Катя Лель – биография, фото, песни, личная жизнь певицы. Катя Лель: Увидев в первый раз Игоря, я подумала: вот нахал! Певица катя лель личная жизнь

Профессии Жанры Сотрудничество

Екатери́на Никола́евна Чупринина (сценическое имя Катя Лель ) , (родилась 20 сентября 1974 года , город Нальчик , Кабардино-Балкарская АССР), - российская эстрадная певица , автор некоторых собственных песен «Мой мармеладный», «Долетай», «Муси-Пуси», «Две капельки» и «Кручу-верчу» и многие другие.

Биография

Родилась в Нальчике 20 сентября 1974 года. Училась в музыкальной школе одновременно на двух отделениях: фортепьяно и хорового дирижирования. После поступила в музыкальное училище, затем в Северо-Кавказский институт искусств, но вскоре, в 1994 году уехала в Москву . Там она стала лауреатом конкурса «Музыкальный старт - 1994», и в том же году стала работать в театре Льва Лещенко . Три года выступала со своей сольной программой и в бэк-вокале у Лещенко. Параллельно она училась на заочном отделении Гнесинки , которую окончила в 1998 году.

В 1998 году Катя Лель записывает и выпускает альбом «Елисейские поля». Вышли клипы «Огни» (музыка Владимира Матецкого), «Елисейские поля» (слова Ильи Резника) и «Я по тебе скучаю» (автор песни - Евгений Кемеровский). В период с 2000 до 2002 года певица пробует себя в новых стилях и направлениях, в 2000 году записывает альбом «Сама». В 2002 году вышел альбом «Между нами». Туда, в числе прочих, входит записанная с питерским диджеем Цветковым песня «Горошины».

В 2002 году Кате Лель присвоено звание заслуженной артистки Кабардино-Балкарской республики. В этом же году происходит знакомство с Максимом Фадеевым . В 2003 году выходят в свет песни «Мой мармеладный», «Долетай», «Муси-Пуси». В 2004 году выходит альбом «Джага-Джага», ставший платиновым. Большая сольная программа выходит 3 и 4 апреля 2004 года в ГЦКЗ «Россия». В том же году Катя становится лауреатом Национальной премии «Золотой граммофон », премии «Стопудовый хит », лауреатом Народной премии «Авторадио» с песней «Две капельки», слова и музыку которой Катя написала сама. Певица была номинирована на Премию Муз-ТВ в номинации «Лучшая певица года». Катя Лель является неоднократным обладателем премии «Серебряный диск», Высшая лига «Лучший дуэт года», лауреатом премии «Бомба года», неоднократным лауреатом Песни года , на «Песне года» Кате был вручён диплом как автору песни «Две капельки».

В 2005 году выходит новый альбом «Кручу-верчу», где Катя Лель стала автором и композитором шести песен, а также продюсером этого альбома. А автором к песням «Кругом голова» и «до свидания милый» является Алексей Романоф .

В период с 2005 по 2008 года, Катя Лель активно снимается в различных программах, среди них «Розыгрыш» на Первом канале, «Ребенок-робот» на ТНТ, и «Слава богу, ты пришел» на СТС.

В 2007 году вышел седьмой альбом «Я твоя». К некоторым композициям с альбома музыку написал давний друг певицы, экс-солист группы «Амега », а ныне солист группы «Винтаж » Алексей Романоф .

Катя Лель много гастролирует, даёт благотворительные концерты в больницах, в детских домах, для детей инвалидов.

14 апреля 2008 года Кате Лель присвоено звание народной артистки Чеченской Республики. 20 сентября 2009 года, в день празднования 35-летия, присвоено звание народной артистки республики Кабардино-Балкария.

В 2010 году снимается в одной из серий «Счастливы вместе» снявшись там в роли самой себя.

В начале апреля 2011 года Катя Лель и Максим Фадеев снова начали совместную деятельность. Результатом стала новая песня «Твоя» (музыка М. Фадеев , сл. М. Фадеев и О. Серябкина), на которую был снят видеоклип (режиссёром выступил М. Фадеев).

В 2013 году Катя Лель и шведский певец Боссон записали дуэтный сингл под названием «Тобой живу». Композиция является русскоязычной версией песни «Falling For U», вошедшей ранее в альбом Боссона «Best of 11 - Twelve». Эту песню шведский артист написал сам, позже Еленой Зубенко была написана русскоязычная версия текста. В сентябре того же года начались съёмки видеоклипа к синглу под руководством режиссёра Евгения Курицына . Премьера видео состоялась 17 января 2014 года .

