Игры для детей в дневном лагере. Материал на тему: Игры в лагере

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ

Себе — соседу

Инвентарь : Монетка, колечко или пуговица.

Ход игры: Участники становятся в круг и разучивают движение: руки на ширине плеч, ладонь левой руки складывается ковшиком, пальцы правой ладони собраны (как будто что-то держат). Одновременно повторяя слова «себе — соседу», игроки имитируют перекладывание предмета из рук в руки (правой рукой из левой ладони в левую ладонь соседа) небольшой предмет. Когда игроки выучили движения, выбирается водящий, он выходит из круга и отворачивается. Ведущий кладет маленький предмет одному из игроков в левую руку (ковшик). Водящий возвращается в круг, и игра начинается. Задача водящего: угадать, у кого в ладони предмет, задача остальных игроков незаметно для водящего передавать предмет.

1-1, 1-2

Ход игры: Все играющие сидят по кругу. Игроки рассчитываются по порядку номеров и запоминают свои номера. Ведущий задает темп: два хлопка по коленкам, два хлопка в ладоши. Все повторяют. Как только удается установить единый ритм, вводятся слова. Ударяя два раза по коленкам, ведущий произносит два раза свой номер «один, один». Затем, хлопнув по коленкам первый раз, произносит свой номер, после второго хлопка — произносит номер игрока, которому передает слово (например: «один, три»). Теперь этот игрок (под номером «3»), не выходя из общего темпа, ведет игру.

Слон, тостер, обезьяна

Ход игры: Участники стоят в кругу. Водящий неожиданно на кого-нибудь показывает и говорит одно из слов (слон, тостер, обезьяна, скунс, жираф, птица). Игрок, на которого указали, и сосед справа и слева от него должны показать определенные движения. Если кто-то замешкался или сделал не ту фигуру, выбывает из игры или становится водящим.

Фигуры и движения:

Слон — игрок делает из рук хобот, а соседи — уши к нему.

Тостер — игрок прыгает на месте, а соседи замыкают его в мини-круг, взявшись за руки.

Обезьяна — игрок изображает обезьяну, а соседи делают вид, что копаются у него в волосах.

Скунс — игрок водит ногой по земле и стесняется, а соседи изображают эмоции типа «фуууу...».

Птица — сам игрок делает клюв из рук, а соседи подгибают одну ногу, дальнюю от игрока, и отводят в сторону руку.

Жираф — этот игрок поднимает обе руки вверх, а его два соседа — справа и слева должны присесть на корточки.

Ритм

Ход игры : Все участники сидят в кругу. Ведущий задает определенный ритм (например, какой-либо песни) хлопками в ладоши. Ребята должны по кругу повторить этот ритм при условии, что каждый хлопает только один раз.

Я поеду на юг

Инвентарь: Игрушка.

Ход игры: Участники садятся полукругом или кругом. Ведущий говорит, что скоро он поедет на юг и возьмет с собой самого внимательного. Ведущий говорит: «Я поеду на юг и возьму с собой...(называет предмет), возьми, пожалуйста» и передает соседу игрушку. Сосед также начинает и продолжает фразу. В конце круга вожатый называет того, кого он возьмет с собой (тех, кто сказал: «Возьми, пожалуйста»). Круг повторяется до тех пор, пока все не сообразят, что в конце фразы нужно сказать: «Возьми, пожалуйста».

Поза

Инвентарь : Стулья.

Ход игры: Двое игроков садятся на стулья в каких-нибудь необычных позах. Водящему предлагается запомнить позы игроков (в течение 20-25 секунд), затем он выходит из комнаты или отворачивается. Двум из оставшихся игроков предлагается изменить позы сидящих на стульях. Водящий, вернувшись в комнату, должен восстановить по памяти первоначальные позы игроков. Кстати, сами игроки должны запомнить свои первоначальные позы.

Zipp-zepp-zapp

Ход игры: Игроки стоят в кругу. Первый игрок (обычно вожатый) передает кому-то при помощи направленного хлопка и скольжения руки слово «zipp», тот, кому отправили слово, должен дальше таким же образом передать слово «zepp», следующий передает слово «zap». Каждый раз передается последовательно «zipp- zepp-zapp». Постепенно темп ускоряется, и кто ошибся (например, вместо «zapp», сказал «zepp») или не увидел, что ему передают ход, выбывает. Игра продолжается до одного победителя.

Кого я загадал?

Ход игры: Все садятся в полукруг. Вожатый называет любые три предмета и спрашивает, кого он загадал. Участники пытаются понять, по какому принципу вожатый загадывает того или иного человека и как связаны предметы, но, оказывается, загаданным является тот, кто первый скажет хоть слово. Игра продолжается, пока все не догадаются.

Какое число?

Инвентарь: Несколько ручек.

Ход игры : Вожатый выкладывает на плоской поверхности перед игроками несколько ручек и спрашивает, какое число он загадал. Игроки пытаются найти связь разложенных предметов. Разгадка проста: выложив ручки, вожатый незаметно показывает определенное количество пальцев, что и является отгадкой, это и должны заметить игроки.

Крест-параллель

Ход игры : Это игра-загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест- крест, параллель-параллель. Задача игроков разгадать, о чем идет речь. Для этого каждый по кругу, начиная с ведущего, говорит соседу слева одно из положений, пытаясь догадаться об их значении. Ведущий определяет «верно» или «неверно» было сказано. Игра продолжается пока разгадка не будет найдена каждым из игроков.

Разгадка: крест обозначает скрещение ноги или руки соседа, а параллель — нескрещенные ноги или руки. Соответственно нужно назвать то положение, которое обозначило бы ноги и руки соседа. Например, у соседа ноги скрещены, а руки нет, я говорю ему: «Крест-параллель».

Пиф-Паф

Ход игры: Игроки становятся в круг. Ведущий называет имя любого игрока, сложив руки пистолетиком, «стреляет» в одного из участников. Названный должен присесть, уклоняясь от выстрела. Его соседи справа и слева начинают дуэль. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать «Пиф-Паф» или изобразить другие звуки стрельбы. Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника. Если игрок, имя которого назвали, вовремя не присел, то он убит, так как он оказывается между двумя стреляющими. Убитый (проигравший) выходит из круга. Победителями становятся двое оставшихся. Можно устроить дуэль и между ними.

«Сантики-Фантики-Лимпомпо»

Ход игры : Участники становятся в круг. Выбирается водящий, который отходит и отворачивается. В это время остальные договариваются, кто будет показывать танцевальные движения. После этого водящий возвращается и встает в середину круга, а остальные, создавая танцевальный темп из слов «Сантики-Фантики-Лимпомпо», повторяют показываемые выбранным игроком движения, который незаметно для водящего меняет движения. Игроки должны быстро перестраиваться с одного движения на другое, чтобы водящий не вычислил показывающего. Цель водящего — угадать показывающего.

Ассоциации

Ход игры: Ведущий произносит два случайных слова («апельсин» и «чемодан»). Один из участников вслух описывает образ, соединяющий второе слово ведущего с первым (например: апельсин выкатился из чемодана). Затем участник, создавший образ, передает свое слово следующему игроку, тому, кто сидит от него по левую руку. Например, слово «кофе». Этот игрок связывает третье слово со вторым словом ведущего (апельсин попал в кофе и оставил след на одежде), а свое собственное слово — уже четвертое в этой цепочке — передает в качестве задания своему соседу слева.

Мафия

Ход игры: Карточки с названиями ролей.

Описание: Существует некий город. Играющие представляют собой жителей этого города. Каждый играет свою роль: комиссар, доктор, мирные люди и мафия. Роли распределяются тайно перед началом игры. Выбирается также ведущий.

Ведущий ведет игру, объявляет смену дня и ночи (когда «ночь» — все закрывают глаза), знакомит мафию между собой, сообщает комиссару, верны или нет его подозрения к причастности жителей города к мафии (все знакомства происходят ночью, глаза открывают только по просьбе ведущего), ведет дневное обсуждение возможных кандидатур на «изгнание из города».

Мафия каждую ночь «убирает» кого-либо из честных людей (в крайнем случае можно убирать своих). Днем мафия наравне с честными жителями участвует в обсуждении возможных кандидатур на «изгнание из города»; вычисляют и «убирают» комиссара, доктора, равно как и всех честных людей.

Доктор после ночного «выстрела» мафии может предотвратить «убийство», если верно укажет на выбранную мафией кандидатуру.

