Информационно - познавательный проект "Курочка Ряба" Выполнил: Ямщиков Вова Руководитель: Яковлева Наталья Васильевна. Семейный краткосрочный проект «Курочка Ряба Этапы проектной деятельности

Проект «Курочка ряба»

(Вторая младшая группа)

Продолжительность : краткосрочный

Тип проекта : познавательно - игровой

Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Возраст детей : 3-4 года

Актуальность проблемы: дети младшего раннего возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.

Цель проекта: Развивать у детей раннего возраста познавательный интерес в разделе животные (птицы).

Задачи проекта :

Уточнение и расширение представления детей о курице. Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

Воспитание бережного отношения к природе.

Развитие у детей любознательности.

Этапы проектной деятельности

1. Подготовительный этап:

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Подбор картин и иллюстраций по проекту.

Подбор материала для художественной деятельности.

Подбор художественной литературы для чтения.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

Оснащение предметно – развивающей среды оборудованием для сюжетно – ролевых игр (изготовление масок цыпленка)

2. Основной этап:

Практическая деятельность

Реализация проекта через различные виды деятельности (совместное изготовление курочки – рябы, аппликация, лепка, папье-маше, бисероплетение)

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью (сбор экспонатов).

3. Заключительный этап

1. Мини – музей «Курочка – Ряба»

Реализация проекта «Курочка ряба»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Планирование и организация деятельности

1. Этап - Подготовительный

1. Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Создание условий для успешной познавательной деятельности детей.

2. Этап - Основной

1.Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».

Развивать монологическую речь, развивать мыслительную активность детей.

2.Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Сказка в гости к нам пришла. Курочка Ряба».

Познакомить детей с домашней птицей – курицей.

Активизировать и пополнять словарный запас.

3. Исследовательская деятельность «Питание курицы».

Д. и «Угостим птиц».

4.Макет «Кто живет во дворе у бабушки».

Расширять представление детей о питании курицы.

5 Рисование «Накормим цыплят».

Развивать творческие способности детей, фантазию.

6 Театрализация «Курочка ряба»

Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.

7. Чтение рассказа М. Зощенко «Умная курица».

8. Подвижная игра «Курица и цыплята».

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

9. Д. и. «Кто как кричит?»

Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора» .

10. Чтение Е. Чарушина «Курочка»

Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

11. Беседа «Кто живет во дворе у бабушки»

Дать представление о «жителях» бабушкиного двора (лошадь, корова, гуси, куры и др.).

Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

3. этап – заключительный

Работа мини –музея.

Итог:

Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться:

1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе «Животные»;

2. Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности;

3. Наличие потребности в общении с представителями животного мира;

Организация: МДОБУ «Детский сад №5 «Аистёнок»

Населенный пункт: Ленинградская область, г. Волхов

1 этап – целеполагание .

Актуальность:

Проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба» был выбран именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для детей по знакомству с курочкой. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры, игры, занятия. Русская народная сказка "Курочка Рябя" является одной из самых любимых сказок малышей.

2 этап – аналитический.

Формы взаимодействия с семьей:

  • Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок.
  • Консультация для родителей на тему «Сказки для детей раннего возраста».
  • Консультация для родителей на тему: « Изготовление поделок к русской народной сказке «Курочка ряба»
  • Создание выставки к русской народной сказке «Курочка ряба».
  • Изготовление родителями сказки для те атра на фланелеграфе «Курочка ряба»
  • Пальчиковый театр «Курочка ряба».
  • Выставка книг по сказке «Курочка ряба».
  • Предложить родителям сделать книгу-самоделку по сказке «Курочка ряба»
  • Чтение русской народной сказки «Курочка ряба» (рассматривание иллюстраций).
  • Папки – передвижки на тему «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным».
  • Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.

Формы работы с детьми:

  1. Подготовка материалов для организации познавательной деятельности с детьми.
  • Рассматривание:
  • предметных и сюжетных картинок
  • альбомов на тему: «Домашние птицы»
  • книг по сказке «Курочка ряба»
  • рассматривание и обследование героев сказки «Курочка ряба»
  • показ настольного театра «Курочка – Ряба»;
  • показ театра игрушек;
  • Подбор книг:
  • Сказки для малышей
  • Р.Н.С. «Курочка ряба»
  • В.Берестов «Курица с цыплятами»
  • Е.Чарушин «Курочка»
  • К.Чуковский «Цыплёнок»
  • Песенки и потешки
  • Потешка «Курица-красавица у меня жила»
  • Подбор дидактических игр:
  • «Подбери пару»
  • «Чудесный мешочек» (герои сказки)
  • «Кто ушёл?» (герои из сказки)
  • «Угостим птиц»
  • . «Кто как кричит? »
    • «Собери курочку»

2. Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.

3. Формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации.

4. Формировать интерес к чтению.

5. Составление перспективного плана реализации проекта.

6. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей – театрализация сказки «Курочка ряба».

3 этап – основной.

Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи:

  1. Познакомить детей с фольклорным произведением о курочке рябе.
  2. Вызвать у детей интерес к слушанию сказки «Курочка ряба».
  3. Уточнение и расширение представления детей о курице.
  4. Продолжать учить детей слушать речь воспитателя.
  5. Побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.
  6. Способствовать развитию речи ребёнка.
  7. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.
  8. Активизировать словарь детей за счёт слов: курочка Ряба, большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.
  9. Продолжать воспитывать у детей с раннего возраста интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.
  10. Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
  11. Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

  1. Повысилась речевая активность у детей.
  2. Умеют по словесному указанию взрослого находить героев из сказки.
  3. Получили необходимые знания о домашней птице (курица).
  4. Проявляют бережное отношение к героям из сказки.
  5. Эмоционально откликаются на игру.
  6. . Заинтересованность детей на протяжении всего проекта.
  7. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики.

Родители:

  1. Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями.
  2. Заинтересуются дидактическими играми.
  3. Появится интерес к театрализованной деятельности.

Педагоги: Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Кто живет во дворе у бабушки»

Театрализованные игры: Пальчиковый театр «Курочка ряба»

Показ театра на фланелеграфе

Настольный театр по сказке «Курочка ряба».

Сказка на магнитах «Курочка ряба».

Игра-имитация движений сказочных героев.

Рассматривание сюжетных картинок:
«Играем вместе»,

Строительные игры: «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки», «Построим домик для курочки»

Трудовая деятельность: «Помочь курочке собрать зернышки»,

«Подмести тропинку»

Проблемная (игровая) ситуация: «Поможем бабушке и дедушке»

Создать атмосферу радостного настроения;

Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;

Познакомить детей со строительным материалом;

Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

Познавательное развитие

Дидактические игры:

«Подбери пару», «Чудесный мешочек» (герои сказки), «Кто ушёл?» (герои из сказки), «Угостим птиц», «Кто живет во дворе у бабушки», . «Кто как кричит?», «Собери курочку».

Игры забавы: «Курочки на кормушке».

Экспериментальная деятельность :

«Питание курицы».

Вовлечь детей в игру,

обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

Побуждать детей узнавать и называть предметы по форме, величине.
Развивать наблюдательность, внимание и память.

Создать у детей радостное настроение.

Речевое развитие

Прослушивание русской народной сказки «Курочка ряба»

Беседа: «Домашние птицы», беседа по содержанию сказки.

Свободное общение: ««Кто живет во дворе у бабушки»»

Чтение сказки: «Курочка ряба», В.Берестов «Курица с цыплятами»,

Е.Чарушин «Курочка»,

К.Чуковский «Цыплёнок», потешка «Курица-красавица у меня жила».

Упражнения на звукоподражание:

ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Рассматривание картины «Курочка с цыплятами»

Пальчиковые игры: «Домашние птицы».

