Группа воскресение и калинов мост. «Калинов мост» сейчас

Ревякин Дмитрий, Дмитрий Ревякин
301 подбор, из них 3 в этом месяце

Биография

Наиболее известная группа сибирского рока, КАЛИНОВ МОСТ, возникла в ноябре 1984 года, когда два Димы - Ревякин и Селиванов, - каждый из которых имел к тому времени лишь опыт работы со студенческими и школьными командами "второго эшелона", объединили свои усилия. Основным автором и вокалистом стал Ревякин, большинство мелодических и аранжировочных решений принадлежало Селиванову, пожалуй, одному из наиболее нетривиально мыслящих гитаристов отечественного рока. Басистом группы, пока получившей название ЗДОРОВЬЕ, стал Андрей Щенников, а за барабаны сел Сергей Богдановский.
Различия во взглядах на будущее группы привели к тому, что уже два месяца спустя, дав единственный концерт, ЗДОРОВЬЕ распалось. Ревякин, Щенников и новый барабанщик Виктор Чаплыгин, а также вечно менявшиеся гитаристы год репетировали и выступали под вывеской РАВНОДЕНСТВИЕ, пока в 1986 г. к ним не вернулся Селиванов. Тогда же впервые прозвучало и название КАЛИНОВ МОСТ.
Незадолго до нового, 1987 года Селиванов снова покинул группу (впоследствии он переиграл едва ли не с половиной новосибирских музыкантов, собрал собственный проект ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА и трагически погиб в апреле 1989. Ему на смену из ЛЕВОГО БЕРЕГА пришел молодой Василий Смоленцев, очень быстро достигший значительного прогресса и обративший на себя внимание не только советских, но и зарубежных рок-экспертов.
В этом составе группа (по приглашению и рекомендации Константина Кинчева) совершила свою первую гастрольную поездку в Ленинград, где дала два концерта в Ленинградском дворце молодежи в рамках программы "Рок-диалог". КАЛИНОВ МОСТ сразу привлек к себе внимание - и продуманными аранжировками, и зрелыми, умными текстами, и удивительным сплавом настоящего ритм-энд-блюза с чисто русским фольклорным началом. Сильной стороной группы всегда был и отличный звук.
После успеха на Подольском фестивале под Москвой в сентябре 1987 года КАЛИНОВ МОСТ приобретает всесоюзную известность. Его начинают активно приглашать на гастроли, усиленно популяризировать как официальная, так и независимая пресса. Он становится одним из наиболее впечатляющих примеров так называемого "национального" (или неофолк) рока. Интересно, что в творчестве группы в этот период начинают все больше проявляться интонации, характерные для музыки ДОРЗ, а вокал Ревякина заметно меняется под влиянием Джима Моррисона. В августе 1988 г. группа переходит под крыло Центра Стаса Намина. В то же время растущие противоречия приводят к уходу В. Смоленцева, место которого занимает техничный, но несколько академичный и выпадающий из фолк-блюзовой стилистики Владимир Бутец (экс-ЛОМБАРД). Почти не меняющийся с 1986 г. репертуар группы звучит на концертах с пластиночным совершенством, однако вызывает справедливые нарекания в отсутствии новых идей. Кризис нарастает. Остается незавершенным начатый в студии Центра альбом, в группу вновь приглашается Смоленцев, но после выступления на III Горьковском фестивале группа фактически перестает существовать.
В сентябре 1990 г. после долгого перерыва на сцене снова появился КАЛИНОВ МОСТ - группа дала концерт в Ленинграде, а месяцем позже Д. Ревякин спел несколько песен под гитару на фестивале "Рок-Азия" в Барнауле.
КАЛИНОВ МОСТ - одна из немногих групп, которые с полным правом могут носить имя "легенды русского рока". И даже среди этих немногих групп - она особенная. Особенно загадочная, легендарная и даже мифологичная. Во-первых, мифологично само имя группы. Столь серьёзного, символичного названия нет, пожалуй, больше ни у кого из известных отечественных рок-групп. В русских народных сказках калинов мост (раскалённый, огненный мост) - место битвы героя с нечистой силой. Это символ борьбы добра со злом, причём решающего момента этой борьбы. И важно, что сам Дмитрий Ревякин, который, как и полагается настоящему поэту, очень внимателен к Слову, осознаёт ответственность принятого группой Имени. В разные моменты истории группы этот многозначный символ преломлялся разными своими гранями. Называлась и "индийская богиня смерти (растворения) Кали", и "низший солнечный цикл", и "борьба с самим собой", и вообще любой момент инициации, перехода из одного состояния в другое. Сейчас Ревякин предлагает понимать "Калинов Мост" как "мост от безбожия к Богу".
Хотя группа громко заявила о себе уже в 1986-87 гг., первый студийный альбом "Выворотень" (корнями наружу) вышел в 1990 г. И на нём не было ни одной (!) из песен, которые уже успели принести группе славу. Это вторая загадка. Песни были не просто другие, а совершенно иные по поэтике, совершенно непонятно откуда пришедшие к автору (Д. Ревякину) таинственные образы, хитросплетения слов. И специфический мелос, в который помимо "блюзовых" и "роковых" элементов вплавились этнические мотивы, шаманские песнопения. В следующих двух альбомах, которые записывались одновременно в 1991 г. - "Узарень" и "Дарза", поэтика ещё усложнилась, явственнее стало ощущаться словотворчество в духе Велимира Хлебникова. При этом по звуку альбомы очень разные. Мягкий, полуакустический "Узарень" (озарение) и жёсткая, электрическая "Дарза" (вызов, дерзновение). Долгой и сложной оказалась работа над альбомом "Пояс Ульчи" (У - движение, Л - любовь, Ч - честь - путь людей к гармонии). В записи принимало участие рекордное количество приглашенных музыкантов - и каких! Сергей Воронов, Инна Желанная, Вадим Голутвин, Александр Чиненков, Сергей Мазаев - настоящее созвездие имен. "Пояс Ульчи" до сих пор остаётся одной из самых красивых и интересных записей в отечественной рок-музыке. Но в самой группе отношения осложняются. Летом 1994 года группа "ДДТ", обеспокоенная состоянием полураспада, в котором уже почти два года пребывал КАЛИНОВ МОСТ, организует совместную акцию в поддержку - большие концерты в Петербурге и в Москве. В мае 95-го КАЛИНОВ МОСТ появляется в Москве и выступает в прямом эфире телекомпании "Свежий ветер" (программа "Живьем с Максом"). Запись этого выступления и была выпущена на SNC под названием "Травень" (май). Возможно, облегченность и некоторая "припопсованность" звучания, ранее нехарактерные для этой команды, сделали "Травень" самым кассовым на определённый момент альбомом. Тем не менее, группа оказалась в ситуации достаточно жесткого выбора: "или коммерциализироваться, или погибнуть". Четверо музыкантов из Новосибирска пошли по второму пути. "Калинов мост" был разведён.
Однако путь легенды и развитие мифа на этом не закончились. Группа вновь собралась в 1997 г. А в 1998 был записан альбом "Оружие" (Орати - пахать плугом, Жиче - жить). Возвращение КАЛИНОВА МОСТА на новом уровне. Песня "Родная" с этого альбома до сих пор остаётся визитной карточкой группы и часто появляется в эфире радиостанций. В 2000 г. группа записывает макси-сингл "Иерусалим". Ещё яснее проявляется неизменно присущая песням группы духовная направленность. В 2001 г. выходит альбом "Руда", на котором были записаны ранее не издававшиеся и заново переработанные старые песни (1984 - 1988). Очень интересный альбом, по которому можно проследить зарождение уникального "калиновомостовского" стиля, начиная с самой первой песни, написанной Д. Ревякиным, и заканчивая поразительным и пронзительным 10-минутным эпическим полотном "Казак" (посвящение А. Башлачёву).
В активе группы несколько видеоклипов (среди которых настоящие произведения искусства - "Сберегла" и "Родная"), выступления на радио, на телевидении, участие в крупнейших отечественных рок-фестивалях ("Крылья", "Нашествие"). Наиболее органичным и потому удачным для сибиряков был фестиваль "В горах, на быстрой реке" (Горный Алтай, р. Катунь), по итогам которого был выпущен концертный альбом - "Катунь" (1999).
Нынешний этап в развития группы Дмитрий Ревякин называет "мессианским". Альбом "SWA" (2006) (Сва - древний, огнеобразующий корень, который в переводе с санскрита означает - "эго", "сущность") - это цикл лирических песен "о взаимоотношениях полов в эсхатологические времена", - по словам Дмитрия, альбом несёт в себе скрытое послание - повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации в России. Альбом записывался целых пять лет (именно столько прошло со времени выхода предыдущей "Руды"). И не зря. Звук, поэзия, музыка - всё на высшем уровне. Песни, которые воспитывают благородство чувств.
Мессианские мотивы разворачиваются и усиливаются. На этой волне группа уже подготовила новый альбом - "Ледяной поход". Ревякин не скрывает, что это прямое указание на одноимённое историческое событие времён Гражданской войны (1919-1920), и имеется в виду именно Великий Сибирский Ледяной поход - отступление остатков Армии Колчака в Забайкалье. Однако "Ледяной поход" у КАЛИНОВ МОСТ приобретает особый смысл и новое оптимистичное свечение. Лидер группы видит возрождение России с Востока, из Сибири, где до сих пор зреет неисчерпаемый человеческий и природный потенциал и откуда суждено родиться "новым пионерам" (так называется одна из песен). Чувствуется, что Дмитрий как поэт и пророк нащупал нить Ариадны, почуял свежий ветер и готов поймать его в свои паруса. Нас ждёт преображение, новая ступень и новый свет впереди. Миф живёт, Легенда продолжается, и каждый слушатель принимает в этом участие.

