Композиция картины сирень в корзине. Сочинение — не описание по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине»

Пётр Петрович Кончаловский родился в 1876 году в Славянске в Харьковской губернии в семье дворян.

Живописью он начал заниматься на Украине в городе Харьков в школе рисования. В дальнейшем он стал заниматься по вечерам в художественной академии имени С.Г. Строганова и Р. Жульена во Франции.

Произведение «Сирень в корзине» написана в непростое как для России так и для мира искусств время, в 1933 году. В это время в стране проходили огромные по масштабу репрессии, велась борьба с «врагами народа». В выборах в Германии победили нацисты, и весь мир вскоре вздрогнет под тяжелым гнетом «Третьего рейха».

Знаменитый русский художник П. П. Кончаловский стал известен как мастер натюрморта. Его картина «Сирень в корзине» отличается от многих других произведений с изображением цветов.

Художник был прекрасным садоводом и выращивание цветов было его излюбленным занятием. Петр Кончаловский очень сильно любил цветы, именно поэтому он рисовал их с большим удовольствием, но среди всех цветов он особенно выделял сирень, которую просто обожал.

Множество оттенков в этом произведении созданы с помощью мягких переходов от лилово-белого до бордово-голубого, иногда напоминающие теплые переливы розового жемчуга.

У художника не было поставлено для себя задачи тщательно проработать мелкие детали. Несмотря на это в картине ощущается реалистичность, т.к. каждый цветок изображен своем месте.

Зелень листьев, которая выглядывает из облака цветов, разбавляет розово-фиолетовую палитру сирени и выглядит при этом естественно.

Создается ощущение, что ветки срезаны только что или в корзине находится кувшин со свежей водой. Насыщенные, глянцевые листья отражают солнечные лучи и при этом выглядят живыми.

Грозди сирени похожие на виноград склонились над столом. Стол и стены. как и корзина выполнены в коричнево-сером тоне. Этот контраст ярко подчеркивает ветви сирени. Благодаря этому сирень выглядит настоящей, живой.

Любоваться на произведение можно бесконечно. Яркая и сочная палитра завораживает воображение своей красотой. Картина Петра Петровича Кончаловского производит потрясающее впечатление.

От нее словно веет душистой сиренью, букет источает сладкий запах свежести. При первом же взгляде на картину чувствуется прилив энергии и поднятие настроения от мысли, что за окном яркие весенние лучи предвещают длительные каникулы. Чувство счастья так и пронизывает данную картину насквозь.

1.Что привлекло внимание.
2. Сумел ли показать, что сирень свежая.
3. Цвет, оттенки сирени. Какие ветки?
4. Целостный образ букета.
5. Восхищение художника. Ваше отношение.
6. Пахнет преддверием весны.

На картине «Сирень в корзине» П.Кончаловского изображен роскошный букет душистой сирени. Обилие цветов на ее ветках напоминают пышные грозди спелого винограда. Сирень стоит на столе в плетенной корзине. Верхняя часть корзины спрятана под листьями и свисающими почти до стола нежными цветами сирени.

Художник изобразил только что срезанную с кустов охапку сирени. Букет еще влажный от утренней росы или дождя. На ее листьях видны капли влаги. Кажется, что от букета исходит сладкий душистый аромат.

Этот пышный благоухающий букет состоит из разных сор­тов сирени. В центре — высокие ветки сиреневого цвета. Под ними расположены нежно-розовые, белые и фиолетовые гроздья сирени. Слева над зелеными листьями красуется голубые, сиреневые и белые веточки. Справа свисают крупные пушистые кисти сиреневой, лиловой и нежно-розовой сирени.

Художник не выписывает тщательно все лепестки и цветы сирени. Ему важен целостный образ букета и обилие цветов в нем. Но если присмотреться, то можно различить мелкие лепесточки-звездочки цветов и не распущенные бутоны сирени.

Когда смотришь на картину, видно, что художник восхищается щедрой и богатой природой, с любовью относится к ней. Шикарный букет поражает своим великолепием. Глядя на этот восхитительный букет сирени, становится тепло и уютно, поднимается настроение.

Чудесный букет сирени напоминает о теплых солнечных днях, о первых весенних цветах, о красоте природы.

Просмотры: 52 350

Как часто задумываемся мы над тем, насколько красив мир вокруг нас? К сожалению, в спешке мы очень редко это забываем.
Вызывают восторг невероятно яркие краски, которые использует художник.
Видимо, автор испытывает большую любовь к таким цветам, потому что это не единственная его работа на эту тематику.

Особый шарм придает плетенная корзина, сделанная из прутьев.
В ней стоит куст сирени.
Думаю, что она срезана совсем недавно, потому что ее лепестки показаны ярко-зеленым цветом.
Кончаловский предоставил нам возможность любоваться огромным разнообразием оттенков.
Здесь и лиловый цвет, и сиреневый, и фиолетовый, и желтый, и малиновый.
Редко в какой картине можно встретить такое изобилие.
Художник не поскупился на палитру цветов.

Цветы сирени переплетаются между собой.
Кончаловский отобразил даже нераскрывшиеся бутоны.
Букет станет еще более пышным, красивым, когда они раскроются.
Глядя на эту картину, вспоминается примета, что нужно найти цветок с пятью лепестками и загадать желание.
Композиция получилась просто превосходной.
Возникает ощущение радости, улучшается настроения от такого живописного полотна.
Особо ярко и контрастно корзина с сиренью смотрится на фоне темной стены.
Она совершенно не отвлекает нас от просмотра полотна, а лишь дополняет его.
На стену падают солнечные лучи, для изображения которых П.
Кончаловский использовал крупные мазки золотистого, коричневого и даже грязно-зеленого цвета.

Натуральный свет из окна падает на одну сторону букета, а другая остается в тени.
Автор показал и эффект тени, применив более темные оттенки.
Мы словно ощущаем этот нежный и свежий аромат, который все так любим.
Сразу поднимается настроение, становится по-настоящему весенним, приподнятым.
Картина получилась очень нарядной и торжественной.

Настоящим певцом сирени можно назвать Петра Петровича Кончаловского, художника большой творческой одаренности и индивидуальности. За свою жизнь (1876-1956гг) он написал более четырёх десятков картин с сиренью (не считая авторских повторов). Поэтому не удивительно, что именно Пётр Кончаловский "попал" в стихотворение о сирени и его именем назван один из лучших махровых сортов сирени в мире.
Его натюрморты живописны, темпераментны, полны жизненной силы... его сирень не назовёшь мечтой...она не приукрашена...она по-настоящему реальна, прямо-таки осязаема... и очень жизнеутверждающа!!!

Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень в корзине ("героическая")» 1933

(вальс Белая сирень Александр Цфасман)

Сирень

Фиолетовой, белой, лиловой,
Ледяной, голубой, бестолковой
Перед взором предстанет сирень.
Летний полдень разбит на осколки,
Острых листьев блестят треуголки,
И, как облако, стелется тень.


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень в вазе на окне» 1952

Сколько свежести в ветви тяжелой,
Как стараются важные пчелы,
Допотопная блещет краса!
Но вглядись в эти вспышки и блестки:
Здесь уже побывал Кончаловский,
Трогал кисти и щурил глаза.


Пётр Кончаловский. «Куст сирени» 1941

Тем сильней у забора с канавкой
Восхищение наше, с поправкой
На тяжелый музейный букет,
Нависающий в желтой плетенке
Над столом, и две грозди в сторонке,
И от локтя на скатерти след.

Александр Кушнер



Петр Кончаловский родился в Славянске в 1876 году. Город тогда принадлежал Харьковской губернии.
В Славянске художник прожил до пятилетнего возраста.

Его отец Петр Петрович - у Кончаловских была традиция называть мужчин в семье именем Петр - был издателем, совсем небедным человеком. Частыми гостями в их доме были известные художники того времени - Серов, Суриков, Коровин, Врубель. Врубель у них вообще мог жить месяцами.

С ними тесно переплелась жизнь Кончаловского. Дочь Сурикова Ольга стала его женой, а Коровин настоял на том, чтобы одаренный молодой человек отправлялся на обучение во Францию, на родину Поля Сезанна, чье творчество его вдохновляло.


Пётр Кончаловский. «Сирень у окна»


Пётр Кончаловский. «Сирень на фоне ставни» 1955


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень белая и красная» 1951

Сирень стала визитной карточкой творчества Петра Кончаловского.
С этим цветком связан один очень интересный эпизод в жизни художника. Однажды, во время очередной экскурсии, а к художнику домой часто приходили посетители, его друг решил провести эксперимент. Он приколол соцветие живой сирени к холсту с нарисованной. Группа приглашённых прошла мимо, и никто не заметил живого цветка, настолько изображение было живо.


Пётр Кончаловский. «Сирень» 1951


Пётр Кончаловский. «Натюрморт с сиренью» 1944


Пётр Кончаловский. «Окно»
Когда смотришь серию картин Петра Петровича Кончаловского, посвящённых сирени, то в голове возникает картинка богатой барской усадьбы с живописным садом, непременными качелями, множеством пристроек, домашней живностью и целым штатом прислуги... неспешный, привольный уклад жизни, полный красоты и гармонии... радушные, гостеприимные хозяева, привыкшие жить "на широкую ногу"... мир, давно ушедший в прошлое...


Пётр Кончаловский. «Дети в саду.» 1940


Пётр Кончаловский.«Натюрморт. Сирень в вазе на окне» 1952


Пётр Кончаловский. «Сирень на плетеном стуле» 1945

Положим, - гудение улья,
И сад утопает в стряпне,
И спинки соломенных стульев,
И чёрные зёрна слепней.


Пётр Кончаловский. «Сирень в кошёлке на полу» 1955

И вдруг объявляется отдых,
И всюду бросают дела.
Далёкая молодость в сотах,
Седая сирень расцвела!


Пётр Кончаловский. «Сирень в плетенке» 1952

Уж где-то телеги и лето,
И гром отмыкает кусты,
И ливень въезжает в кассеты
Отстроившейся красоты.


Пётр Кончаловский. «Сирень в ведре»

И чуть наполняет повозка
Раскатистым воздухом свод, -
Лиловое зданье из воска,
До облака вставши, плывёт.


Пётр Кончаловский. «Сирень на окне»

И тучи играют в горелки,
И слышится старшего речь,
Что надо сирени в тарелке
Путём отстояться и стечь.

Борис Пастернак


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень, ведро и лейка»


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень, хрустальная ваза и корзина» 1954


Пётр Кончаловский. «Сирень в корзине» 1944


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень в двух корзинах» 1939


Пётр Кончаловский. «Сирень в корзине»


Пётр Кончаловский. «Сирень» 1923


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень в стеклянной банке на фоне печки» 1952

Не каждый художник, пишущий натюрморты и красоту природы в целом, способен передать всю полноту красок окружающего нас мира, передать чувства и настрой, а также показать, что природа жива, что она способна радовать человека и быть прекраснейшей частью этого мира, его «легкими». Это в полной мере удалось показать Петру Кончаловскому в своей картине «Сирень в корзине», которая с первого взгляда окунает в мир света и тепла.

Цветы на картинах художников всегда одинаковые?

Казалось бы, если один и тот же цветок, букет изображают несколько художников, они должны выглядеть практически одинаково, однако это совершенно не так, а, скорее даже наоборот. Кончаловский был не единственным, которому очень нравилось изображать на картинах именно цветы, однако его сирень на данном полотне не похожа на работы других авторов. Цветы очень яркие, сирень выразительная, а при просмотре картины буквально чувствуется тот аромат, который источается от букета. Представляется, как сирень была недавно срезана, как она свежа и чиста.


Сирень не просто здесь красива, она наполняет человеческое сердце теплотой, дарит ощущение чего-то прекрасного и заставляет на мгновение отлучиться от ежедневных проблем, окунуться в мир совершенства и красоты. Такое не под силу сотворить человеку, сирень здесь представлена идеальной, такой совершенной, которую смогла сотворить одна лишь природа. Именно поэтому при взгляде на картину хочется приобщиться к этому прекрасному, забрать чуточку для себя, чтобы хоть немного стать счастливее.

О чем «говорит» сирень

Сирень на картине представлена несколькими цветами:


  • лиловым;

  • белым;

  • красным;

  • синим.

Именно такое сочетание оттенков делает букет более интересным, колоритным. Отмечается, что непосредственно для того, чтобы выделить сирень и показать ее пышность автор сделал фон не ярким, а достаточно размытым, он будто бы является всего лишь тенью удивительного букета.



Создается впечатление, что на картине изображено утро. Сирень только что проснулась, однако ее сразу же срезали и поставили в плетеную корзинку, но от нее все еще продолжает веять ночной прохладой. Солнышко приветливо пробирается в дом и чувствуется, как его лучи постепенно рассеивают ночь, даря букету сирень новую гамму оттенков.


Листья сирень ярко-зеленые, они будто бы глянцевые и отражают каждый лучик раннего солнышка. Кончаловский мастерски проработал каждую деталь картины, здесь прорисован всякий лепесток. Именно поэтому букет выглядит очень реалистично, будто бы смотрящий находится непосредственно перед ним.


Особенно колоритно смотрятся грозди сирень, они влажные, тяжелые. Такие увесистые пушистые цветы создают впечатление, что перед нами вовсе не сирень, а прекрасный и благоухающий виноград.