Словесные игры: «У кого какая мама-домашние птицы»(курица).

Познакомить детей со сказкой.

Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки.

Побуждать детей договаривать за воспитателем слова, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Активизировать речь детей за счёт слов: курочка Ряба, большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.

Развивать речевое дыхание.

Создать радостное настроение у детей от услышанного.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность: рисование пальчиком «Зернышки для курочки рябы».

Конструирование: «Домик для курочки», «Заборчик».

Слушание: муз.Е.Теличеевой «Курочка и цыплятки»,

Пение: С.Железнова «Петушок»

Хороводные игры: «Каравай».

Музыкально – ритмические движения: А. Филлипенко «Цыплята и курочка»

Формировать умение рисовать пальчиком.

Побуждать детей узнавать и называть строительную деталь – кирпичик, кубик закрепить знание красного и синего цвета.

Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.

Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей;

Создать у детей атмосферу радостного настроения;

Физическое развитие

Подвижные игры: «Курица и цыплята»,

Утренняя гимнастика с кубиками синего цвета.

Дыхательная гимнастика:

«Подуем на перышки».

Артикуляционные упражнения на звукоподражание (ко-ко-ко, пи-пи-пи).

Двигательные игрушки : каталки, машины, коляски.

Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не

наталкиваясь друг на друга.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.

Развивать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук.

II Этап. Продуктивный

Методические приёмы

Словесные

Наглядные

Практичес-

Метод проблемных ситуаций

Свободное общение;

чтение художественной литературы;

вопросы к детям.

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов.

Сюрпризные моменты;

игровые ситуации;

игровая деятельность детей в центрах развития.

Обследова-

экспериментирование;

продуктивная деятельность.

Создание проблемных ситуации в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

5 этап – итоговый

Выводы :

У малышей появились интерес и эмоциональная отзывчивость к русскому фольклору, начало умения рассказывать сказку «Курочка - Ряба».

Родители приняли активное участие в жизни группы: изготовили картины-поделки своими руками, книжку-самоделку «Курочка - Ряба», пальчиковый театр.

Повысилась компетентность родителей в использовании малых форм фольклора в совместной деятельности с ребенком дома.

Обогатилась развивающая среда приемной комнаты. Картины, изготовленные родителями, могут служить иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

  • Выставка картин в приемной станет результатом общения, совместной работы воспитателя и родителей, доставит хорошее настроение малышам, повысит их интерес к народному фольклору.

Перспективы:

  • В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .
  • Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

Список используемой литературы:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика - Синтез», 2015 г.
  2. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ», изд. Москва, «Творческий центр «Сфера»», 2006 г.

Ирина Никифорова
Проект по сказке «Курочка ряба»

Выполнила воспитатель :

Никифорова И. В.

Проект по сказке «Курочка ряба » .

Вид проекта : групповой, игровой

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Длительность : среднесрочный

Возраст детей :1,8 – 2.3 года

1 этап – целеполагание.

Актуальность :

Проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба » был выбран именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки . Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей , с которым знакомится ребенок. Русская народная сказка "Курочка Рябя " является одной из самых любимых сказок малышей .

2 этап – аналитический.

Формы взаимодействия с семьей :

Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок .

Консультация для родителей на тему «Сказки для детей раннего возраста» .

Консультация для родителей на тему : «Изготовление поделок к русской народной сказке «Курочка ряба »

Создание выставки к русской народной сказке «Курочка ряба » .

Изготовление родителями сказки для театра на фланелеграфе «Курочка ряба »

Пальчиковый театр «Курочка ряба » .

Выставка книг по сказке «Курочка ряба » .

Предложить родителям сделать книгу-самоделку по сказке «Курочка ряба »

Чтение русской народной сказки «Курочка ряба » (рассматривание иллюстраций) .

Папки – передвижки на тему «Как правильно читать ребёнку сказку ? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным».

Приобщать современных родителей к чтению сказок детям .

Формы работы с детьми :

1. Подготовка материалов для организации познавательной деятельности с детьми.

Рассматривание :

предметных и сюжетных картинок

альбомов на тему : «Домашние птицы»

книг по сказке «Курочка ряба »

рассматривание и обследование героев сказки «Курочка ряба »

показ настольного театра «Курочка – Ряба » ;

показ театра игрушек;

Подбор книг :

Сказки для малышей

Р. Н. С. «Курочка ряба »

В. Берестов «Курица с цыплятами»

Е. Чарушин «Курочка »

К. Чуковский «Цыплёнок»

Песенки и потешки

Потешка

Подбор дидактических игр :

«Подбери пару»

«Чудесный мешочек» (герои сказки )

«Кто ушёл?» (герои из сказки )

«Угостим птиц»

. «Кто как кричит?»

«Собери курочку »

2. Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок .

3. Формировать умение понимать содержание сказки , уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации .

4. Формировать интерес к чтению.

5. Составление перспективного плана реализации проекта .

5. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей – театрализация сказки «Курочка ряба » .

3 этап – основной.

Цель : развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи :

1. Познакомить детей с фольклорным произведением о курочке рябе .

2. Вызвать у детей интерес к слушанию сказки «Курочка ряба » .

3. Уточнение и расширение представления детей о курице.

4. Продолжать учить детей слушать речь воспитателя.

5. Побуждать детей узнавать и называть героев из сказки .

6. Способствовать развитию речи ребёнка.

7. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.

8. Активизировать словарь детей за счёт слов : курочка Ряба

9. Продолжать воспитывать у детей с раннего возраста интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.

10. Воспитывать любовь к сказкам , бережное отношение к животным.

11. Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат :

Дети :

1. Повысилась речевая активность у детей.

2. Умеют по словесному указанию взрослого находить героев из сказки .

3. Получили необходимые знания о домашней птице (курица) .

4. Проявляют бережное отношение к героям из сказки .

5. Эмоционально откликаются на игру.

6.. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта .

7. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики.

Родители :

1. Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями.

2. Заинтересуются дидактическими играми.

3. Появится интерес к театрализованной деятельности.

Педагоги : Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры : «Кто живет во дворе у бабушки»

Театрализованные игры : Пальчиковый театр «Курочка ряба »

Показ театра на фланелеграфе

Настольный театр по сказке «Курочка ряба » .

Сказка на магнитах «Курочка ряба » .

Игра-имитация движений сказочных героев .

Рассматривание сюжетных картинок :

«Играем вместе» ,

Строительные игры : «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки» , «Построим домик для курочки »

Трудовая деятельность : «Помочь курочке собрать зернышки » ,

«Подмести тропинку»

Проблемная (игровая) ситуация : «Поможем бабушке и дедушке» Создать атмосферу радостного настроения;

Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;

Познакомить детей со строительным материалом;

Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

Познавательное развитие Дидактические игры :

«Подбери пару» , «Чудесный мешочек» (герои сказки , «Кто ушёл?» (герои из сказки , «Угостим птиц» , «Кто живет во дворе у бабушки» ,. «Кто как кричит?» , «Собери курочку » .

Игры забавы : «Курочки на кормушке » .

Экспериментальная деятельность :

«Питание курицы» . Вовлечь детей в игру,

обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

Побуждать детей узнавать и называть предметы по форме, величине.

Развивать наблюдательность, внимание и память.

Создать у детей радостное настроение.

Речевое развитие Прослушивание русской народной сказки «Курочка ряба »

Беседа : «Домашние птицы» , беседа по содержанию сказки .

Свободное общение : ««Кто живет во дворе у бабушки» »

Чтение сказки : «Курочка ряба » , В. Берестов «Курица с цыплятами» ,

Е. Чарушин «Курочка » ,

К. Чуковский «Цыплёнок» , потешка «Курица-красавица у меня жила» .

Упражнения на звукоподражание :

ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Рассматривание картины «Курочка с цыплятами »

Пальчиковые игры : «Домашние птицы» .

Словесные игры : «У кого какая мама-домашние птицы» (курица) . Познакомить детей со сказкой .

Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки .

Побуждать детей договаривать за воспитателем слова, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Активизировать речь детей за счёт слов : курочка Ряба , большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.

Развивать речевое дыхание.

Создать радостное настроение у детей от услышанного.

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность : рисование пальчиком «Зернышки для курочки рябы » .

Конструирование : «Домик для курочки » , «Заборчик» .

Слушание : муз. Е. Теличеевой «Курочка и цыплятки » ,

Пение : С. Железнова «Петушок»

Хороводные игры : «Каравай» .

Музыкально – ритмические движения : А. Филлипенко «Цыплята и курочка » Формировать умение рисовать пальчиком.

Побуждать детей узнавать и называть строительную деталь – кирпичик, кубик закрепить знание красного и синего цвета.

Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.

Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей;

Создать у детей атмосферу радостного настроения;

Физическое развитие Подвижные игры : «Курица и цыплята» ,

Утренняя гимнастика с кубиками синего цвета.

Дыхательная гимнастика :

«Подуем на перышки» .

Артикуляционные упражнения на звукоподражание (ко-ко-ко, пи-пи-пи) .

Двигательные игрушки : каталки, машины, коляски. Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не

наталкиваясь друг на друга.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.

Развивать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук.

II Этап. Продуктивный

Методические приёмы

Словесные Наглядные Игровые Практичес-

кие Метод проблемных ситуаций

Свободное общение;

чтение художественной литературы;

вопросы к детям.

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов. Сюрпризные моменты;

игровые ситуации;

игровая деятельность детей в центрах развития. Обследова-

экспериментирование;

продуктивная деятельность. Создание проблемных ситуации в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

Выводы :

У малышей появились интерес и эмоциональная отзывчивость к русскому фольклору, начало умения рассказывать сказку «Курочка - Ряба » .

Тема проекта: «В гостях у сказки»

Тип проекта : творческий, коллективный, средней продолжительности

Участники: дети среднего возраста с ОНР, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: январь – апрель

Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализованной деятельности.

Задачи:

Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Систематизировать знания о домашних птицах.

Развивать грамматический строй речи.

Развивать общую и мелкую моторику.

Формировать связную речь, автоматизировать поставленные звуки во фразах.

Познакомить с русскими народными сказками.

Обучать разыгрывать несложные сценки по знакомой сказке.

Развивать ориентировку в пространстве.

Формировать достаточный запас эмоций.

Развивать выразительность движений, умение передавать двигательный характер образа.

Воспитывать уважение к традициям русского народа.

Актуальность проекта:

В логопедические группы поступают дети с различными речевыми нарушениями: полиморфной дислалией, дизартрией, заиканием. Иногда речевой дефект является весьма стойким и сопровождается нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Дети имеют повышенную двигательную активность, отвлекаемость, неуверенны в себе, отмечается агрессивность. Наиболее оптимальным средством, воздействующим на всестороннее развитие ребенка с нарушением речи, является театрализованная деятельность. В театрализованной деятельности развиваются:

Связная речь (монологическая, диалогическая);

Лексико-грамматический строй речи;

Психические процессы (воображение, эмоционально-волевая сфера, внимание, восприятие и других);

Координация движений;

Мимика, пантомима;

Мелодико-интонационная выразительность;

Творческие способности;

Автоматизируются звуки в тексте.

Обеспечение проектной деятельности:

Планирование, методическая и художественная литература, иллюстративный, изобразительный, музыкальный материал.

Предполагаемый результат:

Положительная динамика речевого развития детей.

Обогащение развивающей предметно - пространственной среды по театрализованной деятельности декорациями, атрибутами, элементами костюмов, видеоматериалом.

Продукт проектной деятельности :

Драматизация сказки «Курочка Ряба».

Распределение работы по этапам проекта

Этапы проекта

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Определяют цели и задачи.

Осуществляют сбор и уточнение информации.

Выбирают оптимальные варианты.

Составляют план деятельности.

Принимают цели и задачи, предложенные педагогами

Входят в проблему.

Принимают задачи.

Январь - март

Подбирает музыкальный материал.

Разучивает музыкальный материал с детьми.

Подбирает речевой материал.

Разучивает речевой материал с детьми. Совершенствует навыки звукопроизношения, грамматический строй речи, развивает связную речь.

Совместно обсуждает, распределяет роли.

Закрепляет музыкальный речевой материал с детьми.

Изготавливает атрибуты, декорации, афишу к спектаклю.

Формируют знания, умения, навыки.

Выполняют домашние задания.

Организуют презентацию проекта через показ спектакля для родителей, сотрудников сада и детей других групп.

Участвуют в драматизации сказки «Курочка Ряба»

Оказывают помощь в обеспечении детей костюмами.

Реализация межпредметных связей по разделам

Разделы программы

Виды детской деятельности

Речевое развитие

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

Развитие фонетико-фонематической системы языка

Развитие связной речи

Игра «Птичий двор», «Приготовим корм птицам».

Игры: «Найди маму», «У кого кто?», «Назови ласково»

Артикуляционная гимнастики: «Клюв», «Цыпленок пьет воду»

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Пересказ сказки по опорным картинкам, по ролям.

Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним.

Составление описательных рассказов.

Познавательное развитие

Развитие психических функций

Ознакомление с окружающей действительностью

Ознакомление с художественной литературой

Игры: «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто лишний?»

Беседы с детьми по теме «Домашние птицы», «Семья».

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Выделение героев сказки, определение их характеров.

Чтение стихотворения

В.Берестова «Курица с цыплятами»

Разучивание стихов.

Отгадывание загадок

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-творческая деятельность

Музыкальное развитие

Раскрашивание иллюстрации к сказке

Рисование, лепка, аппликация домашних птиц.

Пение песенки «Петух»

Физическое здоровье и развитие

Физкультурная пауза «Домашние птицы»

Подвижная игра «Коршун»

Пальчиковые игры: «Курочка», «Петушок»

Нравственное развитие

Игровая и театрализованная деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В деревне»

Фланелеграф, настольный театр по сказке «Курочка Ряба»

Психогимнастические упражнения и этюды для развития мимической культуры, для отражения детьми эмоционального состояния.

Проект достиг своей основной цели. Совместно с детьми, специалистами, воспитателями и родителями была поставлена драматизация сказки «Курочка Ряба». Все дети имели роли и активно участвовали.

Сценарий драматизации сказки

«Курочка Ряба»

Действующие лица:

Сказочник - мальчик

Дед Матвей

Баба Матрена

Курочка Ряба

Мотыльки - мальчики

Цветочки - девочки

Цыплята

Декорации: домик, стол и стулья, заборчик, клумба с цветами.

Дети поют песню.

Песня «Солнышко»

Сказочник. Жил в деревушке дед Матвей

Музыка звучит, к избушке подходит Дед и садится на стул.

Сказочник. …и бабушка Матрёна.

Звучит музыка, к избушке подходит Баба и садится рядом.

Сказочник. Жила вместе с ними хохлатка - курочка Ряба.

В пёстром наряде выбегает курочка Ряба.

Песня курочки Рябы, Бабы и Деда

Сказочник. Дед Матвей и баба Настя курочку любили.

Курочка сидит между дедом и бабой, они её гладят.

Сказочник. Зёрнышком отборным курочку кормили.

Дед приносит ведерко с водой.

Вот водица из колодца,

Пей водицу из ведёрка.

