Картины энди уорхола. Энди Уорхол. Фотографии разных лет

Энди Уорхол - культовая персона для всего мира современного искусства. Он занимает первые места в списке самых продаваемых художников. Некоторые его работы продаются на аукционах дороже, чем, например, работы Пабло Пикассо. Представляем вашему вниманию подборку из его работ, проданных за рекордные суммы.

1. "Авария серебристой машины (двойная катастрофа)" (1963) - $ 105.4 млн

Работа Уорхола из знаменитой крупномасштабной серии 1963 года "Смерть и катастрофы". В ноябре 2013-го года была продана на аукционе Сотбис в Нью-Йорке за рекордную сумму в $105,445,000, вторую по величине, которая когда-либо была заплачена за произведение современного искусства за всю историю.

2. "Восемь Элвисов" (1963) - $100 млн

В октябре 2008 года произведение Уорхола "Восемь Элвисов" было продано в частную коллекцию по цене $ 100 млн, что являлось на тот момент рекордом для его работ.

3. " Бирюзовая Мэрилин" (1964) - $ 80 млн

В мае 2007 года картина, один из нескольких портретов Мерилин Монро руки Энди Уорхола, была приобретена коллекционером Стивеном А. Коэном по предполагаемой цене в $80 млн.

4. "Авариия зеленой машины (Горящая зеленая машина 1)" (1963) - $ 71.7 млн

В мае 2007-го года эта картина была продана на аукционе Кристи в Нью-Йорке по цене $ 71.7 млн. коллекционеру Филиппа Ниаркосу, сын греческого судовладельца Ставроса Ниаркоса.

5. "Мужчины в ее жизни" (1962) - $ 63.4 млн

В 2010 году черно-белое изображение Элизабет Тейлор с ее третьим мужем Майком Тоддом и будущим мужем Эдди Фишером было продано анонимному покупателю на нью-йоркском аукционе Phillips de Pury & Co за $ 63,4 млн.

6. "Кока-Кола" (1962) - $ 57.2 млн

Эта большого размера работа была нарисована Энди Уорхолом от руки. Продана на аукционе Кристи в Нью-Йорке за $ 57285000 в ноябре 2013 года.

7. "Двести однодолларовых купюр" (1962) - $ 43.8 млн

В ноябре 2009-го года картина была продана на аукционе Сотби анонимному покупателю за $ 43,8 млн. Предыдущим ее владельцем был лондонский коллекционер Полин Карпидас, который купил работу в 1986-м году всего лишь за $ 385 тыс.

8. "Статуя Свободы" (1962) - $ 43.7 млн

В ноябре 2012-го года большая шелкография с изображением известного американского памятника была продана на аукционе Кристи в Нью-Йорке за $ 43762500.

9. "Большая кока-кола" - $ 35.36 млн

Картина была продана в ноябре 2010-го года на аукционе Сотбис в Нью-Йорке по цене $ 35.36 млн. Работа была приобретена менеджером одного из хедж-фондов Стивом Коэном.

10. Автопортрет (1986) - $ 32,5 млн

В мае 2010-го года большой автопортрет Энди Уорхола, написанный в 1986-м году, всего за год до его смерти, был продан на аукционе Сотбис в Нью-Йорке за $ 32,56 млн.

Если когда-нибудь вам придётся увидеть картины этого удивительного художника Энди Уорхола, то вы уже никогда их не забудете. Где-то в глубинах вашей памяти обязательно останутся воспоминания об его необычных, но очень ярких картинах. Вот только не каждый, кто знаком с его полотнами, знает о самой личности художника. Уорхол Энди является весьма загадочной фигурой, одной из самых известных, но при этом самой противоречивой. Работы этого мастера стали ярким триумфом и коммерческим успехом американского поп-арта. Кем он только не был: художником, скульптором, дизайнером, режиссером, продюсером, писателем, коллекционером. Даже из своей жизни этот необычный художник сделал произведение искусства, создавая всё новые мифы о своей легендарной персоне.

О родителях будущего художника

Талантливая личность, известная сегодня всему миру, появилась на свет 6 августа 1928 года в Питтсбурге (Пенсильвания), в многодетной семье иммигрантов, которые переехали в Америку из Восточной Европы. Уорхол Энди, а настоящее его имя - Андрей Вархола, был самым младшим, четвертым ребенком. У него было два старших брата и сестра, которая умерла ещё до того, как родители переехали в США. Наиболее достоверные данные указывают на то, что родина семьи Уорхола - Словакия. Хотя своим этого неординарного художника считают три страны - кроме Словакии это США и Украина. Но безошибочно ясно одно - его наследие принадлежит всему миру, а не отдельной стране. Родители Энди Уорхола не имели никакого отношения к искусству. Отец был работником угольной шахты, мама, не зная английского, вынуждена была подрабатывать уборкой, а ещё продажей собственноручно сделанных цветов из бумаги.

Детские годы Энди Уорхола

Будучи ещё совсем маленьким, Энди начал часто болеть. С 4 до 8 лет он перенес не одно тяжелое заболевание, среди них самым страшным была болезнь хорея Сиденгама, или «танец святого Витта». Мальчик страдал от приступов и был буквально прикован к кровати. В школе он становится изгоем. Также ребёнок стал слишком мнительным, начал бояться больниц и врачей. Этот страх не отпускал его до самой смерти. В это нелёгкое время Уорхол Энди играл с вырезанными куклами, слушал радио. Мать тогда рисовала сыну разные картинки, постепенно он и сам начинает рисовать всевозможные предметы, окружающие его, а также составлять коллажи из старых газет. Так ещё в раннем детстве у Энди появился первый интерес, а потом и любовь к рисованию. Несколько позже мама Уорхола, заработав немного денег, приобретает сыну небольшой кинопроектор, через который он смотрел рассказы в картинках на стене комнаты. Таким образом, в детстве начинает постепенно развиваться творческий потенциал будущего художника. Когда Энди исполнилось 9 лет, он начинает посещать курсы художественного мастерства, которые велись бесплатно. В 13-летнем возрасте мальчик теряет отца, тот погибает на шахте.

Образование Уорхола

Ещё учась в школе, юноша планировал поступить в Университет Питтсбурга, а получив там художественное образование, преподавать рисование. Но по окончании школы планы меняются, Уорхол Энди поступает в Технологический институт Карнеги. В его планах - карьера коммерческого иллюстратора. В 1949 году он уже бакалавр изящных искусств на отделении "Графический дизайн". Учился будущий художник хорошо, даже был лучшим на курсе, но не всегда находил общий язык как с сокурсниками, так и с преподавателями. У него всегда была активная жизненная позиция. В это время Энди посещает вечеринки, концерты симфонических оркестров, интересуется балетом.

Начало трудового пути

Окончив институт и получив диплом, молодой Уорхол переезжает в Нью-Йорк. Он, как и другие художники поп-арта, начинает свою трудовую карьеру художником обычной рекламы. Юноша занялся оформлением витрин, делал рекламные плакаты, рисовал праздничные открытки, а также декорировал стенды. Немного позже он начинает плодотворное сотрудничество с такими популярными глянцевыми журналами, как Harper"s Bazaar, Vogue, и с другими менее известными изданиями. Благодаря этим журналам, известным становится и их художник-иллюстратор - Энди Уорхол. Биография его жизни на этом этапе отмечается большим подъёмом в финансовом плане, однако Уорхол мечтает о "высоком искусстве".

Энди Уорхол. Творчество. Первый успех

Начало 50-х годов отмечено в биографии неординарного художника первым заметным успехом. Всё произошло после того, как он придумал рекламу обуви для компании "И. Миллер". Эксцентричная манера рисования Уорхола пришлась всем по душе. Он изобразил на нарисованной чернилами обуви специально сделанные кляксы. Это был переворот в мире рекламы, а для Энди - первый творческий успех, который принёс ему новые выгодные контракты. Вскоре художник Энди Уорхол начинает получать в год больше 100 тысяч долларов. А 1952-й - это год, когда состоялась первая выставка, на которой были представлены его работы. Выставка прошла в Нью-Йорке, а уже через четыре года Уорхола принимают в "Клуб художественных редакторов". Совсем скоро он уже начинает создавать свои картины, которые строит на необычном методе - трафаретная печать. Так он увлекся ещё и фотографией, но особое место в своей жизни Энди отводил изобразительному искусству.

Энди Уорхол - неординарный художник. Его визитная карточка

Заявить о себе как о художнике, который видит искусство весьма неординарно, Уорхолу помог случай, ставший судьбоносным. Использовав идею одного арт-диллера по-своему, Энди создаёт ряд полотен с изображением банок томатного супа и изображение долларовых банкнот.

Выставка этих картин в одной из галерей Нью-Йорка произвела настоящую сенсацию, а изображение консервы Campbell`s станет позже его визитной карточкой. Фантазия художника не имеет границ. Что ещё придумает этот странный молодой человек Энди Уорхол? Картины свои он начинает создавать с помощью техники шелкографии. Она позволяет много раз повторять одно и то же, те же образы, те же штрихи. К этому монотонному повторению и стремился Уорхол. Это и будет характерная черта его творчества.

Создание собственной фабрики

В 1963 году Энди Уорхол вместе со своим друзьями решает создать свою собственную студию или мастерскую. Для этого он приобретает заброшенное старое здание в самом центре Нью-Йорка, оно и станет его творческой студией. Энди придумывает ей простое незатейливое название Factory. Это был в своем роде плацдарм, на котором известный мастер создавал и представлял свои работы. Уорхол Энди нанимает команду молодых творческих людей-художников. Их задание - пускать на поток произведения признанного мэтра. Фабрика стала настоящим коммерческим предприятием, в день в ней производилось около 80 шелкографий, а за год это число составляло тысячи работ. Наладив работу по массовому производству, Энди Уорхол картины и портреты знаменитостей сделал символом поп-арта и художественной культуры Америки ХХ века, но чисто коммерческим. Эта студия действовала более двадцати лет, и её считали самым безумным местом на земле. Там царила вседозволенность, где не только рисовали, снимали фильмы, выпускали массовые шелкографии, но и жила, устраивала вечеринки его творческая команда.

О личной жизни художника

Каким был на самом деле этот эксцентричный, нестандартный и даже странный Энди Уорхол? Творчество его отличалось смелостью, эпатажем, оно было андеграундным, трёхмерным, созданным, как киноплёнка. Этот имидж его как супер-звезды был открыт обществу, в отличие от личной жизни, которую Энди старался держать в тайне. Неудивительно, что его личность очень интересовала публику. Уорхол несколько десятилетий был в центре художественной нью-йоркской тусовки. Однако на самом деле Энди был великим эксцентриком, скромным, даже закрытым человеком, а к концу жизни даже глубоко верующим. Многие исследователи жизни и творчества художника считают его гомосексуалистом, находя подтверждения не только в его поведении, но даже в его творчестве: серия живописи и несколько фильмов. Уорхолу приписывают таких бойфрендов, как Джон Джорно, Билли Нейм, Джон Гулд, Джед Джонсон. Но у Энди Уорхола была ещё настоящая муза.

Это Эди Седжвик - модель, актриса, которая однажды попала к нему на "Фабрику" и полностью очаровала его. Ходили слухи, что у них роман. Они были как две половинки одного целого. Но Эди злоупотребляла наркотиками, из-за чего её жизнь и оборвалась в возрасте 28 лет. Сожалел ли об этом Энди Уорхол, личная жизнь которого была так тесно связана с этой королевой Манхэттена, неизвестно. Но то, что она была его музой, не вызывает никакого сомнения.

Последние дни жизни Уорхола. Его творчество сегодня

На Энди Уорхола в 1968 году было совершенно покушение бывшей моделью его «Фабрики» Валери Солан. У него была клиническая смерть, но он выжил, хотя и сильно после этого изменился. Умер в нью-йоркской больнице 22 февраля 1987 года, во сне. На сегодняшний день его считают главным художником конца ХХ столетия. О нём снимают фильмы, пишут книги, организовывают выставки. Состояние Уорхола, которое оценивают в сто миллионов, было завещано им самим его собственному фонду, который поддерживает художественные организации. Сегодня в Питтсбурге находится музей Энди Уорхола, который был открыт в 1994 году. В его коллекции - 4258 экспонатов: 900 работ живописи, серии шелкографий, графические работы, фотографии, скульптуры, видеоработы и кинофильмы.

Если вы когда-нибудь видели картины Энди Уорхола, то не забудете их никогда. Где-то в глубинных стеллажах вашей подсознательной памяти останутся воспоминания об этих необычных, очень ярких картинах. Но не каждый, кто видел его полотна, знает, кто такой Энди Уорхол.

Итак, попробуем окунуться в удивительный мир Художника и даже, если не разгадать его личность, то хотя бы почувствовать тревожные мембраны его души.

Рассказывать о том, где он родился, учился, жил – банально. Но хотя бы краткие сведения необходимы. Три страны считают неординарного художника своим – Америка, Словакия, Украина. Но, наверное, можно безошибочно сказать одно – творческое наследие Энди Уорхола принадлежит не конкретной стране, а миру.

Энди (Андрей Варгола) родился в Пистбурге в семье русинов с Карпат. Его матери Юлии Варголе было тогда 36 лет. Отец будущего художника работал в строительной компании. Энди был младшим ребёнком, в семье ещё было два старших сына. В возрасте с 4 до 8 лет Энди перенес ряд тяжелых заболеваний, среди которых самой тяжелой была болезнь «Танец святого Вита». Из-за этого, чаще летом, страдая от приступов, Энди был вынужден проводить свои дни в постели, играя с вырезанными куклами и слушая радио. Мать рисовала для Энди разнообразные картинки, чем привила сыну вкус к рисованию. Чуть позже, из собственного заработка, Юлия приобрела сыну маленький кинопроектор, с которым он мог смотреть рассказы в картинках прямо на стене своей комнаты.

Вот так, в детстве, творческий потенциал Энди начал медленно развиваться. С девяти лет мальчик начал посещать бесплатные курсы художественного мастерства. После окончания школы юноша поступил в Технологический Институт Карнеги на отделение рисования и дизайна. Там студент имел активную жизненную позицию – посещал вечеринки, симфонические оркестры, интересовался балетом.

Творчество художника является постмодернистской, безудержной, свободной.

«Голый король», мода и киноплёнка

В чем секрет творчества Уорхола? Почему до сих пор эти якобы простые картины известны во всем мире? Его творчество: смелое, эпатажное, ловит момент, содержит наслоение, андеграундное, трехмерное, созданное в стиле кинопленки. Есть такая теория: нарисуй что-то сумасшедшее, непонятное и станешь известным. Это принцип «голого короля», когда никто не понимает подтекста, «меседжа», который заложен в произведение. И из-за непонимания это считается высоким, невероятным, шедевральным. Это характерно для «Черного квадрата» Малевича. Но творчества Уорхола этот принцип не касается.

Энди жил модой, поп-культурой и кино. Ещё в юности художник создавал эскизы футуристических, очень ярких туфель с каблуками. Это были дизайнерские замыслы. Главной изюминкой были изогнутые линии, по которым собственно ценители и узнавали «стиль Уорхола» в дизайне. Мода была его страстью. Возможно даже реальность вокруг художник воспринимал через подсознательные стекла модных очков. Он был гомосексуалистом и не скрывал этого. Поэтому разобраться в модных тенденциях было ещё легче. Это было заложено в его хромосомах, в душе.

Киноискусство также составляло важную грань его сущности. Кинопленка стала средством постижения мира, пониманием действительности. Энди держал руку «на пульсе» жизни. Об этом говорят его картины: «Электрический стул», «Расистские беспорядки», «Суп Кенс» и многие другие картины, которые отражали злободневную реальность. Он подавал события в фотографиях с необычным сочетанием цветов, со стертыми линиями. Не так, как видели это все. Художник как бы фиксирует наше внимание, заставляет задуматься над явлениями повседневности, попытаться понять их по-другому. И возможно ужаснуться. Электрический стул, расовая нетерпимость, полуфабрикаты – все было характерно для тогдашнего американского общества. И простые люди на это уже особо не обращали внимания, их беспокоила собственная жизнь, собственные проблемы. Энди апеллировал к сердцу каждого и распознать его «меседж» было несложно. Он создавал массовое и элитарное искусство одновременно.

Честные и «раскрашенные» поп-звёзды

Но всё-же самыми известными картинами Энди являются портреты поп-звезд, выполненные в его привычной технике «раскраски фото». Наиболее известными из этой серии являются изображения Мерлин Монро и Элвиса Пресли. Художник как бы заглядывает в душу людей, которых изображает. И если внимательно присмотреться, то можно почувствовать всю трагедийность личности Мерлин Монро. Ярко раскрашенная, с розовым лицом, она выглядит несчастной. Правда спрятана в глазах. Они смотрят из-под ресниц как-то смущенно, растерянно. Возможно, Мерлин так и не нашла смысла жизни. А эта пудра, чрезмерная краска на лице – только маска, за которой скрыта истинная сущность звезды, которую никто не хотел видеть. То же самое с изображением Элвиса. Оно выполнено в более мрачных тонах, в серых. Часто изображение наполовину стёрто. Певец направил на зрителя пистолет, его лицо искажено. Возможно, Элвис хочет защититься?

15 кадров «живого» портрета

Неудивительно, что с таким восприятием мира художник создавал и кино. И это кино также поражало мир! Например, портреты людей. Энди в течение трех минут снимал неподвижного человека, а потом монтировал таким образом, чтобы на секунду приходилось 15 кадров. Изображение получалось замедленное, какое-то ирреальное. Таким образом человека можно понять, это были «живые» портреты. Или же однообразный кадр в течение 8 часов. Здесь было все: цвет, движение облаков, пространство, даже самолет пролетал. Но камера не двигалась. Мы просто наблюдали за кусочком мира, как конкретно в этом месте начинается утро, проходит день, опускаются сумерки. Это были чары реальности. Не всем удалось понять это кино, это настоящий арт-хаус. Но теперь, Энди сравнивают с импрессионистами. Когда Моне так же «играл с цветом», когда писал фасад Руанского Собора. Он писал сооружение в разные периоды дня. И каждый раз картина выходила разная.

Энди Уорхол не просто художник, он сам – искусство. Он не боялся экспериментов, безумных замыслов, не боялся показать себя миру. Художник не просто является воплощением постмодерна, он очень много сделал для развития этого направления. И пусть кто-то говорит, что его творчество ненормальное, аморальное, неинтересное. Но тот, кто не боится ломать стереотипы, закладывать новый фундамент искусства, обычно и остается в памяти поколений. Стандартное, шаблонное, правильное – не искусство, это просто суррогат, который навязывал нам соцреализм. нет граней у человеческого потенциала, ведь все мы черпаем вдохновение из необозримых глубин космоса, с которым собственно и связаны. «Коллективное бессознательное» есть в каждом из нас, но не каждый может в полной мере услышать этот голос.

Невероятно многогранная личность, американец, успевший за всю свою жизнь побывать художником, продюсером, дизайнером, писателем, издателем журналов и кинорежиссёром. Самой популярной его деятельностью стало изобразительное искусство, в котором он достиг небывалых высот и славы благодаря новому, во время его жизни, направлению - поп-культуре, которую Уорхол сатирически изображал в своих произведениях.

Андрей Вархола - настоящее имя Энди Уорхола - был мастером эпатажа и самоиронии. Его философия основывалась на критичном отношении к чему бы то ни было, будь то искусство, автогонки, общество, жизненные уклады или даже он сам. Он мыслил иначе, и это сделало его знаменитым и до сих пор часто упоминаемым художником.

Начал Энди, не много не мало, с карьеры художника-иллюстратора в журналах Vogue, Harper’s Bazaar и других менее популярных изданиях в Нью-Йорке, что обеспечило ему быстрый старт в деятельности искусства. Слава пришла всего год спустя, в 1950, после удачного оформления рекламы обувной компании, но и это было лишь началом.

Настоящую известность Уорхол получил благодаря фееричной серии полотен, на которых были изображены банки кока-колы и консервов, выполненной в необыкновенно яростных цветах, что и положило начало его дальнейшему стилю, а также стало визитной карточкой художника.

Уорхол считал свою работу ничем не отличающейся от других работ, его удивляло, что все остальные люди возводят художников в ранг людей не от мира сего - возвышенных тонких натур с необычным чувством восприятия реальности. Вархола считал, что общество питает иллюзии о данной профессии, не может и не хочет бороться со своими укоренившимися по этому поводу фантазиями.

Его насмешки над потребительской культурой американцев сразу были замечены критиками. Многие восхищались его талантом, некоторые искусно отпускали подколки и замечания в адрес уже набиравшего обороты мастера эпатажа.

Уорхола не удивляли негативные возгласы критиков о его творчестве, он считал это неизбежной реакцией на всё новое, сам, однако, собственные произведения новым не считая. Вархола был противоречивой натурой и порой сам запутывался в своих умозаключениях, что забавляло его и вызывало новые поводы для вдохновения.

На вопрос: «Почему ты все время пишешь картины, Энди?» Уорхол отвечал: «Картины - это ничто». По его словам всё было ничто, и, чем больше ты это осознаешь, тем легче становится жить.

Его философия заключалась в проницательном взгляде на мир, пристальность наблюдений за которым открывала ему иной угол зрения на многие вещи. Уорхол был не похож на своих коллег по творчеству хотя бы тем, что считал свое занятие чем-то обыденным, а также воспринимал свою работу как таковую, принимая во внимание главную задачу любой деятельности - получение прибыли.

Самыми выдающимися работами художника стали образы Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Мика Джаггера, Элвиса Пресли и Мао Цзэдуна, выполненные в кислотной манере в бесконечно повторяющихся вариациях.

Слава росла и Энди стал пробовать себя в иных ипостасях, таких как кинорежиссура, фотография и работа редактора журнала, в коих так же преуспел.

Умер мастер эпатажа по вине трагического случая: три выстрела, совершенные феминисткой Валери Соланас - одной из приверженцев особой культуры молодежи, сложившейся вокруг Уорхола - тяжело ранили Энди, сделав на все последующие годы жизни инвалидом, а в последствии послужившие причиной его смерти.

Величайший творец ХХ века умер, но его мысль осталась и породила необычный виток в дальнейшем развитии искусства. Философию Андрея Вархолы восприняли многие художники, ставшие родоначальниками новых направлений: одно из них - часто встречаемое в современном мире - так называемый стрит-арт: люди из разных стран мира были увлечены созданием сатирических надписей или картинок на крышах домов, асфальте или стенах зданий, - такие действия расценивались как вандализм, но позже это назвали искусством. Многие художники этого направления стали лишь подражателями Энди Уорхола, но все остальные остались верны его философии критичности ко всему миру и в нём происходящему.

Напоследок, хотелось бы добавить, что Уорхол всегда был коммерческим художником: «Лишь вначале я делал, а потом стал производить». Он считал, что искусство - это лучший бизнес для получения денег, а успех в бизнесе - самый притягательный вид искусства. Коммерческий взгляд на живопись? Почему бы и нет! Не смотря на разногласия во взглядах по этому поводу, Энди Уорхол был и остается одной из самых популярных фигур в искусстве.

Энди Уорхол – зеркало эпохи 70-х, гений поп-арта и коммерческого искусства. Этот художник никогда не стеснялся монетизировать своё искусство. И у него есть чему поучиться. Сегодня мы подготовили для вас ТОП-10 самых дорогих его произведений.

10 самых дорогих картин Энди Уорхола. 1. «Серебряная автокатастрофа (двойное бедствие)» («Silver Car Crash (Double Disaster)») 1963-го года.

Продана в ноябре 2013-го года на аукционе Sotheby"s за 105, 4 миллиона долларов.

Энди Уорхол. "Серебрянная автокатастрофа (Двойное бедствие)"

10 самых дорогих картин Энди Уорхола. 2. «Восемь Элвисов» 1963-го года.

Продана в октябре 2008-го года в частном порядке через французского арт-консультанта Филиппа Сегало (Philippe Segalot) за 100 миллионов долларов. На тот момент это была рекордная сумма, уплаченная за работу Энди Уорхола.

Энди Уорхол. "Восемь Элвисов"

10 самых дорогих картин Энди Уорхола. 3. «Тройно Элвис (тип Ферус)» («Tripple Elvis (Ferus Tipe)»)1963-го года.

Продана в ноябре 2014-го года. Эта работа - одна из двух, проданных Томасом Амманом немецкому казино в 70-х - стала топовым лотом на аукционе Christie"s.

Энди Уорхол. "Тройной Элвис (тип Ферус)"

10 самых дорогих картин Энди Уорхола. 4. «Бирюзовая Мэрилин» («Turquoise Marilyn») 1964-го года.

Как один из нескольких портретов Мэрилин Монро авторства Энди Уорхола, был куплен в мае 2007-го коллекционером Стивеном Коэном через галерею Ларри Гагосяна по цене около 80-ти миллионов долларов.

Энди Уорхол. "Бирюзовая Мэрилин"

10 самых дорогих картин Энди Уорхола. 5. «Авария зелёного автомобиля» («Green Car Crash») 1963-го года.

Также была продана в мае 2007-го в Ню-Йорке, на аукционе Christie"s по рекордной для аукциона цене в 71, 7 миллиона долларов коллекционером Филиппом Ниаркосом, сыном греческого корабельного магната Ставроса Ниаркоса.

Энди Уорхол. "Авария зелёного автомобиля"

10 самых дорогих картин Энди Уорхола. 6. «Четыре Марлона» («Four Marlons») 1966-го года.

Картина была продана в ноябре 2014-го года на аукционе Christie"s за 69, 6 миллиона долларов. Работа была в паре с «Тройным Элвисом» на аукционе.

Энди Уорхол. "Четыре Марлона"

10 самых дорогих картин Энди Уорхола. 7. «Мужчины в её жизни» («Men In Her Life») 1962-го года.

Чёрно-белый портрет Элизабет Тейлор, где она изображена вместе с её третьим мужем Майком Тоддом и будущим мужем Эдди Фишером, был продан анонимному покупателю в Нью-Йорке на аукционе «Philipps de Pury & Co» за 63, 4 миллиона долларов. Работа была отправлена некой семье Муграби.

Энди Уорхол. "Мужчины в её жизни"

10 самых дорогих картин Энди Уорхола. 8. «Рассовые беспорядки» («Race Riot») (в четырёх частях) 1964-года.

Картина была продана в мае 2014-го на аукционе Christie"s за 62, 8 миллиона долларов одному покупателю, который составил из неё целостную работу.

Энди Уорхол "Рассовые беспорядки"

10 самых дорогих картин Энди Уорхола. 9. «200 однодолларовых купюр» («200 One Dollar Bills») 1962-года.

В ноябре 2009-го года картина была продана на аукционе Sotheby"s анонимному покупателю за 43, 8 миллиона долларов. Покупка была совершена в Лондоне через колекционера Паулин Карпидас, которая купила работу в 1986-м году всего лишь за 385 тысяч долларов.

города Спрингфилд в штате Миссури.