Комиссар ночью может наверняка узнать про одного: принадлежит ли он к мафии или нет. Днем, руководствуясь полученной ночью информацией, может влиять на исход обсуждения, в случае преждевременной смерти может оставить завещание с указанием имен мафии.

Мирные люди в ходе дневных обсуждений предлагают кандидатуры на «изгнание из города» возможных членов мафии, как-то обосновывая свое решение. Внимательно наблюдая друг за другом, делая выводы из поступков, суждений и высказываний окружающих, стараются вычислить и обезвредить мафию.

Игра заканчивается, когда либо мафия, либо мирные люди погибают.

Контакт

Ход игры : Один из игроков загадывает слово и произносит букву, на которую оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий загадал слово «лопата» и говорит игрокам, что слово начинается с буквы «л». Для того чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву «л» и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: «Это есть ночью на небе». Тот, кто догадался, о чем речь, произносит: «Контакт» и вместе с игроком, который давал характеристику, считает до 10 и называет слово одновременно. Если слова оказались разными, игроки продолжают подбирать слова на букву «л». Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например, буква «о», и тогда образуется слог «ло». Теперь игроки начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Если ведущий отгадывает слова, которые участники характеризуют, он говорит «нет, это не... (называет слово, которому дали характеристику игроки)». В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

Интересные, познавательные, полезные развивающие игры для детского отдыха. Эти игры окажут неоценимую помощь вожатым и всем педагогам, работающим с детьми в детском лагере.

Шар — лото

Цель игры: Сплочение отряда, формирование корпоративной культуры, возможность проявления творческих способностей участников.

Описание игры : Отряд делится на творческие группы. Каждая творческая группа участников выбирает себе по пять цветных надувных шаров. Внутри шаров — записки с заданиями подготовить номера концерта в разных жанрах: цирковые, пантомима, пародии, балет, опера и т.д. Группы готовятся в течение дня (или за 40-50 мин), затем устраивается внутриотрядный концерт.

Двенадцать «злобных» слушателей (по мотивам телеигры)

Цель игры: Раскрепощение, возможность проявить интеллектуальные способности, развитие у детей умения формировать и высказывать собственную позицию.

Инвентарь: 12 музыкальных треков.

Описание игры : Игра заключается в поочередном обсуждении музыкальных произведений и выборе по итогам голосования самой «клевой» и самой «отстойной» песни.

Эта игра — своеобразное шоу. В ней очень многое зависит от ведущего, поэтому стоит тщательно подготовиться. Песни подбираются заранее и располагаются по порядку. Их не должно быть больше 10-12, причем это как стопроцентные хиты, так и заведомо непопулярные песни. Обсуждать песню может весь зал, но голосуют только «злобные слушатели». Не забудьте отметить самого «злобного».

Ромашка

Цели игры : Раскрепощение, введение в состояние успеха, взаимодействие.

Инвентарь : Ромашка, на каждом лепестке которой написано задание.

Описание игры: Отряд делится на 2-3 части (можно на несколько мини-групп по 5-6 человек), каждой из которых дается название, командир, возможно, девиз. Вожатый пишет задания на лепестках ромашки (они должны быть простыми, рассчитанными на веселое исполнение, учитывающими возраст детей и желательно неожиданными). Далее листки выкладываются ромашкой на столе заданиями вниз.

Список заданий

Младший возраст:

1. Изобразить (зрителям угадать): утюг, будильник, чайник, телефон, кофемолку.

2. Изобразить походку человека: хорошо пообедавшего, у которого жмут ботинки, неудачно пнувшего кирпич, с острым приступом радикулита, оставшегося ночью в лесу в одиночку.

3. Мимикой и звуками изобразить: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла, разгневанного поросенка.

4. Мелодию песни «Солнечный круг»: протявкать, промяукать, промычать, прокрякать, прокудахтать (прокукарекать).

6. Попрыгать, как: воробей, кенгуру, лягушка, кузнечик, бегемот.

7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало, и дать ему название.

8. Песню «В лесу родилась елочка» спеть, как: африканские аборигены, индийские йоги, кавказские горцы, оленеводы Чукотки, индейцы племени апачи, английские джентльмены.

9. Песню «Во поле береза стояла» исполнить, как: хор Российской армии, хор ветеранов труда, хор детского сада, казачий кубанский хор, хор духовной семинарии.

10. Изобразить пантомимой пословицу: «На чужой каравай рот не разевай», «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь», «Дареному коню в зубы не смотрят», «Доброе слово и кошке приятно».

11. Придумать новое применение предметам: пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шарику, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.

12. Изобразить танец: со шваброй, со стулом, с чемоданом, с чайником, с подушкой.

13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.

14. Танец: маленьких котят, щенят, жеребят, поросят, обезьянок.

15. Придумать танцевальную композицию: «Я опять получил двойку», «Мне купили футбольный мяч», «Я разбил мамину любимую вазу», «Ко мне придут сегодня гости», «Я потерял ключ от квартиры».

16. Шумовой оркестр. Вы — вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, т. е. на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время для подготовки — 5 минут.

17. Звуками и движениями изобразить: оркестр русских народных инструментов, симфонический оркестр, рок-группу, военный духовой оркестр, джазовый оркестр.

18. «Дирижировать» оркестром, исполняющим: вальс, симфонию, военный марш, современную танцевальную мелодию, русскую народную песню.

19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: муха села на варенье, на столе стоит стакан, бьют часы 12 раз, воробей влетел в окно, шел отряд по берегу.

20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.

21. Дописать еще две строчки:

а) Шла собака по роялю,

Говорит примерно так...

б) Вы слыхали? На базаре

Чудо-птицу продавали...

в) В зоопарке плачет слон —

Увидал мышонка он...

г) Удивляется народ —

Почему сердит Федот?

д) Царь издал такой указ:

«Всем боярам в тот же час...»

22. Придумать стихи с рифмами: кошка, ложка, окошко, немножко; стакан, банан, карман, обман; бег, век, снег, человек; кружка, подружка, лягушка, частушка; конь, гармонь, огонь, ладонь.

23. Придумать новый конец сказке: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

24. Сочинить историю про: собаку, которая жила в холодильнике; ворону, которая любила кататься на велосипеде; щуку, которая играла на гитаре; березу, которая хотела научиться плавать; майского жука, который очень боялся высоты.

25. Придумать новые названия урокам: математики, музыки, истории, труда, физкультуры и т.д.

26. Принести стул: совершенно не касаясь пола ногами, без помощи рук, как будто это таз с водой, как будто вы Чарли Чаплин, словно вы идете по минному полю.

Старший возраст:

1. Изобразить скульптуры «Жертвы спорта»: штангист, не успевший вовремя отпрыгнуть от штанги; вратарь, поймавший шайбу зубами; парашютист, забывший, за что нужно дернуть; гимнаст, не вышедший вовремя из тройного пируэта; горнолыжник, не убежавший от лавины.

2. Написать письмо Ваньки Жукова из: группы продленного дня, музыкальной школы, детской больницы, спортивной секции, турпохода.

3. Сочинить частушку, начинающуюся словами: «Вот бы нам...»

4. Создать костюмы: рабочий — Бабе-яге, парадно-выходной — Ивану-дурачку, домашний Змею Горынычу, спортивный — Кощею Бессмертному, зимний — Водяному.

5. Перед вами — картины. Изобразить, как развивались события спустя три минуты. Картины: «Бурлаки на Волге», «Опять двойка», «Иван Грозный убивает своего сына», «Охотники на привале», «Три богатыря».

6. Назвать пять видов товаров в магазине: «Все для двоечников», «Все для прогульщиков», «Все для нерях», «Все для второгодников», «Все для злостных неносильщиков сменной обуви».

8. Придумать текст и изображение для плаката в школе: на гардеробе, над кабинетом директора, на дверях школьной столовой, возле столярной мастерской, у входа на школьный чердак.

9. Создать прическу: «Атака левым флангом», «Несжатая полоса», «Взрыв на макаронной фабрике», «Бахчисарайский фонтан», «Сход снежной лавины».

10. Изобразить сюжет сказки «Курочка Ряба» применительно к историческим временам: первобытнообщинный строй, рабовладельческая эпоха, средние феодальные века, ранний капитализм.

11. Изобразить памятник на тему: «В споре рождается истина», «Любви все возрасты покорны», «Я волком бы выгрыз бюрократизм», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Сытый голодному не товарищ».

12. Продемонстрировать изготовление, применение и название лекарства для: врунов, лентяев, плакс, ябед, драчунов.

