Игры на праздник новый год для школьников. Новогодние игры для детей

Подвижные игры для дошкольников и младших школьников на Новогоднем празднике. Игры для домашних новогодних представлений и игры для праздничных новогодних представлений в детском саду или в школе.

Позвони в колокольчик

На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 8-10 шагов друг от друга, лежит колокольчик. Двое участников игры с завязанными глазами встают каждый у своего стула. По сигналу ведущего им нужно обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик.

Побеждает тот, кто окажется быстрее.

Кто дотронулся?

Завяжите одному ребенку глаза. Теперь пусть он повернется ко всем спиной. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, а он пусть отгадает — кто именно? Если отгадал, то глаза завязывают тому, кто до него дотронулся.

Развяжи веревочку

Ведущий связывают участникам за спиной руки веревочкой. Потом он дает сигнал, и каждый пытается избавиться от веревочки. Кто первый справится, тот и победил.

В магазин за подарками

Пусть каждый ребенок поочередно отправляется «в магазин за подарками». Для этого можно просто выйти из комнаты.

Вернувшись, нужно с помощью движений описать свой подарок. Ребенок показывает, а все остальные отгадывают. Кто первый отгадал, тот и выиграл.

Поросята и котята

Игроков делят на две команды, завязывают им глаза и перемешивают их между собой. Одна команда «мяукает», другая — «хрюкает». Необходимо как можно быстрее собраться своей командой.

Поймай воробышка!

Дети становятся в круг, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробей» — в кругу, «кошка» — за кругом. Она пытается вбежать в круг и поймать «воробья», но дети ее не пускают.

Займи свой домик

Дети разбиваются на пары и берутся за руки — это домики. Остальные — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. Когда ведущий объявит: «Закапал дождик», птички должны занять домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры.

Найди наперсток

Пусть дети выйдут из комнаты, а вы в это время спрячьте наперсток так, чтобы он находился в поле зрения. Затем пригласите детей в комнату. Пусть они ищут наперсток глазами. Кто обнаружит его, молча садится. Тот, кто через пять минут не найдет наперсток, получает фант.

Запутывалка

Дети встают в круг и берутся за руки. Дается задание перепутать и переплести круг, не разрывая при этом руки, а потом вернуться в исходное положение.

Играем в фанты

Дайте детям небольшие полоски бумаги с напечатанными заданиями. Пусть они читают их и выполняют. Задания могут быть самыми разными: найти сюрприз, подготовиться к приходу гостей и т. п.

Зазеркалье

Дети стоят напротив вас и повторяют " ваши движения. Сначала гладят себя правой рукой по голове, а левой рукой в это время — по животу (сверху вниз). Затем они выполняют круговые движения: также одной рукой по голове, другой по животу; далее — похлопывания. И, наконец, самое трудное: одной рукой поглаживать себя по голове (или похлопывать), а другой — поглаживать живот круговыми движениями.

Подходит к завершению очередной учебный год, и совсем скоро на смену Желтой Собаки, символизирующему уходящий год, придёт Желтая Земляная Свинья — 2019 год. Вся школьная братия с нетерпением ждёт наступления новогодних праздников. Ещё бы, ведь целых 2 недели зимних каникул ожидает детей впереди. Наконец — то можно будет отдохнуть от бесконечных уроков и домашних заданий. Традиционно, в каждой школе проводят новогодний утренник для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 классов, и учителя накануне праздника разрабатывают интересный сценарий праздничного мероприятия. Это может быть и традиционный маскарад с оригинальными нарядами, и утренник, насыщенный всевозможными соревнованиями, играми, викторинами. Предлагаем вашему вниманию 13 идей интересных и веселых конкурсов в школе на Новый год 2019, которые покажутся для детей смешными, прикольными и достаточно энергичными. И помните, что подобные занятия не пройдут для ребят бесследно, они обязательно отразятся на их самореализации в дальнейшей жизни.

Виды новогодних конкурсов для школьников

Для того, чтобы ознаменовать завершение зимнего учебного периода в школе и встретить Новый год 2019, учителя стремятся внести как можно больше радости и веселья в каждый класс, наполнить их атмосферой доброты и предвкушения новогоднего волшебства и чуда. В этот период весь школьный состав, как детей, так и педагогов, должен ощутить на себе всю силу крепкой и неразрывной дружбы данного учебного заведения, его единства. Для этого приходится создавать целые сценарии, которые содержат в себе перечень забавных мероприятий для детей разных возрастов. Отбираются самые интересные и известные, которые, безусловно, понравятся всем ребятам без исключения. Ведь дети, в первую очередь, должны максимально расслабиться, зарядиться позитивными эмоциями, раскрепоститься, а уж потом блеснуть своими интеллектуальными способностями. Для этого мы приводим вам в качестве примера следующие хорошие и юмористические конкурсы, которыми просто необходимо заинтересовать и развлечь всех учеников начальных и средних школ.

Спортивные конкурсы:

  • «Сороконожка»;
  • «Кто дальше прыгнет»;
  • «Змея»;
  • «Силачи»;
  • «Гимнастика на стуле»;
  • «Циркачи»;
  • «Пьяная гусеница» и многое другое.

Танцевальные конкурсы:

  • «Спортивные танцы»;
  • «Танцы с фруктами»;
  • «Танцы с шарами»;
  • «Ледяные танцы»;
  • «Остров сужается»;
  • «Первобытный танец»;
  • «Выбери пару» и т. д.

Творческие конкурсы:

  • «Ах, платье,»;
  • «Лягушачьи бега»;
  • «Сервировка стола»;
  • «Цветоводы»;
  • «Слово — код»;
  • «Животные из леса»;
  • «Загадки на дне» и прочее.

Шуточные конкурсы:

  • «Сюрприз»;
  • «Стулья на сцене»;
  • «Сообразим на троих»;
  • «Скороходы»;
  • «Самый внимательный»;
  • «Пуговка и петелька»;
  • «Одень друг друга» и многое другое.

Интеллектуальные конкурсы:

  • «Рисунок по понятиям»;
  • «Вспомни детали»;
  • «Компанейское стихотворение»;
  • «Сыщики»;
  • «Каламбур»;
  • «Ситуации»;
  • Испорченный факс» и прочее.

Эти и многие другие конкурсы превосходно было бы провести в школе на Новый год 2019, чтобы детям не пришлось скучать и ждать скорого завершения новогоднего мероприятия.

Конкурс «Открой замок»

Правила этого конкурса довольно просты, каждому из участников ведущий выдает один навесной замок и связку ключей. Задача конкурсанта состоит в том, чтобы максимально быстро отыскать ключ, который подходит к замку и открыть его. Первый, кто справится с задачей, становится победителем и получает подарок. Замок можно повесить на шкаф, в котором будет лежать приз.

Видео о новогодних конкурсах для детей и родителей

Конкурс «Абракадабра»

Для участия в этом конкурсе на Новый год 2019 необходимо сформировать 2-3 команды, придумать оригинальное новогоднее название и выбрать капитана. Пока дети будут этим заняты, ведущему на школьной доске необходимо написать несколько столбцов различных слов (количество столбцов зависит от числа сформировавшихся команд) с переставленными слогами и буквами. Можно заглавной выделять букву, с которой слово начинается, чтобы немного облегчить задание. Задача каждой команды заключается в том, чтобы возле каждого загаданного слова написать правильное. Кто быстрее справится с заданием, получает награду от ведущего.

Постарайтесь подобрать слова, которые будут соответствовать новогодней тематике, например:

  • егснуркаоч (снегурочка);
  • елак (елка);
  • дарокпо (подарок);
  • кнакуилы (каникулы);
  • азпрникд (праздник);
  • жинсенак (снежинка);
  • йефервекр (фейерверк) и т.д.

Конкурс «Прогулка»


Для проведения данной игры в школе понадобятся кегли и повязки на глаза. Кегли необходимо расставить змейкой. Дети делятся на две команды и каждому игроку завязываются глаза. Взявшись за руки, им необходимо пройти заданную дистанцию и задеть как можно меньше кеглей. Каждая сбитая кегля – одно штрафное очко. В конце конкурса подсчитывается количество штрафных очков каждой команды, у кого их окажется меньше – тот и победитель.

Конкурс «Художники»

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные, зачастую это нарисовать:

  • паровоз;
  • велосипед;
  • пароход;
  • автомобиль грузовой;
  • трамвай;
  • самолет и т. д.

Такой увлекательный конкурс на Новый год 2019, проведенный в школе учителями, запомнится детям надолго.

Конкурс «Праздничное меню»

Конкурс «Репка»

Участвуют в этом выступлении две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Этот конкурс выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку. Новый год 2019 с такими забавными играми станет для школьников настоящим праздником.

Конкурс «Кто? Где? Когда?»

Все участники конкурса, который проводится в школе, сидят за столом. Каждый из них имеет лист бумаги и ручку. Ведущий задает всем вопрос: «Кто?» В самом верху листа конкурсанты пишут свой ответ – то, что пришло в голову (друг, попугай, учитель, скворец и т.д.), после чего загибают бумагу так, чтобы прочитать написанное им слово, было невозможно окружающим и передает своему соседу справа. Затем ведущий задает следующий вопрос: «Где?», а участники снова пишут свой ответ, загибают край листа и передают товарищу, сидящему справа.

Таким образом, необходимо задать порядка 10 вопросов:

  • «когда?»
  • «с кем?»
  • «к кому?»
  • «во сколько?»
  • «почему?»
  • «за чем?»

Ведущий собирает все записки и начинает зачитывать получившиеся «истории». Бывает, получаются достаточно забавные и юморные предложения, которые рассмешат на Новый год 2019 кого угодно.

Конкурс «Музыкальные рельефы»

Чтобы развлечь детей на Новый год 2019, можно провести также забавный танцевальный конкурс под названием «Музыкальные рельефы». Ведущий включает музыку на 10 — 20 секунд. В это время все участники игры могут танцевать, прыгать, скакать, короче говоря, выполнять любые активные физические действия, пока музыка не остановится. Сразу после того, как ведущий выключил музыку, игроки должны как можно быстрее сесть или лечь на пол. Кто сделает это последним — тот выходит из игры. Таким образом игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок — победитель.

Конкурс «Приз в загадках»

Этот конкурс заключается в следующем: берется приз, заворачивается в бумагу, а на обертку приклеивается содержание любой загадки. Вновь оборачивается. И снова приклеивается загадка. И так десять раз. Играющие садятся по кругу. Ведущий дает в руки одному завернутый в десять оберток приз. Играющий убирает одну обертку, видит загадку, читает про себя. Если отгадал — говорит загадку, если нет — читает загадку вслух, кто ее отгадал, получает право далее развернуть приз и все продолжается по этой же схеме. Выигрывает тот, кто угадывая загадку, доберется до самого конца.

Таким образом, ребенок не просто примет участие в данном мероприятии, которое проводится в школе на Новый год 2019, но и, если повезет, одержит заветный приз.

Конкурс «Снежки»

Не менее увлекательный конкурс, который заинтересует всех детей на Новый год 2019 и поможет отдохнуть после напряженного учебного периода. Для этого дети делятся на две команды и выбирают себе капитана, которому ведущий вручает пустой пакет. Остальные игроки из бумаги должны сделать себе по 3-4 снежка. По сигналу ведущего конкурсанты начинают бросать свои снежки в пакет, который держит капитан. Капитан может помогать в этом, однако ловить снежки руками и класть в свой пакет запрещено. Победителем становится та команда, в чьем пакете окажется больше снежков.

Конкурс «Елочки»


Это — смешной конкурс, рекомендуемый для проведения в школе, так как он позволит детям немного повеселиться. Участники становятся в круг. Ведущий объявляет условия. Елочки бывают разными: высокими, низкими, широкими и тонкими. Когда ведущим будет произнесено слово «высокими» — дети должны поднять вверх руки, «низкими» — присесть, «широкими» — сделать круг шире, «тонкими» — сделать круг уже. Включается музыкальное сопровождение и игра начинается. Ведущий старается запутать детей, произнося слова в разной последовательности и повторяя. Тот участник, который не выполнит необходимое действие – выбывает из игры, которая потом продолжается согласно такому же сценарию. На Новый год 2019 такая игра придаст хорошего настроения всем участникам и зрителям.

Видео: конкурс художников

Конкурс «Кто я?»

Ребята делятся на две команды и выбирают по одному человеку, кто будет угадывать своего персонажа. Этот игрок получает лист бумаги, на котором будет написано слово: персонаж мультфильма, кино, сказочный герой, какое-либо животное и т.д. Смотреть на этот лист ему запрещено. Конкурсант становится лицом к своей команде и показывает им то, что написано на листке. Задача состоит в том, чтобы игрок смог угадать, какой персонаж был указан на бумаге ведущим. При этом разрешается задавать лишь вопросы, на которые члены его команды смогут отвечать только «да» или «нет».

Возможные вопросы:

Побеждает тот в данном новогоднем конкурсе, проводимом в школе, кто быстрее отгадает загаданного персонажа.

Скоро у моего ребенка, ученика третьего класса, будет новогодний утренник и родителям дали задание найти и провести веселые конкурсы. Порывшись в интернете я выбрала несколько, на мой взгляд, веселых и интересных конкурсов для школьников начальных классов. Решила выложить эти конкурсы на своей страничке, возможно кому-нибудь это понадобиться и будет интересно.

Сбор урожая

Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины. Дед Мороз - ведущий. Он дает старт и объявляет победителя.

Коллективное творчество

Разбейтесь на две команды. Сидящие с краю игроки рисуют на листе закорючку и передают дальше. Следующий игрок делает дополнение своей закорючкой. В результате должен получиться рисунок. Чей «шедевр» предпочтет ведущий?

Новогодняя головоломка

Возьмем плотную бумагу, нарежем прямоугольнички и напишем на каждом из них по сказочному герою, переставляя буквы: Минальва, Ремудра, Ушколаз, Чмокайвдю, Бурчекашка, Оводняй, Конбугор, Ушиванка, Салоручка, Юрхаш. Переставляя буквы в уме, дети должны отгадать, кто здесь зашифрован. Кто отгадает больше слов, тот получает приз за конкурс.

Новогодние фотопробы

На любой праздник нужно сделать побольше фото, чтобы было, что вспомнить. Почему бы не превратить это в конкурс?
Из инвентаря нам понадобятся разного рода новогодние украшения и аксессуары, и конечно фотоаппарат.

Все участники по очереди должны изобразить какого-то новогоднего сказочного персонажа:
Самая гламурная новогодняя елка
Самый грустный северный олень
Самый счастливый Дед Мороз
Самая рассеянная Снегурочка
Самая добрая Баба Яга
И так далее…

Естественно, все делается с использованием заранее приготовленного реквизита. Финальный вариант — образ, запечетляется на фото.

Поймай снежинку

Кусочек ваты (снежинку) удержать в воздухе (дуть на неё снизу) как можно дольше- 4-6 чел.

Ёлочная игралочка

Перед двумя игроками ведущий помещает на стуле приз, завёрнутый в яркую обёрточную бумагу, и говорит следующий текст:
В новогодний час, друзья, Без внимания нельзя! Цифру «три» не пропускайте, - Приз берите, не зевайте!
«Ёлочка гостей встречала. Пять детей пришло сначала, Чтобы в праздник не скучать, Стали всё на ней считать: Две снежинки, шесть хлопушек, Восемь гномов и петрушек, Семь орехов золочёных Среди мишуры кручёной; Десять шишек насчитали, А потом считать устали. Прибежали три девчушки...»
Если игроки прозевали приз, - его берёт ведущий и говорит: «Где же были ваши ушки?»; ежели один из игроков окажется более внимательным, тогда ведущий заключает: «Вот внимательные ушки!».

Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"... Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы:

"... Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый Год! Как не хочется говорить о... учебе. Мы обещаем, что будем получать только... оценки. Так что открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки. С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

Маска, я тебя знаю

Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы на которые получает ответы - подсказки:

(- Это животное? - Нет. - Человек? - Нет. - Птица? - Да! - Домашняя? - Да/ нет. - Она кудахчет? - Нет. - Крякает?
- Да! - Это утка!)
Отгадавшему в качестве приза вручается и сама маска.

Загадочный сундук

У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.

Вытяни веревочку

Двое ребят садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу Деда Мороза каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее.

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Игра «Замороженные».

Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты - Дед Мороз!

После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,

Разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» - строят льдинки.

«Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

"Снег кружится".

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица.
Дуют, изображая, как дует ветер .

Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3-4 раза.)

"Дед Мороз".

Цель - привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я - Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).

"Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы - два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках,
Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах!
"Падают".
А потом снежки лепили,
Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали,
Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали.
"Падают".
И домой мы побежали.
Бегут по кругу.
Н. Нищева .

“Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

«Белые медведи»

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».

Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом скорости.

«Снежинки и ветер»

Цель игры : развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

«Не упади на льду!..»

Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.

На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям:

1. Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1-1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.

2. Ребенок после разбега (2-3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.

Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов - бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

«ЗИМА ПРИШЛА!»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» - все бегут на свои места и снова прячутся.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» - говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

«МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС»

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

«СНАЙПЕРЫ»

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: снежный вал, яркая игрушка.
Ход игры: на верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.

«РАЗ, ДВА, ТРИ - ЛОВИ!»

Цель: развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал: снежный вал или сугроб.
Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три - лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3-4 перебежек выбирают нового «ловишку».

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

«Дети и зайчик»

Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит:

Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с ними погулять,
Будем весело прыгать:
Прыг, прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг.
На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах
На слова воспитателя:

Зайчик, тихо попрыгай
И кого хочешь выбирай!

Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.

«Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!

Ведущий играет, стараясь запутать детей.