Икона Пресвятой Богородицы «Сладкое лобзание. Молитва иконе сладкое лобзание Молитва иконе сладкое лобзание

Ико-на «Слад-кое Лоб-за-ние» (по-гре-че-ски Гли-ко-фи-лу-са) про-сла-ви-лась в цар-ство-ва-ние гре-че-ско-го им-пе-ра-то-ра-ико-но-бор-ца Фе-о-фи-ла (829-842).

Один из при-бли-жен-ных им-пе-ра-то-ра, Си-ме-он, под-ра-жал сво-е-му по-ве-ли-те-лю в нена-ви-сти к ико-нам. Же-на же его Вик-то-рия втайне чти-ла ико-ны и име-ла у се-бя во внут-рен-них по-ко-ях ико-ну Бо-го-ма-те-ри, ко-то-рой и по-кло-ня-лась. Муж с него-до-ва-ни-ем смот-рел на это и, на-ко-нец, по-тре-бо-вал от же-ны ико-ну, чтобы ее сжечь. Ве-ру-ю-щая жен-щи-на ре-ши-лась рас-стать-ся с за-вет-ной свя-ты-ней, но не пре-да-вать ее в ру-ки му-жа.

Она пу-сти-ла ее в мо-ре.

Через неиз-вест-ное чис-ло лет эта са-мая ико-на яви-лась на бе-ре-гу мо-ря пред афон-ским Фило-фе-ев-ским мо-на-сты-рем. Игу-мен и бра-тия с ра-до-стью и че-стью при-ня-ли ее и внес-ли в со-бор-ный храм мо-на-сты-ря. Ме-сто яв-ле-ния ико-ны на-зва-но «Аги-асмою». В Свет-лый по-не-дель-ник еже-год-но сю-да из оби-те-ли со-вер-ша-ет-ся крест-ный ход.

Нель-зя не упо-мя-нуть здесь об од-ном на-зи-да-тель-ном чу-дес-ном слу-чае, быв-шем в 1830 го-ду. В это вре-мя в Фило-фе-ев-ский мо-на-стырь при-шел из Адри-а-но-по-ля один бо-го-мо-лец. Здесь в оби-те-ли он слу-чай-но за-го-во-рил с эк-кле-си-ар-хом. По-след-ний в ис-крен-ней бе-се-де рас-ска-зал бо-го-моль-цу о раз-лич-ных чу-де-сах Бо-жи-ей Ма-те-ри и со-об-щил так-же о том, ка-ким об-ра-зом яви-лась на бе-ре-гу мо-ря пред Афон-ской Фило-фе-ев-ской оби-те-лью Ее ико-на Слад-кое лоб-за-ние.

Бо-го-мо-лец с лю-бо-пыт-ством о всем рас-спра-ши-вал эк-кле-си-ар-ха, вни-ма-тель-но вы-слу-ши-вал его рас-ска-зы и, по-ви-ди-мо-му, все близ-ко при-ни-мал к серд-цу. Эк-кле-си-арх шел на-встре-чу его же-ла-ни-ям. Но ка-ко-во же бы-ло его изум-ле-ние, ко-гда его со-бе-сед-ник в кон-це кон-цов вы-ра-зил свое со-мне-ние в ис-тин-но-сти все-го рас-ска-зан-но-го, а по-вест-во-ва-ние ино-ка о чу-дес-ном яв-ле-нии ико-ны Бо-жи-ей Ма-те-ри Гли-ко-фи-лус-сы счел за про-стую бас-ню, ко-то-рой мо-жет по-ве-рить раз-ве толь-ко ре-бе-нок.

Эк-кле-си-арх за-ду-мал-ся. Он не ожи-дал ни-че-го по-доб-но-го. Несо-мнен-но, что в ду-ше бо-го-моль-ца бы-ли по-се-я-ны злые се-ме-на, и они отрав-ля-ли его хри-сти-ан-ское на-стро-е-ние. Мо-жет быть, он был уже бли-зок к пол-но-му па-де-нию. Ведь от от-ри-ца-ния бла-го-де-я-ний, ока-зан-ных ро-ду че-ло-ве-че-ско-му Бо-го-ма-те-рью, и от со-мне-ний в чу-дес-ном яв-ле-нии Ее свя-то-го об-ра-за все-го лишь один шаг к со-мне-нию и в чу-де-сах во-об-ще, а в част-но-сти, и чу-де-сах Спа-си-те-ля ро-да че-ло-ве-че-ско-го...

Ви-дя близ-кую ги-бель сво-е-го со-бе-сед-ни-ка, эк-кле-си-арх пы-тал-ся рас-се-ять его дух со-мне-ния, но бо-го-мо-лец упор-но от-ри-цал все его сло-ва и до-во-ды. Так глу-бо-ко он пал.

И не до-во-ды ино-ка убе-ди-ли бо-го-моль-ца: он был воз-вра-щен в чис-ло ис-крен-них по-сле-до-ва-те-лей Хри-ста Са-мой Ца-ри-цей Небес-ной.

В тот же день над ним са-мим со-вер-ши-лось чу-до, и из него он мог убе-дить-ся в чу-дес-ной си-ле Пре-чи-стой Де-вы. Идя по верх-не-му эта-жу до-ма, он осту-пил-ся и на-чал па-дать вниз. Тут он вос-клик-нул: «Пре-свя-тая Бо-го-ро-ди-ца, по-мо-гай нам!» и спу-стил-ся на зем-лю без вся-ко-го вре-да...

Ико-на Слад-кое лоб-за-ние про-слав-ле-на и дру-ги-ми чу-де-са-ми. Она сто-ит в со-бор-ном хра-ме оби-те-ли и изо-бра-жа-ет Бо-го-ма-терь лоб-за-ю-щей Пред-веч-но-го Мла-ден-ца. Ико-на име-ет в вы-со-ту 1 ар-шин 12 верш-ков, а в ши-ри-ну 1 ар-шин 3 1/2 верш-ка. Есть цер-ков-ное пре-да-ние, что она од-на из 70-ти икон, на-пи-сан-ных еван-ге-ли-стом Лу-кой.

В ски-ту рус-ско-го афон-ско-го Пан-те-лей-мо-нов-ско-го мо-на-сты-ря есть сни-мок с чу-до-твор-ной ико-ны «Гли-ко-фи-лу-са».

Много рек христианской крови пролилось в период иконоборчества. Верные чада Церкви Христовой не могли подчиниться ереси, которую поддерживали правители того времени. Будучи гонимыми за свои убеждения, они прятали иконы, чтобы враг рода человеческого не мог осквернить святыни. В свою очередь, в виде чудес и явлений последовал ответ и с небес.

Одним из таких чудес можно назвать явление иконы «Сладкое Лобзание» на горе Афон.

История святого образа

Во времена правления императора Феофила процветало иконоборчество. Сам император поддерживал идеи упразднения традиции почитания икон, считая ее преступлением заповеди об идолопоклонстве. Приближенный к императору служащий Симеон поддерживал взгляды своего хозяина. Но жена Симеона была верна канонам и почитала иконы. Звали эту женщину Викторией. У себя в покоях она имела множество икон, но особенно почитала икону Богоматери, перед которой всегда молилась.

Икона Богородицы «Сладкое Лобзание» («Гликофилуса»)

Однажды муж потребовал икону для того, чтобы спалить. Виктория не захотела отдавать такую святыню на поругание, именно поэтому она и пустила икону в море.

Через некоторое время икона чудесным образом появилась на берегу Афона, недалеко от Филофейского монастыря. Игумен вместе с братией монастыря поместил икону в местный храм. Место явления иконы стало почитаемым. Теперь по традиции каждый Светлый Понедельник из монастыря направляется крестный ход.

Чудеса иконы

С этой иконой связана история вразумления одного паломника, который пришел на гору Афон. Произошел этот случай в 1830 году.

Гость монастыря расспросил старосту о чуде иконы. Староста любезно поведал страннику о чуде. Богомолец выслушал всю историю от начала и до конца, но в итоге выразил старосте свое недоверие. Староста возмутился и решил переубедить странника. Ведь от отрицания чуда недалеко и от падения духовного. Но его слова так и не переубедили паломника. И только по милости Божией этот человек обрел истинную веру.

Икона Божией Матери Сладкое лобзание

В тот же день странник поднимался по ступенькам на верхнем этаже дома и случайно оступился. При этом он произвольно сказал «Пресвятая Богородице, помогай нам!». В итоге он остался цел и невредим.

Еще одно чудо случилось во время Второй мировой войны.

В связи с нехваткой пшеницы, братия храма решила закрыть обитель для паломников. Против этого решения был отец Савва. Он велел из остатков испечь хлеба и раздать братии и паломникам. При этом он уповал на милость Пречистой Девы.

Вскоре случилось так, что к острову причалило судно. Его капитан попросил дров взамен на пшеницу. Так, своим покровительством Богоматерь помогла братии пережить трудные времена.

И это еще не все чудеса, связанные с иконой. Сама икона находится в соборном храме обители. На ней изображен младенец Христос, которого нежно целует Дева Мария. День памяти совершается в Светлый Понедельник.

Интересно! Как гласит древнее церковное предание, икону эту написал сам апостол и евангелист Лука.

В чем помогает и как молиться

У иконы «Сладкое Лобзание» родители просят помощи для своих детей, чтобы Господь наставил их на путь спасения и избавил от проблем.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Сладкое лобзание», или «Гликофилуса»

«Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся Святаго Тела Его и Пречистыя Крове Его. Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния, и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Икона Богородицы «Сладкое Лобзание»

Икона Божьей матери "Сладкое лобзание" станет красивым духовным подарком для родителей и их детей. К этой иконе обращаются в поисках помощи для детей, защите их от опасностей, болезней и жизненных невзгод, с молитвами о наставлении детей на путь истинный, уважении родителей и укреплении духа при неблагоприятных жизненных обстоятельствах.

Икона Божьей Матери Сладкое Лобзание - одна из самых почитаемых икон Богородицы, находящихся на Святой Горе Афон. По гречески эта икона называется Гликофилусса. На иконе Божья Мать изображается целующей (лобзающей) Своего Сына.

Образ этот относится к иконописному типу Елеуса, то есть Умиление. Богородица ласково прижимает Сына к Своей щеке, и Он столь же полон нежности к Своей Матери. Икона передает не только суть полных любви отношений Матери и Сына, но - поскольку Богородица на иконах символизирует Церковь Христову - показывает огромную силу любви, ради которой Творец воплощается на земле, чтобы отдать жизнь за Свое творение, а человек отвечает Ему высочайшей степенью почитания и благоговения. Поскольку идея жертвенного служения всегда была близка русскому духу, иконы, относящиеся к типу Елеусы пользуются в России особой любовью.

История иконы Богородицы Сладкое Лобзание восходит к временам иконоборчества. В VIII - начале IX столетиях на сотню с лишком лет земли Византийской империи погружаются во мрак и беззаконие, вызванные бесчинными распоряжениями впавших в ересь императоров. Оправдываясь ветхозаветными установлениями и соблазняясь исламскими идеями, император Лев III Исавр и несколько его последователей запрещают не только почитание икон, но и всякое изображение святых образов. Иконы, фрески, мозаики и статуи ломают и сжигают, храмы, со стен которых изображения счистить не удается, разрушают, а сторонников иконопочитания зверскими способами казнят и всячески преследуют.

Во времена одного из последователей Льва Исавра, императора-иконоборца Феофила, правившего Византийской империей с 821 по 842 годы, жил один знатный человек по имени Симон. Он был приближенным императора и, так же как и его правитель, сторонником иконоборческой ереси. А вот жена Симона, которую звали Виктория, ересь отвергала и святые образы усердно почитала. Однако вынуждена она была это делать тайно, и потому много икон у нее не было - только одна единственная икона Богородицы, которую Виктория прятала в своих покоях. Муж про это знал, и жену всячески порицал, однако она не поддавалась на уговоры и к ереси не склонялась. И в конце концов Симон перестал жену уговаривать, а потребовал немедленно отдать ему икону, чтобы уничтожить ее самому - он собирался бросить ее в огонь. Виктория пообещала отдать икону утром, сама же, чтобы защитить святой образ от поругания, отправилась той же ночью на берег моря и выпустила икону в воду.

После смерти Феофила его жена императрица Феодора, также как и Виктория сумевшая не поддаться ереси, становится правительницей-регентом при своем малолетнем сыне Михаиле III и восстанавливает в Византийской империи иконопочитание. За это деяние Феодора почитается христианской церковью как святая. Во время ее правления на сороковой день после кончины Феофила был созван Константинопольский церковный собор, который предал иконоборческую ересь анафеме.

И вскоре после восстановления иконопочитания выпущенная Викторией в воду икона обнаружилась на берегу моря перед афонским Филофеевским монастырем. Игумен с братией торжественно внесли святой образ в обитель и установили в соборном храме.

Место на берегу, где икона была найдена, было названо Агиасмою, и с тех пор до наших дней, вот уже более тысячи лет, к этому месту из Филофеевского монастыря совершается крестный ход в Светлый понедельник (первый понедельник после праздника Пасхи).

С тех пор икона Богородицы Сладкое лобзание прославилась многими чудесами, как исцелениями, так и избавлениями от неверия. Находится икона все в том же монастыре и доступна для особого почитания паломниками. Списки же этого образа распространены очень и очень широко, образ Богородицы Гликофилуссы - один из любимых в христианском мире. Известно, что особо почитал эту икону первый царь из династии Романовых Михаил Федорович, оказывавший большую поддержку Филофеевской обители.

Молитва к иконе Богородицы "Сладкое лобзание"

Пресвятая Владычице Богородице, единая чистейшая душею и телом, единая превысшая всякой чистоты, целомудрия и девства, единая всецело соделавшаяся обителию всецелой благодати всясвятаго Духа, самыя невещественыя силы здесь еще несравненно превзошедшая чистотою и святынею души и тела, призри на мя мерзкаго, нечистаго, душу и тело очернившаго скверною страстей жизни моей, очисти страстный мой ум, непорочными соделай и благоустрой блуждающие и слепотствующие помыслы мои, приведи в порядок чувства мои и руководствуй ими, освободи меня от мучительствующаго надо мною злаго и гнуснаго навыка к нечистым предразсудкам и страстям, останови всякий действующий во мне грех, омраченному и окаянному уму моему даруй трезвение и разсудительность для исправления своих поползновений и падений, чтобы, освободившись от греховной тьмы, сподобился я с дерзновением прославлять и песнословить Тебя, единую Матерь истиннаго Света - Христа, Бога нашего; потому что Тебя одну с Ним и о Нем благословляет и славит всякая невидимая и видимая тварь ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Религиозное чтение: молитва иконе сладкое лобзание в помощь нашим читателям.