13. Изобразить сказку «Колобок» в жанре: комедии, трагедии, оперы, балета, фильма ужасов.

14. Досочинить рассказ:

а) «Дятел высунул голову из дупла...

В бухту входил эсминец».

б) «Дождь смыл все следы...

На кровати лежал отбойный молоток».

в) «Костер давно потух...

Балкон выкрасили в зеленый цвет».

г) «Кактус сбросил колючки...

Начиналось лунное затмение».

д) «Айсберг возвышался над морем...

Мухи попрятались в щели».

15. Проинсценировать ситуации: вор в чужой квартире, композитор сочиняет музыку, контролер в общественном транспорте, режиссер на репетиции своей пьесы, хирург в операционной.

16. Придумать головной убор для: Винни Пуха, Пятачка, Совы, Кролика, ослика Иа.

17. Включить в сказку новый персонаж: «Красная Шапочка» — светофор, «Кот в сапогах» — бормашина, «Золушка» — бульдозер, «Синяя борода» — радиоприемник, «Маль- чик-с-пальчик» — пожарная машина.

18. Букет для знаменитости: спортсмену: «Удар! Еще удар!», космонавту: «5 минут! Полет нормальный!», народному депутату: «4-й микрофон включен», артисту: «Аплодисменты! Аплодисменты!», учителю: «Урок окончен».

19. Памятник и речь на его открытии: «Первому собирателю утильсырья в России» — Плюшкину, «Первому активисту ОСВОДа» — деду Мазаю, первому представителю общества Красного Креста в Африке» — доктору Айболиту, «Первому организатору спортивных соревнований» — Балде, «Передовику ткацкой промышленности» — Царевне-лягушке.

20. Расшифровать название отряда:

— ромб, круг, зигзаг;

— шкворень, бублик, сироп;

— чур, ох, ура;

— балда, трюха, увалень;

— полено, кряж, бревно.

21. Пересказать сказку «Колобок», используя лексику: военных, медицинскую, юридическую, педагогическую, политическую, тюремную.

22. Комплекс гимнастики для: регулировщика дорожного движения, сторожей вневедомственной охраны, дирижеров оркестров народных инструментов, проводников поездов дальнего следования, крановщиков башенных кранов.

23. Речевка: работников столовой, работников медпункта, работников прачечной, директора.

24. Подписать открытку знаменитой личности по поводу: 170-летия со дня открытия Антарктиды, 200-летия со дня открытия Саратовской макаронной фабрики, 191 года со дня основания Урюпинска, Дня морали и права, 294-летия со дня Указа Петра I о пользовании носовым платком.

25. Названия и правила игры, где одновременно используются:

— шайба, ракетка и акваланг;

— баскетбольный мяч, ядро, штанга;

— боксерские перчатки, велосипед, хоккейная клюшка;

— мотоцикл, теннисный мяч, лыжи;

— шест для прыжков в высоту, футбольный мяч, легкоатлетический барьер.

26. Этикетка (нарисовать):

— гусиные перья, бланшированные в масле;

— желуди в томатном соусе;

— паштет редисочный с мускатным орехом;

— бычки табачные в чесночной подливе;

— крылышки майского жука в собственном соку.

27. Изобрести способ:

— предотвращения замерзания носа в зимнее время,

— снятия лака с ногтей,

— предотвращения чихания,

— определения температуры тела без градусника,

— открывания банки консервов.

Ирина Волкова
Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря «Весёлая мозаика»

Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря

«Весёлая мозаика » !

Ведущий :

Добрый день, девчонки!

Добрый день, мальчишки!

Добрый день уважаемые учителя.

Мы рады вас приветствовать на конкурсно -развлекательной игре «Весёлая мозаика » !

Но, как и у любой игры, у нас есть свои правила.

Так, что же можно, а чего нельзя делать?

Я буду называть эти правила, а вы будете их показывать. Договорились?

В течение всей игры можно :

топать и хлопать! (зал показывает)

кричать и улюлюкать!

танцевать и петь!

приветствовать друг друга аплодисментами!

мальчишки приветствуют девчонок свистом!

девчонки - визгом!

можно посылать друг другу воздушные поцелуи!

махать руками!

И просто приветствовать друг друга!

Правила все вы уяснили, а сейчас нужно определиться с командами, итак я приглашаю из каждого отряда по 5 (3) девочек и 4 (3) мальчика.

Наконец, пришло время вам представить наше многоуважаемое жюри :

1 конкурс . Современная девушка обладает достаточными знаниями мужского и женского парфюма, предметов гигиены, декоративной косметики. Поэтому первый конкурс для девочек называется «Определи предмет по запаху» . Из каждого отряда 3 (2) девочки

Участницам необходимо с закрытыми глазами определить по запаху предложенный предмет :

1. Зубная паста.

2. Мыло хозяйственное.

3. Крем женский.

5. Губная помада.

6. Женская туалетная вода .

7. Мужская туалетная вода .

8. Шампунь.

9. Лак для ногтей.

10. Лак для волос.

11. Стиральный порошок.

12. Крем для обуви.

13. Тушь для ресниц.

По окончании конкурса подводятся итоги .

Ведущий. Хорошо, с этим заданием девочки справились, а справятся ли мальчики. Следующий наш конкурс называется «Скажи, что это?»

(Например : молоко - напиток; карась – рыба)

1. Сазан (рыба) . 11. Петух (птица) .

2. Хурма (фрукт) . 12. Фундук (орех) .

3. Бобы (овощи) . 13. Огурец (овощ) .

4. Вишня (ягода) . 14. Киви (ягода) .

5. Рис (крупа) . 15. Сморчок (гриб) .

6. Мойва (рыба) . 16. Кокос (орех) .

7. Пшено (крупа) . 17. Кумыс (напиток) .

8. Чай (напиток) . 18. Репа (овощ) .

10. Помидор (овощ) . 20. Кисель (напиток) .

Ведущий. Следующий конкурс для вожатых , называется он

«Шарик» - по моему сигналу вожатый надувает шарик определенных размеров (по образцу, завязывает его, кладет на стул, резко садится на него так, чтобы он лопнул (Кто первый лопнул шарик, тот и побеждает) .

Ведущий. Времена сейчас трудные, кризис в самом разгаре, поэтому без коровы в деревне не обойтись и наш следующий конкурс называется «Мое подворье или уж как я свою коровушку люблю!» Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову. Пока играет музыка нужно «надоить» как можно больше молока. Выигрывает та участница, у которой самые большие «надои» !

(3 девочки участвуют в этом конкурсе : одна – держит резиновую перчатку, другая - ведро, третья – доит).

Ведущий. А мы продолжаем нашу программу и следующий конкурс называется «Клип-Кляп» . Вы ребята современные и точно слышали как читают рэп (отрядам раздаются тексты песен детских песен) .

Итак, уважаемые участники, вам предстоит исполнить известные детские песенки : «В лесу родилась елочка» , «От улыбки хмурый день светлей» , «Спят усталые игрушки» , и спеть их так, как если бы это сделали настоящие рэперы.

Пока вы вспоминаете текст песен, решаете, кто будет исполнять рэп и репетировать под тихую рэповую музыку, мы с болельщиками поиграем :

У меня игра одна под названием «Он – она» .

Он слон – она …слониха.

Он лось – она …лосиха.

Он кот – она…

Ну, конечно, она кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она …моржиха,

Он заяц – она … зайчиха,

Он бык – она …

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она – корова!

Смотрим «Клип-кляп»

Ведущий. «Сборка автомата» . Мальчики, представьте что это автомат (вед. показывает на мясорубку, так он стреляет (вед. крутит ручку мясорубки, он состоит из… (вед. разбирает мясорубку на части, ваша задача на скорость собрать автомат снова. (По 1 мальчику из отряда) .

Ведущий. Следующий наш конкурс для девочек называется «Генеральная уборка»

Коровку подоили, теперь пора ив доме порядок навести.

А чтобы вам было веселее, мы поможем музыкой. Звучит знакомая мелодия, вам нужно танцуя изобразить то, что написано на карточке, а зрители должны угадать.

1 моем или пылесосим пол (Джексон)

2 вытираем пыль (Летка-енка)

3 моем посуду (Ламбада)

4 готовим обед. (Макарена)

5 гладим белье (Танго)

6 стираем вручную (Твист)

Ведущий. Пока жюри совещается, подводя итоги, болельщики назовут мне 11 прилагательных любой тематики

Наши … ребята!

