Интегрированное музыкальное занятие. Открытое интегрированное музыкальное занятие по фгос для старшего дошкольного возраста «цветочная страна Интегрированное музыкальное занятие в доу

Интегрированные занятия не только обогащают знания детей об окружающем мире, но и способствуют развитию творческого мышления, формируют яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан


СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДОУ

(ММО- музыкальных руководителей.)

Музыкальный руководитель:

Асабина Р.В.

2016год

СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ.

Занятие в дошкольном образовательном учреждении является специально организованной формой обучения. В отличие от школьного урока оно строится на основе игры / подвижной, сюжетной, дидактической/, а также других специфических для дошкольников видов деятельности: изобретательной, конструктивной и.т.д.

Для закрепления полученных знаний, умений и навыков используются интегрированные тематические занятия. Многие педагоги задают вопрос: в чем специфика и различие комплексных и интегрированных занятий? Как часто следует их проводить в дошкольном образовательном учреждении? Современная дошкольная педагогика дает следующие определения понятий «комплексные занятия» и « интегрированные занятия».

В комплексных занятиях прослеживается именно совокупность предметов и явлений в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками, сочетание материала / поэтического, музыкального, игрового, познавательного/ к одной теме. Например, подводя итоги наблюдений за природой в весенние месяцы, мы проводим комплексное занятие « Весна». В содержание этого занятия мы включаем все , что дети узнали, выучили, запомнили за последние три месяца: и про капели, про весенние ручейки, прилет птиц, первые подснежники, и про почки на деревьях. Дети поют песни, читают стихи про все это…., слушают музыку, играют в подвижные игры, и вся их исполнительская деятельность посвящена одному времени года – весне. В содержание занятия вокруг темы «Весна» объединяется самый разнообразный материал – здесь присутствует совокупность природных явлений в художественных образах.

Совсем другое дело, когда в основе содержания занятия – тема или образ одной тональности. Если речь идет об осени, то тема должна быть определена точнее. Например, осенью мы проводили интегрированное занятие «Художница - Осень », зимой « Зимняя сказка », весной «Подснежник и капелька», где весь репертуар - и стихи, и песни, и музыка для слушания –соответствовали именно этой теме и были направлены на достижение главной цели этих занятий – учить детей чувствовать характер музыки и ее цветовую гамму.

В результате интеграции у детей складывается более емкое, многогранное представление об окружающем мире.

Разрабатывая цикл интегрированных занятий на учебный год, мы должны учитывать, что в основу берется интегративно-тематический подход, при котором художественный образ рассматривается взаимосвязано. Поэтому, нужно определить для себя приоритетное направление , позволяющее целенаправленно, систематически и планомерно строить свою работу по данному разделу. Например, «основная нить» интегрированных занятий – музыка времен года – цвет – настроение человека. Вместе с воспитателем нужно постараться дать детям возможность познать, как одно и то же явление отражается в разных видах искусства, какие художественные средства использовали композитор, художник, поэт. Знания о природе объединяются со знаниями об искусстве легко, так как произведения искусства отражают явления природы в художественных образах.

Интегрированные занятия, которые готовит музыкальный руководитель и воспитатель решают прежде всего задачи эстетического развития / на данных занятиях музыки и изобразительной деятельности/, познавательного развития и социально-нравственного.

Для решения задач эстетического развития можно включить при разработке занятия высокохудожественные образцы литературных /стихи русских и современных поэтов/ и музыкальных произведений /народную, детскую, классическую музыку различных эпох/, стараться использовать качественные репродукции произведений изобразительного искусства. Все это создает условия для эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья ребенка, выход на творчески продуктивную деятельность. Например, прослушав и проанализировав музыку «Осенние дорожки» О.Поляковой, дети старались передать настроение музыки в творческом движении, исполняя танцевальную импровизацию «Осенние дорожки ». Ребята самостоятельно выбрали атрибут, который на их взгляд наиболее полно позволит раскрыть образ осеннего листочка. Свободно импровизируя, они старались передать характер музыки в необычных движениях и в конце задания создали из платков, шарфиков, ленточек « Удивительный осенний коврик. Коллективная деятельность способствует становлению и развитию коммуникативной культуры ребенка.

Для активизации внимания детей, желания услышать музыку, понять ее, в чем-то продуктивном выразить свои впечатления, можно использовать разные педагогические приемы : игровые, словесные, наглядные, практические. Например, зимнее интегрированное занятие «Путешествие в царство Снежной Королевы». Цель: Развитие художественно - творческих способностей через интеграцию образовательных направлений. Ребята слушали фрагменты произведений П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», «Вальс снежинок» М. Минкова, из цикла « Времена года» А. Вивальди , которые являются шедеврами мировой классики. Слушание музыки дополнялось выразительным чтением отрывков мировой художественной литературы, а именно произведениями А.С.Пушкина . Поддерживая быстрый темп занятия, не оставляющий места однообразию и скуке, и на основе уже полученных впечатлений, дети исполнили танцевальную импровизацию «Снежинки» . После чего, они рисовали снежинки на зеркалах зубной пастой для Снежной Королевы. Здесь происходит настрой детей на необычность занятия в тоже время, решающих определенные педагогические задачи - развитие мелкой моторики, умения согласовывать движения со словом, что очень важно для детей с речевыми нарушениями. : Такой прием, вызывает у детей новый всплеск положительных эмоций, доставляет им радость от непосредственного общения с персонажем и настраивает их на дальнейшую продуктивную деятельность, возможность проявить свою инициативу, самостоятельность, творчество.

Как показывает практика, участие нескольких педагогов в занятии снижает утомляемость детей, повышает их интерес к материалу и в конечном итоге результативность занятия. Поэтому, каждое интегрированное занятие предполагает активное участие музыкального руководителя, воспитателя и, если в штате предусмотрен, педагога дополнительного образования соответствующего профиля. Составляя циклы занятий, следует хорошо продумать с какого занятия лучше начать тот или иной цикл. Например, мы провели музыкальное интегрированное занятие с использованием татарского языка в старшей группе «Весеннее настроение». Данное занятие способствует творческой реализации полученные впечатления, навыки и умения в дальнейшей художественно-эстетической деятельности. Следуя принципу межпредметной связи , тема предстоящего интегрированного музыкального занятия изучалась в одни и те же дни на музыкальных и других художественно – эстетических занятиях. Воспитатели, используя различные формы взаимодействия с детьми, проводили большую предварительную работу – беседы, пояснения, познавательные рассказы, посещение музея, заучивание стихотворений татарских поэтов, пословиц и загадок, использовали татарскую музыку в игровой, самостоятельной творческой деятельности детей, на занятиях художественно-эстетического цикла и т.д. В ходе таких занятий происходит взаимосвязь восприятия музыки с активной познавательной деятельностью. Перед итоговым интегрированным занятием, которое проходит в музыкальном зале, воспитатели настраивают детей на его «необычность», важность, создавая таким образом атмосферу радости и увлеченности происходящим. Главное - необходимо дать детям возможность воплотить свое эмоциональное состояние в изобразительной и музыкальной творческой деятельности.

Учитывая, что «интегрированное музыкальное занятие более сложное по насыщенности, требующее серьезной и систематической предварительной работы, определенной подготовки детей к восприятию того или иного материала, оно проводится 1 раз в квартал» /С.И.Мерзлякова – доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО/. Во избежание переутомления детей, при разработке занятия я сочетаю задания с высоким уровнем сложности с более простыми, а также играми и динамическими паузами. Хочется обратить особое внимание на использование информационно-коммуникационных технологий при разработке и проведении не только открытых интегрированных занятий, но и при организации педагогического процесса в целом. Применение презентаций, мультимедийного оборудования, безусловно, усиливают впечатления детей, делают учебный материал еще более интересным, увлекательным и запоминающимся.

И в заключении хочется сказать, что интегрированные занятия не только обогащают знания детей об окружающем мире, но и способствуют развитию творческого мышления, формируют яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.


интегрированной НОД

(на основе ФГОС ДО)

Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Возрастная группа: младшая группа.

Интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,

2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД

Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»

(на основе ФГОС ДО)

Разработала:

Сухих Наталья Сергеевна

Музыкальный руководитель

Село Заводское, 2015 год

Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Возрастная группа: младшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,
  2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

Средства:

  • наглядные – музыкальные инструменты, игрушки (кошечка, птичка, зайчик);
  • литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»;
  • музыкальные – песня – распевка «Доброе утро»; песня «Ладушки – ладошки»;
  • оборудование – ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.

Цель: ознакомление с детскими музыкальными инструментами.

Задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • Различать тембры музыкальных инструментов;
  • Формировать певческие навыки;
  • Выполнять движения в характере музыки, сочетая их с текстом;
  • Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Формировать певческий голос и выразительность движений;
  • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
  • радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать любовь и интерес к музыке;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Сашу и Катю;
  • Обратить особое внимание на движения в танце у Семена и Павла;
  • Дать индивидуальные задания старшим детям в игре: Ане, Лиде и Славе;

Планируемый результат:

Любознательный, активный

  • Музыкальная активность, речевая активность.

Эмоционально - отзывчивый

  • чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
  • проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
  • умение внимательно слушать и активно реагировать на поставленные задачи;
  • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  • знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, танцевать хороводные танцы;
  • умение самостоятельно делать выбор;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 10-15 мин.;

Ход деятельности:

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

1 этап (3 минут)

Организационный момент:

  1. ситуативный разговор.

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте, уважаемые гости!

Эмоциональный настрой на совместную деятельность:

Валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро! Улыбнись скорее».

Беседа с детьми «Что означает слово «здравствуйте»?

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Приветствуют друг друга и гостей

Выбор удобного места для занятия.

Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.

Отвечают на вопросы музыкального руководителя по теме оздоровительной распевки.

  1. Дети настроены на общение
  2. Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 этап (5минут)

Загадки.

Музыкальный руководитель: ребята, отгадайте загадки (загадывает три загадки про кошечку, зайца и птичку)

Дети отгадывают, двигаются по залу как птички, зайчики и кошечки.

Стимулирует интерес к устному народному творчеству. Побуждает детей к движениям, имитирующим птиц и животных.

Слушают загадки, отгадывают их и двигаются под музыку.

Умение слушать, отгадывать и передавать в движениях повадки птиц и животных.

Работа над темой:

Ознакомление с музыкальными инструментами

Музыкальный руководитель: ребята, а наши гости пришли не с пустыми руками. Они принесли с собой музыкальные инструменты. Закройте глаза и угадайте какой из них вы слышите?

На столе лежат музыкальные инструменты: бубен, музыкальная шкатулка, металлофон.

А еще какой у нас есть музыкальный инструмент? Правильно – это голос. Что мы делаем с помощью голоса?

Дети отвечают.

Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент, вовлекает в прослушивание, стимулирует интерес детей.

Слушают, отвечают на вопросы и играют на детских музыкальных инструментах.

Дети поют «Музыкальную разминку» Е.Макшанцевой.

  1. Получают новые знания.
  2. Проявляют интерес к новому материалу.
  3. Дети развивают мелкую моторику рук.
  4. Умение работать индивидуально.
  5. Развивают музыкальный слух.
  6. Умение петь хором, не напрягая голос, проявлять активность

3 этап (3 минуты)

Итог деятельности по музыкальному развитию.

А теперь послушайте мелодию и угадайте ее!

Звучит вступление песни «Ладушки – ладошки» Е.Каргановой.

Дети называют песню.

Беседа о том, что у нас было интересного на занятии, что нового узнали, как мы занимались?

Музыкальный руководитель приглашает детей к исполнению песни «Ладушки – ладошки»

Задает вопросы детям по занятию.

Внимательно слушают, поют хором и выполняют движения в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы педагога, выражают свои чувства.

  1. У детей тренируется музыкальная память, внимание.
  2. Получение в процессе танца положительных эмоций.
  3. Обеспечена потребность детей в движении.
  4. Умение оценивать свою деятельность.

Как итог занятия: концерт для родителей, посвященные

  • Выступить перед родителями на родительском собрании

Сочетают движения с музыкой.

  1. Имеют чувство ритма и мелодики музыки;
  2. Проявляют эмоциональное отношение к музыкальному произведению
  3. Обогащение тактильного опыта


Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД
Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»
(на основе ФГОС ДО)
Разработала:
Сухих Наталья Сергеевна
Музыкальный руководитель
Село Заводское, 2015 год
Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»
Возрастная группа: младшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Учебно-методический комплект:
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Средства:
наглядные – музыкальные инструменты, игрушки (кошечка, птичка, зайчик);
литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»;
музыкальные – песня – распевка «Доброе утро»; песня «Ладушки – ладошки»;
оборудование – ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.
Цель: ознакомление с детскими музыкальными инструментами.
Задачи:
Обучающие задачи:
Различать тембры музыкальных инструментов;
Формировать певческие навыки;
Выполнять движения в характере музыки, сочетая их с текстом;
Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Развивающие задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Формировать певческий голос и выразительность движений;
развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и интерес к музыке;
способствовать проявлению положительных эмоций;

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Сашу и Катю;
Обратить особое внимание на движения в танце у Семена и Павла;
Дать индивидуальные задания старшим детям в игре: Ане, Лиде и Славе;
Планируемый результат:
Любознательный, активный Музыкальная активность, речевая активность.
Эмоционально - отзывчивый чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно реагировать на поставленные задачи;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, танцевать хороводные танцы;
умение самостоятельно делать выбор;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умение сосредоточенно действовать в течение 10-15 мин.;
Ход деятельности:
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность
детей Планируемый результат
1 этап (3 минут)
Организационный момент:
ситуативный разговор.
Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Эмоциональный настрой на совместную деятельность:
Валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро! Улыбнись скорее».
Беседа с детьми «Что означает слово «здравствуйте»?
Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой
Предлагает и корректирует выбор детей
Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. Приветствуют друг друга и гостей
Выбор удобного места для занятия.
Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.
Отвечают на вопросы музыкального руководителя по теме оздоровительной распевки. Дети настроены на общение
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
2 этап (5минут)
Загадки.
Музыкальный руководитель: ребята, отгадайте загадки (загадывает три загадки про кошечку, зайца и птичку)
Дети отгадывают, двигаются по залу как птички, зайчики и кошечки. Стимулирует интерес к устному народному творчеству. Побуждает детей к движениям, имитирующим птиц и животных. Слушают загадки, отгадывают их и двигаются под музыку. Умение слушать, отгадывать и передавать в движениях повадки птиц и животных.
Работа над темой:
Ознакомление с музыкальными инструментами Музыкальный руководитель: ребята, а наши гости пришли не с пустыми руками. Они принесли с собой музыкальные инструменты. Закройте глаза и угадайте какой из них вы слышите?
На столе лежат музыкальные инструменты: бубен, музыкальная шкатулка, металлофон.
А еще какой у нас есть музыкальный инструмент? Правильно – это голос. Что мы делаем с помощью голоса?
Дети отвечают. Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент, вовлекает в прослушивание, стимулирует интерес детей.
Давайте разогреем наш голосок с помощью музыкальной разминки Слушают, отвечают на вопросы и играют на детских музыкальных инструментах.
Дети поют «Музыкальную разминку» Е.Макшанцевой. Получают новые знания.
Проявляют интерес к новому материалу.
Дети развивают мелкую моторику рук.
Умение работать индивидуально.
Развивают музыкальный слух.
Умение петь хором, не напрягая голос, проявлять активность
3 этап (3 минуты)
Итог деятельности по музыкальному развитию.
А теперь послушайте мелодию и угадайте ее!
Звучит вступление песни «Ладушки – ладошки» Е.Каргановой.
Дети называют песню.
Беседа о том, что у нас было интересного на занятии, что нового узнали, как мы занимались?
Музыкальный руководитель приглашает детей к исполнению песни «Ладушки – ладошки»
Задает вопросы детям по занятию. Внимательно слушают, поют хором и выполняют движения в соответствии с текстом.
Отвечают на вопросы педагога, выражают свои чувства.
У детей тренируется музыкальная память, внимание.
Получение в процессе танца положительных эмоций.
Обеспечена потребность детей в движении.
Умение оценивать свою деятельность.
Как итог занятия: концерт для родителей, посвященные
Выступить перед родителями на родительском собрании Сочетают движения с музыкой. Имеют чувство ритма и мелодики музыки;
Проявляют эмоциональное отношение к музыкальному произведению
Обогащение тактильного опыта


Приложенные файлы

Создано 12.07.2017 12:56 Обновлено 12.07.2017 12:56

интегрированного музыкального

занятия

для детей средней группы

на тему:

«Путешествие в лес»

Составила: воспитатель Кропинова Надежда Михайловна

Цель:

Развитие музыкальных и творческих способностей

Задачи:

ü Закреплять знания о птицах;

ü Продолжать формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение танцевальных движений;

ü Развивать умение петь чисто интонируя без напряжения;

ü Развивать чувство ритма, умение передавать различные ритмические рисунки;

ü Развивать речевые способности;

ü Побуждать детей к активным самостоятельным действиям;

ü Воспитывать чувство красоты;

Предшествующая работа:

ü Разучивание танца с Мишкой;

ü Разучивание песни;

ü Слушание пьесы «Медведь»;

ü Беседа с детьми о птицах;

ü Изготовление аппликации «цветок»

Оборудование:

ü Музыкальный центр;

ü СD диски;

ü Аудиозапись пения птиц;

ü Бубны, ложки, коробочки, кубики;

ü Картинки с изображением птиц

Музыкальный материал:

ü Песня «»;

ü Коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной.

ü Музыкально ритмическая игра «Поезд» (М /р 8/2001)

ü Упражнение «Весенняя телеграмма»Т. Тютюнникова, В. Суслова

ü Пальчиковая гимнастика «Цветы»

ü Пьеса «Медведь»Тиличеевой

ü Попевка «У кого какая песенка»

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под спокойную лёгкую музыку.

М.р.Здравствуйте, ребята. Вы пришли на музыкально е занятие, значит надо поздороваться песенкой.

Коммуникативная игра "Здравствуйте "

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка .
Здравствуйте, ножки! - Пружинка .
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! -
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево .
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево .
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками .
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип- бип- бип! - Нажимают на нос указательным пальцем .
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.

М.р.: Сегодня утром я получила письмо. Давайте, посмотрим от кого оно и что там написано.

«Дорогие ребята!

Приглашаю вас на день рожденья!

Жду вас в лесу. Медведь»

М. р. Ну, что ж пойдём в гости к Мишке?

М. р.: А в гости принято ходить с хорошим настроением. Хорошее у вас настроение?

М.р.: Ну, что ж, в путь! А поедем мы с вами не на машине, и не на автобусе, а на поезде.

Музыкально ритмическая игра «Поезд»

Едет, едет паровоз, слышен, слышен стук колёс,

А в вагончиках сидят много маленьких ребят.

М. р.: Вот мы с вами и приехали в лес. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Слышите, птички поют? (звучат голоса птиц в аудиозаписи)

Давайте присядем на пенёчки и послушаем пение птиц. (Дети разбирают гимнастические коврики и садятся слушать на пол)

М.р.: Слышали как громко и радостно пели птицы? Как будто зимой они боялись простудит свои голоса, а теперь наконец, дождались весеннего тепла и запели во весь голос. Ребята, голоса каких птиц мы слышим в лесу? Посмотрите на картинки, узнаёте ли вы этих птиц? Кто это? (дятел, кукушка, жаворонок) Почему вы так решили?

Игра «Кто лишний»

М.р.: Я загадаю вам загадку об одной из этих птиц, отгадайте о ком идёт речь:

« Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит »


Дети: Дятел

М.р.: Давайте, прохлопаем в ладоши, как стучит дятел.

Упражнение «Весенняя телеграмма»

Т. Тютюнникова, В. Суслова

М.р.: А сейчас я предлагаю вам сочинить песенку других птиц и прохлопать их ритмический рисунок.

4__________________

4__________________

М.р.: Молодцы, ребята.

М. р.: Как красиво в лесу: солнышко светит ласково, поют птички, расцветают цветы. Давайте поиграем с нашими пальчиками и покажем, как распускаются цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Как в лесу на кочке

Расцвели цветочки – поочерёдно выпускают пальчики из сжатого кулачка

Цветики, цветики,

Цветики, цветочки –«фонарики»

С ветром пошептались – трут ладошки друг о друга

Солнцу улыбались –покачивают головками

Припев повторяется.

Слушание «Медведь» Тиличеевой

М.р.: Ребята, вы узнали музыкальное произведение? Как оно называется? Какая музыка по характеру?

Появляется Медведь (ребёнок подготовительной группы)

М. р.: Ребята, кто это к нам идёт?

Дети: Мишка!

Медведь: добрый день мои друзья, видеть рад в лесу вас я!

М. р.: Здравствуй Мишка! Поздравляем тебя с днём рожденья! Мы с ребятами приготовили для тебя подарки: вот такие красивые цветочки.

Медведь: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши подарки. Я очень весёлый медведь, люблю петь и плясать, а вы ребята?

М. р.: Мишка, наши ребята знают весёлую песенку. Исполним для Мишки песенку?

Распевание «У кого какая песенка» (м /р 5/2009 с.8)

Пение

М. р.: Ребята пора нам прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад. До свиданья Миша.

Мишка: До свиданья, ребята.

Под «Песенку Паровозика» дети идут по залу.

М. р.: Ну вот мы и дома. Ребята понравилась вам наше путешествие? А, что вам понравилось больше всего? (дети отвечают)

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Направление «Музыка»

«Согласовано»

Ст.воспитатель _________Н.Г.Умерова

Конспект интегрированного музыкального занятия

в подготовительной к школе группе

Тема «Прогулка по зимнему лесу»

Подготовила:

Музыкальный руководитель:

Терещенко Е.А.

Количество детей: 16 человек

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тип: интегрированныйсо здоровьесберегающими технологиями

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма НОД: коммуникативная (беседа и ситуативный разговор), игровая (игра - путешествие), музыкально - художественная (слушание, исполнение, импровизация), познавательная (решение проблемных ситуаций), продуктивная (творческая мастерская).

Форма организации: групповая.

Цели: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, обогащать представления детей об особенностях зимнего времени года средствами музыкально - художественной и продуктивной деятельности; профилактика переохлаждения и детского травматизма зимой.

Задачи: Образовательные - оценить особенности зимнего времени года через музыку Чайковского «Зима», ; обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

Соотносить художественные образы с реальными явлениями природы и в соответствии с этим выстраивать линию безопасного поведения; создавать выразительные художественные образы, самостоятельно находя нужный способ выполнения задания.

Развивающие - развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен

Способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) , способствовать психофизическому развитию ребенка средствами музыкально - художественной и продуктивной деятельности; развивать образную речь в поиске применения метафор, сравнений, характеризующих особенности зимней природы в художественных примерах; умение предвидеть опасные последствия для здоровья человека в связи с погодными особенностями зимнего периода.

Воспитательные - развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, воспитывать эстетический вкус в передаче образа, совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка, воспитывать умение общаться через песню и танец, воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, готовность помочь сверстнику.

Оздоровительные :

С помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально - ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье,

С помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям,

Слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

Способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать

Методы и приёмы : объяснительно - иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Материал и оборудование: мультимедийная установка для показа слайдов; аудиозапись музыки Чайковского «Зима», «Баба Яга», музыкальные инструменты: треугольники, бубны, металлофоны, соль. Наглядный материал: Портрет П.И.Чайковского, атрибуты для украшения зала.

Ход НОД.

Муз.рук. (встречает детей при входе). Здравствуй, ребята, я рада вас видеть. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Мы сейчас поприветствуем друг друга песенкой. (Музыкальной приветствие «Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее!» по ступеням мажорного трезвучия)

Муз.рук. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

Приветствие с гостями «Доброе утро».

Доброе утро - солнцу и птицам, Доброе утро - приветливым лицам!»

Звучит «Зима» Чайковского

Муз.рук. Снег, мороз, метель и ветер, кто же дети, мне ответит,

В какое время года Стоит такая погода?

Сегодня мы поговорим о зиме, об этом красивом времени года. Интересно, а если бы, не было зимы? Что произошло бы?

Зима - это хорошо, или плохо! Как вы думаете?

(Ответы детей: от жары все бы погибло, не было бы снега).

А какая она, зима? (Ответы детей: морозная, белая, пушистая, холодная).

Вам нравится зима? Почему? (Ответы детей: зимой весело, можно поиграть в снежки, кататься с горки, на санках, коньках, лепить снеговиков, строить «ледяные фигуры»).

Муз..рук.. О зиме люди придумали много пословиц.

А вы знаете пословице о зиме?

Дети (по очереди)

Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный зимний лес. Одевайте лыжи.(имитация движения).

Хороши наши лыжи, быстроходны и легки.

(Звучит музыка «Русская зима» Олифировой дети выполняют соответствующие имитационные движения.

А вот и лес...Полный сказок и чудес. Стих-е о зиме (читает ребенок)

С вами шли, шли, шли И волшебный лес пришли.

А в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим

Упражнение на дыхание.

А в сказочном лесу живет эхо, давайте послушаем его:

Ой какой дремучий лес (лес, лес, лес...)

В нем сосны, ели до небес (до бес, до бес, ...)

А на ветках шепчут шишки (шишки, шишки....)

В гостях у нас сейчас детишки (детишки, детишки...)

Муз.рук.: Ребята, а я еще знаю зимнюю птицу- очень трудолюбивую. Отгадайте какую:

В красной шапке птица ходит. И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель. А зовётся птичка... (Дятел)

Посмотрите, ребята, что наш приятель дятел приготовил нам под елкой.

Нашли в лесу под елкой мешок с музыкальными инструментами, раздаю детям

Педагог: - Дятел сел на толстый сук Дети: - Тук да тук, тук да тук!
Педагог:
- Всем друзьям своим на юг Дети:- Тук да тук, тук да тук!

Педагог: - Телеграммы дятел шлет, Что зима уже идет, Что не тает снег вокруг:
Дети: -
Тук да тук, тук да тук!
Педагог:- Дятел зиму зимовал, Дети:- Тук да тук, тук да тук!
Педагог:- В жарких странах не бывал! Дети:- Тук да тук, тук да тук!
Педагог:- И понятно, почему, Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг.
Дети:- Тук да тук, тук да тук!

Муз. рук. Давайте снова уберем инструменты под ёлочку. -

Дети проходят на места

А в этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку:

Нос крючком, Волосы торчком. На метле летает, След заметает. (Бабя Яга)

Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П.И.Чайковский написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга».

Звучит пьеса «Баба Яга» (фонограмма)

Как звучала музыка? (ответы детей) Что можно сказать об этой музыке? Какая она по настроению? Везде музыка звучала одинаково?

Муз. рук . : Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает. Послушаем пьесу ещё раз.

В конце пьесы выходит Баба Яга

Муз. рук . : Ребята, Баба Яга услышала свою музыку и пришла к вам в гости.

Баба Яга : Я теперь совсем другая, Я хорошая не злая.

Песни, музыку люблю, И с ребятами дружу.

Муз. рук . : Если ты добрая, оставайся с нами. И послушай веселое стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще /сжимают и разжимают пальцы в замке/

Есть избушка /складывают руки домиком/,

Стоит задом на перёд /поворачивают кисти рук тыльной стороной/.

В этой маленькой избушке /складывают руки домиком/.

Бабушка Яга живёт /делают окошечко из рук, качают головой/.

Нос такой кривой /дразнятся/.

Глаз такой косой /выполняют перекрещивающиеся движения пальцами/

Костяная нога /постукивают кулаком о кулак/

Здравствуй, Бабушка Яга! / Разводят руки в стороны/. (И. Бодраченко)

Баба Яга . -Ох, как я люблю с детьми играть, а песни - то, как люблю петь!

Муз. рук .- Ребята, споём для Бабы Яги, а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса.

Споём распевку: «Веники...помелики...»

Установка при пении.

Ноги вместе, спины прямо, чтобы песенка звучала.

После распевания, дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя .

Баба яга. :- Как вы звонко, красиво, спели песню. Сразу захотелось порхать, как бабочка и танцевать.

Муз. рук .:- Ребята, я приглашаю вас станцевать для Бабы Яги наш танец, но сначала я предлагаю вам прочитать стихи о зиме!

Дети читают стихи Танец «Зима-красавица»

Баба Яга.- Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли.

Муз. рук . Поиграем в русскую народную игру «Бабка ежка»

Песня -игра «Бабка-Ежка »

Дети идут по кругу и поют песню, баба Яга находится в центре круга, танцует. С окончанием песни баба Яга догоняет детей.

Бабка Ёжка, костяная ножка

С печки упала, ногу сломала.

Побежала в огород напугала весь народ,

А пошла на улицу -испугала курицу. Играем 2раза

Баба Яга. Раз, два. Раз, два, Вот и кончилась игра. Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, порадовали бабушку сегодня. И пели, и плясали, и играли....Но мне уже пора в свою избушку возвращаться....

Муз. рук : Спасибо тебе БЯ за то, что пришла к ребятам в гости.

Дети, давайте бабушке-Яге подарок зимний подарим.(дарим) уходит

Муз. рук.. Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, чем нам запомнится зима?

(Ответы детей: только зимой бывает снег, вьюга, можно кататься на санках, коньках, лыжах, лепит снеговиков, встречать веселый праздник Новый год).

Вот она какая - красавица русская зима.

У природы нет плохой погоды, Каждая погода благодать.

И любое время года Надо благодарно принимать.

(Э.Рязанов)

Чтобы подольше образ зимы оставался в вашей памяти, нарисуем ее.

Звучит музыка Чайковского «Январь» , дети рисуют на соли

Муз. рук : Зима еще не кончается. Впереди у вас много счастливых зимних деньков, радостных забав. До свидания, ребята!!!

Дети под музыку идут в группу.