Капитан летучего голландца в пиратах. Капитан Джек воробей

Джек слышал крики, вот сердце было у него. Только проткни и море станет его… Навсегда… Вечная жизнь… Он решил напоследок разозлить Дейви, и ухмыльнулся, держа обрубок сабли над этим клокочущим и скользким сердцем: - А ты боишься смерти? И тут Джонс проткнул Уилла шпагой, прокрутив ее пару раз для надежности. Джек не сразу понял, что произошло, все-таки после падений и полетов голова не сильно соображала. Но взглянув на мальчишку, ему стало больно. Уилл умирал… Да, он доставал его порой, но смерти он не заслуживал. Краем глаза он видел драку Прихлопа и Джонса. Мысли путались в голове. Дождь лил и лил. Вечная жизнь или жизнь мальчишки… Элизабет подбежала к Уиллу. Было видно, что она в сильнейшем шоке. Джек вздохнул. «Простите меня, друзья» - мелькнула мысль. Чтобы не видеть смерть друга, он закрыл глаза и проткнул сердце…Джонс полетел в море. Джек почувствовал, что его собственное сердце останавливается. Слышались крики Суонн, предсмертные хрипы Уилла. Воробей хотел рыдать, ему было невероятно больно. Но тут все прекратилось. Он мельком увидел, как Элизабет сбегает с корабля, прихватив мерзкую обезьяну Барбоссы. После этого он упал замертво, на него стали надвигаться бывшие члены команды Джонса. И все вместе они попали в пучину, водоворот захватил судно и забрал его на дно. Но не прошло и пяти минут, как они вынырнули. Джек стоял у штурвала, а с корабля спали водоросли, команда преобразилась. Только не было радости в глазах капитана. Он посмотрел на свою старушку «Жемчужину». На палубе стояла промокшая Суонн, раздраженный Гектор что-то кричал команде, кого-то из убитых моряков закутывали в простыни. В голове Джека мелькнула мысль: «Уилл…». Джек встретился взглядом с Лиз. В её глазах было потрясение и горе. Она за несколько минут состарилась на целую сотню лет. Джек содрогнулся и отвернулся. Думать было некогда, и он отдал приказ дать залпы по кораблю Беккета. «Жемчужина» бок о бок с «Голландцем» палили из всех орудий по кораблю. За считанные минуты он превратился в груду щепок. Для Джека все было как в тумане. Глаза застилали слезы. Поверженная эскадра Ост-Индской компании уплыла восвояси, поняв, что их лидер мертв. Воробей взялся за штурвал «Голландца». Тут услышал шаги. К нему подошел Прихлоп. - Твои мученья только начались, капитан. - тихо прошептал он. Джека передернуло. Он коснулся шрама и посмотрел на сундук… - Можно, я попрощаюсь с командой? - непроизвольно спросил он. Но никто не ответил. Молчание можно было расценить за положительный ответ. Когда все утихло, он на «Голландце» подплыл к «Жемчужине» и, перекинув мостик, перешел на нее. На корабле царила мрачная атмосфера. К бывшему капитану подошел Гиббс и молча смерил его презрительным взглядом. Барбосса сделал вид, будто Джека нет вовсе. Все расходились по местам. И тут он увидел плачущую Элизабет и замотанные в простыни тела. Он словно впал в ступор. Она подбежала и стала что-то кричать, мол, какой он плохой, ужасный. Но не это убивало, а тишина. Команда, его собственная команда молчала и от этого становилось страшно. Он не выдержал. Вместо спокойного голоса, он едва не впал в истерику. - Замолчите, мисс Суонн! Я искренне вам сочувствую, но советую оплакивать вашего жениха чуть потише. Будь здоров, Гектор! Если прознаю, что ты плохо обращаешься с моим кораблем, натравлю на тебя стаю агрессивных и голодных китов - людоедов. Наслаждайся властью, рыжая морда! - Джек обратился к Барбоссе, но тот лишь закатил глаза. - До свиданья моя дорогая команда. - он провел рукой по дереву Жемчужины. - До встречи, «Жемчужина»! С этими словами он исчез с корабля… Прошло несколько месяцев. В каюте стояло его сердце, каждую ночь он слышал его биение. Всего лишь команда, не друзья и не враги. Они просто выполняли его приказы. Он переправлял души на тот свет. Прихлоп ушел на «Жемчужину», остальные остались. Но какие эти были остальные! Живые мертвецы… Ни друзей, ни врагов, одна пустота. Каждую ночь к нему приходил Уилл, напоминая, что из-за него он мертв. В мечтах же была «Черная Жемчужина», ведь он ее потерял навсегда, став капитаном «Летучего Голландца». Он мечтал, что кто-то проткнет его сердце, избавив от тяжкого бремени и боли. Его «Жемчужина», его корабль. Теперь он без него. А Элизабет, как Джек слышал, с трудом, но оправилась от траура, содержит таверну на Барбадосе. Воробья охватило чувство зависти. Те, кого он знавал ранее, живут полноценной жизнью, а сам он не был жив, но и не был мертв. Да ему, по сути, уже было все равно. Уилл, хоть и доставучий мальчишка, но будь он жив, ему бы было легче. А "Жемчужина"… У капитана непроизвольно вырвался вздох. Как же больно без корабля, в который он вложил свою душу! Спустя год. Джек увидел потонувший корабль и вздохнул. Снова мертвецы. Снова у кого-то будут слезы на глазах. Но тут он увидел какого-то паренька, едва держащегося на плавающей доске, и тут же дал команду поднять его на борт. Парнишка дышал. Воробей улыбнулся - вот он, его спасенье… Вскоре парень открыл глаза. Джек не подпустил к нему команду, увидев, как парень приходит в себя. - Где я? - спросил он тихо. - На «Летучем Голландце», а я капитан Джек Воробей, - и Джек улыбнулся, сверкнув золотом на зубах. Парень чуть не поперхнулся, он был сильно удивлен, что жив, и его никто не трогает. - Как тебя зовут, малец? - спросил Джек, парня. К нему возвращался задор. Он знал, что скоро, может быть очень скоро, станет свободным. - Алекс, - проговорил он. Джек отдал приказ принести воды парню, и тот жадно выпил. - У меня к тебе интересное предложение. Пройдем ко мне в каюту, - сказал Джек, когда парень совсем очухался. Слегка удивленный Алекс поплелся за ним в каюту. Джек открыл сундук, где билось его сердце, и встал перед парнем. - Тебе вечная жизнь, мне свобода. Смекаешь? - улыбнулся Джек. - Просто проткни его. Парень был в шоке, но потом улыбнулся. - Хорошо, капитан. Меня сто раз просить не надо. - и, взяв нож, он проткнул сердце. Джек почувствовал резкую боль, а потом упал, как подкошенный колос. Смерть была быстрой, но он почувствовал себя счастливым. Наконец-то он свободен от бремени, и сам станет морем. В голове было только море и его шум… Он был свободен…

Как же я обожаю «Пиратов Карибского моря»! Великолепная музыка, яркие образы, сочная картинка! Драки, погони, мистика, интрига… Эта франшиза заставила меня по-новому взглянуть на голливудское кино, влюбила в себя и не отпускает до сих пор. Из блокбастерных серий я больше люблю разве что «Людей Икс». «Проклятие «Черной жемчужины» было великолепной сказкой для всех возрастов с массой смешных, страшных и напряженных моментов. «Сундук мертвеца» получился невероятно насыщенным на события, динамичным и существенно расширял вселенную. «На краю света» хоть и вышла немного сумбурной, но достойно завершала трилогию. Ну а спустя пять лет полюбившиеся всем герои вернулись в части «На странных берегах».
В мае выходит пятый фильм франшизы – «Мертвецы не рассказывают сказки», который я жду с большим нетерпением. Но вы уже поняли из заголовка, что не все так просто. Итак, топ-11 раздражающих моментов «Пиратов Карибского моря»!


В я намеренно не упомянул маховик времени, проигнорировал орлов. Здесь какого-либо вывода за скобки не будет, потому что таких общеизвестных сюжетных дыр в сюжете попросту нет. А жаль.
11. Мартышка-нежить


Уморительная обезьянка по кличке Джек – ярчайший пример того, как можно сделать персонажа для комедийной разгрузки, но при этом нераздражающего. В сцене после титров первой части она ворует монетку из сундука, превращается в ходячего мертвеца и делает финальный скример в камеру. Разумеется, Вербински и компания не отказались от столь забавного героя и включили его в последующие фильмы, а в третьей части еще и наделили невероятной сообразительностью. Но… она в последующих частях неоднократно появляется в кадре в ночное время! При свете луны! И никаких признаков ее «трупоподобности» нет и в помине! То есть создатели изначально забили на эту деталь. Вроде как мелочь, но уж очень сильно бросается в глаза!

10. Пинтел и Раджетти стали хорошими

Еще один привет из первой части. Большая часть бессмертной команды Барбоссы из «Проклятия «Черной жемчужины» были совершенно не запоминающиеся громилы-мордовороты. Но было и приятное исключение. Обаятельная парочка Пинтел и Раджетти, которые чем-то напоминали мне дуэт грабителей из «Один дома». И в сиквеле решили не отказываться от них и сделали хорошими. Даже немного обстебали этот момент, сделав одного из них набожным человеком, читающим Библию. Как часто бывает, что бандиты решают встать на путь истинный и находят свое спасение в священных книгах. Но черт возьми, я не мог им просто так забыть прегрешения первой части! При их первом появлении Пинтел без зазрения совести застреливает ни в чем не повинного дворецкого с циничной фразой «Долго шел!». Понятное дело, что пират – это в принципе нарушитель закона. Но вот эта сцена сильно коробит, особенно при просмотре последующих частей.

9. Тайник Дэйви Джонса


Вообще все, что творилось с Тайником Дэйви Джонса – это какой-то один наркотический трип. Как принято в таких случаях писать: «Так много вопросов и так мало ответов». Почему после поедания Кракеном «Жемчужина» и Джек оказались целехоньки где-то непонятно где? Что это за крабы? Почему он с их помощью «выплыл» на берег моря? А другие корабли, которые поедает Кракен, тоже попадают в этот «тайник»? Если да, то каких он размеров? И как так получилось, что пришедшие на выручку пираты сразу нашли Джека? Хотя, конечно, прям сильным косяком это назвать нельзя. Потому что на все можно ответить: «Это магия, заткнись и смотри!»

8. Глупый шантаж от Элизабет, который сработал


Одна из самых странных сцен первой части. При первом просмотре она совершенно не вызывает никаких вопросов, но стоит пересмотреть фильм, и ты уже задумываешься: пираты, что с вами не так? Итак, команда Барбоссы находит последнюю монетку проклятого золота и, как им кажется, дочь Билла Прихлопа (почему они не знали, что у Прихлопа был сын, а не дочь, уже другой разговор). И Элизабет начинает диктовать пиратам условия. Как ей это удалось? Она стала грозить выбросить медальон за борт. Но… Но… Но это совершенно бессмысленно! Чуть раньше пираты сами говорят, что золото их тянет к себе, особенно в воде! Собственно, они нашли монету, когда Элизабет по неосторожности бухнулась с ней в море. А дальнейшие кадры показали, что они спокойно ходят по морскому дну. Так что им мешало спуститься и спокойно подобрать медальон? К тому же в сцене шантажа они стояли в бухте, а значит, проблем с этим совершенно бы не было!

7. Физика вышла покурить и не вернулась


Не понимаю претензий в духе «вот то, что рана перемещается у Воробья с левой стороны лица на правую, вас смущает, а то, что в фильме ходят ожившие мертвецы, нет». Потому что любая сказка, любая фантазия изначально задает какие-то законы жанра, какие-то условности. Но при этом ряд вещей у нее не должен отличаться от реального мира, иначе бы смысла в сказке было бы ноль и можно было бы творить все, что угодно. Единственные сказки, которые изначально настроены на нарушение любых законов, - это «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». И да, меня не смущают ожившие пираты-мертвецы, но будут смущать банальные киноляпы и просто глупости. И вот меня реально смущают бесконечные нарушения законов физики во франшизе. Насколько нам дают понять, Джек и Уилл – два обычных человека, как мы с вами. Весят они – как обычные взрослые мужчины. ТАК КАКОГО ХРЕНА ОНИ УМУДРЯЮТСЯ ИДТИ ПО ДНУ И НЕСТИ ПЕРЕВЕРНУТУЮ ЛОДКУ КАК ВОДОЛАЗНЫЙ КУПОЛ?! Это же совершенно нереально, если бы только они не весили по 200 кг. А как Джек во второй части, убегая от туземцев, умудряется упасть с гигантской высоты (пусть со слегка замедленным падением) и ничего себе не сломать? Как герои в третьей части умудряются перевернуть целый корабль, пусть и раскачивая его туда-сюда? Да даже сцена знакомства с Джеком не имеет физического смысла – он подплывает к причалу на практически затонувшей лодочке, которая, уйдя под воду, не останавливается, а продолжает движение, как будто у нее не парус, а моторчик стоит.

6. Бесполезная Калипсо


Сценаристы третьей части решили удивить нас несколькими неожиданными ходами. И одним из них стало то, что страшненькая колдунья Тиа Дальма на самом деле оказалась запертой владычицей морскою Калипсо. И вот у Барбоссы долго шли препирательства с пиратскими баронами, стоит ее освободить или нет. Вроде бы как все решили этого не делать, но герой Джеффри Раша поступил по-своему и все же выпустил ее на свободу. В надежде на какие-то ништяки. И что в итоге сделала Калипсо? Может, отомстила Дэйви Джонсу? Или наоборот, помогла бывшему возлюбленному? Отомстила пиратам, пленившим ее? Или помогла пиратам, освободившим ее? Что же она сделала? Она тупо превратилась в водоворот. И что? И зачем? И почему? Она же такая могущественная богиня! И это все, что она смогла сделать? Абсолютно бессмысленная и нелепая сцена, которая нужна была исключительно для того, чтобы показать прикольную сцену сражения в воронке.

5. Какая-то дичь с проклятием ацтеков


Как мы помним, пираты в первой части украли проклятое золото ацтеков и превратились в живых мертвецов. В лунном свете мы видели их истинную сущность – скелеты, покрытые истлевшими лохмотьями. Они стали бессмертными, но взамен лишились радости пищи и женского тепла. Задачей их стал сбор всех утерянных монет и возвращение их на прежнее место… И все это проклятие вызвает множество вопросов. А почему не становились проклятыми остальные носители монеток – Уилл, Элизабет? Они типа не считаются, потому что не хотели обогатиться на них? Но ведь обезьяна тоже вряд ли думала о покупке на эти монеты бананов, тогда почему она стала проклятой? И почему тогда прокляты были все пираты? Неужели они все воровали эти монеты? Наверняка кто-то оставался дежурить на корабле, пока остальные лезли в эту пещеру.
Не меньше вопросов вызывает одежда мертвецов. Вот она в лунном свете становилась истлевшей. А если бы они переоделись – проклятие бы распространилось на новую одежду или на старой бы осталось?
Ну и главный вопрос: пираты явно вели не мирный образ жизни – даже в погоне за одной монеткой они вырезали полфорта. А уж сколько народу положили, собирая предыдущие, страшно представить. И неужели у них ни у кого не отрезали ни одной конечности? Посмотрите сцену с губернатором Суоном и отрубленной рукой. Получается, пол-Карибов должны быть в оживших конечностях!
А когда Уилл снял проклятие, то Барбосса тут же умер от пули, выпущенной Джеком. Почему тогда другие пираты, бившиеся с солдатами, не умерли от полученных ран? А они там наверняка были, и не одна.

4. Проклятие Уилла Тернера


Концовка третьей части вышла весьма драматичной. Вроде бы как все закончилось хэппи-эндом: плохие парни повержены, хорошие победили, но… Все не так радужно. Уилл погибает на руках Элизабет, но его спасает Джек, сделав капитаном «Летучего Голландца». Вроде как это хорошо, но на героя падает тяжелое проклятие: он может сходить на сушу лишь один день в десять лет. «Главное – какой это будет день», - красиво говорит Уилл. И уже в самом конце нам сперва показывают, что они с Элизабет проводят время в рамках фильма с детским рейтингом, а 10 лет спустя длинноволосый мальчуган бежит встречать папку.
Но ведь на Элизабет никто проклятия не накладывал! Ничто не мешает ей, например, подсесть к Джеку на корабль, прокатиться до Летучего Голландца да помиловаться с любимым Уиллом, пока у него полипы да щупальца не выросли! Конечно, он человек занятой, но вечерок-то для милой найти сможет! Даже капитаны дальнего плавания с женами видятся почаще, чем раз в десять лет!
Более того, все это десятилетнее проклятие полностью сводится на нет одной сценой переговоров на островке. С одной стороны – Джек, Барбосса и Элизабет. С другой – лорд Беккетт, Уилл и… Дейви Джонс ногами в кадке! Так ёлки-палки, посадите тогда Уилла в бочонок и хоть в пустыню Гоби везите! А можно еще сделать по ведру на каждую ногу – и пусть сам шагает где хочет, главное – не расплескать! Сцена переговоров действительно интересная, но вот этот Джонс в бочке полностью лишает проклятие какого-либо смысла.

3. Пиратский барон Барбосса


Эпичная трилогия обязана была закончиться эпично. И один из ярчайших моментов третьей части – массовый съезд пиратских баронов со всех уголков света. На большом собрании присутствуют бароны из Китая, Франции, Турции, Африки и другие ходячие стереотипы. Есть среди них и Джек, что само по себе странно, учитывая его «обособленность» от пиратской братии, и – вот тут сюрприз! – Барбосса! Вот это реально мне очень резануло глаз еще при первом просмотре. На более крупные косяки и нестыковки, стоящие в рейтинге ниже, я как-то не особо обратил внимания. А это вызывает вопросы с самой первой секунды. На каком основании Барбосса стал пиратским бароном? Нам в первой части прямым текстом сказали: «Он был коком в команде Джека и устроил бунт». Коком, Карл! С какой стати пиратский барон пошел работать поваром? Скажете: это был его план, чтобы завладеть быстроходной «Жемчужиной»? Ну допустим. Но почему тогда Джек его не узнал?! Ведь он должен был с ним пересечься хотя бы один раз, когда все пиратские бароны вместе запирали Калипсо! Сразу видно: создатели третьей части даже не удосужились пересмотреть первую, сказав легендарное бэдкомедианское «СХАААВАЮТ!»

2. Слитый Кракен


Кракен – это один из ярчайших монстров вообще в мировом кинематографе. Во второй части нам показали всю его неотвратимость и неразрушимость. Отрубленные щупальца отрастают, выстрелы из пушек не берут, и если бросился на тебя этот зверь, то остается лишь надеяться, что в сундуке Дэйви Джонса тебя найдет преданная команда. И создатели сделали все правильно: почти до самого конца не показывали нам его полностью и нагнетали саспенса перед его очередной атакой. И что же будет с Кракеном в третьей части? А ничего, он будет дохлый на берегу валяться, а по нему Пинтел и Раджетти скакать будут! При этом убит он был самим Дейви Джонсом по приказу Беккетта. Остается лишь спросить: «А че, так можно было?». Причем нам даже не показали самого процесса убийства, ведь он наверняка был очень эпичным. Но самое непонятное – нафига Беккетту понадобилось убивать Кракена? Это же мощнейшее оружие, которое подчиняется Дейви Джонсу, который подчиняется тебе! Это все равно, что добровольно разрушить ядерную боеголовку. Я как-то не замечал в лорде Беккетте какого-либо благородства, чтобы лишать себя такого преимущества! Единственное объяснение – сценаристы тупо не знали, что дальше с Кракеном делать и как его вывести из финальной битвы.

Бонусом сегодня я хотел бы упомянуть проблему, которая не касается конкретно этой серии, но распространилась на другие фильмы. А именно – образ капитана Джека Воробья. Джонни Депп был стопроцентным попаданием в этот образ в 2003 году. Говорят, на эту роль пробовались многие, включая Джима Керри, но Гору Вербински удалось найти того, кто сыграет героя экстравагантного, но в определенных границах, а не как Джим Керри. Увы, из-за этой роли прежде многоплановый актер Джонни Депп стал из раза в раз играть одного и того же персонажа: «Вилли Вонка», «Алиса в Стране чудес», «Одинокий рейнджер»…И даже в серьезных ролях вроде того же Суини Тодда прослеживались «воробьиные» нотки. Хотя вроде как в последнее время актер исправляется.

1. Весь фильм «Пираты Карибского моря: На странных берегах»

Бывают удачные продолжения – например, «Назад в будущее»-2 и 3. Бывают сиквелы, которые выходят даже лучше оригинала («Терминатор-2»). Бывают продолжения плохие. Бывают даже ужасные. Но фильм «На странных берегах» еще хуже. Он просто… никакой. Это пустой, ничем не цепляющий фильм, который не вызывает от просмотра СОВЕРШЕННО никаких эмоций. После его просмотра остается лишь вопрос: а зачем он нужен? Нет, понятное дело, срубить бабла на франшизе, но все-таки. Оригинальная трилогия вышла блестящей законченной историей, с потрясающим юмором, великолепными диалогами и пошедшими в народ фразочками. Можно ли вспомнить хотя бы одну фразу из четвертой части? Четвертая часть вышла абсолютно бесполезной, необязательной. Она никак не развивает сюжет трилогии, никак не расширяет вселенную и не пытаетс начать новую историю. То есть вроде как в сцене после титров нам показали Пенелопу Крус с куклой вуду Джека, но еще при первом просмотре становилось очевидно: никакого развития истории тут нет и не будет.
«На странных берегах» запомнился только тем, что постоянно скатывается в цитирование старых фразочек. Даже музыки тут новой нет. Все та же тема He’s a pirate и еще парочка нецепляющих композиций.
Любовная линия? Боже, она бессмысленна и убога. Меня Уилл и Элизабет подбешивали в трилогии, но их отношения хотя бы были интересными. Тут же миссионер и русалка, не обладающие и миллиардной долей харизмы, совершающие бессмысленные поступки (зачем, например, русалка хотела помочь морякам, охотившимся на ее сестер?).
Злодей? Полноте, с какой стати мне бояться какого-то мужика, пусть и управляющего веревками своего корабля? Я в предыдущих частях видел оживших скелетов, ужасающего Кракена и команду Дейви Джонса! Вот кто наводил настоящий страх – толпа бессмертых чудищ из морских глубин! А тут… ну какой-то очередной пират, который и в подметки не годится даже Барбоссе из первой части, что уж говорить о Дейви Джонсе. Непонятно, с чего вдруг Джек так его боялся.
Вы же помните, что пост называется «топ-11 самых РАЗДРАЖАЮЩИХ моментов»? И вот больше всего меня в четвертой части раздражает то, что ее… просто не за что ненавидеть! Как отдельная история она смотрится вполне сносно, хоть и немного клишировано. Но я не вижу ни одной причины любить ее (ну, кроме грудей Пенелопы Крус, вздымающихся над корсетом)! И мне чертовски обидно, что такая шикарная франшиза содержит настолько пустой фильм.

Как я уже писал выше, в мае нас ждет пятая часть похождений Джека Воробья… Пардон, капитана Джека Воробья. Во франшизу вернется Орландо Блум, вроде обещают камео Киры Найтли… Ну и колоритенейший Джеффри Раш на месте. И хоть сердцем я жду ее с нетерпением, умом понимаю, что ждать от нее каких-то открытий не стоит. И виной тому – бесполезная четвертая часть. Однако не стоит забывать, что никто не отнимет у нас трех великолепных первых фильмов. И спасибо Гору Вербински и компании за это! Смекаешь?

Кракен

Морское чудовище, которое жаждет только одного - топить корабли, пожирая их вместе с командой… Не подчиняется никому. Не может убить и быть убитым капитанами «Черной Жемчужины» и «Летучего голландца».

Нд : килл каждую ночь на свое усмотрение.

Убить его ночью нельзя, но от повеса он не застрахован.

Корабль «Летучий голландец» (ЛГ) - 3

Капитан Джек воробей


Легендарный проныра и хитрый лис, способный выскользнуть из любой ситуации. За маской бездушного бабника скрывается чуткая натура - но скрывается очень хорошо… Пиратский барон Карибского моря. Использует остроумие, обман и свой уникальный компас для достижения целей, предпочитая решать споры словами, а не силой. Очень дорожит своей шляпой. Обожает ром и был готов застрелить Элизабет Суонн за то, что она сожгла все бочки с ромом...

Главная цель - вернуть себе корабль - «Черную Жемчужину», которую путем бунта увел у него Барбосса.

Не может убить и быть убитым Кракеном

Мистер Гиббс

Почти всегда следует за капитаном Воробьем и помогает ему. Раньше служил на Королевском флоте, но из-за тяги к бутылке, бабам и приключениям оказался на Тортуге, а затем - на пиратском корабле.

НД - блокировка одного из игроков

Не может блокировать Элизабет Суонн

Уилл Тернер


Сын Прихлопа, ненавистник пиратов, сам стал пиратом ради поиска своей возлюбленной Элизабет, которая волею судьбы окащалась на корабле Барбоссы. Позже сам занял место капитана «Летучего голландца».

НД- лечение одного из члена клана, может лечить сколько угодно раз но одного и того же, но только через ночь

_________________________________________________________

Корабль «Черная Жемчужина» (ЧЖ) - 3

Капитан Гектор Барбосса

Капитан, барон Карибском моря. Был убит Воробьем, но затем воскрешен Калипсо только ради того, чтобы спасти Воробья из ловушки Дэйви Джонса. Главная цель - сохранить за собой «Черную Жемчужину», и стать повелителем всех морей.

НД - убийство или переманивание

Не может убить Кракена и не может быть убит им.

Лорд Катлер Беккет

Глава Ост-Индской торговой компании, который готов на все ради владения «Летучим голландцем» и возможностью править Карибским морем. Совершил сделку с Уиллом Тернером: компас Воробья на жизнь Элизабет.

НД - Блок любого игрока

Не может блокировать Филипа Свифта.

Командор Джеймс Норрингтон

Командор Королевского флота, решивший жениться на Элизабет. Однако волею судьбы попал в любовный треугольник, который засосал его в пиратские разборки и он лишился всего, став сам пиратом. Заключил сделку с Беккетом, принеся ему сердце Дэйви Джонса.

НД - лечение одного из члена команды корабля, может лечить сколько угодно раз но одного и того же, но только через ночь

__________________________________________________

Маньяки (М) - 1

Питер Раджетти

Одноглазый блондин. Пират-канонир из команды Барбоссы. Как оказалось - хранитель «песо», принадлежащего Гектору Барбоссе.

НД - отравление(игрок умирает на следующую ночь) или переманивание

Не может отравить Джорджа Пинтела

Если отправляет на Пинтела Нд, то они объединяются.

__________________________________________________

Тортуга, городские жители (ГЖ) - 10

Джордж Пинтел

Лысый друг Раджетти, неразлучные пираты.

НД - спаивание, спаивает игрока ромом до состояния свинины, - текущее нд пьяного не проходит, а проходит в следующую ночь, заменяя собой новое

При соединении с Раджетти НД сохраняет. Не может его споить. Единственный городской житель, который может изменить сторону.

Элизабет Суонн


Возлюбленная Уилла Тёрнера и Джеймса Норрингтона. Из-за мести и желания спасти команду, подставила Джека Воробья и отдала его на съедение Кракену… Чтобы вернуть капитана Воробья в мир живых, она отправляется под руководством капитана Барбоссы в царство мёртвых, в тайник Дэйви Джонса, позже Элизабет становится бароном Южно-Китайского моря, вместо Сяо Фэня, а также, благодаря отданному за неё голосу Джека Воробья на Совете, она становится первым в истории пиратским Королём. В итоге - жена Уилла Тернера, хранитель сердца «Летучего голландца».


НД проверка игрока, узнает роль игрока

Может рассказать одну проверку Джеку Воробью

Не может проверить команду «Черной Жемчужины».

Филип Свифт


Исповедник, попавший в плен к Черной Бороде, но спасенный от смерти Анжеликой. Позже влюбляется в русалку, и та спасает его от смерти, унеся с собой в глубины моря...

НД-защита любого, но только один раз, себя защитить может

Анна-Мария


Бывший капитан «Черной жемчужины», которую увел у нее Воробей. Соглашается служить у него только ради обещанного ей корабля «Разящий» Королевского флота.

НД - защита любого жителя Тортуги, при этом погибает нападавший. Жителей Тортуги не знает. Так что, если тот, кого выбирает Анна-Мария - не житель Тортуги, то НД считается не успешным, одного и того же может защищать только один раз, себя защитить не может

Марти

Пират на судне Барбоссы, а потом Воробья. Карлик. Вооружен ручной мортирцей, с которой отлетает на полметра, когда стреляет из неё.

НД - проверка любого игрока, узнает НД

Не может проверить Джека Воробья и его команду. Может передать одну проверку Капитану Барбоссе.

Скрам


Матрос на судне «Черная Жемчужина», отважный пират и романтик...

НД - блок одного игрока, одного и того же дважды блокировать не может

Не может блокировать Марти.

Коттон


Матрос на судне «Черная Жемчужина». Немой, но каким-то странным образом научил говорить своего попугая за себя.

НД - сравнивание 2х игроков, в газете указвается разные они или одинаковые по группам.

Не может быть убит Кракеном, поскольку имеет волшебную кольчугу, сшитую из кожи с ж о п ы дракона)

Анжелика

Дочь Эдварда Тича, Черной Бороды. Была монашкой, но совращена Воробьем, его возлюбленная. Помогает отцу искать источник молодости под маской Воробья. Встречая его, вновь вспоминает любовь… Но не на долго.

Шериф

НД- убийство каждую ночь

Не может убить Кракена и Пинтела.

Сяо Фэнь

Сингапурский пиратский барон от Южно-Китайского моря. Решив, что Элизабет это Калипсо, перед смертью отдаёт ей своё песо на Совете и корабль с командой.

Ян Мерсер

Правая рука лорда Беккета. Все проблемы решает путем убийства. Из числа его жертв - отец Элизабет, губернатор Суонн.

НД - имеет три ампулы 1. Разоблачение роли.2. Защита от нд убийства. 3. Отравление (игрок умирает на следующую ночь). На себя свое нд применить не может.

________________________________________________________

Нечисть морская (Н) - 7

Эдвард Тич «Черная Борода»

Легендарный капитан судна «Месть королевы Анны», боясь предсказания, ищет источник вечной молодости, попутно нарвавшись на Воробья. Владеет волшебным мечом, который заставляет корабль оживать и подчиняться. Готов ради себя пожертвовать дочерью.

НД - может рассказать кому-то о НД другого, сам при этом ничего не узнает

При переманивании приобретает блок, не может блокировать Кракена

Обезьянка Джек


Маленькая злобная обезьянка Барбоссы. Однажды своровала у Воробья его компас и принесла хозяину.

НД - воровство, ворует Нд у одного и направляет на другого

Не может воровать у Марти.

при переманивании приобретает проверку НД игрока, но также не может проверить Марти.

Тиа Дальма, Калипсо

Богиня, заточенная первым Советом пиратских баронов под предводительством Дэйви Джонса, который совершил это из-за ревности. Освобождена четвертым Советом благодаря Воробью и Барбоссе.

НД - лечение одного за ночь, дважды одного лечить не может, себя лечить может, после переманивания сохраняет НД

Сирена


Русалка, в которую влюбился исповедник Филип. Влюбившись и сама в него, спасает от смерти поцелуем русалки.

НД не имеет. Если ее убивают, забирает с собой одного игрока на выбор

Не может забрать Кракена, Воробья и Барбоссу.

После переманивания приобретает НД отмазывание на суде(если тот кого она отмажет вешается, то повес не удается)

Пенрод


Старпом Дэйви Джонса, его правая рука и распорядитель на судне.

НД - слежка, может следить за любым игроком (не зависимо от расположения очередности нд) и узнает, куда он ходил, но что делал не узнает

При переманивании НД не теряет

«Прихлоп» Билл Тернер

Отец Уилла Тернера. Проиграл ради спасения сына в кости Джйви Джонсу и стал частью корабля. Позже был освобожден и остался служить Уиллу на судне «Летучего голландца».

НД - не имеет, может снять кого-то с повеса, если считает, что тот невиновен

При переманивании приобретает НД - лечение одного из команды корабля каждого один раз за игру

Дэйви Джонс

Капитан с внешностью осьминога, который вместо возложенной на него миссии - сопровождения усопших в мир иной, установил самоуправство на море.

НД- перенаправление НД игрока самого на себя.

Не может отправить НД на Сяо Фэнь.

«Пираты Карибского моря» — знаменитый фильм, который обязан своим успехом гениальной игре Джонни Деппа и эксплуатации чрезвычайно популярной пиратской темы. Создатели этой эпопеи вполне сознательно не стали обращать внимания на исторические нюансы. Потому что нюансы эти сильно осложнили бы работу над пиратской сказкой. Алексей Дурново собрал три самых крупных исторических косяка «Пиратов Карибского моря».

Если спросить о «Пиратах Карибского моря» историков, то они, скорее всего, ответят, что всерьез обсуждать какую-либо историчность этого фильма просто не имеет смысла. Что там ошибка на ошибке сидит и так далее. В самом деле, там их полно даже в мелочах. Например, командор Норрингтон в какой-то момент появляется в кадре с Орденом Бани на шее. И уважающий себя фалерист сразу укажет на несколько ошибок. Например, что орден этот учредили только в 1725-м году, что абы каким командорам его не давали, и уж тем более никому не позволили бы нацепить его на шею таким образом, как сделал это персонаж фильма. Поэтому не будем говорить о мелочах. Сосредоточимся на глобальном.

Морские разбойники или каперы?

Надо понимать, что бурная история Карибского бассейна XVI-XVIII-го веков разделена на два периода. В первом из них морской разбой был узаконен рядом крупных держав (Англия, Франция, Испания), на втором пиратство было деянием преступным, а за пиратами велась охота. Ни в одном из первых трех фильмов серии не указан год, в который происходят события. Проблема в том, что его даже приблизительно определить невозможно. И вот почему. За Джеком Воробьем ведут охоту как за пиратом. Такого рода охоту начали вести только в XVIII-м веке, а конкретно после 1719-го года, когда многие флибустьеры отказались от королевской амнистии.

В начале XVIII-го века Порт-Ройал был маленькой деревней

Логично предположить, что действие первого фильма происходит после 1719-го года… Не тут-то было. Первые сцены фильма «Проклятие Черной жемчужины» разворачиваются в Порт-Ройале. Порт-Ройал — это неофициальная столица английских владений в Новом Свете, крупнейший город, административный центр. Вот только всем этим он было лишь до 1692-го года, когда на Ямайке произошло чудовищных масштабов землетрясение. Порт-Ройал был разрушен до основания. Трудолюбивые жители частично восстановили его, но в 1703-м случился пожар, после которого многие решили, что место проклято. Вся администрация еще до пожара перебралась в новый город — Кингстон, а Порт-Ройал стал мелкой деревенькой. В общем, в 1719-м году в этом поселении нельзя было найти губернатора, верфь, неприступный форт и полк английских солдат. А ведь все это мы видим в фильме. В такой великолепный Порт-Ройал Джек Воробей мог бы прибыть самое позднее в мае 1692-го. Но тогда за ним не началась бы охота по всему городу. И никакой метки Вест-Индской компании он бы не носил. Скорее всего, Джек имел бы каперское свидетельство, ибо его тогда имели все поголовно морские разбойники того времени. К тому времени, конечно, было издано несколько эдиктов, осуждавших и запрещавших пиратство, но борьба с морским разбоем как с явлением не велась.

Так Порт-Ройал мог выглядеть только до июня 1692-го

Идем дальше. Из Порт-Ройала Джек бежит на Тортугу в компании Уилла Тернера. Не будем говорить о том, что вдвоем пройти на бриге такой расстояние — почти нереально. Дело в другом. Никакой Тортуги в 1719-м году уже не было. То есть, остров-то существует и по сей день, но поселения с фортом и борделями исчезло в начале XVIII-го века. Бордели на Торгтуге вообще перестали существовать еще в 80-е годы XVII-го века. Идея их создания принадлежала местному губернатору Бертрану д’Ожерону. Это был своего рода маркетинговый ход, чтобы привлечь на остров потенциальных французских каперов. Но Ожерон умер в 1676-м году, вскоре из жизни Торгтуги исчезли и бордели. В общем, Джеку и Уиллу логично было бы отправиться на остров Нью-Провиденс (современные Багамы) именно там обретались последние пираты. Те, кто не принял амнистию, те кто хотел грабить и убивать в новом мире, где грабеж и убийства вдруг стали запрещены.

Пиратские бароны, армия и кодекс

Джек Воробей

О пиратском кодексе мы слышим на протяжении всех трех фильмов. В третьей картине «На краю света» появляются еще и пиратские бароны. Дальше мы узнаем, что у морских разбойников есть собственная крепость и намерения создать республику, чтобы противостоять давлению Вест-Индской компании. Республиканские взгляды пиратов — это вообще мейнстримовский баян. Он необходим по одной простой причине: без него крайне сложно превратить пьяных уголовников в борцов за свободу. Говоря проще, те пираты, что остались морскими разбойниками после 1719-го года, даже близко не могли создать республику. Нет, форт в Нассау у них был, но этот форт забрал себе новый британский губернатор Вудс Роджерс и в этом ему помогли те местные обитатели, которые решили принять амнистию.


Чарльз Вейн. Единственный человек, который подумывал о создании пиратского государства, но быстро от этих планов отказался.

Остальные разбрелись по морям в поисках счастья, а точнее — будущей виселицы. Именно к таким, очевидно, относится и Джек Воробей. А когда во втором фильме Англия начинает масштабную антипиратскую операцию, становится ясно, что Джек, конечно, не капер, а именно пират, находящийся вне закона. Так вот, у этих пиратов не было никакой общей организации. Каждая банда была сама по себе, организации существовали только внутри отдельных кораблей. Не говоря уже о том, что связей морскими разбойниками Мадагаскара и Сингапура не могло быть и в помине. Эти пираты не ходили на бригах (максимум, на шлюпах), не брали штурмом форты и не вывешивали на мачты черные флаги. Они как огня боялись королевского флота, потому что прекрасно понимали, что шансов в бою с ним у них нет. А кодекс… Кодекс тоже существовал лишь внутри корабля, причем, скорее всего, только одного конкретного корабля.

Пираты, мечтающие о своей республике — мейнстримовский баян

Единственный пиратский капитан, который действительно внедрил правила и заставил команду следовать им — Бартоломью Робертс. И этот кодекс действовал только на его корабле и только в период его командования. Во всех остальных случаях, так называемый кодекс был, максимум, сбором рекомендаций, но никак не правил, обязательных к выполнению. Об этом, совершенно справедливо, говорит еще в первом фильме капитан Барбосса.

Дейви Джонс и Летучий голландец

Второй и третий фильмы «Сундук мертвеца» и «На краю света» рассказывают о борьбе героев с «Летучим голландцем» и его капитаном Дейви Джонсом. Для тех, кто не смотрел фильмы, проясним: Дейви Джонс страж загробного мира, который должен заботится о душах моряков. Моряки могут служить на его судне и, тем самым, оставаться бессмертными. При этом на сушу они ступить не могут, это счастье доступно лишь Джонсу, да и то только раз в десять лет. В основу этой сюжетной истории легли пиратские легенды, вот только Дейви Джонс, даже в пиратских мифах, не имел никакого отношения к «Летучему голландцу». Потому что если корабль «голландец», то почему же капитан его англичанин?