Состав группы на сегодняшний день:

Дмитрий Ревякин - акустическая гитара, вокал
Виктор Чаплыгин - барабаны, перкуссия
Константин Ковачев - гитара
Андрей Баслык - бас-гитара

Обращение Ревякина к христианству в 2000 году отразилось на творчестве группы: от языческих мотивов оно перешло к христианским.

«Калинов мост» чаще исполняет не народные песни в рок-обработке, а собственные авторские композиции.

Сам Ревякин характеризует музыкальный стиль «Калинова моста» во множестве статей и интервью как «новые казачьи песни».

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Группа «Калинов мост» создана в середине 1980-х в Новосибирске . Изначально коллектив представлял собой союз друзей и единомышленников Дмитрия Ревякина, которые познакомились в результате совместной учёбы в . Первые репетиции группы проходили в общежитиях НЭТИ, концерты проводились в ДК и других учреждениях города. Оригинальный («золотой») состав группы включает четырёх человек: Дмитрий Ревякин (вокал, акустическая гитара, автор песен), Василий Смоленцев (гитары), Андрей Щенников (бас, бэк-вокал), Виктор Чаплыгин (барабаны). Иногда к группе на короткое время присоединялись приглашенные музыканты, однако в целом золотой состав сохранился вплоть до 1993 года.

    Название «Калинов мост» на одной из первых репетиций группы предложила девушка Дмитрия Ревякина Ольга, ставшая впоследствии его женой .

    Начальный этап творчества «Калинова моста» (середина-конец 1980-х) не отразился на студийной дискографии группы, однако до настоящего времени дошли многие концертные записи, например, альбомы «Вольница», «Надо было», «Мелодии голых ветвей» . Тематика ранних песен соответствует тогдашним взглядам Ревякина и его друзей: молодость, свобода, движение хиппи («Сансара», «Надоест нам суета»). Немало песен полностью посвящено любовной и даже иногда семейной теме («Грустная песня», «Весенний блюз»). Чуть позже Ревякин начинает писать песни с более смелыми текстами, чем приближается к своим «идейным» соратникам эпохи рок-клубов. В это время Ревякин пишет немало длинных песен с определенной смысловой нагрузкой. Это, например, такие известные песни, как «Сибирский марш», «Вымыты дождем», «Казак».

    В начале 1990-х годов появляются первые студийные работы группы: альбомы «Выворотень » , «Узарень », «Дарза ». Первый из них и частично второй ещё сохраняют узнаваемые черты того этапа творчества Ревякина, к которому относятся «Сибирский марш» и другие подобные песни. Однако, на альбоме «Дарза» лирика и образность вытесняют идейность текстов. Ревякин в этот период под впечатлением В. Хлебникова сильно увлекается словотворчеством. Группа начинает выезжать с концертами в европейскую часть России. В этот период большую помощь группе оказал известный музыкант Стас Намин , основатель группы «Цветы» , который обеспечил запись некоторых альбомов. Также влияние на развитие группы оказало знакомство с Константином Кинчевым , который содействовал в организации первых петербургских концертов группы.

    В 1994 году вышел альбом «Пояс Ульчи », в котором количество малопонятных образов и словотворчества в текстах превысило их уровень в предыдущих работах. Альбом также характеризуется разнообразием музыки благодаря большому количеству московских музыкантов-сессионников, участвовавших в записи. В конце работы над альбомом в группе произошёл конфликт, назревавший достаточно долго до этого. С уходом басиста Андрея Щенникова заканчивается эпоха оригинального («золотого») состава «Калинова моста». Через некоторое время группа вновь собирается с обновленным составом (Олег Татаренко - бас и Александр Владыкин - клавиши, баян), готовит альбом «Травень», и далее у группы вновь начинаются проблемы с составом, в результате чего «Травень», изначально планировавшийся как полноценный коммерческий альбом, был записан с трансляции на телевидении, и дальнейшая работа группы над новым материалом замедлилась.

    В -1998 году группа готовит альбом «Оружие» . Окончательно покидает коллектив Андрей Щенников, басовые партии на альбоме записывает Олег Татаренко. В 1998 году альбом выходит. Многими критиками он признается знаковым в русском роке. Примерно в этот же период на лейбле Moroz Records издаются архивные записи «Калинова моста». Благодаря изданию «Оружия» и архивных записей группа существенно улучшает своё материальное положение, у неё появляется заметное число постоянных поклонников в Петербурге и в Москве. Ещё через некоторое время (2001 год) группой издается альбом «Руда» , и наступает перерыв в выпусках пластинок на пять лет. За это время группа неоднократно меняет состав, выступает в разных городах страны, записывает материал для нового альбома (запись длилась более двух лет). В этот период состав покидают, а потом снова в нём появляются Анаксагор Владыкин и Олег Татаренко. Также в состав входит гитарист Константин Ковачев, пришедший на смену Василию Смоленцеву. В 2006 году выходит альбом SWA , в котором сделан акцент на лирике. Альбом посвящён памяти супруги Дмитрия Ольги, умершей от сердечного приступа в декабре 2005 года.

    В 2007 году выходит альбом «Ледяной походъ », радикально отличающийся от предыдущего идейностью текстов. Альбом почти целиком посвящён теме войны, подвига, прослеживается явная симпатия к Белому движению . Большое влияние оказало православие , принятое Ревякиным в 2000 году. Сам Дмитрий Ревякин считает альбом главным в творчестве «Калинова моста», и даже говорит, что «миссия „Калинова моста“ на этом выполнена» . Перед записью альбома в составе вновь происходят изменения - к группе присоединяется басист Андрей Баслык.

    В 2009 году выходит следующий альбом Калинова моста - «Сердце» . Тематика текстов вполне соответствует названию - больше всего текстов на тему любви. Как и SWA, альбом посвящён памяти Ольги. Перед работой над альбомом группу покинул Александр Владыкин, в результате чего концертное звучание группы сильно упростилось, однако на альбоме «Сердце» это компенсируется сложностью гитарных аранжировок, записанных множественными студийными наложениями.

    В июле 2009 года группа стала хедлайнером целого ряда фестивалей: «Нашествие », «Сердце Пармы » (Пермский край) и «Рок-этно-стан» (Свердловская область).

    В 2010 году вышел необычный DVD «Калинов мост: Жатва Catharsis Quest», который представляет собой сольный альбом Дмитрия Ревякина «Жатва» в новом концертном исполнении группы «Калинов мост» под специально созданный концептуальный видеоряд - по сути, объединённая единой концепцией последовательность видеоклипов.

    В конце этого же года вышел новый студийный альбом «Калинова моста» «Эсхато» (название Дмитрий Ревякин производит от слова «эсхатология», - учение о последних временах), сразу две песни с которого «Ангелы рая» и «Мать Европа» добились небывалого для группы успеха - 1-е место хит-парада «Чартова дюжина» на «Нашем радио» в течение шести недель подряд каждая.

    В этом же году (2010) группа записывает трибьют -альбом памяти Александра Башлачёва - «Серебро и слёзы », выпущенный в 2014 году. Автором идеи и почти всех аранжировок альбома является Дмитрий Ревякин и группа Калинов мост , они же записали большую часть аккомпанемента . В проекте участвовали многие известные рок-музыканты России и постсоветского пространства, большинство из которых лично знали Александра.

    Состав

    Текущий состав

    • Дмитрий Ревякин - лидер акустическая гитара , вокал , автор песен (1986-наши дни)
    • Виктор Чаплыгин - ударные , перкуссия , бэк-вокал, семплы (1986-наши дни)
    • Александр «Анаксагор» Владыкин - клавишные , баян , аранжировки (1992-1996, 2001-2008, 2014-наши дни)
    • Константин Ковачев - лидер-гитара , акустическая гитара, гусли, лютня, клавишные (2005-наши дни)
    • Андрей Баслык - бас-гитара , бэк-вокал (2006-наши дни)

    Бывшие участники

    • Дмитрий Селиванов - гитара (1986)
    • Андрей «Крэз» Щенников - бас-гитара (1986-1998)
    • Василий Смоленцев - гитара (1986-2000)
    • Владимир Бугаец - гитара (1988-1989)
    • Олег Татаренко - бас-гитара (1994, 1995, 1998, 2003-2006)
    • Герман Шабанов - ударные (1994)
    • Евгений Барышев - бас-гитара (1998-2003)
    • Стас Лукьянов - гитара (2001-2002)
    • Руслан «Индеец» Черников - ударные (2002)
    • Евгений «Коллини» Колмаков - гитара (2002-2003)
    • Валерий Фомин - ударные (2003)
    • Игорь Хомич - гитара (2003-2005)
    • Александр Гирич - бас-гитара
    • Вадим Точилов - бас-гитара

    Временная шкала

    Дискография

    Студийные альбомы

    Наиболее известная группа сибирского рока, КАЛИНОВ МОСТ, возникла в ноябре 1984 года, когда два Димы - Ревякин и Селиванов, - каждый из которых имел к тому времени лишь опыт работы со студенческими и школьными командами «второго эшелона», объединили свои усилия. Основным автором и вокалистом стал Ревякин, большинство мелодических и аранжировочных решений принадлежало Селиванову, пожалуй, одному из наиболее нетривиально мыслящих гитаристов отечественного рока. Басистом группы, пока получившей название ЗДОРОВЬЕ, стал Андрей Щенников, а за барабаны сел Сергей Богдановский.
    Различия во взглядах на будущее группы привели к тому, что уже два месяца спустя, дав единственный концерт, ЗДОРОВЬЕ распалось. Ревякин, Щенников и новый барабанщик Виктор Чаплыгин, а также вечно менявшиеся гитаристы год репетировали и выступали под вывеской РАВНОДЕНСТВИЕ, пока в 1986 г. к ним не вернулся Селиванов. Тогда же впервые прозвучало и название КАЛИНОВ МОСТ.
    Незадолго до нового, 1987 года Селиванов снова покинул группу (впоследствии он переиграл едва ли не с половиной новосибирских музыкантов, собрал собственный проект ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА и трагически погиб в апреле 1989. Ему на смену из ЛЕВОГО БЕРЕГА пришел молодой Василий Смоленцев, очень быстро достигший значительного прогресса и обративший на себя внимание не только советских, но и зарубежных рок-экспертов.
    В этом составе группа (по приглашению и рекомендации Константина Кинчева) совершила свою первую гастрольную поездку в Ленинград, где дала два концерта в Ленинградском дворце молодежи в рамках программы «Рок-диалог». КАЛИНОВ МОСТ сразу привлек к себе внимание - и продуманными аранжировками, и зрелыми, умными текстами, и удивительным сплавом настоящего ритм-энд-блюза с чисто русским фольклорным началом. Сильной стороной группы всегда был и отличный звук.
    После успеха на Подольском фестивале под Москвой в сентябре 1987 года КАЛИНОВ МОСТ приобретает всесоюзную известность. Его начинают активно приглашать на гастроли, усиленно популяризировать как официальная, так и независимая пресса. Он становится одним из наиболее впечатляющих примеров так называемого «национального» (или неофолк) рока. Интересно, что в творчестве группы в этот период начинают все больше проявляться интонации, характерные для музыки ДОРЗ, а вокал Ревякина заметно меняется под влиянием Джима Моррисона. В августе 1988 г. группа переходит под крыло Центра Стаса Намина. В то же время растущие противоречия приводят к уходу В. Смоленцева, место которого занимает техничный, но несколько академичный и выпадающий из фолк-блюзовой стилистики Владимир Бутец (экс-ЛОМБАРД). Почти не меняющийся с 1986 г. репертуар группы звучит на концертах с пластиночным совершенством, однако вызывает справедливые нарекания в отсутствии новых идей. Кризис нарастает. Остается незавершенным начатый в студии Центра альбом, в группу вновь приглашается Смоленцев, но после выступления на III Горьковском фестивале группа фактически перестает существовать.
    В сентябре 1990 г. после долгого перерыва на сцене снова появился КАЛИНОВ МОСТ - группа дала концерт в Ленинграде, а месяцем позже Д. Ревякин спел несколько песен под гитару на фестивале «Рок-Азия» в Барнауле.
    КАЛИНОВ МОСТ - одна из немногих групп, которые с полным правом могут носить имя «легенды русского рока». И даже среди этих немногих групп - она особенная. Особенно загадочная, легендарная и даже мифологичная. Во-первых, мифологично само имя группы. Столь серьёзного, символичного названия нет, пожалуй, больше ни у кого из известных отечественных рок-групп. В русских народных сказках калинов мост (раскалённый, огненный мост) - место битвы героя с нечистой силой. Это символ борьбы добра со злом, причём решающего момента этой борьбы. И важно, что сам Дмитрий Ревякин, который, как и полагается настоящему поэту, очень внимателен к Слову, осознаёт ответственность принятого группой Имени. В разные моменты истории группы этот многозначный символ преломлялся разными своими гранями. Называлась и «индийская богиня смерти (растворения) Кали», и «низший солнечный цикл», и «борьба с самим собой», и вообще любой момент инициации, перехода из одного состояния в другое. Сейчас Ревякин предлагает понимать «Калинов Мост» как «мост от безбожия к Богу».
    Хотя группа громко заявила о себе уже в 1986-87 гг., первый студийный альбом «Выворотень» (корнями наружу) вышел в 1990 г. И на нём не было ни одной (!) из песен, которые уже успели принести группе славу. Это вторая загадка. Песни были не просто другие, а совершенно иные по поэтике, совершенно непонятно откуда пришедшие к автору (Д. Ревякину) таинственные образы, хитросплетения слов. И специфический мелос, в который помимо «блюзовых» и «роковых» элементов вплавились этнические мотивы, шаманские песнопения. В следующих двух альбомах, которые записывались одновременно в 1991 г. - «Узарень» и «Дарза», поэтика ещё усложнилась, явственнее стало ощущаться словотворчество в духе Велимира Хлебникова. При этом по звуку альбомы очень разные. Мягкий, полуакустический «Узарень» (озарение) и жёсткая, электрическая «Дарза» (вызов, дерзновение). Долгой и сложной оказалась работа над альбомом «Пояс Ульчи» (У - движение, Л - любовь, Ч - честь - путь людей к гармонии). В записи принимало участие рекордное количество приглашенных музыкантов - и каких! Сергей Воронов, Инна Желанная, Вадим Голутвин, Александр Чиненков, Сергей Мазаев - настоящее созвездие имен. «Пояс Ульчи» до сих пор остаётся одной из самых красивых и интересных записей в отечественной рок-музыке. Но в самой группе отношения осложняются. Летом 1994 года группа «ДДТ», обеспокоенная состоянием полураспада, в котором уже почти два года пребывал КАЛИНОВ МОСТ, организует совместную акцию в поддержку - большие концерты в Петербурге и в Москве. В мае 95-го КАЛИНОВ МОСТ появляется в Москве и выступает в прямом эфире телекомпании «Свежий ветер» (программа «Живьем с Максом»). Запись этого выступления и была выпущена на SNC под названием «Травень» (май). Возможно, облегченность и некоторая «припопсованность» звучания, ранее нехарактерные для этой команды, сделали «Травень» самым кассовым на определённый момент альбомом. Тем не менее, группа оказалась в ситуации достаточно жесткого выбора: «или коммерциализироваться, или погибнуть». Четверо музыкантов из Новосибирска пошли по второму пути. «Калинов мост» был разведён.
    Однако путь легенды и развитие мифа на этом не закончились. Группа вновь собралась в 1997 г. А в 1998 был записан альбом «Оружие» (Орати - пахать плугом, Жиче - жить). Возвращение КАЛИНОВА МОСТА на новом уровне. Песня «Родная» с этого альбома до сих пор остаётся визитной карточкой группы и часто появляется в эфире радиостанций. В 2000 г. группа записывает макси-сингл «Иерусалим». Ещё яснее проявляется неизменно присущая песням группы духовная направленность. В 2001 г. выходит альбом «Руда», на котором были записаны ранее не издававшиеся и заново переработанные старые песни (1984 - 1988). Очень интересный альбом, по которому можно проследить зарождение уникального «калиновомостовского» стиля, начиная с самой первой песни, написанной Д. Ревякиным, и заканчивая поразительным и пронзительным 10-минутным эпическим полотном «Казак» (посвящение А. Башлачёву).
    В активе группы несколько видеоклипов (среди которых настоящие произведения искусства - «Сберегла» и «Родная»), выступления на радио, на телевидении, участие в крупнейших отечественных рок-фестивалях («Крылья», «Нашествие»). Наиболее органичным и потому удачным для сибиряков был фестиваль «В горах, на быстрой реке» (Горный Алтай, р. Катунь), по итогам которого был выпущен концертный альбом - «Катунь» (1999).
    Нынешний этап в развития группы Дмитрий Ревякин называет «мессианским». Альбом «SWA» (2006) (Сва - древний, огнеобразующий корень, который в переводе с санскрита означает - «эго», «сущность») - это цикл лирических песен «о взаимоотношениях полов в эсхатологические времена», - по словам Дмитрия, альбом несёт в себе скрытое послание - повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации в России. Альбом записывался целых пять лет (именно столько прошло со времени выхода предыдущей «Руды»). И не зря. Звук, поэзия, музыка - всё на высшем уровне. Песни, которые воспитывают благородство чувств.
    Мессианские мотивы разворачиваются и усиливаются. На этой волне группа уже подготовила новый альбом - «Ледяной поход». Ревякин не скрывает, что это прямое указание на одноимённое историческое событие времён Гражданской войны (1919-1920), и имеется в виду именно Великий Сибирский Ледяной поход - отступление остатков Армии Колчака в Забайкалье. Однако «Ледяной поход» у КАЛИНОВ МОСТ приобретает особый смысл и новое оптимистичное свечение. Лидер группы видит возрождение России с Востока, из Сибири, где до сих пор зреет неисчерпаемый человеческий и природный потенциал и откуда суждено родиться «новым пионерам» (так называется одна из песен). Чувствуется, что Дмитрий как поэт и пророк нащупал нить Ариадны, почуял свежий ветер и готов поймать его в свои паруса. Нас ждёт преображение, новая ступень и новый свет впереди. Миф живёт, Легенда продолжается, и каждый слушатель принимает в этом участие.

    Состав группы на сегодняшний день:

    Дмитрий Ревякин - акустическая гитара, вокал
    Виктор Чаплыгин - барабаны, перкуссия
    Константин Ковачев - гитара
    Андрей Баслык - бас-гитара

    Поздней осенью 1984 года усилиями двух музыкантов Дмитрия Ревякина и Дмитрия Селиванова была создана рок-группа «Здоровье» (Новосибирск). До этого, музыкантам не удавалось добиться какого - либо значимого успеха в музыкальной карьере, поскольку вся их творческая деятельность ограничивалась любительскими школьными и студенческими коллективами. Ревякин создавал неплохие тексты и пел, а Селиванов сочинял музыку, которая была достаточно свежей и необычной.

    В команде были ещё два участника: Андрей Щенников и Сергей Богдановский. Просуществовав два месяца коллектив распадается, причиной этого послужили творческие разногласия участников. Из команды уходят Селиванов и Богдановский, а оставшиеся музыканты принимают нового барабанщика, переименовываются в «Равноденствие» и продолжают заниматься музыкой. Чуть позже, в 1986 году, в группу возвращается Селиванов и появляется название «Калинов мост», по слухам, предложенное девушкой Ревякина.

    В сентябре 1987 музыканты принимают участие в Подольском музыкальном фестивале и побеждают. В этом же году Селиванов снова уходит из проекта, а коллектив пополняется новым участником - Василием Смоленцевым. На группу обращает внимание Константин Кинчев , он приглашает «Калинов мост» дать два концерта в Ленинградском дворце молодежи.

    Популярность ансамбля быстро растет, их любит пресса и музыкальные критики, а гастрольный график расписан на месяцы вперед. Они становятся эталоном отечественного фольклорного рока. На произведения коллектива большое влияние оказывает творчество группы «Дорз», это заметно в их аранжировках и вокале Ревякина. С 1988 года группа работает под руководством Стаса Намина, состав проекта покидает Смоленцев, его сменяет Владимир Бутец.

    Назвать группу «Калинов мост» бессменному лидеру рок-коллектива Дмитрию Ревякину предложила будущая супруга. С годами символика моста к царству мертвых сменилась ассоциациями с переходным состоянием: с 1986 года несколько раз менялись не только составы группы, но и стиль ее творчества. От фолка и блюза - к «новым казачьим песням», от языческих образов – к библейским мотивам.

    Группа "Калинов мост"

    Знаковым для отечественной музыки критика признала пятый студийный альбом «Оружие». Ревякин же ключевым для коллектива считает «Ледяной походъ». И хоть музыкант говорил, что с выходом этого альбома миссия «Калинова моста» выполнена, группа продолжила творить.

    История создания и состав

    Официально точкой отсчета истории группы «Калинов мост» считается 1986 год, когда вышел одноименный дебютный магнитоальбом. Но первые концерты ансамбля, который собрал увлеченный поэзией студент Новосибирского электротехнического института Дмитрий Ревякин, состоялись гораздо раньше. Подрабатывая диджеем на дискотеках, Ревякин мечтал, что будет создавать собственную музыку.


    "Золотой состав" группы "Калинов мост"

    К нему присоединились учащиеся того же института: Виктор Чаплыгин сел за барабаны, бас-гитаристом стал Андрей Щенников, а гитаристом на протяжении 1986 года был Дмитрий Селиванов, с которым до этого Ревякин играл в коллективе «Здоровье». Вскоре из-за разногласий тезка лидера покинул «Калинов мост», и на его место пришел Василий Смоленцев. Квартет оказался настолько крепким, что просуществовал в таком виде десятилетие. Считается «золотым составом» новосибирского коллектива.


    Первым из этого состава группы уходит Щенников. В это время музыканты работают над пятым студийным альбомом «Оружие» и для записи партий баса приглашают Олега Татаренко. Он работает с «Калиновым мостом» на протяжении 1999 года, а затем его сменяет Евгений Барышев, который остается в коллективе до 2003 года.


    Однако стоит ансамблю обзавестись постоянным басистом, возникает вакансия гитариста: в 2001 году Смоленцев прекращает сотрудничество с Ревякиным и Чаплыгиным. По году после него в составе «КМ» играют Стас Лукьянов и Евгений Колмаков, а в 2003 году к группе присоединяется Игорь Хомич. В этот же год на место басиста возвращается Олег Татаренко.


    Ни Татаренко, ни Хомич не задерживаются в группе дольше нескольких лет. С середины 2006 года «Калинов мост» находит нового гитариста. Им становится Константин Ковачев, который в дальнейшем в некоторых песнях ансамбля играет на лютне, гуслях и клавишных. Чуть позже место Татаренко занимает Андрей Баслык. Бас-гитарист также отвечает и за бэк-вокал. Наряду с бессменными Ревякиным и Чаплыгиным Баслык и Ковачев являются музыкантами текущего состава рок-группы.

    Музыка

    Начальный этап творчества группы – до 90-х годов – близок по философии и стилистике к движению хиппи. Не случайно песня «Девочка летом» с первого магнитоальбома, вышедшего в 1986 году, попала в саундтрек картины «Дом Солнца». Фильм, посвященный жизни «детей цветов» в СССР, снял , использовав для сюжетной основы повесть .

    Также в этот период появляются композициис гражданской лирикой: «Сибирский марш», «Казак» и другие.

    «И песни у нас были на уровне манифестов, и страна жила ожиданиями», - вспоминает в интервью журналу «MAXIM» солист Дмитрий Ревякин.
    "Калинов мост" - "Девочка летом"

    «Калинов мост» получает положительные отзывы от коллег по цеху: , . В 1987 году команда впервые выступает в Петербурге, и публике новосибирцев представляет . Музыканты выступают в рок-клубах, на фестивалях, участвуют в квартирниках.

    В 1989 году Ревякин возвращается в Новосибирск, и остальные участники группы вынуждены играть наконцертах и гастролях чужие песни, в основном зарубежных коллективов. За полтора года Дмитрий создает материал, который позволяет коллективу начать сотрудничество с Центром .


    В 1991 году записывается первый студийный альбом «Выворотень», одновременно создаются и записываются композиции для пластинок «Узарень» и «Дарза». Лирика этого периода отмечена использованием анахронизмов, старославянского языка, образов, характерных для языческой культуры. Жанр музыки Ревякин позднее определяет как «новые казачьи песни».


    Широкую известность, а вместе с ней и финансовую стабильность «Калинову мосту» приносит альбом «Оружие». В отличие от предыдущих пластинок, аранжировки лишены звучания клавишных и духовых, а акустическая гитара едва заметна за жесткостью ударных и напором электрогитар. Воинственность, которой проникнута музыка на пластинке, впечатлила критиков, назвавших «Оружие» знаковым альбомом для отечественного рока. Хитом становится песня «Родная», на нее снимают второй в истории «Калинова моста» клип. В 2016 году группа исполнила песню совместно с участницей конкурса «Синяя птица» Аленой Коротаевой.

    "Калинов мост" и Алена Коротаева - "Родная"

    Три года спустя популярность коллектива закрепляет альбом «Руда», но затем в выпуске нового материала наступает перерыв. Продолжая гастролировать, «Калинов мост» переживает смену состава. На нестабильность периода накладывается личная трагедия: от сердечного приступа умирает жена вокалиста Дмитрия Ревякина, Ольга. Через год после печального события и пять лет спустя после выхода предыдущего альбома «Калинов мост» презентует пластинку «SWA». Лиричный, наполненный балладами релиз посвящен Ольге Ревякиной.

    Альбом SWA группа "Калинов мост" посвятила Ольге Ревякиной

    Позднее в дискографии новосибирцев появится похожая пластинка – альбом «Сердце», выпущенный в 2009 году. Но между двумя релизами в 2007 году выйдет «Ледяной походъ», который Ревякин назовет вершиной творчества группы и выполнением ее миссии. Первую скрипку играет идейная лирика, в которой ощущается симпатия автора православию и Белому движению.

    "Калинов Мост" - "Иерусалим"

    В конце «нулевых» «Калинов мост» приглашают стать хедлайнером организаторы крупнейших фестивалей: «Нашествие», «Рок-этно-стан», «Сердце Пармы» и других. Внимание со стороны музыкальных продюсеров становится стартовой площадкой для творчества группы во втором десятилетии 21 века. С 2010 года Ревякин и компания выпускают пять альбомов, начиная с необычно дерзкого «Эсхато» с воинственным хитом «Мать Европа». Мировоззренческий, созерцательный альбом «Золотое толокно» сменяет урбанистическая, жесткая пластинка «Contra».

    "Калинов мост" - "Камчатка"

    В 2016 году группа выпустила 16-й студийный альбом «Сезон овец». Примечательно, что средства для выхода релиза собирали с помощью краудфандинга. Благодаря успешной кампании презентация нового блока творчества новосибирцев состоялась, а участники сбора получили цифровые копии пластинки.

    «Калинов мост» сейчас

    В феврале 2018 года в рамках премии «Чартова дюжина» Дмитрий Ревякин получил от «Нашего радио» награду в номинации «Солист года». И не случайно: хит «Калинова моста» «На Урал» звучал в эфире станции весь 2017 год.


    Группа "Калинов мост" в 2018 году

    В апреле 2018 года новосибирцы объявили о запуске краудфандинговой кампании по сбору средств для выпуска альбома «Даурия». Название дано в честь старинного именования Забайкальского края, родного для Ревякина. Ожидается, что запись пройдет в студии Стаса Намина. Выход релиза запланирован на декабрь 2018 года.

    Дискография

    • 1986 – «Калинов мост»
    • 1990 – «Выворотень»
    • 1991 – «Узарень»
    • 1991 – «Дарза»
    • 1994 – «Пояс Ульчи»
    • 1998 – «Оружие»
    • 2001 – «Руда»
    • 2006 – «SWA»
    • 2007 – «Ледяной походъ»
    • 2009 – «Сердце»
    • 2010 – «Эсхато»
    • 2011 – «Золотое толокно»
    • 2013 – «Contra»
    • 2015 – «Циклон»
    • 2016 –«Сезон овец»

    Клипы

    • 1998 – «Родная»
    • 1999 – «Сберегла»
    • 2006 – «Через край»
    • 2007 – «Камчатка»
    • 2009 – «Так случилось»
    • 2013 – «Фитилек»
    • 2015 – «На краю земли»