Душа после смерти доказательства. В объективе — отлетающая душа

Это интервью с известными эксперты в областях исследования загробной жизни и практической духовности. Они приводят доказательства жизни после смерти.

Вместе они отвечают на важные и заставляющие задуматься вопросы:

  • Кто я?
  • Зачем я здесь?
  • Существует ли Бог?
  • Как насчет рая и ада?

Вместе они ответят на важные и заставляющие нас задуматься вопросы, и на самый главный вопрос в моменте «здесь и сейчас»: «Если мы действительно являемся бессмертными душами, то как это влияет на нашу жизнь и отношения с другими людьми?».

Бонус новым читателям:

Берни Сигель, хирург-онколог. Истории, которые убедили его в существовании духовного мира и жизни после смерти.

Когда мне было четыре года, я чуть было не задохнулся, поперхнувшись куском игрушки. Я пытался имитировать то, что делали мужчины-плотники, за работой которых я наблюдал.

Я положил часть игрушки себе в рот, вдохнул и… покинул свое тело.

В тот момент, когда я, покинув свое тело, увидел себя со стороны задыхающимся и в предсмертном состоянии, я подумал: «Как хорошо!».

Для четырехлетнего ребенка находиться вне тела было гораздо интересней, чем в теле.

Безусловно, у меня не было сожаления о том, что я умираю. Мне было жаль, как и многим детям, которые проходят через подобный опыт, что родители найдут меня мертвым.

Я думал: «Ну и ладно! Я предпочитаю смерть, чем жить в том теле ».

Действительно, как ты уже говорил, иногда мы встречаем детей, рожденных слепыми. Когда они проходят через подобный опыт и выходят из тела, они начинают все «видеть».

В такие моменты часто останавливаешься и задаешь себе вопрос: «В чем же заключается жизнь? Что здесь вообще происходит? ».

Эти дети часто недовольны, что им надо возвращаться обратно в свое тело и быть опять слепыми.

Иногда я общаюсь с родителями, у которых умерли дети. Они рассказывают мне,

Был случай, когда женщина ехала на своей машине по скоростной трассе. Внезапно перед ней появился ее сын и сказал: «Мама, сбавь скорость! ».

Она его послушалась. Кстати, ее сын уже пять лет как был мертв. Она доехала до поворота и увидела десять сильно побитых машин — была большая авария. Благодаря тому, что сын вовремя предупредил ее, она не попала в аварию.

Кен Ринг. Слепые люди и их возможность «видеть» во время предсмертного переживания или внетелесного опыта.

Мы опросили около тридцати слепых людей, многие из которых были слепыми с рождения. Мы интересовались, был ли у них предсмертный опыт, а также, могли ли они «видеть» во время этих переживаний.

Мы узнали, что слепые люди, которых мы опрашивали, имели классический предсмертный опыт, свойственный обычным людям.

Около 80 процентов слепых людей, с которыми я говорил, имели разные визуальные образы во время своих предсмертных переживаний или .

В нескольких случаях нам удалось получить независимые подтверждения того, что они «увидели» то, что не могли знать и что действительно присутствовало в их физическом окружении.

Наверняка это был недостаток кислорода в их мозгу, да? Ха-ха.

Да уж, так просто! Я думаю, что ученым, с точки зрения обычной нейронауки, будет нелегко объяснить, как слепые люди, которые по определению не могут видеть, получают эти визуальные образы и достаточно достоверно их сообщают.

Часто слепые говорят, что когда впервые поняли, что могут «видеть» физический окружающий мир , то они были шокированы, испуганы и потрясены всем увиденным.

Но когда у них начались трансцендентные переживания, в которых они отправлялись в мир света и видели своих родных или другие подобные вещи, что свойственны для таких переживаний, это «видение» казалось им вполне естественным.

«Это было так, как должно быть », — говорили они.

Брайан Вейс. Случаи из практики, которые доказывают, что мы жили раньше и будем жить вновь.

Достоверные, убедительные по своей глубине истории, не обязательно являющиеся таковыми в научном смысле, которые показывают нам, что жизнь — это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Интереснейший случай в моей практике…

Эта женщина была современным хирургом и работала с «верхушкой» правительства Китая. Это был ее первый приезд в США, она не знала ни одного слова по-английски.

Она прибыла вместе со своим переводчиком в Майами, где я тогда работал. Я регрессировал ее в прошлую жизнь.

Она оказалась в Северной Калифорнии. Это было очень яркое воспоминание, происходившее приблизительно 120 лет назад.

Моя клиентка оказалась женщиной, которая отчитывала своего мужа. Она вдруг начала свободно говорить на полном эпитетами и прилагательными английском, что неудивительно, ведь она ругалась с мужем…

Ее переводчик-профессионал повернулся ко мне и стал переводить ее слова на китайский — он еще не понимал, что происходит. Я сказал ему: «Все в порядке, я понимаю английский язык ».

Он был ошарашен — у него открылся рот от удивления, он только что осознал, что она говорила на английском, хотя до этого не знала даже слова «привет». Это пример .

Ксеноглоссия — это возможность говорить или понимать иностранные языки, с которыми вы абсолютно не знакомы и которые никогда не изучали.

Это один из самых убедительных моментов работы с прошлыми жизнями, когда мы слышим, как клиент говорит на древнем языке или на языке, с которым он не знаком.

Никак по-другому это и не объяснить…

Да, и у меня много таких историй. Был один случай в Нью-Йорке: два трехлетних мальчика-близнеца общались друг с другом на языке, совсем не похожем на выдуманный детьми язык, когда, например, они придумывают слова, обозначающие телефон или телевизор.

Их отец, который был врачом, решил показать их ученым-языковедам (лингвистам) из Нью-Йоркского Колумбийского Университета. Там выяснилось, что мальчики разговаривали друг с другом на древнеарамейском языке.

Эта история была задокументирована специалистами. Мы должны понять, как же такое могло произойти. Я думаю, что это . Как еще можно объяснить знание арамейского языка трехлетними детьми?

Ведь их родители не знали этого языка, и дети не могли услышать арамейский язык поздно вечером по телевидению или от своих соседей. Это лишь несколько убедительных случаев из моей практики, доказывающих, что мы жили раньше и будем жить снова.

Вейн Дайер. Почему в жизни «нет случайностей», и почему все, с чем мы сталкиваемся в жизни, соответствует божественному плану.

— Как насчет понятия, что в жизни «нет случайностей»? В твоих книгах и выступлениях ты говоришь, что в жизни не бывает случайностей, и на все есть идеальный божественный план.

Я могу в целом в это поверить, но как тогда быть в случае трагедии с детьми или когда пассажирский самолет падает… как поверить в то, что это не случайно?

— Это кажется трагедией, если верить что смерть — это трагедия. Ты должен понимать,что каждый приходит в этот мир, когда он должен, и уходит, когда его время вышло.

Этому, кстати, есть подтверждения. Нет ничего, что мы не выбираем заранее, в том числе момент нашего появления в этом мире и момент ухода из него.

Наше личное эго, а также наши идеологии диктуют нам, что дети не должны умирать, и что каждый должен прожить до возраста 106 лет и сладко умереть во сне. Вселенная работает совсем по-другому — мы проводим здесь ровно столько времени, сколько запланировано.

