Как ты думаешь кого можно назвать героем. Сочинение-рассуждение «Кого можно назвать героем нашего времени. Награда «Герой России»

Кого можно назвать «Героем нашего времени»? Какие подвиги нужно совершить, чтобы им стать? Современных принцесс не крадут драконы, да и поцелуем их от долгого сна будить не нужно. Тогда, что же нужно сделать, чтобы стать героем? Спасти чью-то жизнь? Перевести старушку через дорогу? Помочь нуждающемуся?

Для меня героями являются Шойгу Сергей Кужугетович (Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий) и мой дедушка. Почему именно эти люди?

Сергей Кужугетович Шойгу - отличный пример человека, который не просто занимает столь высокую должность министра, но и оправдывает это звание. Стоит лишь посмотреть на его награды. Он руководил спасательными операциями в Таджикистане, Южной Осетии, Абхазии, Сербии и Косово, направлял работы по ликвидации последствий стихийных бедствий в различных районах России. Сергея Шойгу назначили на пост министра в 1994 году, и по сей день он остается бессменным руководителем Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, что говорит о его высоком профессионализме. А также с 2003 года он является генералом армии Российской Федерации. Сергей Кужугетович Шойгу – пример мужества, стойкости духа и умения принимать сложные решения в чрезвычайных ситуациях.

Если мой выбор министра МЧС РФ в качестве героя оправдан, то что же такого выдающегося и героического сделал мой дед, что претендует на звание «Героя нашего времени»? (скорее всего спросите вы). А я отвечу, что абсолютно ничего такого выдающегося, о чем бы написали в газетах или присвоили бы ему награду «Героя России», но это совершенно не значит, что он не может быть героем.

Дедушка был примерным семьянином, всегда и во всем поддерживал свою жену и помогал ей (моей бабушке), любил детей и внуков. Законопослушный гражданин, который никогда не отказывал в помощи кому бы то ни было, даже если человек ему незнаком. И, возвращаясь к поставленным мною ранее вопросам: Кого можно назвать героем? И что нужно сделать, чтобы им стать? - мой ответ будет таков: героем можно назвать любого, кому не все равно на окружающих, кто не стесняется и не противится помогать людям, и, чтобы стать героем, достаточно не быть безразличным. Возможно, мир не узнает о ваших подвигах, но человек, которому вы поможете, никогда не забудет вашей доброты, и в его глазах вы будете героем. Разве этого недостаточно?

Возвращаюсь к теме данного сочинения: «Герой нашего времени»- герои это врачи, спасающие каждый день людские жизни, работники полиции и служащие армии, охраняющие покой граждан, социальные работники и волонтеры, учителя и воспитатели. Каждый может стать героем, для этого нужно лишь немного постараться.

08/06/2012

Чем чаще мы говорим о сохранении духовных ценностей в обществе, тем очевиднее становится, что мы их безвозвратно теряем (если не утратили совсем). Когда до банального простой вопрос из советского прошлого - «Кем ты хочешь стать?» - задаешь нынешнему поколению детей и подростков, то получаешь ответ, который обескураживает.


Д ети наши хотят стать бизнесменами, юристами, банкирами, профессиональными спортсменами и топ-моделями, чиновниками, судьями, реже - артистами и музыкантами, а иногда даже рэкетирами. Оно и понятно: деньги и слава - вот, что прельщает современную молодежь. Но не она в этом виновата.

Наверняка кто постарше, помнят, что мечтали стать космонавтами, летчиками, полярниками, моряками, а девчонки, конечно, певицами и актрисами.

Это естественно - какая эпоха. Такие и герои, а на героев хочется и равняться. Какие же герои у нашего общества сейчас? Неужели это Абрамович, Аршавин, Шарапова, Наоми Кэмпбелл и пр.?

Любопытный опрос на днях провела «Новая газета Кубани» в Красноаре. Журналисты попытались узнать у своих читателей, кого они считают сегодня героями страны. Разумеется, не обязательено тех, кто носит Золотую звезду. Среди таких звездоносцев немало и тех, кто не заслужил этой награды.

Вот эти комментарии (цитируется по №41 от 07.06.2012)

Татьяна Хорева, 24 года, пресс-атташе футбольного клуба «Кубаночка»:

Назвать какое-то имя? Это очень трудно, наверное, потому что нет конкретно такого человека, кто бы в полной мере соответствовал образу истинного героя.

Но я представляю себе героизм в буквальном смысле - это солдат. Ну, пусть даже не солдат, а, например, те ребята в погонах МЧС, которые на днях погибли при тушении пожара, или наши деды и прадеды, которые мальчишками уходили на фронт в 41-м.

Во всяком случае, героем современной России не назовешь президента, даже если он спасает страну от кризиса, или политика, который бросает вызов правящей партии. Герой - это совсем другой человек.

Игорь Черминский, 56 лет, адвокат:

Если персонифицировать личность героя современной России, то это, безо всякого сомнения Владимир Путин. На фоне президентства Ельцина, Путин действительно подходит на роль героя, ибо рискнуть взяться за управление страной в том состоянии, в котором она ему досталась от предшественника - это героический поступок.

Конечно, он не святой, у общества к нему много вопросов и претензий, и это абсолютно нормально. При всех его минусах в который раз возвращаться к власти - это все-таки поступок.

Алексей Горбунов, 65 лет, председатель городского Совета ветеранов г. Сочи:

Истинными героями я считал, и буду считать наших ветеранов, которые победили в самой кровопролитной войне, и выжили в ней, и выжили даже после развала СССР, и продолжают жить сейчас. Их становится все меньше, но они умудряются выживать в тех условиях, в которые их поставило государство сегодня. Ветеран сегодня - это массовый портрет героизма.

Хотя могу назвать конкретные имена тех людей, которых считаю героями России этих лет. Это Виктор Илюхин, генерал Лев Рохлин и ныне здравствующий Сергей Кургинян.

Во всяком случае, для меня никогда не станут героями те, кто выходит на Болотную площадь.

Николай Петриков, 50 лет, генеральный директор ООО «Пересвет-Регион Кубань»:

Я давно в жизни руководствуюсь принципом «не сотвори себе кумира», но в нашей сегодняшней стране, уже прославившейся на весь мир своим непрофессионализмом, настоящими героями выглядят те люди (не просто люди - личности!), которые на фоне этого непрофессионализма, делают свое дело профессионально! Именно они делают, создают будущее России. Прежде всего, это наши нобелевские лауреаты Жорес Алферов и Виталий Гинзбург, певица Анна Нетребко, актриса Чулпан Хаматова.

Михаил Астапов, 53 года, ректор Кубанского государственного университета:

Большое видится на расстоянии. Размышляя над заданным вопросом, я вот прошелся в памяти по всему периоду новейшей истории России и пришел к выводу: пожалуй, единственный человек в нашем Отечестве, который вписывается в представление об истинном герое современности - это Сергей Шойгу.

Согласитесь, мы сегодня испытываем колоссальный дефицит людей дела. За всю историю постсоветской России было много ярких личностей, но Шойгу стоит особняком. Этому человеку удалось создать практически с нуля такую службу, которой в нашей стране никогда не было. Российские специалисты МЧС - это профессионалы высочайшего класса, признанные во всем мире. И в этом заслуга, прежде всего, Сергея Кужугетовича. Отдельно можно говорить и о моральном облике сотрудников МЧС. Я что-то не припомню, чтобы представители этой службы когда-либо были замешаны в каких-то коррупционных скандалах, или резонансных делах.

Андрей Рудомаха, 48 лет, эколог, координатор Экологической вахты по Северному Кавказу:

Мне кажется, что сегодня герои нации - это те, кто не боится открыто бороться с правящей властью, кто, не боясь судов и репрессий, выходит на улицы, выступает против коррупции, административного ресурса, против пресса со стороны судебной и правоохранительной систем.

Если персонально, то, скорее всего, таким человеком можно считать Алексея Навального. Он, наверное, сегодня эдакий герой нашего времени."

Сергей ЛАДОЖСКИЙ,

Кого можно назвать героем нашего времени?

Лущик Никита,

МБОУ «Гимназия №5 г.Брянска

Как часто мы слышим фразу «Герои нашего времени»! Но задумываемся ли мы о её значении? Какой смысл придаем этим словам? И кого можем сегодня назвать героем нашего времени?

На мой взгляд, следует обратиться к самому актуальному- конфликту в Сирии. Где, как ни на полях сражений, искать героев - людей, которые каждый день сталкиваются со смертью, и не в переносном, а в прямом значении смотрят ей в лицо ежедневно!

Первым, о ком я хочу рассказать, будет подполковник Иван Черемисин. Он был отправлен в Сирию, чтобы обучить сирийских солдат тому, как правильно пользоваться новыми артиллерийскими установками. Многие его сослуживцы отмечали, что в отношениях с людьми, во всех своих поступках и мыслях он всегда проявлял милосердие, добросердечность, гуманность. Сослуживцы рассказали журналистам, что однажды к ним в лагерь прибежали сирийские дети, у которых погибли родители. Иван Черемисин, увидев детей, сразу отправил их в лазарет. После их выздоровления подполковник проводил с ними много времени, играл и развлекал их, а впоследствии нашёл для них хороших и добрых родителей. Один солдат рассказывал журналистам, что во время налета боевиков Иван Черемисин спас ему жизнь. В тот день Иван Черемисин помог многим, он думал обо всех, кроме себя. Когда боеголовка взорвалась, она разрушала здание, под которое попал друг нашего героя. Иван помчался помогать пострадавшему, но не заметил летящую боеголовку, которая взорвалось рядом с ним. После долгих мучений в госпитале он умер. Страна не забыла героя, он был отмечен государственной наградой посмертно.

Этим поступком Иван Черемисин показал всему миру, что в любой ситуации, несмотря ни на что, надо оставаться человеком и всегда приходить на помощь людям. Человека с такой жизненной позицией в нашей стране всегда считали и считают сейчас настоящим героем, героем нашего времени!

Другим примером, подтверждающим мужественность, добросердечность и отвагу русских солдат в Сирии, является наш земляк капитан спецназа Журавлёв Фёдор Владимирович. Его задача заключалась в том, чтобы сообщать российским летчикам координаты расположения боевиков. Как рассказывал его сослуживец, Фёдор Журавлёв занимался наведением наших ракет дальней стратегической авиации. Его работа была очень опасна. Просыпаясь каждое утро, он понимал, что это может быть его последний день. В процессе своей работы ему пришлось проявить множество важных качеств: смелость, самоотверженность, трудолюбие. Когда он снова связывался с летчиками-испытателями, на их базу был совершен налет боевиков. Он до последнего работал для своей страны. Даже несмотря на опасность, он все равно старался помочь своей родине. Судьба его сложилась трагично: он погиб из-за взрыва боеголовки боевиков. Его поступок не был забыт. Ему было вручено множество наград посмертно.

Короткая жизнь и геройская смерть Ивана Черемисина и Федора Журавлева еще раз убедили меня в том, что русский человек способен на геройский поступок ради своей страны и своего народа всегда: так было в далекой древности, так происходит в наши дни. Не раз в истории именно русский солдат защищал не только интересы своего государства, но и спасал независимость других стран и народов!

Печально становится от того, что столько российских солдат полегло в пустынях Ближнего Востока. Но при всём этом в душе живет чувство гордости за свою страну и людей, проживающих в ней. Людей, которых смело можно назвать настоящими героями!

Нам, молодым, будущим солдатам и журналистам, инженерам и рабочим, фермерам и учителям следует помнить о подвигах наших соотечественников, гордиться героями, равняться на них и быть их достойными. А если Родине понадобится- не задумываясь, выполнить свой долг, продолжить славные дела героев!

Мир без героев стал бы пресным и просуществовал бы недолго. Разве можно представить общество, в котором никто не рискует жизнью ради спасения другого, не ставит великих целей? В античные времена герои отличались от богов только тем, что были смертными. Сегодня понятие «герой» стало гораздо шире. Им может стать каждый, чей образ жизни вызывает интерес и восхищение, отражает черты эпохи. Мы спросили у хабаровчан, кто из современников достоин этого звания?

Большинство респондентов считают героем главу государства – Владимира Путина. Результаты нашего опроса не противоречат социологическим исследованиям - рейтинг президента РФ находится на стабильно высоком уровне.

Второй по популярности ответ – «героем может стать каждый искренний, самоотверженный, добрый человек, который помогает другим». Журналист Роман Панцырев считает, что настоящие герои своего времени часто остаются за кадром, либо в прошлом. «Героем может быть какой-нибудь Иван Иванович из небольшого поселка. Он живет в сотне километров от города, у него свой дом, небольшой бизнес в сельском хозяйстве, семья. Он независим от геополитических факторов, а самое главное – счастлив и дарит радость другим».

«Священник, который сам был ранен, но помогал людям, пострадавшим в автобусной аварии на трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. Не запомнила его имени, зато сам поступок остался в памяти навсегда», - отметила хормейстер Анна Хрустова.

Порядка 15 % респондентов считают героями участников боевых действий, спасателей и полицейских. Здесь также говорили о погибших в Сирии медсестрах - Надежде Дураченко и Галине Михайловой. Порядка 5 % хабаровчан вспомнили Доктора Лизу (Елизавету Глинку) – основательницу первого детского хосписа на Украине и фонда «Справедливая помощь» в России.

Для 5 % опрошенных герои - ученые и изобретатели, добившиеся успеха. Среди них - лауреаты Нобелевской премии по физике Дэвид Таулес, Дункан Холдейн и Майкл Костерлитц, основатель американской аэрокосмической компании Илон Макс и программист Марк Цукерберг.

Многодетная мать, достойно воспитавшая детей, - герой нашего времени для 4 % участников опроса. До 1 % опрошенных, рассуждая о героях, вспомнили про знаменитых актеров и певцов. Ученик 11 класса Артем Королев отмечает, что самый настоящий герой - хороший учитель. Вместе с тем порядка 7 % респондентов затруднились с ответом.

Герои разные нужные, герои всякие важны. Объединяет их одно – благородные поступки. Они могут быть в гуще событий или оставаться за кадром. Они спасают, строят, лечат, учат, изобретают, вдохновляют. Восхищаясь ими и внимательно наблюдая за жизнью героев, возможно, и мы становимся лучше.

Марина Шабалова

Во все времена рождались и по сей день рождаются герои. Их много было, но человечество помнит только великих. На вопрос, какого человека можно назвать героем своего времени, каждый ответит по-разному. В течение истории было немало людей, которых по-своему можно назвать героями своего времени. Приведем примеры.

В рассказе «Улыбка» Рэя Брэдбери описывается 2031 год. У людей странные праздники под названием «Веселье». Народ разрушает машины, постройки, вещи, предметы искусства – все, что осталось после войны, при этом потешаются над всем, что делают. Герой рассказа Том, мальчик встает рано утром, бежит на площадь, чтобы посмотреть на это зрелище. Он встал в очередь, ожидая увидеть очередную жертву людского веселья. Жертвой стала картина великого Леонардо да Винчи «Джоконда». Том, увидев прекрасную картину, спросил: «Но она же красивая, зачем?». На что ему ответили: «Плюй и ни о чем нее думай!». Леонардо да Винчи – великий художник своего времени, которого по праву можно назвать героем. Сколько красивейших произведений за ним стоит. Однако мальчик не знал его, но видел его картину.

После того как картину начинают рвать на куски, Тому случайным образом попадается кусок от полотна, развернув его, он увидел улыбку Джоконды. Идея рассказа Рэя Брэдбери заключается в том, что в каждом отрезке времени есть свои герои, кто-то из них известен, а кто-то нет. Обычно люди называли героями тех, кто совершал подвиги, хорошие поступки без корысти.

Итак, по приведенным выше примерам можно с уверенностью сказать, что Том – герой своего времени. Он не повелся на всеобщий праздник веселья, не повелся на искушение остальных разорвать картину, а наоборот сохранил клочок произведения героя того времени.

В этом сочинении выполнены требования к соотношению объемов вступления, основной части и заключения, к членению текста на абзацы. Но логически вступление не соответствует основной части. Выпускник затрудняется определить, что такое «герой времени», и не может четко объяснить, чем это понятие отличается от понятия «герой». Не осмыслив сути вопроса, поставленного в теме, он начинает основную часть сочинения с пересказа рассказа «Улыбка», а затем совершенно немотивированно вплетает в пересказ вывод о том, что героем своего времени может быть назван Леонардо да Винчи, потому что «за ним стоит» много «красивейших произведений». Размышление над вопросом темы в основной части отсутствует, не говоря о попытке дать обобщенный ответ на этот вопрос. Заключение также выглядит нелогичным, так как в нем выпускник, вместо того чтобы сформулировать обобщение, созвучное теме и вступлению, продолжает размышлять о герое рассказа, которого называет героем времени только за то, что тот сохранил «клочок» великой картины. Заключение не подготовлено основной частью сочинения, поскольку в ней выпускник не говорит, можно ли назвать Тома героем своего времени, и не объясняет почему, а в финале неожиданно приходит к этому выводу. Автор работы нечетко представляет себе, какие качества присущи герою своего времени, поэтому не может убедительно доказать, что названые им герои действительно являются таковыми.

К написанию вступления, где следовало бы уделить внимание осмыслению ключевого понятия данной темы (герой времени), ученик подошел формально, в нем легко прочитывается неумело использованный шаблон: «Во все времена… и по сей день …. На вопрос … каждый ответит по-разному. В течение истории было …. Приведем примеры».

Механическое использование выпускниками домашних заготовок и шаблонов для построения рассуждения является одним из характерных недостатков итоговых сочинений прошлого года. Авторы сочинений пытаются таким образом компенсировать неумение создавать развернутое высказывание на определенную тему и нежелание глубоко вдумываться в существо поставленной перед ними проблемы. В результате вместо полноценного собственного текста создается псевдотекст, не позволяющий адекватно оценить ни уровень мышления школьника, ни глубину понимания им литературного произведения, ни степень сформированности его речевых компетенций.

Использование заготовок и возможность списывания из разных источников в онлайн режиме особенно привлекательны для слабо подготовленного выпускника. Но практика показывает, что они далеко не всегда спасительны для обучающегося, напротив, это может привести к разрушению единства текста и будет квалифицироваться и как несоответствие работы теме, и как отсутствие коммуникативного замысла, и как невозможность понимания текста из-за грубых логических ошибок.

В приведенном ниже сочинении абзацные отступы изначально по преимуществу отсутствовали и были сделаны нами для выделения его разнородных компонентов.