Как с детьми нарисовать березы. Рисуем берёзу. Эскиз на бумаге


Перед тем, как нарисовать ребенку дерево поэтапно, необходимо внимательно изучить эти объекты природы и найти между ними сходство.

Что же есть у любого, ну или почти любого дерева? Ответ напрашивается сам собой - прямой и мощный ствол. Как правило, снизу он достаточно толстый и объемный, но чем ближе к верхней части дерева, тем он становится тоньше. Именно от ствола во все стороны идут ветки, при этом, главные из них устремляются вверх.

Ближе к основанию ветки длинные, а к вершине - наоборот, короткие. От скелетных крупных веток в разные стороны растут более маленькие веточки, от них еще меньше и т. д. Крона практически всех деревьев напрямую зависит и формируется от таких веточек. Учитывая все эти факты, Вы легко нарисуете «скелет» дерева.

Важно: деревья зимой вы сможете изобразить аналогичным способом - одни ветки, без листвы.

Заинтересовались? Тогда давайте рассмотрим более подробно, как нарисовать дерево карандашом поэтапно для детей. Поверьте - это будет очень познавательно, а также интересно.

Как нарисовать дерево: общая схема

Прежде всего, украсим «скелет» дерева листочками. Создать их можно простыми точками, выполнив из отдельных точек лиственную крону (рисунок А). Что касается раскрашивания, то для летнего дерева лучше использовать несколько оттенков желтого или зеленого цвета, осенний вариант можно выполнить с помощью красных, желтых, оранжевых или зеленых красок.

Кроме того, большинство детей с легкостью изобразят определенную плоскость с неправильной, похожей на овал формой (рисунок Б). Этот способ идеально подходит для того, чтобы обучить рисованию малышей. Также полезным будет в данном случае рисование деревьев в пейзаже. Нарисуйте сначала один ствол и скелетные толстые ветки. Теперь закрасьте зеленую часть дерева и добавьте мелкие веточки.

Варианты изображения листвы

Как уже говорилось выше, мы рисуем дерево «в принципе», то есть привычный большинству из нас образ. Естественно, в природе различные виды деревьев существенно отличаются между собой. На нашем рисунке также будет присутствовать разница в стволах: мощный и толстый дуб-великан, сосна или рябина, плакучая стройная береза с поникшими веточками. Что именно изобразить - решайте сами.

Простое дерево: урок рисования для детей от 4 лет

Это, на самом деле, очень легкий, но интересный способ нарисовать дерево. Конечно, определить его вид не получится. Да это здесь и не требуется. Главное - мы точно знаем, что дерево лиственное.

1. Нарисуйте вместе с ребенком ствол и несколько объемных, крупных веток. Листву необходимо выполнить в форме овала.

2. Раскрасьте свой рисунок цветными карандашами, фломастерами или красками. Все зависит лишь от Вашей фантазии.

На первый взгляд кажется, что такой рисунок очень простой и обыденный, тем не менее он дает богатую почву для творчества и позволяет воплотить самые оригинальные идей. Внимательно посмотрите на картинку ниже и убедитесь сами, какие разнообразные деревья Вы сможете нарисовать, используя подобную технику.

Дуб - пошаговое исполнение с детьми от 6 лет

Этот дуб чем-то напоминает обыкновенное дерево, которое мы с Вами уже рассматривали. Однако, здесь присутствует гораздо больше отдельных деталей: ветки сложной формы, текстура коры и дупло. Не стоит переживать, если Ваш ребенок сделает урок проще либо же что-то пропустит. Основная цель - дерево должно получиться мощным и коренастым.

Рисуем березу с детьми от 8 лет поэтапно

Для многих детей нарисовать подобное дерево - сложная задача. Почему? Здесь все максимально приближено к реалистичному изображению, присутствуют сложные линии и детали. Поэтому не стоит рисовать березу дошкольникам, а также тем, кто учится в начальных классах. Скорее всего они постараются упростить рисунок.

Обратите внимание ребенка на ветки березы - они склоняются вниз!

Сосна: пошаговое выполнение с детьми от 8 лет

А теперь давайте оставим лиственные деревья и перейдем к хвойным. Расскажите детям, если они еще не знают, что сосна является вечнозеленым деревом. Поэтому нет разницы в какое время года Вы будете ее рисовать: летом или зимой - крона всегда одинаковая. Для рисования сосны используют тот же принцип, что и для лиственных деревьев. Единственное отличие - зеленые пятна-иголки необходимо четко соединять с ветками. Кроме того, в отличии от лиственных пород, это дерево имеет более объемную «голую» часть ствола.

Елка - простая схема рисования для детей от 4 лет

Нарисовать другое, не менее популярное и всем известное хвойное дерево елку можно сразу несколькими способами. Но мы рассмотрим только один - хвойное и весьма реалистичное дерево для взрослых ребят. Увидеть рисунок Вы можете на картинке снизу.

А теперь необычный вариант - рисуем пальму с детьми от 7 лет

Итак, ранее мы узнали как рисовать деревья, которые растут в нашей стране. Теперь пришло время более экзотических растений. Например, очень интересно рисовать пальму - декоративное, простое, но, в то же время, оригинальное деревце. В переводе с латыни пальма означает «ладонь» — «palma». Видимо это обусловлено растопыренными, как «пальцы» листочками пальмы.

Мы приведем два основных варианта рисования этого дерева: первый - более реалистичное изображение, второй - можно сказать «мультяшный». Сложность выполнения обоих рисунков примерно одинакова. С такой задачей легко справятся дети от 7 до 8 лет, конечно, не без помощи родителей.

Вариант № 1 - схема рисования пальмы с детьми от 7 лет в несколько шагов.

Вариант № 2

Ну вот и все. Теперь Вы лично убедились, что нарисовать дерево - просто. И не важно, что именно Вы хотите изобразить: дуб, березу, пальму и т. д. Главное - верить в собственные силы и, конечно же, проявить немного фантазии. Ниже мы приведем дополнительные материалы.

Для того, чтобы правильно и красиво нарисовать березу, необходимо знать ее особенности, то, что отличает ее от других деревьев. Прежде, чем приступить, изучите строение этого растения, особенности его листьев, соцветий, побегов. Вооружившись этими знаниями, вы с легкостью отобразите их в комплексе на своем рисунке. Не важно, какими красками вы будете рисовать. Если вы знаете, что именно рисуете, у вас непременно все получится!

Поэтапное рисование березы

  • Начать рисунок необходимо с проведения вспомогательных линий, которые должны изображать будущий ствол и сходиться в вершине дерева. Необходимо учесть, что эти деревья достаточно стройные, поэтому основание ствола не должно быть слишком толстым, кроме того, это дерево, как правило, не имеет ярко выраженных изгибов.
  • Затем наметьте самые большие ветки. Обычно они начинают выдаваться от ствола достаточно высоко. Поэтому отрезки, которые будут прообразом ветвей необходимо рисовать повыше.
  • Прорисуйте выпуклые и вогнутые части вдоль ствола и веток будущего дерева. Затем обратите внимание на состояние коры. Например, у старых деревьев на ней много неровностей, различных трещин, бугорков, которые, безусловно, не должны остаться без внимания на рисунке.
  • Также внимания достойна и тонкая береста, которая имеет обыкновение слегка отслаиваться от ствола. Учет на рисунке всех этих нюансов позволит сделать его более реалистичным.

  • Теперь, когда основной «каркас» выполнен, приступайте к рисованию молодых, тонких побегов, тех самых висячих ветвей, с которыми у многих это дерево ассоциируется. Эти побеги очень длинные, тонкие и гибкие, поэтому они гнутся под тяжестью листьев, почек и соцветий.
  • Если это необходимо, дополните нашу березку «сережками». По размеру эти украшения приблизительно равны величине крупного березового листа. Они всегда свешиваются вниз. Обычно, сережки группируются по две-три штуки. Эти соцветия образуют множество чешуек. Сережки произрастают на концах длинных побегов.
  • Приступите к рисованию листьев. По форме они напоминают яйцо или ромбы, но заостренные на конце. Края листика имеют множество зазубрин, а на самом листе отчетливо видна ось черенка и несколько, отходящих от нее, боковых желобков.

  • Когда все контуры готовы, необходимо перейти к окрашиванию. Помните, что кора не должна быть чисто-белой. Ее цвет зависит, главным образом, от освещения. Например, если вы захотите изобразить березку на закате, то в стволе точно будут присутствовать красноватые и желтовато-оранжевые оттенки. Пятна, продольные полоски на стволе должны иметь черно-серую окраску. Листьям березы необходимо придать насыщенно-зеленый цвет. Те из них, которые по-моложе имеют оттенок близкий к цвету молодой травы, листья по-старше - более темного цвета. Цвет длинных побегов в корне отличается от цвета ствола и ветвей - он должен быть буро-черным. Тон побегов будет также меняться в зависимости от освещения.

Как нарисовать березу маслом или акварелью?

Сначала рисуем ствол березы, без каких-либо неровностей и пятен. На примере деревья стоят против света, поэтому ствол темнее в середине, по краям он «подсвечивается». Ствол в темных частях будет иметь синевато-серый оттенок. Также необходимо затемнить немного низ ствола.

Затем начинаем работать с темными пятнами. Их необходимо нанести по всей площади ствола. Если вы планируете изобразить молодую березу, то пятна следует располагать горизонтально, если дерево по-старше, то на нем преобладают вертикальные дефекты коры. Ближе к земле пятен и растрескиваний становится больше. У самого основания ствола их рисунок таков, что создается впечатление накинутой на ствол черной грубой ткани. Пока не стоит особенно тщательно прорисовывать пятна. Просто наметьте их расположение светло-серой краской.

Внешняя сторона пятна слегка отстает от дерева, поэтому края должны быть светлее. При осветлении краев нужно обратить внимание на то, с какой стороны на него попадает больше света, именно там и необходимо пятна осветлить. Вертикальные неровные линии внутри пятна нужны для придания естественности. Их необходимо изобразить краской на тон или несколько светлее, чем само пятно.

Внутри пятна со стороны освещенного края необходимо добавить краски более темной, чем само пятно. Для того, чтобы исчезла некая нарисованность, нужно растушевать краску сухой кистью. По всему стволу нанесите горизонтальные неяркие линии. Для этого лучше всего использовать кисть единичку, а черную краску можно смешать с синей и белой.

Изучая азы живописи, наступает момент, когда интересует рисование пейзажей. Для этого нужно научиться изображать деревья. Самые распространенные деревья нашей полосы – береза и ель.

Перед тем как приступить к рисованию, внимательно рассмотрим березу и постараемся выделить основные черты, которые отличают ее от других деревьев. Главная особенность березы – это белый, желтоватый или розоватый ствол, покрытый характерными пятнами, верхняя часть которого отслаивается своеобразными лентами. Ствол изогнутый, ветки направлены вниз. Листья березы зубчатые и очень мелкие. Часто кажется, что крона дерева – однородная зеленая масса. Осенью листья приобретают желтый окрас. Цветки березы собраны в сережки. У березы мощная корневая системы, поэтому под ними редко бывает густая растительность. Для начала попробуем изобразить березу карандашом. Начинать рисование дерева необходимо с его ствола. Для этого нарисуйте немного изогнутую вертикальную линию. Добавьте объема стволу, прорисуйте ветки. Их должно быть достаточно много, все они направлены к земле.


На каждую ветку добавьте множество типичных для березы свисающих “сережек”. Нарисуйте темные пятна на коре. Теперь приступайте к окрасу листьев. Осенью листья березы желтые, летом – зеленые. Чтобы картинка получилась более живой, используйте несколько оттенков одного цвета, от очень светлого до насыщенного темного. Листьев рисуйте как можно больше, густо заполняйте каждую ветку.


Тонкая, невесомая береза очень красиво смотрится выполненная акварелью. Для рисования этой краской нужно иметь некоторые навыки и точно следовать практическим рекомендациям. Начинайте с создания эскиза. Для этого возьмите плотный лист для акварели и рисуйте грифельным карандашом на шероховатой стороне. Обратите внимание, что карандаш нельзя затачивать слишком остро, поскольку он будет оставлять на бумаге царапины, которые в последствии видны через прозрачную акварельную краску.


Будущую березу начинаем рисовать со ствола, изображаем ветки. В отличие от рисунка карандашом, мы не прорисовываем каждый лист, а обозначаем место, где будет крона. Рисуйте с минимальным нажимом, чтобы в последствии ненужные линии можно было легко вытереть ластиком.


Теперь подготовьте кисти для работы. Лучше всего использовать натуральные круглые, выполненные из беличьей шерсти. Также в процессе вам понадобится палитра, для этого используйте старую глянцевую открытку. Не желательно применять пластмассовые стаканчики или крышки, т.к. на абсолютно гладкой поверхности акварель будет собираться в каплю, и цвет станет разительно отличаться от того, что вы получите в итоге на бумаге. Важно также запастись отдельной емкостью с водой для каждого из используемых цветов.


Приступаем к закрашиванию нашего эскиза. Начинаем с самых светлых оттенков. Зеленую краску используем для листвы и травы под деревом. Светло-голубым намечаем небо. Светло-серым или нежно-розовым покрываем кору дерева. После этого переходим к более темным цветам. Для неба можно использовать фиолетовый, положив его сверху, постепенно сводя на нет к линии горизонта. Темно-зеленым, отдельными черточками, направленными вниз, обозначаем листву. На траве дорисуем тень. На коре дерева отмечаем темные черточки и пятна, стараясь размещать их максимально хаотично. На кроне дерева добавляем тонкие свисающие веточки.


Как видите, нарисовать березу не так уж и сложно.Выберите ваш любимый инструмент и приступайте к рисованию.

Осенняя береза гуашью. Живописное изображение березы на тонированной бумаге. Мастер-класс с фото


Надеенская Елена Алексеевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Место работы: МОУ «Арсеньевская СОШ», п. Арсеньево, Тульская область
Описание: материал будет интересен учителям начальной школы, учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям 7-12 лет
Назначение: использование на уроках изобразительного искусства
Цель: знакомство с техникой рисования осенней березы гуашью.
Задачи:
- совершенствовать навыки работы гуашью;
- развить чувство композиции, умения замечать и отражать в рисунке красоту природы;
- развить цветовую чувствительность, воображение;
- воспитывать аккуратность, любовь к творчеству.
Материалы:
-Гуашь,
-кисти №3, 5,
- формат А4 светло-голубого цвета.


Береза
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идет, где не горожено,
Поет, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнется, и не ломится!
(Александр Прокофьев)


Береза
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.

Гроза ли над ней пронесется,
Прильнет ли болотная мгла,-
Дождинки стряхнув, улыбнется
Береза - и вновь весела.

Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.

Он делит с ней радость и слезы,
И так ее дни хороши,
Что кажется - в шуме березы
Есть что-то от русской души.
(Всеволод Рождественский)


Ход работы
1. Намечаем белой гуашью контур ствола березы.


2. Выполняем заливку ствола березы белой гуашью, добавляем оттенки розового и желтого цвета.


3. Тонкой кистью намечаем ветви березы.


4. Желтой гуашью намечаем листву березы, добавляем траву у основания ствола дерева.


5. Зеленым цветом оттеняем листву березы, намечаем отдельные травинки под деревом.


6. Добавляем оранжевый цвет в основную окраску кроны березы и в изображение травы.


7. Прорисовываем ствол березы, добавляем рисунок на коре, намечаем ветви березы тонкой кистью.


8. Добавляем оттенки более глубокого зеленого цвета в крону дерева и изображение травы под ним. Уточняем детали.


Работа готова.

Спасибо за внимание!

Инна Колцун

Материалы для рисования :

гуашь ;

Акварельная бумага;

Кисти круглые и плоские;

Стакан с водой;

Тряпочка для вытирания кистей;

Палитра.

1 этап : Рисуем фон и поле :

Берем лист бумаги вертикально, делаем размывку белой гуашью до середины листа (краска должна быть влажной) .

Затем поверх белой краски размываем желтую, красную, коричневую краски, от середины листа осветляя к верху.

Нижнюю оставшуюся часть листа красим в черный цвет, немного залезая на линию горизонта размывая его. Даем рисунку немного подсохнуть.

Большой, жесткой только сухой кистью делаем цветные пятна методом «тычка» по черному нижнему фону листа (цвета : желтый, красный, охра, зеленый, белый, голубой, таким образом, получится поле или цветущий луг .

2 этап : Рисуем березу :

На палитре смешиваем охру и белую гуашь до получения бежевого оттенка. Затем рисуем ствол березы плоской кистью , снизу вверх. У основания березы кисть плотно прижать, а затем, поднимая ее к верху, постепенно разворачивая на ребро и потихоньку отрывая ее от бумаги (краски берем обильно )

С правой стороны березы коричневой гуашью с помощью тонкой кисточки обводим ствол березы , затем плоской сухой кистью делаем размыв краски к середине ствола.

Затем самой тонкой кистью рисуем ветки березы , вращая ее туда, сюда между пальцев (кисть должна быть мокрой, а ветки березы идут не только вверх, но и вниз).

Берем тонкую кисть с черной гуашью и рисуем черные пятна

коры (чечевички) разные по форме и длине (они не должны повторяться и быть симметричными) .

В заключение нашего рисования мы рисуем листву березы . Берем большую , сухую, жесткую кисть, на нее берем зеленую гуашь и рисуем листву методом «тычка» .

Вот и все - Картина готова!

Публикации по теме:

Консультация «Труд в дошкольном образовании - это легко?» В своём Эссе я хочу раскрыть данную тему. Сейчас я попытаюсь подойти к основному понятию освещаемой темы. Труд - целенаправленная деятельность.

Вот и миновала пора золотой осени. Уже выпал первый снег. Даже у нас в Санкт - Петербурге совсем зимняя погода. Но красота золотой осени.

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.

Не так давно в нашем ДОУ походил конкурс на изготовление лэпбуков. Хочу представить Вашему вниманию лэпбук по изо деятельности "10 способов.

Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Во поле береза стояла» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.