школу. Смотри у меня!

Я обалдел просто! И это сказала мама, которая считала, что каждый день, проведённый в школе – крутая ступенька вверх…Кстати, по моим расчётам, я уже итак очень высоко забрался, если с первого класса учусь. Чудеса продолжались…В то утро Валерик не позвонил в дверь как обычно…

Петя.(выходит). Ну и на чём я поеду? Может ковёр-самолёт? Или ракета, или гонка унесут меня в сказочную страну – и все ребята это увидят…

(выезд трамвая надписью «В ремонт»)

Кондуктор. Садись дорогой! Добро пожаловать!

Петя. Но мне не нужно в ремонт.

Кондуктор. Ай да красавчик, забирайся скорее!

Петя. Но ведь он же идёт…в ремонт, а мне надо в Страну вечных каникул…

Кондуктор. Не тревожься, хороший ты мой! Туда и доставим.

Петя. Я щас…куплю билет…

Кондуктор. Если ты заплатишь за билет, контролёр оштрафует и тебя, и меня…Т-с!

Петя. Но…

Кондуктор. Тебя не трясёт? Ты здесь можешь сидеть, где угодно, хоть впереди, хоть на моём месте, для этого тебе и подали отдельный троллейбус!

Петя. А я люблю немного потрястись, так приятно подскакивать вверх!

Кондуктор. Ах, зайчик ты ой, лишь бы тебе было хорошо! Кстати, уже и приехали – твоя остановка! До свидания, милый ребёнок!

Сцена 5.

Клоун. Пожалуйте в страну вечных каникул!

(музыка, Петю встречают Лисы, зайцы, медведи, играют шумовой оркестр)

Клоун. Приветствуем нашего юного каникуляра!

Петя. Кого?

Клоун. Юные жители Страны вечных каникул называются каникулярами и каникулярками.

Петя. А где же они?

Клоун. Никого нет…Всё население на данном этапе состоит из тебя одного!

Петя. А где эти…ну которые вчера были? Ну, юные зрители?

Клоун. Все в школе, учатся…Давайте приветствовать нашего единственного каникуляра!

(участники шоу наперебой тянут Петю)

Лиса. Прошу Вас посмотреть акробатичекий этюд!

Зайка. Сейчас для вас покажут фокусы!

Белка. Только вам посвящается этот номер! Рифма! Что выбираете, молодой человек?

Петя. Рифму!

(усаживается в зал)

Клоун. Ну а сейчас с особым чувством,

Мы познакомимся с……

Петя. Искусством!

Клоун. Молодец, будешь поэтом!

Петя. Вот бы Валерка очутился рядом, вот бы увидел, что всё только для меня. Они там пыхтят, зубрят, потеют у доски, а для меня – ёлочный праздник!

Белка. Ну а сейчас с большим задором,

Все будем петь, что значит…

Петя. Хором!

Белка. Браво, запевайте, Пётр!

Петя. Один?

Белка. Ты же у нас единственный каникуляр, вот и пой!

(под шумовой оркестр Петя пытается петь песню «В лесу родилась ёлочка»)

Зайка. Собирайся весь народ,

Мы заводим …

Петя. Хоровод!

Зайка. Молодец! Давай-ка, води хоровод!

Петя. А вы?

Зайка. Мы не имеем на это право, водит хоровод только каникуляр!

(водит хоровод, все вокруг хлопают и приплясывают)

Лиса. Ай да Петечка, ай да молодец! Какие вычурные движения, какой ритм, а какой слух! Браво, Петруша! Ну ты тут води хоровод, а мы побежим дальше праздничные мероприятия для тебя готовить!

(убегают, на роликах выезжает Снегурка)

Снегурка. Дедушка поручил мне оформить прописку в Стране вечных каникул. До сих пор я была без всякой работы, прописывать было некого! У тебя паспорт есть?

Петя. Пока ещё нету!

Снег. Тогда мне некуда поставить штамп о прописке.

Петя. Меня при рождении вписали в мамин паспорт кажется…

Снег. Но там я не могу поставить штамп, ведь твоя мама не выразила желания тать жительницей Страны вечных каникул. Ты – первый каникуляр в вашей семье и во всей вашей школе, и во всём вашем городе!

Петя. А как же тогда быть?

Снег. Ничего, считай, что ты всё равно прописан!

(уезжает)

Клоун. (подвозит велосипед Пете) А вот Петенька всех умнее, ловчее и быстрее!

(гонка Пети на велосипеде)

Клоун. Вот он – наш победитель – единственный и неповторимый!

Д.М. Победителю – приз! (вручает пакет)

Петя. А если я угадаю ещё раз, мне снова положен приз?

Д.М. Нет, нет, подарок может быть только один! Бухгалтерия выписывает подарки по числу зрителей, так что, даже если ты заменишь собой весь зрительный зал – подарок только один!

Петя. А сколько раз будут эти утренники?

Д.М. О! Сколько захочешь! Ведь ты прописан в этой стране навечно, а если пожелаешь развлекаться как-нибудь ещё – только обратись – твоё желание для нас – закон!

Петя. Но куда же я обращусь?

Д.М. Видишь ли, способ типа: « Ты мне зеркальце скажи, да всю правду доложи…» уже устарел. Теперь мы используем новейшие средства связи. Лучше всего – телефон! Наберёшь две двойки – и сразу ответит стол заказов!

Петя. Странный немного номер. Одна двойка – неприятно, а тут сразу две!

Д.М. О! Ты прав! Мы специально подобрали именно такой номер, чтобы он был близок сердцу каникуляра! Так что звони, Снегурка примет твои заказы на развлечения!

Петя. Так она же паспортистка!

Д.. А там она по совместительству работает. Страна вечных каникул была в вынужденном простое…из-за отсутствия каникуляров, но благодаря тебе, она снова заработала!

Петя. А как же школа?

Д.М. О! Об этом не волнуйся, учителя будут только довольны!

Петя. А папа с мамой?

Д.М. И они тоже!

Петя. Значит страна эта не только здесь?

Д.М. Нет, здесь её столица, а страна сама повсюду…

Петя. И во дворе?

Д.М. И во дворе тоже…

Сцена 6.

(взрослый Петя)

…И я отправился о двор. Шёл по улице, жуя попеременно то пастилу, то шоколад, то пряник. Я страшно гордился тем, что стал единственным каникуляром в нашем городе! И ели только захочу – буду всех быстрее, всех ловчее, и главное – умнее! И тогда Валерик узнает, что я чемпион, рекордсмен и победитель! Я размечтался…Вот я первая клюшка в хоккее, а вот – первая бута в футболе…

(выходят ребята)

Петя. Хотите? (протягивая кулёк)

Жора. Что ты, Петенька! Что ты! Ты ведь всё сам должен съесть, только ты! И больше никто! Вдруг тебе самому не хватит? Подумать страшно! И вообще, хорошо, что ты пришёл, будешь у нас вратарём!

Петя. Я? Вратарём?

Жора. Конечно ты!

(взросл. Петя)

Я сначала просто обалдел, а потом подумал: «Ага, узнали силу Деда Мороза? Он ещё и не то вас заставит сделать! Вы ещё меня капитаном своим изберёте, а может и тренером!»

Игра началась и я тут же загнал две шайбы в свои ворота, но меня никто не ругал, а даже наоборот…

Жора. Не расстраивайся, первый блин комом, а первый матч – голом!

Миша. Не огорчайся, ну что для тебя сделать?

Петя. Валер, ты меня презираешь?

Валера. Почему же? Ты ведь давно хотел поиграть хоккей, и не как-нибудь, а в сборной команде – вот ребята и доставили тебе удовольствие!

Петя. Слушай, а учительница заметила, что меня сегодня в школе не было?

Валера. Конечно заметила, и сказала нам…

Петя. Что я прогуливаю?

Валера. Нет, она сказала, что ты проходишь курс лечения.

Петя. Как, как? Она видно перепутала что-то… Я сейчас…мне позвонить надо…

(звонит)

Снег. Стол заказов.

Петя. Я бы хотел стать лучшим вратарём у нас во дворе.

Снег. Принимаем заказы только на развлечения! Игре в футбол не обучаем!

Петя. А в хоккей?

Снег. Тем более!

Петя. А справки вы даёте?

Снег. Какие?

Петя. Не бы хотелось узнать, почему наша учительница сказала, что я прохожу курс лечения?

Снег. Она просто оговорилась – курс развлечения! Вот и всё. Заявок на развлечения нету?

Петя. Нету…

(входит мама)

Мама. Пётр, безобразие! Ты не съел ещё всех пряников и конфет? Чтобы навести порядок в этом деле, мы решили вот что: отныне я не буду готовить завтраки, обеды и ужины, нельзя отвлекать тебя от основной пищи, нельзя портить тебе аппетит. Мы с папой будем питаться в кафе, а для тебя мы разработали особое меню. Слушай внимательно – на завтрак – пряники мятные и кофе с молоком, обед – из трёх блюд – пастила, тульские пряники и шоколадные медальки, а на ужин – медовые пряники с чаем! И не вздумай нарушить это меню! Слышишь, Пётр?

Петя. Да, конечно, ура! Я буду есть что захочу, ходить куда хочу!

(набирает телефон)

Снег. Стол заказов.

Петя. Стол заказов? Хочу в цирк!

Снег. Заказ принят, оформила Снегурка.

(взросл. Петя)

Я ликовал! Снова ехал в личном троллейбусе, смотрел представление в цирке, ел сладости, а самое главное – мне не надо было ходить в школу и зубрить эти уроки! Шло время и постепенно мне надоело развлекаться одному, а от каждодневного приёма сладостей уже начинало подташнивать…И мне ужасно захотелось пригласит на праздник своих друзей и особенно Валерика…Я снова набрал привычный номер…

Снег. Стол заказов слушает.

Петя. Хочу, чтобы мои приятели попали в столицу страны вечных каникул – на ёлку!

Снег. Обслуживаем только каникуляров!

Петя. А если в порядке исключения.

Снег. Обратитесь к Деду Морозу.

Петя. Соедините.

Снег. Соединяю.

Д.М. Слушаю.

Петя. Помогите в моей просьбе, хочу…

Д.М. Не могу, я – дисциплинированный волшебник, и не могу устраивать ёлку в феврале! Для каникуляра – это в порядке вещей, а для нормальных ребят…

Петя. А я что же, не нормальный? Я что же, сумасшедший?

Д.М. О, нет, ты просто…не совсем обычный, тебя я обязан развлекать, заметь по твоему же желанию!

Петя. Ну и ладно! (вешает трубку) Мы итак пройдём! Маски…Вот что нам надо! Подумаешь, дисциплинированные какие нашлись, тоже мне…

Сцена 7.

(Петя и мальчики приходят в масках мартышки, осла и медведя)

Клоун. А что это вы так рано?

Петя. Да так!

Клоун. А это кто? У нас вроде ослов на празднике не было!

Петя. Это со мной, из детской самодеятельности!

Клоун. Не могли за кулисами загримироваться?

Жора. Мы с другой ёлки!

Валера. Опаздывали и не успели переодеться.

Клоун. Какие ещё в феврале ёлки?

Миша. (поёт) В лесу родилась ёлочка, родилась в феврале…

Клоун. Тебе плохо?

Миша. Наоборот, хорошо!

Петя. Вот оркестр играет, для меня одного, а вон артисты бегают, тоже для меня…

Клоун. (к Жоре) А ты из какой концертной организации? Почему стоишь на одном месте? А мартышка с ослом почему не работают?

Петя. Мне очень приятно, что они рядом стоят, это меня развлекает!

Клоун. Твоё слово – закон для нас!

Петя. (Валере) Видишь, как он меня слушается! Что захочу, то и будет делать!

Д.М. (из-за кулис) Кто быстрее, кто ловчее, кто умнее?

(выходит и смотрит на ребят)

Странные какие-то звери, в одних масках, без шкур.

Клоун. Это не профессиональные звери, они из самодеятельности!

Д.М. Ах так, тогда объясните им, что в соревнованиях могут участвовать только каникуляры и каникулярки: мы здесь работаем, а не развлекаемся.

Миша. (мартышка) Петь, помоги нам, заступись, ведь ты здесь всесильный!

Петя. Меня бы очень развлекло, если бы они приняли участие в соревнованиях. Я бы получил огромное удовольствие, просто наслаждение!

Д.М. Просьба каникуляра для нас – закон!

Петя. Слыхали, моё слово – закон!

Клоун. (подгоняя 2 велосипеда) Прошу! Но только по очереди!

(соревнуются по очереди, побеждает мартышка – Миша)

Д.М. Тебе, Пётр, доставит удовольствие, если я вручу мартышке победный приз?

Петя. (язвительно) Я буду просто счастлив, это меня так развлечёт!

Д.М. Но ведь там и пастила, и шоколадная медалька…

Петя. И ещё пряники! Пусть всё это получит мартышка, я нарочно проиграл соревнования…

Миша. Как это, нарочно? Тогда давай переиграем.

Клоун. Сразу видно, что это не профессиональная мартышка. Профессионалы с каникулярами не спорят…

Петя. Слышал? Так, давайте загадки!

Клоун. Так, лиса, белочка, сюда, каникуляр загадки желает!

Лиса. Петрушенька, свет мой, конечно, вот загадочка!

С длинной длинной бородой,

Бородой почти седой,

С нами в праздник очень дружен,

Всем нам очень в праздник нужен!

Дайте быстро мне ответ,

Как зовётся сей предмет?

Петя, Жора и Миша. Дед Мороз!

Лиса. Обычная ошибочка, это совсем не Дед Мороз!

Валера. Конечно, разве Дед Мороз – это предмет?

Петя. Одушевлённый предмет!

Клоун. А с каникуляром спорить запрещено! Следующая загадка!

Белочка. Дайте быстро нам ответ,

Как зовётся сей предмет,

Но подумайте сначала

Сей предмет зовут…

Валера. Мочало!

Клоун. Молодец, ты хоть и осёл из самодеятельности, а молодец!

Петя. Подумаешь!

Миша. Слушай, Петь, а что такое каникуляр? Тебя так на ёлке называют, я слышал…это происходит от названия болезни, да?

Петя. Какой болезни?

Миша. Ну…ты ведь проходишь курс лечения. Знаешь, человека с больным сердцем называют сердечником, у которого печень шалит – печёночником, а как же тогда твоя болезнь называется?

Петя. Отстань ты, всё, хватит с вас развлечений, я домой пошёл!

Сцена 8.

Мама. Я должна тобой серьёзно поговорить, Пётр! Очень серьёзно!

Петя. О чём?

Мама. Меня тревожит одно обстоятельство!

Петя. Какое?

Мама. Ты крайне редко ходишь в кино! 3, 4 раза в месяц – этого катастрофически не достаточно! Отныне ты будешь смотреть по одной картине в день!

Петя. Но где же я возьму столько фильмов?

Мама. Ничего, некоторые можно смотреть по несколько раз! У тебя пробелов быть не должно! И учти, я буду проверять твою посещаемость, а поможет мне в этом тётя Даша.

Петя. Какая тётя Даша?

Мама. Это подруга моей юности, она на днях поступила билетёршей в кинотеатр, который открылся у нас за углом!

Петя. В «Юный друг» ?

Мама. Да, она работает именно там. У тебя отныне будет собственный служебный стул!

Петя. А можно мне туда с Валериком ходить?

Мама. Но у тёти Даши только один служебный стул!

Петя. Мы будем на одном стуле сидеть!

Мама. Ну, если Валерик захочет…

Петя. Я быстро, я к Валерику…

Сцена 9.

Валера. А, это ты, проходи!

Петя. Теперь мы будем ходить в кино каждый день и при этом совершенно бесплатно! Будем сидеть на служебном стуле…

Валера. Ты извини, но я не могу.

Петя. Почему не можешь?

Валера. У меня просто не будет времени.

Петя. Чем это ты таким занят?

Валера. Во-первых, контрольная скоро, надо готовиться, а во-вторых…

Петя. А что во-вторых?

Валера. Не могу сказать.

Петя. Это ещё почему?

Валера. Ты же в школу больше не ходишь, живёшь в своём каникулярном мире…

Петя. Ну и что, а тебе что, завидно?

Валера. Совсем нет, ты живи там, а у нас много планов, но, к сожалению, ты в них не вписываешься! (уходит)

(взрослый Петя)

Я и правда не вписывался в планы ребят, и честно сказать, устал я жить в Стране вечных каникул. График развлечений у них был очень напряжённый. Каждое утро я выходил из дома, садился в пустой троллейбус, прибывал на ёлку, там я пел «хором», водил хоровод, соревновался сам с собою, побеждал, забирал все призы и уходил домой…Поле обеда сладостями я отправлялся в кино, а вечером папа следил, чтобы я просматривал диафильмы. Так что вымотался я не на шутку. А главное, на Валерика колдовство и чары не действовали и я решил сбежать из страны вечных каникул…Привычным движением я набрал две двойки и услышал бодрый голос Деда Мороза…

Д.М. Слушаю!

Петя. Не хочу больше встречать Новый год в феврале.

Д.М. Что, что?

Петя. Завтра я сюда не приду…

Д.М.Не придёшь?

Петя. Выпишите меня пожалуйста из этой страны!

Д.М. Это сделать очень сложно!

Петя. Почему?

Д.М. А ты о нас подумал? Мы же останемся без работы, придётся закрыть Страну вечных каникул, ты же ведь у нас – единственный каникуляр и мы тебя должны лилеять и беречь!

Петя. Ну и закрывайте, кому она нужна, эта ваши страна?! А вы можете и на пенсию идти…

Д.М. Хм! А как со Снегурочкой быть, она то ведь молодого возраста!

Петя. Молодым везде у нас дорога, пусть хоть в паспортный стол идёт, пусть в секретарши…Так вы меня отпускаете?

Д.М. Только заявление напиши…

Петя. Дедушка, у меня к тебе есть последняя просьба.

Д.М. На прощание, так и быть, готов исполнить, о чём она?

Петя. Я ведь почти целую учебную четверть пропустил. Не можешь ли ты в мою голову знания вложить, ну те, которые я пропустил?

Д.М. Этого ни один, даже самый квалифицированный волшебник сделать не сможет. Без труда, без учения знания? Нет, это уж ты сам!

Петя. А оправдательная справка? Меня же в школу не пустят!

Д.М. Снегурочка оформит!

(Снегурка выезжает на роликах)

Снег. Сегодня у нас день закрытия?

Д.М. Да, сегодня день закрытия!

Снег. Значит закрывается Страна вечных каникул и закрывается стол заказов?

Д.М. Именно так!

Снег. Что ж, так тому и быть, думаю, что без работы не останусь!

Сцена 10.

(выходят ребята)

Валера. Петь, пойдём, нам тебе столько надо рассказать! Я очень рад, что ты снова с нами!

Миша. Во, во, а то каникуляр понимаешь ли! Крутой!

Жора. Да ладно, для разнообразия попробовал себя в роли лоботряса, с кем не бывает?!

Петя. Ребята, я ведь так соскучился по заданиям, упражнениям, задачкам, стихотворениям!

Миша. Вот это да!

Валера. Отлично, а мы как раз хотим тебе про общество наше рассказать, про защиту животных, про много много чего…

(уходят за кулисы)

(взрослый Петя)

Казки кончаются благополучно: одни свадьбой, другие пиром. По случаю своего возвращения из Страны вечных каникул я тоже закатил пир, если не на весь мир, то на весь двор точно! Тут-то мне и пригодились все призы и подарки! Мёда не было, но зато были медовые пряники! И я там был, чай с пряниками пил, по усам ничего не текло, потому что усов у меня тогда ещё не было, но в рот попало и немало!

Вот такая история со мной приключилась, хотите верьте, а хотите нет!

Под музыку общий поклон артистов.

Подлинный художник в какой-то мере всегда обречен на одиночество. Он должен заявить о своей независимости, должен обрести свободу, чтобы творить. Но платит он за это дорогой ценой - своим личным счастьем, покоем и благополучием близких.

Когда в окружающем мире не найти любви и понимания, уход в мир мечты и фантазии зачастую становится единственным путем решения проблем и несчастий. Так и герои Т.Уильямса живут в своих уютных выдуманных мирках - Том, работающий на обувной фабрике, пишет стихи и мечтает стать путешественником, его сестра Лаура чувствует себя комфортно только в игрушечном мирке стеклянных зверушек, их мать Аманда, живет в воспоминаниях и мечте о счастье для своих детей. В этом замкнутом кругу, где мир иллюзий заменяет настоящую жизнь, все они очень одиноки. Как быть услышанными друг другом, сделать близких людей счастливыми, на эти вопросы пытаются ответить герои пьесы.

История семьи, которая не приспособлена к ритмам деловой жизни и изворачивается ради куска хлеба, но стремится сохранить свои идеалы, поведана с пронзительной степенью нежности и грусти, а непринужденность, ироничность тона и разговорность диалогов создают ощущение легкости повествования.

Т.Уильямс "Стеклянный зверинец"
«Стеклянный зверинец» - одна из самых известных пьес американского драма-турга ХХ века Т.Уильямса. Действие пьесы происходит в 30-е годы, в небольшом американском горо-де Сент -Луисе, в годы великой депресии. Главные герои - семейство Уинг-филдов, характерные представители средних американцев, маленькие люди, которые не метят в высшее общество,а всеми силами стремятся к достижению «американской мечты»,особенно мать семейства Аманда. «Стеклянный зверинец» полон привычными уильямсовскими интонациями: печалью, лирикой, слезой. По жанру «Стеклянный зверинец» - спектакль-воспоминание, т.к. у каждого персонажа есть свои воспоминания о прошлом, но есть и свои развлечения в настоящем. Т.Уильямс сам определил время действия - Теперь и Тогда.

Notre Dame de Paris

История, рассказанная в спектакле, довольно близка к оригинальной сюжетной линии романа Гюго.

Юная девушка-цыганка по имени Эсмеральда своей красотой привлекает к себе внимание мужчин. Среди них - архидъякон Собора Парижской Богоматери Фролло, молодой красавец - капитан королевских стрелков Феб и уродливый звонарь Квазимодо, воспитанник Фролло.

Эсмеральда без памяти влюбляется в самого красивого из них - Феба. Он не против воспользоваться этим, несмотря на то, что у него есть невеста - Флер-де-Лис. Фролло же обуреваем ревностью и терзаем сомнениями - ведь он, как священник, не имеет права любить женщину. Квазимодо восхищается юной цыганкой, видя в ней ту недосягаемую неземную красоту, которая является полной его противоположностью. Поэт Гренгуар, которого Эсмеральда спасает от гибели, согласившись стать его женой по законам обитателей Двора Чудес (цыган, воров и бродяг), провозглашает девушку своей музой. Клопен - "король" Двора Чудес - относится к ней с отеческой заботой. Кажется, что весь мир вращается вокруг Эсмеральды.

По стечению трагических обстоятельств, спровоцированных ревностью Фролло, цыганка оказывается в тюрьме - ее обвиняют в покушении на убийство Феба. Фролло дает девушке шанс освободиться - если она подарит ему "миг блаженства". Эсмеральда отказывается, но ее спасают ее друзья-цыгане и Квазимодо.

Но ненадолго - вскоре героиню вновь арестовывают. Эсмеральда заканчивает жизнь на виселице. Квазимодо, узнав, что виновник этих событий - его воспитатель, сбрасывает Фролло с башни Собора. Затем он обнимает мертвое, но все еще прекрасное тело Эсмеральды и остается с ней рядом до конца своих дней.

Я буду любить тебя вечно!

Спектакль "Я буду любить тебя вечно!" это пожалуй самый любимый спектакль нашего театра-студии. Его с полной уверенностью можно назвать родным детищем.

Возникнув первоначально из пьесы А. Володина "Ящерица", он претерпел шесть редакций, причем уже первая постановка радикально отличалась от исходного текста. Может возникнуть естественный вопрос, зачем брать пьесу известного драматурга, чтобы потом подвергать её изменениям? Идея! Любовь и война, самоотверженность и предательство, честь, долг и опять любовь - это почва, на которой мы постоили свое виденье проблемы, свой спектакль, адаптировав под свои мысли пластику и возможности.

Мы росли и взрослели, рос и спектакль, добавлялись персонажи, развязывались узлы, дорабатывались характеры. Спектакль постоянно обновляется новыми актерами, из-за чего происходит изменения угла зрения на тот или иной характер пьесы. Мы - студия, это позволяет нам эксперементировать, добавлять что-то свое.

Много свободы, много интуиции - именно так было найдено начало спектакля и возникло его название - из песни Найка Борзова "Я буду любить тебя вечно!" Мы включаем эту песню перед показом пьесы, когда вся студия сидит на сцене перед зрителем. Почему? В этот момент мы актёры, мы ещё не стали теми, кем увидит нас зритель через несколько секунд, мы настраиваемся со всеми на этот спектакль.

Заканчивается песня, включается свет - Внимание, спектакль начинается...

Все мальчишки - дураки.

Данный сценарий был реализован в спектакле, посвящённом Дню учителя в нашей школе 1924 в 2009 году, поэтому содержит соответствующую концовку. Также, сценарий был адаптирован под состав студийцев и вместо милиционера у нас появилась милиционерша, хулиганский дедушка был заменён не менее хулиганской бабушкой, за неимением подходящего папы мы обошлись только мамой, а концовка с уборщицей - это мысль пришла после просмотра замечательной работы Антимульт «Мама» .

И вообще, в спектакле много музыки и танцевальных «безобразий»

Занятие театрального кружка для детей младшего школьного возраста «Удивительные дети»

Действующие лица : Ведущий, Помощники ведущего (ученики).

Инсценировка «Перемена»

Действующие лица: Вовка, Ученик, Ученица, Одноклассники, Девочка, Мальчик.

Инсценировка «Получил двойку и поет»

Действующие лица: Вовка, Папа, Мама.

Инсценировка «Выдержала свой характер»

Действующие лица : Катя, Папа, Мама.

Инсценировка «Два подарка»

Действующие лица : Алеша, Отец, Учительница Мария Николаевна.

В записи звучит песня «Все хочется узнать салит» из к/ф «Приключения Петрова и Васечкина, муз. Т. Островской, сл. В. Аленикова.

В фильме рассказывается о мальчишках и девчонках, с которыми приключаются разные интересные истории.

Ведущий. Вот сегодня и поведем разговор на эту тему. Прошу помощников на сцену!

Выходят на сцену мальчик и девочка.

Вы знаете,

Сколько на свете ребят?

Сто тысяч, пятьсот,

Миллион, миллиард!

И даже побольше!

Вот сколько нас, дети!

И все мы живем

На огромной планете!

Ведущий. Что еще вы нам можете предложить?

Мальчик. А вот это! Там секрет, название нашей сегодняшней темы.

Предлагает девочке раскрыть свернутый в рулон плакат.

Девочка. Мы развернем рулон, а вы прочтете, что там написано.

Разворачивает рулон. Дети (участники занятия) читают: «Удивительные дети».

В записи звенит школьный звонок. Распахиваются двери, слышен нарастающий шум детских голосов.

Ведущий. Это перемена. Какая она?

Ученик (выбегая из-за кулис).

Перемена! Перемена!

Заливается звонок!

Первым Вовка непременно

Вылетает за порог.

Ученики (в недоумении разводят руками). Вылетает за порог!

Ученица. Семерых сбивает с ног!

На сцену один за другим из-за кулис падают дети. Их семеро. Сверху, орудуя руками и ногами, прыгает Вовка. Все барахтаются. Настоящий клубок!

Ученик (изумленно). Неужели это Вовка?!

Ученики (одноклассники). Продремавший весь урок

Неужели этот Вовка

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Вовка, улыбаясь во весь рот, согласно машет головой. Одноклассники наконец освобождаются из-под Вовки.

1-й одноклассник.

Если он, то, несомненно,

Одноклассники (хором). Большая перемена!!!

Вовка снова начинает носиться по всей сцене. Одноклассники пытаются его остановить, но все попытки тщетны.

2-й одноклассник. Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

3-й одноклассник. Он за пять минут успел

Переделать кучу дел!

В записи звучит тиканье часов. Одноклассники выносят большой макет часов с переводными стрелками. Дети передвигают стрелки, отмеряя 5 минут.

Девочка. Он подставил три подножки.

Одноклассники (один за другим, спотыкаясь). Кольке, Ваське и Сережке!

Одноклассники, потирая ушибленные места, грозят Вовке кулаком.

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил.

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи.

В общем сделал все, что мог!

На сцене передвигаются дети в разных направлениях. В записи вновь звонок. Все замирают.

Дети. Ну а тут - опять звонок.

Вовка моментально сникает, идет заплетающимися ногами в класс.

Девочка (вздохнув). Вова в класс плетется снова!

Дети. Бедный! Нет лица на нем!

Вовка (вытирая пот со лба). Ничего!

Ведущий. Вздыхает Вова.

Вовка. На уроке отдохнем!

Ведущий. А в вашем классе есть такие ученики, как Вовка?

Дети. Да! Есть!

Ведущий. А написал стихотворение «Перемена», которое инсценировали, замечательный поэт Б. Заходер.

Показывает портрет.

Кто читал это стихотворение? Где оно встречается?

Дети. В учебнике! В сборнике стихов.

Ведущий. Молодцы! Правильно! Как вы думаете, какую оценку мог получить Вовка в этот день по одному из предметов?

Ответ детей.

Что мешало ему? (Он не слушал на уроках объяснения учителя; хотел спать, лежал на парте.)

А еще что? (Плохое поведение.)

Как родители отреагируют на это?

Ответы детей.

Ведущий. Как отреагировали родители на плохую оценку, мы узнаем из инсценировки «Получил двойку и поет».

Звучит песня «Двойка», муз. В. Шнайдера, сл. Э. Могиковской.

На сцене Вовка. Он раньше мамы пришел домой.

Вовка (грустно). Как скрыть от родителей злосчастную двойку? Вдруг потребуют дневник. Хмурый вид обеспокоит папу и маму. Сделаю веселый вид и буду петь. Это меня спасет. Какая песня подойдет?

Придумал! Русская народная песня «Жили у бабуси...» подойдет. Ведь гуси напоминают в профиль двойку.

И Вовка громко запел. Мама улыбается. Она рада, что сын такой веселый. Ставит на табурет авоську, в ней много вкусного.

Мама. Ты, сынок, сегодня очень веселый. Даже песенку поешь. Да как громко! Видно, в школе дела идут хорошо. Молодец!

Гладит сына по голове. Вовка ухмыляется.

Вовка. Мне сегодня весело! Повода для огорчений нет.

Запел еще громче. Папа выходит из соседней комнаты. Он отдыхал после ночной смены.

Папа. Что он так орет?

Мама. Всегда весело на душе, когда какое-нибудь хорошее дело сделаешь. Наверное, пятерку получил, вот он и поет.

Папа (приветливо). Ну ладно, Вовка, порадуй отца, покажи свой дневник с пятеркой.

Вовка (сник, петь перестал). Зачем?

Нехотя подает дневник отцу и уходит в другую комнату.

Папа листает страницы дневника, видит двойку, на лице изумление.

Папа. Ты гляди, получил двойку и поет. Этого еще не хватало! Что он, с ума сошел? Вовка, иди сюда! У тебя случайно нет температуры?

Папа (растерянно разводит руками). Тогда тебя надо наказать за это пение.

Мама. Сынок, лучше бы ты сразу признался, а то начал петь...

Вовка. Не везет мне...

Немая сцена. Только слышно тиканье часов.

Ведущий. Вовка получил двойку и пел песню. А почему бы нам не спеть про двойку. Остановимся на частушках.

Катя в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Пять часов сидела Лиза,

Нос уткнувши в телевизор.

А назавтра на строке

Вырос лебедь в дневнике.

«Два» на ножке приседает

И головку наклоняет,

Так красиво шею гнет,

Прямо лебедем плывет.

Вид ее - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее - нет!

В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Перед нами - цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Ведущий. Все ругают двойку! Древние греки говорили, что двойка - символ равновесия. Оно находится между светом и мраком, между добром и злом, теплом и холодом. Число два символизирует изменчивый характер. И это так. Девочка Катя, получив двойку, всегда меняла свой характер. Вот как это было! В новой инсценировке вы увидите, как Катя менялась в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Ребята вносят длинный лист с названием инсценировки.

Дети читают.

Она рассказала родителям про двойку

Катя (родителям). Я сегодня здорово выдержала свой характер.

Папа (гладит дочку по голове). Молодчина! Я тебе куплю подарок, если будешь сдерживать свое слово!

Катя. Учительница у меня спросила урок, а я ей отвечать не стала.

Мама. Наверно, ты урока не знала?

Папа. Наверно, ты урок забыла?

Хочет завизжать и затопать ногами.

Родители (машут руками). Нет! Нет! Не надо!

Катя. Так вот, поставили мне двойку ни за что.

Папа. Как ни за что?

Катя. Я дала себе слово молчать и выполнила его с честью!

Мама (изумленно). Для чего же ты это слово давала, можешь объяснить?

Катя. Чтобы выполнить его!

Папа. М-да...

Мама (гладит дочку по голове). Ничего понять не могу!

Катя (смело улыбаясь). Между прочим, вас обоих завтра в школу вызывают.

Родители (удивленно). Зачем?

Катя. За то, что у меня твердый непоколебимый характер. Неужели вы этого не понимаете?

Папа. И нам за него придется отвечать?

Мама (отцу). Чему тут удивляться, если у дочки твой характер.

Папа. Но я никогда никого не запутал на своей работе, и никто меня не запутал. А когда я учился в школе, не запутывал своих учителей.

Мама. Оставь ребенка в покое!

Папа. М-да...

Катя (облегченно вздыхает). Понял, что мне поставили двойку ни за что!

В записи звучит детский смех в компьютерной обработке.

Ведущий. Ребята! Сделайте вывод: какой же характер у Кати? Какое чувство возникает к ней?

Дети делают выводы. Завязывается спор.

Ведущий. Давайте немножко поиграем, пока ребята готовят следующий номер. Игра в рифмы.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого...

(Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит...

(Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь...

(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим...

(Простите, пожалуйста!)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят...

(До свидания)

Игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней

Ты стал добрее и умней.

Ведущий. Какие хорошие слова!

А теперь приступим к инсценировке. Внести нужный реквизит!

Вносят плакат, на котором написано название инсценировки. Дети читают вслух.

Два подарка

Звучит музыкальная тема «С днем рождения тебя!»

Отец. Алеша! Поздравляю тебя с днем рождения! Дарю тебе ручку с золотым пером. Учись на пятерки!

Алеша, поблагодарив отца, рассматривает ручку и обнаруживает на ней дарственную надпись.

Алеша. Спасибо, папа! Мне она нравится. Я хочу тебе прочитать дарственную надпись: «Алеше в день рождения от папы». Здорово!

Я горжусь тобой, папа! Можно я покажу твой подарок своей учительнице Марии Николаевне?

Отец. Конечно, покажи! Да не очень хвастай!

Алеша. Я понял!

Отец. Я ухожу на работу. Мама придет в два часа дня. Учи уроки.

Алеша (рассуждает сам с собой). Вдруг Мария Николаевна забудет дома свою ручку, тогда я дам ей подаренную папой ручку, чтобы она могла поставить оценку в журнал. Она похвалит папин подарок. А я ей скажу, что ручка с золотым пером!

Алеша, конечно, уроков не выучил. Так и отправился в школу. Мария Николаевна в этот день забыла дома ручку. Начался урок.

Учительница. Алеша, иди к доске! Напиши предложение об осени. Затем расскажешь правило о безударных гласных.

Алеша. Я забыл выучить правило. Я... У меня...

Учительница. Это очень плохо!

Ищет свою ручку, но тщетно.

Алеша. Мария Николаевна! Возьмите мою ручку!

Ждет, что она станет ею восхищаться. Но напрасно.

Учительница. Ставлю тебе двойку!

Не обращает внимание на дарственную надпись и золотое перо. Возвращает ручку Алеше.

Алеша. Как же так получается?

Учительница. Ты о чем, Алеша?

Алеша. О золотом пере... Разве можно ставить двойки золотым пером? Ручку подарил мне папа!

Учительница. Значит, сегодня у тебя не золотые знания.

Алеша. Выходит, что папа подарил мне ручку, чтобы двойку ею ставили?

Учительница. Ручку тебе подарил папа, а сегодняшний подарок ты сам себе сделал!

Алеша поник, опустив голову.

Ведущий. Все инсценировки поучительны. Думаю, что вы для себя сделали выводы. Хочется всем пожелать удачи во всем. Умейте исправлять свои ошибки.

Звучит финальная песня из т/ф «Приключения Петрова и Васечкина», муз. Т. Островской, сл. В. Аленикова.

В сценарии дана извечная проблема школьников - оценка знаний. Что порождает злосчастная двойка? Это можно понять из инсценировок. За основу их были взяты рассказы из сборника Виктора Голявкина «Я жду Вас всегда с интересом»; стихотворения Б. Заходера «Перемена» для написания инсценировки «Перемена».

Реквизит.

2. Столы, стулья.

3. Плакаты с названиями инсценировок.

5. Дневник.

6. Журнал.

7. Рюкзаки.

«Сказка - ложь, да в ней намек»

Звучит музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег». Выходит Мужик - он одет в валенки и треух, на плече у него картонный топор:

Уж послала так послала! Третий час по лесу кружу, насмотрелся и на эти сказочки, и на этих сказочников. А елки нормальной нет как нет! Вот незадача. И главное - сказки какие-то все неправильные, не такие как раньше. Вроде бы все по-старому, а ощущение что кто-то где-то что-то поменял! Только зашел я в лес, а тут вот со мной какая история приключилась…

Колобок

На сцену выходит молодой человек в майке с желтым улыбающимся смайлом. За ним, прихрамывая, идет Бабка:

Внучек, и девки-то все пошли какие наглые! Срам один, а не девки! У той не только уши, но и вообще все лицо железками утыкано, у этой татуировки, как у зечки матерой, или такое на себя напялит - Слава Зайцев крестится, и плачет тихо в углу. Не связывайся ты с ними, внучек!

Колобков:

Ну ба, нужны они мне, эти девчонки..! Пошел я, мы с парнями договорились встретиться…

Бабка уходит, Колобков «отправляется в путь» под песню «Страна Лимония».

Ему навстречу из-за кулис выпрыгивает Зайкина. Это настоящая гламурная блондинка - ресницы, ногти, волосы, изобилие розового и мехового.

Зайкина (говорит томно, растягивая слова):

Колобков! Куда это ты направляешься?

Колобков:

Зайкина, кыш с дороги, иду себе и иду…

Зайкина:

Я тут подумала…

Колобков:

Ты, и подумала? Какая неожиданность!

Зайкина:

А не пригласить ли мне Колобкова в какую-нибудь кафешку? Тирамису, капуччино, такая красивая Я… По-моему, мысль неплоха!

Колобков:

Зайкина, не хочу тебя огорчать, но…

Я Колобков, Колобков,
Инженерами рожден,
Телевизором учен,
Бабкою предупрежден…
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
От тебя, Зайкина, и подавно уйду!

Ты сама подумай - откуда у меня, простого школьника из среднестатистической семьи столько денег, чтоб тебя и твои накладные ногти по кафешкам таскать, и тирамису кормить? Адье, мой пушистый грызун!

Колобков… Пойдем сегодня с нами на кладбище.

Колобков:

Волкова, блин! Ни фига себе приглашение! Я тебя-то вижу, у меня желание укрыться одеялом и ни в коем случае не свешивать с кровати ни ноги ни руки - а вдруг ты под моей койкой затаилась, и как схватишь! А ты меня еще и на кладбище зовешь!

Волкова:

Будет весело, Колобков. Повоем на луну, послужим черную мессу. Тихо, спокойно, никого из взрослых…

Колобков (про себя):

Вот права бабка, во всем права… Слышь, Волкова:

Поет свою песенку, добавляя строчку:
От тебя, Волкова, со всех ног убегу!

Навстречу Колобкову выходит Медведева - девушка ОЧЕНЬ плотного телосложения, грубо говоря - полная.

Медведева:

Колобков! Приходи к нам сегодня домой на обед! Мы с мамой пельменей налепили, пирогов напекли, пончиков нажарили. Вышивки мои посмотришь, я над ними столько вечеров провела…

Колобков:

Я так понимаю, что к вашему плюшечному столу действительно, только Колобкова и не хватает. Медведева, ива ты моя плакучая, Василиса ты моя премудрая, да я даже не знаю, как выглядит эта ваша вышивка!
Поет свою песенку, добавляя последнюю строчку:
И от тебя, Медведева, уйду!

Навстречу Колобкову выходит Лисичкина. Девочка как девочка, рыжая только.

Лисичкина:

Привет, Колобков. Хорошо, что я тебя встретила. Ты, говорят, в компьютерах разбираешься, а у меня как раз с моим что-то случилось - не грузится. Может, если будет свободная минутка, посмотришь?

Колобков:

Лисичкина, я тороплюсь.
Поет свою песенку, добавляя:
И от тебя Лисичкина уйду.

Лисичкина:

Так я же тебе сказала - как время свободное будет. И знаешь что? Ты мне с компом поможешь, а я тебе с сочинением, а то в последний раз класс рыдал над твоим эпическим творением. Давай так - ты мне комп, а я тебе - сочинение!

Колобков:

А ведь и правда, скоро конец года, а у меня по литературе что-то непотребное. А, пусть напишет, да и мне не сложно посмотреть, что у нее там с компом… Пойдем, Лисичкина, поглядим. У тебя дрова-то есть какие?

Беседуя, уходят.

Выходит Мужик :

Видали? Будь я неладен, если эта Лиса его не съела! И вроде бы все по сюжету, но сомнения меня терзают. Или вот еще - иду я дальше, выхожу на опушку…

Журавль и Цапля

Из-за кулис выходит молодой человек - Журавлев:

У всех ребят в классе девчонки есть. А некоторые умудряются сразу с несколькими встречаться. А я чем хуже? Цаплина на меня вчера так смотрела, наверняка я ей нравлюсь. Может быть позвонить ей, спросить, как у нее дела на личном фронте обстоят, а если никак, то и подкатить к ней аккуратно?

Набирает номер. Из другой кулисы выходит Цаплина. У нее звонит телефон, она берет трубку:

Алло, слушаю…

Привет, Цаплина. Чем занимаешься?

А, Журавлев, привет. Да ничем не занимаюсь, в Контакте сижу.

А скажи мне, Цаплина, как на духу, не нужен ли тебе сильный, красивый, мужественный молодой человек, в полном расцвете 16-ти лет? Если нужен, то вот он я!

Журавлев, ты что, с дуба рухнул? Это кто у нас там сильный? Кто норматив по отжиманиям сдать не мог две недели? А кто у нас красивый? Да от тебя даже сестры Лягушкины шарахаются во все стороны, а уж казалось бы - их трое, и ни у одной парня нет, могли бы и повестись. Мужественность твоя под большим вопросом, ты, говорят, когда мелодрамы смотришь, в три ручья рыдаешь! Ну зачем мне такое сокровище?

Ну, Цаплина! Ты просто злючка какая-то! (про себя) Вот это облом.

Бросает трубку, уходит за кулисы.

Цаплина:

Ишь ты, подумаешь! В парни он ко мне набивается… Красивый он, ха-ха-ха… (задумывается). Ну вообще-то… глаза у него, и правда, замечательные. И с отжиманиями он тогда напортачил из-за простуды, зато бегает быстрее всех, и в баскетбол играет здорово. А про мелодрамы еще неизвестно - смотрит он, или это прикол такой. Да и в принципе, пусть смотрит, я их сама люблю… Зря парня обидела. Надо ему перезвонить.

Набирает номер Журавлева. Он выходит из кулисы, берет трубку:

Да. Ну что тебе еще, Цаплина? Не все сказала?

Знаешь, Серый, мне кажется, я погорячилась. Если ты не передумал, то я готова принять твое предложение встречаться!

Что? Предложение? Да я пошутил, Цаплина! Как тебе могло такое вообще в голову прийти, что я захочу с тобой встречаться? Ты что думаешь, в нашем болоте других симпатичных птичек нет что ли? Да та же Машка Лягушкина - у нее и ноги длиннее, и талия тоньше, и все остальное тоже на месте!

Ты свинья, Журавлев! Сравнение с Лягушкиной я тебе точно не прощу!

Бросает трубку. Уходит за кулисы.

Журавлев:

Сдается мне, что я действительно свинья. Ну ведь нравится она мне, если честно. Она ж не только симпатичная, но и умненькая, поможет если что с учебой… Звоню… Надеюсь, не пошлет в болото!

Выходит Цаплина, отвечает на звонок:

Журавлев, если ты мне звонишь рассказать что-нибудь еще о прелестях остальных сестер Лягушкиных, то не стоило утруждаться. Они общеизвестные красотки!

Не, Цаплина. Я извиниться хочу, и все-таки подумай над моим предложением встречаться…

Журавлев, елки-палки! Нет! Иди Машку нацеловывай, вдруг она в принцессу превратиться!

Оба уходят за кулисы.
Выходит Мужик :

Они так до сих пор и не договорились. Названивают другу. Вот только я может чего путаю, но в сказке-то они ходили друг к другу, не было телефонов-то в сказке? Да и какие телефоны в болоте? Но окончательно меня добил последний сюжет:

Курочка-Ряба

На сцену выносят стол, два стула. Выходят парень и девушка. На парне спортивный костюм и кепка, девушка в мини-юбке, на каблуках, но при этом тоже в спортивной ветровке. Ведут себя развязно. Садятся на стулья, щелкают семечки.

Парень:

Слышь, Маха, как ты думаешь, Рябов нам доклад по истории накатал?

Девушка:

А че, ты думаешь он осмелится не накатать?

Глупо ржут. Входит молодой человек, Рябов, по виду типичный «ботан»:

Девушка:

И гуляй, давай.

Рябов:

Но мы же договаривались, что доклад сделаем втроем! А мне что же теперь, для себя новый писать?

Парень:

Ну, типа, не хочешь, не пиши. Пару получишь… И не вякай там, а то… (показывает кулак)

Раздается звонок. Девушка открывает дверь:

Ой, Мышкин… Здравствуй!

Входит Мышкин - здоровый парень, метра под два ростом.

Ну, что у вас тут? Рябов? А ты-то что здесь?

Парень:

Да он, типа, в гости напросился. Говорит, приемчики ему покажи, самооборона типа. Он уходит сейчас.

Мышкин:

У нас, говорят, доклад по истории на носу, а я – ни сном ни духом.

Парень и девушка испуганно переглядываются. Рябов откашливается, поправляет очки, делает шаг вперед, явно хочет что-то сказать.

Парень (перебивает):

Рябов, вали давай, кому сказал! Потом все приемчики!

Мышкин:

А чего это у вас на столе? Бумага? А на ней что-то напечатано?

Берет, читает по складам:

- «Золото скифов». Оп-па! Доклад по истории! Это я удачно зашел! Кто накатал?

Рябов:

Они и накатали! Они ж не только приемчики умеют, они еще и эрудиты настоящие!

Мышкин:

Так, это я забираю, а вы, если такие умные, себе еще напишете! Пошел я, давайте!

Парень:

Рябов.., “нехороший” человек, ну и что ты наделал? Я сейчас тебе правда пару-тройку приемчиков покажу, только тебе наверняка не понравится.

Девушка:

Мне теперь за пару по истории дома та-а-а-кое будет!

Рябов:

Ага, а чего ж вы Мышкина не остановили?

Парень:

Да он меня одной левой уложит.

Рябов:

Ладно, не плачь дед, не плачь баба… Напишу вам еще один доклад, только давайте все-таки на троих. Как вам тема: «Золотая лихорадка» на Диком Западе - причины возникновения»?

Девушка:

Рябов, миленький, садись пиши скорее…

Уходят за кулисы.

Выходит Мужик , на этот раз тащит за собой елку (искусственную).

Уф, теперь можно и домой. Достали меня эти непонятки. Ишь, чего выкаблучивают! Главное, на выходе из леса больше никого не повстречать, а то я окончательно с ума сойду.

Выбегает его Жена:

Ой, Господи, вот ты где! А я уж тебя по всему лесу обыскалась! То у Колобка спрошу, то у Цапли, Мышка вон, пробежала, хвостиком в твою сторону махнула, так я на тебя и вышла. Ты что ж, дурень, целый день-то ходишь?

Мужик:

Да ты не поверишь, может я съел чего не то, только Колобок твой и Мышка уже не те. Ты ничего странного не заметила?

Жена:

Много ты понимаешь. Время-то сейчас какое? Вот какое время, такие и сказки. Да еще ты присказку, наверное забыл: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Пойдем, горемычный, замерз поди…

Обнимаются, уходят. Звучит финальная музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег».