Как придумать и развивать интересных персонажей. Как придумать персонажа для книги? Основа для создания персонажей

Начнем с того, что я люблю логику. Во всём. А так же, что статья не претендует на пошаговое руководство к действию, пишу я ее только для того, чтобы показать, каким образом можно создать логичный мир\персонажа, его характер и придумать имя.

Для этого есть очень много книг и руководств. Наши начинающие сценаристы ленятся читать даже основы. В итоге получаем даже не второсортные зарисовки и сценарии. Да, у каждого есть фантазия и ему хочется придумать что-то своё, но придумывать надо основываясь на правилах и логике.

Никому не интересно читать про очередного Лёню Васильева, который бегает по мёртвому городу и спасает мир. Кто такой Лёня Васильев? Почему он бегает спасает? Почему он добрый?
Вот такие и еще тысяча вопросов у меня возникает при прочтении сюжетов.

Проблемы возникают не только при формировании образов главных и второстепенных персонажей, но и целостности общей картины. Сейчас мы читаем про вышеупомянутого Леонида, а далее он дружит с Зырбыдыхом с планеты Орхерган. А еще когда Зырбыдых смеется, он забавно шевелит щупальцами. Это очень важный момент.
Окей, что. Ваш мир - ваши правила.

Имена собственные.
Итак, вернемся к теме моей статьи - логика и правила формирования персонажей.
У каждого из вас есть имя. Задумайтесь, почему вас зовут так, а не тот самый Зырбыдых? Будь вы Александр или Михаил, у вашего имени есть история. Оно что-то значит. Ономастика. В это слово вложен огромный смысл. Это раздел науки, изучающий имена собственные и включающий в себя большое кол-во различных направлений.
Чтобы узнать что значит имя «Александр» мы можем обратиться к антропонимике. Александр - мужественный защитник (греч.). Теперь посмотрим далее. Мы пишем сценарий, наш главный герой Александр и обладая хотя бы начальными знаниями, мы можем писать характер Александра, как он себя ведёт в ситуациях.
Не бывает такого, что имена придумываются «наобум». Точнее бывает, но это уже на усмотрение писателя. Как я уже говорил, ваш мир - ваши правила.

Каким образом я придумываю имена.
К примеру, мне требуется придумать положительного персонажа, который обладает определенными чертами характера. Выписываю эти черты и выбираю наиболее преобладающую. Может у него есть слабость - боится высоты. Далее идем к переводчикам и переводим фразу «боящийся высоты» на любой понравившийся язык. А лучше, который наиболее красиво вольется в ваше повествование. Я для примера выбрал язык Басков (народ живущий в северных областях Испании и южных районах Франции). Получаем: alturas de beldur. Вот уже пища для размышления. Персонажа можно назвать: Алтурас или Белдур. Прицепим к нашему герою еще пьянство. Пьяница - mozkor. Отлично, Алтурас Мозкор: Пьяная высота.
Наш главный герой - Алтурас Мозкор. Пьяница, который боится высоты и всегда придет на помощь нуждающимся. Если он трезвый или его не загнали волки на 10метровую ель
Основа для характера положена.

Названия животных.
Ёж.
- Смотри, это ёж!
- Почему ёж?
- А почему нет? Он очень похож на ежа.
- А откуда ты знаешь как выглядят ежи?
- Ну знаю и все. Это ёж и точка!
(с) Выдержка из греческой книги «Как мы с другом придумали ежа».

Нет, имя ежу придумали не так. Существует так же раздел науки - Этимология, она изучает происхождение слов. Почему ежа назвали ежом? Почему медведь - именно медведь, а не как-либо по другому? Ответы на эти вопросы нам дает данная наука.

С кем же будет сражаться наш Алтурас? Конечно же с каким-нибудь Дыргереем. Который выглядит как желейная масса. Хотя нет, постойте, у нас логичный мир и логичные люди?
Пусть будут Горбатые Горланы.

Фича первая: Формировать имена монстров можно по внешнему виду или способностям.
Шипострела назвали так не потому, что он любит чесать уши правой лапой. Он стреляет шипами.
Это наиболее распространенный метод придумывания монстров.

Фича вторая: Ядовитый шершень назван так именно потому, что он ядовитый. Берем обычное животные и добавляем к нему прилагательное. Волк. Вроде обычный волк, но нужно же что-то более оригинальное? Отсюда пошло: Свирепый, черный, красноглазый (линуксоид), криволапый, короткохвостый и так далее.
Очень эпично будет выглядеть у вас в игровом логе: Алтурас нанес сокрушающий удар Красноглазому Волку.

Фича третья: Наш старый добрый переводчик. Короткие лапы? Ок, пусть будет Лабурраком. Сразу же при слове «Лабуррак» в голове всплывает образ чего-то очень большого, на коротких лапах, но массивное тело и огромная тупая голова не дают расслабиться и предупреждают, что он не особо ищет дружбы с вами, не так ли?

Вернемся к Горбатым Горлопанам.
Смешное животное же получится. Стая горбатых птиц, которые горлопанят (ссориться, браниться). Может они не особо страшны и опасно, но достать смогут даже мёртвого. Ужасный противник:).

Названия мест.
Вот наш Алтурас стоит на Плато ветров, а напротив него тысячная армия Горбатых Горлопанов.

- Алтурас, ты уверен, что Плато ветров лучшее место для боя с ними? Да и зачем они тебе нужны вообще?
- Таким тварям не место на моей земле. А если дети услышат?
- Оглянись, какие дети? Мы на высоте 1000 метров и сейчас полночь.
- 1000 метров? Полночь? Пожалуй ты прав. Детей тут нет, значит, пора в кабак.
(с) Из воспоминаний об Алтурасе, победившем Лабуррака.

Придумывать названия мест совсем просто. Пещера Ужаса? Холм тысячи молний? Озеро крови? Пусть будет так. Это отлично характеризует место.
А если уж вам кажется это слишком банальным - переводчики. Ветер - Haizea. Звучит? А то! Плато Хайзэ.

Нет, я ни в коем случае не принуждаю вас каждый раз обращаться к переводчикам и создавать тысячи универсальных имен. Я призываю вас к логике в ваших произведениях и соблюдению общего стиля.

Немного про общей стиль произведения.
Когда я писал сценарий для Иллатьеры (я думаю, многие знают про данный мой проект), то он само собой был написан в своём стиле, со своими именами, характерами и прочим. Был (да и сейчас есть) один «Сценарист», который взялся редактировать сценарий.
Не буду говорить об итогах, но меня удивил 1 случай. Когда он попытался воткнуть в уже сформировавшийся стиль мира, людей что-то своё, которое получилось как звук от вилки по стеклу.
На мой вопрос, не смущает ли его то, что это совершенно выбивается из стиля, мне ответили «Нет, это крутое имя». Мне не оставалось ничего, как просто пожать плечами.

Представьте, что вокруг одни Леши, Петры, Василии и тут вдруг Зимбумба. Это по крайней мере вызовет ступор. Вот примерно так это выглядит в произведениях. Можно конечно сказать, что Зимбумба из Африки, но говорить это следует заранее, дабы подготовить читателя\игрока.

Рассказал я самую малость про формирование героев и мира. Написано достаточное кол-во книг про это. Не ленитесь, читайте, создавайте правильные и интересные миры, а не нелогичные кальки.

Ну и закончу я наверное тем же, чем и начал. Я люблю логику. Во всём.
И если мне понадобится русский и щедрый персонаж, он скорее всего будет носить имя Роберт, а не Иннокентий.
Надеюсь, статья подарит вам хоть толику полезной информации.


Есть разные подходы к созданию героя, алгоритмы, как сделать персонажа интересным для читателя. Когда мы готовили этот пост мы вспомнили Александра Молчанова, который писал в своем «Букваре сценариста», что к героя должны быть: тайна, недостаток, сокровище и цель. И если эти качества у героя есть - нам хочется быть на него похожими и - это хороший герой для фильма.

Или, к примеру, Джеймс Н. Фрай в книге «Как написать гениальный детектив» указывает, что герой детектива должен обладать следующими качествами: храбростью, профессионализмом, особым талантом, изобретательностью и умом; а кроме того, у него должна быть рана, он должен быть вне закона и совершать самоотверженные поступки.

Можно вспомнить и другие списки такого рода.

Однако во всех них есть ключевой порок: они нацелены на формализацию качеств главного героя произведения и они негибкие. При вгляде на такое перечисление хочется воскликнуть: «Что, все 62 героя в романе должны быть такими?» Не зажигает... Однако и без методики не обойтись, по крайней мере, если для вас структурированный подход к разработке произведения близок. (Как-нибудь подробно расскажем про карточки персонажей, которые мы используем...)

Ответ был найден на лекции Пола Брауна.
Он предложил что у героя должны быть пять ярких качеств. Этого количества достаточно, чтобы создать герою объем. Качества могут быть любые. Но, кагда вы ставите себе задачу придумать пять качеств для любого, даже второстепенного персонажа, вы волей-неволей этого персонажа конкретизируете и понимаете.
Пол Браун предлагает идти дальше. Любой персонаж интересен, когда у него есть «второе дно», когда он что-то скрывает. Человек никогда не предъявляет окружающим свое настоящее «Я», он прячет его под маской. Ну, и сценарный подход: всегда интересно за человеком следить, когда у него есть какая-то странность, удивительная яркая черта.

Значит у нас есть пять качеств:
- Качество 1;
- Качество 2;
- Маска (то, что персонаж предъявляет окружающим);
- Скрывает (это персонаж от всех прячет);
- Странность.

Система получается гибкая и определенная одновременно.

«Может ли у героя быть больше чем 5 ярких черт?» «Да. особенно у главных героев. Пять - это минимум, дающий глубину».
«Обязательно ли определяться с Маской, Странностью, Скрываемой чертой?» - «Нет... и да. В этом случае персонаж будет более психологически достоверен, а значит - интересен. А его Странность обеспечит что мы персонажа запомним».
«Влияют ли это черты на взаимодействие персонажей?» - «Да. Когда два персонажа общаются, они предъявляют друг-другу Маски; нервничают, когда им кажется, что задета их Скрываемая черта...»


Примеры из нашей разработки:
Персонаж 1:
Трезво себя оценивает, без лишних иллюзий. И вообще честен.
Глубокое не по возрасту понимание людей (мудрость не по годам). В т.ч. не дает ему ввязываться в авантюры.
Маска: послушный сын.
Скрывает: Категорически негативная оценка решений власти (отца).
Странность: При том, что он старше остальных подростков, он не берет командование на себя (в т.ч. потому, что в бою раздумчивость сделает его плохим командиром).

Персонаж 2:
Выполняет роль, поручения, ровно в установленных рамках.
Игнорирует жену (обязательно-дистантные отношения), но все время ссылается на семейный статус, наличие детей, когда чего-то не хочет делать.
Маска: внешне очень спокойный, рассудительный, серьезный.
Скрывает: сенситивно-чувствительный, что выбивал отец и достаточно рано выбил.
Странность: Ведет себя так, словно он сильно старше по возрасту (ходит неторопливо, говорит «правильно»).

Персонаж 3:
Яростный харизматик (железное следование закону – следствие самоограничений).
Красноречие.
Маска: закону все подвластны (поэтому так болезненно воспринял вариант «ты же король, обойди закон»).
Скрывает: Гуманизм по возможности (тщательно это скрывает, но ищет лазейки в законах).
Странность: Тонкая высокая чувствительность при внешней государственной жесткости.


Удачи в использовании подхода и - интересных вам персонажей!

Как придумать персонажа? Этот вопрос задает себе чуть ли не каждый Автор, который стремится сделать свою работу как можно более интересной, красочной, правдоподобной. Ведь если герой не выглядит настоящим, то и вся работа воспринимается как фантастика или утопия.
Для того чтобы было удобнее, сначала рассмотрим создание главных персонажей, а затем второстепенных, которых некоторые Авторы обделяют своим вниманием.

Итак, создание главного героя - кропотливый процесс. Необходимо охватить все аспекты, все грани, ведь главный персонаж - никакая не пустышка, о которой никто бы не написал. Это, прежде всего, человек, хоть и придуманный, у него есть мысли, чувства, а также привычки и принципы. И часто Авторы представляют нам лишь малую толику того внутреннего мира.

Во-первых, читатели должны примерно представлять себе, как выглядит тот или иной персонаж. Ведь каждый Автор, как художник, рисует словом картинки, и читатели подсознательно представляют себе происходящее. Поэтому, нужно обязательно обозначить хотя бы силуэт - высокий герой или низкий, худощавый или полный, а может быть сутулый. Далеко не обязательно описывать каждый сантиметр тела, достаточно лишь описать основные внешние признаки: цвет волос и глаз, опять же, рост и телосложение. А чтобы придать герою индивидуальность во внешности (даже если персонаж - голубоглазый блондин атлетического телосложения, за которым бегают все девушки) может пара отличительных особенностей. Например, крупная родинка на шее, которая не может остаться без внимания, или же татуировка в виде дракона, или же шрам на щеке. Этим герой запомнится.

Во-вторых, нужно описать характер. Некорректно в работе, где повествование ведется от лица этого главного героя, писать что-то наподобие: "Я - умный, добрый, ласковый, храбрый...". Даже если персонаж называет себя умным или же трусливым, например, то делать он должен это по-другому. К примеру:

"Я наконец-то решил это сложное уравнение со степенями, тут же вскочив с места, и под восхищенные взгляды одноклассников положил решение на стол учителя. Он смотрел на меня с удивлением - никто в нашем классе не мог найти корни уравнения. Я был безумно горд, ведь теперь все знают, какой я, оказывается, умный!"

Но в таком случае не стоит забывать, что, рассказав таким образом об уме героя, Автор раскрывает и другие качества: в моем примере персонаж выглядит несколько хвастливым, можно даже представить, как он подходит к учительскому столу, гордо подняв голову. Если же работа написана от третьего лица или героя описывает другой персонаж, то применима та же самая концепция: "Поступок - оценка". Такие мелкие описания должны присутствовать во всем тексте, не только в мыслях персонажа, но и в его поведении, поступках - читатели ведь оценивают героя именно по этим критериям, относя его к более положительным или более отрицательным персонажам работы.

На этом стоит остановиться - отрицательные и положительные герои. Если Автор действительно не пишет утопическую работу, то следует помнить, что не бывает людей, которые хороши или плохи во всем. В этом и заключается индивидуальность - один человек храбрый, но немного глуповат, поэтому попадает в разные переделки; второй умный и хитрый, поэтому трусливо избегает опасности, заботясь только о себе самом; а третий умный и храбрый, но при этом донельзя злобный. Опять же, на все фантазия Автора, но у более положительных героев должна быть хотя бы одна вредная привычка (грызть ногти от волнения) или противная черта (хлопать дверью и хамить), несмотря на то, что такие герои скорее всего стремятся к совершенству, а у более отрицательных есть, например, тайное увлечение котятами, когда эгоистичный и самонадеянный подросток вдруг умиляется и начинает ухаживать за брошенным котенком.

Биография - не самая важная часть описания характера в работах маленького размера, но нужная часть в больших работах. Хотя бы упоминание, но обязано быть, так как именно в детстве закладываются основные принципы и "жизненные сценарии" (некие планы развития событий, шаблоны, передаваемые по наследству), а какое-нибудь важное событие - смерть родителей или предательство друга - может объяснить появление в характере таких черт, как недоверие, разочарование в жизни.

То же самое относится к поведению. Галантный молодой человек не станет хлопать дверью прямо перед носом у девушки, а пьяница не склонится в реверансе перед своим знакомым. Опять же, пример натянут, и в большинстве случаев Автор даже не задумывается, как именно говорят его персонажи, но расхождений быть не должно.

Таким образом, получилось несколько основных пунктов по созданию главного героя:
1. Описание внешности. Против штампов - некая "изюминка", придающая индивидуальность.
2. Описание характера. Против штампов - привычка или черта, диаметрально противоположная характеру (более плохому или более хорошему).
3. Речь и поведение персонажа.
Возможно, каждый Автор дополнит этот список еще каким-нибудь пунктом, который сделает его рассказ особенным - мой список служит каркасом, основой. От персонажа главного переходим к персонажу второстепенному.

Второстепенные герои - люди, которые окружают главного героя. Одноклассники, мимо пробегавшие знакомые, иногда даже родители. Второстепенные персонажи помогают создать атмосферу реальности работы, несмотря на то, что особо не влияют на главную сюжетную линию. Поэтому с их созданием все гораздо проще - иногда читатель даже не задумывается, а какой он, тот самый дядя Петя, который упоминался в пятой главе, в третьем абзаце.

Во-первых, если второстепенный герой все же фигурирует на протяжении всего рассказа (например, те же самые родители), то можно так же описать их силуэт, создать расплывчатый образ, чтобы читатель не забывал о том, кто же этот человек, и более полно представлял себе то, что хочет донести до него сам Автор. Сделать это можно такой ненавязчивой фразой:

"Я прошел мимо очень полной бабушки, сидящей на скамейке возле подъезда, и поздоровался с ней - она хмуро посмотрела на меня, но ничего не сказала, лишь что-то проворчав себе под нос" .
И читатель цепляется взглядом за эту "очень полную бабушку", запоминая ее.

Во-вторых, можно выделить какую-нибудь главную черту характера, которая поможет вспомнить персонажа через десять глав, если даже забыл имя. Например, храбрый дядя Ваня, в молодости победивший медведя; капризная тетя Вика, вечно недовольная окружающими.

В-третьих, речь и поведение играет большую роль даже у второстепенных героев. По тем же причинам, что и у главных персонажей, ведь если социальные качества и манеры различаются, герой становится ненастоящим.

Проще всего срисовать второстепенных персонажей со знакомых. По крайней мере, можно их с ними ассоциировать, чтобы сам Автор не забывал - кто есть кто. Второстепенные герои описываются главными героями или со стороны, а это похоже на мысли о ком-то из знакомых. Можно не прибегать к этому методу, но все же.

Следовательно, есть пара пунктов по созданию второстепенных героев:
1. Создание образа внешнего и внутреннего фразой.
2. Речь и поведение персонажа.
Повторюсь, это сделать гораздо проще, чем создать главного героя, который будет раскрывать все новые и новые грани своего внутреннего мира по ходу повествования.

Даже самый обычный герой или герой-штамп может приобрести индивидуальность при помощи Автора. Создать героя несложно, но к этому нужно отнестись как можно более серьезно. Надеюсь, моя статья поможет вам.

Если вы работаете над созданием своего собственного персонажа и даже если вы лишь только хотите написать фанфик к своему любимому аниме, или вы захотите создать персонаж, который будет интересен и заставит людей читать вашу историю (не превращаясь в Мэри Сью!) WikiHow может научить вас создавать интересные персонажи, так же как и научить вас их рисовать! Начните с Шага 1 внизу или проверьте Таблицу Содержания выше для более детальной помощи.

Шаги

Часть 1

Поиск личностей

    Определите тип крови. Тип крови рассматривается как общий индикатор личности в Японии. Вы можете использовать это, для определения, каким будет ваш персонаж. Типы крови и ассоциируемые с ними личностные качества:

    • O - уверенный, оптимистичный и волевой, но при этом эгоцентричный, непредсказуемый
    • A - творческий, сдержанный, ответственный, но при этом упрямый и напряженный
    • B - активный и страстный, но при этом эгоистичный и безответственный
    • AB - адаптивный и рациональный, но при этом рассеянный и критичный
  1. Выберите дату рождения. Для определения индивидуальности можно использовать как Западный так и Восточный Зодиак. Вы можете это использовать для определения возраста персонажа или даты рождения.

    Используйте индикатор Майер-Бригга. Если вы действительно загорелись идеей создать полный портрет своего героя, вы можете пройти тест Майер-Бригга. Типы личности, основанные на изучении психологии, могут пригодиться для полного отображения вашего персонажа.

    Используйте балансир личности. Вы также захотите, чтобы личные качества вашего героя были сбалансированными. Для создания убедительного, правдоподобного образа нужен баланс положительных и отрицательных качеств. Посчитайте плохие и хорошие черты вашего персонажа и постарайтесь сделать меньше негативных качеств. В конце вашей истории, герой развивается и избавляется от парочки плохих качеств. Примеры негативных сторон:

    • Манипулятор
    • Часто врет
    • Разочаровывает окружающих
    • Не думает об отношениях с окружающими
    • Фокусируется только на собственных целях
    • Слабо контролирует эмоции
    • Часто обидчивый, даже на мелкие или случайные обиды
    • Зачастую не осторожен и импульсивен
  2. Дай герою великое имя. Многие люди считают, что имя может влиять на личность. Исследования показали, что люди с несовместимым именем часто болеют и страдают расстройствами личности, как результат этих болезней. Некоторые даже считают, что имя может определить полностью всю сущность человека. Правда или нет, но это поможет вам определить имя.

    • Постарайтесь избегать использования необычных имен, несовместимых с реальностью. Это делает вашего героя неуместным.

Часть 2

Создание интересной истории
  1. Определите финальную цель вашего героя. Где вы хотите закончить историю с вашим персонажем? Какой урок вытекает из этой истории? Чему бы вы хотели научить героя, в чем изменить? Вы можете показать в сравнении вашего героя в конце и в начале истории.

    Придумайте, с чего все начиналось. Зная, чем все закончилось, нужно определить, с чего все начиналось. Это должно быть логическим началом для результата в конце. Если вы хотите показать героя, который учится ценить других, вы соответственно должны в начале истории показать как он не дорожит другими.

    Решите, как герой пришел к переменам. Подумайте, когда вы хотите сделать начало и конец истории. В частности, что поспособствовало таким переменам в характере героя? Именно в этих размышлениях вы можете найти гениальную идею для вашей истории, ведь то, что привело к изменениям в характере персонажа, может стать великим сюжетом или даже целой сюжетной линией.

    Избегайте штампов. Его девушку убили. Он с детства сирота. Он растет бессмертным мальчишкой. Все эти штампы перепрыгнут этап начала развития персонажа. И так как это штампы – они будут только мешать. Старайтесь избегать их. Оригинальность вашей работы как раз и состоит в развитии вашего героя. Именно это больше заинтересует людей в вашем персонаже и вызовет желание поступать так же, как герой вашей истории.

Часть 3

Рисуем героя

Часть 4

Воплощая ваши навыки

    Изучайте анатомию человека. Создание персонажа, который отлично выглядит, начинается с элементарных знаний анатомии. Вы бы не хотели, чтобы у вашего героя было слишком много или слишком мало мускулов, слишком много или мало суставов, непропорциональное тело и т.д. Возьмите хорошую книжку по анатомии и изучите расположение костей и мускул, где они сгибаются и разгибаются.

    Рисуйте из жизни. Создание персонажа манга предусматривает базовые знания о строении тела человека. Чем легче вам дается рисовать человека, тем легче будет рисовать манга. Так что начните с рисования (для опыта) своих друзей и даже себя, сидя напротив зеркала.

    Используйте разные, динамичные позы. Для того, чтобы нарисовать своего персонажа в определенной позе, возьмите свое фото в этой позе и попробуйте также нарисовать своего героя. Вы можете также использовать вспомогательный сайт PoseManiacs.

    • Когда вы рисуете эти позы, постарайтесь держать в уме картинку с изображением анатомии. Вы ведь не хотите, чтобы ваш персонаж в итоге выглядел как на рисунках Роба Лайфелда.
  1. Продолжайте тренироваться! Чем больше у вас практики, тем лучше получается.

  • Старайтесь рисовать вашего персонажа снова и снова, чтобы понять, что работает, а что нет. Чем больше вы привыкаете рисовать героя, тем легче вам будет изобразить его в той или иной ситуации. Это даже улучшит ваши художественные способности со временем, так что не волнуйтесь, если герой сначала выглядит немного неуклюже или странно. Также постарайтесь рисовать своего персонажа с разных ракурсов.
  • Если герой кажется слишком пресным - все в порядке! Получите порцию критики от специалистов или людей, которые также интересуются этим. Если вы создаете публичного персонажа – получите обратную связь от целевой аудитории.
  • Во время создания образа не переусердствуйте со спецэффектами. Вы ведь не хотите видеть на герое 3 крутых ремня, 5 привлекательных браслетов и 8 автоматов! Будьте проще. Помните, что маленькая личность должна сначала пройти большой путь!
  • Проверь эти типы крови и значения:
    • O - веселый, открытый, заботливый энергичный
    • A - уравновешенный, крутой, заботливый, позитивно настроенный
    • B - уравновешенный, крутой, негативно настроенный с редкими проявлениями радости
    • AB - склонный преувеличивать, веселый, позитивно мыслящий, крутой, великая личность!
  • Оттенок может сделать вашего персонажа более симпатичным. Тени должны наноситься так, чтобы было понятно, откуда исходит свет. Тени под волосами, между прядями, внизу шеи и в одежде. Делайте тени более светлыми во внутренних углублениях и более темными на внешних элементах. Не переборщите также и с тенями.
    • Вот как рисовать глаз - нарисуйте круг, а затем сделайте две изогнутые линии - одна выше, покрывающая небольшую часть круга, а вторую - аналогично снизу. Добавьте маленький кружок в центре круга и дорисуйте пару пузырьков в большом кругу. Сделайте небольшие линии, выходящие из маленького кружка. Длина линий равна половине расстояния между меньшим и большим кругами. Добавьте тени и готово.
  • Вы можете создать вашего персонажа особенным, добавляя ему знаки или шрамы.
  • Если вам трудно придумать что-то новое, вспомните, что вы раньше видели в аниме/ манга. Затем соедините или выберете особенности для своего героя.
  • Наблюдайте за людьми вокруг. Вы можете взять кого-то за основу персонажа.
  • Тренируйтесь рисовать так много, как только вы можете. За это вам воздастся позже в комплиментах вашим рисункам.

Предупреждения

  • Будьте осторожны, не занимайтесь плагиатом другого аниме или манга.
  • Наносите эскизы линий легонько, иначе вы не сможете стереть их.
  • Не рисуйте их оружие огромным! Вы ведь не хотите, чтобы ваш герой носил полутораметровый меч! Упрощайте. Просто сделайте меч настолько большим, чтобы герой мог себя защитить
  • Не рисуйте слишком большие глаза.
  • Мы погружаемся в мир фантазии, как правило, для того чтобы уйти от проблем в реальной жизни и от от реального социального взаимодействия. Если вы решили сделать свой вклад в аниме или манга мира, постарайтесь вступить в клуб, чтобы убедиться что вы все еще держите связь с реальностью

Персонаж – основная фигура любой анимации, поэтому ему стоит уделять довольно большое количество внимания. В этой статье вы найдете советы от профессионалов, которые помогут вам создать яркого и правдоподобного , а также вы сможете взглянуть на то, как в студии Pixar создают мультяшных героев.

1. Сфокусируйтесь на мимике

Текс Эйвери, создатель Даффи Дака, Багза Банни и других, любимых нами персонажей, никогда не пренебрегал мимикой, разрабатывая своих героев, и это сделало их популярными.

В зависимости от характера персонажа, его эмоции могут быть как ярко выраженными, так и немного скрытыми, поэтому, разрабатывая своего героя, думайте о его персональных качествах и, отталкиваясь от этого, работайте над его мимикой. Отличным примером работы легендарного Текса Эйвери можно назвать волка, у которого глаза вылетали из черепа, когда он был взбудоражен. С другой стороны можно поставить Друпи, у которого, кажется, нет эмоций вовсе.

2. Сделайте своих персонажей особенными

Когда Мэтт Грейнинг создавал “Симпсонов”, он знал, что он должен предложить зрителям что-то особенное, что-то, что будет отличаться от остальных тв-шоу. Поэтому он решил, что когда зритель будет листать каналы и наткнется на мультик с желтокожими героями, то он не сможет не заинтересоваться ими.

Кем бы ни являлся ваш персонаж, старайтесь делать его как можно менее похожим на всех героев, которые предшествовали ему. Он должен обладать интересными визуальными качествами, которые будут необычны зрителю. Как желтая кожа и четыре пальца на руках вместо пяти, например.

3. Экспериментируйте

Правила созданы для того, чтобы их нарушать. По крайней мере, так считает Yuck . Когда он создает своих персонажей, он не знает, кого он рисует. “Я слушаю музыку и рисую результат, который зависит от моего настроения: странных или милых персонажей. Я всегда хочу рисовать то, что мне интересно. Позже я дорабатываю героя,” говорит он.

4. Поймите, для кого вы рисуете

Думайте о своей аудитории. Для взрослых и для детей нужно подбирать совершенно разные инструменты взаимодействия, цвета, и характеры.

“Персонаж на заказ обычно подразумевает больше рамок, в которые мне нужно его вписать, но это не значит, что креативности здесь нужно меньше. У клиентов есть специфические потребности, но также они хотят, чтобы я делал свое дело. Обычно я начинаю с основных особенностей и характера персонажа. К примеру, если важны глаза, то я буду строить дизайн вокруг лица, чтобы основная деталь выделялась,” говорит Nathan Jurevicius .

5. Изучайте

“Никогда не работайте без материалов, всегда ищите что-то, от чего вы можете оттолкнуться. Делайте фотографии людей, которые могут стать хорошей основой для вашей работы. К примеру, их одежда, прическа, лицо. Даже если ваш персонаж не является человеком, подумайте, откуда он получил свое ДНК и отталкивайтесь от этого. Как только вы начнете работать с примерами, ваши работы станут более четкими и вовлекающими.” – Gal Shkedi .

6. Начинайте с простого

“Всегда начинайте с простых форм. Квадраты хороши для сильных и жестких персонажей, а треугольники будут идеальными, если вы хотите сделать героя пугающим. Ну и если вы хотите дружелюбного персонажа, то используйте гладкие линии.” – Jorfe .

Стоит помнить о том, что каким бы сложным не был персонаж, он состоит из простых элементов. Начиная с простого, вы постепенно будете наслаивать элементы и в итоге получите целостное изображение.

7. Техника – не самое главное

Навыки рисования набросков сильно вам помогут, если вы хотите представить персонажа в различных позах и с различных ракурсов. И это умение требует практики. Но для создания достоверного и атмосферного персонажа эти навыки не так важны.

“Я стараюсь вникнуть в персонажа, выделяя его странности, совмещая их и работая над ними. Я рисую множество разных вариантов одного персонажа, пока я не останусь довольным одним из них.” – Nick Sheehy .

8. Придумайте историю

“Если вы хотите, чтобы ваш персонаж существовал не только в мультике или комиксе, тогда вам стоит потратить время и придумать его историю. Откуда он пришел, как появился, что в его жизни происходило – все это поможет создать целостность. Иногда история персонажа интереснее, чем его сегодняшние приключения.” – Pixar.

9. Отточите характер

Интересный внешний вид не всегда делает и персонажа интересным. Его характер является ключом, персонаж должен быть последовательным в своих эмоциях и действиях. В студии Pixar считают, что характер должен быть ярко выраженным, если только вы специально не делаете вашего персонажа скучным.

10. Окружение

Еще одним правилом Pixar является работа над окружением персонажа.

“Если вы хотите, чтобы ваш персонаж был правдоподобнее, то сделайте и мир вокруг него правдоподобным. Продумайте окружение и заставьте его работать на пользу.”

А в этом видео вы сможете проследить за процессом создания персонажей Карла и Элли: