Как аудитория обрабатывает юмор и что должен делать каждый комик. Как научиться шутить в любой ситуации Как шутить чтобы всем было смешно

Считаете, что чувство юмора и умение шутить дается человеку с рождения и его нельзя развить? Это мнение является не совсем верным - в качестве доказательств можно привести несколько советов, упражнений и инструкций, позволяющих развить остроумие.

Замечу что многие из советов сходу не выполняются, а требуют достаточно длительного времени для применения.

Как развить находчивость и остроумие. Будьте позитивны

Посмотрите на жизнь с положительной стороны - в некоторой степени этому мировоззрению можно поучиться у детей. Следует уметь посмеяться над собой, стараться полностью избавиться от комплексов. Жизнерадостный человек будет подсознательно излучать позитивное настроение, которое обязательно передастся окружающим.

Как развить находчивость и остроумие. Пополняйте лексикон

  • Обогащайте собственный словарный запас - многие шутки строятся на игре слов, поэтому стоит развивать собственную речь, читать как можно больше книг, произносить различные скороговорки.
  • Обязательно нужно следить за новостями, последними событиями, научными открытиями - все это расширит кругозор, позволив применить полученную информацию в шутливой и юмористической форме.

Как развить находчивость и остроумие. Думайте ассоциативно

  • Развивайте ассоциативное мышление - тренироваться можно везде и в любой обстановке - выберете предмет или явление и постарайтесь придумать как можно больше слов, связанных с этой вещью или событием.
  • Ежедневные тренировки уже через пару недель позволят складывать сравнения и хитроумные каламбуры практически мгновенно, без долгих раздумий.

Как развить находчивость и остроумие. Работайте над подачей

Учитесь правильно преподнести шутку - половина успеха зависит не столько от содержания реплики, сколько от выражения лица человека, интонации, стиля изложения.

  • Даже самый смешной анекдот, рассказанный унылым и скучным голосом, не вызовет смеха у аудитории.
  • В тоже время, если вы будете смеяться и гоготать в процессе рассказа или задыхаться, слушатели попросту могут не понять о чём речь.
  • Работайте над дикцией - речь должна быть четкой, без запинок и заиканий.
  • Побольше читайте вслух, обратите внимание на тембр голоса и манеру изложения шутки известных юмористов.
  • Учитесь говорить громко, четко и размеренно, без угрожающей интонации.
  • Обладатели мягкого и певучего голоса располагают окружающих людей уже благодаря приятным нотам своего голоса.

Как развить находчивость и остроумие. Будьте уместны

Старайтесь проявлять юмор уместно - успех шутки зависит от места и времени.

  • Чрезвычайно важно уметь за считанные доли секунды оценить обстановку и найти несколько необходимых слов. Та же фраза, но сказанная через минуту, может показаться совершенно несмешной. Этот навык осваивается в процессе общения, если у вас с этим недостатки, то посмотрите материал: улучшаем общительность .
  • Не повторяйте одну и ту же шутку дважды - если аудитория искренне не засмеялась в первый раз, то улыбнется после повторного рассказа в лучшем случае из жалости к юмористу.

Как развить находчивость и остроумие. Будьте смелым

Не бойтесь быть смешным - умерьте собственное самолюбие, постарайтесь самостоятельно или с помощью близких найти в своем характере и поведении что-то курьезное.

  • Возможно, это будет какая-то нелепая привычка или манера - главное, чтобы это выглядело весело и необычно.
  • Это могут быть нетипичные пристрастия в еде (например, умение съесть несколько ломтиков лимона и не поморщиться), или привычки (ходит без зонта даже в самый сильный ливень).

Не бойтесь импровизировать - пусть определенная часть шуток будут неудачными, зато вы научитесь на собственном опыте понимать правильность и уместность юмора. Старайтесь избегать шуток касательно религиозных, национальных или расовых особенностей людей, особенно, если они касаются присутствующих.

Раздел:

Для чего человеку требуется уметь быть смешным? Ответить на этот вопрос можно по-разному. Но, так или иначе, любой из ответов приведет нас к тому, что юмор важен в любой области нашей жизни, а также высоко ценится окружающими. Если человек обладает чувством юмора и остроумием, жить ему намного легче, чем тому, у кого этого нет.

Люди с плохо развитым чувством юмора зачастую отличаются рациональностью и прямолинейностью, из-за чего у них нередко возникают трудности с социальной адаптацией и коммуникацией. Для таких людей и незначительные передряги заканчиваются стрессом. Но если чувство юмора есть, то психологические защитные механизмы выполняют свои функции намного эффективнее. Согласитесь: ведь как хорошо было бы, если мы всегда могли с легкостью воспринимать происходящее и находить в любой ситуации нечто забавное? Именно это и является одной из причин, по которым многие желают развить чувство юмора.

Но польза состоит не только в том, что люди, умеющие смеяться в широком смысле этого слова, намного спокойнее воспринимают даже самые сложные жизненные ситуации, но и в том, что они быстрее и проще налаживают контакт с другими людьми. И это можно назвать второй, но не менее важной причиной. Как вы сами считаете, кому проще общаться: застенчивому, неуверенному в себе и робкому малому или тому, кто умеет забавно сострить в компании, посмеяться над собой, развеселить, привлечь внимание противоположного пола классной шуткой? На наш взгляд ответ очевиден.

Преимущества развитого чувства юмора можно перечислять еще очень долго, но мы думаем, что двух рассмотренных вполне достаточно, чтобы сделать определенные выводы, хотя о пользе юмора мы еще побеседуем. А пока давайте подумаем: а можно ли вообще чувство юмора и остроумие развивать? Есть ли у человека, который никогда не умел шутить или вовсе отличался угрюмостью и отсутствием жизнерадостности, шанс измениться и впустить в сознание позитив? У нас есть плохая новость для вас - в одночасье сделать этого не получится. Но у нас есть и хорошая новость - при желании сделать это можно, причем сворачивать горы не придется!