Празднование иконы «Сладкое Лобзание» («Гликофилуса») происходит в Понедельник Светлой Седмицы.

О чем молятся иконе «Сладкое Лобзание» («Гликофилуса») : молятся об укреплении в вере; при телесных и душевных немощах в бедах и незгодах.

Икона Божьей Матери «Сладкое Лобзание» («Гликофилуса»)

Молитва иконе Богородицы «Сладкое Лобзание» («Гликофилуса»)

Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся Святаго Тела его и Пречистыя Крове его. Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избевитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния, и сохранился нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Иконы Афона: Сладкое лобзание (Гликофилуса)

По молитвам у иконы Богородицы свершилось множество чудес и в наше время. Одно из них произошло в годы немецкой оккупации. Рассказ о нем содержится в книге старца Паисия Святогорца “Отцы святогорцы и святогорские истории: Во время немецкой оккупации запасы пшеницы в монастыре преподобного Филофея были на исходе, и отцы решили прекратить принимать посетителей. Один благочестивый старец отец Савва, узнав об этом, опечалился и начал упрашивать совет старцев обители не делать этого, потому что этим они опечалят Христа и монастырь лишится благословения. Он привел множество примеров из Священного Писания, в том числе историю вдовицы из Сарепты Сидонской и пророка Илии (см. 3Цар.17), и его, наконец, послушались. Однако по прошествии какого-то времени старца стали донимать укорами, говоря:

- Мука закончилась. Что теперь будет? Старец им отвечал:

- Отцы мои, то немногое, что еще осталось, доедим вместе с народом, а Божия Матерь нас не оставит.

В кладовых монастыря оставалось лишь двадцать пять окад пшеницы и больше ничего, и монахи начали довольно язвительно выговаривать отцу Савве:

- Отец Савва, пшеница закончилась, что теперь будет?

Но благочестивый и исполненный веры старец на это отвечал:

- Не теряйте надежды на Гликофилусу. Замесите оставшиеся двадцать пять окад, испеките из них хлеб и раздайте его братии и мирянам, а Бог, как Благий Отец, позаботится о всех нас.

Когда у них закончился последний хлеб, то не успели они даже проголодаться, как к пристани монастыря причалил корабль, шедший из Кавалы, и капитан предложил обменять пшеницу, которую он вез, на дрова. Монахи, видя очевидный Промысл Божией Матери, Которая, как Добрая Мать, позаботилась о Своих детях, прославили Бога. Конечно, больше всех славил Бога и благодарил Божию Матерь отец Савва, всегда воссылавший Ей благодарения самой своей святой жизнью.

После этого он напоминал отцам: "Разве я не говорил вам, что Божия Матерь нас не оставит?"

Крестный ход с иконой "Сладкое лобзание"

(FLV файл. Продолжительность 2 мин. Размер 5.7 Mb)

ко Пресвятой Богородице

12 января (25 по н. с.) в монастыре Хилендар на Святой Горе Афон торжественно празднуют память святителя Саввы Сербского и трех чудотворных икон Пресвятой Богородицы Млекопитательница, Акафистная и Попская.

Парамифия (21 января / 3 февраля) – по греч. Увещание – один из самых почитаемых на Святой Горе Афон образов Пресвятой Богородицы. В России эта чудотворная икона известна под другими именами (Отрада и Утешение и Ватопедская), хотя на Афоне и в Греции они практически не используются. Есть некоторое расхождение у греческих и русских авторов и относительно происхождения иконы, в связи с чем мы попытаемся восстановить историю этого чудотворного образа, ориентируясь на наиболее авторитетные и достоверные источники из библиотеки самой Ватопедской обители.

Иверская икона Пресвятой Богородицы – одна из наиболее известных и почитаемых в православном мире. Согласно преданию, Иверская была написана евангелистом Лукой, долгое время находилась в малоазийской Никее, а с начала XI в. неотлучно пребывает в Иверском монастыре на Святой Горе Афон (в честь которого и получила свое название).

Свое название икона получила в связи с чудом, случившимся накануне одной из кровопролитных войн 19 столетия.

В монастыре Дионисиат на Святой Горе Афон находится чудотворная икона Пресвятой Богородицы, известная как Акафистная («Приветствие Богородицы», «Похвала Пресвятой Богородицы» или Мироточивая).

На Горнем месте в алтаре Протатского храма находится чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Достойно есть» (греч. «Аксион Эстин»), наиболее почитаемый на Афоне образ Божией Матери.

Чудотворный образ Божией Матери «Всецарица» почитается как на Афоне, так и далеко за его пределами. «Всецарица» имеет благодать исцеления больных раком – страшнейшей из болезней современного человечества. Известны бесчисленные случаи, когда люди заболевшие раком, исцелялись после молебна перед иконой Божией Матери Всецарица. Пред этим чудотворным образом также молятся об избавлении от колдовства, зависимости детей от алкоголя и наркотиков.

Сегодня мы расскажем о великой святыне обители Дохиар – иконе Божией Матери «Скоропослушница» (греч. – Горгоипикоос).

День памяти Явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы 21 августа ст.ст. (3 сентября н.ст.).

В афонском монастыре Григориат хранятся две чтимые чудотворные иконы Божией Матери – «Млекопитательница» (XV в.) и Григориатская (на Святой Горе ее называют «Всецарица» (“Пантанасса”) или «Палеологина»).

Согласно преданию, чудотворная икона святого Георгия в период иконоборчества находилась в Константинополе. Её пытались сжечь, бросив в огонь вместе с другими образами святых.

Икона Божией Матери «Сладкое лобзание», или «Гликофилусса»

(в понедельник Светлой седмицы)

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Сладкое лобзание», или «Гликофилусса» молятся об укреплении в Православной вере, о защите православных икон, при бедах и невзгодах, при телесных и душевных недугах.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Сладкое лобзание», или «Гликофилусса»

Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся Святаго Тела Его и Пречистыя Крове Его. Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния, и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Одержащей ереси, о честней иконе Твоей, Дево, яве промышляеши: морешествием Твоей обители, яко дар достоин приношаеши. Сию же мы Сладколюбящую праве нарицающе, Тя ублажаем.

Иже в храме и обители Твоей приходящия Ти и богоугодно спасительная гонящия и почитающая Твой святый образ сим даруй, Дево, Твоя милости, от всяких избавльши сих скорбей, Тебе вопиющия: радуйся, Едина Богоневестная.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

Икона "Сладкое лобзание"

Человеческая жизнь протекает на планете, которая практически никогда не бывает безмятежной и тихой. Пожары и наводнения, рост техногенных катастроф и участившиеся военные конфликты – людям становится страшно, и только в вере обретают они покой, находя утешение в молитвах перед святыми образами.

Великое значение православных икон невозможно переоценить, ведь каждый лик несет огромную силу исцеления, освобождение от страхов и тяжести греховного ига. Святые лики помогают очиститься не только от всяческой скверны, они наполняют человеческие сердца уверенностью в завтрашнем дне, дают чувство защищенности.

Из вековых глубин

Согласно древнему преданию, икона «Сладкое лобзание» была написана евангелистом Лукой. Спустя годы она попала некоей Виктории, отличавшейся большим благочестием и набожностью. Женщина трепетно хранила святой образ, несмотря на разгоревшееся иконоборчество. Муж Виктории, испугавшись гонений, потребовал удалить икону из дома и даже сжечь ее. Но женщина не стала уничтожать лик Богородицы. Она горячо помолилась и опустила икону в море, в полной уверенности, что Бог сохранит образ и не даст иконе погибнуть в морских волнах.

Так и случилось! Святой образ явился на берегу у Филофеевской обители, и монахи, утерев икону от капель воды, внесли ее под своды соборного храма. С той поры в Великий пасхальный понедельник совершается крестный ход из монастыря к месту явления образа. И, по сей день, молящиеся люди становятся свидетелями дивных чудес, свершаемых перед иконой «Сладкое лобзание».

Без страха и печали

Именно так, без страха, сомнений и печали, начинают воспринимать будущее все, кто побывал на Святой горе и воочию увидел дивную икону. Светлый образ Богородицы изгоняет страх, тяжкими цепями сковывающий человека. Гармония лица Божьей Матери омывает сердца, растворяет многолетние наслоения обид, усмиряет гнев и дарит душам благодать прощения. Нежные руки Богородицы, которыми она держит своего Сына, помогают людям исцеляться от физических страданий и душевных мук.

Икона «Сладкое лобзание», у любого, кто смотрит на нее, вызывает умиление и теплые слезы искренней радости. Ведь Богородица изображена в тот момент, когда Она, юная и прекрасная в своей чистоте и святости, нежно целует Младенца Христа. Но человек, смотрящий на икону, понимает, что Божья Матерь, занятая общением со Своим ребенком, не оградилась от других людей. Она готова выслушать любого, кто обратится к Ней, готова ходатайствовать перед Богом за каждого, преклонившего колени перед святым образом.

Одухотворенная красота Богородицы и гармония Ее лика успокаивают, дарят надежду и укрепляют веру в великое Божье прощение и безграничную любовь Матери ко всем живущим на земле.

Елицы

В нашей сети появилась возможность подавать записки в Храм Рождества Христова в Вифлееме (Святая Земля) на Молебен о прощении греха аборта у святых мощей Вифлеемских младенцев. Подробнее: https://zapiski.elitsy.ru/church/vifleemskie-mladentcy-mucheniki

Иконы Афона: Сладкое лобзание (Гликофилуса)

В соборе афонского монастыря Филофей на левом клиросе находится известная чудотворная икона Божией Матери «Сладкое лобзание» (греч. «Гликофилу́са»). По преданию её написал евангелист Лука.

Во времена царствования византийского императора-иконоборца Феофила (829-842) благочестивая жительница Константинополя Виктория, супруга одного из приближенных императора по имени Симеон, спасая икону от уничтожения, с опасностью для жизни, чтила и хранила ее у себя в комнате. Муж потребовал, чтобы она сожгла икону, но Виктория предпочла лучше бросить её в море. Так образ прибыл на Святую Гору, о чём чудесным образом был предупреждён игумен Филофея. На месте, где была найдена икона, истекла святая вода.

С тех пор и доныне в понедельник Пасхи совершается из монастыря крестный ход на место явления иконы.

Место явления иконы «Сладкое лобзание»

В 1793 году диакон Иоаникий во время зажигания свечей пред иконой часто сетовал на то, что Богоматерь не заботится об обители, потому как другие монастыри Афона ни в чем не имеют нужды, а Филофей нуждается.

Однажды свою жалобу диакон произнес в полночь. Он был очень погружен в свою молитву и не замечал ничего вокруг. Внезапно перед ним явилась в таинственном свете Богородица и сказала, что его жалобы и сетования напрасны – если бы ее попечения не было, обитель не смогла бы существовать. Он напрасно просит достатка – в золоте и серебре нет никакой пользы для обители.

Когда диакон проснулся, он понял, что ошибался, и смиренно просил прощения у Пречистой. Потом он рассказал братии об увиденном.

В 1801 году один сребролюбивый паломник похитил привешенные к образу златницы. Совершив святотатство, он сел на корабль, отправлявшийся от Иверской пристани. Но судно, отплыв немного от берега, стало на месте, несмотря на попутный ветер. Между тем, когда в Филофее узнали о пропаже, послали во все стороны людей, чтобы догнать вора. Один из них подплыл на лодке к кораблю, стоявшему недалеко от Иверской пристани. Тем временем преступник, вразумлённый чудесной остановкой корабля, сам раскаялся в святотатстве и поспешил добровольно возвратить златницы, после чего корабль свободно продолжил плаванье.

Нельзя не упомянуть здесь об одном назидательном чудесном случае, бывшем в 1830 году. В это время в Филофеевский монастырь пришел из Адрианополя один богомолец. Здесь в обители он случайно заговорил с экклесиархом (смотрителем храма). Последний в искренней беседе рассказал богомольцу о различных чудесах Божией Матери и сообщил также о том, каким образом явилась на берегу моря пред Афонской Филофеевской обителью Ее икона Сладкое лобзание.

Богомолец с любопытством о всем расспрашивал экклесиарха, внимательно выслушивал его рассказы и, по-видимому, все близко принимал к сердцу. Экклесиарх шел навстречу его желаниям. Но каково же было его изумление, когда его собеседник в конце концов выразил свое сомнение в истинности всего рассказанного, а повествование инока о чудесном явлении иконы Божией Матери Гликофилуссы счел за простую басню, которой может поверить разве только ребенок.

Экклесиарх задумался. Он не ожидал ничего подобного. Несомненно, что в душе богомольца были посеяны злые семена, и они отравляли его христианское настроение. Может быть, он был уже близок к полному падению. Ведь от отрицания благодеяний, оказанных роду человеческому Богоматерью, и от сомнений в чудесном явлении Ее святого образа всего лишь один шаг к сомнению и в чудесах вообще, а в частности, и чудесах Спасителя рода человеческого.

Видя близкую гибель своего собеседника, экклесиарх пытался рассеять его дух сомнения, но богомолец упорно отрицал все его слова и доводы. Так глубоко он пал.

И не доводы инока убедили богомольца: он был возвращен в число искренних последователей Христа Самой Царицей Небесной.

В тот же день над ним самим совершилось чудо, и из него он мог убедиться в чудесной силе Пречистой Девы. Идя по верхнему этажу дома, он оступился и начал падать вниз. Тут он воскликнул: «Пресвятая Богородица, помогай нам!» и спустился на землю без всякого вреда.

Другое чудо в списке бесчисленных чудес, явленных иконой, произошло с одним христианином из Праора. Его жена не могла иметь детей, и поэтому семейная пара очень страдала. Будучи на Афоне, Святой горе, христианин усердно молил Пресвятую Деву перед иконой «Сладкое лобзание». Перед тем как отправиться домой, он взял немного елея из горящей перед иконой лампады и, вернувшись, помазал им себя и свою жену. И в этот же год его супруга родила сына. Христианин был очень благодарен Деве Марии и принес дар обители Филофея.

Крестный ход с иконой “Сладкое лобзание”

По молитвам у иконы Богородицы свершилось множество чудес и в наше время. Одно из них произошло в годы немецкой оккупации. Рассказ о нем содержится в книге старца Паисия Святогорца “Отцы святогорцы и святогорские истории: Во время немецкой оккупации запасы пшеницы в монастыре преподобного Филофея были на исходе, и отцы решили прекратить принимать посетителей. Один благочестивый старец отец Савва, узнав об этом, опечалился и начал упрашивать совет старцев обители не делать этого, потому что этим они опечалят Христа и монастырь лишится благословения. Он привел множество примеров из Священного Писания, в том числе историю вдовицы из Сарепты Сидонской и пророка Илии (см. 3Цар.17), и его, наконец, послушались. Однако по прошествии какого-то времени старца стали донимать укорами, говоря: – Мука закончилась. Что теперь будет? Старец им отвечал: – Отцы мои, то немногое, что еще осталось, доедим вместе с народом, а Божия Матерь нас не оставит. В кладовых монастыря оставалось лишь двадцать пять окад пшеницы и больше ничего, и монахи начали довольно язвительно выговаривать отцу Савве: – Отец Савва, пшеница закончилась, что теперь будет? Но благочестивый и исполненный веры старец на это отвечал: – Не теряйте надежды на Гликофилусу. Замесите оставшиеся двадцать пять окад, испеките из них хлеб и раздайте его братии и мирянам, а Бог, как Благий Отец, позаботится о всех нас. Когда у них закончился последний хлеб, то не успели они даже проголодаться, как к пристани монастыря причалил корабль, шедший из Кавалы, и капитан предложил обменять пшеницу, которую он вез, на дрова. Монахи, видя очевидный Промысл Божией Матери, Которая, как Добрая Мать, позаботилась о Своих детях, прославили Бога. Конечно, больше всех славил Бога и благодарил Божию Матерь отец Савва, всегда воссылавший Ей благодарения самой своей святой жизнью. После этого он напоминал отцам: “Разве я не говорил вам, что Божия Матерь нас не оставит?”

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Сладкое лобзание», или «Гликофилусса» молятся об укреплении в Православной вере, о защите православных икон, при бедах и невзгодах, при телесных и душевных недугах.

ко Пресвятой Богородице

пред Ее иконою «Сладкое лобзание», или «Гликофилуса»

Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся Святаго Тела Его и Пречистыя Крове Его. Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния, и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Одержащей ереси, о честней иконе Твоей, Дево, яве промышляеши: морешествием Твоей обители, яко дар достоин приношаеши. Сию же мы Сладколюбящую праве нарицающе, Тя ублажаем.

Иже в храме и обители Твоей приходящия Ти и богоугодно спасительная гонящия и почитающая Твой святый образ сим даруй, Дево, Твоя милости, от всяких избавльши сих скорбей, Тебе вопиющия: радуйся, Едина Богоневестная.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

Акафист чудотворной иконе Пресвятой Богородицы «Сладкое Лобзание» (Гликофилуса)

Сладкое Лобзание (Гликофилусса), чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Именуется так потому, что Богоматерь изображена на ней лобзающей младенца Христа, принадлежит, по преданию, к одной из 70 икон, писанных евангелистом Лукой. Находится в Филофеевском монастыре на Афоне.
Икона прославилась во времена иконоборства. Она принадлежала благочестивой женщине Виктории, жене некоего Симеона Патрикия. Виктория, с опасностью для жизни, чтила и хранила ее у себя в комнате. Муж потребовал, чтобы она сожгла икону, но Виктория предпочла лучше пустить ее в море — и пустила. Икона явилась на берегу пред Филофеевским монастырем. Игумен и братия внесли ее в соборный храм. С тех пор и доныне в понедельник Пасхи совершается из монастыря крестный ход на место явления иконы. Чудеса и поныне совершаются от сей иконы.

Кондак 1
Избранной от всех родов Пречистей Деве Владычице, источающей неоскудныя милости всему миру и сугубо стране нашей Российстей; похвальная восписуем о Ея чудесах, явлениях и чудотворных иконах. Ты же, Обрадованная, не отрини наших песнопений, но приими их и подаждь радость нам, зовущим ти:

Архангелом Гавриилом и праведною Елисаветою, купно с ними из глубины сердца нашего вопием Ти:
Радуйся, Благодатная.
Радуйся, яко Господь с Тобою.
Радуйся, Благословенная в женах.
Радуйся, обретшая благодать у Бога.
Радуйся, яко Дух Святый найде на Тя, и сила Вышняго осени Тя.
Радуйся, заченшая во чреве, рождшая Сына и нарекшая имя Ему Иисус.
Радуйся, яко рожденное Тобою Свято есть и наречеся Сын Божий.
Радуйся, яко благословен Плод чрева Твоего.
Радуйся, Мати Господа нашего.
Радуйся веровавшая, еже совершитися глаголенным ти от Господа,
Радуйся, яко возрадовася при сих приветствиях дух Твой о Бозе Спасе Твоем.
Радуйся, Пречистая Дево, все мирная Славо и Радосте!

Кондак 2
Разум человеческий не может постигнути, како Сам Господь вселися в девственную утробу Твою и како Ты пребыла еси Девою и по рождестве Сына Твоего, преклонялся пред велиею тайной воплощения Бога Слова, радостно вопием Тебе, заимодавшей Ему плоть Твою, питавшей Его млеком и носившей Его руками Своими, Ангельскую песнь: аллилуиа.

Икос 2
Во вся дни жития Твоего на земли от сретения Тобою во храме праведного Симеона, прорекшаго Ти, яко оружие пройдет душу Твою. Всякая в мире сама радость вся печали бысть причастна, до утра перваго дне по субботе, егда, Ты паки услышала глас Ангела, рекшаго тебе: "Радуйся, Благодатная, Твой Сын воскресе тридневен от гроба". И мы с ним радостным гласом приносим Ти хваления наша:
Радуйся, Прородительнице вечнаго Царя,
Радуйся, израстившая нам плод живота.
Радуйся, верная раба Господня,
Радуйся, яко блажат Тя вси роди.
Радуйся всех нас при кресте Сына Твоего усыновившая.
Радуйся, всегда матернюю любовь к нам являющая.
Радуйся, веры христиан вожделенная Помощнице.
Радуйся, яко за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего.
Радуйся, Присноблаженная и Пренеорочная,
Радуйся, во славе небесной одесную Бога пребывающая.
Радуйся, чистотою сияющая паче солнца,
Радуйся, Пречистая Дево, всемирная Славо и Радосте.

Кондак 3
Како многообразно Ти, Пречистая Владычице, укрепляла еси род человеческий в вере в Бога и Сына Твоего? Колико даровала еси Ты нам чудотворящих икон твоих? Коль множицею ты являлась и вьявь и в сонниих подвижником благочестия? Кто может исчислити вся чудеса твоя? Кий глагол может ести тебе достойную похвалу? Кто не ублажит тебя, Пресвятая Дево? Кии уста умолчат, егда о тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род! Не умолчим и мы никогда, Богородице, силы Твоя глаголати недостойнии, и вопием о Тебе Богу: аллилуиа.

Икос 3
Святии Игнатий Богоносец и Дионисий Ареопагит, взирающе на Тя, Пречистая Владычице, не обретоша словес описати Твой сияющий лик, и Твою божественную благодать и силу, и паства не сокрушашеся, яко не вси возмогоша зрети Тя, Небесная Дево. Ты же от любви к верующим в Сына твоего повелела еси Святому Апостолу и евангелисту Луце изображити образ Твой честный с Богомладенцем и Сыном Твоим, да вси языцы и колена земная, взирая нань, имут во вся веки возноситеся мыслию к Самой Тебе, преблагословенная Владычице: и мы грешнии, преклоняюще колена пред сим образом, взываем Ти, Всепетая:
Радуйся, рекшая к сему первописанному образу: "С ним благодать Моя и сила пребудет".
Радуйся, даровавшая его стране нашей Российстей во град святый Владимир.
Радуйся, яко днесь сим образом светло красуется славнейший град Москва.
Радуйся сию иконою благодать и милость нас сугубо дарующая.
Радуйся, чудотворно изобразившая Лик Свой во храме Твоем во граде Лидде.
Радуйся, Апостолов и всех верных сим чудом обрадовавшая.
Радуйся, поклоняющимся Тебе пред сим образом чудеса источившая.
Радуйся, научившая Апостолов взывати к Тебе: "Пресвятая Богородице, помогай нам!"
Радуйся, посетившая при жизни Твоей на земле Святую гору Афонскую и избравшая сие место в удел Свой.
Радуйся, пославшая равноапостольную Нину просвятити жребий Твой земной, страну Иверскую.
Радуйся, светлое пророческое сбытие и Апостолов похвало.
Радуйся, Пречистая Дево, всемирная Славо и Радосте!

Кондак 4
Егда враг рода человеческаго возведе на христиан гонения и предаде телеса верующих на мучения и смерть, коль краты являлася еси ты укрепительнице их в сем подвиге, наставницею в вере Христовой, подательницею им силы и премудрости. И ныне сии Святии мученицы, претерпевшия велия мучения, Христовы невесты: Екатерины, Варваро и иныя, сопутствуют Тебе в Твоих посещениих избранников Божиих Аллилуиах на земли, и вопиют о Тебе Богу песнь: аллилуиа.

Икос 4
Благоверный и равноапостольный князь Владимир, приведый ко Христу людей земли Российской, по крещении Своем сооруди первый храм во граде Киеве в честь Пречистаго Рождества Твоего, Владычице мира, и даяще десятину стяжаний Своих на украшение Его. И от тех дней до ныне Ты, Преблагословенная, изливавши неустанно сугубую благодать над страною нашею и даруеши ей велия милости Твоя. И яко особый дар Твоего благоволения и Твоего избрания града Киева в удел Себе, чудесно даровала еси ему чудотворный образ "Успения" Твоего и повелела еси соорудити Тебе храм во обители Святых Антония и Феодосия. Кто изочтет множество людей, кои преклоняху со слезами колена своя пред Пречистым образом сим? Кий град и кая весь не ведет о сих многочудесных образех и обители? Кто повесть вся чудеса, у сего образа явленныя? Не таим Твоих благодеяний, Пречистая, и мы, со умилением взываем Ти:
Радуйся, Обрадованная, во успении Твоем нас не оставляющая.
Радуйся, восприемлемая от земли дланьми Сына Твоего.
Радуйся, ко превышним возшедшая, наслаждаешися славы Его.
Радуйся, уверившая чрез Апостола Фому о Твоем с плотию на небеса восхождении.
Радуйся, престоле Господень огнезрачный, вознесенный от земли в Царствие небесное.
Радуйся, в видении показавшая образ великий Церкви Киево-Печерския,
Радуйся, Сама давшая мощи Святых мучеников и злато для созидания ея.
Радуйся, вручившая и Святую икону "Успения" Твоего Своими руками Святым здателям.
Радуйся, чудеса показавшая на место храма Твоего с огнем небесным очистившая место сие.
Радуйся, ангелоподобное пение иноков похвалы пред Твоею чудотворною иконою "Успения" приемлющая.
Радуйся, скорбь всех притекающих к Тебе в радость претворяющая.
Радуйся, пречистая Дево, всемирная Славо и Радосте!

Кондак 5

Видяще, Всенепорочная, с высоты небеснаго жилища Своего, идеже с Сыном Твоим во славе пребывавши, скорбь рабов Твоих во граде Казани, яко гневнаго ради Божия посещения вера Христова поругана бысть агарянским зловерием, благоволила еси явити икону Свою чудесы к прославляющи, да утверждаемы знаменьми Твоя благодати христолюбивые люди верно вопиют Тебе: Радуйся, Заступнице усердная рода христианского, и Творцу всех Богу: аллилуиа.

Икос 5
Хотящи явити токи чудес всем скорбящим, печальным, обидимым и заблудшим, даровала еси, Всемилостивая Владычице, сугубую благодать Твоим чудотворным иконам, именуемые: "Всех скорбящих Радосте", "Утоли моя печали" и "Взыскание погибших". Все море слез пред ними пролито в скорбех и печалех сущими? Какая душа не притекала к Тебе в житии своем, припадающе к сим иконам твоим? Чьи скорби Ты не претворила еси на радость? Кому из погибающих, но молящихся Тебе, Ты не простерла еси руку помощи? Благодарим Ты, Всепетая, за вся милости, грешному роду человеческому дарованные, и всею душею вопием Ти умильно:
Радуйся, благодатная Богородице Дево, всех скорбящих радосте!
Радуйся, Мати милосердия!
Радуйся, скорая Помощнице сущим в бедах и напастех.
Радуйся, Радосте наша, избави нас от всякаго зла в утоляющая наша печали!
Радуйся, Твоим представительством временная наша скорби разрушающая.
Радуйся, явлением икон сих знамения благодати в Церкви являющая.
Радуйся, сими яко столпом огненным, мрак греха отгоняющая.
Радуйся, прославившая икону Твою, именуемую "В скорбех и печалях утешение".
Радуйся, восхваляемая в обителей на Афоне и в земли нашей пред образом Твоим "Отрадо и Утешение"!
Радуйся, Пречистая Дево, всемирная Славо и Радосте!

Кондак 6
Всем верным утешительно есть взирати на икону Твою, изреченную Тобою "Скоропослушнице", поклонятися Тебе пред Нею, не токмо во обители Дохиарстей, но и во многих градех и весех страны нашея, взывая Ти: Радуйся, всеблагая Скоропослушнице, прошения наша во благо исполняющая, и поя со умилением сердечным Сыну Твоему, Христу Богу нашему: аллилуиа.

Икос 6
Сила Вышняго осеняет с верою и благоговением прибегающих к Твоему Всечестному Покрову, Пречистая Владычице, и от лет древних до ныне Ты покрываеши Своим омофором весь род христианский, и наипаче страну нашу Российскую, и многия обители в ней созданныя. И люди православныя, взирающе на Твою икону, на ней же Ты со Архангелы, Ангелы, Предтечею, Богословом и всех Святых ликом ходатайствуеши о нас пред Господом, преклонше колена и главу Своя, взывают Ти умильно:
Радуйся, Радосте наша, покрывающая нас от всякаго зла честным твоим омофором.
Радуйся, святых обителей Христовых Покров и спасение.
Радуйся, Святых храмов и алта рей первейшее украшение.
Радуйся, благословение домов и семейств благочестивых.
Радуйся, верных пастырей Церкви бодрость и вразумление.
Радуйся, богобоязненных иноков и инокинь наставнице.
Радуйся, явных подвижников благочестия явное укрепление.
Радуйся, тайных среди мира рабов Божиих тайное вразумление.
Радуйся, и нас обнаженных добрых дел не оставляющая Своим Покровом и благодатию.
Радуйся, крепкая заступнице сущих в плену и изгнании.
Радуйся, неусыпающая попечительнице во узах и темницех седящих.
Радуйся, Пречистая Дево, всемирная Славо и Радосте!

Кондак 7
Видяще рыбарие над пучиною вод носимую невидимою силою и светом подобно солнцу сияющую Твою, Богомати, Тихвинскую икону, возопиша ко Господу: "Яви нам сей Божественный дар; не скрый сокровища, имже надеяхомся душевную нищету нашу обогатити: отри слезы и рыдания наша"... и получив желаемое, вси возопиша Тебе, Пречистая: "
Радуйся, Владычице, милоситвая о нас пред Богом Заступнице", Сыну же Твоему и Богу поя песнь Ангельскую: аллилуиа.

Икос 7
Кий верный, посетив град Москву, не поклонится, Госпоже Богородице, пред Пречистыми иконами Твоими "Иверския" и "Боголюбивыя"? Кто не умилится, видя в полунощи множество людей, коленопреклоненно сретающих Твою "Иверскую" икону? Кто изочтет день и ночь лобызающих во дни празднества Твой "Боголюбивый" образ? Не отступи от нас во вся дни нашея жизни, Мати Всемилостивая, и услыши наше пение Тебе приносимое:
Радуйся, Благая Заступнице, двери райския нам отверзающая.
Радуйся яко вси благоговейныя люди Московстии пред пречистым Твоим "Иверским" образом.
Радуйся, яко день и ночь Твоя икона сия приносится в дома скорбящих и болящих.
Радуйся, яко чудодействовавшая сим образом еще на пути Его с Афонския горы в землю Российскую.
Радуйся, повелевшая благочестивому Мануилу дати выкуп неверным, возбранявшим шествие Святыя иконы в страну Русскую.
Радуйся, яко после же сугубо ему сей выкуп отдавшая.
Радуйся, яко и многия списки и с иконы сея прославившая великими чудесы.
Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, надеждо и прибежище наше!
Радуйся, явившаяся князю Андрею, рекшия волю Твою и на месте явления Твоего повелевшая соорудити обитель иноческую во имя Рождества Твоего.
Радуйся, изображенная на иконе Твоей, еже во граде Москве, с первосвятители Московскими, блаженными, преподобными и мученицами.
Радуйся, прославившая чудесы Своими "Боголюбивыя" иконы во градех Угличе, Туле и иных.
Радуйся, Пречистая Дево, всемирная Славо и Радосте!

Кондак 8
Возсия нам, яко пресветлая заря, чудотворная икона Твоя "Нечаянный Радости", пред Нею же людие во гресех, бедах, скорбех и озлоблениих суще, многажды с верою в молитве колена преклоняют, взывая: "
Радуйся, нечаянную радость верным дарующая, и получившая милость Твоя, вопиют о Тебе Богу: аллилуиа.

Икос 8
Благовестник Твой Архангел Гавриил по Божию повелению дивным явлением научи нас на земли восхваляем Тя такожде, яко же Ангели воспевают Тя на небеси, даровав песнь сию: Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего. И мы от дней тех, взывая Тебе выну, Всепетая, сию, Ангелом принесенную, песнь, взываем Ти такожде:
Радуйся, христианом помощнице и милосердая о грешных предстательнице.
Радуйся, превысшая всех сил Небесных...
Радуйся, даровавшая Святей горе Афонстей, чрез многия иконы Твоя, чудотворения, благословения и вразумления.
Радуйся, пророчество святаго Саввы освященнаго через икону Твою "Млекопитательница" исполнившая.
Радуйся, моления иноков Афонских пред образом Твоим "Предвозвестительница" и изобилие елея для храма Своего давшая.
Радуйся, игуменство в Хилендарском Монастыре иконою Твоею "Троеручица" приявшая.
Радуйся, восхваляемая пред образами Твоими "Вразумившая экклесиарха" и "Герондиса", еже есть старица.
Радуйся, именуемая "Акафистная", рекшая от иконы Твоея старцу, чтущему Ти акафист: "Радуйся и ты, старче Божий".
Радуйся, икону Свою "Одигитрия" чудесно преносившая двакраты из обители Ватопедской во обитель Ксенофскую.
Радуйся, дивная чудеса явившая на Афоне от иконы "Закланная" и "Ктиторская".
Радуйся, дщерь царя Плакидию воспитавшая, яко жену, от посещения обителей Афонских и милостиво ей сей грех оставльшая.
Радуйся, Пречистая Дево, всемирная Славо и Радосте!

Кондак 9
Во дни Светлыя Пасхи, егда Церковь радостно поет о Воскресении Христовом, воспоминаем мы, Пречистая, и о Твоих чудесех, ихже ради написашася иконы Твоя "Живоносный Источник" и "Прозрение очес" и чудесно сохранися от рук иконоборца Твой образ "Сладкое лобзание", и благодаряще Воскресителя душ и телес наших, поем Ему радостно песнь: аллилуиа.

Икос 9
Витии многовещаннии не возмогут при всей любви к Тебе, Владычице, достойно наименовать Ти, Пречистая, и от избытка сердца именуют иконы Твоя многими радостными имени, каковыя приими и от нас ныне:
Радуйся, "Цвете Неувядаемый", и "Благодатное Небо".
Радуйся, "Блаженное чрево" и "Звездо Пресветлая".
Радуйся, "Радосте ангелов" и "Три радосте".
Радуйся, милостивая и "Милующая".
Радуйся, "Недремлющее око" и "Подательнице ума".
Радуйся, "Призри на смирение" и "Ключу разумения".
Радуйся, "Умягчение злых сердец" и "Спасительница утопающих".
Радуйся, "Непорочная Дево" и "Помоще в родах".
Радуйся, "Споручнице грешных" и "Целительнице".
Радуйся, "Слово плоть бысть" и "Прежде рождества и по рождестве Дево".
Радуйся, "Всеблаженная" и "Седмистрельная".
Радуйся, Пречистая Дево, всемирная Славо и Радостей

Кондак 10
Проповедит Новград преславное заступление Твое, Пречистая Владычице, како во дни нашествия врагов сильных и вооруженных, от Твоея святыя иконы "Знамения", помощь Твою благодатную людем Твоим явила еси, враждебные полки со страхом вспять обративши, град же Твой цел и невредим от них сохраньше; да вси вопиют благодаряше Тебе: Радуйся, владычице, знамение милости Твоея нам являющая, и Спасителю Богу поя: аллилуиа.

Икос 10
Силою Всевышняго действующи, Владычице Преблагая, силу естества огненнаго укрощавши Святою иконою Твоею "Неопалимая купина" и многия чудеса содеваеши Ю во Вселенней. Такожде исчести не может разум человеческий всех благодеяний Твоих источаемых от чудотворных икон Твоих, иже пребывают на Почаевской горе, в Ченстохове, в веси Ахтырки, от именуемых "Феодоровская", "Толгская" и иных, ихже не леть есть воспомянути. Не таим Твоих благодеяний, Всеблагословенная, и в радости сердечной вопием Тебе сицевыя хвалы:
Радуйся, Благодатная Купино неопалимая, огненнаго запаления нас избавляющая,
Радуйся, Похвало Почаевская, надеждо наша и утешение.
Радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная, даровавшая нам икону "Обнорскую".
Радуйся, Софие, еже есть Премудрость Божия, создавшая Себе храмы во градех: Киеве, Новеграде и иных.
Радуйся, чудотворно окончившая писание иконы Твоея "Знамение" в Серафимо-Понетаевской обители.
Радуйся, во Святую Киево-Братскую обитель в чудотворней иконе Своей "Киево-Братской" пришедшая и до сих пор в ней пребывающая.
Радуйся, обитель инокинь собравшая окрест Твоея чудотворныя иконы, яже в "Козелщанах".
Радуйся, даровавшая утешение градем Одессе и Херсону, икону Твою "Касперовскую".
Радуйся, освятившая град Вильну образом Твоим "Острабрамская". Пред ним же всяк благочестивый преклоняет колена своя.
Радуйся, "Нерушимая стено" и "Спорительнице хлебов".
Радуйся, "Взыграние" и "Плачущая".
Радуйся, Пречистая Дево, всемирная Слава и Радосте!

Кондак 11
Благочестивые пастырие и людие всякую седьмицу восхваляют Тя, Пречистая, яко "Одигитрию" - Путеводительницу; и несть кому исчислити Твоя иконы сии по всем странам христианским Тебе, Пречистая, сооруженныя. Наипаче других восхваляет Ти благодарный град Смоленск, его же спасла еси от ига татарскаго, давши дивное повеление гласом Твоим воину Меркурию сразиться со врагом; да всяк язык взывает Тебе: "Радуйся, Всеблагая Одигитрие, всемирное чудо и слышание, и поет Сыну Твоему хвалебную песнь: аллилуиа.

Икос 11
Кий глас изобразит радость избранников Божиих, егда Ты по любве Своей к ним являл ася еси им на земли, укрепляя, утешая и наставляя. В ти часы небо соединяшеся с землею, и свет, паче солнечнаго, осияваше убогая келии преподобных. И мы грешнии, воспоминая сие и причащаяся духовной сей небесной радости угодников Божиих, во смирении вопием Ти:
Радуйся, повелевшая Богослову, преподати учение о Святей Троице Светителю Григорию Неокессарийскому.
Радуйся, наставившая в Гефсимании преподобнаго Досифея на пост и молитву, и призвавшая его во иночество.
Радуйся, спасшая ученика преподобнаго Павла Препростаго от адских мучений, двакраты явившися преподобному и научивши Его молитве об усопших.
Радуйся, обрадовавшая Коему Маюмскаго, рекши ему, коль приятна Тебе составленная им песнь: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим.
Радуйся, со апостолы Петром и Иоанном яве посветившая преподобнаго Сергия Радонежскаго и ученика Его Михея.
Радуйся, многажды являвшаяся преподобному и Богоносному Серафиму Саровскому и давшая ему повеление об устройстве Твоего последняго жребия на земли Серафимо-Дивееской обители.
Радуйся, в день Благовещения посетившая его со Апостолом Иоанном и Предтечею, и двенадесятью девами-мученицами, и возвестившая ему о скором преселении его в небесныя обители.
Радуйся, благословившая при сем и смиренную монахиню Дивеевскую Евпраксию.
Радуйся, в дивных сониях являвшаяся святителю Кириллу Александрийскому, Петру Афонскому, Роману Сладкопевцу и многим иным святителем и преподобным.
Радуйся, сладким Твоим гласом, исходящим от Святыя иконы Твоея Едесския, введшая во храм Алексия человека Божия.
Радуйся, таковым гласом наставившая на путь покаяния преподобную Марию Египетскую.
Радуйся, Пречистая Дево, всемирная Славо и Радосте!

Кондак 12
Благодать сугубую источавши ти, Пречистая, от иконы Твоея "Умиление" во обители Серафимо-Дивеевской пребывающей; пред Нею же избранник Божий и Твой, предстатель Божий и Твой предстатель за землю Русскую, преподобный Серафим денно и нощно молящеся Тебе, именуя Тя "Радостию всех радостей" и поя Тебе в пустыннем затворе Своем песнь: "Всемирную славу от человек прозябшую". С ним же купно и мы восхваляем Тя, Пречистая Владычице, сими же словами, и приносим Богу Ангельское пение: аллилуиа.

Икос 12
Поюще Твоя неисчетныя милости, чудеса и явления, всему миру дарованныя Тобою, припадающе к Тебе во умилении сердца вашего, благодарим Тя, Пречистая Владычице, хвалим Тя, поем и превозносим имя Твое, и молим Тя, не отвержи и впредь от нас лица Твоего, заступи, защити и спаси всех нас во гресех погибающих: умири нашу жизнь, настави заблуждающихся на путь правый, воспитай в духе благочестия чад наших, укрепи наших пастырей, соблюди нас в чистой вере, да уста наша выну восхваляют Тя. Высшую небес и чистшую светлостей солнечных, таковыми гласы:
Радуйся, Невесто неневестная и Царица Цариц.
Радуйся, Небесный Кивоте и носило Слова Божия.
Радуйся, горлице Богогласная и голубице кроткая и тихая.
Радуйся, неизмеримое глубине и неизреченная тайна.
Радуйся, несведомое чудо и источнице святыни.
Радуйся, девствующих чистото и матерей тихое веселие.
Радуйся, младенцев охранительнице и вдов защито.
Радуйся, болящих здравие и пленных избавление.
Радуйся, труждающихся благое покоище и ненадеющихся надеяние.
Радуйся, Едина наша надежда в жизни по отшествии нашем от земли.
Радуйся, на мытарствах нас защищающая и на страшном суде Христовом наша Заступнице.
Радуйся, Пречистая Дево, всемирная Славо и Радосте!

Кондак 13
О, Пречистая Дево, Владычице небеси и земли! Приими от всея души нашея возносимое Тебе сие хвалебное пение и сподоби нас грешных в вечных селениих зрети Тя, нашу всемирную Славу и Радость всех радостей, поя Тебе и о Тебе Богу песнь великую, в Вышних трегубо песнословимую: аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1).

Молитва ко Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, общая
Приими, всеблагомощная, пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся святаго тела Его и Пречистыя крове Его. Темже блаженная еси в родех родов, Богоблаженная, херувимов светлейши и серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая пресвятая Богородице, не престай молящися о нас недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния, и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди: яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков.