Как нарисовать водопад? Простое и наглядное описание способа. Водопад акварелью Рисуем водопад акварелью

Сразу переходить к акварели и гуаши не стоит, лучше сначала освоить технику создания картины, отдельных деталей при помощи карандаша.

Делаем схему рисунка

Сначала делается эскиз водопада, рельефа и сопутствующих предметов пейзажа. В верхней части листа обозначьте скалу. Именно с ее вершины будет струиться вниз водопад. Обозначьте его схематично. Пусть это пока будет прямоугольник, вытянутый вниз.

Нарисуйте небольшое озерцо у подножья горы, которое образовала падающая водная стихия. Пусть оно будет круглой или слегка овальной формы. Справа и слева от него обозначьте 2-4 валуна. Они будут лежать у подножья горы.

Придаем картине объем

Рисунок должен принять более объемные формы. На месте прямоугольника, который схематично изображает водопад, начертите несколько вертикальных линий. Впоследствии это будут потоки воды.

Сделайте более реалистичной сначала правую, а затем левую сторону скалы. Добавьте им объема. Если состоит только из камней, то рисуются валуны округлой формы. Быть может, ваша скала полна растительности. Тогда на ней можно пока еще схематично нарисовать траву, небольшие кустики, деревья.

Далее, необходимо при помощи карандаша заштриховать некоторые части рисунка. Штрихи помогут стать картине объемной. Если их нанести на края валунов, то будет заметно, какими реалистичными становятся эти большие камни – приобретают выпуклую форму, появляются светотени.

Определите, в какой стороне картины будет солнце, чтобы при помощи карандаша обозначить тени и свет на рисунке.

Вертикальные штрихи превратят схематично водопад в динамичный, струящийся. В том месте, где он впадает в озеро, проведите несколько волнистых линий. Тогда будет заметно, как водопад ударяется о гладь воды.

Мелкие детали – камни, траву лучше штриховать короткими линиями. А крупные – водопад, озеро – длинными.

Рисуем сопутствующий пейзаж

Если в верхней части рисунка вы схематично изобразили кусты, деревья, то теперь пришла пора придать и им большей реалистичности. Пусть на верхнем заднем плане возвышаются ели.

Их изобразить совсем просто. Сначала рисуется ствол. Далее, от верхушки вправо и влево под углом примерно в 50 градусов от него отходят ветки. Придать им пушистости также поможет карандаш.

Делайте совсем маленькие штрихи сначала на одной, а затем на другой стороне ветви. Так создаются иголки на всем дереве. На совсем дальнем заднем плане могут виднеться стволы с очертаниями веток без иголок.

Вокруг некоторых валунов, которые лежат не на берегу, а в озере, нарисуйте круги. Будет казаться, что они идут по воде, которую несет с вершины горы водопад.

Вот так легко нарисовать водопад карандашом. Если это сделал ребенок для родителей и подписал свою первую картину «вадапат», то они все равно поймут, что он имел в виду, и повесят картину на видное место.

Вода – загадочная и завораживающая стихия, вся сила которой в полной мере раскрывается в водопадах. Свободное падение манит ценителей красоты, искателей приключений и, конечно же, художников. Как же изобразить это чудо природы? Мы дадим подробные рекомендации.

Попробуем нарисовать водопад карандашом. Для этого подготовим бумагу для рисования, набор карандашей разной степени жесткости, ластик и торшон – палочку для растушевки, которой можно растирать штриховку, превращая ее в ровный монохромный цвет. Если вы начинающий художник и не имеете этого инструмента, его можно заменить ватной палочкой (разумеется, чистой) или свернутым в конус кусочком бумаги. Некоторые, даже профессиональные художники, пользуются корочкой белого хлеба. Перед тем как приступить к рисованию, внимательно рассмотрите картины и фотографии с изображением водопада. Если вы рисуете в первый раз – попробуйте сначала срисовать уже существующее изображение. После некоторой практики вы сможете рисовать авторские картины. Создание эскиза с водопадом – нелегкая работа, поскольку он включает в себя не только изображение вертикально падающей воды, пара, летящих брызг, но и горизонтальной поверхности, по которой расходятся волны, и где отражается окружающий пейзаж. Обратите внимание, водопад не существует сам по себе, он всегда окружен скалами или находится на горной реке.


Любой рисунок начинаем с обозначения контуров. Возьмите мягкий или твердо-мягкий карандаш и легкими штрихами приступайте к работе. Наметьте вершину водопада, обозначьте его боковые границы. Теперь изобразите очертания водоема. Не забывайте о перспективе, линии водоема должны расходиться от водопада, расширяясь к нижним углам листа. Наметьте камни по краям. Отойдите от симметрии, они могут быть любой формы и размера. По завершению начального этапа придайте объем рисунку. Для этого заштрихуйте камни. Помните, что солнце всегда светит сверху, поэтому самый темный участок каждого камня располагается в его нижней части.


Меняем карандаш на твердый и кладем сверху более светлую штриховку на каждый камень. Снова меняем карандаш, на этот раз на мягкий, для того, чтобы цвет получился интенсивнее. Затемним границы между камнями, придадим объем каждому камню. Нарисуем траву и любую растительность по берегу водоема, можно добавить камни. Теперь приступим к рисованию непосредственно водопада. Для этого вооружимся карандашом 2Т и начнем наносить длинные вертикальные линии, имитируя поток воды. Рисуйте их на разном уровне, это придаст движения картине. Ориентируйтесь по зеленым линиям на эскизе. В основании водопада образуются брызги и пар. Изобразим их волнистой неровной линией. Чтобы показать пар – выполняйте штриховку полукруглыми полосами, заходите друг на друга, накладывайте несколько слоев. В нашем примере эти линии показаны красным. Завершающим этапом будет детализация водоема, при падении воды на нем образуются волны, которые расходятся по кругу. На представленном наброске эти линии показаны желтым. Не рисуйте волны от берега к берегу, изобразите прерывистые полукруглые линии, тогда рисунок будет выглядеть живее. Под каждой нарисуйте тень.


Внимательно рассмотрите рисунок. Добавьте тени к растениям, подотрите вспомогательные линии там, где это необходимо. Вооружитесь торшоном и аккуратно разотрите штриховку на камнях. Не трогайте линии на воде, они покажут ее движение. Отложите рисунок, займитесь своими делами. Через время оцените его “свежим” взглядом. Добавьте какие-нибудь детали, если нужно, уберите лишнее.


Рисовать водопад – задача не из легких, так как необходимо изображать несколько текстур: воду, растения, камни. Это не застывший предмет, поэтому необходимо передать движение, что может вызвать некоторые затруднения.


Вам понадобятся: лист бумаги А3 или А4, свежая гуашь (сметанообразная, не пересохшая), кисти, в том числе жёсткая или старая зубная щётка, палитра/белая тарелочка/белый плотный картон, стаканчик с чистой водой, клеёнка или ненужная бумага/рулон старых обоев для защиты стола от брызг краски.

Благодаря этому уроку вы научитесь смешивать краски уверенно и работать с композицией.

Этапы рисования:

1. В центре листа рисуем водопад. Для этого наносим ряды вертикальных мазков, чередуя синий и белый цвета. Обратите внимание, что мазки немного округлой формы. По-желанию вы можете добавить и другие оттенки.

2. Аккуратно смешайте границы цветных рядов, двигая кисточку вверх-вниз. Ваша цель: сравнять чёткие сине-белые полосы, но при этом не затереть до однородного цвета. Если допустили ошибку - добавьте снова нужного цвета из баночки.

3. Бурлящую воду внизу водопада рисуем разносторонними широкими мазками. Смело накладывайте один цвет на другой. При этом закрашивайте лист, не оставляя просветов, а цвета смешивайте, пока краски влажные.

4. Давайте изобразим землю по сторонам водопада. Также вы можете нарисовать камни.

Для этого вам понадобятся коричневый, зелёный, жёлтый и охра (смесь коричневого и жёлтого цвета или готовый цвет).

Мазки наносите смело, смешивайте краски на границах цветов, но не до грязи.

5. Рисуем небо над водопадом. Закрасьте его смесью белого и голубого цветов, ультрамарина (синего). Изобразите облака.

6. Подождите пока высохнет небо и нарисуйте лес вдали.

Смешайте на палитре зелёную краску с белой, добавив немного синего. Этот оттенок должен быть близок к цвету неба. Проверьте правильность цвета на черновике. Вертикальными мазками нарисуйте сплошную полосу дальнего леса.

Сразу по сырой краске добавьте более тёмных мазков по центру полосы. Можете добавить чуть-чуть чёрной краски. Но каждый раз, смешивая цвета, проверяйте оттенок на черновике или палитре.

Когда краска высохнет, тонкой кистью прорисуйте стволы деревьев.

7. Теперь нарисуем брызги от водопада. Для этого мы используем кисть с жёсткой щетиной или старую зубную щётку. Белой краски должно быть не много, консистенцией примерно как сметана. Сначала потренируйтесь управлять брызгами на черновом листе.

Набрызгайте белой краски вверху водопада, чуть-чуть по краям и внизу.

8. Прорисуем деревья на переднем плане. Ствол изображаем мазками коричневого и чёрного цвета. Светлые участки рисуем смесью охры и жёлтого с добавлением белого цвета. Краски не затираем, чистые промежутки не оставляем.

Крону деревьев рисуем короткими мазками, отдельными участками. Для этого используйте светло-зеленый, зеленый, желтый оттенки гуаши. Более тёмный и насыщенный зелёный создавайте, добавляя немного чёрной краски.

Не изображайте листочки по контуру каждой мелкой ветки. Издалека листва видна общей массой.

Покажу вам, как рисовать водопад карандашом . У нас в итоге должна получиться красивая картинка, небольшой пейзаж.

Но все не просто так. Я не могу оставить вас без вкусного и сразу же взяться за карандаш. Вообще все водопады – это, конечно, зрелище. И я решил выделить самые высокие из них. А вы запоминайте, вдруг пригодится в школе.

Самые высокие водопады:

  1. Анхель – это самый высокий. Вода падает почти с километровой высоты. Чтобы посмотреть на это великолепие есть два варианта: загуглить картинку либо отправиться путешествовать в Венесуэлу.
  2. Тугела — это уже в ЮАР. Так что можно совместить: и водопадик глянуть и с представителями негроидной расы познакомиться. А общая высота его тоже нехилая: 948 метров.
  3. Три сестры. Название отгадали почему такое? Потому что рядом аж три водопада имеется. Находится в Перу, а высота его 914 метров.

Так как территория нашей замечательной родины широка и многообразна, то и у нас есть чем похвастаться:

  1. Водопад Зейгалан. Более 600 метров. Тоже есть на что посмотреть. Водопадик этот в Северной Осетии.
  2. Водопад Тальниковый. И его высота 483 метра. Далековато он расположился: в Восточной Сибири.
  3. Кинзелюкский высотой 328 метра. Это уже Южная Сибирь.

Перечислять эти чуда природы можно до бесконечности. Ведь имеются еще Ниагарский водопад, Игуасу, Виктория и много других красивейших и захватывающих дух. Особенно мне нравиться Ниагарский водопад. Это мечта моего голодного детства поселиться и жить возле Ниагары. Может быть, она когда-нибудь сбудется? Как думаете?

Мечтать не вредно же… Ну и ладно, давайте рисовать.

Как нарисовать водопад карандашом поэтапно

Шаг первый.

Наметим на нашем рисунке все необходимые уровни рельефа: высоту горы и низменность. Наверху покажем стволы деревьев. Обозначим положение крупных камней в воде. И проведем пару линий, указывающих направление потока.

Шаг второй.

Водопад скрывает от глаз выступающие горные породы. Но между водным пространством мы видим большие валуны. Внизу добавим еще пару камней. Нарисуем два порога для нашего водопада.

Шаг третий.

В этом шаге уже отчетливее виднеется наша картинка. На стволах деревьев появились ветки. Гора, валуны и камни приобрели форму. В мощном потоке водопада проведем несколько прямых, устремленных вниз линий. А на месте падения воды – пена.

Шаг четвертый

Сейчас нужно внимательно рассмотреть изображение водопада и определить расположение теней. С помощью коротких, штрихующих линий мы будем заканчивать наш рисунок. Здесь появится объем у выступающих частей горы, светотени у камней, линии, показывающие движение воды. А между деревьями на заднем плане проглядывает лесок. Вот и готов наш пейзаж.

Посмотрите также.

Мастер класс для педагогов «Водопад в горах». Правополушарное рисование.

Таразанова Елена Борисовна
Место работы: МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.Томск
Должность: педагог дополнительного образования

Цель: познакомить педагогов с техникой правополушарного рисования.
Задачи:
1. повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования;
2. познакомить педагогов с методом правополушарного рисования;
3. развивать творческое мышление, воображение;
4. учить создавать оригинальный рисунок, используя простые доступные для всех материалы.

Описание:
Стремление к творческой реализации испытывают большинство людей, у некоторых оно выражается в желании рисовать. Многие отказываются от этой затеи, считая, что они не имеют способностей к этому виду творчества.
Но, существует метод, позволяющий любому человеку научиться рисовать картины. Он заключается в активизации работы определенных участков головного мозга, отвечающих за образное восприятие. Автором этого метода является Бетти Эдварс, доктор наук в области искусства, психологии и педагогики.
Процесс обучения в традиционных художественных школах основан на освоении технических приемов, изучении теории цвета, пропорций, перспектив, и другой различной информации, обработкой которой занимается левое полушарие. Для талантливых людей, с творческим потенциалом, данный подход целесообразен, но малоэффективен для остальных.
Бетти Эдвардс, считает, что сначала нужно активизировать работу правого полушария, которое отвечает за творческую деятельность человека, затем осваивать технические приемы. Существуют различные упражнения, регулярное выполнение которых позволяет человеку развить видение края пространства, тени, света и целого, что является основой для овладения навыками рисования и живописи.

В чем суть правополушарного рисования? Отвлечься от логического восприятия формы и цвета! Нужно научиться видеть свет и тень, «соседство» цветов, формы объектов и пустоты между ними.
Научиться рисовать может каждый! Все, независимо от возраста, кто пробует рисовать в данной технике гарантированно добиваются успеха!

Актуальность.
Современному обществу требуются творческие люди, которые с легкостью выходят из сложных ситуаций и мыслят креативно.
Люди с аналитическим складом ума, по мнению психологов не могут мыслить творчески, над правым полушарием у них преобладает левое. Для решения данной проблемы необходимо развивать правое полушарие мозга.
Ученые доказали, что для активизации правого полушария мозга выступает рисование, а в частности правополушарное рисование.
Правополушарное рисование - это новая эффективная методика обучения, позволяющая научиться рисовать в кратчайшие сроки, а также развивает креативное мышление, снимает стресс.

Стихотворение:
О горный водопад -
Хрустальных брызг полет,
Ты родился в горах
И устремлен вперед.
Возник ты, как родник,
В расщелине скалы,
Остановись на миг
Мне свежесть подари!
А в капельках твоих
В них радуга живет,
Как солнышко горит
Хрустальных брызг полет.
(Штоль Е.)

Необходимые материалы:
Краски гуашевые, набор кисточек, бумага для работ с гуашью и акварелью, салфетка (для вытирания кисточек).


Взять половину листа плотной белой бумаги для работ с гуашью и акварелью, можно для черчения А-4.


Перед началом работы, под приготовленный лист бумаги нужно положить клеенку или основу из простой бумаги.
Используя большую кисть, белой гуашевой краской, нужно загрунтовать весь лист бумаги.


Синим цветом провести линию, чуть ниже середины листа.


Используя кисточку среднего размера, синим цветом поставить точки в верхней части листа (любое количество). Можно по желанию добавить оттенки голубого цвета.


Взять большую кисточку, мокнуть в белую гуашь, и от линии горизонта провести линии, смешивая пятна. Это будет наше красивое небо. Совершенно спокойно можно выходить за границы листа – для этого подложили основу из простой бумаги.


Взять кисточку среднего размера и провести слегка волнистую линию из верхнего левого угла, в правый, нижний.


Провести линию чуть выше линии горизонта с правой стороны


Продолжить линию в левый нижний угол, делая ее чуть волнистой.


Будем рисовать пальцами. Мокнуть палец в коричневую краску и заполнить верхнюю часть горы слева.


Добавить желтого цвета.


Добавить цвет охры. Все «притыкиваем» пальчиком, слегка смешивая краску.


Правую сторону сделаем темнее, будем использовать коричневый,и черный.


Вот такие замечательные горы получились у нас.


Теперь будем делать водопад. Для этого взять бумажную салфетку, скрутить и «прокорябать» линию.


Макнуть палец в белую краску и поставить пятна в верхней части водопада.


Из белых пятен провести линии вниз, смахивая плавно краску. В нижней части водопада пальчиком сделаем брызги.


На вершине горы будем рисовать елочки. Нарисовать две линии разной высоты.


Взять плоскую кисть, мокнуть в зеленую краску и слегка касаясь бумаги, как бы «притыкивая» нарисовать еловые веточки.


На макушке у елочки, рисуем ветви совсем маленького размера.


Нарисовать веточки второй елке.


Нарисуем еще одну большую елочку на переднем плане.
Провести высокую линию.


Плоской кистью, слегка касаясь, делаем ветви. Начать рисовать нужно с нижней части, сначала большие веточки вдоль ствола, затем постепенно ширину уменьшать.


Взять тонкую кисть и черным цветом подчеркнуть теневую (левую) сторону большой елки.


Тоже самое, сделать на елочках, расположенных на вершине горы.