Также в 2013 году певица выпустила свой восьмой студийный альбом. Он получил название «Солнце любви» от одноимённого сингла, который Катя Лель представила вместе с клипом заранее в поддержку пластинки. В альбом вошло 13 треков. . Осенью 2014 года состоялась премьера сингла «Пусть говорят». Главную роль в клипе на эту песню сыграл хоккеист Александр Овечкин , героем же следующего видео на трек «Гамма-бета» стал актёр Дмитрий Миллер .

В июле 2016 года Катя Лель и ряд российских артистов приняли участие в фестивале "Жара", организованным Эмином Агаларовым в Баку .

14 сентября 2016 года Катя Лель и певец Сергей Куренков представили совместный дуэт «Сумасшедшая любовь», ставший заглавной темой к сериалу «Жемчуга» на телеканале «Россия-1». Песня зазвучала на главных радиостанциях России и СНГ.

Семья

  • Отец - Николай Чупринин (ум. 2002)
  • Мать - Людмила Чупринина.
  • Сестра (старшая) - Ирина (род. 28 февраля 1970 года)
  • Муж Ирины - Валерий, племянник Денис
  • Муж- Игорь Геннадьевич Кузнецов. Бракосочетание состоялось в октябре 2008 года.
  • Дети - дочь Эмилия Кузнецова, родилась 8 апреля 2009 года.

Дискография

  • «Елисейские поля» ( ; под лейблом Extraphone)
  • «Талисман» ( ; под лейблом C&P RONEeS)
  • «Сама» ( ; под лейблом CD Land)
  • «Между нами» ( ; под лейблом Граммофон Рекордс)
  • «Джага-джага» ( ; под лейблом Монолит Рекордс)
  • «Кручу-верчу» ( ; под лейблом CD Land)
  • «Я твоя» ( ; под лейблом Монолит Рекордс)
  • «Солнце любви» ( ; под лейблом Global Media Line)

Видеография

Год Клип Режиссёр Альбом
«Огни» Филипп Янковский «Елисейские поля»
«Елисейские поля» Сергей Кальварский
«Я по тебе скучаю» «Елисейские поля» / «Талисман»
«Незабытый мой» Армен Петросян «Талисман»
«Грустное слово любовь» Сергей Баженов
«Сердце бьётся» Юрий Грымов «Между нами»
«Сама» Александр Игудин «Сама»
«Горошины» «Между нами»
«Между нами» Фёдор Бондарчук «Сама» / «Между нами»
«Долетай» Максим Фадеев «Джага-джага»
«Мой мармеладный»
«Муси-пуси»
«Две капельки» Ирина Миронова «Кручу-верчу»
«Кручу-верчу»
«Я люблю тебя» Андрей Василенко
«До свидания, милый» Григорий Шугаев
«Новогодняя история» (feat. Андрей Ковалёв) Семён Горов без альбома
«Мужчина и женщина» (feat. Андрей Ковалёв)
«Крестики-нолики» Евгений Курицын «Я твоя»
«Это всё»
«Если я для тебя» (feat. Сергей Зверев) Резо Гигинеишвили
«Твоя» Максим Фадеев «Солнце любви»
«Солнце любви» Олеся Кустова
«Тобой живу» (feat. Bosson) Евгений Курицын TBA
«Пусть говорят» Сергей Ткаченко
«Гамма-бета» Евгений Курицын
«Сумасшедшая любовь» (feat. Сергей Куренков) Александр Сюткин

Награды

На счету у певицы три статуэтки премии «Золотой граммофон »:

  • 2001 - «Горошины»
  • 2003 - «Мой мармеладный»
  • 2004 - «Долетай»

В разные годы стала лауреатом фестиваля «Песня года »:

  • 1998 - «Огни»
  • 2001 - «Горошины»
  • 2003 - «Мой мармеладный» и «Долетай»
  • 2004 - «Муси-пуси» и «Две капельки»

Другие значительные музыкальные премии:

  • Победа на премии «Овация 1998 » в номинации «Лучший альбом» и в 1999 в номинации «Лучший клип».
  • В 2004 году получила премии «Стопудовый хит » и «Бомба года» за песню «Муси-пуси».

Напишите отзыв о статье "Лель, Екатерина Николаевна"

Примечания

Ссылки

  • на «Яндекс.Музыке »
  • на сайте PromoDJ
  • (англ.) на сайте Discogs
  • в социальной сети «Мой мир@Mail.Ru »

Отрывок, характеризующий Лель, Екатерина Николаевна

Почему то русское войско, которое с слабейшими силами одержало победу под Бородиным над неприятелем во всей его силе, под Красным и под Березиной в превосходных силах было побеждено расстроенными толпами французов?
Если цель русских состояла в том, чтобы отрезать и взять в плен Наполеона и маршалов, и цель эта не только не была достигнута, и все попытки к достижению этой цели всякий раз были разрушены самым постыдным образом, то последний период кампании совершенно справедливо представляется французами рядом побед и совершенно несправедливо представляется русскими историками победоносным.
Русские военные историки, настолько, насколько для них обязательна логика, невольно приходят к этому заключению и, несмотря на лирические воззвания о мужестве и преданности и т. д., должны невольно признаться, что отступление французов из Москвы есть ряд побед Наполеона и поражений Кутузова.
Но, оставив совершенно в стороне народное самолюбие, чувствуется, что заключение это само в себе заключает противуречие, так как ряд побед французов привел их к совершенному уничтожению, а ряд поражений русских привел их к полному уничтожению врага и очищению своего отечества.
Источник этого противуречия лежит в том, что историками, изучающими события по письмам государей и генералов, по реляциям, рапортам, планам и т. п., предположена ложная, никогда не существовавшая цель последнего периода войны 1812 года, – цель, будто бы состоявшая в том, чтобы отрезать и поймать Наполеона с маршалами и армией.
Цели этой никогда не было и не могло быть, потому что она не имела смысла, и достижение ее было совершенно невозможно.
Цель эта не имела никакого смысла, во первых, потому, что расстроенная армия Наполеона со всей возможной быстротой бежала из России, то есть исполняла то самое, что мог желать всякий русский. Для чего же было делать различные операции над французами, которые бежали так быстро, как только они могли?
Во вторых, бессмысленно было становиться на дороге людей, всю свою энергию направивших на бегство.
В третьих, бессмысленно было терять свои войска для уничтожения французских армий, уничтожавшихся без внешних причин в такой прогрессии, что без всякого загораживания пути они не могли перевести через границу больше того, что они перевели в декабре месяце, то есть одну сотую всего войска.
В четвертых, бессмысленно было желание взять в плен императора, королей, герцогов – людей, плен которых в высшей степени затруднил бы действия русских, как то признавали самые искусные дипломаты того времени (J. Maistre и другие). Еще бессмысленнее было желание взять корпуса французов, когда свои войска растаяли наполовину до Красного, а к корпусам пленных надо было отделять дивизии конвоя, и когда свои солдаты не всегда получали полный провиант и забранные уже пленные мерли с голода.
Весь глубокомысленный план о том, чтобы отрезать и поймать Наполеона с армией, был подобен тому плану огородника, который, выгоняя из огорода потоптавшую его гряды скотину, забежал бы к воротам и стал бы по голове бить эту скотину. Одно, что можно бы было сказать в оправдание огородника, было бы то, что он очень рассердился. Но это нельзя было даже сказать про составителей проекта, потому что не они пострадали от потоптанных гряд.
Но, кроме того, что отрезывание Наполеона с армией было бессмысленно, оно было невозможно.
Невозможно это было, во первых, потому что, так как из опыта видно, что движение колонн на пяти верстах в одном сражении никогда не совпадает с планами, то вероятность того, чтобы Чичагов, Кутузов и Витгенштейн сошлись вовремя в назначенное место, была столь ничтожна, что она равнялась невозможности, как то и думал Кутузов, еще при получении плана сказавший, что диверсии на большие расстояния не приносят желаемых результатов.
Во вторых, невозможно было потому, что, для того чтобы парализировать ту силу инерции, с которой двигалось назад войско Наполеона, надо было без сравнения большие войска, чем те, которые имели русские.
В третьих, невозможно это было потому, что военное слово отрезать не имеет никакого смысла. Отрезать можно кусок хлеба, но не армию. Отрезать армию – перегородить ей дорогу – никак нельзя, ибо места кругом всегда много, где можно обойти, и есть ночь, во время которой ничего не видно, в чем могли бы убедиться военные ученые хоть из примеров Красного и Березины. Взять же в плен никак нельзя без того, чтобы тот, кого берут в плен, на это не согласился, как нельзя поймать ласточку, хотя и можно взять ее, когда она сядет на руку. Взять в плен можно того, кто сдается, как немцы, по правилам стратегии и тактики. Но французские войска совершенно справедливо не находили этого удобным, так как одинаковая голодная и холодная смерть ожидала их на бегстве и в плену.
В четвертых же, и главное, это было невозможно потому, что никогда, с тех пор как существует мир, не было войны при тех страшных условиях, при которых она происходила в 1812 году, и русские войска в преследовании французов напрягли все свои силы и не могли сделать большего, не уничтожившись сами.
В движении русской армии от Тарутина до Красного выбыло пятьдесят тысяч больными и отсталыми, то есть число, равное населению большого губернского города. Половина людей выбыла из армии без сражений.
И об этом то периоде кампании, когда войска без сапог и шуб, с неполным провиантом, без водки, по месяцам ночуют в снегу и при пятнадцати градусах мороза; когда дня только семь и восемь часов, а остальное ночь, во время которой не может быть влияния дисциплины; когда, не так как в сраженье, на несколько часов только люди вводятся в область смерти, где уже нет дисциплины, а когда люди по месяцам живут, всякую минуту борясь с смертью от голода и холода; когда в месяц погибает половина армии, – об этом то периоде кампании нам рассказывают историки, как Милорадович должен был сделать фланговый марш туда то, а Тормасов туда то и как Чичагов должен был передвинуться туда то (передвинуться выше колена в снегу), и как тот опрокинул и отрезал, и т. д., и т. д.
Русские, умиравшие наполовину, сделали все, что можно сделать и должно было сделать для достижения достойной народа цели, и не виноваты в том, что другие русские люди, сидевшие в теплых комнатах, предполагали сделать то, что было невозможно.
Все это странное, непонятное теперь противоречие факта с описанием истории происходит только оттого, что историки, писавшие об этом событии, писали историю прекрасных чувств и слов разных генералов, а не историю событий.
Для них кажутся очень занимательны слова Милорадовича, награды, которые получил тот и этот генерал, и их предположения; а вопрос о тех пятидесяти тысячах, которые остались по госпиталям и могилам, даже не интересует их, потому что не подлежит их изучению.
А между тем стоит только отвернуться от изучения рапортов и генеральных планов, а вникнуть в движение тех сотен тысяч людей, принимавших прямое, непосредственное участие в событии, и все, казавшиеся прежде неразрешимыми, вопросы вдруг с необыкновенной легкостью и простотой получают несомненное разрешение.
Цель отрезывания Наполеона с армией никогда не существовала, кроме как в воображении десятка людей. Она не могла существовать, потому что она была бессмысленна, и достижение ее было невозможно.
Цель народа была одна: очистить свою землю от нашествия. Цель эта достигалась, во первых, сама собою, так как французы бежали, и потому следовало только не останавливать это движение. Во вторых, цель эта достигалась действиями народной войны, уничтожавшей французов, и, в третьих, тем, что большая русская армия шла следом за французами, готовая употребить силу в случае остановки движения французов.
Русская армия должна была действовать, как кнут на бегущее животное. И опытный погонщик знал, что самое выгодное держать кнут поднятым, угрожая им, а не по голове стегать бегущее животное.

Когда человек видит умирающее животное, ужас охватывает его: то, что есть он сам, – сущность его, в его глазах очевидно уничтожается – перестает быть. Но когда умирающее есть человек, и человек любимый – ощущаемый, тогда, кроме ужаса перед уничтожением жизни, чувствуется разрыв и духовная рана, которая, так же как и рана физическая, иногда убивает, иногда залечивается, но всегда болит и боится внешнего раздражающего прикосновения.
После смерти князя Андрея Наташа и княжна Марья одинаково чувствовали это. Они, нравственно согнувшись и зажмурившись от грозного, нависшего над ними облака смерти, не смели взглянуть в лицо жизни. Они осторожно берегли свои открытые раны от оскорбительных, болезненных прикосновений. Все: быстро проехавший экипаж по улице, напоминание об обеде, вопрос девушки о платье, которое надо приготовить; еще хуже, слово неискреннего, слабого участия болезненно раздражало рану, казалось оскорблением и нарушало ту необходимую тишину, в которой они обе старались прислушиваться к незамолкшему еще в их воображении страшному, строгому хору, и мешало вглядываться в те таинственные бесконечные дали, которые на мгновение открылись перед ними.
Только вдвоем им было не оскорбительно и не больно. Они мало говорили между собой. Ежели они говорили, то о самых незначительных предметах. И та и другая одинаково избегали упоминания о чем нибудь, имеющем отношение к будущему.
Признавать возможность будущего казалось им оскорблением его памяти. Еще осторожнее они обходили в своих разговорах все то, что могло иметь отношение к умершему. Им казалось, что то, что они пережили и перечувствовали, не могло быть выражено словами. Им казалось, что всякое упоминание словами о подробностях его жизни нарушало величие и святыню совершившегося в их глазах таинства.
Беспрестанные воздержания речи, постоянное старательное обхождение всего того, что могло навести на слово о нем: эти остановки с разных сторон на границе того, чего нельзя было говорить, еще чище и яснее выставляли перед их воображением то, что они чувствовали.

Но чистая, полная печаль так же невозможна, как чистая и полная радость. Княжна Марья, по своему положению одной независимой хозяйки своей судьбы, опекунши и воспитательницы племянника, первая была вызвана жизнью из того мира печали, в котором она жила первые две недели. Она получила письма от родных, на которые надо было отвечать; комната, в которую поместили Николеньку, была сыра, и он стал кашлять. Алпатыч приехал в Ярославль с отчетами о делах и с предложениями и советами переехать в Москву в Вздвиженский дом, который остался цел и требовал только небольших починок. Жизнь не останавливалась, и надо было жить. Как ни тяжело было княжне Марье выйти из того мира уединенного созерцания, в котором она жила до сих пор, как ни жалко и как будто совестно было покинуть Наташу одну, – заботы жизни требовали ее участия, и она невольно отдалась им. Она поверяла счеты с Алпатычем, советовалась с Десалем о племяннике и делала распоряжения и приготовления для своего переезда в Москву.

Известная певица Екатерина Чупринина, более известная под сценическим псевдонимом Катя Лель, родилась в сентябре 1974 года в Нальчике. Родители заметили, что малышка проявляла большой интерес к музыке и подарили ей пианино. С тех пор в доме не прекращала звучать музыка.

Неудивительно, что в семилетнем возрасте Катю записали в музыкальную школу – способности девочки необходимо было развивать. Примечательно, что в школе Катя успевала учиться сразу в двух классах, обучаясь тонкостям игры на фортепиано и дирижированию. Чупринина блестяще окончила оба класса, после чего поступила в музыкальное училище, а затем и Институт искусств.

Став дипломированным специалистом, Катя решила отправиться в столицу, где было гораздо больше возможностей для реализации своих талантов, нежели в родном Нальчике. В Москве амбициозной девушке удалось поступить в знаменитую Гнесинку. Также она устроилась в театр , где в течение нескольких лет работала на бэк-вокале.

После окончания Гнесинки Катя решила начать сольную карьеру, и первым делом придумала себе звучный и запоминающийся псевдоним – Катя Лель.

В 1998 году Катя Лель записала дебютный альбом под названием «Елисейские поля» — так начала карьера молодой певицы. Первое время она искала свой неповторимый, запоминающий стиль исполнения. Результатами подобных поисков и экспериментов стали альбомы «Сама» и «Между нами», однако они не оправдали возложенных на них надежд и не принесли певице долгожданной славы.

Судьбоносным для Кати Лель оказалось знакомство с продюсером Максом Фадеевым в 2002 году. Уже спустя год их плодотворного сотрудничества Катя Лель исполнила такие композиции как «Мой мармеладный», «Долетай» и «Муси-пуси», и вмиг стала известной на всю страну.

На волне успеха был записан альбом под названием «Джага-джага», который оказался наиболее удачным в творческой биографии Кати Лель. Благодаря ему певица была неоднократно номинирована на престижные музыкальные премии, ее популярность все больше возрастала. В 2004 году Катя Лель сняла клип на песню «Две капельки» , который долгое время транслировался по телеканалам, оставаясь на волне популярности.

Однако артистке удалось справиться с трудностями, и результатом ее настойчивости и целеустремленности стал очередной альбом «Кручу-верчу», выпущенный в 2006 году. В альбом вошло 6 композиций, написанных самой Катей.

Спустя два года певица записала новый альбом под названием «Я твоя», а в 2011 году возобновила свое сотрудничество с Максом Фадеевым. В 2013 году Катя Лель записала песню «Тобой живу» совместно с популярным шведским исполнителем Bosson. В этом же году она выпустила очередной сольный альбом под названием «Солнце любви».

Интересные заметки:

В 2016 году Катя Лель обрадовала своих фанатов, записав две новые песни – «Придумала» и «Сумасшедшая любовь». Певица не останавливается на достигнутом, и продолжает творческую деятельность.

Личная жизнь

Мужчины всегда играли большую роль не только в личной, но и в творческой жизни певицы. Так, серьезные отношения связали Екатерину с Александром Волковым, с которым она прожила в гражданском браке восемь лет . На момент знакомства юной певице было 22 года, в то время как ее избранник был вдвое старше и имел семью. Разрыв этого союза оказался очень болезненным для Кати Лель, поскольку Волков судился с ней из-за прав на ее творчество. Стало известно, что в 2008 году Александр Волков скончался в результате онкологического заболевания.

Несмотря на горький опыт, Екатерина по-прежнему надеялась создать крепкую, любящую семью. Пример по-настоящему счастливой семейной жизни ей всегда подавали родители, и она мечтала последовать ему.

Удача улыбнулась певице в 2008 году, когда она стала официальной супругой предпринимателя Игоря Кузнецова. Спустя время Екатерина познала радость материнства, родив девочку, которую назвали Эмилией.

Чупринина Екатерина Николаевна, сценический псевдоним Катя Лель (р. 1974) – российская певица эстрады.

Детство

Катя появилась на свет в Кабардино-Балкарской АССР в городе Нальчике 20 сентября 1974 года. У неё нет кавказских корней, родители – русские, но, прожив в этом регионе, певица впитала в себя лучшие качества и традиции кабардинского народа – уважение к старшим, доброту, гостеприимство.

Папу и маму, Николая и Людмилу Чуприниных, певица называет уникальными людьми. Родители Кати выросли в Нальчике на одной улице, отец старше мамы на семь лет, и нянчил её, когда она была ещё малышкой. А как только мама окончила десятый класс, они сыграли свадьбу и жили вместе душа в душу до самой папиной смерти (34 года).

Такой любви, как у них, Катя больше в жизни не встречала, они с сестрой (у певицы есть старшая сестра Ирина) всегда называли родителей голубками. Складывалось такое впечатление, что они не могли друг на друга насмотреться и надышаться. Им постоянно надо было находиться в зоне видимости. Стоило одному пойти в соседнюю комнату, как второй тут же спрашивал: «Ты куда?» и хвостиком перемещался следом. Даже когда за плечами было уже тридцать прожитых лет, отец продолжал частенько носить маму на руках, грациозно подхватывал, гордо нёс её из кухни в зал, а потом заботливо усаживал на диванчик.

Дочерей своих, Иру и Катю, родители любили безумно, но при этом всегда держали их в ежовых рукавицах. Когда подружки уже во всю бегали на дискотеки, Катю на подобные мероприятия не отпускали, а дома она обязана была быть не позднее семи часов вечера. Папа не приветствовал, чтобы дочери носили брюки и короткие юбки, а краситься им вообще разрешил после восемнадцати лет, он говорил своим девчонкам: «Не замазывайте свою природную красоту. Успеете ещё взрослыми побыть, старайтесь подольше оставаться детьми».

Интересоваться музыкой Катя начала очень рано. Ей было всего три года, когда родители купили пианино старшей сестре. Ира училась играть на нём, а маленькая Катюша подпевала. В семилетнем возрасте мама отвела девочку в музыкальную школу, где она начала обучение сразу по двум классам – хоровому дирижированию и фортепиано. Освоив музыкальный инструмент, Катя стала играть с сестрой в четыре руки. Девчонки часто устраивали по вечерам для родителей концерты, пели военные песни, и уже тогда Екатерина твёрдо решила стать певицей.

В общеобразовательной школе она училась в классе со спортивным и историческим уклоном и была отличницей. Дева по гороскопу, Катя всегда и всё успевала, девочка росла очень организованной, бывало, что на уроках одновременно слушала учителя и выполняла домашнее задание на завтра. Уже тогда, будучи ещё совсем ребёнком, она терпеть не могла бездарей и необразованных людей, а также понимала: чтобы чего-то добиться в жизни, придётся много и упорно работать.

Оба класса музыкальной школы она окончила с отличием, после чего продолжила учёбу в музыкальном училище, а потом в Северо-Кавказском институте искусств.

Переезд в Москву

Однако поняв, что в родном Нальчике не слишком много перспектив для удачной музыкальной карьеры, послушная девочка Катя заявила своим родителям об отъезде в Москву. Заявление было категоричным, девушка сказала, что, если её не отпустят, она убежит. Мама пыталась отговорить дочь, проплакала три дня, а папа потом сказал: «Если для тебя это так важно, то поезжай!»

Когда Катя ехала из Нальчика в Москву, цель у неё была одна, самая заветная с детства, – стать известной певицей. Её московская жизнь началась 5 июля 1994 года. Катин педагог из музыкального училища в Нальчике порекомендовал её одной своей знакомой женщине в Москве, и та по доброте душевной приютила у себя абсолютно незнакомую девчонку.

Спустя несколько дней после приезда в столицу Катя отправилась на прогулку в парк Горького, где как раз проводился конкурс юных исполнителей «Музыкальный старт – 1994». Она никогда не была робкой, и, недолго думая, решила поучаствовать. Мало того, что девушка стала на конкурсе лауреатом, так ей ещё удалось познакомиться со Львом Лещенко, который находился среди почётных гостей. Катя всегда и везде носила с собой кассету с собственными записями, и она всучила её Льву Валерьяновичу.

Через несколько дней ей сообщили из музыкального агентства Лещенко, что приглашают на беседу и прослушивание. Так она попала в его театр песни и с тех пор считает певца своим крёстным отцом в шоу-бизнесе. В течение трёх лет Катя выступала в бэк-вокале у Льва Валерьяновича со своей сольной программой.

Именно Лещенко после одного из концертов познакомил её с бизнесменом и известным ресторатором Александром Волковым. Так в жизни певицы началась совершенно другая полоса – сначала побед и славы, потом разочарований, унижений и полного забвения.

Первый гражданский брак

То, что Катя понравилась Александру Волкову, она заметила сразу, как только их познакомили. А вскоре получила от него подарок – замечательную картину, где были нарисованы двое влюблённых под зонтиком. Волков начал ухаживать, причём делал это красиво и настойчиво. Он постоянно твердил Кате о своих чувствах, о том, что хочет быть рядом с ней, дарил дорогие подарки и шикарные букеты цветов. Девушка видела, что Волков настроен решительно, и это её пугало. Внимание такого состоятельного и серьёзного мужчины ей было приятно, но не больше. Никаких ответных чувств к Александру Катя не испытывала, более того в определённые моменты она его даже побаивалась.

К тому же всем было известно, что Волков женат, имеет немецкое гражданство и его супруга с дочерьми живут в Германии. Сказывалась и солидная разница в возрасте, Волков был старше Кати на 26 лет. Но Александр открыто говорил её маме, что с женой они уже давно живут, как брат и сестра, супружеских отношений между ними нет, а единственная женщина, которую он по-настоящему любит, – это Екатерина. Но будущая певица никак не могла ответить ему взаимностью, больше года она старательно держала дистанцию в их отношениях.

И тогда Волков понял, что подход к Кате можно найти только через осуществление её мечты. Она по-прежнему продолжала работать у Лещенко, и однажды Александр сказал, что хочет помочь этой девушке стать популярной певицей. Лев Валерьянович сказал: «Конечно, помоги!» Для Кати Лещенко был кумиром, и тогда она подумала, что раз он так доверяет Волкову, то и она сама может ему полностью довериться. Тем более, что на тот момент видела от настойчивого ухажёра только добро, порядочность, трепетность и искренность.

Так началась их совместная творческая деятельность, а потом и проживание, сначала в съёмной квартире, позднее в гостиничном номере. Родители поначалу с опаской восприняли её гражданского мужа, ведь он по возрасту был чуть моложе Катиного отца. Но потом смирились, приняли Волкова в семью, всегда относились к нему с уважением, приглашали на все семейные торжества, праздники и застолья.

Творческий путь

Перед Екатериной открылась масса новых возможностей, она занималась любимой музыкой и творчеством, шаг за шагом продвигаясь к своей заветной цели. Параллельно с этим она поступила на заочное отделение Российской академии музыки имени Гнесиных.

В 1998 году вышел её первый альбом «Елисейские поля». Она сотрудничала с композитором Владимиром Матецким, поэтами-песенниками Ильёй Резником и Евгением Кемеровским. Были сняты клипы к музыкальным композициям «Огни», «Я по тебе скучаю», «Елисейские поля». Певица искала и пробовала новые направления и стили в музыке, в 2000 году выпустила альбом «Я сама», в 2002 году – «Между нами» (в него вошла песня «Горошины», которую Катя спела в дуэте с известным питерским ди-джеем Алексеем Цветковым).

2002 год принёс Кате Лель звание Заслуженной артистки Кабардино-Балкарии и знакомство с продюсером и композитором Максимом Фадеевым. В сотрудничестве с Максом родились не просто новые песни, а хиты, которые долгое время держались на верхних строчках российских чартов:

  • «Мой мармеладный»;
  • «Долетай»;
  • «Муси-пуси».

Популярность Кати росла с каждым днём, гастрольный график был очень загруженным. В начале 2004 года певица выпустила новый альбом под названием «Джага-джага», который стал платиновым, а весной прошли её первые сольные выступления в государственном концертном зале «Россия». Она стала лауреатом национальной музыкальной премии «Золотой граммофон», получила премию «Стопудовый хит» и Народную премию «Авторадио» за композицию «Две капельки», к которой сама сочинила и музыку, и текст.

Долгая война с бывшим продюсером

Но вся эта слава и любовь поклонников омрачались яростными вспышками ревности Волкова. Он не давал ей ступить самостоятельно ни шагу, если уезжал за границу по делам, то приставлял к Кате охранников, контролировавших её каждую минуту. Потом его юристы составили контракт, по которому Лель должна была отдавать 50 % заработанных денег Александру в течение ближайших десяти лет. Такие кабальные условия она подписывать не хотела, но Волков заставил, пригрозив ей концом сценической карьеры.

В конце концов, Катя поняла и решилась сказать Александру, что их отношения себя полностью исчерпали и окончены, потеряны взаимопонимание, уважение, доверие. К тому времени она успела купить себе квартиру в Москве и переехала в неё, несмотря на то, что там полным ходом шёл ремонт.

А Волков начал ей мстить. Долгие судебные тяжбы между Катей Лель и её бывшим гражданским мужем и продюсером длились около трёх лет. Он делал громкие заявления, что уничтожит певицу, и когда она начнёт умирать с голода, то приползёт к нему на коленях. Тогда в её жизни начался полный беспредел: Кате писали и звонили с угрозами, пресса лила в своих статьях грязь и ложь, потом был полный запрет на выезд за границу и выступление на сцене. Он полностью перекрыл ей кислород, а слушатели недоумевали, куда пропала популярная певица?

Хоть Катя и не тот человек, который в панике забьётся в угол, затаится и будет молчать, но даже ей порой бывало страшно, потому что она видела, как одержим Волков желанием унизить её, растоптать, стереть с лица земли.

Самое обидное, что человек, устроивший Кате ад на земле, был рядом с ней почти восемь лет, она ему безоговорочно верила и всегда относилась с уважением и благодарностью. К тому же с ней перестали общаться многие коллеги по эстрадному цеху. Единственные, кто всегда был рядом и поддерживал, – сестра и мама (папа Кати умер в 2002 году). И она выкарабкалась, выиграла суд, но самое главное, смогла стать абсолютно счастливым человеком – любимой женой и прекрасной матерью.

В 2008 году в результате сотрудничества певицы с продюсером и композитором Алексеем Романоф вышел новый альбом «Я твоя». В 2011 году снова вместе с Максом Фадеевым они создали композицию «Твоя», к которой сняли видеоклип.

В 2013 году Катей Лель и шведским исполнителем Боссоном был записан дуэтный сингл «Тобой живу». В этом же году вышел новый студийный альбом певицы под названием «Солнце любви».

Сейчас Катя очень много занимается благотворительной деятельностью, даёт концерты в детских домах и больницах.

За свои творческие достижения певица была удостоена званий Народной артистки Чеченской республики и Кабардино-Балкарии.

Семья

Спустя полтора года после расставания с Волковым в её жизни появился Игорь Кузнецов. Они познакомились в ночном клубе на Украине, где у Лель проходили гастроли, а уже через пятнадцать дней молодой человек сделал ей предложение руки и сердца. Катя ещё находилась под впечатлением от своих предыдущих отношений, поэтому предложила не торопиться и проверить свои чувства временем, хотя сама ясно и чётко понимала, что влюбилась в Игоря по уши.

Два месяца они общались по телефону, переписывались СМС-ками, изредка встречались, а потом он оставил всё в родном городе и переехал в Москву. Катя вновь ощутила вкус к жизни, воспряла духом, ожила. Теперь с ней рядом был по-настоящему надёжный мужчина, с которым можно расслабиться и почувствовать себя слабой женщиной.

В октябре 2008 года они поженились, в апреле 2009 года появилась на свет их доченька Эмилия. Для воспитания внучки в Москву примчались бабушки, они запретили Кате с Игорем нанимать нянь.

Несмотря на творческую занятость, певица никогда не работает в ущерб родным, выходные они обязательно проводят всей семьёй, выбираются на прогулку, в кино или в гости. Катя очень старается, чтобы у неё была идеальная счастливая семья, как пример, который она видела перед собой всю жизнь, – её родители.

Катя Лель родилась 20 сентября 1974 года в Нальчике, в семье Николая и Людмилы Чуприниных. Старшая сестра - Ирина.

Катя Лель: «Папа был на 7 лет старше мамы и нянчился с ней, маленькой. А как только она окончила школу, сразу поженились. И не расставались до самой папиной смерти, прожили душа в душу почти 34 года, надышаться не могли друг на друга. Мы со старшей сестрой Ирой называли их голубкам».

Петь Катя начала в еще детстве. Будущая звезда окончила музыкальную школу по классу фортепиано, после которой она училась в музыкальном училище. Затем будуща певица поступила в Северо-Кавказский институт искусств.

В 1994 году Катя уехала в Москву, где приняла участие в конкурсе «Утренняя звезда». Вскоре молодая певица стала лауреатом конкурса молодых исполнителей «Музыкальный старт», где она познакомилась со Львом Лещенко и стала работать в его театре.

Катя Лель: «Никогда не забуду дату начала моей московской жизни - 5 июля 1994 года. Приютила меня по доброте душевной совершенно незнакомая девушка, к которой я попала по рекомендации своего педагога из музучилища в Нальчике».
Цитата взята из журнала «7 Дней», № 44 (23.10.2008)

Несколько лет девушка выступала с сольной программой и на бэк-вокале у Лещенко. В это же время Екатерина училась на заочном отделении Российской