Интегрированные музыкальные занятия в доу. Интегрированное музыкальное занятие. Пальчиковая гимнастика «Паук»
Комплексные конспекты
Интегрированное музыкальное занятие
для детей возраста 5-7 лет «Игра в прятки»
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Инна Владимировна Шатеневская
МДОУ «ЦРР–Д/С №13 г.Оленегорск
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, развитие движений, познание.
Цели:
- Формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка на музыкальном занятии посредством интеграции через другие виды детской деятельности
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке
- Совершенствовать певческие навыки
- Побуждать детей к танцевальной импровизации и театрализации
- Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха
- Развивать выразительность речи, мимики
- Активизировать артикуляционную моторику
Предварительная работа:
- Чтение сказки г. Х. Андерсена «дюймовочка»
- Просмотр мультипликационного фильма «дюймовочка»
- Разучивание ролей: лягушек, майского жука, полевой мыши, крота
- Знакомство с гармошкой, как музыкальным инструментом - (иллюстрация, стихи, загадки)
- Освоение элементов бумагопластики
- Обучающее видео: «Дюймовочка», «Части тела» (на английском языке), «Бабочки»
Оборудование и материалы:
- Декорации: пруд, дерево, домик
- Дюймовочка и эльфы в цветках
- Бумажные цветы, бабочки
- Театральные костюмы
- Заготовки из бумаги для гармошек
Литература, СД, А/К:
- Журнал «Дошкольное воспитание» №5, 1995г.
- Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2006г.
- Журнал «Музыкальная палитра» №4, 2006г.
- Сборник «Песенки для малышей. Изучаем английский язык с удовольствием». «Бао-пресс рипол классик» Москва, 2006г.
- Программа по ритмической пластике для детей А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика», С-Пб, 2000г.
- СД «Танцуй, малыш 2» Т.Суворовой. С-Пб, 2007г.
Ход занятия
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Муз. рук: Ребята, я предлагаю вам поздороваться песенкой.
Координационно-ритмическая игра с пением «Здравствуйте».
Муз. рук: Сегодня утром, одна знакомая ласточка принесла мне вот этот цветок.
(показывает цветок)
Посмотрите, девочка, в чашечке цветка,
А была та девочка меньше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает, как зовут малышку?
Дети: Дюймовочка!
Муз. рук: Правильно! Дюймовочка. Давайте присядем и послушаем «Песенку Дюймовочки» в исполнении дуэта.
Исполняется «Песенка Дюймовочки» муз. и сл. А. Крылов.
Муз. рук: Какая красивая и трогательная песенка. Какое настроение передает эта песенка? (радость) Какая музыка по характеру? (легкая, светлая, ласковая, нежная, воздушная) .
Ребята, ласточка не случайно принесла мне Дюймовочку, она попросила ей помочь. Дело в том, что Дюймовочка, живя в своей сказочной стране, очень любит играть в прятки с эльфами. Эльфы, эти прелестные создания с прозрачными крылышками, прячутся в чашечках цветков, а Дюймовочка их ищет. Но сегодня 3 эльфа слишком далеко залетели, и маленькой девочке трудно их найти. Я предлагаю отправиться в сказочную страну и помочь Дюймовочке их отыскать? Согласны? (Да) .
Вот этот волшебный цветок поможет нам оказаться в нужном месте. Поскорее все вставайте, глазки крепко закрывайте.
Раз, два, три – цветок помоги, в волшебную сказку нас унеси.
А теперь немного покружитесь.
Открывайте шире глазки, мы уже в волшебной сказке.
Посмотрите, сколько здесь цветов! (осматриваются, нюхают)
А какой красивый пруд, там кувшинки, лилии цветут!
Давайте подойдем поближе.
Походят к пруду, в котором сидят 2 Лягушки.
Муз. рук: Ой, какие хорошие, зелененькие Лягушки! Здравствуйте!
Лягушки: Мы зеленые лягушки. Ква-ква-ква – 2 раза.
Мы лягушки-хохотушки. Ква-ква-ква – 2 раза.
Любим мы гостей встречать. Ква-ква-ква – 2 раза.
С ними петь и танцевать. Ква-ква-ква – 2 раза.
Муз. рук: И мы тоже любим петь и танцевать.
Становитесь скорей в кружок. Мы научим лягушат веселой английской песенке.
Исполняется песенка-танец на английском языке.
Муз. рук: Вам понравилась песенка, Лягушата?
Лягушата: Да, очень понравилась. Только мы не поняли, о чем в ней поется?
Муз. рук: Ребята, расскажите лягушатам, про что поется в нашей английской песенке? (о частях тела: голова, плечи, колени, пальчики и т. д.)
Лягушата: А что вы ищете в нашем пруду?
Муз. рук: Мы играем в прятки, и ищем сказочного эльфа, который спрятался в одном из этих цветков. Помогите нам его отыскать.
Лягушата: Хорошо, поможем. Ква-ква-ква.
(выносят цветок)
Муз. рук: Спасибо, лягушки-хохотушки. До свиданья.
Ребята, смотрите, бабочки. Давайте с ними потанцуем.
Дети берут бабочек в руки и, выполняя импровизированные движения под музыку, летают по залу.
Игра «Кто скорей займет цветок».
Муз. рук: Вот и слетелись все бабочки к большому дереву. Где-то здесь, в его ветвях, живет Майский жук. Майский жук, спустись к нам.
Прилетает майский жук.
Звуко-речевая игра «Ленивый жук». (Используются карты-схемы)
Муз. рук: Здравствуй, Майский жук. Расскажи нам про себя.
Я ленивый майский жук.
Я немного пожужжу - жж ______
На ромашке полежу - жж
Муха в воздухе летает - вз
Я на муху погляжу - жж
Поглядел и есть пора - жж ням жж ням
ням жж ням жж
На обед у нас кора - ням ням
ням ням ням
И улягусь до утра-а-а-а
Потому, что спать пора – тс-с-с-с.
(стих. В. Фишкина)
Муз. рук: Майский жук! Как ты можешь спать в такую прекрасную погоду. Посмотри, какая красивая поляна. Давай с нами поиграем. А игра называется «Змейка».
Игра «Змейка».
Дети становятся в 2 колонны. Под музыку двигаются по залу в различных направлениях, по звонку колокольчика «голова» змейки убегает в «хвост». Игра проводится до тех пор, пока каждый ребенок не станет ведущим («головой» змейки).
Муз. рук: Понравилось тебе, Майский жук, играть снами?
Жук: Очень понравилось. Спасибо.
Муз. рук: Майский жук, мы помогаем Дюймовочке отыскать сказочных эльфов, которые спрятались в цветках. Не заметил ли ты, в каком цветке спрятался один из них?
Жук: Ладно, так уж и быть, покажжжу.
(выносит цветок)
Муз. рук: Большое спасибо, Майский жук. До свиданья. (Жук улетает)
Ребята, мы отыскали уже двух эльфов, осталось найти еще одного. И я знаю, кто нам может помочь. Возле пшеничного поля живет старая Полевая мышь, к ней мы и отправимся.
(подходят к домику)
Полевая мышь! Ты дома!
Мышь: Дома, дома. Здравствуйте!
Я, Мышка Полевая, тружусь не уставая.
Прибираю дом, готовлю обед
И нет у меня никаких бед.
Ой, нет, есть у меня одна беда,
Сегодня в гармошке порвались меха.
Теперь не могу на гармошке играть,
А значит, придется весь вечер скучать.
Муз. рук: Да, без гармошки это не веселье. Как же ей помочь, ребята?
(Ответы детей)
Мышка, сейчас ребята сделают для тебя гармошки.
Дети приглашаются к стульчикам, на которых приготовлены заготовки из бумаги и складывают гармошки. Звучит гармонь в записи.
Муз. рук: Посмотри, Полевая мышь, сколько красивых гармошек сделали для тебя ребята.
В круг скорее все вставайте,
Плясовую начинайте!
Мышка, а тебе я дам платок,
Выходи скорей в кружок.
Будешь ты для нас плясать,
Каблучком своим стучать.
Танец с гармошками.
Дети отдают гармошки Полевой Мыши.
Мышь: Спасибо, вам большое. Чем я могу вам помочь?
Муз. рук: Дети помогают Дюймовочке отыскать сказочного эльфа. Он спрятался в одном из этих цветков. Ты случайно не видела, в какой цветок он залетел?
Мышь: Видела, сейчас покажу (показывает цветок)
Муз. рук: А вот и последний эльф нашелся. Спасибо тебе, Полевая мышь, Дюймовочка очень обрадуется. Ребята, сегодня мы с вами совершили много дел. Давайте их перечислим (помогли Дюймовочке найти сказочных эльфов; разучили английскую песенку с лягушками; поиграли с жуком; сделали гармошки для мышки). А кике это были дела? (хорошие, добрые)
За Дюймовочкой и эльфами прилетит ласточка, а нам пора возвращаться в детский сад. Но что это, слышите? К нам кто-то идет.
Появляется Крот. Идет, постукивая палочкой.
Муз. рук: Да это Крот! Ребята, давайте присядем и послушаем, что же хочет нам сказать многоуважаемый Крот.
Исполняется «Песня Крота», муз. и сл. А. Крылов.
Муз. рук: А я догадалась, куда ведет этот туннель. В детский сад.
Поскорее поднимайтесь, глазки крепко закрывайте,
Раз, два, три – туннель готов, смотри!
(взрослые строят туннель, по принципу ручейка)
Многоуважаемый Крот веди нас через свой туннель в наш любимый детский сад. А гостям мы скажем до свиданья.
Дети прощаются и уходят в группу.
Создано 12.07.2017 12:56 Обновлено 12.07.2017 12:56
интегрированного музыкального
занятия
для детей средней группы
на тему:
«Путешествие в лес»
Составила: воспитатель Кропинова Надежда Михайловна
Цель:
Развитие музыкальных и творческих способностей
Задачи:
ü Закреплять знания о птицах;
ü Продолжать формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение танцевальных движений;
ü Развивать умение петь чисто интонируя без напряжения;
ü Развивать чувство ритма, умение передавать различные ритмические рисунки;
ü Развивать речевые способности;
ü Побуждать детей к активным самостоятельным действиям;
ü Воспитывать чувство красоты;
Предшествующая работа:
ü Разучивание танца с Мишкой;
ü Разучивание песни;
ü Слушание пьесы «Медведь»;
ü Беседа с детьми о птицах;
ü Изготовление аппликации «цветок»
Оборудование:
ü Музыкальный центр;
ü СD диски;
ü Аудиозапись пения птиц;
ü Бубны, ложки, коробочки, кубики;
ü Картинки с изображением птиц
Музыкальный материал:
ü Песня «»;
ü Коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной.
ü Музыкально ритмическая игра «Поезд» (М /р 8/2001)
ü Упражнение «Весенняя телеграмма»Т. Тютюнникова, В. Суслова
ü Пальчиковая гимнастика «Цветы»
ü Пьеса «Медведь»Тиличеевой
ü Попевка «У кого какая песенка»
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под спокойную лёгкую музыку.
М.р.Здравствуйте, ребята. Вы пришли на музыкально е занятие, значит надо поздороваться песенкой.
Коммуникативная игра "Здравствуйте "
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка
.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка
.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! -
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево
.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево
.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками
.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип- бип- бип! - Нажимают на нос указательным пальцем
.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
М.р.: Сегодня утром я получила письмо. Давайте, посмотрим от кого оно и что там написано.
«Дорогие ребята!
Приглашаю вас на день рожденья!
Жду вас в лесу. Медведь»
М. р. Ну, что ж пойдём в гости к Мишке?
М. р.: А в гости принято ходить с хорошим настроением. Хорошее у вас настроение?
М.р.: Ну, что ж, в путь! А поедем мы с вами не на машине, и не на автобусе, а на поезде.
Музыкально ритмическая игра «Поезд»
Едет, едет паровоз, слышен, слышен стук колёс,
А в вагончиках сидят много маленьких ребят.
М. р.: Вот мы с вами и приехали в лес. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Слышите, птички поют? (звучат голоса птиц в аудиозаписи)
Давайте присядем на пенёчки и послушаем пение птиц. (Дети разбирают гимнастические коврики и садятся слушать на пол)
М.р.: Слышали как громко и радостно пели птицы? Как будто зимой они боялись простудит свои голоса, а теперь наконец, дождались весеннего тепла и запели во весь голос. Ребята, голоса каких птиц мы слышим в лесу? Посмотрите на картинки, узнаёте ли вы этих птиц? Кто это? (дятел, кукушка, жаворонок) Почему вы так решили?
Игра «Кто лишний»
М.р.: Я загадаю вам загадку об одной из этих птиц, отгадайте о ком идёт речь:
« Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит »
Дети: Дятел
М.р.: Давайте, прохлопаем в ладоши, как стучит дятел.
Упражнение «Весенняя телеграмма»
Т. Тютюнникова, В. Суслова
М.р.: А сейчас я предлагаю вам сочинить песенку других птиц и прохлопать их ритмический рисунок.
4__________________
4__________________
М.р.: Молодцы, ребята.
М. р.: Как красиво в лесу: солнышко светит ласково, поют птички, расцветают цветы. Давайте поиграем с нашими пальчиками и покажем, как распускаются цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Как в лесу на кочке
Расцвели цветочки – поочерёдно выпускают пальчики из сжатого кулачка
Цветики, цветики,
Цветики, цветочки –«фонарики»
С ветром пошептались – трут ладошки друг о друга
Солнцу улыбались –покачивают головками
Припев повторяется.
Слушание «Медведь» Тиличеевой
М.р.: Ребята, вы узнали музыкальное произведение? Как оно называется? Какая музыка по характеру?
Появляется Медведь (ребёнок подготовительной группы)
М. р.: Ребята, кто это к нам идёт?
Дети: Мишка!
Медведь: добрый день мои друзья, видеть рад в лесу вас я!
М. р.: Здравствуй Мишка! Поздравляем тебя с днём рожденья! Мы с ребятами приготовили для тебя подарки: вот такие красивые цветочки.
Медведь: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши подарки. Я очень весёлый медведь, люблю петь и плясать, а вы ребята?
М. р.: Мишка, наши ребята знают весёлую песенку. Исполним для Мишки песенку?
Распевание «У кого какая песенка» (м /р 5/2009 с.8)
Пение
М. р.: Ребята пора нам прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад. До свиданья Миша.
Мишка: До свиданья, ребята.
Под «Песенку Паровозика» дети идут по залу.
М. р.: Ну вот мы и дома. Ребята понравилась вам наше путешествие? А, что вам понравилось больше всего? (дети отвечают)
Музыкальный руководитель прощается с детьми.
Музыкальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Соляновский детский сад
Открытое музыкальное интегрированное занятие в средней группе
"Музыка и животные"
Приготовила музыкальный руководитель
Равковская Мария Владимировна
2015 год
Программное содержание.
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к животным через окружающий мир, музыку и физическую культуру.
Через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о животных.
Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, по звучанию музыки.
Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.
Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в пении, в движении.
Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.
Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, медведей. Учить различать звуки по высоте.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
учить узнавать знакомые произведения;
учить детей вживаться в музыкальный образ произведения;
2. Развивающие задачи:
Развивать звуковысотный музыкальный слух в процессе характера звучания музыки;
развивать чувство ритма;
отражать в прослушанном произведении контрастное эмоциональное состояние;
знакомить с музыкальными произведениями, контрастными по характеру.
3. Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к музыке;
воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в процессе прослушивания произведений;
воспитывать культуру общения.
Предварительная работа.
Познакомить детей с дикими животными и средой их обитания.
Прослушивание музыкальных произведений о животных, беседы о животных.
Разучивание игры.
Музыкальный материал.
"Зайчики" Е.Тиличеева; "Зайчики" К.Черни; "Шутка" И.Бах; "В мире животных" Поль Мориа; "Медведь" В. Ребиков; "Игра с мишкой" Г. Финаровский, В. Антонова; "Зайка" обработка Г. Лобачова, Т. Бабаждан.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята сегодня мы с вами отправимся в лес, а дорога лесная сложная. И так вы готовы? (да)
Сейчас зазвучит музыка и мы отправимся. (Звучит музыка "В мире животных")
Мы идем по тропинке спокойно и легко, но наша лесная тропинка становится извилистой (ходьба змейкой), на пути у нас большие камни их нужно перешагнуть (имитация перешагивания через камни), в лесу деревья все чаще и чаще веток все больше и нам нужно пройти под ними (прохождение с нагибанием), а сейчас на нашем пути появился овраг и нам нужно через него перепрыгнуть и мы в нужном месте.
Вот мы с вами и пришли в лес. Смотрите кто там нас встречает? (Заяц). А давайте поздороваемся с зайцем, а поздороваемся мы с ним по музыкальному.
А сейчас зайчик предлагает вам угадать загадки и узнать кто еще живет в лесу?
Он зимой в берлоге спит.Потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь. Как зовут его…(медведь)
На деревьях живет и орешки грызет (белка)
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (заяц)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёжик)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный (волк) .
(на экране появляются картинки животных)
Правильно молодцы ребята все загадки угадали. Ребята вы знаете, что музыка может изображать животных. Давайте мы сейчас с вами послушаем музыку и угадаем кого хотел изобразить композитор.
Слушание: "Зайчики" Е.Тиличеева;"Медведь" В. Ребиков.
А теперь давайте поиграем в такую игру: Я вам буду включать музыку, а вы будите поднимать соответствующую карточку изображаемого животного. (Муз из прослушивания)
Ребята скажите мне а когда заблудишься в лесу, что нужно делать? (звать на помощь и кричать "Ау"). Правильно давайте мы сейчас с вами пропоем "Ау". (проводиться распевка). В лесу живут не только звери, но и летают бабочки, так давайте представим, что у нас на ладошке сидит бабочка, давайте ее аккуратно сдуем, вот так (показ М.Р.)
А как вы думаете ребята зайчику будет приятно если мы споем ему песню? (Да)
Исполнение песни: Зайка
Ребята посмотрите, а кто это еще к нам пришел на поляну? (медведь). Медведь пришол поиграть с нами, вы согласны? (да). (проводиться игра"Игра с мишкой").
На этом наше с вами замечательное путешествие подошло к концу. Скажите вам понравилось в лесу? А что понравилось больше всего? Чем мы с вами занимались? (разгадывали загадки, пели песни, играли). Что было самым запоминающим?
А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и медведем скажем им "До свидания" также по музыкальному. (проводиться)
Пойдем обратно по тропинке домой. (звучит музыка "В мире животных" и дети уходят обратно в группу)
Виктория Лебедева
Цель:
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
Слушание:
-Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
Знакомство с новым музыкальным произведением И. С. Баха -
просмотр презентации;
Знакомство с новым музыкальным произведением К. Сен-Санса «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных»
просмотр презентации;
Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;
Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма.
Музыкально-ритмические движения:
- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;
Учить согласовывать свои действия с действиями других.
Пение:
- Продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других;
Закреплять вокально-певческие навыки.
Танцевальное творчество:
- Продолжать вызывать положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности;
Воспитывать любовь к музыке и танцам.
Развивать у детей танцевальные способности, пластичность, чувства ритма и красоту движения в танце;
Формировать доброе отношение друг к другу.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- Продолжать учить детей игре на детских музыкальных
инструментах;
Побуждать к свободной импровизации;
Закрепить понятия – оркестр, соло, дирижер.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
Предварительная работа.
1. Слушание песни «Дорога добра» (музыка М. Минкова, слова
Ю. Энтина).
2. Разучивание распевки «Кукушка»
3. Знакомство с ритмическими карточками.
4. Разучивание песни «Колокольчик» на детских музыкальных
инструментах.
5. Разучивание танцевальной композиции «Цветочная карусель»
6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Паук»
7. Изготовление атрибутов и декораций, необходимых для
Методическое обеспечение.
1. Цветы на каждого ребенка, наклеенные на полу по всему залу;
2. Объёмные цветы на голову для каждой девочки;
4. Объемный цветок;
5. Три сказочных цветка для фей;
6. Игрушки: паук, три феи;
7. Костюм для Дюймовочки;
8. Елка, на которой сидит кукушка;
9. Замок, в котором заколдованы феи;
10. Теремок, где живут сказочные животные;
12. Ритмические карточки: Лев, Ежик, Белочка, Поросенок;
13. Голубая ткань – речка;
14. Музыкальные инструменты: треугольник, колокольчики,
металлофон, палочка для дирижёра, волшебная палочка для
15. Музыкальный центр, проектор.
Ход занятия.
Под фонограмму музыки «В гостях у сказки» дети, взявшись за руки, входят в зал.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478440626.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются:
Музыкальный руководитель.
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Давайте и мы с вами поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»
Под музыку дети спокойно гуляют по залу, с окончанием музыки находят себе пару и выполняют движения по тексту
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478606449.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478440762.jpg)
Здравствуй друг – рукопожатие
Как ты тут? – кладут ладошку на плечо
Где ты был? – теребят за ушко
Я скучал – скрещивают руки у себя на груди
Ты пришел – разводят руки в стороны
Хорошо – обнимают друг друга
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478441610.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, а вы верите в чудеса?
(ответ детей).
Сегодня я хочу пригласить вас в чудесную цветочную страну, хотите?
(ответ детей) . А перенестись туда нам помогут волшебные цветы, посмотрите, какие они красивые, выберите себе понравившийся вам цветок, присядьте на него, слушайте музыку и мой голос.
(Звучит музыка)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478441671.jpg)
Представьте себе, что вы цветы. Цветок спит, просыпается, раскрывается, растет, танцует. На цветочках лежат разноцветные лепестки, возьмите их и они унесут нас в страну прекрасного.
Музыкально-ритмические движения, развитие фантазии, воображения.
Дети садятся на цветы, расположенные по всему залу и под музыкальную композицию выполняют плавные, мягкие движения: Дети берут легкие капроновые лепестки. Легкими движениями дети перемещаются по всему залу.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478441735.jpg)
Музыкальный руководитель предлагает детям подойти к большому красивому цветку.
Музыкальный руководитель. Вот мы и оказались в цветочной стране, а вот самый большой и красивый цветок.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478441807.jpg)
(В левом углу зала стоит объемный цветок из ткани, лепестки которого связаны наверху ленточкой, внутри цветка девочка – Дюймовочка).
Интересно, кто же в нем живёт?
(Музыкальный руководитель раскрывает цветок, в нём сидит Дюймовочка)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478442426.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, как я рада, мы с вами в цветочной стране встретили Дюймовочку. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети приветствуют девочку)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478441893.jpg)
Угадайте, в каком она настроении. Я предлагаю вам расположиться на цветочной полянке, послушать музыку и посмотреть на экран.
Развитие ладотонального чувства.
(Звучит музыка - И. С. Бах. На проекторе листаются картинки с изображением грустных животных и дождливой погоды.)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478442665.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478442731.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478442808.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, вы прослушали музыкальное произведение, композитора Иогана Себастьяна Баха. Скажите, какой характер или какое настроение у этой музыки?
(ответы детей)
Значит и у нашей Дюймовочки, какое настроение?
(дети угадывают настроение Дюймовочки, говорят, почему они так решили). Правильно дети, с помощью музыки и иллюстраций мы узнали, что у Дюймовочки грустное настроение.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478442899.jpg)
Музыкальный руководитель. Дюймовочка, расскажи, что у тебя случилось?
Дюймовочка: У меня есть подруги - маленькие феи, у каждой из которых, есть свой домик - цветок. В одно прекрасное утро мы летали, играли, веселились, а в это время пришёл злой паук, похитил все домики-цветы и спрятал их в цветочной стране. А моих подружек фей заколдовал и спрятал в замке. Что же мне теперь делать?
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478607188.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, вы слышали, злой паук украл все домики-цветы и похитил подруг Дюймовочки, как вы думаете, что мы будем делать?
Дети предлагают помочь Дюймовочке найти её подруг и их домики.
Музыкальный руководитель. Но где же нам их искать, куда же нам пойти? Посмотрите, там в далеке, стоит ёлочка, а на ней сидит кукушка, на самой низкой ветке. Давайте подойдём поближе и поможем ей подняться вверх, может тогда птичка поможет нам.
Дети идут к ёлочке, располагаются на ковре возле инструмента.
А для этого нам надо спеть распевку "Кукушка" в разных тональностях.
Распевка «Кукушка».
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478606726.jpg)
(Мелодия по тонам поднимается вверх, при правильном пропевании кукушка пересаживается с ветки на ветку, пока не поднимется на верхушку).
Музыкальный руководитель. Кукушка поднялась на самую верхушку, но мне кажется она хочет что-то сообщить.
Музыкальный руководитель слушает кукушку.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478607353.jpg)
Дети, кукушка мне только-что прошептала на ушко, что в далеке она увидела пенёк, а за пеньком что-то лежит. Давайте подойдём поближе и посмотрим?
Дети идут к пеньку. За ним лежит цветок.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478443679.jpg)
Музыкальный руководитель. Смотрите, мы нашли один цветок
(на цветке сидит паук) .
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478607434.jpg)
Ой, а вот и сам злой, коварный паук. Давайте мимикой попробуем передать злобный характер паука, а пластикой рук – как он плетет паутину.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478443789.jpg)
Развитие мимических и пластических движений.
Пальчиковая гимнастика «Паук»
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478443961.jpg)
У тебя, скажи, паук,
Сколько ног и сколько рук?
Когда лапы по дорожке
Ходят – это мои ножки.
Лапы вяжут паутинку,
Будто руки ткут холстинку.
Если я крадусь за мошкой
Мои лапы – это ножки.
Если попадутся мухи,
Лапы цапнут их, как руки!
Ну а попадутся мошки,
Побегу к ним по дорожке!
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478444034.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, мне кажется паучок хочет что-то сказать.
Музыкальный руководитель слушает паучка.
Паук мне на ушко сказал, что ему понравилась наша пальчиковая гимнастика и если мы хотим найти следующий цветок, то нам нужно отправиться к теремочку на цветочную поляну.
Музыкальный руководитель. Ну что, ребята, отправимся на поиски других цветов?
(ответ детей)
А чтобы идти было веселее, мы споём песенку о дороге добра, потому что добро всегда побеждает зло.
Звучит песня «Дорога добра»
(музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина).
(Дети идут по залу, проходят на цветочную полянку).
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478444257.jpg)
Музыкальный руководитель. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка, а на ней стоит расписной терем-теремок.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478608603.jpg)
Паук мне говорил, что на этой полянке живут разные сказочные животные, и у одного из них он спрятал цветок. Давайте постучим в дверь и посмотрим, кто нас встречает?
Дети стучат в дверь.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478444365.jpg)
Развитие чувства ритма по ритмическим карточкам
(«Этот удивительный мир» Каплуновой, Новоскольцевой)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478444544.jpg)
(В домике нарисованные окна, которые закрыты бумажными ставнями. Музыкальный руководитель по очереди открывает каждое окошко, в нём приклеены карточки с изображениями – Льва, Ежика, Белочки, Поросенка, дети проговаривают и прохлопывают ритмический рисунок по слогам название животного, затем это слово пропевают на одном звуке).
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478608745.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478608792.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478444608.jpg)
Музыкальный руководитель. Дети, скажите, а что мы ищем?
(Дети отвечают - цветок)
Давайте дружно прохлопаем ритмический рисунок слова - цветок.
(Дети хлопают и проговаривают)
Сколько раз хлопали? (Дети - два раза)
Кто из вас был самым внимательным? Скажите, ритмический рисунок какого животного мы прохлопали два раза?
(Дети называют слово-ёжик)
Музыкальный руководитель. Правильно. Слова ёжик и цветок состоят из двух слогов, значит злой паук спрятал цветок у ёжика.
Дети достают из теремка второй цветок.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478444821.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478608853.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребятки, я вижу третий цветок, но он
находится на той стороне реки, а речка эта тоже не простая, она любит, когда про нее говорят, вернее, когда говорят про ее музыку.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478445018.jpg)
Я предлагаю снова расположиться на цветочной полянке послушать музыку и посмотреть на экран.
Слушание и определение характера музыкального произведения.
(Звучит музыка Камиля Сен-Санса «Аквариум», из сюиты «Карнавал животных»).
Дети слушают музыку, смотрят на экране иллюстрации живописных речек, водопадов.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478445155.jpg)
Музыкальный руководитель. Дети, вы прослушали музыкальное произведение композитора Камиля Сен-Санса «Аквариум». Давайте подойдём поближе к госпоже-речке. Вы должны проходя через неё, сказать ей какой вы ее услышали, какой представили себе, в каком настроении.
Дети говорят слово и по очереди перешагивают через речку, затем находят цветок.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478445431.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478445501.jpg)
Дети, какие вы молодцы, справились и с этим заданием. Последний цветок мы с вами нашли.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478609506.jpg)
Но как же нам расколдовать замок и освободить маленьких подруг Дюймовочки. Может быть нам кто-то поможет?
Звучит волшебная музыка, в зал заходит Фея.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478445574.jpg)
Фея. Здравствуйте, дорогие ребята, я Фея цветочной страны. Всё это время я наблюдала за вами и очень рада, что вы помогли Дюймовочке найти цветы – домики. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Но нам надо расколдовать замок и освободить моих сестёр – маленьких фей. В моей цветочной стране растут волшебные цветы, может они нам помогут расколдовать замок.
Музыкальный руководитель. Здравствуй, дорогая Фея, мы рады тебя видеть! Спасибо, что пришла к нам на помощь.
Фея. Цветочки, цветочки
Превратитесь в ободочки!
Фея под музыку взмахивает волшебной палочкой над цветами. Надевает девочкам на голову ободки с цветами.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478612966.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478613442.jpg)
Девочки-цветочки, приглашаю вас покататься на цветочной карусели.
Танец «Цветочная карусель».
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478445831.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478445907.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478445984.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478609945.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478446069.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478446148.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478446221.jpg)
После танца Фея с детьми подходят к замку срывают с него паутину.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478446292.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478610595.jpg)
Фея. Волшебные цветы помогли, чары злого паука исчезли и замок расколдован.