Дейви Джонс из «Пиратов Карибского моря»

Восстановим справедливость. Капитана «Летучего голландца», по легенде, звали Филипп ван дер Деккен. Он, вроде как, убил своего пассажира, чтобы жениться на его возлюбленной, но та отказала ему, выбросилась за борт и навлекла на корабль проклятие. У мыса Доброй надежды судно попало в бурю, команда подняла бунт, требуя переждать шторм в бухте, но капитан застрелил главного бунтовщика и поклялся, что его команда не сойдет на берег, пока не обогнет мыс.

Дейви Джонс и «Летучий голландец» — разные истории

Но корабль-то проклят, а потому на берег Деккену и его людям сойти не суждено. Вот и ходят эти живые мертвец с тех пор по морям, наводя страх и ужас на все встречные суда. Но новыми мертвецами команда Деккена не пополняется. «Голландец» — это закрытое сообщество.

Дейви Джонс на иллюстрации 1892-го года

Моряки, погибшие на море, попадают, наоборот, в рундук (не в сундук, а именно в рундук) к Дейви Джонсу. Кто такой Дейви Джонс — неизвестно. Видимо, какой-то злой дух. А рундук его — это, собственно, океан. Поэтому выражение «попасть в рундук к Дейви Джонсу» означало — погибнуть, утонуть в море, сыграть в ящик. Само выражение появилось уже в XVIII-м веке, несколько раньше легенды о «Летучем голландце», первое упоминание о которой датируется 1791-м годом.

Джек Воробей

Уилл Тёрнер

Элизабет Суонн

Гектор Барбосса

Дейви Джонс

Второстепенные персонажи

Джон Браун

В «Пиратах Карибского моря: Проклятие „Чёрной жемчужины“» Гиббс впервые появляется как матрос на борту Королевского судна, несущего и его молодую дочь Элизабет из Англии в Порт-Роял. Гиббс очень суеверный и боится одного упоминания о пиратах. Когда они сталкиваются с разбитым судном, Гиббс является первым, кто предложил, что разбитое судно было атаковано пиратами. Он, вероятно, как и Элизабет, был свидетелем, как «Чёрная Жемчужина» уплывала от разбитого судна.

При неизвестных обстоятельствах Гиббс покинул Королевский флот.

Гиббс превосходный моряк и толковый предводитель. Знает множество легенд и небылиц. Не промах и выпить. Он остается в команде Джека на протяжении трех фильмов, а затем остается на Тортуге - кутить. Позже, судьба вновь сводит его (в Лондоне) с Джеком в поисках источника молодости. Приговаривается к смертной казни, но сжигает карту Источника при Барбоссе (ставшим английским капером). Это вынуждает Барбоссу взять Гиббса с собой на поиски Источника, так как Гиббс во всех деталях помнил содержание карты.

В итоге Джек и Гиббс добыли бутылку, в которую с помощью магии была заключена «Черная Жемчужина», а также остальную «коллекцию» Чёрной Бороды.

Анна-Мария

Чёрная Борода

Эдвард Тич по прозвищу «Чёрная Борода» появляется в четвёртом фильме Пиратов - капитан корабля «Месть королевы Анны». Наводил страх на всех пиратов своей способностью владеть магией: с помощью куклы Вуду мог управлять человеком и причинять ему боль и страдания, с помощью сабли - любым кораблём, также ему подчинялись зомби. Джек Воробей указывает, что капитан «Чёрная Борода» был обезглавлен, его тело трижды проплыло вокруг корабля, и он снова поднялся на борт. Эдвард Тич и его дочь Анжелика (возможно и не дочь) собирают новую команду для поиска источника вечной молодости, так как квартермейстер (один из зомби на корабле «Месть королевы Анны», который может предвидеть события) предсказал гибель Чёрной Бороды от одноногого человека (Гектора Барбосса). В команду входил также Джек Воробей, как пират, знающий путь к источнику. Хотя несколько раз Джек Воробей считает, что он не сможет причинить какую либо боль Анжелике, он убеждается в том, что в случае чего он посмеет поднять руку даже на собственную дочь.

Сяо Фэнь

Марти

Низкорослый пират. Ходит с огромным пистолетом, с которым отлетает на полметра, когда стреляет.

Коттон

Коттон - вымышленный персонаж фильма Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной Жемчужины. Немой пират, неизвестно как научивший попугая говорить вместо себя. Ходит с попугаем. Впервые появился в фильме, когда Джеку Воробью представлял команду Гиббс.

Ян Мёрсер

Правая рука лорда Катлера Беккета. Вооружён пистолетом. Участвовал во всех сражениях Ост-Индской торговой компании. В фильме «Пираты Карибского моря: на краю света» был убит Дейви Джонсом.

Ссылки

Пираты Карибского моря
Проклятие «Чёрной жемчужины»
Саундтрек Remix EP Игра
Сундук мертвеца
Саундтрек Игра
На краю света
Саундтрек Remix EP Игра
На странных берегах
Саундтрек
Персонажи Джек Воробей · Уилл Тёрнер · Элизабет Суонн · Гектор Барбосса · Дэйви Джонс · Тиа Дальма (Калипсо) · Джошами Гиббс · Пинтел и Раджетти · Марти · Капитан Тиг · Прихлоп Билл Тёрнер · Сяо Фэнь · Чёрная Борода · Катлер Бекетт
Вселенная «Чёрная жемчужина » · «Летучий голландец » · «Месть королевы Анны » · География · Ост-Индская компания · Королевский флот
Аттракционы Пираты Карибского моря · Логово пирата на острове Тома Сойера · Вечеринка Микки для пиратов и принцесс
Книги «