Градский и его жены дети. Александр градский - биография, информация, личная жизнь. Творческий человек М. Коташенко - настоящий Скорпион

Александр Борисович Градский, биография и личная жизнь которого нам так интересны, появился на свет в Челябинской области. В городке под названием Копейск. Это было 3 ноября 1949 года. Мать музыканта была профессиональной актрисой. Она играла в театре. И возможно, именно от нее мальчик унаследовал артистизм и любовь к искусству.

У папы Александра была более «приземленная» профессия. Он работал инженером-механиком. В 1957 году семья перебралась в столицу СССР -город Москва. Папа по-прежнему работал на заводе, а мама работала педагогом в детских театральных студиях. Кроме того, она была одним из авторов известного в то время литературного журнала. Интересно, что долгое время мальчик проживала долгое время у своей бабушки в подмосковном Расторгуево (Бутовский район). Там он обучался в музыкальной школе, учился играть на скрипке. Это доставляло ребенку огромный интерес. Но дома помногу заниматься скрипкой ему совсем не хотелось.

Детское фото Александра Градского

В школе мальчик также тяготел к гуманитарным наукам. Ему очень нравились история и литература. Особенно он увлекался поэзией. И в тринадцать лет он впервые написал первое стихотворение.

Градский вспоминает - вместо того, чтобы заниматься скрипкой, он тратил все свое свободное время на спорт. Артист играл в футбол, увлекался волейболом и борьбой. Кроме того, он ходил на шахматы. Музыкальную школу по классу скрипки он окончил. Но появившиеся в то время «Битлз» настолько поменяли мировоззрение мальчика, что никаких шансов стать скрипачом у него не осталось.

Кроме того, Градский любил слушать современную музыку - как отечественных, так и зарубежных исполнителей. Он обожал Элвиса Пресли, Луи Армстронга, Марка Бернеса, Клавдию Шульженко, Лидию Русланову.

А. Градский в юности

Родной дядя из-за рубежа привозил ему виниловые пластинки с современными хитами. И мальчик был поражен потрясающей музыкой. В старших классах он начал выступать в качестве исполнителя на мероприятиях в школе. Пел и подыгрывал себе на гитаре или фортепиано. Кроме того, он как актер пробовал свои силы в школьном театре.

В детстве Александр носил фамилию Фрадкин это фамилия его папы. Однако, все изменилось, когда в 1963 году ушла из жизни его мама, Тамара Павловна Градская. Мальчик очень тосковал о ней, и решил изменить свою фамилию.

1963 год стал для мальчика знаковым. Он потерял близкого человека, сменил фамилию и сделал первые шаги в своей музыкальной карьере. Впервые он начал играть в рок-группе «Тараканы», в состав которой входили студенты из Польши. А в 1965 году, в шестнадцать, он организовал коллектив «Славяне». Эта группа стала очень популярной в СССР, молодые парни завоевали сердца многих поклонников. Они пели песни популярных коллективов - Rolling Stones и The Beatles.

Градский в молодости

В 1966 году Александр Градский, в биографии и личной жизни которого много интересных моментов, создал еще одну группу - «Скоморохи». Он сам был автором песен, сочинял их на родном языке. А в компании старых друзей из «Славян» - Вячеслава Донцова и Виктора Дегтярева - он колесит по городам с гастролями. Вскоре они зарабатывают денег на то, чтобы купить себе качественную дорогую аппаратуру. Но и не забрасывает он коллектив «Скоморохи». Вместе с ним он продолжает ездить на гастроли по советским городам. А Градский лично получает почетные награды за свою деятельность - «За вокал», «За гитару» и «За композицию».

Однажды Александра заметил режиссер Андрей Кончаловский и предложил ему принять участие в съемках своего фильма «Романс о влюбленных». Изначально Градского пригласили просто как талантливого певца. А затем он стал автором всех стихов, песен и музыки, которые звучали в этом фильме.

Градский и Канчаловский

Тогда Градский получает еще большую известность и награду «Звезда года» (1974). Карьера молодого музыканта стремительно идет в гору. Градского очень любят зрители, они с удовольствием приходят на его концерты.

Но Градский, несмотря на оглушительный успех, не зазнается - он продолжает учиться. В 1974 году становится студентом Московской консерватории. Его преподавателем был знаменитый композитор Тихон Хренников. В 1988 году Градский пишет композиции к кинофильмам, которые вскоре становятся популярными.

В конце 70-х Градский пишет много песен в поддержку рок-музыки. Как известно, в СССР не очень поощрялись такие композиции. Их считали негативным веянием Запада. Из-за такой деятельности Градского, у него появляется много недоброжелателей.

Однако, музыкант остается верным своим взглядам и продолжает активно работать. Несколько лет он преподавал в Училище Гнесиных, а после - в институте. Работал заведующим вокальной кафедрой.

Виниловая пластинка А. Градского

С 1976 по 1980 год он пишет сюиту «Русский песни» в двух частях. А также издает сборник композиций «Размышления шута», где представляется как артист, способный петь и играть музыку в различных жанрах. Кроме того, Градский сочиняет оперу «Стадион», музыку для балета «Человек». А после смерти поэта и композитора Владимира Высоцкого, Градский меняет вектор творчества на трагический и драматический.

Интересно, что Градский популярен не только у себя на Родине, но и за рубежом.Под его руководством создаются различные творческие проекты. Проходят концерты в столице СССР с участием различных оркестров, рок-групп и солистов хора. У Градского также выходят пятнадцать компакт-дисков с его композициями. За границей Градский работает с такими знаменитостями, как Лайза Минелли, Джоном Денвером, Дайяной Уорвик и другими.

А. Градский с Джоном Денвером

Сегодня Градский по-прежнему популярен, продолжает гастролировать по России и работает за рубежом. Кроме того, он долгое время являлся членом жюри проекта «Голос» на центральном телевидении. Молодые таланты под его руководством не раз становились победителями этого громкого проекта.

Много лет Градский дружит с Александрой Пахмутовой. Они познакомились на работе. Градский должен был записать композицию для фильма «Моя любовь на третьем курсе». А Пахмутова написала музыку для этого фильма. Это знакомство переросло в долгую дружбу. И именно Пахмутова написала для Александра Борисовича его знаменитую песню «Как молоды мы были». Вот уже много лет она является хитом.