Музыкальный руководитель. Дорогая Фея, ты была права, замок расколдован, маленькие феи свободны! Пойдём Дюймовочка, приведём их сюда.
Музыкальный руководитель и Дюймовочка заходят за декорацию замка и выносят трёх кукол с крылышками.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478446389.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, какая радость! Вот и нашлись подруги дюймовочки – маленькие феи! Посмотрите, какие они красивы. Обратите внимание на их воздушные и прозрачные крылышки. Дорогая Фея представь нам своих сестёр.
Фея. Розочка, Фиалка и Хризантема.
Музыкальный руководитель. Какие красивые, цветочные имена. Я предлагаю расположить цветы - домики на цветочной поляне и посадить на них маленьких Фей, но только схожих с ними по цвету.
(Дети садят кукол на цветы)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478446482.jpg)
Музыкальный руководитель. Дюймовочка, поблагодари ребят за помощь.
Дюймовочка. Спасибо, ребята, спасибо вам всем. Вы помогли мне найти моих подруг. Как хорошо иметь много друзей.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478446582.jpg)
В нашей цветочной стране есть волшебные инструменты, давайте на них сыграем.
Музыкальный руководитель. Дорогая Дюймовочка мы рады были тебе помочь и с удовольствием сыграем на инструментах, но сначала посмотрим и скажем их название.
Музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчики, дети их называют.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478614313.jpg)
Музыкальный руководитель. Хотите на них сыграть? (ответ детей).
Только сначала скажите, когда музыканты играют все вместе - это называется…(оркестр) , а когда играет один музыкант…(соло) ,
а это кто:
Он отличный музыкант, у него большой талант,
Палочкой взмахнул и вот – в зале музыка живет!
Зазвучал оркестр и хор, кто он, дети? (дирижер).
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478446836.jpg)
Игра на музыкальных инструментах. «Колокольчик»
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478616840.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте присядем на цветочную поляну. Вспомним, где мы сегодня были, что делали, кому помогали, какие задания выполняли? (ответы детей - помогали Дюймовочке, искали цветы-домики, выполняли разные задания, слушали музыку, разговаривали с речкой, угадывали её настроение, работали по карточкам)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478447003.jpg)
Музыкальный руководитель.
Закончен день и в сказочной стране
Спустилась ночь на землю в колеснице,
Заснули птицы, сказки в тишине,
Пусть им волшебный сон приснится.
Скажите, вам сегодня было интересно? (Ответы детей) И мне, ребятки, с вами было очень интересно, приходите ко мне в следующий раз, вас будет ждать новая сказка.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478447098.jpg)
Фея. Дорогие ребята, я рада, что с вами познакомилась, вы, очень талантливые. И в знак благодарности я хочу угостить вас вкусными, сладкими цветочками.
(Фея угощает детей конфетами в виде цветка.)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478447165.jpg)
До свидания, заглядывайте в мою цветочную страну почаще!
(Уходит под музыку.)
Музыкальный руководитель. Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с гостями, возьмёмся за руки и пойдём в группу.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478447227.jpg)
(Дети Поют «До свидания» по нисходящему трезвучию и под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала).
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478447313.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478615908.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478617229.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478617559.jpg)
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД
Тема: «Путешествие в «Страну музыки»
(на основе ФГОС ДО)
Разработала:
Сухих Наталья Сергеевна
Музыкальный руководитель
Село Заводское, 2015 год
Тема: «Путешествие в Страну музыки»
Возрастная группа: старшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная
Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Учебно-методический комплект:
- Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет, 2014-2015учебный год,
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Средства:
- наглядные - музыкальные инструменты, крупное изображение нотного стана с нотами, цветик-семицветик;
- литературные - стихотворная инсценировка;
- музыкальные - отрывок из произведения А.Вивальди «Весна», песни «Улыбка», «Чунга-Чанга»;
- оборудование - ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
- Закрепить знания детей о нотном стане, нотах, скрипичном ключе, гамме.
2. Развивающие задачи:
· развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;
· продолжать учить петь хором, не напрягая голос;
- радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
· Предложить выучить стихи младшей воспитаннице Алисе;
· Обратить внимание на звукопроизношение Марка;
· Дать индивидуальные задания гиперактивным Марку, Ивану, Никите;
· Поручить контроль Диме и Ане за соблюдением правил игры.
Планируемый результат:
Любознательный, активный |
|
Эмоционально - отзывчивый |
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками |
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи |
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|