Подносит ведёрко, Ряба «пьет» из ведра. Баба подносит миску.

Баба .

Кушай Ряба, ешь зерно,

В нём здоровьице твоё .

Ряба с удовольствием клюет. принимается за еду.

Сказочник.

Ряба курочка наелась,

и водицы напилась,

ей теперь гулять пора.

Песня «Вышла курочка гулять»

Сказочник. У окна старики сидят курочку поджидают.

Выходят мотылек и цветочек.

Мотылек.

Проснулся лес весной и луг,

Проснулись бабочки вокруг.

Цветочек.

Проснулись травы и цветы

Повсюду столько красоты.

Танец цветов и мотыльков.

Сказочник.

Что я слышу, во дворе курочка кудахчет

Рябушка яйцо снесла, ведь не зря кудахчет..

Из –за дома появляется курочка с «золочёным яичком».

Курочка Ряба.

Дед и баба посмотрите,

Что сегодня я снесла

Подаёт деду яйцо..

Что за диво, вот так диво!

Вот спасибо за яичко!

Баба .

Ах, яичко не простое?!

Глянь-ка Дед, ведь золотое!

Удивлённые старики садятся за стол, рассматривая яйцо.

Как блестит оно однако,

Глаза слепит даже страшно.

Надо бы его разбить,

Да узнать, что там внутри?

Стучит яичком об стол.

Баба .

Ах, ты старый дед!

Кто ж так бьёт,

Давай сильней!

Бабушка с большим размахом бьёт яичко об стол, не получается разбить.

Ах, вот ведь не задача,

Яйца похоже не разбить,

Что же делать, как тут быть?

Пригорюнившись сидят Дед с Бабой.

Сказочник

Мышка мимо пробегала,

хвостиком своим махала.

Яйцо тут же покатилось,

на глазах у всех разбилось!

Дед и Баба всплеснув руками, плачут.

Ряба.

Не кручиньтесь и не плачьте

Мы сейчас устроим праздник!

Дед и Баба в растерянности, курочка уходит.

Хоровод «Весенний»

Сказочник.

Ряба курочка идёт и корзиночку несёт

В нём яйцо лежит большое

Белое, не золотое!

Выходит курочка с цыплятами и с простым яйцом.

Песня курочки Рябы.

Дед с Бабой.

Ряба курочка спасибо, нас сегодня накормила!

Выходят цыплята.

Цыпленок.

Мы яркие пушистые

Желтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей мамы – квочки.

Песня цыплят.

Сказочник.

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Главная > Документ

Театрально – речевой мини – проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба Вид проекта: творческий. Длительность: краткосрочный; проводится с детьми II младшей группы Проблема: Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба». Игровая мотивация: помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания. Цель : развитие диалогической речи, творческих способностей детей посредством драматизации. Задачи: 1. Развивать фантазию и воображение детей 2. Побуждать детей и их родителей к активному участию в театрализации 3. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять лексический словарь 4. Учить сочетать движение и речь. 5. Воспитывать партнерские отношения. Лексический материал: существительные: Курочка Ряба, водица, зернышки. Яичко, ладошка; прилагательные: не простое, золотое, старый, праздничный; глаголы: любили, кормили, поили, хватит, наедайся, поправляйся, напьется, наестся, поджидать, кудахчет, снесла, разобьем, не печалься. Материал: Декорации к сказке – дом, перед домом лавочка, костюмы деда, бабы, Курочки Рябы, цыплят, русская народная мелодия. Предварительная работа:

    Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказке. Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «На птичьем дворе». Распределение ролей и заучивание слов. Изготовление декораций, подборка костюмов.
Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Действующие лица: рассказчик – взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба, «золотые» цыплята – дети младшей группы. Декорация: дом, перед домом – лавочка. Звучит русская народная мелодия. Рассказчик. Жили – были Дед… Появляется Дед с ведром, кланяется. Рассказчик. …да Баба. Появляется Баба с миской, кланяется. Рассказчик. И была у них Курочка Ряба. Появляется Курочка, кланяется. Рассказчик. Дед и Баба курочку очень любили. Дед и Баба поворачиваются к курочке и гладят ее по головке. Рассказчик. Дед и Баба курочку кормили – поили. Дед протягивает ведро курочке, и та, повернувшись к Деду, «пьет» из ведра. Дед. Пей, моя курочка, пей, моя птичка, У меня в ведерочке хватит водички. Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски. Баба. Ешь, моя курочка, ешь, наедайся, Зернышки, курочка, клюй, поправляйся. Рассказчик. Напьется, наестся курочка – идет во двор гулять. Курочка Ряба обходит весь двор и уходит за дом. Дед и баба машут ей вслед рукой. Рассказчик. А Дед с Бабой остаются ее поджидать. Дед и Баба, посмотрев друг на друга, вздыхают и усаживаются на лавочку. Раздается фонограмма «Кудахтанье курицы». Рассказчик. Слышите, кудахчет Курочка Ряба. Знать, снесла яичко. Поглядеть бы надо. Появляется курочка с «золотым» яичком в плошке. Ряба. Посмотри – ка, Дед, посмотри – ка, Баба, Что снесла сегодня Курочка вам Ряба. Дед и Баба подходят к курочке с двух сторон, рассматривают яйцо. Дед. До чего большое у тебя яичко, Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка! Баба. Дед, ты погляди- ка, яичко не простое, Принесла нам Ряба яичко золотое! Дед с Бабкой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются. Дед (чешет затылок). Правда, золотое,… Что же там внутри? (Разводит руки в стороны). Хлопну – ка ладошкой… ну – ка (замахивается), раз, два, три! Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь. Баба. Ну, зачем же, старый, бить его ладошкой? Разобьем яичко лучше этой ложкой! (достает ложку из кармана.) Раз, два, три! Баба бьет большой деревянной ложкой и …пожимает плечами – яйцо не разбивается. Дед. Видно, нам яичко, Баба, не разбить… Что теперь нам делать? Как теперь нам жить? Дед и Баба садятся на лавочку, плачут. Курочка подходит к лавочке, ставит яйцо, гладит деда и Бабу по голове. Ряба. Не печалься, Баба, не печалься, Дед, Будет вам сегодня праздничный обед! Курочка берет плошку с «золотым» яйцом, уносит ее за дом, и возвращается с плошкой, на которой белое яичко. Рассказчик. Гляньте, ваша Ряба вновь сюда идет, И яйцо другое на обед несет. Вот оно - простое белое яичко! Дед и Баба. Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка! Дед и Баба подбегают к курочке, обнимают ее. Рассказчик. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Дед, Баба и Курочка кланяются. Рассказчик. Ну, а что же стало с яичком другим, С тем необычным, большим, золотым? А из яйца появились цыплятки – Все как один золотые ребятки! Звучит веселая музыка, появляются «золотые» цыплята, к ним подходит курочка Ряба и все танцуют. Результат проекта: - отлично проведенная инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба», что можно проследить по отзывам родителей и по продуктивной деятельности детей; - фотовыставка «Фоторепортаж от Курочки Рябы».
  1. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа

    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.

  2. Занятие в рамках исследовательско-творческого проекта «Красота труда»

    Документ

    Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида, Республика Хакасия, город Абакан.

  3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №97 – детский сад

    Пояснительная записка

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (общеразвивающей направленности) со сроком освоения 6 лет М ДОУ № 97 разработана на основе Закона об образовании РФ, Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении

  4. От рождения до школы

    Образовательная программа

    Руководители авторского коллектива - доктор психологических наук, про­фессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГЛУ - Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.

  5. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

    Пояснительная записка

    Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада (далее - Программа) разработана, утверждена и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных