История создания романа дубровский пушкина. Урок литературы. История создания романа А.С.Пушкина "Дубровский"

Роман «Дубровский» А.С. Пушкина является наиболее известным русским разбойничьим романом, созданном в духе популярного в Англии, Франции и Германии XVIII-XIX веков жанре литературного сочинения, в центре которого находится образ благородного разбойника.

В основе романа лежит мысль о моральном разложении русского дворянства и его противостоянии простому народу. Раскрыты темы защиты чести, семейного бесправия, крестьянского бунта.

История создания

Роман в 3-ех частях был начат Александром Пушкиным (1799 - 1837) после окончания работы над сочинением «Повести Белкина» осенью 1832 года.

Пушкин написал из задуманной трехтомной работы только 2 тома, второй из них был закончен в 1833 году, то есть работа над романом шла довольно быстро. Третий том так и не был начат.

Первая публикация сочинения состоялась спустя 4 года после гибели поэта на дуэли в 1841 году. Пушкин не оставил в рукописи названия романа и ему было предпослано название по имени главного героя «Дубровский».

Основой для произведения стал случай, рассказанный поэту его товарищем Нащокиным. Согласно рассказу помещик Островский, разоренный по вине высокопоставленного соседа, собрал своих крепостных и создал разбойничью банду. История заинтересовала Пушкина, как реалистичная основа для прозаического сочинения.

Анализ произведения

Основной сюжет

(Иллюстрация Б. М. Кустодиева "Троекуров выбирает щенят" )

Помещики Троекуров и Дубровский, отец главного героя Владимира, являются соседями и дружат. Ряд конфликтных ситуаций разводят друзей друг от друга и Троекуров, пользуясь своим особым положением, заявляет права на единственное имение соседа. Дубровский не в силах подтвердить свое право на имение и сходит с ума.

Приехавший из города сын Владимир находит отца при смерти. Вскоре старший Дубровский умирает. Не желая мириться с несправедливостью Владимир сжигает имение вместе с чиновниками, которые приехали оформлять его на Троекурова. Вместе с преданными крестьянами он уходит в лес и наводит ужас на всю округу, однако, не трогая людей Троекурова.

На службу в дом Троекуровых едет учитель-француз и благодаря подкупу Дубровский занимает его место. В доме врага он влюбляется в его дочь Машу, которая отвечает ему взаимностью.

Спицын опознает в учителе-французе разбойника, который обокрал его. Владимиру приходится скрываться.

В это время отец выдает Машу замуж за старого князя против воли. Попытки Владимира расстроить брак не дают успеха. После венчания Дубровский и его банда окружают карету молодых и Владимир освобождает возлюбленную. Но она отказывается идти с ним, так как уже обвенчана с другим.

Власти губернии делают попытку окружить банду Дубровского. Он решает прекратить разбой и, распустив верных ему людей, уезжает за границу.

Главные герои

Владимир Дубровский в творчестве Пушкина предстает одним из наиболее благородных и смелых героев. Он является единственным сыном своего отца, потомственного обедневшего дворянина. Молодой человек окончил Кадетский корпус и является корнетом. На момент новости об отобранном у отца имении Владимиру 23 года.

После смерти отца Дубровский собирает верных крестьян и становится разбойником. Однако, разбой его окрашен благородными тонами. Всеми жертвами банды становятся богатые люди, ведущие недостойный образ жизни. В этом образ главного героя во многом пересекается с образом Робин Гуда.

Целью Дубровского является месть за отца и она направлена на Троекурова. Под видом учителя Владимир селится в доме помещика и заводит хорошие отношения со всеми членами семьи, а в дочь Машу влюбляется.

О смелости и решительности Дубровского говорит случай в доме Троекурова. Оказавшись в шутку запертым в комнате с медведем, Дубровский не теряет самообладания и убивает медведя одним выстрелом из пистолета.

После встречи с Машей главная цель героя меняется. Ради воссоединения с возлюбленной Дубровский готов отказаться от стремления отомстить ее отцу.

Отказ Маши последовать за Дубровским после ее венчания с Верейским, а также облава на банду, заставляют Владимира отказаться от своих планов. Он благородно отпускает своих людей, не желая втягивать их в неприятности. Отказ от возлюбленной и бегство за границу свидетельствуют о покорности юноши и нежеланию идти против судьбы.

В существующих набросках к третьему тому прослеживается возвращение Владимира в Россию и попытки вернуть Машу. В связи с этим можно говорить о том, что герой не отказывается от своей любви, а лишь принимает желание возлюбленной жить согласно церковным законам.

(прим. от редакции -Кирила Петрович- не путать с Кириллом)

Троекуровв романе выступает главным отрицательным персонажем. Богатый и влиятельный помещик не знает границ в своем самодурстве, может шутки ради запереть гостя в комнате с медведем. При этом он уважает независимых людей, к которым относится отец Владимира Андрей Гаврилович. Их дружбе приходит конец из-за пустяков и самолюбии Троекурова. Решив наказать Дубровского за дерзость, он присваивает себе его имение, используя свою неограниченную власть и связи.

При этом образ Троекурова выстроен не только в отрицательных тонах. Герой, остыв после ссоры с другом, сожалеет о своем поступке. В его поведении Пушкин закладывает схему русского социального устройства, в котором дворяне чувствовали себя всесильными и безнаказанными.

Троекуров характеризуется как любящий отец. Его младший сын рожден вне брака, однако воспитывается в семье на равных со старшей дочерью Машей.

Преследование выгоды прослеживается в выборе мужа для любимой дочери Маши. Троекуров знает о нежелании дочери выходить замуж за старика, но организует свадьбу и не дает дочери сбежать с возлюбленным Дубровским. Это является отличным примером того, как родители пытаются устроить жизнь своих детей наперекор их желаниям.

Маша Троекурова на момент действия является 17-летней девушкой, которая воспитывается в одиночестве большой усадьбы, она молчалива и замкнута в себе. Ее главной отдушиной является богатая отцовская библиотека и французские романы. Появление в доме учителя-француза в виде Дубровского для романтической барышни перерастает в любовь, похожую на многочисленные романы. Правда о личности учителя не пугает девушку, что говорит о ее смелости.

Важно отметить, что Маша принципиальна. Обвенчавшись с нежеланным мужем - стариком-графом - Маша отвергает предложение Дубровского бежать с ним и говорит о своем долге перед супругом.

Произведение драматично по своей композиции и стоится на ярких противопоставлениях:

  • дружба и суд,
  • встреча главного героя с родными местами и смерть отца,
  • похороны и пожар,
  • праздник и ограбление,
  • любовь и побег,
  • венчание и сражение.

Таким образом, в основе композиции романа лежит конфликтный метод, то есть столкновение контрастных сцен.

Роман «Дубровский» Пушкина под оболочкой романтического сочинения содержит ряд глубоких размышлений автора о проблемах русского быта и устройства.

Язык оригинала: Год написания:

«Дубро́вский» - неоконченная (по крайней мере необработанная) и не изданная при жизни повесть А. С. Пушкина (1833 год), представляющая собой романтическую историю о любви Владимира Дубровского и Марии Троекуровой - отпрысков двух враждующих помещичьих семейств.Многие фразы из этого романа дожили и до нашего времени. Такие как "Спокойно,Маша, я Дубровский". Также часто употребляется слово "троекуровщина", что значит правила и порядки, какие были у Троекурова.(жестокое обращение к дворовым, неуважение важных чинов и т.д.)

История создания

У А. С. Пушкина повесть названия не имела. Вместо названия было написано «21 октября 1832 года». Последняя глава написана 21 октября 1833 года . Повесть написана карандашом

Сюжет повести

Богатый и своенравный русский барин Кирила Петрович Троекуров, прихотям которого угождают соседи и при имени которого трепещут губернские чиновники, поддерживает дружеские отношения со своим ближайшим соседом и бывшим товарищем по службе, бедным и независимым дворянином Андреем Гавриловичем Дубровским. Троекуров отличается жестоким и своенравным характером, часто подвергая своих гостей жестоким шуткам, без предупреждения запирая их в комнате с голодным медведем.

Из-за дерзости Дубровского происходит ссора между ним и Троекуровым, переходящая во вражду между соседями. Троекуров подкупает губернский суд и, пользуясь своей безнаказанностью, отсуживает у Дубровского его имение Кистеневку. Старший Дубровский сходит с ума в зале суда. Младший Дубровский, Владимир, гвардейский корнет в Петербурге, вынужден покинуть службу и вернуться к тяжело больному отцу, который вскоре умирает. Слуга Дубровских поджигает Кистеневку; отданное Троекурову имение сгорает вместе с судебными чиновниками, приехавшими для оформления передачи собственности. Дубровский становится разбойником наподобие Робин Гуда, наводящим ужас на местных помещиков, не трогающим, однако, имения Троекурова. Дубровский подкупает проезжего учителя француза Дефоржа, предполагающего поступить на службу в семью Троекурова и под его видом становится гувернером в семье Троекурова.Он подвергается испытанию с медведем и простреливает ему ухо. Между Дубровским и дочерью Троекурова Машей возникает взаимная привязанность-любовь.

Троекуров отдает семнадцатилетнюю Машу замуж за старого князя Верейского против ее воли. Владимир Дубровский тщетно пытается предотвратить этот неравный брак. Получив условленный знак от Маши, он прибывает спасти ее, однако, слишком поздно. Во время следования свадебного кортежа из церкви в имение Верейского вооруженные люди Дубровского окружают карету князя, Дубровский говорит Маше, что она свободна, однако та отказывается от его помощи, объясняя свой отказ тем, что уже дала клятву. Спустя некоторое время губернские власти пытаются окружить отряд Дубровского, после чего он распускает «банду» и скрывается за границей. У Пушкина в черновиках сохранился конец повести. Верейский умирает, Дубровский приезжает в Россию под видом англичанина и они с Машей вновь соединяются.

Экранизации

  • Дубровский (фильм) - фильм режиссёра Александра Ивановского, 1935 год .
  • Благородный разбойник Владимир Дубровский - фильм режиссёра Вячecлaва Hикифopoва и его 4-х серийная расширенная телеверсия под названием "Дубровский", 1989 год .

См. также

  • Романы А. С. Пушкина

Примечания

  • Онлайн словарь Ожигова http://slovarozhegova.ru/
  • Александр Белый «О Пушкине, Клейсте и недописанном «Дубровском»». «Новый мир », № 11, 2009. С.160.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Дубровский (повесть)" в других словарях:

    Дубровский Эдгар (Эдгард) Борисович (родился 16 марта 1932 года) писатель, сценарист. Содержание 1 Биография 2 Cценарии к фильмам 3 Библиография … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Дубровский. Дубровский … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Выстрел (значения). Выстрел Жанр: повесть

    У этого термина существуют и другие значения, см. Метель (значения). Метель Жанр: повесть

    У этого термина существуют и другие значения, см. Гробовщик. Гробовщик Жанр: Мистика

    Эту страницу предлагается переименовать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/22 декабря 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или правилам именования… … Википедия

    - — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… … Большая биографическая энциклопедия

    Пушкин А. С. Пушкин. Пушкин в истории русской литературы. Пушкиноведение. Библиография. ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 1837) величайший русский поэт. Р. 6 июня (по ст. стилю 26 мая) 1799. Семья П. происходила из постепенно обедневшего старого… … Литературная энциклопедия

    Запрос «Пушкин» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Александр Сергеевич Пушкин Александр … Википедия

    ПЕРЕВОДЫ И ИЗУЧЕНИЕ ЛЕРМОНТОВА ЗА РУБЕЖОМ. Степень известности Л. в той или иной стране во многом зависит от интенсивности культурных связей этой страны с Россией в прошлом, а затем с СССР. Наибольшую популярность его стихи и проза приобрели во… … Лермонтовская энциклопедия

Книги

  • Мастер торжествующего света. Повесть о Рембрандте , Алексей Петров-Дубровский. Москва, 1959 год. Детгиз. С иллюстрациями. Оригинальная суперобложка, издательский переплет. Эта повесть рассказывает о трудах и днях величайшего голландского художника, непревзойденного…

Урок в 6 классе.

История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский».

Цели урока: знакомство с историей создания романа, выяснение причин протеста Владимира Дубровского, развитие речи учащихся.

Задачи:

    Рассказать об истории создания романа "Дубровский".

    Определить характер героев.

    Работа со словарём.

    Учиться анализировать текст.

Методы : аналитическая беседа, работа с книгой, анализ эпизода, устное рисование, выразительное чтение, словарная, рассказ учителя. Формы: коллективная, частично индивидуальная.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока, его цели и задач.

2. Слово учителя:

Над романом "Дубровский" А.С.Пушкин работал с 1832 по 1833 год . Он не был завершен и не был опубликован при жизни поэта. Издатели сами назвали рукопись по имени главного героя. В основу романа легло сообщение П.В.Нащокина , который был другом поэта, "об одном небогатом дворянине по фамилии Островский: который имел процесс с соседом на землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить:". Известно также, что перед началом работы над романом, Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Таким образом, в основу романа А.С.Пушкина легли жизненные обстоятельства . Действие романа происходит в 1820-е годы и развивается в течение полутора лет.

Творческий путь Пушкина с самого его начала - непрерывное восхождение. Но наиболее интенсивно это восхождение проявляется в 30-е годы, когда присущие поэту народность, историзм и реализм раскрывались во всей полноте его творческих возможностей. Именно на этом этапе Пушкин, утверждая человеческую личность, отстаивая ее права и достоинство, показывает своих героев в их борьбе с ненавистной им средой, в их протесте.

В 30-е годы новые задачи, новые темы занимают Пушкина – он хочет рассказать о жизни разных классов и сословий русского общества. Он хочет показать жизнь такой, какая она есть, ничего не выдумывая, не украшая ее.

Пушкин задумывал роман об исключительной личности, дерзкой, удачливой, обиженной богатым помещиком и судом и мстящей за себя

3. Эвристическая беседа.

Что же такое роман? (Знакомство с определением этого термина по словарю литературоведческих терминов и по учебнику. Запись определения в тетрадь.)

Какие признаки романа мы находим в «Дубровском»?

Запись в тетради:

1. Большое повествовательное произведение;

2. разветвлённый сюжет;

3. значительный объём;

Словарная работа.

На доске вы видите слова: авантюра, приключение, популярный, хронология, роман, сюжет. Исходя из данного толкования этих слов, можно ли назвать произведение А. С. Пушкина авантюрно - приключенческим романом? Аргументируйте свой ответ.

Авантюра - рискованное, сомнительное по честности дело, предпринятое в расчете на случайный успех.Приключение - происшествие, неожиданный случай в жизни, в похождениях.Популярный - 1. общедоступный, вполне понятный по простоте, ясности изложения;2. пользующийся широкой известностью.

Роман (фр. Roman - повествование) - большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета.

Сюжет - последовательность и связь событий в художественном произведении.

(Да. Здесь мы видим рискованное, сомнительное по честности дело (Дубровский стал разбойником), неожиданный случай в жизни (разорение Дубровских). Произведение можно назвать романом, потому что здесь много действующих лиц и событий.)

Запишите определение романа и сюжета в тетрадь.

    Характеристика романа. Элементы композиции.

Где происходит действие первой главы? Прочитайте описание Кистеневки и Покровского. Как это описание помогает понять

Имущественное положение героев романа?

Обратите внимание на замечание автора о Троекурове и Андрее Дубровском: « Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти в характерах и наклонностях. В некоторых отношениях и судьба

их была одинакова». Обоснуйте мысль автора, сопоставляя известное о героях.

(Судьбы обоих похожи: соседи по имению, вместе служили, женились по любви, рано овдовели, один растит сына, другой – дочь).

Какие отношения сложились у Троекурова с окрестными помещиками и чиновниками? Чем это объяснить? Каких людей подбирал Троекуров для исполнения своих прихотей?

(Соседи-помещики и чиновники относились к Троекурову льстиво, подобострастно, «рады были угождать малейшим его прихотям»; «губернские чиновники трепетали при его имени».

Лучше: наоборот, исполнение всех прихотей, безнаказанность делают Троекурова мстительным, жестоким и бездушным человеком, который ни во что не ставит других людей. Он не брезгует пользоваться услугами низких, бесчестных людей. К таким можно отнести Спицына, который дал показания на суде в пользу Троекурова, Шабашкина, с помощью которого было отнято у Дубровских имение.)

Почему Троекуров, « надменный в сношениях с людьми самого высшего звания» уважал Дубровского? (« будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях. Андрей Гаврилович Дубровский, как и Троекуров, был горд и независим, хотя и беден, « прямо высказывал свое мнение»; Дубровский был « опытным и тонким ценителем псовых достоинств», «горячим охотником»- все это вызывало уважение Троекурова.)

Как во время ссоры проявились характеры героев?

(Для ответа на этот вопрос можно зачитать эпизод « На псарне» и проследить, как автор оценивает внутреннее состояние.

Как Троекуров отнесся к исчезновению Дубровского? Хотел ли Троекуров обидеть своего приятеля? Выделим глаголы, характеризующие действия и поступки Троекурова. (« Велел тотчас догнать и воротить непременно»,«вторично послал» за соседом. Получив письмо оскорбленного Дубровского: « Я не шут, а старинный дворянин», Троекуров «загремел», «вскочил», а потом «разбранил гостей», нарочно поехал полями Дубровского», «без него скучал». Обидеть Дубровского Троекуров не хотел.)

Какую цель преследовал Троекуров, отнимая у Дубровского имение?

(Конечно же, богатый Троекуров не нуждался в увеличении своих владений. Он хотел создать своему приятелю такие условия, чтобы тот оказался в полной зависимости от него, чтобы Дубровский просил о снисхождении, унижался перед ним. Богатый «друг» хотел довести Дубровского до полной нищеты, сломить его гордость, растоптать человеческое достоинство.)

Как изменился старый Дубровский со времени суда? (« Здоровье было плохо», « силы ослабевали», « был не в состоянии . Думать о своих делах, о хозяйственных распоряжениях».)

Вывод: Какой итог можно подвести в конце нашей беседы? (Сцена суда – кульминация в истории ссоры Троекурова с Дубровским, которая многое объясняет в их характерах и моральных устоях.) («Заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову», « Троекуров вышел…, сопровождаемый всем судом».)

Домашнее задание.

Подготовить характеристику Дубровского. (с цитатами из текста)

Замысел романа "Дубровский" возник в конце сентября 1832 года. Пушкин в сентябре 1832 года встретился в Москве с П.В.Нащокиным и услышал от него рассказ о прототипе Дубровского – белорусском дворянине Островском. В это время Пушкин работал над повестью дворянине-пугачевце, которого перипетии его личной судьбы делают соучастником крестьянского бунта, и поэтому история Островского произвела на Пушкина большое впечатление, она легла на почву, подготовленную предшествующими его размышлениями и художественной работой.

Истинное происшествие, случившееся в начале 1830-х годов с небогатым дворянином, "который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других", становится основой романа "Дубровский".

Название было дано роману издателями при первой публикации в 1842 году. В пушкинской рукописи вместо названия стоит дата начала работы над произведением: "21 октября 1832 года". Последняя глава датирована 6 февраля 1833 года.

Основой романа "Дубровский" является трагическая мысль о социально-моральном расслоении людей из дворянства и социальной вражде дворянства и народа. Она и порождает внутренний драматизм, который выражается в контрастах композиции романа :
дружба противостоит сцене суда,
встреча Владимира Дубровского с родным домом сопровождается смертью отца, сраженного несчастьями и смертельной болезнью,
тишина похорон нарушается грозным заревом пожара,
праздник в Покровском завершается ограблением,
любовь – бегством,
венчание – сражением.
Вот такие непохожие события соседствуют в романе. Действие романа развивается сначала последовательно, далее автор использует ретроспективу, т.е. прием возвращения в прошлое. Важную роль играет в романе конфликт.


" Фабула пушкинского романа предельно проста. После тщательно разработанной экспозиции действие концентрируется вокруг одного героя и его судьбы. И тем не менее основная линия повествования складывается в "Дубровском" как бы из нескольких готовых повествовательных блоков, каждый из которых связан с особой литературной традицией. За рассказом о распре отцов следует другой – о превращении гвардейского офицера в разбойника. Далее идет история любви Дубровского к Марье Кириловне, сменяющаяся повестью о вынужденном замужестве дочери Троекурова…"

Владимир Дубровский, как и его отец, наделен смелостью, благородством, чувством человеческого достоинства, добротой. Но он не добивается успеха, он неумолимо теряет все: в первом томе мы узнаем, что у него отнята вотчина, он лишен родительского дома и привычного общества, того социально-культурного окружения, в котором он жил раньше. Во втором томе мы видим, как Верейский отнимает у него любовь, а государство – разбойничью волю. В романе человеческие чувства вступают в трагический поединок с господствующими законами и нравами.

Герои Пушкина стремятся по-своему устроить свою судьбу, но им это не удается. Владимир Дубровский испытывает три варианта своего жизненного жребия: расточительный и честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный разбойник. Но изменить судьбу ему не удается, так как место героя в обществе закреплено навсегда. Он сын старинного дворянина с теми же свойствами, которые были и у его отца, – бедность и честность, достоинство и гордость, благородство и независимость. Сохранить честность при бедности – слишком большая роскошь, бедность обязывает быть покладистым, умерить гордость и забыть о чести. Поэтому все попытки Владимира Дубровского отстоять свое право быть бедным и честным заканчиваются катастрофой: душевные качества героя несовместимы с его общественным и имущественным положением.

Писательский замысел произведения основывается на реально происходящих событиях того периода времени, случающихся на территории России повсеместно. При работе над романом писатель использовал несколько историй, услышанных им от товарищей, герои которых стали прототипами персонажей произведения.

В одной из них рассказывался случай, произошедший с белорусским дворянином Островским, лишившимся собственного имения, отданное в руки богатого соседа. Совместно со своими крепостными крестьянами, нежелающими признавать нового хозяина, обнищавший Островский поселяется в лесной глухомани и занимается нападением на проезжающих путников, желая отомстить за жестокую несправедливость, за что впоследствии оказывается в тюремном заключении.

Кроме того, до сведения писателя доходят материалы судебного разбирательства, связанного со спором двух дворян, Ивана Яковлевича Муратова и Семена Петровича Крюкова относительно права собственности на имение Новоспасское. Усадьба вместе с несколькими сотнями крепостных душ продается более семидесяти лет назад отцу Муратова папашей Крюкова, однако документы по продаже имения в виде купчей крепости в результате пожара оказывается сожженными, а архивные копии, хранящиеся в уездном суде, чиновники не желают запросить. Судебный процесс длится шесть лет и решение выносится в пользу Семена Петровича Крюкова, являющегося более влиятельным господином в отличие от Муратова. Помимо этого, Крюков настаивает на возврате доходов Муратова, полученных им в течение прошедших лет, считая из незаконно полученными. Однако суд отказывается в удовлетворении денежных требований наглого дворянина, сочтя отобранное им у Муратова имение более чем достаточным. Выписка из несправедливого судебного решения попадает в руки писателя, который впоследствии вставляет ее в текст рукописи романа после литературной обработки.

Таким образом, в образах Дубровского и Троекурова писатель использовал жизненные перипетии реально существующих людей, судьбы которых произвели неизгладимое впечатление на писателя, решившего изложить несправедливые истории благородных разбойников на бумаге, максимально используя мельчайшие детали реальности.

Структура романа задумывалась писателем в трех частях, две из которых пишутся автором за один год, однако последняя часть так и не была начата, а издание произведения, оставшегося без авторского названия, происходит лишь через четыре года после смерти поэта. Первая публикация романа подверглась жесточайшей цензуре, в результате которой часть произведения пришлось вырезать.

Сюжетная композиция романа выстраивается вокруг описания исключительной, сильной, дерзкой личности, способной за восстановление попранного права на справедливое отмщение.

Будучи приверженцем к тем слоям общества, которые ратуют за права человека на свободомыслие, писатель применяет в качестве основы для произведения описание классовой непримиримой вражды общественных слоев населения, ярко выраженной в драматических, контрастных эпизодах романа, а также иллюстрируется душевными метаниями как основных героев, так и второстепенных персонажей произведения.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)
  • Анализ рассказа Чехова После театра

    Сколько бы произведений Чехова не открыл человек, из каждого он вынесет важную мысль, которая, возможно, перевернет жизнь на сто восемьдесят градусов. Антон Павлович затрагивал множество проблем, в том числе и влияние искусства на человека

  • Анализ главы Максим Максимыч из романа Герой нашего времени для 9 класса

    Глава «Максим Максимыч» романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» посвящена встречи рассказчика и главного героя Максим Максимыча с Печориным. Столкновение противоположных героев позволяет глубже понять их.

  • Сочинение Иван Петрович Берестов в повести Барышня-крестьянка Пушкина

    Иван Петрович Берестов является героем повествования Александра Сергеевича Пушкина под названием «Барышня-крестьянка». Из рассказа автора мы узнаем, что он является помещиком в Тугилове и родным отцом Алексея

  • Сочинение по картине Щербакова Колокольчики мои (описание)

    Борис Щербаков один из великих, неустанных художников, который писал пейзажи русской природы. Удавалось это ему чрезвычайно удачно. Произведения Щербакова невозможно не узнать среди тысяч других исполнителей.