Градский признавался в интервью, что получил популярность именно благодаря композиции «Как молоды мы были» и популярной кинокартине «Романс о влюблённых», к которому он написал музыкальное сопровождение. Артист не скрывает - ему предлагали очень большие деньги за концерты - как никому другому в СССР. Дело в том, что везде он мог собрать полные залы. Не каждому гастролеру удается такое.

Александр Градский, биографию и личную жизнь которого мы сегодня обсуждаем, широко известен как автор многочисленных сценических постановок. Например, его работа - рок-опера «Стадион» стала очень знаменитой и популярной. Она рассказывает о военном перевороте в Чили в 1973 году. Тогда Аугусто Пиночет подвергал страну страшным репрессиям. Погибло много людей. Герой оперы-музыкант Виктор Хара, который тоже стал жертвой кровавого режима. Хотя Градский не указывает имени главного героя и места событий - понятно, что в основу положена именно эта история. Интересно, что роль певца с трагической судьбой сыграл сам артист.

Во время выспупления

Это произведение вышло на дисках, поэтому поклонники творчества Градского, могут с ним познакомиться. Роли в произведении исполняют друзья автора-Александр Розенбаум, Иосиф Кобзон, Лолита, Андрей Макаревич, Григорий Лепс и другие.

С И. Кобзоном во время выступления

Так сложилось, что популярный музыкант был женат несколько раз. Его первая жена-Наталья Градская. Артист познакомился с ней еще в юности и недолго думая, женился. Второй супругой мэтра стала известная советская актриса Анастасия Вертинская.

Этот брак также не принес артисту счастья. Вместе актриса и музыкант пробыли всего четыре года и расстались в 1980 году.

С Анастасией Вертинской и с сыном

В третий раз артист женился на Ольге Градской, сообщает сайт сайт. Они вместе прожили 23 года. Ольга родила музыканту двоих детей. Сына Александра Градского, личная жизнь и биография которого до сих пор интересует поклонников, зовут Даниил. Он родился в 1981 году. А его дочь зовут Мария. Она появилась на свет в 1985-м. Сын является успешным бизнесменом, что не мешает ему всерьез заниматься музыкой. Дочь работает телеведущей.

А в 2004 году Александр женился снова. Его избранницей стала красавица и модель Марина Коташенко, которая на тридцать лет моложе его. Они познакомились на улице, где обаятельный Градский смог обратить на себя внимание девушки. Марина признавалась потом в интервью, что она счастлива в браке. Музыкант относится к ней с любовью, заботится о ней. Кроме того, он интересен ей как личность. Марина сейчас снимается в сериалах.

А. Градский с Мариной Коташенко

А в 2014 году она подарила Александру Борисовичу сына. Счастливое событие произошло в столице Штатов. Ребенка назвали Сашей в честь отца, но пока рано говорить о том, станет ли мальчик таким же знаменитым музыкантом.

В 2016 году папарацци подловили Градского с молодой женой на отдыхе и выложили фотографии Александра и Марины в Сеть. После чего на семью обрушилось множество ехидных комментариев. Александр, в отличие от молодой супруги не может похвастаться отличной формой. Поэтому многие назвали их союз не иначе как «Красавица и чудовище». Александр признается - он не комплексует, а напротив - очень рад, что Марина выбрала его, а не кого-то помоложе и поспортивнее.

Александр и Марина

Нужно отметить, что красавица ни разу не была замечена в попытках изменить супругу и никому не давала повода для сомнений в ее любви к мужу. Однако не удивительно, что Градский журналистов очень не любит. Именно он ввел в обиход слово «журналюга», отражающее его негативное отношения к представителям этой профессии.

Сейчас Александр Градский, биография и личная жизнь которого стала предметом сегодняшней статьи, вместе со своей семьей живет в Подмосковье. Он пишет музыку, занимается преподаванием вокала.

Александр Борисович Градский (3 ноября 1949) – знаменитый российский певец, исполнитель и автор песен. Его считают одним из основоположников классического русского рока. С 1999 года является Народным артистом России, а в 1997 году Градский получил почетный титул Заслуженного деятеля искусств.

Детство

Александр Борисович родился 3 ноября в Копейске, в среднестатистической семье. Его отец – Борис Абрамович Фрадкин – являлся инженером-механиком и почти всю свою жизнь проработал на местном заводе, где его любили и уважали не только коллеги по цеху, но и администрация. Мать Градского – Тамара Павловна Шитикова – обладала невероятными творческими способностями.

В раннем детстве она самостоятельно научилась играть на фортепиано, а затем, будучи еще не замужем, подрабатывала в качестве аккомпаниатора на многих мероприятиях Копейска. Именно поэтому увлечение Александра музыкой, скорее всего, возникло в нём благодаря талантливой и творчески одаренной матери.

Детство Саши проходило спокойно. Его родители практически никогда не ссорились, жила семья в среднем достатке и не нуждалась в помощи. Очень часто Градский ездил к бабушке с дедушкой, которые, видя его стремления к изучению искусства, водили его на театральные постановки, дарили книги отечественных и зарубежных авторов, показывали галереи и выставки родного города.

С их помощью Саша развивался намного быстрее, нежели его одногодки, поэтому, пойдя в 7 лет в школу, ему было достаточно скучно общаться с ровесниками, из-за чего Градский очень часто сбегал с занятий или просто замыкался в себе.

Юность

В возрасте четырнадцати лет Александр Градский переживает первую тяжелую потерю – из жизни уходит его мать, которая в течение нескольких месяцев была серьезно больна. Несмотря на то, что врачи задолго до её смерти предрекали подобный конец и готовили родственников к наихудшему исходу, на Сашу смерть производит самое сильное впечатление. В течение последующего года он практически не ходит в школу, не общается с родственниками и даже не выходит из дома. После того, как юноша оправляется от чудовищной депрессии, он принимает решение взять себе фамилию матери – Градская, вместо отцовской.

Для того, чтобы еще больше подчеркнуть любовь к матери, юный Градский решает поступить в консерваторию. Однако в Копейкино таких учреждений, увы, не находится, поэтому Саша после многочисленных ссор с родными перебирается в Москву.

Он поступает не сразу: в первый раз экзаменационная комиссия решает, что парень является слишком необразованным (в музыкальном смысле) для обучения в консерватории. В поступлении Градскому отказывают, после чего он на протяжении года ходит на частные музыкальные курсы к репетитору, который старается максимально обучить его всему, что знает сам.

К слову, обучение Градского проходит достаточно легко: юноша быстро схватывает новую информацию, старательно и прилежно учится и даже пытается писать собственные песни, которые показывает только своему наставнику.

Далее следует вторая попытка поступления в московскую консерваторию. На этот раз способности юноши поражают экзаменаторов и без лишних вопросов его зачисляют в группу. Это событие становится решающим в судьбе будущего музыканта.

Карьера

Как позже выяснилось, стремление Александра Борисовича поступить в высшее музыкальное учреждение было продиктовано отнюдь не только любовью к матери. Молодой человек, который на тот момент уже написал несколько собственных песен, хотел непременно продемонстрировать свой талант широкой общественности. А что, как не музыкальная консерватория, может дать большее количество возможностей для самореализации?

Так Градский стал обучаться музыкальному мастерству и параллельно обзаводиться поклонниками, друзьями, товарищами и теми, кто хотел показать талант молодого человека миру. И в начале 70-х годов Саша, будучи еще студентом, получил заманчивое приглашение, которое стало его дебютом на музыкальном поприще. Дело в том, что на тот момент планировались съемки фильма «Романс о влюбленных», где композитором должен был выступить Мурад Кажлаев.

Однако по неизвестным причинам тот в последний момент отказался от участия в проекте, поставив под удар само успешное создание фильма. Но предприимчивый Аркадий Петров и режиссер Андрей Михалков-Кончаловский после недолгих поисков обнаружили в московской консерватории юного таланта – Александра Градского, кому и было предложено принять участие в фильме.

После выхода в 1974 году на экраны «Романса о влюбленных», для которого Градский не только сочинял музыку, но и самостоятельно исполнял несколько партий, успех начинающему музыканту был обеспечен. Его начали замечать не только отечественные, но и зарубежные издания, а журнал “Billboard” даже назвал его «Звездой года», чем еще больше упрочил положение Градского в музыкальном мире.

Творчество

Как только имя Градского приобрело мировую популярность, музыканту начали поступать сотни предложений, связанных с театров, кино и звукозаписывающими студиями. Следом за дебютным фильмом он написал рок-оперу «Стадион», которую посвятил памяти Виктора Хары. На тот момент подобный музыкальный формат был для широкой общественности в новинку, поэтому Александр сильно рисковал, сочиняя отечественную рок-оперу. Тем не менее, опасения оказались ложными – нестандартное, мощное, готическое звучание сразу же покорило не только обычных слушателей, но и музыкальных критиков, а спустя год Градский выпустил вторую рок-оперу «Человек» (впоследствии она прозвучала на сцене одного из московских театров, ставившего постановку по Редьярду Киплингу).

Трудно сказать, сколько в общей сложности композиций написал Градский вплоть до сегодняшнего момента. Можно лишь перечислить наиболее популярные из них. Ими стали такие композиции, как «Ария Каварадосси», «Баллада о рыбацком посёлке», «В полях под снегом и дождём», «Выхожу один я на дорогу», «Гори, гори, моя звезда», «До конца, до тихого креста», «Как молоды мы были», «Мне с детства снилась высота» и многие другие. За всю свою музыкальную карьеру Александр Градский успешно сотрудничал с Пахмутовой, Добронравовым, Колмановским, Рубцовым, Бёрнсом и другими известными персонами на музыкальном поприще.

Личная жизнь

Александр Борисович был женат три раза. В первый раз это произошло в молодости, когда он женился на студентке консерватории Наталье, которую полюбил еще на первом курсе. Однако брак продлился недолго, а сам музыкант в будущем не раз называл его «молодёжным поступком», ссылаясь на то, что и он, и она были влюблены и глупы для обдуманных и правильных решений, в результате чего произошла ошибка.

В 1976 году на одном из музыкальных мероприятий Александр Градский встречает актрису Анастасию Вертинскую. Между ними завязываются тесные взаимоотношения, а спустя пару месяцев пара объявляет о помолвке. Но брак длится вплоть до официального развода в 1980 году, хотя, по факту, супруги прекращают совместное проживание на два года раньше.

В третий раз Градский женится в 1981 году на юристе Ольге Семёновне. В браке рождается двое детей, но к 2003 году музыкант объявляет о своём разводе с супругой и передаче ей половины своего имущества. И начиная с 2003 года, он живет в гражданском браке с Мариной Коташенко, которая значительно младше его.

«Оглянись, незнакомый прохожий. Мне твой взгляд неподкупный знаком» — эта композиция известна каждому советскому человеку. А, слушая ее, многие воочию видят Александра Градского. Песня очень популярна, и перепета многими исполнителями – Иосифом Кобзоном , Людмилой Гурченко , Дмитрием Хворостовским , Эдитой Пьеха . Лучшее исполнение этого хита все же присуждено Градскому. Безусловно, этого человека можно назвать культовой личностью в нашем шоу-бизнесе. Он и композитор, и певец, и родоначальник русского рок-н-ролла, и артист театра и кино. Несмотря на свой возраст, талантливый исполнитель продолжает удивлять своих фанатов. Его участие в жюри в шоу-проекте «Голос» оценено многими телезрителями по достоинству.

https://youtu.be/wQLuANXglXE

Детство и юношеская жизнь Александра Градского

Будущая рок-звезда родился ноябрьским днем 1949 года в небольшом городке неподалеку от Челябинска. В 2018 году артисту исполнится 69 лет. Несмотря на преклонные годы, он полон задора, активно занимается творчеством, воспитывает детей и посвящает немало времени семье.

Александр рос в интеллигентной семье. Мать его, знаменитая актриса Тамара Градская, отец – механик. Несмотря на мезальянс в профессиональной сфере семья жила дружно. С раннего детства родители старались привить мальчику любовь к музыке. В 8 лет он уже начал посещать музыкальную школу в Москве, куда семья переехала в 1957 году. Игра на скрипке поначалу претила мальчику, его больше интересовала литература и гуманитарные науки. Но, парнем он рос целеустремленным и упорным, а потому занятия музыкальные не бросил.

Пионер-барабанщик Градский

В 14 лет, увлекшись «Битлз» в его жизни наступил переломный момент, и он всецело решил связать свою будущую жизнь с карьерой музыканта. После окончания школы Градский поступает в Гнесинское училище, и впоследствии оканчивает его с отличием. В 1965 году юноша становится вокалистом поп-группы «Тараканы». Первый популярный трек был записан им в составе этой группы. Помимо своих композиций, группа прославилась пением песен Элвиса Пресли.


Александр Градский в молодости

Личная жизнь Александра Градского

Что до личной жизни талантливого композитора, то она у него очень бурная и насыщенная. Только в официальном браке он успел побывать 3 раза, а сейчас живет в гражданском браке. Правда, с избранницами ему не очень везет, уж слишком скоропалительно оканчивалась его семейная жизнь. Но то было раньше, а сейчас Александр Градский с женой Мариной Коташенко женат уже более 10 лет, и думается этот брак последний. Есть у него и дети – сыновья Даниил, Александр и дочь Мария.


Градский с дочерью Марией

Жены Градского

Первый официальный брак исполнителя продержался всего лишь три дня. Александр женился на Наталье Смирновой. Не выдержав его склочный характер, она через пару дней после свадебного торжества ушла к другу исполнителя Глебу Маю, с которым живет и поныне.

Второй раз узами брака Александр сочетался с Анастасией Вертинской , известной актрисой.

В своих интервью, она называет бывшего мужа не иначе как «Гадский».

Их брак просуществовал всего 4 месяца.

Градский со второй женой Вертинской

В 1980 году Градский снова женится. На сей раз его избранницей стала Ольга Фартышева. Этот брак певец часто называет гостевым, и потому самым долгим.

На протяжении всего семейного союза, а длился он 20 лет, пара проживала в разных квартирах. В браке с Ольгой у Александра родилось двое детей – Даниил и Мария. В 2004 году Градский снова меняет спутницу жизни. На этот раз ею становится молоденькая модель – Марина Коташенко. С нею он и сейчас счастлив.


Градский и его супруга Марина Коташенко.

В своем интервью, Градский говорит о том, что секрет таких долгих отношений с Мариной кроется в понимании друг друга с полуслов. По гороскопу влюбленные оба Скорпионы, они и «кусаются» бурно, и мирятся быстро.

Дети Градского

Семья Александра Градского на сегодняшний день – это жена Марина и сын Александр. Однако исполнитель плотно общается и с детьми от предыдущего брака. Марию, его дочь, многие видели в проекте «Голос». Она успешный арт-менеджер и телеведушая.

Старший сын композитора Данил бизнесмен с экономическим образованием. Кроме ведения бизнеса увлекается экстрасенсорикой и фанатеет от Вита Мано, американского экстрасенса, принимавшего участие в «Битве экстрасенсов».


Градский с третьей женой Ольгой и детьми

Младший сын исполнителя еще маленький, сейчас ему исполнилось 3 года. На фото в социальных сетях часто можно увидеть счастливого Градского с молодой женой и маленьким сыном.

Александр Градский один из немногих советских артистов, которому довелось работать с такими звездными кумирами как Лайза Минелли и Шарль Азнавур.

https://youtu.be/OEfYOKsrg94

Дискография исполнителя насчитывает сотни песен, самыми популярными зрители считают:

  • «Как молоды мы были»;
  • «Как прекрасен этот мир»;
  • «Нам не жить друг без друга»;
  • «Птица счастья»;
  • «Замыкая круг».

Его отец по профессии инженер-механик, мать - актриса драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института. В Копейске до сих пор помнят родителей Александра, на стенде Дворца культуры есть упоминание о Тамаре Павловне как о руководителе самодеятельного театра, несколько артистов которого впоследствии сделали профессиональную карьеру

В Москву семья вернулась в 1957 году. Отец Александра, Борис Абрамович Фрадкин, работал на заводе, мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале "Театральная жизнь". Из-за чрезмерной занятости родителей Александр до школы жил у бабушки Марии Ивановны Градской в Подмосковье, в деревне Расторгуево Бутовского района.

Александр Градский о семье Мама
- Градская Тамара Павловна, окончила ГИТИС, курс Н.Плотникова, актриса, режиссер, затем литсотрудник журнала "Театральная жизнь".

Родители мамы:
Градский Павел Иванович - мастер по пошиву кожаных изделий, трагически погиб в 1948 г.
Градская (урожденная Павлова) Мария Ивановна, домохозяйка. Умерла в 1980 г.
Брат мамы - Градский Борис Павлович, артист ансамбля Игоря Моисеева, танцор, прекрасно играл на баяне, сочинял пьесы для баяна, умер в 2002 г.

Папа
- Фрадкин Борис Абрамович, окончил МАМИ, инженер-механик, работал до 83 лет, умер в 2013 г.

Родители папы:
Фрадкина (урожденная Чверткина) Роза Ильинична, работала секретарем-машинисткой около 50 лет, умерла в Москве в возрасте 100 лет, в 1996 г., "бабушка русского рок-н-ролла", привечала всех моих коллег по профессии, бывавших в нашем доме, за что и заслужила среди них эту характеристику.
Фрадкин Абрам Семенович, был в разводе с бабушкой лет с 50, работал управляющим домом в Харькове, там же и умер в преклонном возрасте.
До смерти мамы я носил носил фамилию папы, фамилия Градский была взята мною сразу после ее смерти в 1963 г. в память о ней.

В Москве семья - папа, мама, бабушка (мать папы) и Саша - несколько лет, вплоть до ранней смерти матери (в 1963 г.), жила в восьмиметровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в "компании" еще девяти семей. С 1958 г. по 1965 г. Градский, по настоянию родителей учился в музыкальной школе по классу скрипки (педагог - ученик Е.Ф.Гнесиной В.В.Соколов). О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. Дунаевского, за ним ушел почти весь его "гнесинский" класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала.

В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) познакомился с западной музыкой (Э. Пресли, Б. Хейли, Э. Фитцджеральд, Л. Армстронг, Ф. Синатра), в советской эстраде отдавал предпочтение песням в исполнении М. Бернеса, К. Шульженко, Л. Руслановой, увлекался классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, Каллас).

Сашин дядя (брат матери) работал в моисеевском ансамбле (ансамбль народного танца СССР), одном из немногих коллективов, которым разрешали зарубежные гастроли не только в странах социалистического лагеря, но и в крупнейших капиталистических державах. Таким образом, дядя оказался среди тех, кому посчастливилось несколько раз участвовать в многомесячных гастролях по Америке. Когда дядя возвращался из-за границы, он привозил не только заграничные вещи, но и пластинки с диковинной музыкой, которую в Советском Союзе имели возможность слушать только партаппаратчики и дипломатические работники. В дядиной коллекции было целых пять или шесть (по тем временам - редкость!) пластинок: Элвис Пресли 57-го года, Луи Армстронг, альбом саксофониста Стива Гетца, какие-то блюзы. Итак, благодаря великолепным дядиным пластинкам и роскошной "фирменной" стереосистеме, Саша уже в 10 - 12 лет получил возможность слушать самую современную по мировым понятиям музыку. А ведь он был начинающим музыкантом, мог оценить качество звука и голоса... Сам Александр считает, что именно тогда получил первый рок-н-ролльный импульс, упавший на благодатную почву, - он уже был увлечен творчеством отечественных исполнителей, таких, как Марк Бернес, Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. И еще один интересный факт: в тринадцатилетнем возрасте юный Градский пошел в студию "звуковых писем" на улице Горького (ныне - Тверская) и записал песню "Тутти-Фрутти" Литл Ричарда. Однако в социалистических условиях счастливый случай Пресли не повторился, и гибкая грампластинка, по словам Александра, "до сих пор где-то валяется".

Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе Градский пробует свои силы в школьных вечерах, поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке...

В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов "Тараканы" на нескольких концертах (в репертуаре два блюза и один рок-н-ролл Э. Пресли). Первая песня, которую Александр Градский исполнил в составе “Тараканов”, - твист А. Бабаджаняна “Лучший город земли”, причем во время выступления в зале отключились микрофоны и финал песни был исполнен без них под "бешенный" прием студентов.

1964 г. - время переезда в более-менее приличную квартиру и... The Beatles!...

Именно тогда было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, короче - Александром Градским...

В 1965 г. А.Градский и Михаил Турков организуют группу под названием СЛАВЯНЕ . Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца Вадим Маслов (электроорган). СЛАВЯНЕ третья, по времени создания, советская рок-группа (после "Братьев" и "Соколов"), ставшая известной и популярной, - просуществовала в этом составе не более года. Репертуар коллектива почти целиком состоял из песен "The Beatles" и "Rolling Stones". Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен. Отсюда и создание группы СКОМОРОХИ (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения и на русском языке. В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский пишет одну из известных своих ранних песен "Синий лес ", ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием СКИФЫ. Первоначально эта группа имеет в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры - инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова меняют на Дегтярева и Донцова, затем, вместо Градского, приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы "Саша и Юра"). Интересно, что после ухода А.Г. из СКИФОВ его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием "Лос Панчос" и вплоть до 1968 года играли на танцах в клубах и школах западные хиты.

Первые СКОМОРОХИ (кроме Александра Градского) - это Владимир Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА , и Александр Буйнов (фортепьяно), он также попал в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА , после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла прежде всего в том, что они "ходили по путям, никому до них неведомым". Градский определял "чистоту" идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и песни А. Буйнова ("Аленушка " и "Трава-мурава "), и хиты бас-гитариста Юрия Шахназарова ("Мемуары" и "Бобер"), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу после этого А. Буйнов был призван в армию и так и не вернулся в группу...

Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не показывая вокала, чтобы не "засветиться". Иногда (уже без Тухманова) к нему присоединяются Буйнов и Полонский, иногда они работают в поездках и в «чесах», а А.Г. "покоряет" Москву с ЛОС ПАНЧОС; в 1968 году Градский даже попадает на временную работу в знаменитый ВИА "Электрон", где заменяет Валерия Приказчикова на соло-гитаре и опять же не поет...

ВИА «Сувенир» В 1967 году в Гомеле открылась первая в Беларуси областная филармония. Молодые энергичные артисты начали гастролировать по области и за её пределами и радовать зрителей своим искусством. В первые годы в филармонии работал легендарный вокально-инструментальный ансамбль «Сувенир», главными действующими лицами которого были ныне широко известные певцы Александр Градский и Александр Буйнов, а также барабанщик Владимир Полонский, позже ушедшие в культовый ансамбль советских времён – «Весёлые ребята». В этом коллективе начинал свою певческую карьеру и Анатолий Ярмоленко. В 1971 году «Сувенир» был расформирован. В те годы такой прозападный ансамбль, имевший в своём репертуаре много песен «Битлз», не мог долго существовать. А Ярмоленко создал другой знаменитый белорусский ансамбль «Сябры», который также вначале выступал под флагом гомельской филармонии. Одно время артистами филармонии были известный джазмен Эдди Рознер и виртуозный аккордеонист Валерий Ковтун.



За эти два-три года он проехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел... Лишь однажды, под рев «обалдевшего» зала, он спел сольный концерт вместо заболевшего филармонического солиста, назвавшись его именем...

Вот такая была идея - заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву, подготовить репертуар и "выдать"русский рок-н-ролл...

1969-й -год поступления А. Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В. Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу - Г.Б. Орентлихер; в оперном классе с ним работают такие мастера, как С.С. Сахаров, Н.Д. Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начинает параллельно сольную карьеру, выступая один, под гитару. К этому времени относятся "Баллада о птицеферме ", «Испания » на стихи Н. Асеева, "Песня о дураках " и маленькая рок-опера "Муха-Цокотуха ".

Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов). Обращается он и к русскому фольклору.

В 1969г. «СКОМОРОХИ» играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и Шахназаров), в 1970 г. к ним присоединяется Александр Лерман, интеллектуал, лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы «ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН» (впоследствии, вместе с Ю.Валовым, работает в США в группе «САША и ЮРА», одновременно преподает лингвистику в американском университете), а вместо В. Полонского, перешедшего в ВИА «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА», приходит умопомрачительный барабанщик Юрий Фокин (затем уехал в США, одно время служил в Русской православной церкви вприходе под Нью-Йорком). Это звездный групповой состав «СКОМОРОХОВ». Они свободно поют на три-четыре голоса песни собственного сочинения. Москва покорена раз и навсегда. Равных, как говорится, нет. К сожалению, почти никаких записей того периода не сохранилось...

В конце 1971 года А. Лерман и Ю. Шахназаров (впоследствии основатель группы «АРАКС» театра Ленинского комсомола, с именем которого связаны все последующие музыкальные успехи Ленкома, человек, работавший затем руководителем музгруппы А. Пугачевой) за десять дней до начала всесоюзного фестиваля в г. Горьком покидают Градского и Фокина...

Фокин приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора и джазмена, и в поезде Москва - Горький Градский обучает Игоря игре на бас-гитаре и на Всесоюзном фестивале бит-групп “Серебряные струны” в Горьком, поделив первое место с Челябинским “Ариэлем”, “Скоморохи” завоевали шесть первых призов из восьми. А три из них - “за гитару”, “за вокал” и “за композицию” - получил лично Градский. Все предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе, время от времени, присоединяются флейтист, пианист и вокалист Глеб Май, после сделавший авторскую композиторскую карьеру, и великолепный барабанщик из Еревана Армен Чалдранян...

Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции "Юность", на свой страх и риск, организует студийные записи Градского и «СКОМОРОХОВ» на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира - своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через десять лет записано на пластинку).

Тут становится окончательно ясно: «СКОМОРОХИ» это Александр Градский. О нем и о группе говорят "Голос Америки" и Московское радио, его первые песни звучат на весь Союз.

Начиная с 1972 г. группа становится индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырехголосия, а одна композиция ("Только ты верь мне "), впервые после Пола Маккартни, была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)... В том же 1972 г., по предложению Тухманова, он записывает две его песни для LP "Как прекрасен этот мир" ("Джоконда " и "Жил был я "), впервые в Союзе используется при этом 16-канальная аппаратура.

В том же году «СКОМОРОХИ» выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе, специально для поездки, появляются А. Буйнов, Ю. Шахназаров, Г. Май, барабанщик Борис Богрычев... На концерте в Куйбышеве был невероятный успех - после концерта группа уехала в гостиницу, но через полчаса за музыкантами прибежал инструктор горкома комсомола и с ужасом сообщил, что публика не расходится, ведет себя агрессивно и требует продолжения... и концерт был продолжен до часу ночи...

В конце 1972 года рядом с Градским впервые на сцене мы видим бас-гитариста Юрия Иванова, который, практически по сей день, входит, по мере надобности, в состав «СКОМОРОХОВ».

В начале 1973 года Градский и Иванов (И. Саульский к тому времени занялся рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и группами, равно как и Ю. Фокин) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на разные концерты то Фокина, то Чалдраняна (в настоящее время Игорь Саульский живет в США, сделав фантастическую карьеру профессионального компьютерщика, менеджера-композитора, а впоследствии бизнесмена).

Чехарда с составом, учитывая, что группа (по убеждению А.Г.) должна состоять не более чем из 4-х человек, приводит к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников, как оказалось, постоянных и навсегда истинных друзей Александра Градского, с которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое... Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько, вместе с Градским и Ивановым, составили тех «СКОМОРОХОВ», которых мы можем услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого в отдельности.

В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями “Испания ”, “Скоморохи ”, “Синий лес ”, “Подруга угольщика ”. В том же году, на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины "Романс о влюбленных " Андрон Михалков-Кончаловский. Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии в фильме, сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки...

Небывалый по тем временам случай: 23-летний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-х серийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны...

Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году - первый LP Александра Градского с музыкой из "Романса...", за который "Биллбоард" (международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул "Звезда года - 1974» за "выдающийся вклад в мировую музыку" (цитата).

В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как "оперный и концертно-камерный певец" (цитата). В том же году становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни «Братиславская лира».

Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при невероятном ажиотаже публики.

В огромных дворцах спорта он работает по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса, совершенно необычным для того времени репертуаром, жестким хард-роковым аккомпанементом (в тех случаях, когда с ним группа «СКОМОРОХИ»), необычайной актерской манерой и т.д. Вся эта работа организована через филармонии, и на творчестве Градского появляется "печать" официального искусства, т.е. рок-музыка может быть официально разрешена. Мало кто помнит, что А.Г. "пробил" эту непреодолимую стену первым, а за ним, в образовавшуюся "брешь", ринулись все остальные рокеры...

В 1974 г. Градский заканчивает работу над циклом песен “Размышления шута ”.

В 1975 году он работает (по следам "Романса...") над несколькими фильмами, не забывая о записях, участвуя даже в проектах других авторов (Г. Гладкова, В. Терлецкого, Э. Колмановского, М. Фрадкина, М. Минкова и др.). В это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции Т.Н. Хренникова и... записывает "Как молоды мы были " А. Пахмутовой и Н. Добронравова (результат вы знаете). Кстати, эта песня в исполнении Градского единственная, которая была "раскручена" ТВ и Радио. Все остальные его работы по сей день "зажимаются", несмотря ни на какие изменения в политике и повседневной жизни...

В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты "Русские песни", а в 1978 г., по совету А.Петрова, - вторую часть. "Русские песни " первая рок-пластинка в СССР (вышла в свет в 1980 г.) ставшая одной из самых значимых работ в рок-музыке того времени. Стиль альбома определен как "вокально-инструментальная сюита".

Начиная с этого времени, Градский "выдает" одну студийную работу за другой, вокальные сюиты: "Утопия АГ ", "Сатиры ", "Сама жизнь ", "Звезда полей ", "Ностальгия ", "Флейта и Рояль " - на стихи классиков, "Концерт-сюита ", "Размышления шута " (сборник записей 1971-1974 гг., в котором А.Г. доказывает возможность пения на русском языке в разных рок-стилях), "Монте-Кристо ", "Экспедиция " - на свои стихи, опера "Стадион " (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет "Человек" (либретто А.Г.), предназначенные для LP, однако выход их в свет постоянно затягивается по "понятным соображениям"..."Рекорд" здесь принадлежит сюите "Размышления шута" - несмотря на выход сингла в 1978 г., вся работа была опубликована спустя 16(!) лет после записи.

А.Г. продолжает гастрольную деятельность, в его репертуаре активно появляются песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные для существующего режима... Он пишет ряд статей в защиту жанра рок-музыки, активно полемизируя с ретроградами и... наживая себе кучу врагов.

Градский начинает преподавательскую деятельность, несколько лет работы в Училище Гнесиных - он выпускает курс; следующие несколько лет, уже в институте Гнесиных, - еще один курс выпущен. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание возможно лишь при наличии исключительно собственного класса, скорее всего, придется создавать что-то вроде учебного заведения...

1980 г. - год смерти Высоцкого становится переломным для А.Г. Он полностью переходит в разряд "протестантов", "замешивая " на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику ("Песня о друге ", "Песня о телевидении ", "Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта ", "Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова " и др.). Поначалу его не "трогают", затем, в 1983-1984 гг. кое-какие "неприятности" случаются, но всегда голос и талант "принимаются во внимание"... Градского "со скрипом" принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г., на конференцию, вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он блестяще поет на закрытии конференции американцы устраивают ему пятнадцатиминутную овацию...

1987 г. Работа на радиостанции “Юность”. Александр ведет “Хит-парад Градского”. Именно там впервые прозвучали песни “Кино”, “Алисы”, ДДТ, “Облачного края”, Башлачева, “АВИА”, “Зоопарка”, “Секрета”. По определению композитора, его хит-парад был противостоянием “занудному официозу”.

В том же 1988 году уже двадцатипятиминутную овацию он слышит в свой адрес и, естественно, в адрес знаменитого дирижера Евгения Светланова и партнеров по сцене, участников спектакля Большого театра "Золотой Петушок" - одной из самых сложных для исполнения опер Римского-Корсакова. Партию Звездочета, труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. "щелкает" как орешек...

К этому времени, благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора "Мелодии", он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет музыку к фильмам "Узник замка Иф " и "Искусство жить в Одессе ", доведя таким образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до тридцати восьми! При этом он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города, начинает его реконструкцию...

Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО), под его руководством, осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация "безумных" сольных концертов в Москве (25 января 1990 г., 17 марта 1995 г., а также юбилейные концерты 1999, 2004, 2009 гг.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, хоров, рок-групп и своих друзей по "цеху", выпуск в свет "Коллекции АГ ", т.е. тринадцати компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов "Антиперестроечный блюз " (1991г.), "ЖивЬем в России " (1996 г.) и "ЖивЬем в России - 2 " (1999 г.), вышедших впоследствии на DVD.

Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в совместных проектах и концертах с такими "китами" западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер , Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, Грэйтфул Дед, Синди Петерс в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году, после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии, Градский получает контракт с VMI (VICTOR) - ведущей японской фирмой. Выпускает под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery) и дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами... Три его балета ("Человек " ,"Распутин " и "Еврейская баллада") ставит Киевский театр балета (балетмейстер Г. Ковтун), а два последних - Театр балета на льду (худрук И.Бобрин). Все эти спектакли "возятся" по Европе и Америке с громадным успехом. Несмотря ни на что, он не останавливается на достигнутом и с упорством продолжает, в прямом и переносном смысле, "строительство" своего музыкального театра.

Последовало и «официальное признание» - на рубеже третьего тысячилетия Градский становится народным артистом России и лауреатом Государственной премии России, как говорится, по «совокупности» заслуг... Здание музыкального театра Градского реконструируется «со скрипом», но надежды пока еще остаются, как и продолжение гастрольно-концертной деятельности. Последние работы Александра Градского можно с уверенностью назвать событиями в музыкальной жизни. Это «Хрестоматия » - компакт-диск с композицими, напоминающими в стилистическом отношении «Размышления шута», т.е. попытка снова высказаться на русском языке в современных жанрах, и конечно же, опера «Мастер и Маргарита » по М. Булгакову с уникальным составом участников, работа над которой шла больше тридцати лет параллельно с «основной» деятельностью, о которой вы могли прочитать выше... Эта опера А.Г. вышла в свет в роскошном оформлении (в виде старинной книги), в комплекте четыре диска и полное либретто - кстати, в книге "Избранное " оно тоже напечатано - еще ждет своего биографа, так как описать двумя словами впечатление от оперы не представляется возможным...

Что же теперь? А теперь, уже после оперы, - новые, «социально заточенные» песни, романсы и гастроли, концерты, на которых А.Г., в очередной раз выходя в зал, демонстрирует свой блестящий голос, фантастическую музыкальность и артистизм, словом, все то, что мы о нем давно знаем...

Как говорится: дай Бог...


Сергей Терехов
Вопрос - ответ Дети выросли, не мечтаете ли о внуках? Любите ли нянчится с совсем маленькими малышами?
Татьяна Астахова , 22 Июл 2011 02:27 pm

Опыт был
Александр Градский , Авг 09, 2011 11:01 am Что может вас заставить выйти на митинг? Практически ничто. Раньше бывало, ходил. Какая-то потребность была, и казалось, что это чему-то может поспособствовать. Со временем к человеку приходит более полное понимание жизни, и то, что я вижу вокруг себя, никоим образом не может заставить меня пойти на такое мероприятие.
Думаю, что даже ради чего-то хорошего сегодня объединить людей очень сложно. А всякого рода собрания чаще всего спонтанны, и проходят они тогда, когда что-то касается лично кого-то. Политики ходят на митинги, чтобы сделать свои личные дела, простые люди - чтобы каким-то образом отстоять свое достоинство.
С возрастом я начинаю думать, что надо не на митинги ходить, а просто своим существованием и работой утверждать близкую тебе идею или концепцию. По-моему, лучше совершенствоваться в своей профессии. Той угрозы, что якобы может наступить некий режим и работать в профессии станет невыносимо, я сейчас не вижу.
Управлять страной и обществом очень тяжело. А ходить на митинги и указывать, как это делать, - это не мое. Зачем дергаться-то? Сейчас идет суета вокруг пирога. Но так как этот пирог не мой, я и не суечусь. Тем более у меня свой есть.

Александр Градский / певец, композитор, народный артист России
www.golos.org , 02 Май 2007 Александр Градский стал отцом в третий раз 1 сентября, 2014 года гражданская жена певца, Марина Коташенко родила мальчика. 64-летний артист и его 33-летняя спутница решили назвать сына Александром. Роды прошли в Нью-Йорке, и не случайно. Ведь известно, что у Градского двойное гражданство. Малыш появился на свет в одной из клиник города, где Марина наблюдалась всю беременность. Счастливые родители уже придумали новорожденному малышу имя. "Мальчика зовут Александр Александрович Градский. Я его специально так назвал. При таком имени, отчестве и фамилии он вынужден будет заниматься музыкой. А генами я его обеспечил", – цитирует Александра Градского "Московский комсомолец".
Напомним, Александр Градский был женат трижды. Первый брак, как он называет, был студенческим, "пробным". С второй женой, с которой артист прожил два года, была известная актриса Анастасия Вертинская. От третьего брака родилось двое детей - сын Даниил Градский(1981) и дочь Мария (1986).


Евгения Ходос - У меня есть фото – его предоставил Александр Борисович Градский несколько лет назад для книги «The Голос». Расскажите об этом фото: где это и когда?
Леонид Ярмольник - Этой фотографии очень много лет. Женька Болдин (третий муж Аллы Пугачевой – Ред. «МП»), режиссер из Петербурга, это – сам Градский, понятно. А это Андрей Макаревич.

Информация Журнал «ВЗОР» - увлекательное издание, представляющее все разнообразие и многосторонность человеческой жизни: культурное наследие цивилизаций и их научные достижения, истории жизни выдающихся людей, впечатления известных путешественников, суждения дипломатов и общественных деятелей. В журнале «ВЗОР» освещаются: поэзия и проза, изобразительное искусство и архитектура, фотоискусство и дипломатия, история и жизнь театра и кино, парадоксальные научные воззрения и путешествия. А великолепные иллюстрации известных фотографов делают эти материалы живыми и яркими.
Журнал «ВЗОР» одно из немногих периодических изданий аккредитованное и распространяемое в Государственной Думе РФ, Генеральной прокуратуре РФ, Конституционном суде РФ, Министерстве иностранных дел, посольствах зарубежных стран, крупнейших авиакомпаниях, в лучших отелях г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и г.Казани, а также среди представителей промышленного и делового бизнеса.
Прекрасно иллюстрированное периодическое издание, с которым сотрудничают самые известные писатели, журналисты, ученые, фотографы и путешественники. Среди них фотографы: Александр Тягны-Рядно, Виктор Ахломов, Катя Галицына, Герман Вестманн (Кельн); журналист и писатель – Татьяна Щербина; ученые с мировым именем – Сергей Аверинцев; английский ученый – Джефри Аш; писатель – Александр Кабаков и многие другие.
Главный редактор журнала – Оксмон Борис Моисеевич.
Заместителем главного редактора является известный писатель Евгений Попов.
Членами редакционного совета журнала являются: Вадим Абдрашитов – кинорежиссер; Василий Аксенов – писатель; Ренэ Герра (Франция) – профессор-славист; Александр Градский – певец, композитор; Борис Мессерер – художник; Татьяна Толстая – писатель.

В последние несколько лет публика не умолкает о судах и пересудах вокруг великого деятеля искусств – Александре Градском. Причиной всему стала его женитьба на молодой особе. Вот уж чего тогда не ожидали толпы солидных поклонников. Но брак длится по сей день – сегодня у пары есть сын.

Биография артиста

Википедия об Александре Градском дает следующие сведения:

  • Народный артист России;
  • Лауреат Государственной премии РФ;
  • Заслуженный деятель искусств России;
  • Народный артист Приднестровской Народной Республики.

Приведенными званиями награжден певец, композитор, поэт, мультиинструменталист, один из основателей русского рока Александр Борисович Градский.
Биография этого удивительного человека началась в городе Копейске Челябинской области, где в ноябре 1949 года и родился Градский Александр. Отец работал инженером-механиком в Копейске на заводе по распределению, а мама была профессиональной актрисой. Только в 1957 году они вернулись в Москву, где Саша пошел в школу. В 9 лет родители отправили артиста в музыкальную школу, где он учился играть на скрипке. Учась в школе, Александр Градский принимает участие в концертах, театральном кружке, поет под гитару, уже в 14 лет пишет первое стихотворение.

Вдохновляясь прослушиваемыми хитами некоторых западных групп, Градский Александр принимает решение стать певцом и музыкантом.Он окончил институт имени Гнесиных, гастролировал по стране, как солист ансамбля. Александр Градский талантлив разносторонне, на его счету помимо множества исполненных песен, романсов, оперных партий несколько рок-опер, балетов, фильмов, где он проявил себя как композитор.

Личная жизнь певца и композитора

Личная жизнь певца и композитора так же насыщена, как и карьера. Женат артист официально был три раза:

Все жены и подруги Градского были очень красивыми, вкус у него в этом отношении отменный.

Настоящая личная жизнь певца

С 2003 года и по настоящее время живет гражданским браком с Мариной Коташенко . В Сентябре 2014 года последняя жена родила Градскому сына Александра. Рожала она в Америке. Сын появился раньше положенного срока на несколько недель, но это не отразилось на самочувствии матери и младенца. Жена Александра Градского моложе его на 31 год. Высокая и стройная блондинка приехала из Киева, окончила ВГИК, сейчас работает в московском модельном агентстве, снялась в нескольких фильмах.

Александр Градский и его жена познакомились на улице – мужчине очень понравилась девушка, он подъехал к ней на машине. Однако красавица его не узнала, но предложенный номер телефона взяла. И сама ему позвонила спустя две недели. Разница в возрасте девушку не волновала, она видела в Градском мужчину, с которым никто не сравнится.

Вместе они с 2003 года, Марина Коташенко подружилась с взрослыми детьми мужа, что под силу не каждой жене известного человека. Только в 33 года Марина стала матерью, и теперь у них с Градским настоящая семья.

Слухи и сплетни

Недавно весь интернет облетели фото, где Александр Градский с женой на пляже. Каких только нелестных эпитетов не прозвучало в их адрес, «красавица и чудовище» шипели завистники, злорадствовали неудачники. Сам Градский считает, что Марина с ее внешностью нашла бы себе пару помоложе и ему просто повезло, что рядом с ним эта чудесная женщина. Жена Марина вполне счастлива рядом с «дедушкой Российского рока» и не дает повода для сплетен своими бурными романами.

Неважно сколько лет Градскому Александру, он востребован и любим, а его молодая жена самостоятельно делает карьеру в киноискусстве. У них растет маленький сынишка, радуют своими успехами старшие дети. Более 10 лет Александр и его жена непросто живут бок о бок – они семья, скрепленная надежными чувствами, добрыми и доверительными отношениями. Выступления Градского можно посмотреть на видео.