Интересные факты о живописи (10 фактов). Факты об искусстве

Интересные факты о живописи
Некоторые известные картины имеют очень интересную, а порой даже забавную историю создания. Факты расскажут вам то, чего вы может быть еще не знали об известных художниках и их шедеврах.

1 Леонардо да Винчи долго не мог найти натурщика для образа Иуды в «Тайной вечере».

Для многих ученых‑историков и искусствоведов «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи является величайшим произведением мирового искусства. В «Коде да Винчи» Дэн Браун фокусирует внимание читателей на некоторых символических элементах этой картины в те минуты, когда Софи Невё, находясь в доме Ли Тибинга, узнает о том, что Леонардо мог зашифровать в своем шедевре некий великий секрет.
«Тайная вечеря» - фреска, выполненная на стене трапезной монастыря Санта‑Мария делла Грацие в Милане. Еще в эпоху самого Леонардо она считалась его самой лучшей и знаменитой работой. Фреска была создана между 1495 и 1497 годами, но уже в течение первых двадцати лет своего существования, как явствует из письменных свидетельств тех лет, начала портиться. Ее размеры - приблизительно 15 на 29 футов. Фреска была написана толстым слоем яичной темперы на сухой штукатурке. Под главным слоем краски находится грубый композиционный набросок, этюд, начертанный красным, в манере, предваряющей обычное использование картона. Это своего рода подготовительный инструмент.
Известно, что заказчиком картины был миланский герцог Лодовико Сфорца, при дворе которого Леонардо снискал славу великого живописца, а вовсе не монахи монастыря Санта‑Мария делла Грацие.
Тема картины - момент, когда Иисус Христос объявляет своим ученикам, что один из них предаст его. Об этом пишет в третьей главе своей книги «Божественная пропорция» Пачоли. Именно этот миг - когда Христос объявляет о предательстве - и запечатлел Леонардо да Винчи. Чтобы добиться точности и жизнеподобия, он изучал позы и выражения лиц многих своих современников, которых позднее изобразил на картине. Личности апостолов неоднократно были предметом споров, однако, судя по надписям на копии картины, хранящейся в Лугано, это (слева направо): Варфоломей, Яков‑младший, Андрей, Иуда, Петр, Иоанн, Фома, Яков‑старший, Филипп, Матфей, Фаддей и Симон Зелот.
Многие искусствоведы считают, что эту композицию следует воспринимать как иконографическую интерпретацию евхаристии - причащения, поскольку Иисус Христос обеими руками указывает на стол с вином и хлебом.
Почти все исследователи творчества Леонардо сходятся на том, что идеальное место для разглядывания картины - с высоты примерно 13-15 футов над уровнем пола и на расстоянии 26-33 футов от нее. Есть мнение - ныне оспариваемое, - что композиция и система ее перспективы основаны на музыкальном каноне пропорции.
Неповторимый характер «Тайной вечере» придает то, что в отличие от прочих картин подобного рода она показывает поразительное разнообразие и богатство эмоций персонажей, вызванных словами Иисуса о том, что один из учеников предаст его. Никакая другая картина, написанная на сюжет Тайной вечери, не может быть даже близко сравнима с уникальной композицией и проработкой деталей в шедевре Леонардо.
Так какие же тайны мог зашифровать в своем творении великий художник? В книге «Открытие тамплиеров» Клайв Принс и Линн Пикнетт утверждают, что несколько элементов структуры «Тайной вечери» свидетельствуют о зашифрованных в ней символах.
Во‑первых, они считают, что фигура по правую руку от Иисуса (для зрителя она находится слева) - не Иоанн, а некая женщина. На ней одеяние, цвет которого контрастирует с одеждами Христа, она наклонена в противоположную сторону от Иисуса, сидящего по центру. Пространство между этой женской фигурой и Иисусом имеет форму буквы V, а сами фигуры образуют букву М.
Во‑вторых, на картине, по их мнению, рядом с Петром видна некая рука, сжимающая нож. Принс и Пикнетт утверждают, что эта рука не принадлежит никому из персонажей картины.
В‑третьих, сидящий непосредственно слева от Иисуса (справа - для зрителей) Фома, обращаясь к Христу, поднял палец. По мнению авторов, это типичный жест Иоанна Крестителя.
И наконец, существует гипотеза, что сидящий к Христу спиной апостол Фаддей - на самом деле автопортрет самого Леонардо.


Злотое сечение" Леонардо да Винчи

Наиболее прославленное произведение Леонардо - знаменитая “Тайная вечеря” в доминиканском монастыре Санта Мария деллe Грацие (Santa Maria delle Grazie) в Милане - была выполнена между 1495 - 1497 годами.
Кисть Леонардо запечатлела последнюю совместную трапезу (ужин) Иисуса Христа и двенадцати апостолов в канун дня (Страстной пятницы) крестной смерти Христа.

К миланской росписи Леонардо готовился тщательно и долго. Он выполнил множество набросков, в которых изучал позы и жесты отдельных фигур. “Тайная вечеря” привлекла его не своим догматическим содержанием, а возможностью развернуть перед зрителем большую человеческую драму, показать различные характеры, вскрыть душевный мир человека и точно и ясно обрисовать его переживания. Он воспринял “Тайную вечерю” как сцену предательства и поставил себе целью внести в это традиционное изображение то драматическое начало, благодаря которому оно приобрело бы совсем новое эмоциональное звучание.

Обдумывая замысел "Тайной вечери", Леонардо не только выполнял наброски, но и записывал свои мысли о действиях отдельных участников этой сцены: "Тот, который пил и поставил кубок на место, обращает голову к говорящему, другой соединяет пальцы обеих рук и с нахмуренными бровями взирает на своего сотоварища, другой показывает ладони рук, приподнимает плечи к ушам и выражает ртом удивление..." В записи не указаны имена апостолов, но Леонардо, по-видимому, ясно представлял себе действия каждого из них и место, которое каждый призван был занять в общей композиции. Уточняя в рисунках позы и жесты, он искал таких форм выражения, которые вовлекли бы все фигуры в единый водоворот страстей. Он хотел запечатлеть в образах апостолов живых людей, каждый из которых по-своему откликается на происходящее событие.

“Тайная вечеря” - самое зрелое и законченное произведение Леонардо.
Есть несколько легенд-преданий, рассказывающих о великом Мастере и его картине.

Так по одной из них при создании фрески "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло - в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашёл идеальные модели.

Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. "Тайная вечеря" была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.
С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:
- Я уже видел эту картину раньше!
- Когда? - недоуменно спросил Леонардо.
- Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

Согласно другой легенде недовольный медлительностью Леонардо, приор монастыря настойчиво требовал от него, чтобы он скорее закончил свое произведение. “Ему казалось странным видеть, что Леонардо целую половину дня стоит погруженный в размышление. Он хотел, чтобы художник не выпускал кисти из рук, наподобие того, как не прекращают работу на огороде. Не ограничиваясь этим, он пожаловался герцогу и так стал донимать его, что тот был вынужден послать за Леонардо и в деликатной форме просить его взяться за работу, всячески давая при этом понять, что все это он делает по настоянию приора”. Затеяв с герцогом разговор на общие художественные темы, Леонардо затем указал ему, что он близок к окончанию росписи и что ему остается написать лишь две головы - Христа и предателя Иуды. “Эту последнюю голову он хотел бы еще поискать, но в конце концов, если он не найдет ничего лучшего, он готов использовать голову этого самого приора, столь навязчивого и нескромного. Это замечание весьма рассмешило герцога, сказавшего ему, что он тысячу раз прав. Таким-то образом бедный смущенный приор продолжал подгонять работу на огороде и оставил в покое Леонардо, который закончил голову Иуды, оказавшуюся истинным воплощением предательства и бесчеловечности”.

2 Оказывается, термин «миниатюра» не имеет никакого отношения к маленьким размерам. Это слово происходит от латинского «minium» - название краски свинцового сурика, который имел цвет красной киновари. Такой краской писались начальные буквы текстов и рисовались мелкие иллюстрации в античных и средневековых книгах.


3 Марселино Санс де Саутола, дочь которого первой нашла наскальные рисунки в пещере Альтамира, обвинялся в том, что это он подделал изображения. Якобы первобытные люди не могли создать шедевр с такой сложной композицией.




4 Исследователи, изучив десятки картин великих художников, написанных с 1000 по 1800 год, пришли к выводу, что за указанный период количество изображенной еды увеличилось на 69%.

Такой вывод сделали ученые, проанализировавшие динамику изменения порций еды, изображенной на полотнах мастеров различных...

Современный человек ест в два раза больше, нежели живший тысячу лет назад его предок. Такой вывод сделали американские ученые, проанализировавшие динамику изменения порций еды, изображенной на полотнах мастеров различных эпох.

Специалисты изучили 52 картины из серии «Тайная Вечеря», которые были написаны с 1000 по 2000 годы. Исследователи сопоставили размеры изображенных на полотнах тарелок и объемы порций еды. За постоянный показатель, на основе которого делалось сравнение, были взяты размеры голов учеников Христа.

Оказалось, что из века в век объемы изображенной на картинах пищи увеличивался. В частности, за прошедшую тысячу лет порция основного блюда увеличилась на 69%, кусок хлеба стал больше на 25%, а размер тарелок вырос на 66%.

Современный человек толстеет не только потому, что больше ест. Большинство современных продуктов обладают высокой калорийностью и малой пищевой ценностью. Помимо того, что современные люди недополучают полезных веществ, клетки почек и печени могут справиться с консервантами, красителями и разрыхлителями, которыми богаты нынешние продукты. Поэтому нагрузка на эти органы возрастает и обмен веществ нарушается.

В последнее время популярность набирает так называемая пещерная диета. Ее адепты считают, что, если отказаться от современной еды, за 3-4 месяца можно сбросить от 7 до 18 кг лишнего веса и заодно очистить организм от вредных веществ.

Количество еды на картинах, которые изображают последний ужин Христа и апостолов за последнюю 1000 лет значительно увеличилось. Как показало исследование 52 шедевров мировой живописи, такая тенденция соответствует развитию общества потребления, склонному есть все больше и больше.

Два брата-профессора – специалист по психологии питания и богослов - Брайан и Крейг Уонсинки вместе проанализировали количество еды, изображенной на 52 самых известных картинах на библейский сюжет Тайной вечери. Именно тогда Иисус сказал своим ученикам: «Истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». Кроме того, именно последняя трапеза Христа стала прообразом обряда причащения, где хлеб олицетворяет тело господне, а вино его кровь.

Ученые исследовали живописные полотна, созданные в последнюю тысячу лет. Она измерили размеры изображенной еды и соотнесли их со средним размером головы апостола на каждой картине, чтобы получить некую удельную величину, не зависящую от размера полотна. Выяснилась любопытная вещь: размер порций, размер тарелок и размер кусков хлеба со времен XI века и до наших дней постоянно увеличивался. Так, размер основного блюда вырос на 69%, размер тарелок на 66%, а размер хлебов на 23%.

Анализ картин позволил обнаружить еще ряд интересных моментов. В Средние века апостолы изображались аскетами. Однако трапеза, появляющаяся на картинах до 1498 года (это год, когда была написана самая известная в мире «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи) была довольно обильной. Самым же «щедрым» на еду оказался художник XVI века – маньерист Якопо Тинторетто: на его картине тарелки самые полные.

Ученые считают, что постепенное увеличение размера порций на картинах отражает общий рост потребления в мире. Как утверждают авторы научной работы, картины лишь являются отражением «впечатляющего социоисторического роста производства, доступности, безопасности, изобилия и дешевизны еды».


5 «Черный квадрат» не был первой картиной в подобном стиле. Задолго до Малевича Алле Альфонс выставил в Галерее Вивьен свой шедевр «Битва негров в пещере глубокой ночью» - полностью черное прямоугольное полотно.

Черный квадрат» первым написал не Малевич, а французский поэт Било, назвав картину «Битва негров в туннеле»

В 1882 году (за 33 года до «Черного квадрата» Малевича) на выставке «Exposition des Arts Incohérents» в Париже поэт Пол Било представил картину «Combat de nègres dans un tunnel» («Битва негров в туннеле»). Правда это был не квадрат, а прямоугольник.

Французскому журналисту, писателю и эксцентричному юмористу Альфонсу Алле идея так понравилась, что он развил её в 1893 году, назвав свой черный прямоугольник «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»). Не остановившись на достигнутом успехе, затем Алле выставил девственно белый лист бристольской бумаги под названием «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору»


. Спустя полгода, следующая картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода «колористический взрыв». Прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1894 год). В конце концов в 1897 году Алле издал книгу из 7 картин «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом).





Таким образом, за двадцать лет до супрематических откровений Казимира Малевича маститый художник Альфонс Алле стал «неизвестным автором» первых абстрактных картин. Также Альфонс Алле прославился тем, что почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания». Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем.




6 Картина абстракциониста Анри Матисса «Лодка» провисела в Музее современного искусства вверх ногами сорок семь дней. За это время ее успели увидеть 116 тысяч человек.


Изображена плывущая под парусом лодка и ее отражение в водной глади)) А смотреть ее надо повернув на 90 градусов
текст при наведении
Помоему, замечательная иллюстрация истинной "ценности" подобного искусства.


7 Идея изобразить мягкие часы пришла в голову Сальвадору Дали, когда он наблюдал, как плавится на солнце сыр камамбер.

8 Винсент Ван Гог за всю свою жизнь продал только одну картину.


Трагическая жизнь Винсента Ван Гога сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая, кажется, нужна людям больше, чем сияние его звезд и подсолнухов. Голодное, почти нищенское существование, полное одиночества и презрения окружающих, обернулось уже всемирным ажиотажем и интересом в 20 веке. За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину ("Красные виноградники в Арле"), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его "Портрет доктора Гаше" был куплен за 82,5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). На фоне этого нездорового поклонения теряется облик самого художника, могучего и ранимого одновременно, окончившего свой драматический путь на земле отчаянием и самоубийством. Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние семь с небольшим были посвящены живописи. Однако его творческое наследие поразительно. Это около тысячи рисунков и почти столько же картин, созданных в результате вулканических творческих извержений, когда в течении долгих недель Ван Гог писал по одной-две картины ежедневно. Ван Гог стал последним истинно великим художником в истории, недосягаемым примером для других, самоотверженное и героическое искусство которого, словно факел, словно радуга, сияет теперь над человечеством. Его картины это потрясающий, полный любви и страдания диалог - с самим собой, с богом, с миром...

9 Эдгар Дега написал около 1500 картин с изображением балетных танцовщиц .

10 Картину Ивана Айвазовского «Хаос. Сотворение мира», которая была написана по мотивам Библии, купил папа Григорий XVI, наградив художника золотой медалью.

«Итальянские» полотна Айвазовского, представленные на выставках в Неаполе и Риме, принесли живописцу признание и успех. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Английский художник Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, посетивший одну из выставок, на которой экспонировались работы русского живописца, был настолько потрясен увиденным, что посвятил ему стихотворение:

Прости меня, великий художник, если я ошибся,
Приняв твою картину за действительность.
Но работа твоя очаровала меня,
И восторг овладел мною.
Искусство твое высоко и монументально,
Потому что тебя вдохновляет гений.


Сотворение мира. Хаос. 1841

Самым масштабным произведением, созданным мастером в Италии, является «Сотворение мира. Хаос» (1841, Музей армянской конгрегации мхитаристов, Венеция).

Ориентируясь на мастерство Карла Петровича Брюллова, Айвазовский создал грандиозное по своей выразительности полотно, изображающее противоборство и одновременно взаимосвязь двух первозданных стихий - неба и воды, которые озаряет божественный свет, пронзая и объединяя их. Это произведение, в основе которого лежат слова из книги Бытия: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма нал бездною и Дух Божий носился над водою» было высоко оценено папой Григорием XVI.

Благодарю..

Вам также будет интересно:

Виды старой Москвы

Ночью все кошки серы. Кошки в работах художников

ТИХАМИР ФОН МАРГИТАИ. СУДЬБА СО ВЗЛЕТАМИ И ПАДЕНИЯМИ

Сальвадор Дали верил в то, что был реинкарнацией своего умершего брата.

В каждой из работ Дали есть либо его портрет, либо силуэт.

Идея мягких часов пришла к Дали, когда он наблюдал, как плавится сыр Камамбер на солнце.

Єдгар Дега был настолько очарован балетными танцовщицами, что создал более 1500 работ с их участием.

Темой всех работ художника Марселя Дюшанбыла повседневность. Самая знаменитая его работа, носит название «Фонтан», и есть ничто иное, как извергающаяся моча самого художника.

Работа Анри Матисса, «Лодка», в течении 46 днейпровисела верх ногами, на выставке в Нью Йорке, прежде чем кто-то заметил. Картину успели оценить 1600 посетителей.

У Вильяма Морриса было счастливое детство, все его баловали. В результате он мог выбросить ужин в окно, только из-за того, что ему не понравился способ подачи.

Джексон Поллок часто писал свои картины сигаретами.

Работа художника Огюста Родена, «Бронзовый век»,была настолько реалистичной, что людям казалось, будто внутри скульптуры живой человек.

Рубенс был возведен в рыцари и Филиппом IV, Королем Испании, и Чарльзом I, Королем Англии.

Вермеер в своей работе применял камеру обскура.

За всю свою жизнь, Винсент Ван Гог продал лишь одну работу –«Красные виноградники в Арле», и то своему брату, владельцу художественной галереи.

В 1912 году была украдена «Джоконда», работа Леонардо да Винчи. За 3 года, пока ее искали, было продано 6 копий, считавшихся оригиналом, и каждая из них стоила огромных денег.

В 1962 году «Джоконда» была оценена в 100 млн.дол., а в 2009 в 700 млн.дол.

Большинство художников и артистов левши.

Считается, что Пабло Пикассо самый известный художник в мире.

Рафаэль, известен в основном благодаря большому количеству картин с изображением Мадонн. Но в то же время, по словам историка Джорджо Вазари, художник был атеистом. Также известно, что на всех этих картинах изображена одна и та же женщина.

Энди Ворхол был не только художником. Его первый фильм «Сон», о том как спит его друг, длился 6 часов. Премьеру посетили 9 человек, 7 из них остались посмотреть фильм, 2 из них не просидели и часа. Ворхол создал около 60 фильмов, таких как: «Поцелуй», «Еда», «Плечо», «Кушетка», «Кухня», «Лицо», «Лошадь», «Самоубийство», «Закат», «Bitch», «Blowjob»

Энди Ворхол носил седой парик, а в конечном счете перекрасил волосы в седой цвет. После того, как ему сказали, что у него затуманенное зрение, он стал носить непрозрачные очки с крохотным отверстием, что бы видеть.

В молодости Ренуар был портным, а также шил обувь.

«Пьета» -единственная работа Микеланджело, которую он подписал. Он был также поэтом, все еще доступны более 300 его стихов.

Микеланджело стал первым западным художником, чью биографию напечатали еще при жизни.

Леонардо да Винчи мог рисовать одной рукой, и одновременно писать другой.

Поль Гоген был чернорабочим на Панамском канале.

Первая персональная выставка Поля Сезанна состоялась, когда ему было 56 лет.

Клод Моне выиграл 100 тыс. франков в лотерее, что позволило ему бросить работу посыльного и заняться живописью.

Вермеер никогда не рисовал детей, хотя у него их было 11.

Ренуар был настолько влюблен в живопись, что не прекращал работать даже в старости, болея разными формами артрита, и рисовал кисточкой привязанной к рукаву.

Сальвадор Дали создал логотип Чупа Чупс.

Большую часть времени Клод Моне рисовал карикатуры, в основном на своих учителей.

Прозвищем Сальвадора Дали было «Avida Dollars», что в переводе означает «страстно любящий доллары».

У Винсента ван Гога был брат, который умер при рождении. Его также звали Винсент ван Гог.

Полное имя Пикассо состоит из 23 слов: Пабло-Диего-Хосе-Франсиско-де-Паула-Хуан-Непомусено-Мария-де-лос-Ремедиос-Киприано-де-ла-Сантисима-Тринидад-Мартир-Патрисио-Клито-Руиз-и-Пикассо.

Первым словом Пикассо был «карандаш».

Пикассо носил длинную одежду, а также у него были длинные волосы, что было неслыханно для тех времен.


3 декабря 1961 года в нью-йоркском Музее Современного Искусства произошло знаковое событие – картину Матисса «Лодка», которая 46 дней провисела в перевёрнутом виде, перевесили должным образом. Стоит сказать, что это не единичный забавный случай, связанный с картинами великих художников.

Пабло Пикассо нарисовал один из своих известных портретов менее чем за 5 минут

Как-то один из знакомых Пабло Пикассо, рассматривая его новые работы искренне сказал художнику: «Извини, но понять я этого не могу. Таких вещей просто не существует». На что Пикассо парировал: «Ты и китайский язык не понимаешь. Но он всё-таки существует». Впрочем, Пикассо не понимали многие. Как-то он предложил русскому писателю Эренбургу, своему хорошему другу, написать его портрет. Тот с радостью согласился, но не успел расположиться в кресле, чтобы позировать, как художник заявил, что всё готово.


Эренбург выразил удивление быстротой исполнения работы, ведь не прошло и 5 минут, на что Пикассо ответил: «Я знаю тебя 40 лет. И все эти 40 лет я учился писать портреты за 5 минут».

Илья Репин помог продать картину, которую не писал

Одна дама приобрела на рынке всего за 10 рублей совершенно бездарную картину, на которой гордо красовалась подпись «И.Репин». Когда ценительница живописи показала эту работу Илье Ефимовичу, он рассмеялся и дописал «Это не Репин» и поставил свой автограф. Через некоторое время предприимчивая дама продала картину неизвестного художника с автографом великого мастера уже за 100 рублей.


Медведей на известной картине Шишкина нарисовал другой художник

В среде художников существует негласный закон – профессиональная взаимовыручка. Ведь у каждого из них есть не только любимые сюжеты и сильные стороны, но и слабые места, так почему бы не помочь друг другу. Так, доподлинно известно, что для картины «Пушкин на берегу моря» Айвазовского фигуру великого поэта нарисовал Репин, а для картины Левитана «Осенний день. Сокольники» даму в черном рисовал Николай Чехов. У пейзажиста Шишкина, который мог прорисовать на своих картинах каждую травинку и хвоинку, при создании картины «Утро в сосновом бору» никак не получались медведи. Поэтому мишек для известного шишкинского полотна нарисовал Савицкий.


Кусок фибролита, над которым просто разливали краску, стал одной из самых дорогих картин

Самой дорогой картиной в мире в 2006 году было полотно Джексона Полока «Номер 5, 1948». На одном из аукционов картина ушла за $140 миллионов. Это может показаться забавным, но над созданием этой картины художник особо «не заморачивался»: он просто разливал краску по куску фибролита, разложенному на полу.


Дату создания своей картины Рубенс зашифровал по звёздам

Искусствоведы и учёные долгое время не могли установить дату создания одного из самых известных полотен Рубенса – картины «Пир богов на Олимпе». Загадка разрешилась только после того, как к картине присмотрелись астрономы. Оказалось, что персонажи на картине расположились точно в таком же порядке, как располагались планеты на небосклоне в 1602 году.


Логотип «Чупа-Чупс» нарисовал всемирно известный сюрреалист

В 1961 году Энрике Берната, владелец компании «Чупа-Чупс», обратился к художнику Сальвадору Дали с просьбой придумать изображение для конфетной обёртки. Дали просьбу выполнил. Сегодня это изображение, хотя и в несколько изменённом виде, узнаваемо на леденцах этой компании.


Cтоит отметить, что в 1967 году в Италии с благословения Папы Римского была выпущена с иллюстрациями Сальвадора Дали.

Самая дорогая картина Мука приносит несчастья

Картина Мунка «Крик» была продана на аукционе за $120 миллионов и является сегодня самой дорогой картиной этого художника. Говорят, что Мунк, жизненный путь которого – чреда трагедий, вложил в неё столько горя, что картина вобрала в себя негативную энергетику и мстит обидчикам.


Один из сотрудников музея Мунка как-то случайно уронил картину, после чего начал страдать от страшных головных болей, которые привели этого человека к самоубийству. Ещё один сотрудник музея, не сумевший удержать картину, буквально через несколько ней попал в страшную автомобильную аварию. А посетитель музея, позволивший себе прикоснуться к картине, через какое-то время сгорел в пожаре заживо. Впрочем, не исключено, что это просто совпадения.

У «Чёрного квадрата» Малевича есть «старший брат»

«Чёрный квадрат», являющийся, пожалуй, самой известной картиной Казимира Малевича, представляет собой полотно 79,5*79,5 сантиметров, на котором на белом фоне изображён чёрный квадрат. Свою картину Малевич написал в 1915 году. А ещё в 1893 году, за 20 лет до Малевича, Альфонс Алле, французский писатель-юморист, нарисовал свой «черный квадрат». Правда, называлась картина Алле «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью».


У Христа и Иуды на картине да Винчи одно лицо

Говорят, что создание картины «Тайная вечеря» потребовало от Леонардо да Винчи титанических усилий. Человека, с которого был написан образ Христа художник отыскал достаточно быстро. На эту роль подошёл один из певчих церковного хора. А вот «Иуду» да Винчи искал три года.


Как-то на улице художник увидал пьянчужку, который безуспешно пытался выбраться из выгребной ямы. Да Винчи отвёл его в одно из питейных заведений, усадил и начал рисовать. Каким же было удивление художника, когда, разоткровенничавшись, пьяница признался, что несколько лет назад уже позировал ему. Оказалось, что это тот самый певчий.


Если же вы действительно заинтересованы в живописи. Тогда я мог бы предложить посетить сайт http://artofrussia.ru/price.html , на котором ART Studio предлагает уникальные в своем роде услуги: роспись стен и потолков, картины и портреты на заказ и многое другое. Все цены приемлемые, а роспись вашего дома бесценна.

«Постоянство памяти»



Только Сальвадор Дали мог придумать эту картину. Испанский живописец изобразил висящие часы, которые казалось потеряли всю свою твердость и плавно стекали с ветки, комода и лица спящего мужчины. Идея создания картины пришла Дали совершенно случайно. Он заметил, как плавится на солнце камамбер, и передал это состояние сыра на предметы в картине.

Многие критики пытались понять смысл, который Дали заключил в свою работу. Кто-то видел в ней теорию относительности Альберта Эйнштейна, полагая, что так художник передал закон физики о пространстве и времени в живопись. Сам же автор говорил, что для его шедевра лучше подходит теория Гераклита, которая утверждала о связи времени и течении мыслей.

«Тайная вечеря»



Из-под кисти Леонардо да Винчи появилось множество великолепных творений эпохи Возрождения. Все же «Тайная вечерня» выделяется среди них. Это не просто картина одного из итальянских художников. Она хранит в себе глубокий смысл и историю становления христианской религии.

Все внимание в картине сосредоточено на двух героях: Христа и Иуды. Для лика Иисуса прекрасно подошел юноша из церковного хора. Только образ подлого Иуды все никак не давался художнику. Все же спустя три года Леонардо да Винчи нашел идеального натурщика. Им стал какой-то пьяница, который валялся в сточной канаве. Погрязший в дешевой выпивке и постоянных визитах трактира, он в трезвом состоянии вспомнил, что когда-то давно позировал художнику. Получается, что на холсте Иисус и Иуда имели лицо одного и того же человека. Только, если сначала это был юный и чистый певчий из церкви, то второй – грязный и пропащий пьяница.

«Сон»



Когда-то работа Пабло Пикассо «Сон» продавалась по немыслимой цене в 139 миллионов долларов. В 2006 году Стив Винн, коллекционирующий предметы искусства, решил расстаться с одной из картин. Во время презентации мужчина так энергично жестикулировал, что задел работу локтем. Картина серьезно пострадала. Случившееся произвело на коллекционера такое сильной впечатление, что он нашел в этом скрытое послание свыше и решил оставить картину себе.

«Лодка»



Картина Анри Матисса произвела фурор на выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке. А еще больший интерес и даже скандал вокруг работы смогла вызвать халатность работников музея. Они выставили картину вверх ногами. Только спустя почти два месяца один из посетителей, хорошо разбирающийся в живописи, смог заметить грубую ошибку. Неужели никто из 115 тысяч человек, посетивших выставку и оставивших лестные комментарии, не увидели этого. Тем не менее новость быстро распространилась и попала на первые полосы газет города.

«Пир богов на Олимпе»


Самое загадочное творение нидерландского живописца Питера Рубенса было найдено в Чехии в 1960-х годах. Точная дата создания картины была неизвестна, пока учёные не обнаружили на холсте определенное расположение планет. Богом Юпитером был герцог Гонзага Мантуйский. Солнце, Амур, Венера и Посейдон являлись положением Юпитера, Венеры и Солнца. Венера приближается к созвездию Рыбы. Такое расположение планет было характерно в период зимнего солнцестояния 1602 года.

«Сикстинская мадонна»


Приглядитесь на работу Рафаэля. Созданная для алтаря церкви, она хранила в себе множество загадок, которые до сих пор ученые постоянно подвергают сомнению. У Сикста II на руке шесть пальцев, что очень символично, ведь имя папы переводится как «шестой». Только вот это только кажется. Если внимательно присмотреться, то это не шестой палец, а всего лишь продолжение ладони. Просто тени создали такое впечатление. Получается, еще одна загадка решена.

«Утро в сосновом лесу»



Многие обратили внимание на обертку известных с детства и таких вкусных шоколадных конфет. Маленькие медвежата играются в лесной чаще. Только вот эти милые животные были написаны вовсе не Иваном Шишкиным. Русский художник был великолепным пейзажистом, способным передать каждую веточку и травинку, но нарисовать людей и животных ему никак не удавалось. Тогда он обратился за помощью к художнику Константину Савицкому, который помог Шишкину дорисовать медвежат. Сама картина изначально принадлежала двум авторам. Все же об этом мало, кто знает. Ведь после покупки картины Павел Третьяков стер фамилию Савицкого, оставив только Шишкина.

Искусство - это своеобразная форма самовыражения. Благодаря искусству каждый человек может воспроизвести в реальность свое видение мира, а также отразить в образах то, что является неотъемлемой частью его внутреннего состояния души. Но для того, чтобы создать шедевр художник выбирает только лучшие инструменты, а приобрести их по низким ценам и не выходя из дома можно в гипермаркете творчества Rosa (http://rosa.ua/catalog/123606_kisti_iz_volosa_sintetiki/). Давайте разберем самые интересные факты о таком виде самореализации как искусство. Если вернутся немного в историческое прошлое, то станет очевидно, что пещерный человек уже владел определенными знаниями в данной сфере, а точнее полихромной живописью.

Марселино Санс де Суатола - археолог из Испании был первым, кто показал миру первые проявления искусства. В 1879 году он открыл Альтамир, достаточно древнюю пещеру, в которой и была найдена полихромная живопись, однако ему почему-то не только не поверили, но и выдвинули обвинения в том, что он сам подделал эти творения. И только когда во Франции археолог Ласко в 1940 сделал подобное открытие, найдя еще более старинную пещеру с такими же творениями, которую соотнесли к 17-15 тыс. до н.э., с Марселино были сняты все обвинения, но увы - посмертно.

Едва ли кому известно, что истинное изображение полотна «Сикстинская Мадонна», автором которой есть известный всем Рафаэль, можно заметить только если достаточно глубоко всмотреться в картину. Поверхностный образ этого полотна достаточно обманчив, за внешним обликом скрываются лица ангелов, их можно заметить на заднем фоне, сперва только кажется что там облака. Стоит обратить пристальное внимание на правую руку св. Сикста и цепкий взгляд сразу же заметит нетипичное количество пальцев - шесть, вместо привычных пяти. Вероятно, это следует соотнести с его именем, которое в переводе с латыни значит - «шесть».

Известно ли вам, что Малевич далеко не первый художник нарисовавший «Черный квадрат»? Был когда-то некто Алли Альфонс, который выставил свое творение «Битва негров в пещере глубокой ночью» в Галерее Вивьен. Конечно же данная картина представляла собой сплошное черное полотно.

Небезызвестный Пикассо имел очень жесткий и взрывной характер, это весьма плачевно сказывалось на его взаимоотношениях с женщинами. Очень многие сводили счеты с жизнью или доводили себя до такого нервного срыва, после которого становились клиентками психиатрических клиник. Дора Маар, чей портрет был написан художником в 1941 году, так же как и большинство, перенесла расставание очень болезненно, это вынудило ее в свое время обратится за помощью к психиатру. Полотно «Дора Маар с кошкой» было продано в Нью-Йорке за 95,2 млн. долларов в 2006 году.

Когда Лео да Винчи Писал картину «Тайная вечеря», то внимание акцентировал на идеальном воплощении образов Иуды и Христа. Лео истратил огромное количество времени, прежде чем нашел подходящих кандидатов на роль натурщиков. «Христом» стал совсем молоденький певчий из храма, а вот на поиски Иуды, художнику понадобилось дополнительно целых 3 года. Эта почетная роль досталась обычному пьянице из канавы, где его и нашел Да Винчи и пригласил в трактир. Впоследствии оказалось, что для пьяницы такая роль не впервой, Лео был ошеломлен когда узнал, что этот человек и есть тот самый, с которого он когда-то писал образ Христа.

Грант Вуд для написания «Американская готика» на роли моделей пригласил 62-летнего зубного врача и взял свою родную сестру, переодев ее в фартук матери.

Сальвадор Дали фактически всегда умалчивал о сути картин им написанных, но однажды он вскользь обронил, что идея (Постоянство памяти) взята из кусочков сыра сорта камамбер, имеющих специфику таять под воздействием солнечных лучей.

Как гласят достоверные источники: «Пушкин на берегу моря» Айвазовского облик поэта воплотил на полотно сам Репин, ну а «Осенний день» и «Дама в черном» написал именно Николай Чехов. Тот же Шишкин с поразительной легкостью переносил на полотно травинку за травинкой, однако когда он воплощал на полотне «Утро в сосновом бору» изображение мишек было из рук вон плохо. Это дело поручено было Савицкому.

В далеком 1961 году, владелец компании «Чупа-Чупс» Энрике Бернат попросил Сальвадора Дали придумать изображение, которое можно будет воплотить на обертках для сладостей, безусловно этот запрос был удовлетворен. На сегодняшний момент это изображение по прежнему находится на обертках детских сладостей данной компании и узнаваемо, несмотря на незначительные изменения.