…Для начала мы должны посмотреть на все с такой стороны. Во-вторых, мы все являемся частью очень мудрой системы. Представь на секунду кое-что…

Представь огромную свалку, и в этой свалке десять миллионов разных вещей: туалетные крышки, стекло, провода, разные трубы, шурупы, болты, гайки — в общем, десятки миллионов деталей.

И откуда ни возьмись появляется ветер — сильный циклон, который сметает все в одну кучу. Затем ты смотришь на место, где только что находилась свалка, а там стоит новый Боинг-747, готовый лететь из США в Лондон. Каковы шансы, что это когда-нибудь случится?

Ничтожные.

Вот именно! Настолько же ничтожно сознание, в котором отсутствует понимание того, что мы являемся частями этой мудрой системы.

Это просто не может быть огромной случайностью. Мы говорим не о десяти миллионах частей, как на Боинге-747, а о зиллионах, связанных между собой частей, как на этой планете, так и на миллиардах других галактик.

Предполагать, что все это случайно и за всем этим не стоит некая движущая сила, было бы настолько глупо и надменно, как и верить в то, что ветер может создать самолет Боинг-747 из десятков миллионов частей.

За каждым событием в жизни стоит Высшая Духовная Мудрость, потому в ней не может быть случайностей.

Майкл Ньютон, автор книги “Путешествие души”. Слова утешения для родителей, которые потеряли детей

— Какие слова утешения и успокоения у вас есть для тех, кто потерял своих близких, особенно маленьких детей?

— Я могу представить боль тех, кто теряет своих детей. У меня есть дети, и мне повезло, что они здоровы.

Эти люди настолько поглощены скорбью, они не могут поверить, что потеряли любимого человека, и не поймут, как Бог мог позволить этому произойти.

Возможно, оно даже более фундаментально…

Нил Дуглас-Клотц. Настоящие значения слов «рай» и «ад», а также что происходит с нами и куда мы отправляемся после смерти.

«Рай» не является физическим местом в арамейско-иудейском понимании этого слова.

«Рай» — это восприятие жизни. Когда Иисус или кто-либо из еврейских пророков использовал слово «рай», они имели в виду, в нашем понимании,«вибрационную реальность». Корень «шим» — в слове vibration [вайбрэйшин] означает «звук», «вибрацию» или «имя».

Shimaya[шимая] или Shemaiah[шемаи] на иврите означает «безграничная и беспредельная вибрационная реальность».

Поэтому, когда в Книге Бытие Ветхого Завета говорится, что Господь создал нашу реальность, подразумевается что он создал ее двумя способами: он (она/оно) создал вибрационную реальность, в который мы все едины и индивидуальную (фрагментарную) реальность, в которой есть имена, лица и назначения.

Это совсем не означает, что «рай» находится где-то в другом месте или «рай» — это то, что надо заслужить. «Рай» и «Земля» сосуществуют одновременно, если смотреть с такой точки зрения.

Понятие о «рае» как о «награде», или о чем-то, что находится выше нас, или куда мы отправляемся после смерти — все это было незнакомо Иисусу или его ученикам.

Вы не найдете подобного в иудаизме. Эти понятия появились позднее в европейской интерпретации христианства.

Существует популярная в настоящий момент метафизическая концепция о том, что «рай» и «ад» являются состоянием сознания человека, уровнем осознания себя в единстве или отдалении от Бога и понимания настоящей природы своей души и единства со Вселенной. Это так или нет?

Это близко к правде. Противоположностью «раю» является не , а «Земля», таким образом, «рай» и «Земля» являются противопоставляемыми реальностями.

Не существует так называемого «ада» в христианском понимании этого слова. Такого понятия нет ни в арамейском языке, ни на иврите.

Помогли ли эти доказательства жизни после смерти растопить лед недоверия?

Надеемся, что теперь у вас гораздо больше информации, которая поможет по новому взглянуть на концепцию реинкарнации, и, возможно, даже избавит вас от самого сильного страха — страха смерти.

Перевод выполнен Светланой Дурандиной,

P.S. Была ли полезна для Вас статья? Напишите в комментариях.

Хотите научиться вспомнить прошлые жизни самостоятельно?

Вопрос о том, что будет после ухода из жизни, интересует человечество с древних времен – с самого момента появления раздумий о смысле собственной индивидуальности. Сохранится ли сознание, личность после умирания физической оболочки? Куда попадает душа после смерти – научные факты и утверждения верующих одинаково твердо доказывают и опровергают возможность загробного существования, бессмертия, свидетельства очевидцев и ученых в равной степени сходятся и противоречат друг другу.

Доказательства существования души после смерти

Доказать наличие души (анимы, атмана и др) человечество стремилось еще с эпох шумерско-аккадской и египетской цивилизаций. Фактически все религиозные учения базируются на том, что человек состоит из двух сущностей: материальной и духовной. Вторая составляющая является бессмертной, базисом личности, и будет существовать после смерти физической оболочки. То, что говорят ученые о жизни после смерти, не противоречит большинству тезисов богословов о существовании загробного мира, так как наука изначально вышла из монастырей, когда монахи были собирателями знаний.

После научной революции в Европе многие практики попытались выделить и доказать существование души в материальном мире. Параллельно западноевропейская философия определяла самосознание (самоопределение) как источник человека, его творческих и эмоциональных позывов, стимула к рефлексии. На этом фоне возникает вопрос – что произойдет с духом, который формирует личность, после разрушения физического тела.

До развития физики и химии доказательства существования души базировались исключительно на философских и теологических работах (Аристотель, Платон, канонические религиозные труды). В средние века алхимия пыталась вычленить аниму не только человека, но и любых элементов, флоры и фауны. Современная наука о жизни после смерти и медицина пытаются зафиксировать наличие души на основании личного опыта очевидцев, переживших опыт клинической смерти, медицинских данных и изменений состояния пациентов в различные моменты их жизни.

В христианстве

Христианская церковь (в ее признанных миром направлениях) относится к человеческой жизни как к подготовительному этапу посмертия. Это не означает, что материальный мир не имеет значения. Наоборот, главное, что предстоит христианину в жизни, - это жить так, чтобы впоследствии попасть в рай и обрести вечное блаженство. Доказательств наличия души для любой религии не требуется, данный тезис является базисом для религиозного сознания, без него оно не имеет смысла. Подтверждением существования души для христианства может косвенно служить личный опыт верующих.

Душа христианина, если верить догматам, является частью Бога, но способной самостоятельно принимать решения, творить и созидать. Поэтому существует понятие посмертного наказания или награды в зависимости от того, как относился человек при материальном существовании к выполнению заповедей. Фактически после смерти возможны два ключевых состояния (и промежуточное – только для католицизма):

  • рай – состояние наивысшего блаженства, нахождения рядом с Творцом;
  • ад – наказание за неправедную и греховную жизнь, которая противоречила заповедям веры,место вечных мучений;
  • чистилище – место, которое присутствует только в католической парадигме. Обитель тех, кто умирает в мире с Богом, но нуждается в дополнительном очищении от неискупленных при жизни грехов.

В исламе

Вторая мировая религия, ислам, по догматическим основам (принцип мироздания, наличие души, посмертное существование) кардинально не отличается от христианских постулатов. Наличие частицы Создателя внутри человека определяется в сурах Корана и религиозными трудами исламских богословов. Мусульманин должен жить порядочно, соблюдать заповеди, чтобы попасть в рай. В отличие от христианского догмата о Страшном Суде, где судия – Господь, Аллах не принимает участие в определении, куда попадет душа после смерти (судят два ангела – Накир и Мункар).

В буддизме и индуизме

В буддизме (в европейском понимании) существуют два понятия: атман (духовная сущность, высшее Я) и анатман (отсутствие самостоятельной личности и души). Первое относится в внетелесным категориям, а второе – к иллюзиям материального мира. Поэтому нет точного определения, какая конкретная часть отправляется в нирвану (буддийский рай) и растворяется в ней. Одно можно сказать точно: после окончательного погружения в посмертие сознание каждого, с точки зрения буддистов, вливается в общее Я.

Жизнь человека в индуизме, как точно заметил бард Владимир Высоцкий, это череда переселений. Душа или сознание не помещаются с рай или ад, а в зависимости от праведности земной жизни перерождаются в другую личность, животное, растение или даже камень. С этой точки зрения доказательств посмертного опыта гораздо больше, потому что существует достаточное количество зафиксированных свидетельств, когда человек полностью рассказывал свою предыдущую жизнь (учитывая, что знать о ней он не мог).

В древних религиях

Иудаизм до сих пор не определил свое отношение к самой сути души (нешамы). В данной религии существует огромное количество направлений и традиций, которые могут противоречить даже в базовых принципах друг другу. Так, саддукеи уверены, что нешама смертна и погибает вместе с телом, фарисеи же считали ее бессмертной. Некоторые течения иудаизма базируются на принятом из Древнего Египта тезисе о том, что душа должна пройти цикл перерождений для достижения совершенства.

Фактически, каждая религия базируется на том, что цель земной жизни – возвращение души к своему создателю. Убежденность верующих в существовании загробной жизни базируется в большей своей части на вере, а не на доказательствах. Но нет и доказательств, опровергающих существование души.

Смерть с научной точки зрения

Максимально точное определение смерти, которое принято среди научного сообщества – необратимая утрата жизненных функций. Клиническая смерть подразумевает кратковременную остановку дыхания, кровообращения и мозговой активности, после чего пациент возвращается к жизни. Количество определений конца жизни даже у современной медицины и философии превышает два десятка. Этот процесс или факт остается такой же тайной, как и факт наличия или отсутствия души.

Доказательства жизни после смерти

"Есть многое на свете, друг Гораций, что и не снилось нашим мудрецам" - эта шекспировская цитата с большой долей точности отражает отношение ученых к непознаваемому. Ведь то, что мы не знаем о чем-то, вовсе не означает, что этого нет.

Найти доказательства существования жизни после смерти – это попытка подтверждения факта наличия души. Материалисты утверждают, что весь мир состоит из только частиц, но при этом наличие энергетической сущности, субстанции или поля, которые создают личность, никак не противоречит классической науке из-за недоказанности (например, бозон Хиггса, недавно найденную частицу, считали вымыслом).

Свидетельства людей

В этих случаях считаются достоверными рассказы людей, которые подтверждаются независимой комиссией из психиатров, психологов и теологов. Условно их разделяют на две категории: воспоминания о прошлых жизнях и рассказы переживших клиническую смерть. Первый случай - эксперимент Яна Стивенсона, который установил около 2000 фактов реинкарнации (под гипнозом тестируемый не может врать, а множество указанных пациентами фактов подтверждались историческими данными).

Описания состояния клинической смерти часто объясняют кислородным голоданием, которое испытывает в это время человеческий мозг, и относятся к ним с немалой долей скепсиса. Однако поразительно одинаковые рассказы, которые фиксируют не одно десятилетие, могут говорить о том, что нельзя исключать факт выхода некоей сущности (души) из материального тела на момент его гибели. Стоит упомянуть большое количество описаний мелких деталей, касающихся операционных, врачей и окружения, произносимых ими фраз, которые пациенты в состоянии клинической смерти знать не могли.

Факты истории

К историческим фактам наличия загробной жизни можно отнести воскрешение Христа. Здесь имеется в виду не только основа христианской веры, но большое количество исторических документов, которые не были связаны между собой, но в единый период времени описывали одинаковые факты и события. Еще, для примера, стоит упомянуть знаменитую признанную подпись Наполеона Бонапарта, которая появилась на документе Людовика XVIII в 1821 году после смерти императора (признана подлинной современными историками).

Научные доказательства

Знаменитым исследованием, которое в некоторой степени подтвердило наличие души, считается серия опытов («прямое взвешивание души») американского врача Дункана Макдугалла, который фиксировал стабильную потерю веса тела на момент смерти наблюдаемых пациентов. В пяти подтвержденных научным сообществом экспериментах потеря массы составила от 15 до 35 грамм. Отдельно наука считает относительно доказанными следующие тезисы "новое в науке о жизни после смерти":

  • сознание продолжает существовать после отключения мозга во время клинической смерти;
  • внетелесный опыт, видения, который переживают пациенты во время операций;
  • встреча с умершими родственниками и людьми, которых больной мог даже не знать, но описывал после возвращения;
  • общая схожесть опыта клинической смерти;
  • научные доказательства жизни после смерти, основанные на изучении состояний посмертного перехода;
  • отсутствие дефектов у инвалидов во время внетелесного нахождения;
  • возможность детей помнить прошлую жизнь.

Есть ли подтверждения жизни после смерти, достоверные на 100%, сказать тяжело. Всегда найдется объективный контртезис на любой факт посмертного опыта. У каждого есть индивидуальные представления на этот счет. Пока не будет доказано наличие души так, чтобы даже далекий от науки человек согласился с этим фактом, споры будут продолжаться. Однако научный мир стремится к максимальному исследованию тонких материй, чтобы приблизиться к пониманию, научному объяснению человеческой сущности.

Видео



Ответ на вопрос: «Есть ли жизнь после смерти?» - дают или пытаются дать все основные мировые религии. И если нашим предкам, далеким и не очень, жизнь после смерти, представлялась как метафора чего-то прекрасного или, напротив – ужасного, то современному человеку поверить в описанные религиозными текстами Рай или Ад, довольно сложно. Люди стали слишком образованными, но не сказать, что умными, когда речь заходит о последней черте перед неизвестным. Существует мнение о формах жизни после смерти и у современных ученых. О том, есть ли жизнь после смерти и какая она бывает, рассказывает Вячеслав Губанов – ректор Международного института Социальной Экологии. Итак, жизнь после смерти – факты.

- Прежде, чем поднимать вопрос, существует ли жизнь после смерти, стоит разобраться в терминологии. Что такое смерть? И какая жизнь после смерти может быть в принципе, если самого человека уже не существует?

Когда именно, в какой момент умирает человек – вопрос не решенный. В медицине констатация факта смерти - остановка сердца и отсутствие дыхания. Это смерть тела. Но бывает, что сердце не бьется - человек находится в коме, и прокачка крови осуществляется за счет волны сокращения мышц по всему телу.

Рис. 1. Констатация факта смерти по медицинским показателям (остановка сердца и отсутствие дыхания)

Теперь посмотрим с другой стороны: в Юго-Восточной Азии существуют мумии монахов у которых растут волосы и ногти, то есть фрагменты их физического тела живы! Может быть у них живо что-то еще, что нельзя увидеть глазами и измерить медицинскими (весьма примитивными и не точными с точки зрения современных знаний о физике тела) приборами? Если говорить о характеристиках энерго-информационного поля, которые возможно замерить вблизи таких тел, то они и вовсе аномальны и многократно превосходят норму для обычного живого человека. Это ни что иное, как канал связи с тонко-материальной реальностью. Именно с такой целью подобные объекты в монастырях и находится. Тела монахов, не смотря на очень высокую влажность воздуха и высокую температуру мумифицируются в естественных условиях. Микробы не живут в высокочастотном теле! Тело не разлагается! То есть здесь мы можем видеть наглядный пример, что жизнь после смерти продолжается!

Рис. 2. «Живая» мумия монаха в Юго-Восточной Азии.
Канал связи с тонко-материальной реальностью после клинического факта смерти

Другой пример: в Индии существует традиция сжигать тела умерших людей. Но есть уникумы, как правило весьма продвинутые в духовном плане люди, тела которых после смерти вообще не горят. К ним применимы иные физические законы! Есть ли в таком случае жизнь после смерти? Какие доказательства можно принять, а какие отнести к необъяснимым загадкам? Медики не понимают, как физическое тело живет после официального признания факта его смерти. Но с точки зрения физики жизнь после смерти – это факты, основанные на природных законах.

- Если говорить о тонко-материальных законах, то есть законах, рассматривающих не только жизнь и смерть физического тела, но и так называемые тела тонких мерностей, в вопросе «есть ли жизнь после смерти» все равно необходимо принять какую-то исходную точку отсчета! Вопрос - какую?

Такой исходной точкой стоит признать именно физическую смерть, то есть смерть физического тела, прекращение физиологических функций. Конечно, физической смерти, да и жизни после смерти принято бояться и для большинства людей рассказы о жизни после смерти действуют как утешение, дающее возможность немного ослабить естественный страх - страх смерти. Но сегодня интерес к вопросам жизни после смерти и доказательствам ее существования вышел на новый качественный виток! Всем интересно, есть ли жизнь после смерти, все хотят услышать доказательства специалистов и рассказы очевидцев...

- Почему?

Дело в том, что не стоит забывать о как минимум четырех поколениях «безбожников», которым с детства вбивали в голову, что физическая смерть – это окончание всего, никакой жизни после смерти нет, и за гробовым пределом нет вообще ни-че-го! То есть из поколения в поколение люди задавали все тот же вечный вопрос: «Существует ли жизнь после смерти?» И получали «научный», хорошо обоснованный ответ материалистов: «Нет!» Это хранится на уровне генетической памяти. А страшнее, чем неизвестность – ничего нет.

Рис. 3. Поколения «безбожников» (атеистов). Страх смерти, как страх неизвестности!

Мы тоже материалисты. Но мы знаем законы и метрологию тонких планов существования материи. Мы можем измерить, классифицировать и определить физические процессы, протекающие по законам, отличным от законов плотного мира материальных объектов. Ответ на вопрос: «Есть ли жизнь после смерти?» - находится вне материального мира и школьного курса физики. Там же стоит искать и доказательства жизни после смерти.

Сегодня количество знаний о плотном мире переходит в качество интереса к глубинным законам Природы. И это правильно. Потому что сформулировав свое отношение к такому непростому вопросу, как жизнь после смерти, человек начинает здраво смотреть на все прочие вопросы. На Востоке, где различные философские и религиозные концепции развиваются более 4000 лет, вопрос, есть ли жизнь после смерти, является принципиальным. Параллельно с ним идет еще один вопрос: кем ты был в прошлой жизни . Именно личное мнение по поводу неизбежной кончины тела, определенным образом сформулированное «миро - воззрение» позволяет перейти к изучению глубоких философских понятий и научных дисциплин, касающихся как человека, так и общества.

- Принятие факта жизни после смерти, доказательства существования других форм жизни - освобождает? И если да, то от чего?

Человек, понявший и принявший факт существования жизни до, параллельно и после жизни физического тела, обретает новое качество личной свободы! Я, как человек, лично трижды проходивший через необходимость осознания неизбежного конца, могу это подтвердить: да, такое качество свободы иными способами принципиально не может быть достигнуто!

Большой интерес к вопросам жизни после смерти вызван еще и тем, что все прошли (или не прошли) процедуру объявленного в конце 2012 года «конца света». Люди - по большей части неосознанно – чувствуют, что конец света всё же состоялся, и теперь они живут в совершенно новой физической реальности. То есть они получили, но еще психологически не осознали доказательства жизни после смерти в прошлой физической реальности! В той планетарной энерго-информационной реальности, что имела место до декабря 2012 года, они умерли! Таким образом, что такое жизнь после смерти, можно посмотреть прямо сейчас! :)) Это простой метод сравнения, доступный людям чувствительным, интуитивным. В канун квантового скачка декабря 2012-го года на сайт нашего института заходило до 47000 человек в день с единственным вопросом: «Что будет после этого "удивительного" эпизода в жизни землян? И есть ли жизнь после смерти?»:)) А случилось буквально вот что: старые условия жизни на Земле умерли! Они умирали с 14 ноября 2012 года по 14 февраля 2013 года. Изменения происходили не в физическом (плотно-материальном) миру, где все как раз и ждали и боялись этих изменений, а в миру тонко-материальном - энерго-информационном. Этот мир изменился, изменилась мерность и поляризация окружающего энерго-информационного пространства. Для кого-то это принципиально важно, а кто-то перемен не заметил и вовсе. Так ведь и Природа-то у людей разная: кто-то сверхчувствительный, а кто-то сверхматериальный (заземленный).

Рис. 5. Есть ли жизнь после смерти? Теперь, после конца света 2012 года, вы можете ответить сами на этот вопрос:))

- Существует ли жизнь после смерти для всех без исключения или возможны варианты?

Давайте говорить о тонко-материальной структуре явления под названием «Человек». Видимая физическая оболочка и даже способность к мышлению, разум, которым многие ограничивают понятие о бытие - это только нижняя часть айсберга. Так вот, смерть – это «смена мерности», той физической реальности, где осуществляет свою деятельность центр сознания человека. Жизнь после смерти физической оболочки – это ИНАЯ форма жизни!

Рис. 6. Смерть – это «смена мерности» той физической реальности, где осуществляет свою деятельность центр сознания человека

Я отношусь к категории наиболее просвещенных в этих вопросах людей, как по части теории, так и по части практики, так как почти ежедневно в ходе консультационной деятельности вынужден сталкиваться с различными вопросами жизни, смерти и информацией из предыдущих воплощений различных людей, обращающихся за помощью. Поэтому авторитетно могу сказать, что смерть бывает разная:

  • смерть Физического (плотного) тела,
  • смерть Личностная
  • смерть Духовная

Человек – это триединое существо, которое слагается из его Духа (реальный живой тонко-материальный объект, представленный на каузальном плане существования материи), Личности (образование наподобие диафрагмы на ментальном плане существования материи, реализующее свободу воли) и, как всем известно – Физического тела, представленного в плотном мире и имеющего свою генетическую историю. Смерть физического тела – это лишь момент переноса центра сознания на более высокие уровни существования материи. Это и есть жизнь после смерти, рассказы о которой оставляют люди, которые «выпрыгнули» в силу разных обстоятельств на высшие уровни, но потом «пришли в себя». Благодаря подобным рассказам можно весьма детально ответить на вопрос, что будет после смерти , и сверить полученную информацию с научными данными и инновационной концепцией человека, как триединого существа, рассматриваемую в этой статье.

Рис. 7. Человек – это триединое существо, которое слагается из Духа, Личности и Физического тела. Соответственно, и смерть может быть 3-х типов: физическая, личностная (социальная) и духовная

Как было уже сказано ранее, человеку свойственно чувство самосохранения, запрограммированное Природой в форме страха смерти. Однако оно не помогает, если человек не проявляется как триединое существо. В случае, если человек с зомбированной личностью и искаженными мировоззренческими установками, не слышит и не хочет слышать управляющих сигналов от своего Духа воплощенческого, если он не выполняет задачи, поставленные перед ним на текущее воплощение (то есть своё предназначение), то в таком случае физическая оболочка вместе с управляющим ей «непослушным» эго может быть достаточно быстро «сброшена», и Дух может начать искать новый физический носитель, который позволит ему реализовывать в миру свои задачи, получая необходимый опыт. Статистически доказано, что существуют так называемые критические возраста, когда Дух предъявляет счета человеку материальному. Такие возраста кратны 5, 7 и 9 годам и являются, соответственно, естественными биологическими, социальными и духовными кризисами.

Если прогуляться по кладбищу и посмотреть на преимущественную статистику дат ухода людей из жизни, то можно с удивлением обнаружить, что они будут соответствовать именно этим циклам и критическим возрастам: 28, 35, 42, 49, 56 лет, и т.д.

- Вы можете привести пример, когда ответ на вопрос: «Есть ли жизнь после смерти?» - отрицательный?

Вот как раз вчера мы разбирали следующий консультационный случай: ничто не предвещало гибель 27-летней девушки. (Но 27 – малая сатурнианская смерть, тройной духовный кризис (3x9 - цикл 3 раза по 9 лет), когда человеку «предъявляют» все его «грехи» с момента рождения.) И надо же было этой девушке поехать кататься с парнем на мотоцикле, надо же ей было по неосторожности дернуться, нарушив центр тяжести спортбайка, надо же было подставить под удар встречного автомобиля свою не защищенную шлемом голову. Сам парень, водитель мотоцикла, отделался при ударе лишь тремя царапинами. Смотрим фотографии девушки, сделанные за несколько минут до трагедии: она держит палец у своего виска наподобие пистолета и выражение лица у нее соответствующее: безумное и дикое. И сразу всё становится понятно: ей уже выписан пропуск на тот свет со всеми вытекающими отсюда последствиями. А мне сейчас приходится приводить в порядок того мальчишку, который согласился ее покатать. Проблема погибшей – она не была развита личностно и духовно. Это была просто физическая оболочка, не решающая задач воплощения Духа на конкретном теле. Для нее нет жизни после смерти. Она на самом деле и не жила полноценно при физической жизни.

- А какие вообще бывают варианты в плане жизни чего бы то ни было после физической смерти? Новое воплощение?

Бывает, что смерть тела просто переводит центр сознания на более тонкие планы существования материи и он, как полноценный духовный объект продолжает функционировать в иной реальности уже без последующего воплощения в материальном мире. Это очень хорошо описано у Э. Баркер в книге «Письма живого усопшего». Процесс, о котором мы сейчас говорим - эволюционный. Это очень похоже на превращение шитика (личинки стрекозы) в стрекозу. Шитик обитает на дне водоема, стрекоза – преимущественно летает в воздушной среде. Хорошая аналогия перехода из плотного мира в тонко-материальный. То есть человек – существо придонное. И если умирает «продвинутый» Человек, отработавший все необходимые задачи в плотно-материальном миру, то он превращается в «стрекозу». И получает новый список задач на следующем плане существования материи. Если же Духом еще не накоплен необходимый опыт проявления в плотно-материальном миру, то происходит реинкарнация в новое физическое тело, то есть начинается новое воплощение в физическом мире.

Рис. 9. Жизнь после смерти на примере эволюционного перерождения шитика(ручейника) в стрекозу

Конечно, смерть – неприятный процесс и насколько возможно его стоит отсрочить. Хотя бы потому что физическое тело дает массу возможностей, недоступных «наверху»! Но неизбежно возникает ситуация, когда «верхи уже не могут, а низы не хотят». Тогда человек из одного качества переходит в иное. Тут как раз важно отношение человека к смерти. Ведь если он готов к смерти физической, то на самом деле он также готов и к смерти в любом предыдущем качестве с перерождением на следующем уровне. Это тоже форма жизни после смерти, но не физической, а предыдущего социального этапа (уровня). Перерождаешься на новом уровне «гол, как сокол», то есть ребенком. Так, например, в 1991 году я получил документ, где было написано, что все предыдущие годы я в советской армии и военно-морском флоте не служил. И так я оказался целителем. Но умер, как «солдат». Хорош «целитель», способный ударом пальца убить человека! Ситуация: смерть в одном качестве и рождение в другом. Потом я умер как целитель, увидев несостоятельность этого вида помощи, но ушел гораздо выше, в другую жизнь после смерти в прошлом качестве - на уровень причинно-следственных связей и обучения людей методам самопомощи и техникам инфосоматики .

- Хотелось бы ясности. Центр сознания, как вы его называете, может не вернуться в новое тело?

Когда я говорю о смерти и доказательствах существования различных форм жизни после физической смерти тела, то опираюсь на пятилетний опыт сопровождения усопших (есть такая практика) до более тонких планов существования материи. Эта процедура выполняется для того, чтобы помочь центру сознания «усопшего» человека достичь тонких планов в ясном уме и твердой памяти. Это хорошо описано у Дэнниона Бринкли в книге «Спасенный светом». История человека, в которого попала молния и который три часа находился в состоянии клинической смерти, а потом «проснулся» с новой личностью в старом теле – весьма поучительна. Источников, в той или иной мере дающих фактологический материал, реальные доказательства жизни после смерти - предостаточно. А так, да, цикл воплощений Духа на различных носителях конечен и в какой-то момент центр сознания уходит на тонкие планы бытия, где формы разума отличаются от привычных и понятных для большинства людей, воспринимающих и расшифровывающих реальность лишь в материально-осязаемой плоскости.

Рис. 10. Устойчивые планы существования материи. Процессы воплощения-развоплощения и перехода информации в энергию и наоборот

- Знания механизмов воплощения и перевоплощения, то есть знания о жизни после смерти, имеют какой-то прикладной смысл?

Знание смерти, как физического явления тонких планов существования материи, знание того, как проходят посмертные процессы, знание механизмов реинкарнации , понимание того, какая жизнь бывает после смерти, позволяют решать те вопросы, которые сегодня не решаемы методами официальной медицины: детский диабет, церебральный паралич, эпилепсии – оказываются излечимы. Мы не занимаемся этим специально: физическое здоровье – следствие решения энерго-информационных проблем. Кроме того, существует возможность по специальным технологиям принимать на себя нереализованные потенции предыдущих воплощений, так называемые «консервы прошлого», и тем самым резко повышать свою результативность в текущем воплощении. Таким образом можно дать полноценную новую жизнь нереализованным качествам после смерти в предыдущем воплощении.

- Есть ли какие-то источники, заслуживающие доверия с точки зрения ученого, которые можно было бы порекомендовать для изучения тем, кто интересуется вопросами жизни после смерти?

Рассказы очевидцев и исследователей о том, есть ли жизнь после смерти изданы на сегодняшний день миллионными тиражами. Каждый волен составить свое представление о предмете, опираясь на различные источники. Есть шикарная книга Артура Форда «Жизнь после смерти, как об этом было рассказано Джерому Эллисону ». В этой книге речь идет об эксперименте-исследовании, который длился 30 лет. Тема жизни после смерти здесь рассматривается с опорой на реальные факты и доказательства. Автор договорился со своей женой подготовить при жизни специальный эксперимент по связи с потусторонним миром. Условие эксперимента было следующим: кто уйдет в иной мир первым, тот должен выйти на связь по заранее оговоренному сценарию и с соблюдением заранее определенных условий проверки, чтобы избежать каких-либо домыслов и иллюзий при проведении эксперимента. Книга Моуди «Жизнь после жизни » - классика жанра. Книга С. Малдун, Х.Каррингтон «Смерть взаймы или выход астрального тела » - также весьма познавательная книга, повествующая о человеке, который мог многократно переходить в своё астральное тело и возвращаться назад. А есть и чисто научные работы. На приборах очень хорошо показал процессы, сопровождающие физическую смерть профессор Коротков...

Подводя итог нашей беседы, можно сказать следующее: фактов и доказательств жизни после смерти накоплено за человеческую историю множество!

Но прежде всего мы рекомендуем вам разобраться с азбукой энерго-информационного пространства: с такими понятиями, как Душа, Дух, центр сознания, карма, биополе человека - с физической точки зрения. Все эти понятия мы детально рассматриваем в нашем бесплатном видеосеминаре «Энерго-информатика человека 1.0 », доступ к которому вы можете получить прямо сейчас.

Люди во все времена спорили о том, что происходит с душой, когда она покидает свое материальное тело. Вопрос о том, есть ли жизнь после смерти, по сей день остается открытым, хотя доказательства очевидцев, теории ученых и религиозные аспекты говорят, что есть. Интересные факты из истории и научных исследований помогут создать общую картину.

Что после смерти происходит с человеком

Определенно сказать, что происходит, когда умирает человек, очень сложно. Медицина констатирует биологическую смерть, когда происходит остановка сердца, физическое тело перестает подавать какие-либо признаки жизни, а в человеческом мозге замирает активность. Однако современные технологии позволяют поддерживать жизнедеятельность даже в состоянии комы. Умер ли человек, если его сердце работает с помощью специальных аппаратов и есть ли жизнь после смерти?

Благодаря долгим исследованиям ученым и докторам удалось выявить доказательства существования души и то, что она не покидает тело сразу же после остановки сердца. Разум способен работать еще несколько минут. Это доказывают разные истории от пациентов, переживших клиническую смерть. Их рассказы о том, что они воспаряют над своим телом и могут сверху наблюдать за происходящим, похожи друг на друга. Может ли это стать доказательством современной науки того, что загробная жизнь после смерти существует?

Загробная жизнь

Сколько в мире религий, столько и духовных представлений о жизни после смерти. Каждый верующий человек представляет себе то, что с ним случится, только благодаря историческим писаниям. Для большинства загробная жизнь представляет собой Рай или Ад, куда попадает душа, исходя из тех поступков, которые она совершила, будучи на Земле в материальном теле. То, что с астральными телами будет после смерти, каждая религия трактует по-своему.­

Древнем Египте

Египтяне очень большое значение придавали загробному миру. Не просто же так возводились пирамиды, где были захоронены правители. Они верили, что человек, проживший светлую жизнь и прошедший через все испытания души после смерти, становился неким божеством и мог жить бесконечно. Для них смерть была словно праздник, который избавлял от тягот жизни на Земле.

Нельзя сказать, что они будто бы ждали, когда умрут, но вера в то, что загробная жизнь – это просто следующий этап, где они станут бессмертными душами, делала этот процесс не столь грустным. В Древнем Египте она представляла иную реальность, тяжелый путь, который необходимо было пройти каждому, чтобы стать бессмертным. Для этого усопшим клали Книгу Мертвых, которая помогала избежать всех трудностей с помощью специальных заклинаний, или по-другому молитв.

В христианстве

В христианстве существует свой ответ на вопрос, есть ли жизнь даже после смерти. Религия тоже имеет свои представления о загробном мире и куда попадает человек после смерти: после погребения душа переходит в другой, высший мир через три дня. Там ей необходимо пройти Страшный Суд, который вынесет приговор, и грешные души отправляются в Ад. У католиков душа может пройти через чистилище, где снимает с себя все грехи путем тяжелых испытаний. Только тогда она попадает в Рай, где может насладиться загробной жизнью. Реинкарнация полностью опровергается.

В исламе

Еще одной мировой религией является ислам. По ней у мусульман жизнь на Земле – это лишь начало пути, поэтому они стараются прожить ее как можно чище, соблюдая все законы религии. После того, как душа покидает физическую оболочку, она попадает к двум ангелам – Мункару и Накиру, которые допрашивают мертвых, а затем наказывают. Самое страшное уготовано напоследок: душа должна пройти через Справедливый Суд перед самим Аллахом, который произойдет после конца света. По сути, вся жизнь мусульман – это подготовка к загробному миру.

В буддизме и индуизме

Буддизм проповедует полное освобождение от материального мира, иллюзий перерождения. Главная его цель – это уйти в нирвану. Никакого загробного мира не существует. В буддизме есть колесо Сансары, по которому и ходит сознание человека. Земным существованием он просто готовится перейти на следующий уровень. Смерть – это лишь переход из одного места в другое, на исход которого влияют деяния (карма).

В отличие от буддизма, индуизм проповедует перерождение души, причем не обязательно в следующей жизни он станет человеком. Переродиться можно в животного, растение, воду – любое, что сотворено нечеловеческими руками. Каждый может самостоятельно повлиять на свое следующее перерождение путем поступков в настоящем времени. Проживший правильно и безгрешно может в прямом смысле слова заказать себе, кем он хочет стать после смерти.

Доказательства жизни после смерти

Существует очень много доказательств того, что жизнь после смерти существует. Этому свидетельствуют различные проявления из потустороннего мира в виде призраков, рассказы пациентов, переживших клиническую смерть. Доказательством жизни после смерти также является гипноз, в состоянии которого человек может вспомнить свою прошлую жизнь, начинает говорить на другом языке или рассказывает малоизвестные факты из жизни страны в ту или иную эпоху.

Научные факты

Многие ученые, которые не верят в жизнь после смерти, меняют свои представления об этом после того, как пообщаются с пациентами, у которых во время операции останавливалось сердце. Большинство из них рассказывали одну и ту же историю, как они отделились от тела и увидели себя со стороны. Вероятность того, что это все выдумки, очень маленькая, ведь подробности, которые они описывают, настолько похожи, что не могут быть выдумкой. Некоторые рассказывают, как встречают других людей, например, своих умерших родственников, делятся описаниями Ада или Рая.

Дети до определенного возраста помнят о своих прошлых воплощениях, о чем нередко рассказывают своим родителям. Большинство взрослых воспринимает это как фантазии своих чад, однако некоторые истории бывают настолько правдоподобны, что не поверить просто нельзя. Дети могут вспомнить даже как умирали в прошлой жизни или кем они работали.

Факты истории

В истории тоже нередко встречаются подтверждения жизни после смерти в виде фактов появления умерших людей перед живыми в видениях. Так, Наполеон, явился Людовику после своей смерти и подписал документ, который требовал только его одобрения. Хотя этот факт можно рассматривать, как обман, король на тот момент был уверен, что его посетил сам Наполеон. Почерк был тщательно изучен и признан действительным.

Видео

Коротков Константин Георгиевич

доктор технических наук

О бессмертии души, о выходе ее из обездвиженного мертвого тела написаны трактаты древних цивилизаций, сложены мифы и канонические религиозные учения, но, мы хотели бы получить и доказательства методами точных наук. Похоже, этого удалось добиться петербургскому ученому. Если его экспериментальные данные и построенная на их основе гипотеза о выходе тонкого тела из умершего физического будут подтверждены исследованиями других ученых, религия и наука наконец сойдутся на том, что жизнь человека не завершается с последним выдохом.

Константин Георгиевич, то, что вы сделали, и невероятно, и одновременно естественно. Всякий разумный человек в той или иной мере верит или хотя бы втайне надеется на то, что его душа бессмертна. «Не верит в бессмертие души; - писал Лев Толстой, - лишь тот, кто никогда серьезно не думал о смерти». Однако наука, половине человечества заменившая Бога, вроде бы не дает повода для оптимизма. Так что сделан долгожданный прорыв: перед нами забрезжил свет вечной жизни в конце тоннеля, которого никому не миновать?

Я бы воздержался от столь категоричных утверждений. Проведенные мной эксперименты скорее повод для других исследователей точными методами нащупать порог между земным существованием человека и загробной жизнью души. Насколько односторонен переход через этот порог? В какой момент еще возможно возвращение? - вопрос не только теоретический и философский, но и ключевой в повседневной практике врачей-реаниматологов: им чрезвычайно важно получить отчетливый критерий перехода организма за порог земного существования.

Вы отважились целью своих экспериментов сделать ответ на вопрос, которым прежде себя озадачивали лишь теософы, эзотерики и мистики. Какой же арсенал современной науки позволил вам в такой форме поставить задачу?

Мои эксперименты стали возможны благодаря методу, созданному в России больше столетия назад. Он был забыт, а в 20-х годах вновь возрожден изобретателями из Краснодара супругами Кирлиан. В электромагнитном поле высокой напряженности вокруг живого объекта, будь то зеленый лист или палец, возникает лучистое свечение. Причем характеристики этого свечения напрямую зависят от состояния энергетики объекта. Вокруг пальца человека здорового, жизнерадостного свечение яркое и ровное. Любые расстройства организма - что принципиально важно, не только уже выявленные, но и грядущие, еще не проявленные в органах и системах, - разрывают светящийся ореол, деформируют его и делают более тусклым. Уже сформировано и признано специальное диагностическое направление в медицине, позволяющее по неоднородностям, кавернам и затемнениям на кирлиан-снимке делать актуальные заключения о приближающихся болезнях. Немецкий доктор П. Мандель, обработав огромный статистический материал, даже создал атлас, в котором различным особенностям свечения соответствуют определенные погрешности состояния организма.

Так вот, двадцать лет работы с эффектом Кирлиан подтолкнули меня к идее посмотреть, как меняется свечение вокруг живой материи по мере того, как она становится неживой.

Неужели вы, подобно академику Павлову, который диктовал ученикам дневник собственной смерти, фотографировали процесс умирания?

Нет, я поступил иначе: стал исследовать с помощью кирлиан-фотографий тела только что умерших людей. Через час - три часа после смерти неподвижно зафиксированная кисть покойного ежечасно фотографировалась в газоразрядной вспышке. Потом снимки обрабатывались на компьютере с тем, чтобы определить изменение интересующих параметров во времени. Съемка каждого объекта велась от трех до пяти дней. Возраст умерших мужчин и женщин колебался от 19 до 70 лет, характер смерти у них был различным.

И это, как ни покажется кому-то странным, отразилось на снимках.

Множество полученных газоразрядных кривых естественным образом разбилось на три группы:

а) относительно небольшая амплитуда колебаний кривых;

б) тоже небольшая амплитуда, но имеется один хорошо выраженный пик;

в) большая амплитуда очень продолжительных колебаний.

Это различия чисто физические, и я бы не стал вам о них упоминать, если бы изменения параметров не увязывались так отчетливо с характером смерти фотографируемых. А такой взаимосвязи у танатологов — исследователей процесса умирания живых организмов - никогда прежде не было.

Вот чем отличалась смерть людей из трех названных выше групп:

а) «спокойная», естественная смерть старческого организма, выработавшего свой жизненный ресурс;

б) «резкая» смерть - тоже естественная, но все-таки случайная: в результате несчастного случая, тромба, черепно-мозговой травмы, не вовремя подоспевшей помощи;

в) «неожиданная» смерть, внезапная, трагическая, которой, сложись обстоятельства более счастливо, можно было бы избежать; к этой же группе относятся самоубийства.

Вот он, совершенно новый для науки материал: характер ухода из жизни в буквальном смысле слова высвечивается на приборах.

Самое поразительное в полученных результатах то, что колебательные процессы, в которых подъемы чередуются со спадами в течение нескольких часов, характерны для объектов с активной жизнедеятельностью. А я-то фотографировал умерших.. Значит, принципиального отличия мертвых от живых при кирлиан-фотографировании нет! Но тогда и сама смерть не обрыв, не мгновенное событие, а процесс постепенный, медленный переход.

- И сколько же времени длится этот переход?

В том-то и дело, что длительность в разных группах тоже различна:

а) «спокойная» смерть обнаружила в моих экспериментах колебания параметров свечения на протяжении от 16 до 55 часов;

б) «резкая» смерть приводит к видимому скачку либо через 8 часов, либо в конце первых суток, а через двое суток после смерти колебания сходят к фоновому уровню;

в) при «неожиданной» смерти колебания наиболее сильны и длительны, их амплитуда уменьшается от начала к концу эксперимента, свечение тускнеет в конце первых суток и особенно резко - в конце вторых; кроме того, каждый вечер после девяти и примерно до двух-трех часов ночи наблюдаются всплески интенсивности свечения.

- Ну просто какой-то научно-мистический триллер получается: по ночам мертвецы оживают!

Легенды и обычаи, связанные с покойниками, обретают неожиданное экспериментальное подтверждение.

Кто бы знал, что это за рубеж - сутки после наступления смерти, двое суток? Но раз эти интервалы читаются на моих диаграммах, значит, что-то им соответствует.

- А девять и сорок дней после смерти - особо значимые интервалы в христианстве - как-то у вас выявлены?

Я не имел возможности ставить столь длительные эксперименты. Но убежден, что срок от трех до 49 дней после смерти - ответственный для души умершего период, отмеченный ее расставанием с телом. То ли она путешествует в это время между двумя мирами, то ли Высший Разум решает ее дальнейшую судьбу, то ли душа проходит круги мытарств - различные вероучения описывают разные нюансы одного и того же, по-видимому, процесса, который отобразился и на наших компьютерах.

- Значит, посмертная жизнь души доказана научно?

Поймите меня правильно. Я получил экспериментальные данные, использовал для этого метрологически проверенную аппаратуру, стандартизированные методики, обработку данных проводили на разных этапах разные операторы, я позаботился о доказательствах отсутствия влияния метеорологических условий на работу приборов… То есть я сделал все зависящее от добросовестного экспериментатора, чтобы результаты оказались максимально объективны. Оставаясь в рамках западной научной парадигмы, я в принципе должен избегать упоминаний о душе или отделении астрального тела от физического, это понятия, органичные для оккультно-мистических учений восточной науки. И хотя, как мы помним, «Запад есть Запад, а Восток есть Восток, и вместе им не сойтись», но вот они сходятся в моих исследованиях. Если же говорить о научной доказанности загробной жизни, неизбежно придется уточнять, западную или восточную науку мы имеем в виду.

- Может, как раз такие исследования и призваны объединить две науки?

Мы вправе надеяться, что в конце концов так и произойдет. Тем более что древние трактаты человечества о переходе от жизни к смерти принципиально совпадают у всех традиционных религий.

Поскольку живое тело и тело недавно умершего очень близки по характеристикам газоразрядного свечения, не совсем понятно, что же такое смерть. В то же время я специально проводил цикл подобных экспериментов с мясом - как свежим, так и замороженным. Никаких колебаний в свечении этих объектов не отмечалось. Выходит, тело человека, умершего несколько часов или дней назад, гораздо ближе к живому телу, чем к мясу. Скажите это патологоанатому - думаю, он удивится.

Как видно, энерго-информационная структура человека не менее реальна, чем его материальное тело. Эти две ипостаси связаны между собой в течение жизни человека и разрывают эту связь после смерти не сразу, а постепенно, по определенным законам. И если неподвижное тело с остановленным дыханием и сердцебиением, неработающим мозгом мы признаем мертвым, это вовсе не означает, что мертво астральное тело.

Более того, разделение тел астрального и физического способно несколько разводить их в пространстве.

- Ну вот уже мы договорились до фантомов и призраков.

Что делать, в нашей беседе это не фольклорные или мистические образы, а зафиксированная приборами реальность.

Неужели вы намекаете на то, что мертвец лежит на столе, а его мерцающий призрак обходит оставленный умершим дом?

Не намекаю, а говорю об этом с ответственностью ученого и непосредственного участника экспериментов.

В первую же экспериментальную ночь я почувствовал присутствие некой сущности. Оказалось, для врачей-патологоанатомов и санитаров морга это привычная реальность.

Периодически спускаясь в подвал для замеров параметров (а именно там проводились эксперименты), в первую ночь я испытал безумный приступ страха. Для меня, закаленного в экстремальных ситуациях охотника и альпиниста со стажем, страх не самое характерное состояние. Усилием воли я пытался его перебороть. Но в этом случае не получалось. Страх улегся только с наступлением утра. И во вторую ночь было страшно, и в третью, но при повторениях страх постепенно ослабевал.

Анализируя причину своего испуга, я понял, что она объективна. Когда, спускаясь в подвал, я направлялся к объекту исследований, еще не дойдя до него, явственно ощущал на себе взгляд. Чей? В комнате, кроме меня и покойника, никого. Направленный на себя взгляд ощущает всякий. Обычно, обернувшись, встречает чьи-то устремленные на него глаза, В данном случае взгляд был, а глаз не было. Перемещаясь то ближе к каталке с телом, то дальше от нее, я опытным путем установил, что источник взгляда находится метрах в пяти-семи от тела. Причем всякий раз ловил себя на ощущении, что невидимый наблюдатель находится здесь по праву, а я - по собственному произволу.

Обычно работа, связанная с периодическими замерами, требовала нахождения вблизи тела порядка двадцати минут. За это время я сильно уставал, причем сама работа не могла вызвать этой усталости. Повторные ощущения того же толка натолкнули на мысль о закономерной потере энергии в подвале.

- Фантом отсасывал вашу энергию?

Не только мою. С моими помощниками происходило то же самое, что лишь подтверждало неслучайность моих ощущений. Хуже того, врач экспериментальной группы - опытный профессионал, много лет производивший вскрытие трупов, - в нашей работе задел за обломок кости, порвал перчатку, но не заметил царапины, а на другой день был увезен «скорой» с заражением крови.

Что за внезапный прокол? Как он мне потом признался, впервые врачу-патологоанатому пришлось находиться возле трупов подолгу, причем по ночам. Ночью сильней усталость, слабей бдительность. Но помимо этого, как мы теперь достоверно знаем, и выше активность мертвого тела, особенно если это самоубийца.

Правда, я не сторонник взгляда, что мертвые отсасывают энергию у живых. Возможно, процесс не столь однозначен. Тело недавно умершего находится в сложном состоянии перехода от жизни к смерти. Идет еще нам неизвестный процесс перетекания энергии от тела в иной мир. Попадание другого человека в зону этого энергетического процесса может быть чревато поражениями его энергоинформационной структуры.

- Поэтому покойного отпевают?

В отпевании, молитвах о душе новопреставленного, в только добрых словах и мыслях о нем заложен глубокий смысл, до которого рациональная наука еще не добралась. Душе, совершающей трудный переход, следует помогать. Если же мы вторгаемся в ее владения, пусть даже с простительными, как нам кажется, исследовательскими целями, видимо, подвергаем себя неизученной, хотя интуитивно угадываемой опасности.

- И нежелание церкви хоронить самоубийц в освященной земле подтверждается вашими исследованиями?

Да, возможно, те бурные колебания в первые двое суток после добровольного ухода из жизни, что зафиксировали наши компьютеры, обсчитывая кирлиан-фотографии самоубийцы, подводят рациональную базу под этот обычай. Ведь мы пока ничего не знаем, что потом происходит с душами умерших и как они между собой взаимодействуют.

Но наш вывод об отсутствии ощутимого рубежа между жизнью и смертью (по данным проведенных экспериментов) позволяет предположить истинность суждения о том, что душа после смерти тела продолжает в загробном мире ту же судьбу того же самого живущего в иной реальности человека.