Конкурс мама папа я музыкальная семья. Консультация для родителей "Мама, папа, я - музыкальная семья". консультация на тему. Травку он даёт зайчишке

Сценарий КТД « Поющая семейка».

На фоне песни « Гимн семье» идет презентация о семье.

Выход ведущего: на фоне музыки

Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И песням в наших семьях наш праздник посвятим!

Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.

В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, нравом, характером и голосом.

Приветствуем вас, дорогие ребята, учителя, родители и все гости на нашем празднике – конкурсе «Поющая семейка».

В нашей школе много одаренных детей, а семьи нашей школы - это наша гордость. Они очень дружные и талантливые. И в этом мы с вами сегодня убедимся .

Наша школа - это тоже своего рода семья. И как у каждой семьи у нас есть свой хозяин дома. И ему я хочу предоставить слово. Директор школы - Игорь Витальевич Неявко.

Представление жюри

В большинстве случаев знакомство начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Длится она мгновение, а в памяти остается навсегда. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Давайте улыбаться друг другу сегодня, каждый день, каждую минуту.

И первыми на эту сцену я приглашаю семью Шестаковых: Дарья и её бабушка Светлана Алексеевна с песней « Улыбка». 3Б класс

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!
Лучше мамы нету!

На сцене дуэт: Нурмухамбетова Алина с мамой Оксаной Владимировной «Песенка мамонтенка». 2Б класс

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. А дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними.

Я приглашаю под ваши громкие аплодисменты семью Никоновых: Даяну и её маму Светлану Юрьевну. Даяна нам исполнит музыкальную пьесу

« Воробей», а Светлана Юрьевна подарит стихотворение « Семья».

2 В класс

Люблю я Родину свою:
Зеленые деревья, травы.
Как поднимаясь в вышину
Не забываю свои нравы.
Свои традиции, родной язык
Я не забуду никогда!
Я не забуду материк,
Где центром Казахстан парит!

Песня « Мой Казахстан» звучит в исполнении семьи Середенко мамы Ольги Геннадьевны и Юлии. 1 Б класс (презентация запускается вместе с песней)

Сияет солнце спозаранку,
Снег темным сделался, намок…
И, распеваючи веснянку,
Бежит веселый ручеек.
Навстречу утру золотому
Бегут, торопятся ручьи.
Цвиринь, цвиринь! Неси из дому
Скорей кораблики свои.
И, щебеча нетерпеливо,
Взмывает к солнцу. …Даль ясна.
Сползает снег, Синеет нива.
Пришла весна! Пришла весна !

О приходе весны нам поют Черновы Александра, мама Ирина Владимировна и бабушка Нина Ивановна Смирнова «Коктем кельды». 3 А класс (презентация под мою музыку переглянемся с тобой и сразу запускаем) и потом сразу песня

Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это нам награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Только в дружной, счастливой семье вырастают добрые, отзывчивые дети. Самый верный способ укрепления семьи - это вечные ценности - любовь, вера, надежда, прилежание, целеустремленность, трудолюбие.

Свое творчество нам дарит семья Бояркиных: Алексей и мама Татьяна Валентиновна 2 А класс (презентация запускается сразу как начинают читать стихи, затем танец «Самба», мама снова читает стихи, и сразу танец « Ча-ча-ча».

Что такое счастье, папа? Счастье - миг,
Мимолетный, словно птицы вскрик.
Счастье - это жить, любить, дышать,
По росе за бабочкой бежать,
Слушать трели в роще соловьиной,
Видеть искорки в глазах любимой,
Ароматом земляники наслаждаться,
Жаркими ночами целоваться,
Видеть первые шаги ребенка,
Слышать смех его, заливистый и звонкий,
Чувствовать, любить, к мечте стремиться,
Уезжать надолго за границу,
Тосковать там по своей Отчизне...
Понимаешь, счастье - это мера жизни.

На сцене семья Штыровых: Валерия и мама Светлана Петровна песня « Я нарисую счастье». 3В класс

В семейном кругу мы с вами растем,
Начало начал - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Встречаем громкими аплодисментами семью Сарсенбаевых: Камила, Саракуль Жасаевна, Оразбек Ильясович. Песня « Родительский дом».

3 А класс (сначала идет презентация фильм с готовой музыкой, и потом песня)

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

«Песенку друзей» из мультфильма « Бременские музыканты» нам дарят Шрейдер Мария и Братчиков Иван. 4 Б класс

Семья - оплот надежный веры,

В любовь к друг другу без конца,

Ее безбрежности нет меры,

Зато дружны ее сердца.

Гордимся мы своей семьею,

Ведь знаешь ты и знаю я,

В беде, дверь к счастью приоткроют,

С любовью вся твоя семь я.

Пусть солнышко для всех нас светит,

Но даже если холода,

Дороже всех на белом свете,

Семья, что рядышком всегда!

На сцену я приглашаю семью Сенчевых: Андрей Петрович, Людмила Анатольевна и их дети Антон и Анна. « Семейное попурри». 1А класс

Мы снова нынче убедились,

У всех отличная семья!

Спасибо, что пришли на праздник,

Сегодня вы, мои друзья!

Пусть будет день наполнен солнцем,

Для каждой радостной семьи,

Живите дружно, смейтесь громко,

Всех с праздником, друзья мои!

И закрывает наш конкурс семья Бурдыка: Мария и её бабушка Тамара Михайловна и дедушка Александр песня « Моя семья». 2В класс.

Вот и подошел к концу наш конкурс, и пока жюри подводит итоги, я хочу пригласить все наши замечательные, творческие, дружные и талантливые семьи на сцену под ваши громкие аплодисменты.

Слово жюри.

Я вижу в зале много счастливых людей, это видно по добрым глазам и улыбкам! И это значит, что наш праздник удался, он получился легким, непринужденным, теплым. Это все благодаря вам….

Мне хочется пожелать вам:

Поддерживайте друг друга в трудную минуту. Пусть добрая улыбка станет спутником каждой семьи, а дружба поселится в вашей семье навечно.

В этом конкурсе главными участниками были семьи наших воспитанников. Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение принять участие в конкурсе. Они показали нам интересные номера, приготовили костюмы. Дети, особенно участники, были в восторге!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАМА, ПАПА, Я –

МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ

Главным оформлением зала служит Чудо дерево.

Оно оформлено листиками-конвертами.

Там задания для конкурса.

Дети под музыку забегают в зал.

Реб: Посмотрите, что за диво? Чудо-деревце стоит.

До чего оно красиво, удивительно на вид!

Реб: Лист березовый, дубовый, лист рябиновый, кленовый.

Сколько разных листьев здесь, просто все не перечесть.

Звучит музыка, заходит Фея Музыки

Фея: Здравствуйте, мои друзья, его сюда прислала я.

Чтобы среди большого зала сегодня музыка звучала.

Чтоб все могли повеселиться, и красотою насладиться.

Реб: День весенний, так хорош, - здесь, столько музыки найдешь.

Соберем е в букет – это Фее наш привет привет!

♫ Танец-композиция с цветными лентами

Садятся на места

Фея: Как звонко музыка звучала,

Нас чудный праздник нынче ждет.

Но я хочу узнать сначала, кто же здесь его начнет?

Забегает Клоун

Клоун: Фею мы встречаем! Конкурс объявляем!

Этот конкурс не простой, этот конкурс вот такой!

Самый уникальный! Самый музыкальный!

Фея: Кто Вы? И откуда тут?

Клоун: Меня Фантиком зовут. Объявляю конкурс я-

« Мама, папа, я – музыкальная семья»!

Фея: Конкурс? Это интересно!

И, к тому же, мне известно,

Кто готов принять участье, попытать, кто хочет счастье.

Клоун: Ну, тогда чего мы ждем? Сразу конкурс и начнем.

Фея: Ну что ж, друзья, мы начинаем конкурс наш весенний,

Пусть в этом зале не смолкают юмор, смех, веселье.

Семьи – участники занимают свои места в зале.

Представляется жюри.

Жюри раздает каждой семье лист с нарисованным деревом без листьев.

За каждый конкурс победителям будут выдаваться листики,

которые они будут наклевать на свое дерево.

В итоге победит та семья, на дереве которой листьев больше.

Фея: Ну вот, семьи-участницы конкурса к соревнованиям готовы. А остальные дети и взрослые будут болеть.

Клоун: Как болеть? Кто здесь болен? (смешит детей, бегая между ними с большими бутафорскими предметами: градусник, шприц, пытается лечить их).

Фея: Фантик, да ребята здоровы. А болеть на конкурсе – это значит переживать и поддерживать команды.

Клоун: А как же тогда надо болеть?

Фея предлагает детям и взрослым

поддержать команды аплодисментами, Фантик тоже хлопает.

Клоун: Ура! Теперь и я болеть научился!

А сейчас настал момент, главный вам сказать секрет.

Вот чудо-дерево стоит, и секрет в себе хранит.

Фея: Да, в листочках весь секрет, лист срываешь, в нем конверт.

Тот конверт не для посланья, в нем для конкурса заданье.

Сейчас мы кленовый листочек сорвем, какое заданье находится в нем?

Клоун: (читает) «СЕМЕЙНЫЙ ХОР».

♫ Каждая семья исполняет заранее выученную песню.

Клоун: Развлекательная пауза!

Фея: Какая пауза?

Клоун: Развлекательная!

Фея: Фантик, а кто кого будет развлекать?

Клоун: Все мы будем развлекаться! Ведь пора и поразмяться.

Ну, мальчишки выходите, а девчонки что сидите?

Станцуйте танец нам хороший, а мы похлопаем в ладоши!

♫ Танец-разминка

Фея предоставляет слово жюри и

раздает командам заработанные листики.

Фея: Лист березовый сорвем. Интересно, что же в нем?

А конкурс, ребята, какой интересный! Исполнить вам надо красивую песню.

А все ребята помогайте, конкурсантов выручайте!

♫ Песня «Весна» с солистами

Клоун: Развлекательная пауза! Вы знаете красивый песни, а я знаю интересный фокус!

(показывает детям листочки и спрашивает детей, какого они цвета). А я могу узнать, где какой листок с закрытыми глазами. Не верите? Тогда проверьте! (Клоуну завязывают глаза).

Осень: К акого цвета этот листочек? КРАСНОГО!

З наешь ли ты, какого цвета этот листочек? ЗЕЛЕНОГО!

Ж елаю знать цвет этого листочка. ЖЕЛТЫЙ!

(Фантик предлагает детям угадать с закрытыми глазами, но у них, естественно не получается)

Клоун: Не расстраивайтесь так, я по фокусам - мастак!

Слово жюри.

Итоги второго конкурса.

Фея: Я срываю лист дубовый. Объявляю конкурс новый.

« От семейства – по таланту!» Не робейте, музыканты!

И танцоры, и певцы – все равно все молодцы!

♫ Конкурс «От семейства – по таланту»

Клоун: Развлекательная пауза! Ой, кажется дождь собирается!

♫ Танец с зонтиками –девочки

Фея: Вот и последний листочек у нас.

Ну-ка, посмотрим, что будет сейчас…

Вот этот листочек, волшебной окраски

Нас приглашает на встречу со сказкой.

♫ Сказка «Кто сказал Мяу?»

Исполняют родители

Клоун: Опять пауза развлекательная, очень замечательная!

Всех вас детвора, ждет веселая игра!

♫ Игра

Фея: Пора итоги подводить, и героев наградить.

Слово жюри, общие итоги, награждение

Клоун: Заключительная пауза у нас, и стихи про осень нам прочтут сейчас.

Реб:

Реб: Конкурс закончен, пора расставаться,

А ведь так хочется всем нам остаться.

С Феей попеть, поиграть, поплясать.

Приходи к нам еще, очень будем мы ждать.

Реб: Скрипка мелодию тихо выводит.

Жаль, что веселый мотив не выходит.

Оркестр- исполняют все

Фея: Закончился конкурс, вы весело играли.

Сегодня в праздник Музыки, все вокруг узнали,

Чтоб всегда веселым быть всем без исключенья –

Надо музыку любить, в этом нет сомненья!

Так давайте еще раз, все вместе спляшем мы сейчас.

«Разноцветная игра» -все.

Клоун: Прощайте дети, не скучайте, еще нас в гости приглашайте!

Все уходят из зала


На экране высвечивается заставка КВН. Звучит музыка из телепередачи «КВН». Выходит Ведущая.

Ведущая.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, родители,

На праздник поспешите к нам!

Вам стихи сейчас прочту,

Будьте все вы начеку.

Если это есть в семье,

Отвечайте хором все:

Если не согласны вы,

То в ответ молчите.

Я спрошу у вас у всех,

Кто здесь любит песни, смех?

«Это я, это я, это вся моя семья»!

Дружим с музыкой и песней,

Любим петь с семьею вместе.

«Это я, это я, это вся моя семья»!

Всех на конкурс мы зовем,

Здесь станцуем и споем.

«Это я, это я, это вся моя семья»!

Итак, дорогие друзья, мы начинаем КВН «Музыкальная семья». Прошу се­мейные команды занять свои места.

Семейные команды из зрительного зала поднимаются на сцену. Ведущая представляет жюри, которое будет подводить результа­ты каждого конкурса. Итоги объявляются в конце программы.

Ведущая. Первое задание «Музыкальная визитка». Вам нужно показать «Музыкальную визитку» с использованием слайдовой презентации своей команды.

Первый конкурс «Музыкальная визитка».

Ведущая.

Второй конкурс объявляю,

Восстановить песню предлагаю.

По заданным словам,

Думаю, не трудно будет вам!

На экран всем посмотреть

И командой песню спеть.

Второй конкурс «Восстанови песню».

На экране слова из известных детских песен, надо вспомнить песню и пропеть:

— обед, ложка, картошка, гармошка (Антошка)

— глупышка, снег, ложка, ночь (Колыбельная медведицы)

— трава, огуречик, лягушка, кузнечик (В траве сидел кузнечик)

— ход, поезд, вагон, год (Голубой вагон)

— пешеходы, вода, лужи, асфальт (Песенка крокодила Гены)

— земля, босиком, дождик, клены (Если добрый ты)

— подушки, ребята, одеяла, книжки, игрушки (Спят усталые игрушки)

— луна, яблоко, закат, облака (Облака)

— снежки, кадушка, зима, пряжа (Зима в избушке)

Зной, снег, дождик, друзья (Когда мои друзья со мной)

Ведущая.

Третий конкурс перед вами,

Песни угадайте сами.

Как только песню узнаёте,

Сразу же её поёте.

Проводится конкурс «Угадай мелодию». Участники выбирают категории песен: из мультфильмов, из детских фильмов, о животных, о друзьях и отгадывают мелодии.

Ведущая.

Четвертый конкурс капитанов,

Пускай команда отдохнет,

А капитан кроссворд прочтет!

Начинается конкурс капитанов «Музыкальный кроссворд» . (На экране кроссворды с заданиями)

Музыкальный кроссворд

На ноту «Ми»

1. Всё, что вокруг нас

2. Боевой снаряд

3. Видение в пустыне

4. Отрезок времени в 60 секунд

5. Когда болит голова

6. Мельчайший болезнетворный микроорганизм

7. Посуда для супа

8. Выражение лица

9. Быстротечность времени

На ноту «Си»

2. Нужна при поднятии тяжести

3. Густой сок с сахаром

4. Звуковой сигнал

5. Человек без родителей

6. Кустарник с сиреневыми цветами

7. Корм для коров

8. Имя девочки

9. Так называли раньше королей во Франции

Ведущая.

Я пятый конкурс объявляю,

Сыграть в оркестре предлагаю.

А инструменты наши семьи

Смастерили сами.

Конкурс «Шумовой оркестр». Каждая семья представляет музыкальные, шумовые инструменты, выполненные своими руками и исполняет ор­кестром какую-либо известную мелодию.

Ведущая.

Вот перед вами конкурс шесть,

В нем новое задание есть.

В загадки будем мы играть,

И на вопросы отвечать.

Конкурс «Музыкальные инструменты». В качестве правильного ответа демонстрируется видео из мультфильма.

— На каком музыкальном инструменте играл волк из мультфильма «Ну погоди»? (гитара)

— на каком музыкальном инструменте играл мальчик Нильс из мультфильма «Заколдованный мальчик»? (дудочка).

— на каком музыкальном инструменте играл Незнайка из мультфильма «Приключения Незнайки»? (труба)

— на каком музыкальном инструменте играла кошка из мультфильма «Кошкин дом»? (пианино)

— на каком музыкальном инструменте играл мышонок из мультфильма «Песенка мышонка»? (на гитаре)

— на каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» (гармошка)

Ведущая.

Седьмой наш конкурс завершает КВН,

Исполнить песню предстоит вам всем.

Объявляется конкурс Домашнее задание «Моя семья». На мотив любой песни надо исполнить песню про свою семью.

Ведущая.

Поиграли мы неплохо,

Пели дружно, как могли.

А теперь пора настала

Узнать мнение жюри.

Ведь у них своя забота -

Им призы раздать охота.

Идет подведение итогов конкурсов, награждение лучших семей­ных команд.

Подведен итог, конкурс завершен,

Думаю, запомнится в каждой семье он.

Пусть музыка сопутствует в жизни вам всегда,

С музыкой нам легче жить, с ней горе не беда.

До свидания, друзья! До новых встреч!

Подшивалова Елена Васильевна
Должность: преподаватель по классу аккордеона
Учебное заведение: МКОУДО "Катав-Ивановская ДШИ"
Населённый пункт: город Катав-Ивановск, Челябинская область
Наименование материала: Сценарий проведения семейного праздника
Тема: "Папа, мама, я - музыкальная семья"
Дата публикации: 13.10.2016
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Катав-Ивановская детская школа искусств Катав-Ивановского муниципального района»
СЦЕНАРИЙ

проведения семейного праздника

«Папа, мама, я – музыкальная семья»
Выполнила: преподаватель высшей категории по классу аккордеона Подшивалова Е.В.

(Звучат детские песни в записи)

Ведущий 1.
Добрый день, уважаемые родители! Здравствуйте девочки и мальчики! Мы рады приветствовать вас на нашей семейной встрече «Папа, мама, я – музыкальная семья»! Всегда радостно и приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом. А если это еще и семья, то приятно вдвойне. Семья… Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как звучит это слово? Семь «я». Семь раз «я»…А это значит, что вы не одиноки.Что же это за явление такое – «СЕМЬЯ»? Семья
-
это ни с чем несравнимый, незабываемый запах родительского дома… Семья
-
это все мы, наши радости, печали, заботы, помноженные и разделенные на всех. А ещё семья
-
это общие интересы и увлечения. Нам очень приятно, что на наш праздник пришли семьи, в которых знают и любят музыку
Ведущий 2.
Музыка… Великое, неувядающее искусство. Она сопровождает нас с рождения и до конца дней. О появлении музыки в жизни людей сложено много легенд и сказаний. Они повествуют о том, что покоряет она не только людей, но и неподвластные человеку силы природы. Музыка способна сделать то, что не сделают ни грозное оружие, ни грубая сила, ни устрашающие речи. В Библии - больше тысячи страниц, это очень объёмистая книга. Но уже в самом её начале, где-то на третьей странице, мы встречаемся с упоминаниями о музыке. Как повествует библейское сказание, музыку изобрел ещё при жизни первочеловека Адама его не очень далёкий потомок. У этого пра-правнука Адама было музыкальное имя. Его звали Иувал, что означает «протяжный звук трубы». В Библии про Иувала сказано: «…он был отец всех играющих на гуслях и свирелях», то есть прародитель всех музыкантов. А вот ещё отрывок из Библии: «Семь священников пусть несут семь труб…а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами, когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания». Вот видите, даже каменные стены неприступного Иерихона рухнули при звуках многоголосого хора.
Ведущий 1.
Давным-давно жил в Вене весельчак по имени Августин, который прославился на весь город своими песнями. Многие из них сочинял Августин прямо на ходу… Где Августин, там радость и веселье. Но однажды в город пришла страшная беда – чума. Она косила людей так, что вымирали целые улицы. Приуныли люди, и только Августин по-прежнему пел весёлые песни, словно
бросая вызов смерти. Как-то раз, усталый, возвращался он домой ночью и забрёл на окраину города. Долго блуждал в темноте, выбился из сил и мечтал только о том, чтобы где-то немного поспать. Он прямо засыпал на ходу. Нога за ногу проплёлся он ещё немного по каким-то колдобинам и вдруг, споткнувшись, свалился в яму. Яма так яма. Чем не место для сна? И проспал Августин в ней мирно и тихо до самого утра. А утром обнаружил, что попал он на кладбище и провёл ночь в общей могиле для бедняков, сражённых ужасной болезнью. Августин выбрался из ямы, стряхнул с волынки землю и направился в город. По дороге он сочинил песню, в которой рассказывалось о том, что ночью он повстречался со смертью и победил её. Песню эту он пел повсюду, и жители гибнущего горда с восторгом и надеждой слушали его, веря, что песня может спасти человека от гибели. Вместе с Августином её запела вся Вена. И в конце концов болезнь отступила перед жизнелюбивыми венцами, поющими наперекор смерти. Августин же с тех пор стал народным любимцем и героем. И в одном из самых музыкальных городов мира, Вене поставили памятник: над неиссякающей струёй воды стоит человек с волынкой в руках и по сей день звучит весёлая песенка « Ах мой милый Августин».
Ведущий 2.
Эта трагическая история произошла в начале хх века. Газеты обежало страшное сообщение о гибели океанского парохода «Титаник». Немногие из спасшихся рассказывали потом о разных трогательных и страшных сценах гибели отдельных людей, и это было напечатано в газетах. Лодок было мало, их хватило в минуты катастрофы только для женщин и детей. Большой оркестр, обслуживающий на пароходе богатую публику, не мог рассчитывать ни на лодки, ни на спасательные пояса. Оркестранты знали, что им суждено погибнуть, и они вышли со своими инструментами на палубу. Если бы они отдались думам о близких, каждый пережил бы страшную гибель в одиночку, может быть, в бессмысленной борьбе со стихией, в безумии. Но оркестранты, не сговариваясь, вынули свои инструменты, сели, как рассаживались всегда в оркестре. Заиграли бетховенскую симфонию, столько раз игранную ими раньше, и под бессмертные звуки её, слаженно, торжественно, помня и исполняя каждый свою партию, но слыша и слушая целое, уходили они из жизни с удивительно высоким спокойствием, не переставая играть, покуда волны не дошли до инструментов и не затонула медленно опускавшаяся в воду палуба» (М. Шагинян). Отрывок этот из воспоминаний писательницы Мариэтты Шагинян - рассказ о великом уроке совместного действия, которому учит нас музыка.
Ведущий 1.
С музыкой связано такое количество превращений, происшествий, путешествий и приключений, что даже скороговоркой за всю жизнь не расскажешь. Музыка началась ещё тогда, когда на земле не было ни сёл, ни городов. И с той поры не было ни одного дня, чтобы люди оставались без музыки.
Она всегда была с человеком. В труде, на поле брани и весёлом хороводе, в дни торжеств, в дни печали, в жизни и в легендах… А сейчас мы переходим непосредственно к конкурсам. Для этого нужно разделиться на 2 команды.
КОНКУРС 1.
Предлагаем вам прочитать стихи, используя ноты.

ГА. . РТУЧЕК НАДЕЛА,

В КУХНЕ ОЧЕНЬ МНОГО ДЕЛА, -

НА. . ВЫМЫТЬ ЧАШКИ, . . СКИ,

МОЛОКА НАЛИТЬ Д. . КИСКИ.

МЁ . . М ЛЕЧИТ. . КТОР. . ШКУ,

ТРАВКУ ОН ДАЁТ ЗАЙЧИШКЕ,

А ЛИ. . ЧКА ВСЕХ ХИТРЕЙ,

ЕЙ ЦЫПЛЁНОЧКА СКОРЕЙ!

НА ПО. . НКЕ МАЛЕНЬКИЙ

И КРА. . ВЫЙ. . К,

А ЖИВЁТ ЗАБАВНЫЙ В НЁМ

ОЧЕНЬ. . БРЫЙ ГНО. . К.

. . ЖДИК, . . ЖДИК, ЛЕЙ. . ЛЬНЕЙ!

ВЫХОДИТЕ ВСЕ СКО. . Й!

МЫ ГУ. . ЕМ ПОД. . ЖДЁМ

БЕЗ САНДАЛЕЙ БО. . КОМ!

КОНКУРС 2.


Разгадатькроссворды
.
В выделенных клетках по вертикали вы прочтёте музыкальный термин.
I
(Слово «Диез»). 1. Название звука (До). 2. Название лада (минор). 3. Приём игры «связно, плавно, певуче» (легато). 4. Неполный такт в начале пьесы (затакт).

II
(Слово «такт») 1. Записанный звук (нота). 2. Название лада (мажор). 3. Интервал, содержащий 8 звуков (октава). 4. Приём игры «коротко, отрывисто» (стаккато).
КОНКУРС 3.

ШАРАДЫ.

Шарада – это своеобразная загадка в прозе или стихах. Обычно в шараде загадываемое слово делится на части, каждая из которых представляет собой самостоятельное слово: 1) Начало моё – нота, Потом краса оленья, А в целом – это место Оживлённого движенья.
(дорога)
2) Начало – голос птицы. Конец – на дне пруда, А целое в музее Найдёшь ты без труда.
(картина)
3) Первый слог мой – нота, И второй слог – тоже. Вместе оба слога На бобы похожи.
(фасоль)
4) Первая половина слова – громко, Вторая половина – тихо. А в целом – музыкальный инструмент.
(фортепиано)
5) Первая часть слова – Мажор или минор, Вторая – орган слуха у ребёнка. А в целом – детская игра.
(ладушки)
6) Первая часть слова – соединительный союз, Вторая – река в России. А в целом – певчая птица.
(иволга)

КОНКУРС 4.

ТЕСТ.

Сейчас объявляется тест, в котором вы сможете принять участие, отвечая на вопросы, выбрав правильный вариант ответа: 1) Кто не имел золотой казны, а имел лишь гусельки яровчатые?
а) Садко
б) Лель в) Орфей 2) В каком городе жили Бременские музыканты? а) Берлин
б) Бремен
в) Аустерлиц 3) Какую песню пели разбойники в мультфильме «Бременские музыканты»?
а) «Говорят, мы бяки-буки»
б) «Ничего на свете лучше нету» в) «Луч солнца золотого» 4) Какой музыкальный инструмент может звучать голосом флейты, фагота, гудеть как труба или контрабас, петь как хор виолончелей или арф?
а) Орган
б) Аккордеон в) Фортепиано 5) Какой музыкальный инструмент в переводе с французского означает «королевский»? а) Скрипка б) Виолончель
в) Рояль
6) Какой инструмент называют «королём джаза»?
а) Саксофон
б) Труба в) Барабан
7) Имя бога – покровителя музыки? а) Зевс
б) Апполон
в) Амур 8) Какой музыкальный жанр родился чуть ли не одновременно с первыми музыкальными звуками? а) Марш
б) Колыбельная
в) Вальс
КОНКУРС 5.

«ШУМОВОЙ ОРКЕСТР»
Командам даются в руки шумовые инструменты, и они уходят репетировать шумовые сопровождения к следующим песням: Первая команда – «Калинка». Вторая команда – «Пусть бегут неуклюже». Пока команды готовятся, ведущий проводит игры с залом: l. «Песенный конкурс» со зрительным залом. Для этого нужно разделить зал на две команды. Первая команда исполняет песни
о зиме
, Вторая команда исполняет песни
о маме.
2. Загадки про инструменты в стихах (каждая команда отгадывает по 2 загадки): 1) Громче флейты, громче скрипки, Громче труб наш великан, Он ритмичен, он отличен
Наш весёлый … (барабан) 1) Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны,- Мотив звучит издалека, Поёт про вечер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив Я называюсь… (скрипка) 2) Тянется, а не резина, С клапанами, а не машина, Песни поёт, а не радио (баян) 3) Красив, наряден, Звучен он Красавец наш… (аккордеон).
КОНКУРС 6.

Разгадать кроссворд.
Для двух команд один кроссворд. Кто быстрее. В выделенных клетках по вертикали можно будет прочесть музыкальный термин. Это -
«Мелодия».
1. Один из трёх « китов» в музыке. (Марш) 2. Человек, который начинает песню. (Запевала) 3. Русский народный музыкальный инструмент. (Балалайка) 4. Автор балета «Щелкунчик». (Чайковский) 5. Руководитель хора, оркестра. (Дирижёр)
6. Торжественная песня, принятая как символ государства. (Гимн) 7. Один из трёх «китов» в музыке. (Песня)
КОНКУРС 7.

«В ЗООПАРКЕ».

Ведущий:
Ребята, поднимите руки, кто из вас был в зоопарке? (Дети поднимают руки). А в какой клетке сидели? Не обижайтесь. Это шутка такая. Давайте представим себе волшебный сказочный зоопарк, где много-много зверей и птиц, и разных насекомых, и никаких клеток. А все на свободе! Вот такой волшебный свободный зоопарк! И так всем хорошо, что петь хочется!
И тут в зоопарк пришёл добрый шарманщик и завёл свою песню. Мелодия одна на всех, а все звери поют на своём родном языке. Давайте споём известную всем детскую песню «Вместе весело шагать» (под караоке). А для этого нужно разделиться на группы зверей, птиц и насекомых (ведущий проверяет детей и родителей на знание звуков, которые издают эти представители животного мира). Звучит мелодия детской песни (караоке). Каждая группа по очереди поёт куплет этой песни на языке своего животного, птицы или насекомого (например, лягушки – ква-ква, свинки – хрю-хрю, вороны – кар-кар, утки – кря-кря и т.д.). Припев можно петь всем вместе на человеческом языке. (Проводится конкурс).
Ведущий:
Пусть была у нас просто игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо – семья! Храните её! Берегите её! Нет в жизни важнее цели! А сейчас все приглашаются на чаепитие. К началу застолья Готова еда. Столы для приёма Накрыты. Любезные гости! Прошу вас сюда! Приятного вам аппетита! (После чаепития всем детям и родителям вручаются подарки на память)
Ведущий:
Мы наш праздник завершаем И все вместе посчитаем: Пусть всё получится в жизни у вас - раз! Здоровы были чтоб всегда – два! Чтоб душу грело изнутри – три! Чтоб жили все в любви и мире – четыре! Чтоб никогда не унывать – пять! Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!
Чтоб тепло дарили всем – семь! Чтоб урожайной была осень – восемь! Что хорошо всё будет, верить – девять! И, наконец, побольше добрых песен – десять! Ещё добра, терпения, старания… Ну что ж, прощаемся и говорим всем…
ДО СВИДАНИЯ!

Организация работы в семье по развитию музыкальных способностей дошкольников

Большой вклад в развитие музыкальных способностей дошкольника может внести его ближайшее окружение. Часто это происходит, когда семья музыкальная: кто-то из родителей, бабушек или дедушек хорошо поет или играет (пусть даже непрофессионально) на музыкальном инструменте, или старший брат или сестра занимаются в музыкальной школе. Эти сведения обязательно должны быть у музыкального руководителя дошкольного учреждения, чтобы при планировании работы по развитию музыкальных способностей ребенка он мог учитывать и их. В семье, особенно музыкальной, необходимо больше внимания уделять развитию музыкальности ребенка.

  • Для этого можно использовать несколько вариантов:
  • домашние задания родителям, с предварительным объяснением цели задания или даже обучение членов семьи (нотам, игре на металлофоне, ксилофоне, цимбалах, триоле и других музыкальных инструментах);
  • совместные занятия ребенка и родителей или членов семьи;
  • обучение ребенка в присутствии родителей или членов семьи.

Также можно использовать задания, записанные на магнитофон, или видеозаписи (если это музыкально-ритмические или театрализованные задания). Эффективно разучивание совместных семейных музыкальных номеров, которые можно использовать в различных формах работы детского учреждения: на занятиях (особенно интегрированных, блочных), досугах, концертах, утренниках, конкурсах, на которых дошкольник и его семья могут стать если не победителями, то дипломантами. И если даже только участниками, то и это, несомненно, доставит радость ребенку, его близким людям, педагогам и зрителям.

В работе по развитию музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах, освоению нотной записи может помочь семья совсем даже не музыкальная, с которой музыкальный руководитель проводит предварительную работу, ориентируя родителей на конкретно поставленные задачи, постепенно усложняя их, обогащая новыми элементами навыков и умений.

Одной из активных форм работы по развитию музыкальных способностей дошкольников может стать организация кружка совместной деятельности детей и родителей (старших сестер и братьев и других членов семьи) по изготовлению музыкальных инструментов, которые смогут украсить как детские утренники, досуги, концерты и другие мероприятия в дошкольном учреждении, так и семейные торжества, домашние концерты. Этот кружок может особенно заинтересовать детей музыкально одаренных и их родителей. Самодельные инструменты, соединенные в ансамбле с фабричными детскими музыкальными инструментами, а также с фортепиано, баяном, аккордеоном, скрипкой необычно звучат - красиво и весело.

В кружке (а также дома) вместе с детьми можно сделать следующие музыкальные инструменты.

Треугольник. Металлический прут толщиной в один сантиметр согнуть в треугольник и подвесить за отогнутые ушки на красивой ленточке или тесемке. При ударе металлической палочкой, деревянной, толстой пластмассовой или трубчатой из металла он издает громкий звенящий звук.

Гребенка. На расческу (она может быть большой и маленькой) положить небольшой кусочек папиросной бумаги вдоль всей гребенки. Плотно прижимая ее к губам, выдувая воздух, нужно напевать мелодию без слов. Бумага будет вибрировать, придавая голосу оттенок, напоминающий звуки скрипки или губной гармошки.

Ксилофон. Берутся палочки различной длины и толщины, например, из старой сухой паркетной древесины или дерева любой породы, но обязательно сухого. Для получения желаемой высоты звука пластинку нужно подпилить: чем меньше масса пластинки, тем выше будет звук. Затем расположить пластинки в ряд по высоте тона или подвесить на раме. Их звук будет вполне удовлетворительным. Играть на инструменте нужно деревянным молоточком или толстой барабанной палочкой. Чтобы ксилофон лучше звучал, палочки следует расположить на двух узких резиновых шнурах или лоскутах.

Металлофон. Строится таким же образом, как и ксилофон, но вместо палочек используют металлические пластинки или трубочки. Ударяют по ним металлическим молоточком или металлической палочкой.

Гвоздефон. Изготовить можно из гвоздей различного размера, которые кладутся на резиновые шнуры слева направо в порядке убывания длины. Играют, ударяя металлической палочкой.

Петрофон. Это своеобразный ксилофон из камушков различной величины (гальки, морских). Ударять по ним нужно металлической палочкой - получается довольно громкий и чистый звук.

Стеклофон. Инструмент из стеклянных бутылок и банок различного размера (можно и одинаковых), наполненных водой. В бутылку наливается вода до тех пор, пока тон, издаваемый бутылкой или банкой, не будет точным по отношению к общему звучанию инструмента. Бутылки и баночки можно подвесить на специально сделанную рамку-стойку. Ударять деревянной палочкой или из оргстекла. Звук получается звонкий и приятный.

Барабан. Для его изготовления подойдет металлическая посуда (кастрюля, бадья, самовар без крышки и др.), глиняная (горшок, кувшин), деревянная (лоханка, бадья и др.). На посуду сверху натягивают кожу или полиэтиленовую пленку, пергаментную бумагу. Деревянную палочку на одном (ударяющем) конце оборачивают мягкой (меховой) тканью. Звук у всех барабанов - разный и зависит от металла, из которого сделано основание.

Маракасы. В металлическую баночку с пластмассовой крышкой насыпают немного (¼) сухого гороха или очень мелких камешков. Закрывают крышкой, обматывают ее изолентой или скотчем и раскрашивают. Можно изготовить несколько баночек с различными наполнителями (крупа, пшено, рис и др.).

Семью музыкально одаренного ребенка нужно постоянно информировать об осуществленной и запланированной на ближайшее время работе с их ребенком, давать советы.

С такими семьями уместно провести «Фестиваль семейного творчества», на котором может выступать одна или несколько семей. Можно организовывать музыкальные и творческие конкурсы, которые готовятся совместно с музыкальным руководителем дошкольного учреждения. Такое мероприятие, как «семейные встречи» может стать не только незабываемым праздником для ребенка и его родителей, но и активизировать обмен опытом воспитания и общения с одаренным ребенком.

Подобных мероприятий можно придумать множество. Главное, чтобы преследовалась основная цель - развитие музыкальности дошкольника, утверждение его как личности. Кроме того, все эти формы работы учат детей важным моментам успешной жизни - умению общаться с другими, терпеливо переносить неудачу и сочувствовать неудаче сверстников, радоваться своему и чужому успеху.