Безусловно, в том, что чувство юмора передается в генах, нет никакого сомнения. Однако это совсем не повод ставить на себе крест, если предок не был Михаилом Задорновым или Чарли Чаплином. После рождения человека развитие чувства юмора уже зависит от особенностей среды, где он растет, тонкостей воспитания и других условий. Но мы не ставим перед собой задачу забраться в самые дебри влияний, оказываемых действительность на человеческое сознание.

Мы хотим сказать о том, что развить чувство юмора и научиться быть смешным может любой человек и практически в любом возрасте. Все, что для этого потребуется - это узнать основные закономерности комического как такового, и изучить практическую информацию, включающую в себя приемы, методы и способы развития чувства юмора. И эта информация находится прямо перед вами - в курсе, введение к которому вы сейчас читаете.

Что такое чувство юмора

Чувством юмора называют психологическую особенность человека, которая состоит в выявлении всевозможных противоречий в окружающем мире и их последующей оценке с комической точки зрения. Оно начинает проявлять себя и развиваться уже в раннем детстве под воздействием окружающей среды, комических проявлений других людей, забавных ситуаций и других предпосылок. Если же таких предпосылок нет, у человека формируется прямолинейный характер, что может повлечь за собой немало социальных и психологических трудностей.

Таким образом, можно сделать вывод, что чувство юмора позволяет человеку:

  • Легче , проблемами и сложными жизненными обстоятельствами
  • Быстрее находить общий язык с окружающими
  • Находить в обществе людей близких по духу
  • Не быть чересчур серьезным человеком

Оценки производились (и продолжают производиться) с позиции психологии, социологии, лингвистики, антропологии и других научных дисциплин. А среди сотен теорий юмора есть те, где говорится о том, что задача чувства юмора состоит в разряжении напряженности и стресса, а также побуждении к поиску новых интерпретаций жизненных ситуаций. Исходя из этих теорий, все шутки сопровождаются повышающимся вниманием по мере их изложения и следующей за этим разрядкой, когда шутка оканчивается. Причиной возникновения новых интерпретаций служит то, что шутки влекут за собой неожиданные ассоциации не связанных друг с другом и даже конфликтующих обстоятельств.

Есть также теории, в которых юмор служит средством разрядки агрессии и отрицательных эмоций. Хотя в определенных кругах, например, среди военнослужащих, медиков, чиновников, уголовников и т.д. имеется свой собственный, особый юмор, из чего следует вывод, что чувство юмора в той или иной мере субъективно.

В общем и целом же, чувство юмора следует понимать как способность видеть смешное в ситуациях, людях, окружении, рассказах и т.д. Защитная же функция юмора выделяется практически всеми исследователями.

  • Познавательная функция. Юмор трактуется как средство познания мира и усвоения представлений о нем. Юмористика, которой предписывается наибольшая познавательная ценность, показывает реальность в истинном свете, не деформируя ее явления и не пытаясь ее видоизменить. Познавательная составляющая юмора делает знания человека о мире и других людях глубже, научает определять различия между содержанием явлений и их формой, а также предостерегает от поспешных выводов.
  • Развлекательная функция. Здесь все просто - юмор обладает способностью поднимать настроение и вызывать смех и положительные эмоции.
  • Терапевтическая функция. Состоит в способности юмора быть утешением человека в его личных разочарованиях и неудачах. Самоирония представляет собой форму защиты и от влияния извне, и от самого себя, т.е. от своего же пессимизма, уныния, сомнений и т.п.

Но не будет лишним сказать и о еще одной функции юмора, о которой в свое время говорил известный немецкий поэт и драматург Готхольд Эфраим Лессинг:

  • Воспитательная функция. Здоровый юмор служит мерой развития нравственности, а потому посредством него можно наставлять, учить и воспитывать детей.

Все это лишь базовая информация о чувстве юмора, и если вдаваться в эту тему более подробно, можно собрать превеликое количество данных, рассматривающих его со всех сторон и ракурсов. Если вам интересная эта тема - к вашим услугам интернет и библиотеки с десятками энциклопедий. Мы же продолжим разговор о практической стороне применения чувства юмора.

Чувство юмора на практике

После всего, сказанного выше, вы наверняка не станете спорить с тем, что чувство юмора относится к главнейшим качествам, которыми должен обладать человек. Но все же есть смысл сказать еще несколько слов о его практическом применении.

В первую очередь хотелось бы указать на то, что оно позволяет очень быстро , и не важно: понравившаяся это девушка или парень, потенциальный партнер по бизнесу, коллега по работе или простой сантехник, недовольно зашедший в дом, чтобы поменять унитаз.

Человек, способный умело и красочно пошутить, всегда будет отличаться остроумием и обращать на себя внимание, заводить компанию, привносить в общество положительный настрой. Помимо прочего, чувство юмора можно отнести и к качествам лидера и того, к кому часто, если уж не всегда, будут прислушиваться и считаться с его мнением.

Но обладать чувством юмора - это значит не только уметь шутить и острить, но и понимать юмор других людей, быть восприимчивым к шуткам в свой адрес, обладать способностью вести себя комично, парировать колкие замечания и сохранять лицо в любой каверзной ситуации. Также желательно владеть навыком выражения юмора на письме и даже в рисунках - это ощутимые бонусы в копилку тому, у кого хорошо подвешен язык.

Практическое чувство юмора - это еще и умение отличать одну форму комического от другой. Вы, например, можете отличить иронию от сарказма, прикол от стеба, стендап от миниатюры? Опытный юморист знаком со многими комическими формами, жанрами и приемами.

В итоге, чтобы смело считать себя остроумным человеком с хорошим чувством юмора, нужно обладать рядом определенных качеств, а именно: быстрой реакцией, развитым мышлением (кстати, загляните ), ироничным отношением и позитивным восприятием окружающего, уверенностью в себе. Для кого-то чувство юмора является даром, но для людей, работающих над собой, это просто очередной навык, которым они в состоянии овладеть. Но вот делать это нужно не абы как, не спонтанно, не хаотично, а регулярно, осознанно и систематизированно. Если и вы твердо решили для себя, что хотите научиться шутить и повысить качество своего чувства юмора, то вы на верном пути - мы расскажем обо всем, что нужно делать.

Как этому научиться

Бесспорно: умение развивать чувство юмора и пользоваться им на благо себе и окружающим не приходит из ниоткуда. Конечно, кто-то классно юморит и развлекает других и себя уже с малых лет, ведь наследственность есть наследственность. Такие люди, кстати, очень часто посвящают юмору свою жизнь и становятся профессиональными комиками, да и учиться быть смешными им не обязательно (хотя даже они оттачивают свое мастерство и повышают скилл, как сейчас говорят). Остальным же требуется трудиться, чтобы «выловить рыбку из пруда», стараться, заниматься и развиваться. Но и воспринимать этот процесс, как непроходимую преграду, не нужно - научиться можно всему, причем своими силами - было бы желание.

Как и в любой другой теме, в развитии чувства юмора существуют две стороны:

  • Теоретическая сторона - включает в себя информацию теоретического характера, требующуюся для создания базы для практики
  • Практическая сторона - использование теоретической информации в практической деятельности

Сложность, правда, нередко состоит в том, что многие люди, освоив теорию, бросают начатое на полпути, и так и не переходят к практике. И причина здесь кроется не только в индивидуальных особенностях каждого человека. Дело в том, что любой обучающий курс, любой тренинг, любой теоретический материал должен создаваться с основой на последующую практику. В противном случае знания просто запылятся на полках памяти, покроются паутиной, задвинутся в дальние углы и не принесут никакой пользы.

Руководствуясь этой идеей, мы и разработали представленный курс по развитию чувства юмора. Мы преследуем две цели: первая - это снабдить вас качественным материалом для прочтения и изучения, а вторая - научить использовать его в жизни. Поэтому и каждый из уроков курса отличается двусторонней направленностью: в них есть и теория, без которой практика просто невозможна, и практика - советы, рекомендации, упражнения и приемы - инструменты для перехода от слов к делу.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Уроки юмора

В нашем арсенале уже немало курсов и тренингов, за своими плечами мы имеем хороший опыт в разработке и составлении обучающих методик. Для команды 4Brain уже стало традицией проводить тематические исследования, систематизировать материал, выбирать из огромного количества источников самое важное и интересное, адаптировать полученные данные для легкого восприятия и быстрого применения и придавать всему этому прекрасную форму. Точно так же мы поступили и сейчас.

В последующих шести уроках мы рассмотрим наиболее значимые на наш взгляд темы, касающиеся развития чувства юмора, самые эффективные приемы, советы от профессиональных юмористов и простые в применении упражнения.

Как проходить занятия

Как уже было сказано, наши уроки юмора полностью адаптированы для практических действий, а также подходят любому человеку, желающему развить чувство юмора. Однако наша задача - дать вам базу, а за то, что вы будете с ней делать, ответственность несете только вы. Мы говорим о том, что можно пройти хоть сотню курсов и набить свою голову кучей информации, но так и не сделать ничего стоящего в своей жизни. Поэтому старайтесь проецировать все из области знаний в область действий.

Чтобы проходить курс вам было удобнее, разбейте этот процесс на несколько стадий. Можете сделать так - изучайте по два урока в течение недели:

  • Один день - изучение первого урока
  • Два дня - применение знаний на практике
  • Один день - отдых
  • Далее - по этой же схеме

Конечно, это лишь пример, и вы имеете полное право придумать свою систему, более подходящую под вашу занятость. Единственное, на что мы хотим еще раз указать, - это то, что проходить уроки важно очень внимательно и с пониманием того, для чего вы это делаете.

А что касается практической составляющей курса (упражнений, приемов, советов, рекомендаций и т.д.), то они подразумевают не единичное, а многократное повторение - только так вы сможете усвоить материал полноценного, закрепить и отточить приобретенные навыки.

Постарайтесь выработать у себя полезную привычку напоминать себе, что вы развиваете чувство юмора и учитесь шутить, тогда и в реальной жизни с экспериментами на эту тему у вас не будет никаких проблем. С практикой применение знаний доведется до автоматизма, и надобность в тщательном самоконтроле отпадет сама собой.

Завершить же введение к курсу мы хотим высказываниями известных личностей о чувстве юмора. Для кого-то они станут дополнительным стимулом к саморазвитию, а кому-то просто придутся по душе и расширят кругозор.

Цитаты знаменитых людей о чувстве юмора

«Не будь у меня чувства юмора, я давно бы покончил с собой» Махатма Ганди

«Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора - чтобы утешить тем, что у него есть» Оскар Уайльд

«Есть три проявления Бога на земле: природа, любовь и чувство юмора. Природа помогает жить, любовь помогает выжить, а чувство юмора - пережить» Михаил Задорнов

«Я очень ценю в людях чувство юмора, потому что часто это наше единственное оружие против всех гадостей и несправедливостей жизни» Пьер Ришар

«Если человека не считают красивым, он все равно может иметь успех, если у него несколько шуток в кармане. И множество карманов» Энди Уорхол

«Человек теряет всё, если он теряет чувство юмора» Айн Рэнд

«Скажи мне, над чем ты смеёшься, и я скажу тебе, кто ты» Марсель Паньоль

«У кого не хватает чувства юмора, того переполняет чувство обиды» Сергей Веденье

«Чувство юмора — великая вещь. Идти по жизни без чувства юмора так же нелепо, как ехать в повозке без рессор » Генри Уорд Бичер

Хотите научиться шутить в любой ситуации? Вам нужно понять, как работают шутки. Как вы увидите, комедийный конфликт и шутка не совсем неразделимы. Шутка — это просто структура (), которая предназначена для создания комедийного конфликта. Все шутки создают комедийный конфликт, но не все комедийные конфликты создаются из шуток.

Понимание комедийного конфликта значительно увеличивает ваш репертуар в качестве комедианта. Аудитория не пассивна в стоячей комедии. Как вы узнаете из этой статьи, для получения шутки требуется много усилий. Вот почему комедия, как правило, длится всего около 90 минут или меньше. Кроме того, у аудитории будет больше трудностей в поддержании, потому что у них будет низкая энергия.

Когда кто-то «шутит», он или она проходит три шага, чтобы: построить (понять настройку), подсчитать (распознать проблему или несогласованность) и решить (устранить проблему).

Как научиться шутить: строительство шутки

Построение — это то, как аудитория создает понимание шутки. Это особенно важно, если вы хотите научиться классно шутить в любой ситуации. Когда аудитория прислушивается к шуткам, они берут всю информацию (слова комика, жесты, озвучивания, ситуацию и т. д.). И пытаются соединить все это значимым образом. Например, возьмите эту настройку (мы добавим панч позже):


Водитель автобуса говорит:


Пока вы читали эту шутку, вы «строили» понимание этого в своем уме. Вы сделали это, выбирая информацию, которая показалась важной. Поскольку вы (предположительно) не знали, какой панч, вы не можете быть уверены, какая информация действительно будет важна до тех пор, пока шутка не закончится. То, что вы считаете важным, могло бы выглядеть примерно так:

Женщина садится в автобус со своим ребенком .
Водитель автобуса говорит :
«Фу, это самый уродливый ребенок , которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя . Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» .Человек говорит : «Так пойди к нему и врежь хорошенько .
Давай, а я пока подержу твоего …»

Просто вспомнив выделенные слова в шутке, вы, вероятно, могли бы развернуться и рассказать кому-то эту шутку. Вы же сами хотели научиться шутить в любой ситуации. Конечно, вы можете переключиться на несколько слов, но выделенные слова несут всю важную информацию для шутки.

Как научиться смешно шутить в любой ситуации

Когда вы строили шутки, вы также начали строить прогнозы. Это те предсказания, которые создают комедийный конфликт, который мы рассмотрим чуть позже. Пока вы читали последнюю строку, вы, вероятно, автоматически заполнили последнее предложение, чтобы сказать: «Давай, а я пока подержу твоего ребенка», потому что это то, чего мы ожидаем от этого человека. Понимание строения шутки и комедийного конфликта поможет вам научиться писать смешное и шутить в обществе или на сцене.

Как научиться классно шутить: расплата

Расплата, вторая фаза шутки — вот что делает шутку шуткой. Аудитория признает несогласованность или проблему с их первоначальным пониманием истории — их предсказание было неправильным. Неправильное предсказание заставляет аудиторию переосмыслить настройку.

Женщина садится в автобус со своим ребенком.
Водитель автобуса говорит:
«Фу, это самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя. Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» Человек говорит: «Так пойди к нему и врежь хорошенько.

Слово (или слова), которые вызывают сдвиг, являются ключевыми словами. В этой шутке «шимпанзе». Если вы заменили слово «шимпанзе» на «ребенок», тогда это довольно простая история. Это не становится «плохой шуткой», она просто перестает быть шуткой. А ведь вы хотели научиться смешно шутить, а не просто острить в любой ситуации. Парень предлагает держать ребенка, пока женщина кричит на водителя автобуса. В лучшем случае эта история слегка интересна, но, конечно, не смешно.

Как научиться классно шутить

Но когда вы добираетесь до слова «шимпанзе», вам нужно выяснить, почему мужчина сказал «шимпанзе» вместо «ребенка». Это вызывает сдвиг. Теперь вы должны искать новый способ понять историю, которая имеет смысл.

Обратите внимание, что если вы вернетесь через уродливую детскую шутку несколько раз и измените способ, которым вы говорите каждую строку, ничего не меняется. Неважно, доставляете ли вы это, как будто вы взволнованы или грустны. Это даже не имеет значения, если вы или я скажем эту шутку. Ключевое слово затмевает все. Юмор полностью основан на словах. Это важно усвоить, чтобы сразу правильно писать шутки и смешно шутить при любых обстоятельствах.

Ключевые слова — это мгновенный момент для шутки. Там очень ясно до и после. Как только вы перейдете к ключевому слову, вам нечего делать. У аудитории есть вся необходимая информация для смеха.

Вы заметите, что ключевые слова почти всегда встречаются в самом конце шутки, часто как последнее слово. Ключевые слова всегда идут в конце, потому что они вызывают сдвиг. Добавление новой информации после панча убьет шутку. Обратите внимание, как продолжать после того, как ключевое слово истощает юмор от шутки.

Женщина садится в автобус со своим ребенком.
Водитель автобуса говорит:
«Фу, это самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя. Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» Человек говорит: «Так пойди к нему и врежь хорошенько.
Давай, а я пока подержу твоего шимпанзе».

Давай, а я пока подержу твоего шимпанзе, чтобы ты могла пойти
и сказать этому парню, насколько он груб.

Технически это те же шутки. Но когда вы продолжаете после ключевого слова, внимание аудитории движется вместе с вами. Вы попадаете в ключевое слово, но вместо того, чтобы позволить аудитории соединить фрагменты, чтобы получить шутку, аудитория все еще слушает дополнительную информацию. К тому времени, когда дополнительные слова закончены, слово «шимпанзе» уже не является неожиданностью.

Как научиться шутить: разрешающая ситуация

Во время создания обычной шутки мы собрали информацию об этой шутке и создали прогноз. Перейдя на фазу расчета, мы узнали, что наше предсказание (или представление) было неправильным. Решение этой шутки — последний шаг. Он отвечает на вопрос: «Если моя первая идея была неправильной, тогда что правильно?». Думайте об этом как о моменте, когда думаете: «О! Я получаю шутку ». На этапе разрешения вы понимаете вторую шутку.

Как научиться хорошо шутить

Слово «каток» — это ключевое слово. Вы решаете, изменить понимание слова каток» Теперь каламбур имеет смысл.

Еще раз. Чтобы научиться шутить смешно и писать шутки, вы должны начать с построения понимания истории. Вы выбираете идеи, которые кажутся важными …

Теперь все части подходят друг другу, и ваше новое понимание шутки имеет смысл. Если вы не перешли к новому представлению, вы были бы очень смущены, когда шутка закончилась. Как только вы поняли, что нет другой линии, вы можете подумать: «Подождите, что я пропустил?».

Как научиться хорошо шутить: точка клика

Время, затрачиваемое на то, чтобы аудитория покидала стадию строительства, проходила расчет и заканчивалась на стадии разрешения, называется «точкой клика». Это время, когда все «щелкает». Это важно помнить, если ваша цель — научиться хорошо шутить в любой ситуации и быстро генерировать юмор.

Если все идет хорошо, точка клика должна произойти примерно через 0,3 секунды после ключевого слова (хотя физический смех приходит гораздо позже). При прочих равных условиях, чем короче точка клика, тем больше сюрприз и тем лучше смех.

Длинный клик-точка создает меньше сюрпризов, чем короткий. Вам когда-нибудь приходилось не понимать шутку и вам кто-то объяснял ее? Вы слышите шутку в первый раз, но не совсем понимаете ее, тогда ваш друг медленно объясняет. Однако, когда это объясняется, никогда не бывает ничего смешного в шутке. Это связано с тем, что точка клика слишком длинная. Вместо того, чтобы собрать все вместе за 0,3 секунды, это может занять три полных секунды … И у вас много времени, чтобы ваш мозг прыгнул впереди вас и убил любой сюрприз.

Так вот. Есть еще много тонкостей в том, как научиться смешно шутить в любой ситуации, как создавать убойные шутки и как развить свое чувство юмора. И я охотно делюсь ими на Оставляй заявку прямо сейчас и продолжи постигать глубины этой до безобразия интересной науки.

Люди, которые шутят остроумно и к месту, пользуются популярностью коллег, друзей и женщин. Как приобрести чувство юмора, шутить и смешить людей? Развиваем остроумие и чувство юмора.

Когда и как шутить

Главное в юморе - его уместность.

Любые шутка или анекдот имеют своего адресата. Понятно, детские - для детей. А взрослые? Ведь люди - они такие разные! И по характеру, и по воспитанию, и по образованию и, что в нашем случае очень важно, по чувству юмора - что одному кажется смешным, у другого никакой реакции не вызывает. И значит, очень важно понимать человека и соответственно чувствовать, какого типа юмор он воспримет адекватно.

Но еще важнее - чувствовать ситуацию. То, что хорошо в одной ситуации, может быть совершенно неприемлемо в другой.

Как смешишь людей?

В книге «Над чем смеется публика» (1918 г.) Чарли Чаплин приводит несколько принципов своего искусства смешить.

«Я беру из жизни какой-нибудь серьезный сюжет и извлекаю из него все комические эффекты, какие мне удается найти». Отметим главное - «беру из жизни»! Для этого надо быть наблюдательным и внимательным, обладать творческим воображением, богатой фантазией и смелостью. В чем Чаплину нельзя отказать.

Вот основные приемы Чаплина-актера:

1. «Я стараюсь предстать перед зрителем в качестве человека, который попал в неловкое необычное положение. Всякая комическая ситуация строится на этом».

Итак, взяли на вооружение: отклонение от нормы (об этом была речь выше).

2. «Еще более комичным кажется нам чело век, попавший в смешное положение, но отказывающийся понимать это и старающийся сохранить свое достоинство. Просто пьяный не так смешон, как человек всеми силами старающийся скрыть это, особенно если это у него не получается». Зритель понимает, а артист как бы не понимает.

Итак, смешно не понимать, что сам смешон.

3. Сохранять серьезность в глупых положениях.

4. Поставить себя в необычное, неожиданное, контрастное, необоснованно претенциозное или непривычное положение, создать неловкость. Неожиданность и контрастность разрешения напряженной ситуации вызывает вздох облегчения и радость, а каскад неожиданностей вызывает «море» смеха.

5. Показать людям борьбу добра со злом и победу добра.

Как говорить шутки?

Надо соблюдать обычные правила общения. Всегда надо стараться прогнозировать и отслеживать реакцию на свою шутку (обратная связь). Сначала дайте собеседнику высказаться, иначе он будет слушать только себя или свои мысли («закон глухаря»), а не вас. Слушатель должен слушать.

Обычно над своими шутками не смеются. «Если хочешь вызвать слезы, сам плачь, но если хочешь вызвать смех, самому смеяться нельзя», - говорит итальянская пословица.

Известно, что язык, как средство общения людей, состоит не только из слов и фраз, но и из интонации (а также мимики и жестикуляции). В системе Станиславского это определяется формулой «текста и подтекста». Часто подтекст богаче, полнее и сложнее текста. Интонацией можно подчеркнуть любое значение сказанного, вплоть до придания противоположного смысла.

Важно также обладать хотя бы элементарными актерскими навыками. Шутка или анекдот существенно выигрывают, если они рассказаны мастерски, выразительно, с соответствующим акцентом, ударением и артикуляцией. Вообще, для успеха нужен хорошо поставленный голос, он повышает ваше воздействие на людей. Голосом можно и подавлять, и очаровывать, и даже лечить. Не случайно ораторскому искусству обучались общественные деятели с античных времен. Попрактикуйтесь и вы перед зеркалом.

В заключение можно привести такую формулу: Смешная, оригинальная, доброжелательная и совершенно неожиданная мысль концовки + выразительный голос и жест рассказчика = шедевр юмора.

Способы (приемы) создания шуток

Чтобы научиться шутить, полезно знать, как создаются шутки и анекдоты и какие приемы, способы и принципы используются для их построения. Многие шутки построены одновременно на нескольких принципах.

Можно дать такой общий совет. Ресурс для шутки - юмористическую идею - следует искать в объекте (виновнике) шутки. Над кем (чем) хотите посмеяться, в том и ищите смешное.

А как найти смешное?

Сравните человека с идеалом, найдите расхождения и пошутите над ними.

Собирайте юмористические идеи.

Некоторые способы и приемы создания анекдотов и шуток

1. Создание шуток и анекдотов по аналогии с известными шутками и анекдотами (трансформация анекдота, приспособление его к данным условиям).

2. Создание шуток и анекдотов по ассоциациям.

3. Использование смешной для данной ситуации инерции мышления.

4. Использование сравнений и сопоставлений.

5. Классификация по смешным критериям.

6. Подмена понятий, смещение акцентов.

7. Гипербола, преувеличение или преуменьшение.

8. Нелепое объединение противоположностей.

9. Неожиданная перестройка привычных связей.

10. Прием эпатажа. Заключается в том, что в начале рассказа ошеломляют нестандартным поведением, скандальной выходкой, нарушением общепризнанных правил и обычаев, а завершают неожиданной концовкой, которая все расставляет на свои места. И все заканчивается смехом.

11. Прием псевдоглубокомыслия и псевдонаучности.

12. Прием доведения до полнейшего абсурда. Фантастическая, непроходимая глупость.

13. Использование многозначности слов и словосочетаний, а также словотворчества для создания смешного.

14. Уклонение от привычного хода мыслей. Неожиданный переход от одного смысла к другому

15. Неожиданные ответы на простые и безобидные вопросы.

16. Прием «Наоборот». Если разумное дело сделать наоборот, оно станет глупостью, а над глупостью можно и посмеяться.

17. Прием «Эмпатия». Дочь графа вернулась из школы с заданием написать рассказ про бедную семью. Она начала гак: «Папа был бедный, мама была бедной, дворецкий был бедный, шофер был бедный, вся прислуга была бедная…».

Несколько простых приемов, помогающих рассмешить окружающих до коликов.

Нет такой девушки, которая, составляя список базовых требований к парню своей мечты, забыла бы упомянуть наличие чувства юмора. Впрочем, ты и без этого знаешь, что быть самым остроумным в любой компании - очень приятно и почетно. Как и всякое другое умение, способность шутить можно развить. Чувство юмора всего лишь хитрая мышца, которую можно накачать. Возможно, с помощью нашей статьи ты успеешь это сделать уже к следующемупляжному сезону.

5 верных способов сказать смешное

Юмор только кажется свободной, спонтанной и буйной формой творчества. Если же стереть с лица глупую улыбку и с серьезным видом проанализировать, что именно вызывает смех, можно вычленить готовые формулы смешного. Вот самые распространенные и наиболее простые в применении из них. И хотя все они б/у, если ты возьмешь их на вооружение, это здорово поможет твоему ч/ю.

1 Их поменяли местами

Самый механический и простой способ создать шутку (или хотя бы ее подобие) – поменять местами два каких-нибудь элемента. Это могут быть буквы в слове (президент - дрезипент ), буквы в словосочетании (потные руки - ротные пуки ), слова в предложении (попасть с расстояния сто метров в глаз белки - попасть в сто метров с расстояния белки ) и пому тодобное (Федор Конюхов - конюх Федоров ). Главный секрет в применении этой формулы - быстрота. Услышал подходящую для перевертыша фразу, тут же ее перевернул – заработал улыбку («И не забудь помыть посуду и выбросить мусор!» - «Хорошо! Посуду выброшу, мусор помою!» ). Конечно, 99% твоих перевертышей окажутся бессмысленной чушь­ю, но даже ерунда может вызывать положительные эмоции. Любая скучная новость из программы «Время» заиграет, если в ней будет участвовать дрезипент Ведмедев.

2 Новое слово в…

Сотни фразеологизмов, которыми ты постоянно пользуешься, настолько затерлись от употребления, что ни ты, ни твои собеседники не замечают их. Сдуй с них пыль, заменив одну из износившихся деталей на новую. Вместо «беситься с жиру» говори «беситься с холестерина », вместо «метод кнута и пряника» - «метод кнута и пиццы », вместо «склеить ласты» - «склеить лыжи (ботинки фирмы «Скороход») ». Обрати внимание: чем более уместна замена, тем веселее получается. Если ты заменишь в выражении «божий одуванчик» название цветка на «бао­баб», особенно забавно это будет звучать в случае, когда размеры старушки приближаются к габаритам упомянутого дерева.

3 Как слышится?

Прямой смысл слов и выражений - богатое поле для шуток. («Как ты после вчерашнего?» - «Как огурчик! Зеленый, и на груди появились какие-то подозрительные пупырышки». ) Суть этого метода - не обращать внимания на контекст и обстоятельства, а сосредоточиться на какой-нибудь одной, пусть и не очень значимой детали («Подержи дверь» - «Думаешь, если ты отпустишь, она куда-нибудь убежит?» ). Прислушайся к повседневной речи - ты диву дашься, сколько поводов для подобных глупых шуток скрыто почти в каждой фразе («Ты опять опоздал на два часа! Как это называется?» - «Гм… Сдаюсь. Ну и как это называется? Первый раз слышу эту загадку!» ).

4 Да побольше, побольше!

Если ты внимательно нас читаешь, то наверняка заметил, что мы уже сорок миллиардов раз использовали в нашем журнале прием комического преувеличения. Как заметил однажды комик Билл Косби, в математике 1 + 1 = 2, в юморе 1+1 = 11 («Давно нас ждешь?» - «С сентября. 1989-го года» ). Ты и так частенько привираешь, сделай еще шаг и начни врать в квадрате: «Я так испугался этого шороха, что даже мои соседи поседели!» Кстати, формула «что даже соседи чего-то там» довольно продуктивна. Запомни ее и применяй при каждом удобном случае («Я в тот день так напился, что даже мои соседи встали наутро с головной болью» . «Он столько весит, что даже его соседям пришлось сесть на диету» ).

5 Оригинал штампа

Еще один алгоритм построения шутки - перевернутое с ног на голову клише: пословица, изречение, цитаты из песни или фильма и т. д. Это не самый простой из способов (придется напрячь воображение), но и не самый сложный (у тебя есть печка, от которой следует плясать). В начале шутки ты берешь для разбега известное всем клише, затем, оттолкнувшись от него, прыгаешь и приземляешься совсем не там, где тебя ждали.
«Я готов отдать правую руку, лишь бы научиться играть на гитаре!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать инвалидом!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать левшой!»
«Я готов отдать правую руку. У меня их все равно три».

Уверены, ты и дальше сможешь продолжить эксплуатацию этого клише одной левой.

У кого мы собезьянничали юмор

Еще в 1932 году психолог Ф. Гудинаф выяснил, что чувство юмора - навык врожденный, а не перенимаемый у взрослых, как речь или привычка курить после секса. Слепоглухонемые младенцы в его опытах смеялись от щекотки наравне со здоровыми. Но так как у ученых в то время не было ни сегодняшних денег, ни ложного ощущения значимости их работы, идеи Гудинафа должного развития не получили.

Серьезные теории о происхождении юмора появились лишь в конце XX века. Причем выдвинули их этологи - исследователи поведения животных. Так, например, Дж. Панксепп в 1998 году описал чувство юмора у обезьян, псовых, медведей и даже, на удивление, у крыс. Конечно, юмор в этом случае нужно понимать в широком смысле: вряд ли обезьяна способна оценить комизм ситуации, когда к ней в банк на собеседование придет человек в разных носках. Однако все эти животные способны к шуткам двух типов. Во-первых, пик-а-бу - это когда одно животное пугает другое, делая вид, что собирается его съесть, а потом «смеется» над страхом жертвы. Во-вторых, публичное унижение - когда один самец сталкивает с ветки или подминает под себя другого, а потом - да ладно, серый, ты че, обиделся? Причем, если обезьяны равны по статусу, жертва имеет право на ответную «шутку», а обидчик не должен обижаться. То есть обязан поддаться, когда в следующий раз будут валить уже его.

Как выяснил еще один этолог, Дж. Гэмбл, такой скудный запас острот объясняется лишь отсутствием речи. Как только горилл или шимпанзе обучали языку жестов, они тут же начинали шутить гораздо тоньше (по обезьяньим меркам). Например, обманывали других обезьян, что, мол, под камнем спрятана еда, а потом с довольным уханьем наблюдали, как те надрывают свои безволосые зад­ницы, поднимая валун. Кроме того, глазастые зоопсихологи Ван Хоф и Пройшофт обнаружили у обезьян и крыс два типа реакции на шутки.

█ Оскал (губы закатаны, зубы обнажены и плотно сжаты) - что-то вроде улыбки, которую выдают объекты розыгрыша. Интересно, что оскал в более широком смысле - это сигнал подчинения. Поэтому аналогами оскала в мире людей нужно признать не только фразу «Ха-ха, ну конечно!», но и «Вы такой остряк, Пал Палыч!»

█ Игровое лицо (рот открыт, губы вытянуты, дыхание становится частым) - прообраз смеха. Животные используют его, чтобы различать игру и реальность. В детстве, когда детеныши обучаются, они часто затевают драки, возню и погони. Если взрослый бежит за тобой и смеется - это игра. Если сосредоточен - видимо, на горизонте хищник и драпать надо по-настоящему. Панксепп, кстати, выяснил, что звери «без юмора», выращенные серьезными особями (не умеющими показать игровое лицо из-за травм или намордника), менее приспособлены к жизни, хуже решают задачи и справляются со стрессом.

Когда поют лопаты

Почему они не смеются твоим остротам, а только угрюмо сопят, тщательно избивая тебя ногами?

Ты не был первым

Поверь, если человека зовут Слава и ему больше десяти лет, он уже две тысячи раз слышал шутку про «Славу КПСС». Ни одна Света не улыбнется, если ты состришь что-нибудь вроде «спать при Свете». Реакцию Анатолия Вассермана на твой каламбур про «реакцию Вассермана» угадать тоже несложно. Тебе пришла в голову шутка? Прекрасно! Но, прежде чем выложить ее, на секунду задумайся, насколько она будет нова для слушателя.

Ты знаешь больше, чем другие

Расскажи своей бабушке такой случай из выдуманной нами твоей жизни: «Был недавно в китайском ресторане. Спрашиваю у официанта: «А Wi-Fi у вас есть?» Он ушел, потом приходит и говорит: «Вай Фай - сегодня выходной, но есть его брат Вай Вэнь» . Если твоя бабушка рассмеется, она просто очень тебя любит. Помни: если хотя бы один из ключевых элементов шутки будет неизвестен слушателю, анекдот развалится как карточный домик, построенный из песка.

Ты переусердствовал

Многие слабые шутки были приняты на ура и в хорошем смысле слова подняты на смех только потому, что прозвучали неожиданно. Юмор должен выглядеть спонтанным. Никогда не подготавливай аудиторию, что сейчас вылетит птичка («Ух ты, какую я шутку придумал! Закачаетесь! Слушайте…» ). Заблаговременно просить прощения и оправдываться тоже не следует («Анекдот, конечно, довольно дурацкий, но мне понравился. В нем затронута тема извращенного секса с животными, так что заранее извиняюсь перед присутствующими тут дамами и животными. Так вот…» ).

Если шутка провалилась, самое худшее, что ты можешь сделать, - это судорожно вспоминать следующий анекдот («На этот раз точно смешной!» ). Он может оказаться еще хуже. Но самым трагичным финалом будет, если ты начнешь обвинять собеседников в отсутствии чувства юмора и приправишь обвинение подробным анализом соли шутки. Благодаря подобному поведению несмешные клоуны становятся мертвыми клоунами.

4 теории юмора

От серьезных ученых, наблюдавших за людьми и другими животными.

Теория Вайсфельда

Юмор - инструмент для создания альтернативных реальностей. Наши шутки - это та же игровая возня животных, только еще более упрощенная. Имитация имитации жизни. Мы проверяем реакции других людей на конфликтную ситуацию без физического вовлечения в нее: «Ну как ты думаешь, где я был до трех ночи? Ходил в бордель с нашей медсестрой и ее подругой стюардессой!»

Теория Фредриксон

Юмор необходим для улучшения контроля над эмоциями. Шутка - это опрокидывание реакции организма на стресс: «Тебе тут пиццу принесли. Но мы ее съели! Ха-ха!» Развитая психика требует быстрого перехода, например, от злобы к счастью, потому что застревание в какой-то одной эмоции делает тебя уязвимым. Низшим животным (а также некоторым охранникам, добавим мы) переходы в новое состояние даются тяжело.

Теория Оурена - Бачоровски

Для блага эволюции двое взрослых должны быть генетически несхожи: только так они смогут выдать хороший ассортимент потомства. Однако разница в генах (а значит, в цвете глаз, кожи, сосков и пейсов) может отпугивать: второй организм воспринимается как чужой. Значит, должен быть механизм закрепления симпатии, отличный от внешней привлекательности. Таким механизмом становится «эмоциональная петля»: первый шутит, второй счастлив, первый счастлив, что второй счастлив, и т. д. Шутки над необидчивой женщиной - хороший цемент для отношений («Милый, а змеи спят с открытыми глазами?» - «Не знаю, я же позже тебя встаю» ).

Теория Малкея - Миллера

Эти двое считают, что юмор - механизм не привязывания, а выбора партнера. Оба признают, что выбор в сексе всегда за женщиной, поэтому шутить обязан мужчина. При этом Малкей считает, что юмор - продукт демонстративной агрессии, он призван унизить самцов-конкурентов на глазах у самок: «Сань, это не ты печатал про самолечение триппера - там на принтере осталось?» Ну а добряк Миллер пишет, что шутка не должна быть именно обидной, юмор просто знак хорошей интеллектуальной формы, а значит, качественных генов. Похоже, его теория, в кои-то веки учитывающая характер людей, а не горилл, - самая правильная.

Остроумие для ленивых

Как прослыть весельчаком, не придумывая шутки.

Цитируй

Как заметил однажды Михаил Жванецкий, «Одна употребленная к месту цитата стоит десяти рассказанных не к месту анекдотов». Заучи десяток цитат, например из «Двенадцати стульев», и поджидай удобного момента. Коллега появился на работе в обновке? Подойди к нему и объяви во всеуслышание: «Начать карьеру многоженца без дивного, серого в яблоках, костюма было невозможно» . Кто-то получает нагоняй от начальства? Заметь вполголоса: «Со стороны могло показаться, что почтительный сын разговаривает с отцом, только отец слишком оживленно трясет головой» .

В идеале используемая цитата не должна быть затрепанной от частого употребления («Кому и кобыла невеста»), иначе она потеряет часть своей силы. При этом желательно, чтобы хотя бы примерно угадывался источник. Хорошая цитата приносит с собой дух произведения, и в душе слушателей оживают все былые положительные эмоции, связанные с цитируемым произведением. Кстати, именно поэтому цитата из Жванецкого, с которой мы начали, не произвела на тебя особого впечатления. Ну и еще потому, что мы сами ее придумали.

Рассказывай анекдоты

Попали как-то на необитаемый остров француз, немец и Михаил Жванецкий. И стали они соревноваться, кто лучше расскажет анекдот. Дошла очередь до Жванецкого, он и говорит: «Один рассказанный к месту анекдот стоит десяти употребленных не к месту цитат». Да, как ни крути, но более надежного способа заполучить репутацию шутника и юмориста, чем травля анекдотов, нет. Это ничего, что не ты их придумываешь. Невозможно без симпатии относиться к тому, кто тебя смешит. Гнев можно вызвать, только если окажется, что ты забыл концовку анекдота.

И последний научный факт, которым мы не могли не испортить парад шуток и острот, которым на самом деле (хоть это и неочевидно) является наша стать­я. Точнее, не совсем факт, а результат серии экспериментов, поставленных антропологами Э. Бреслером и Дж. Грингроссом. Независимо друг от друга эти двое ставили опыты на женщинах (сплошь сексапильных) и мужчинах разных возрастов, статусов и внешних данных.

Поскольку на главном требовании эксперимента - чтобы все женщины были еще и голыми - ученым настоять не удалось, проходил он так. Мужчинам, заполнявшим обычные анкеты, как на сайтах знакомств, присваивался статус в зависимости от уровня дохода, образования и внешности. Эту оценку статуса женщинам не показывали, однако анкеты они могли читать свободно. Кроме того, у каждого мужчины на руках была автобиография, написанная профессиональными юмористами. Типы юмора разнились: туалетный, шовинистический, самобичевательный, обидный для других мужчин и т. п. - всего восемь видов. Проходя через строй женщин, мужчина зачитывал свою «автобиографию» и получал итоговую оценку сексуальной привлекательности. Потом то же самое повторялось наоборот. Если не считать банальных выводов типа «чувство юмора очень важно для знакомств», Бреслер и Грингросс выяснили следующее.

Старый совет «Если не можешь смеяться больше ни над чем, смейся над собой» может оказаться убийственным для мужчин с низким статусом. Если женщина в опытах Грингросса знала, что перед ней неудачник, самобичевательный юмор («Если есть деньги, я люблю зай­ти в шикарный ресторан и заказать большую порцию макнаггетсов» ) только снижал привлекательность мужчины в ее глазах. Однако если она знала заранее - из анкеты - о весомых и звонких достоинствах визави, лузерские шутки работали на уровне нейтральных. То есть наилучшим образом.