Сегодня, в этот … день лета, мы даем вам … обещание :

впредь ежедневно угощать вас … шоколадками и … конфетами;

проявлять к вам … внимание и … заботу;

делать вам … комплименты;

не доставлять вам … огорчений;

навсегда быть вашими. друзьями.

Ваши … болельщики.

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

(Объявляются итоги, награждаются отряды)

Ведущий. Спасибо за игру! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Как на Масленой неделе…» Конкурсно-развлекательная программа для детей старшей группы Познакомить детей с культурными традициями нашего народа, с его устным народным творчеством. Ход утренника. Звучит задорная плясовая. С.

Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания Все дети лагеря делятся на 3 города, планеты, корабля, в зависимости от темы смены Игровая программа «ЗООПАРК» 1. Как прекрасен и удивителен.

Конкурсно-развлекательная программа «Русские матрёшки» Задачи мероприятия: -Обогащать и развивать знания у детей о народных промыслах и традициях. -Познакомить с историей игрушки Матрёшка. -Воспитывать.

Познавательно-развлекательная игра «Смешные истории». Познавательно-развлекательная игра «Смешные истории». Цель: организовать досуг детей. Задачи: 1. Создать хорошее настроение. 2. Развивать.

Сценарий летнего развлечения «Весёлая вертушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. Муниципального образования.

Сценарии игровых программ для детского лагеря. Сценарии конкурсных программ для летнего лагеря

Сто к одному или «Итоги»

Участники делятся на две команды. Ведущий игры предварительно знакомит команды с правилами игры.

Задача ведущего - перед игрой опросить сто человек по самым разным вопросам и записать наиболее часто повторяющиеся ответы.

Сама игра проходит так: ведущий задает тот вопрос командам, который он задавал не участвовавшим в игре людям.

Команды должны выбрать ответ на него, капитаны команд дают ответ ведущему.

Та команда, которая угадает наиболее часто повторяющийся ответ, получает очко.

Таким образом участники игры получают представление об общественном мнении.

Правила:

Вопросы, которые ведущий-журналист задает окружающим людям, могут быть самыми разнообразными:

Поиск нужного выхода из какой-нибудь ситуации;

Вопросы определенной направленности, например, на выявление какого-нибудь качества личности, на знание или эрудицию определенной области и т. д.

Команды не должны знать содержание вопросов. После турнира возможно обсуждение ситуации, подведение итогов.

Брейн-ринг

Игра проводится с несколькими командами-знатоками. Сначала в игре участвуют 2 команды. Они отдельно сидят (за столами). Ведущий задает вопрос, кто быстрее подает знак о том, что знает ответ на вопрос, та команда (например, поднятием руки) отвечает на вопрос. В случае правильности ответа этой команде присуждается очко, в случае неправильности очко присуждается соперникам.

Когда одна из команд набирает 5 очков, то противоположная команда заменяется на команду другую. (Все команды заранее придумывают себе названия). Таким образом выявляется самая «умная» и «везучая» команда. Брейн-ринг проводится с неограниченным числом команд, в каждой команде должно быть около 6 человек вместе с капитаном.

Победившей команде вручается приз.

Меморина

1-й тур. «Дорисуй».

Ученики должны что-нибудь дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить ее в тот или иной рисунок. Кто больше рисунков придумает на время?

2-й тур. «Как расположены кружки».

Руководитель чертит на доске в разных местах 5-6 кружков диаметром 12- 15 см. Играющие должны запомнить расположение кружков на доске. Потом играющие с закрытыми глазами подходят к доске и в центре каждого кружка ставят свой знак. Победитель тот, кто точнее расставит свои знаки.

3-й тур. «Нарисуй свинью».

Игроки с закрытыми глазами рисуют на доске свинью. Победитель тот, у кого хрюшка получится самая смешная.

4-й тур. «Узнай свое число».

Вызывают 5 человек и каждому прикалывают на спину табличку с каким-либо числом. Никто не должен знать, какое число ему досталось. Но сумму чисел знают все. Играющий должен определить, какое число у него на спине. Все передвигаются осторожно, стараясь оказаться вперед другого, чтобы скорее узнать все числа и одновременно скрыть свое число. Побеждает тот, кто первым назовет свое число.

Игры-знакомства

Путешествие

Цель: изучить взаимоотношения в коллективе.

Представь себе, что у тебя есть лодка, и ты отправляешься в путешествие. Но в лодке только 5 мест. Кого из друзей в отряде ты возьмешь с собой?

Киностудия

Цель: определить структуру деловых отношений.

Руководитель предлагает всем ситуацию.

Представьте, что вам нужно снять фильм. Для этого необходимо назвать того человека, который сможет организовать съемки фильма. Это - режиссер.

Названные кандидатуры поочередно выбирают себе помощников. При этом выбор следующего осуществляется после совета с уже выбранными.

После этого дается задание: за 10-15 минут обыграть отрывок любимой сказки, фильма или произведения и придумать название киностудии.

У каждого участника обязательно должна быть роль.

Жюри: отрядные вожатые и воспитатели.

Награждение за:

1. Лучшее исполнение (команде).

2. Лучшие сценарии (команде).

3. Лучший подбор актеров (команде).

4. Лучшему режиссеру.

5. Лучшую мужскую роль.

6. Лучшую женскую роль.

7. Лучший костюм.

8. Самую трудную роль.

9. Самую маленькую роль.

10. Лучшее исполнение (участнику).

11. Лучшее название киностудии (команде).

Игры-кричалки (игры с эстрады)

Игра-шутка «Кто что любит?».

Ведущий. Кто любит мороженое? Дети. Я!

Ведущий. Кто любит яблоки? Дети. Я!

Ведущий. Кто любит груши? Дети. Я!

Ведущий. Кто не моет уши?

Запуск ракеты.

Ведущий. К запуску космического корабля приготовиться!

Дети. Есть приготовиться!

Ведущий. Пристегнуть ремни (хлопок).

Дети. Есть...

Ведущий. Включить контакты!

Дети. Есть...

Ведущий. Завести моторы.

Дети. Есть...

Ведущий. 5, 4, 3, 2, 1, в гуле нарастающем. Пуск.

Дети. Ура, ура, ура!

Ведущий. 1, 2, 3, 4, 5 (хлопки). Вжиг - и разбежались во все стороны.

Дети. Ура, ура, ура!

Ведущий. Куда она улетела?

Дети. Туда-то.

Игра-речевка.

Первым говорит текст ведущий, второй раз - дети: нормально, шепотом, громко или имитирующей интонацией (по просьбе ведущего).

О пери тики томбо.

О муса, муса, муса.

Ле-о-ле-ле.

О пики ляо бебе.

Ле-о-ле-алимбаш-ба-аш.

Цветочные конкурсы и забавы

Легенда о цветах

В одном цветочном царстве... У короля и королевы... были... принцессы... В каждое время года правила одна из принцесс. (Связать с летом и зимой). Но для этого нужно было выиграть конкурс.

Король собрал всех принцесс, разделил их на команды и поставил условие - набрать свиту из лучших воинов-цветов.

На время конкурса каждый получает «имя».

Конкурс 1. «Представление-приветствие» - себя, время года, на которое претендуют, соперников, короля, королеву и жюри.

Конкурс 2. «Разминка» - цветочные вопросы.

Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.

Как звали человека, который очень хотел создать «каменный цветок»? (Данила.)

В каком произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? («Незнайка и его друзья».)

Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький.)

От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан и где? (Огненный, «Маугли» Д. Р. Киплинга.)

Ботаники называют этот цветок виолой, а как он называется в русском народе? (Анютины глазки.)

Как называется искусство создания букетов? (Икебана.)

Какой цветок произрастает на месте лесных пожарищ? (Иван- чай.)

Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом прописки? (Дюймовочка.)

Про какой цветок говорят, что он вырос на крови прикованного Прометея? (Эдельвейс.)

Когда по преданию цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала.)

Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев.)

Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс.)

Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (Маршак.)

Какой цветок страдает от любви? (Ромашка.)

Какой цветок называют сонным цветком? (Мак.)

Конкурс 3. «Цветочная считалка».

Сочинить считалочку, в которую заложить названия цветов.

Концовки: - Кто не верит, выйди вон.

Я буду тебя искать.

Конкурс 4. «Царевна-несмеяна».

Участвуют все игроки команды, стоящие в две шеренги

Цель: рассмешить в течение 1 мин.

По спине пишут название цветка (стоят в колонне, одному на ухо говорят название цветка, каждый по букве пишет последующему).

Конкурс 5. «Художники».

Продолжить недописанный рисунок великого художника.

Конкурс 6. «Цветочный календарь».

Кто быстрее составит список цветов на те же буквы, на которые начинаются названия месяцев?

Конкурс 7. «Танец цветов».

Члены команды могут показать коллективный танец, могут групповой, могут индивидуальный, дав ему название.

Конкурс 8. «Цветочные сказки».

Досочинить и рассказать:

«В некотором царстве васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;

«Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять и не знали они, что поселился в той степи злой цветок Одуванчик...».

Конкурс 9. «Икебана».

Команды должны представить девиз составленной цветочной композиции, объяснить, для кого она предназначена.

Конкурс 10. «Цветочные пожелания».

Самым прекрасным цветам королевства - наши цветочные пожелания (мальчики девочкам).

Конкурс незаконченных предложений

Вариант 1.

1) Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей не зверь, не птица...

2) Посмотрела она на Красную Шапочку и увидела только красные, синие, желтые цвета.

3) Понюхала она Красную Шапочку и поняла, что это не цветок, и полетела дальше.

4) Семья ее великая...

5) Она живет в шестиугольных домиках. (Пчела.)

Вариант 2.

1) Сорвала Красная Шапочка цветок...

2) Он был розовый, но может быть и белым.

3) У него резкий приятный аромат.

4) Из него выходит чудесное варенье.

5) И последний он почти родом.

Вариант 3.

1) Сорвала Красная Шапочка ягоду...

2) Ягода похожа на бусы.

3) Очень полезная.

4) Она созревает осенью и лежит до весны.

5) Она очень кислая.

6) Богатство болот. (Клюква.)

Репортаж

Задание: нужно представить себя отчаянным журналистом и сделать следующее:

1) сочинить ситуацию:

Из багажника бронированного мерседеса;

С карниза 10-этажного дома;

С операционного стола.

2) придумать и нарисовать знак:

Для участка дороги и придумать название;

Осторожно - глухие старушки;

Осторожно - жидкий асфальт.

3) картина с отпечатками пальцев. Каждый оставляет свой отпечаток.

4) сочинить обвинительную речь для суда:

Над старухой Шапокляк за выгул крыс в неустановленных местах;

Над лисой Алисой и котом Базилио за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;

Над Емелей за ловлю рыбы запрещенным способом;

Над почтальоном Печкиным за получение подарков в рабочее время;

Над Карлсоном за проживание без прописки и без определенного рода занятий.

Детективные истории

Можно проводить между конкурсами и в небольшие промежутки свободного времени с помощью вопросов, предполагающих ответы: «Да», «Нет».

1) Едет по пустыне караванщик Али и видит шатер, а в 100 м от него машина (грузовая). Подошел к машине, от нее вели к шатру следы одного человека. Он зашел в шатер, шатер был пуст, и только в центре на недоступной высоте висел человек. Он был мертв. Как это произошло?

Ответ: человек повесился сам! Машина была рефрижератор.

2) Музыкант готовился к концерту. За неделю до выступления они получили анонимку, что квартирант будет убит. Посмеялись и забыли. В день концерта ничего не предвещало беды. Музыкант отыграл концерт и вернулся домой. Дома никого не было, прилег отдохнуть. Через некоторое время проснулся и подошел к окну, там увидел...

Мельком взглянул на часы, висящие над диваном, и понял, что квартирант убит, а труп находится в диване. Как он понял?

Ответ: часы на стене стояли и стояли давно. У музыканта хороший слух и он слышал тиканье часов.

3) В одном городе жила женщина. Однажды, возвращаясь с вечеринки, вытащила из почтового ящика письмо и, не открывая его, поняла, что тот, кто написал письмо, мертв.

Это она его убила? Да.

Это был ее конверт? Да.

Ответ: она послала ему письмо и просила ответить срочно. И прислала ему свой конверт с отравленным клеем

4) Однажды мужчина (почтальон) принес посылку. В ней была нога и записка:

Вариант 1. Спасибо за то, что я жив.

Вариант 2. Мы с тобой одной крови.

Что произошло?

Ответ: дети должны выйти на то, что получивший был одноногий, а этих двух людей связывало следующее событие:

Они плыли на корабле, который потерпел крушение. Спаслись эти двое. Оказались на необитаемом острове и, чтобы не умереть с голода, договорились...

5) Человек принес фотографии и попросил разобраться в них. На одной из них человек был явно жив, а на другой - явно мертв. Такое впечатление, что фотографии сделаны одновременно.

Трудно представить себе жизнь ребят без игры. В лагерях отдыха игра — это главное, что запоминается детям. Игровые программы — это модель, которая позволяет занять детей не только в погожие дни, но и дождь. Игру можно (да и нужно) разделить на несколько дней. Даже самая интересная игра должна знать меру. Малышей можно занять игрой не более часа, детей постарше — не более двух часов.

Организатор должен помнить, что игра не любит экспромтов.

Ведь руководя игрой, ведущий-затейник должен уметь вовремя задать наводящий вопрос, что-то объяснить, рассказать занимательную историю, связанную с той или иной наукой.

В любой программе большую роль играет реквизит Он должен быть ярким, красочным.

Всегда успешно идут игры-соревнования. Они интересны и игрокам, и болельщикам.

Детвора с удовольствием играет в музыкальные игры, игры-путаницы, загадки...

Такие игры помогают затейнику «разогреть» аудиторию, чтобы потом начать игровую программу. Они необходимы для заполнения пауз.

Игру нельзя затягивать, ее надо заканчивать в тот момент, когда интерес к ней еще не пропал.

Игры

Игра-эстафета «Бег с картошкой»

Ее участники передают друг другу не эстафетную палочку, а картофелину, и во время бега держат ее не в руке, а в ложке.

Бежать можно только с картошкой, а если она упала, то поднять ее можно не рукой, а только ложкой, и лишь тогда продолжать бег.

В каждой команде участвуют по 8—10 человек. Они выстраиваются перед стартовой линией. Первый номер в вытянутой руке держит ложку, в которой картофелина. Дистанция забега — 30—40 метров в оба конца. По сигналу бег начинается. Добежав до линии финиша, который обозначен флажком или любой другой отметкой, игрок возвращается назад и передает эстафету — ложку с картофелиной — очередному игроку своей команды.

Игра-эстафета «Водоносы»

В этой игре роль эстафетной палочки выполняет небольшое ведерко, наполненное водой. Ведерко можно заменить любой другой посудой. Важно, чтобы у команд, которые играют вместе, были совершенно одинаковые сосуды.

Итак, у каждой команды одинаковые посудины, до краев наполненные водой. Первый номер команды начинает бег по сигналу с ведром в руках. Он добегает до финишной линии, возвращается назад и передает ведерко второму номеру. Задача игроков — не только быстрее пройти дистанцию, но и не расплескать воду в ведре.

Дистанция забега не более 40—50 метров.

И на улице, и в помещении с удовольствием играют в игру «Водоносы», где команды из полной посудины на старте носят воду ложками в пустую посудину на финише. Потом количество воды измеряют.

Если воду подкрасить, то в прозрачной посуде будет хорошо видно, какая команда лучше справилась с заданием.

Игра «Лягушки»

Проводить ее можно в любом дворе, где есть площадка или дорожка длиной 10-15 метров. Все участники игры выстраиваются в одну линию на старте. По сигналу капитана, которого дети выбирают сами, они одновременно приседают, руки кладут на бедра и начинают прыгать, подражая лягушкам, до линии финиша. Ребята стараются сделать наиболее длинные прыжки, обскакать соперника. Победит тот, кто раньше всех допрыгает до финиша.

Игра «Удочка»

Для этой игры пригодится любая прыгалка или веревка длиной примерно два метра. На один конец веревки привязывается мешочек с песком или с другой тяжестью. От длины веревки зависит количество ребят, которых можно охватить в игре — чем она длиннее, тем больше круг, который образуют игроки. Но и очень длинная веревка не годится, она должна быть не более трех метров.

Один из игроков — рыбак. Его выбирают по жребию или с помощью считалки. Рыбак становится в центре круга, он раскручивает свою веревочку на высоте не более 20—30 сантиметров от земли.

Стоящие по кругу игроки должны в момент приближения веревки подпрыгнуть, пропустить мешочек под ногами или отступить назад, пропустив мешочек перед собой. Но отскакивать назад в одной партии можно только один раз. Кто так поступил больше, выбывает из игры. А рыбак тоже может хитрить, он то останавливает свою удочку, то ведет ее в другую сторону.

Тот, кого рыбак задел мешочком, пойман, он выбывает из круга. Победителями считаются последние три игрока, которым удалось продержаться дольше всех в игре.

Существует у игры такое обязательное правило: каждый игрок должен до конца игры остаться на том месте, на котором он начинал игру, каждый игрок может мелом отметить свое место, т.е. сколько бы игроков не играло, круг не сужается.

Игра «Челнок»

Эта игра учит ребят выполнять прыжки с места.

Играющие делятся на две равные команды и становятся одна против другой. На площадке между командами отмечается начальная черта.

Первый игрок из одной команды с отмеченного места прыгает как можно дальше в сторону команды противника. Прыжок его отмечается черточкой.

Первый игрок другой команды становится на это отмеченное место и прыгает в обратную сторону, стараясь перепрыгнуть начальную черту, то есть сделать прыжок длиннее, чем прыжок противника. Длина его прыжка снова отмечается, и теперь второй игрок первой команды с этой отметки прыгает в сторону второй команды. И так далее. Происходит соревнование, в котором игроки одной команды прыгают в сторону второй, а игроки второй — обратно, в сторону первой.

Той команде, прыжки которой были длиннее, присуждается победа.

Игра «Аисты»

Эту игру придумали в Молдавии. В игре сочетаются разные прыжки — на одной и на двух ногах.

Две команды соревнуются, прыгая от стартовой линии до финишной. Они прыгают, отталкиваясь обеими ногами или одной, на усмотрение совета играющих. Часто прыжки чередуются: пять прыжков на одной ноге, пять на двух и т.д.

Дистанция прыжков 20—30 метров. Кто допрыгнет до финишной черты первым и не сделает ошибок, тот — победитель. Если на дистанции совершена ошибка, то продолжать игру можно только с того места, где играющий эту ошибку совершил.

Эту игру можно провести и в порядке эстафеты. Тогда в игре уже соревнуются команды. Дистанция от старта до финиша — 10 метров.

Первый в команде прыгает в условленном порядке (на двух или одной ногах, или чередуя прыжки), допрыгивает до финиша, возвращается назад, касается рукой следующего игрока своей команды. Только после этого очередной игрок может начинать свою дистанцию (прыжки в сторону флажка на финише).

Побеждает команда, выполнившая задание первой. Тот, кто оступился, совершил ошибку, может либо продолжать прыжки, либо сойти с дистанции. Тогда команде зачитывается 30 секунд штрафного времени.

Игра «Хромая ворона»

Игра с прыжками на одной ноге. Играют две команды. Одна команда — белые вороны, другая — черные. Игроки обеих команд рассчитываются на порядковые номера и выстраиваются в две линии, одна против другой на расстоянии 10-12 метров: в одной линии чередуются игроки обеих команд таким образом, что друг против друга они находятся по диагонали, т.е. в одной линии стоят: белая ворона, черная, белая, черная. А в линии напротив первым номером стоит уже черная ворона, потом белая и т.д. Получается, что в шеренге стоят четные номера одной команды и через одного все нечетные номера другой команды.

Судья вручает первым игрокам кушаки разного цвета, но одинаковые по длине. Звучит сигнал судьи. Первые номера команд быстро перевязывают левую ногу, которую они согнули в колене, кушаком и, не теряя ни секунды, начинают преодолевать свою дистанцию, прыгая на одной ноге к номеру «2» своей команды, который находится в шеренге напротив по диагонали. Развязав кушак, игрок передает его игроку номер «2» своей команды и становится на его место. Второй игрок делает то же самое, что и первый номер команды, но уже прыгает к номеру «3» своей команды и т.д. Прыжки противников диагонально пересекаются.

Задача игроков четко, не теряя времени, завязать, а потом развязать кушак, передать его своему игроку, быстро и ловко прыгать на дистанции, не сбиваясь с направления и стараясь не столкнуться с соперником. Выигрывает команда, которая раньше закончит прыжки, придет к финишной линии.

Игра «Русская присядка»

Эта игра коллективная. Участники в ней делятся на группы по 5—6 человек. Они строятся в колонны, в затылок друг другу.

Упражнения забавной присядки выполняются под музыку. Там, где нет музыкального сопровождения, можно проводить игру под счет.

Поначалу все группы приседают на корточки и кладут руки на плечи находящемуся впереди игроку. До начала игры нужно сказать, с какой ноги начинается игра.

Исходное положение — все присели на корточки.

На счет «раз» — выбросить правую ногу вперед.

На счет «два» — вернуться в исходное положение.

На счет «три» — прыжок вверх, оттолкнувшись обеими ногами.

На счет «четыре» —присесть на корточки.

На счет «пять» — вынести вперед левую ногу.

На счет «шесть» — занять исходное положение.

На счет «семь» — прыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.

На счет «восемь» — вновь присесть на корточки.

Выигрывает команда, которая не допустила ошибок и сумела командой дольше других продержаться в такой зарядке.

Игра «Ребанэ»

«Ребанэ» — эстонская народная игра. «Ребанэ» в переводе означает «Лисичка».

Участники игры образуют тройку: два мальчика и одна девочка или наоборот — две девочки, один мальчик. Два ловца и одна лисичка или лис. В руках у ловцов шарф или веревка длиной 3-4 метра. Ловцы завязывают шарф петлей и, придерживая его, образуют кольцо. Задача ловцов — заманить лисицу в кольцо, задача лисицы — проскочить через кольцо прежде, чем ловцы затянут его. Поймать лисицу в кольцо, затянув шарф, нелегко. Обычно юркая лисица ловко уходит от охотников. Но и ловцы должны быть ловкими охотниками. На народных гуляниях в Эстонии одновременно играют 8—10 троек, и игра пользуется большим успехом.

Если участников много, игре можно придать характер спортивных соревнований. Три раза проскочив через кольцо, лисица считается победительницей. Ловцам достаточно поймать лисицу один раз.

Во втором туре участвуют победители — лучшие охотники и более ловкие лисицы. И так до конца, пока не выявится самая ловкая лисица и самые ловкие охотники.

Игра «Летит!»

Эту игру можно проводить между играми и прыжками.

Все становятся в круг, а один из участников, выбранный по жребию или считалке, входит в центр круга и проводит состязание на внимание.

— Сокол летит...— говорит он и поднимает вверх правую руку.

Все ребята тоже поднимают за ним руку и повторяют слова:

— Орел летит!

И все повторяют за ним:

— Ворон летит!.. Скворец летит!.. Голубь лети!.. Сова летит!..

Все послушно повторяют за ним и поднимают руку за стоящим в центре.

— Овца летит!.. — Водящий поднимает руку, а кто последовал примеру водящего и еще сказал, что овца лети, выбывает из игры.

С каждым разом все меньше и меньше остается участников в круге.

Когда половина участников выбыла, то оставшиеся игроки совершают круг почета и переходят к другой игре.

Игра «Перстенек»

Играющие становятся в круг и держат в руках веревку, концы которой связаны. На веревке нанизаны колечко и перстенек.

В центре круга — водящий. Он должен перехватить перстенек, для чего по его приказу играющий в кругу должен поднять правую или левую руку. Если перстенек обнаружен, то водящий меняется местами с тем, кто не смог незаметно отправить кольцо дальше по кругу.

В этой игре тоже можно определить время поиска колечка, а самым ловким учредить шуточный приз.

Игра «Колобок»

«Колобок» — подвижная игра с мячом. Все участники образуют круг, размыкаются на вытянутые руки. В центре круга — водящий. Для игры нужен мяч; он может быть и маленький, и большой.

Перед началом игры команды выстраиваются у линии старта. Мяч — в руках первых игроков. По свистку судьи начинается бег. Игра ведется от линии старта до линии финиша, на которой закреплены два флажка.

Итак, по сигналу первые номера игроков, ударяя мяч отскоками о землю, ведут его одной рукой до флажка, обходят флажок и возвращаются назад. Захватывать мяч рукой нельзя. Как только мяч ударился о линию старта, его подхватывает второй игрок команды и повторяет тот же маршрут с теми же правилами.

Побеждает та команда, которая первая без ошибок закончит бег.

Судья имеет право остановить бегущего, если он нарушил правило, захватил мяч рукою, если мяч не отскочил от земли и окатился по земле. В этих случаях судья не останавливает игру, он возвращает игрока, допустившего ошибку на то место, где он допустил ошибку и игра продолжается.

Есть и второй вариант этой игры. Команды делятся на две группы (в этом случае в каждой команде должно быть четное количество играющих). Двумя линиями отмечается дистанция бега. Группы занимают противоположные линии друг против друга. В этом варианте игры первый номер группы команды ведет мяч вперед, к линии, где стоит его вторая группа. Первый игрок второй группы, перехватив отскочивший возле его линии мяч, ведет его ударами по земле обратно, к первой группе, где его уже ждет подготовившийся к игре второй номер первой группы. Игра проходит в очень быстром темпе. Можно договориться, что забег с мячом повторяется поочередно всеми игроками группы два-три раза. В этом случае игрок, пригнавший мяч, встает в затылок последнему игроку своей команды.

Для определения победителя засчитывается сумма времени всех забегов.

Игра «Кенгуру»

«Кенгуру» — шуточная игра с прыжками. Прыгать в этой игре нужно, отталкиваясь обеими ногами, как прыгают австралийские кенгуру.

У каждого игрока должен быть легкий большой мяч (или надувные шары). Все участники игры выстраиваются на линии старта и зажимают свои мячи коленями между ног. Дистанция для прыжков 10—15 метров. По сигналу все играющие начинают одновременно прыгать к финишу, стараясь не уронить мяч. Кто уронил мяч, должен его поднять, зажать ногами и только после этого продолжать игру, т.е. продолжать свои прыжки к финишу.

Игру можно проводить как эстафету: разделиться на две команды по 5—6 человек, вручить каждой команде один мяч. Игрок, который достиг линии финиша, возвращается обратно, передает мяч-эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, игроки которой первыми закончат гонку.

Игра «Поскакушки»

В основе этой игры — прыжки на одной ноге. Участвуют в игре команды, в каждой из которых по 5 человек.

Участники становятся цепочкой. Первый номер команды, согнув левую ногу в колене, отводит ее назад. Второй номер команды берет ногу товарища левой рукой и сгибает и отводит назад свою левую ногу, которую берет игрок, стоящий за ним. Так все пять игроков соединяются в одну цепочку, образуя пятерку поскакушек.

Гонки поскакушек проводятся на дистанцию до 10 метров, а для старших дистанцию можно увеличить до 15 метров. Эта дистанция отмечается стартовой и финишной линиями.

В этой игре, как и в других, одно правило: до финиша нужно допрыгать дружной пятеркой, что бы не случилось на дистанции. Там, где нарушилась пятерка, на этом месте нужно снова всем подравняться и только тогда прыгать к финишу.

Игра «У медведя во бору»

В эту старую игру можно играть и в помещении, и во дворе, и в лесу на лужайке.

Нужно начертить или любым другим способом обозначить круг — логово медведя.

Медведя выбирают по жребию. Он забирается в логово, укладывается там. Остальные ребята ходят вокруг логова и поют:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь молчит,

Не рычит и не урчит!

У медведя на бору

Я и меду наберу...

— Р-р-р-ру!..

— А я удеру!..

Медведь-водящий, который до сих пор как будто дремал, тихо ворочался, внезапно вскакивает и бежит за играющими, стараясь их поймать. Ребята, окружающие берлогу, мгновенно рассыпаются, бегут в разные стороны. Если медведь «задрал» кого-нибудь, он меняется ролями с тем, кого поймал.

Медведь имеет право ловить только одну минуту. Время прошло, медведь никого не поймал — значит снова ему залезать в свою берлогу, снова водить.

Если три раза медведь не сумел никого поймать, его наказывают. Наказания должны быть смешными. Например, заарканят медведя, посадят на веревку и водят вокруг берлоги, заставляют его плясать, петь т.п. Потом прощают неловкого медведя, выбирают нового и игру начинают сначала.

Игра «Зеваки»

«Зеваки» — игра очень древняя, это игра на внимание и сообразительность. Для игры понадобится кушак, жгут или ветка.

Все играющие садятся в круг лицом друг к другу. Руки держат за спиной. Сидеть в кругу нужно плотно друг к другу. Один из играющих — водящий. Он ходит со жгутом позади круга, напевая песенку, и тем временем тихонько подбрасывает жгут кому-нибудь из ребят, сидящих в кругу. Как только жгут положен на землю, водящий замолкает. Это принимается как сигнал. Если игрок, сидящий в кругу, не заметил подброшенный ему жгут, то водящий стремится обойти круг и этим жгутом осалить «зеваку». Тут уж вскакивай и беги вокруг круга. Задача — суметь обежать вокруг круга и снова занять в нем свое место. Но если это место успевает занять водящий, то «зевака» становится водящим.

Если подброшенный жгут сидящий в кругу заметил вовремя, он должен взять жгут в руки, осторожно приподняться и внезапно начать хлестать им соседа справа. Тот вскакивает и спасается, бегая по кругу. А водящий, который только что подбросил жгут, старается обойти круг раньше состязающейся пары, чтобы занять освободившееся в кругу место. Теперь в кругу осталось одно свободное место. Оно достается тому, кто первым, обежав круг, успеет его занять. Он подгоняет жгутом убегающего до тех пор, пока тот не успеет сесть в круг. Если убегающий прозевал свое место, пробежал мимо, игрок со жгутом имеет право сесть на его место. Тогда жгут передают тому, кто прозевал свое место. Теперь водить будет он.

Игра «Повтори быстро»

Игрокам следует повторять за ведущим только те слова, которые сопровождаются командой «ПОВТОРИТЕ» Далее идет быстрый разговор-перестрелка.

Повторите: стол.

Повторите: окно.

Скажите: улица...

Игра «Волшебное слово»

Ведущий показывает различные движения и обращается к детям со словами:

«Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, пожалуйста, шагайте на месте, пожалуйста, и т.д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если ведущий добавит слово «ПОЖАЛУЙСТА».

Кто ошибается, тот выходит из игры, а потом выполняет какое-либо задание.

Игра «Умей слушать и слышать многих»

В этой игре дети учатся слушать сразу нескольких говорящих.

Сначала двое (две группы) играющих одновременно говорят два разных слова.

Выбранный ребенок должен угадать эти два слова.

Затем количество произносимых слов увеличивается.

Игра «Соревнование телефонистов»

В игре принимают участие 3 группы играющих.

Первым участникам ведущий сообщает скороговорку.

По сигналу играющие передают скороговорку по цепочке.

Последний участник произносит ее вслух.

Побеждает команда, которая быстрее всех правильно передает скороговорку.

Например:

Не живут ужи, где живут ежи.

В живом уголке жили ужи да ежи.

Лежит еж у елки, у ежа иголки.

Игра «Кто кого переговорит»

Выбирают по одному игроку от каждой команды.

Ведущий предлагает сказать скороговорку подряд пять раз.

Кто быстрее без ошибки это сделает, получает баллы и приносит команде очко.

Например: «У четырех черепах по четыре черепашонка».

Игра «Прерванная песня»

Играющим предлагается спеть хором знакомую песню.

Певцы должны мгновенно умолкнуть, если дирижер (который выбирается из числа играющих), взмахнув рукой, быстро сожмет пальцы в кулак.

С тех певцов, которые прозевали сигнал, снимают фанты.

Игра «Хорошо ли ты знаешь песню?»

Предложить ребятам сесть по кругу и хором спеть знакомую песню.

Когда пение закончится, ведущий подходит к любому играющему в круге и говорит любое слово из песни. Тот, к которому обращается ведущий, должен быстро сказать следующее слово по тексту песни.

Ведущий подходит к играющим не по очереди, а выборочно, так ребята не знают заранее, что нужно отвечать.

Каждому играющему предлагается новое слово из песни.

Кто не отвечает быстро или отвечает неправильно, выходит из круга.

Конкурс «Поющие животные»

Играющим нужно представить себя животным, которое любит петь и не умеет говорить.

Играющие должны промяукать, прохрюкать, прогавкать и т.д. песню «В лесу родилась елочка».

Игра может проводиться индивидуально или с тремя представителями от каждой команды, которые приносят команде очко.

Песни ведущий может задавать любые.

Конкурс «Узнай сказку по словам»

Ведущий зачитывает слова из знакомых сказок (в обратном порядке, вразбивку). Бал присуждается тому, кто первым угадал сказку.

Конкурс «Найди продолжение пословицы»

На листе большого формата записана вторая часть пословиц.

Ведущий зачитывает начало.

Команды (или отдельные игроки) поочередно предлагают свои варианты ответов.

— Ласковое слово человеку, (что солнце в ненастье).

— Ласковое слово, (что весенний день).

— Доброе слово человеку, (что дождь в засуху).

— Сладкие речи — яд, (горькие — лекарство).

— Поговорка — цветочек, (пословица — ягодка).

— Дурное слово, (что грязная вода).

— Слова, как мед, (а дела, как полынь).

— Речи, что снег, (а дела, что сахар).

— Недоброе слово, (что огонь жжет).

Конкурс «Аукцион вежливых слов»

Играющие должны называть слова приветствия и прощания.

Кто последним назовет свое слово — получает очко или приз.

Конкурс «Подбери слова к сказке»

На плакатах ведущий предлагает слова, которые подходят к той или иной сказке.

Играющие должны быстро определить, к какой сказке слова.

НАПРИМЕР, сказки АНДЕРСЕНА:

1. Солнце, снег, лампа, окно, зеркало, роза, дружба... («Снежная королева»)

2. Нора, полевая мышь, ласточка, эльф... («Дюймовочка») и т. д.

Игра «Часть и целое»

Ведущий в центре круга. Он бросает мяч и называет при этом деталь от предмета.

Ребенок, поймавший мяч, тут же должен назад отбросить мяч ведущему и назвать предмет, которому принадлежит деталь, названная ведущим.

Например:

— Крыло — самолет или птица;

— Лепесток — цветок и т.д.

Игра «Скучно так сидеть»

Вдоль противоположных стен стоят стулья. Дети сидят на стульях около одной стены и читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, дети бегут к противоположной стене и садятся на стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Кто остался без стула — выбывает.

Один стул опять убирают. Игра повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний стул.

Игра «Не шевелись»

Игра проводится с ведущим или любым сказочным персонажем.

Под музыку дети бегают врассыпную на носочках (как скажет ведущий), или подскоком.

Музыка прерывается, дети принимают любую позу и замирают.

Ведущий смотрит, кто пошевелился. Кто пошевелился — уходит в сторону.

Игра повторяется.

Игра «Стул, ко мне!»

Параллельно стене, в 5 шагах от нее, проводится черта. Отступив еще на несколько шагов от черты, кладут два обруча на расстоянии нескольких шагов друг от друга.

Напротив обручей вплотную к стене ставят два одинаковых стула. К каждому стулу привязывают веревку такой длины, что, если ее натянуть, то другой конец придется на центр обруча.

Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый участник, став в обруч, туго завязывает веревку вокруг талии. По команде игроки начинают поворачиваться на месте, не выходя их обруча. Веревка наматывается на талию, стул движется к черте.

Как только все четыре ножки окажутся за чертой, игрок выбегает из круга и садится на свой стул. Кто первый займет свой стул, тот и выигрывает.

Игра «Сложи пословицу, отгадай загадку...»

Играющим дают комплект букв, вырезанных из бумаги и наклеенных на листьях (если праздник осенью), снежинках, цветочках и т.д.

Нужно выложить из букв:

— ответ к загадке,

— сложить вторую часть пословицы,

— название песни и т.д.

Игра «Собери колоски»

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,

Нужно в поле уберечь каждый колосок.

Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время собрать как можно больше «колосков».

Инвентарь: пластмассовые ведра и «колоски» — маленькие предметы (кегли).

Игра «Курочки и петушки»

Три пары в течении одной минуты собирают зерна (фасоль и т.п.). Кто собрал больше?

Игра «Что за овощи?»

С завязанными глазами игроки должны определить овощи по вкусу.

Игра «Собери грибы»

У водящего завязаны глаза. Дети-грибы (в шапочках грибов) бегают по залу. Водящий ловит. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!».

Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».

Игра «Посади и собери урожай»

Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4—5 картофелин, 2 лейки.

Участвуют 2 команды по 4 человека.

1-й участник «пашет землю» (кладет обруч);

2-й участник «сажает картошину» (кладет картошку в обруч);

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой);

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

Побеждает более быстрая команда.

Игра «Нарисуй горох»

Играющий с завязанными глазами должен нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

Игра «Кто скорее разгрузит машину?»

Задача: разгрузить «машину» с овощами.

Машины стоят у одной черты, корзины — у другой на определенном расстоянии.

Играют две пары. Игроки пары стоят: один у корзины, а второй у машины.

По сигналу игрок пары носит овощи в машину. Можно брать только по одной штуке.

Как только машина загружена, второй игрок пары уже разгружает машину, он носит овощи из машины в корзину.

Машинами могут быть коробки, а овощи — кубики.

Игра «Накорми куклу»

Куклу усаживают на стульчик. Девочке завязывают глаза и дают ложку, чтобы она покормила куклу.

Ребенка отводят на 3—4 шага от стульчика, предлагают повернуться вокруг себя, не сходя с места, и дают команду «иди».

Задание сложное.

Игра «Футбол»

Ставится мяч большого размера.

Ребенку завязывают глаза. Дают команду отойти от мяча на 3—4 шага.

Все дети считают: «Один, два, три, четыре, пять!». Затем говорят: «Повернись!».

Ребенок с завязанными глазами должен пробить по мячу.

Игра «Обручи»

На полу раскладывают 4 обруча по углам квадрата, а в центре платочек.

В двух обручах на одной линии лежат игрушки, а в обручах напротив — игроки.

Звучит музыка, дети пляшут в обруче. Музыка прерывается, дети бегут к обручам с игрушками, берут одну игрушку и несут ее в свой обруч. Музыка повторяется, дети повторяют игру и т.д.

Кто быстрее справился с заданием, тот бежит к платочку, берет его и машет.

Игра «Кто скорее?»

Двое детей берутся за концы длинной ленты, в центре которой колокольчик.

По команде они наматывают ленту на палочку.

Кто быстрее доберется до середины?

Игра «Покрути обруч»

Дети ставят обруч на пол и сильно раскручивают его.

У кого обруч будет дольше вертеться, тот побеждает.

Игра «Угощайся»

На стойке на ниточку подвешивают яблоки, конфеты.

Ребенок должен с завязанными глазами подпрыгнуть и сорвать угощение.

Игра «Поймай шарик»

Ребенок должен поднять с пола теннисный шарик ложкой, не помогая свободной рукой.

Игра «Змейка»

Играющие сидят в кругу.

За кругом ходит водящий, в руках у которого «змейка» (веревка).

Неожиданно водящий бросает «змейку» в середину круга.

Дети быстро встают и становятся ногами на «змейку». Тот, кому не хватает места на веревке, выбывает или идет водить.

Игры-путаницы

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только... (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у... (мальчишки)

Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли... (мальчики)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах... (девчонки)

При всех померяться силенкой

Конечно, любят лишь... (мальчишки)

Боятся темноты трусишки

Все, как один, одни... (девчонки)

Игра «Наоборот»

А вот и мне пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко»,

В ответ услышу — «низко»,

Скажу я слово — «далеко»,

Ответите вы — «близко»,

Скажу я слово «потолок»,

Ребята скажут — «пол».

Скажу я слово «потерял»,

А скажут все «нашел»...

Итак, вниманье, детвора,

Начинается игра!

Огонь — вода,

Черный — белый,

Земля — небо,

Ночь — день,

Утро — вечер,

Девочка —мальчик.

Горько — сладко,

Хорошо — плохо,

Грустный — веселый,

Громко — тихо,

Молодой — старый, и т.д.

Теперь «начало» я скажу,

Ответить нужно что?

Игры-вопросы

А сейчас в стихах игра,

К ней готова детвора?

А вы дружно отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если я стихи плохие

Вам нечаянно прочту,

Вот тогда вы не кричите,

И я с вами помолчу.

Ну, готова детвора?

Начинается игра!

У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Ну, а кто из малышей

Ходит грязный до ушей?

(Дети молчат.)

Кто из вас, хочу я знать

Выучил урок на «Пять»?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Это я, это я, это вся моя семья!

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Это я, это я, это вся моя семья!

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

(Дети молчат.)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Это я, это я, это вся моя семья!

«ДА» и «НЕТ»

Клим играется весь день,

А сложить игрушки лень.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? .... (нет)

Время в садик собираться,

Клим не хочет одеваться.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?... (нет)

Маша маме помогает,

Пыль в квартире вытирает.

Поступайте так всегда.

Хорошо ли это? ... (да)

В парке Ирочка гуляет,

Ветки дерева ломает.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? ... (нет)

Оля Мурке, своей кошке,

Варит кашу, моет ножки.

Оля трудится всегда.

Хорошо ли это?... (да)

Заболела мама Люды,

Людочка шуметь не будет,