Конкурсная развлекательная программа "танцевальный марафон". Сценарий развлекательной программы в летнем лагере Танцевальный марафон сценарий для школьников

МБОУ ДОД ДЮЦ

«ЮНОСТЬ»

СЦЕНАРИЙ

КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

для тех, кто увлекается танцами,

танцевальный марафон

« Танец сквозь века »

Екатеринбург - 2013

Сценарий танцевального марафона - 2013

"Танец сквозь века”

Цель мероприятия - воспитание разносторонне развитой личности на основе интеграции различных видов хореографического искусства; поддержка, развитие и оказание помощи в творческом и профессиональном росте наиболее одаренным детям.

Основные задачи:

обучающие задачи

Ознакомление с историей развития хореографии, ее основными направлениями.

развивающие задачи

- развитие основных исполнительских навыков

Развитие и активизация творческого восприятия и мышления

Развитие самостоятельности и самодеятельности, самоконтроля

Развитие чувства коллективизма

воспитательные задачи

- воспитание гармонично развитой личности

Формирование способностей художественного и эстетического восприятия, таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления

Воспитание толерантного отношения к многообразию различных течений и стилей хореографического искусства

Воспитание этнической компетентности, доброжелательного отношения к людям других национальностей

Воспитание гражданственности

ВЫХОД ТАНЦУЛЬКИ (СОЛНЕЧНАЯ ПЕСНЯ)

Ведущая «Танцулька»:

Рожден веселым был человек.

Менялись моды и ритмы тоже,

Но мы без танца прожить не можем.

Проходит время, за веком век...

Всегда в заботах жил человек.

Но в каждый праздник и в час досуга

Веселый танец был лучшим другом.

Проходит время, за веком век.

Пусть между нами растает снег.

И пусть на нашей большой планете

Танцуют люди и солнце светит.

Здравствуйте, дорогие друзья! Вы меня узнали? Кто же я?

29 апреля был Международный День танца. Всех вас поздравляю с прошедшим праздником. Желаю хорошего настроения, радости, заработать как можно больше призов и танцевать, как говорят, до упада. Танцы - это движение, это жизнь. Танцы - это молодость. Молодость души и тела. Судьба танцев различна - одни рождаются в безвестности и быстро умирают, другие живут века. Попробуйте заработать приз. Назовите танец, который живет уже больше века? (Вальс.) А интересно, как вы думаете, когда и где родился танец? О дате рождении танца сказать трудно, но было это еще тогда, когда человечество вело полудикий образ жизни. Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины... По-моему, он ровесник "человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте и поиску еды. Танцы сопутствовали определенному труду и имели свой ритм. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились технически сложней, пластичней, отличались разнообразием поз, жестов, движений. Появился свой танцевальный этикет, своя осанка и поступь.

О танцах можно говорить часами, но будет лучше, если сейчас мы пригласим на сцену наших гостей.

Ну, что же, отправляемся в путь!

    Звучит музыка. «Доброго пути!»

В нашей программе участвуют команды ………… !

Их группы поддержки!

А также все зрители и болельщики, присутствующие в нашем зале!

Разрешите представить вам жюри нашего конкурса и почетных гостей: …………….

За музыкальным пультом наш бессменный Ди-джей!......................................................

И пришло время объявить 1 конкурс «Дэнс-визитка» (Музыка своя) , который даст возможность познакомиться с командами-участницами. Для начала я попрошу подойти капитанов для жеребьевки (проводится жеребьевка). А нашему жюри я напоминаю, что конкурсы будут оцениваться по 5-балльной шкале.

Итак, первой на танцпол выходит команда…….

(проходит конкурс «Дэнс-визитка», после выступления каждая команда переодевается, если в этом есть необходимость, проходит в зал и садится на свои места, рядом с группами поддержки)

Ведущая «Танцулька»:

Давайте попытаемся воссоздать возможно один из первых танцев человечества, и посмотрим, что из этого выйдет.

Мастер –класс: Все исполняют «Танец Огня».

(Можно использовать в качестве фонограммы запись африканских барабанов )

Ведущая «Танцулька»:

Я объявляю 2 конкурс «Синхронный танец» , в нем команды должны показать как они умеют слаженно и синхронно двигаться, капитан показывает – команда повторяет. На площадку приглашаю команду ……!

(проходит конкурс «Синхронный танец»)

Ведущая «Танцулька»:

Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)

Все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании.

Мастер –класс : Все исполняют танец «Менуэт»

(Можно использовать в качестве фонограммы запись И.С. Бах «Менуэт 18 век соль минор»)

Ведущая «Танцулька»:

Немного передохнули, можно продолжать наш марафон! Для 3 конкурса я

попрошу подойти ко мне капитанов команд, потому что это «Конкурс капитанов». Мы, с нашим Ди-джеем, специально подготовили музыкальный отрывок длительностью ровно 60 секунд. Капитаны поочередно будут под эту музыку (а она им незнакома!) делать различные танцевальные элементы, стараясь не повторяться. Наш независимый эксперт-хореограф будет считать, сколько элементов успел сделать за 60 секунд каждый из капитанов, заработанные очки добавим в копилку каждой команды. Первым на площадку выходит капитан команды ……….

(проходит «Конкурс капитанов»)

Ведущая «Танцулька»:

Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его – Испания.

Мастер – класс : Все исполняют танец « Танго Кумпарсита »

Ведущая «Танцулька»:

Наши капитаны доказали, что они по праву носят это звание, умеют и любят танцевать. Уважаемые члены жюри, напоминаю, что этот конкурс оценивается по 5-балльной шкале, выставляйте свои оценки нашим капитанам. А сейчас посмотрим какие танцы знают и умеют танцевать наши команды. Начинаем 4 конкурс «Сюрприз» . Вот на этих карточках написаны названия народных танцев, а также номера по порядку выступления, у вас будет пара минут на подготовку, а затем вы должны будете показать связку из нескольких элементов того танца, который вам выпадете, наш Ди-джей включит соответствующую музыку. Начинаем жеребьевку!

Ведущая «Танцулька»:

Пока наши команды готовятся проведём небольшую танцевальную викторину среди болельщиков.

    1. Какой танец признан "королем" танцев? (Вальс.)

      Чей это старинный танец "Полька"?(Чехия)

      Чей танец "Сиртаки"? (Греция)

      Как называют учителя танцев? (Танцмейстер.)

      Что это за "белый танец" и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще называют "дамский".)

      Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши "Три толстяка”? (Раздватрис.)

      Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)

      Какая страна считается родиной танца "Барыня”? (Россия.)

      Танец с криками "Асса!” – … (Лезгинка.)

      Как называют партнера в танце?

А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.

11.Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)

12. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)

14. Как называется "театральный” сорт российских шоколадных конфет?

А. "Парик”. В. "Маска”. Б. "Грим”. Г. "Роль”.

Ведущая «Танцулька»:

Теперь посмотрим, насколько владеют искусством танца наши команды. Я приглашаю команду, которой досталась карточка с № 1! Уважаемые гости и болельщики, встречаем участников аплодисментами, им необходима ваша поддержка для успешного выступления!

(проходит конкурс «Сюрприз»)

Ведущая «Танцулька»:

В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно "калиф на час” и быстро уступал место другому.

Мастер – класс: Все исполняют танец «Шейк».

(Можно использовать в качестве фонограммы запись советский шейк «Идёт девчонка» )

Ведущая «Танцулька»:

Дорогие гости, наши команды сегодня показали себя во всем блеске.

Это был последний конкурс. Я попрошу жюри удалиться для подведения итогов нашего танцевального марафона, проводим его бурными аплодисментами!

А мы начинаем «Аукцион» !!!. Прошу вас по очереди говорить названия любых танцев (исключая те, что вы придумали и назвали сами), выигрывает команда, последней назвавшей танец.

(проходит «Аукцион»)

Ведущая «Танцулька»:

Пока жюри ещё решает ваши судьбы, давайте поиграем и потанцуем.

Танцевальные игры:

    Если нравится тебе…

    У жирафа пятна…

    Буги – вуги.

  • Золотые ворота

    На зарядку становись

Жюри подвело итоги нашего конкурса. Я прошу выйти команды вместе с

группами поддержки для награждения!

(жюри награждает победителей и участников)

Награждение Дипломами Выпускников танцевального кружка «БАЛАМУТЫ»:

    Мигалатий Екатерина

    Баранова Юлия

Ведущая «Танцулька»:

Сегодня мы увидели чудо, которое живет рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать. Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душу и сердце. Чудо рождается здесь на сцене и имя ему - танец.

Чтобы понять дух танца, достаточно погрузиться в шелест густой листвы. Не отрываясь от ветвей, листья танцуют и поют, рождая симфонию зеленых оттенков, чарующую глаз и слух.

Достаточно минуту посидеть на берегу моря, обратив к нему лицо, и отдаться на волю неутомимого ритма, с которым волны набегают на берег.

Достаточно проследить полет птицы или падающего листа осенней порой.

Достаточно взглянуть, как танцуют на небе облака, принимающие поочередно тысячи фантастических форм.

Если глаза не видят, то и тело не может танцевать. Если глаза не видят, то нет и звуков, чтобы слагать из них музыку. Если бы зазвучали прекрасные мелодии, они разбудили бы в нашем теле желание двигаться им в такт, согласованно и соразмерно. Ведь душа умеет танцевать…

Так что дерзайте, при желании и усердии все получится! А я хочу закончить наш праздник танца словами:

Танцуйте, люди, наслаждайтесь,

Друг другу в танце улыбайтесь.

Творите в мире красоту,

Даря надежду и мечту!

    Звучит музыка. Большой хоровод

Приложение №1.

ОПИСАНИЕ КОНКУРСОВ

Команды готовятся к конкурсу в течение 2-х недель. Необходимо подготовить костюмы и фонограммы, придумать девизы, «кричалки» для групп поддержки. Разучить и отработать движения и элементы для синхронного танца. Разучить элементы народных танцев. Почитать литературу, узнать как можно больше о танцевальном искусстве.

1. «Дэнс-визитка»(внешний вид, артистизм, оригинальность)

Конкурс готовится заранее. Небольшая хореографическая зарисовка с элементами театрализации – представление команды, отражающее кредо команды, ее дух и стиль. Придумать девиз команды и приветствие командам соперников и жюри. Длительность не более 5 мин. Подготовить фонограмму. Жеребьевку можно провести при помощи обычного лото или кубика для игр.

2. «Синхронный танец»(синхронность, ритмичность, дружба)

Элементы и движения для конкурса придумываются, репетируются и отрабатываются заранее. Обязательным является повторение за капитаном команды. Сложность в том, что музыка, под которую будет проходить конкурс, командам неизвестна, Ди-джей подготовит музыкальные фрагменты длительностью 2 мин. в быстром темпе, разные для каждой команд.

3. «Конкурс капитанов» (оригинальность, смекалка)

Необходимо показать как можно больше разнообразных движений за 1 минуту. Сложность в том, чтобы показывать элементы четко, раздельно, чтобы эксперт смог их сосчитать, но при этом не останавливаться, т.к. времени мало, а соперник может использовать его более рационально.

4. «Сюрприз» (оригинальность, ритмичность, артистичность)

Команды информируются заранее, какие именно танцы будут включены в этот конкурс. Сложность в том, что никому неизвестно какой именно выпадет вашей команде, поэтому разучить нужно много элементов. Танцевать должна вся команда, а не один или два представителя!

Примерный вид карточек с заданием для конкурса «Сюрприз»

хоровод

2

цыганочка

3

лезгинка

4

канкан

5

кантри

Приложение №2.

Номинация, в которой отличилась команда:

Самая оригинальная команда;

Самая танцевальная команда;

Самая артистичная команда;

Самая непредсказуемая команда;

Самая ритмичная команда;

Самая жизнерадостная команда;

Самая техничная команда;

Самая синхронная команда;

Самая дружная команда и т.д.

dance танцевать, плясать, приплясывать, прыгать, скакать, двигаться, кружиться, виться, скользить, качать, качаться; танец, пляска, музыка для танцев, бал, танцевальный вечер, тур.

Менуэ́т (фр. menuet, от menu - маленький (в понятии мелкий, незначительный)) - старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. Произошёл от медленного народного хороводного танца провинции Пуату.

Первоначально галантный (придворный) менуэт исполнялся одной парой. Движения менуэта были построены в основном на поклонах и реверансах, что создавало не столько впечатления танца, сколько «приглашения к танцу» или прелюдии.

Танго (исп. tango) - аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом.

Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире. Музыка и танцевальные элементы танго популярны в деятельности, связанной с танцами, гимнастикой, фигурным катанием на коньках, синхронным плаванием и др.

ШЕЙК 1) Современный английский бальный танец, возникший как парный бытовой танец импровизационного характера. 2) Музыка к такому танцу.

Синхронность - единовременность, одновременность, параллельность.

В музыкальном зале школы состоится танцевальный марафон

Приглашаем принять участие педагогов и учащихся 1-4 классов, при себе иметь спортивную форму. Ответственный за проведения соревнований учитель физической культуры Маталасова О.В.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКС(К) ОУ

«С(К)НШ-ДС IV вида № 33»

З.И.Беленкова

Положение

о проведении танцевального марафона

«Танцуй на здоровье»

    Общие положения

Настоящее положение определяет порядок и условия участия в танцевальном марафоне «Танцуй на здоровье» и требования к участникам марафона.

Цели и задачи:

культурой и спортом;

3. Время и место проведения

Мероприятие проводится 15 ноября 2014 года в 10.00 часов в МКС(К)ОУ «С(К) НШ-ДС IV вида № 33» г. Юрга, в музыкальном зале школы.

4.Руководство проведением программы

Общее руководство и проведением мероприятия возлагается на учителя физической культуры МКС(К)ОУ «С(К) НШ-ДС IV вида № 33» Маталасову О.В. и воспитателя группы продленного дня Шубину Ю.А.

5. Участники

В мероприятии могут принять участие учащиеся 1-4 классов, педагоги и родители МКС(К)ОУ «С(К) НШ-ДС IV вида № 33». Участники будут соревноваться по классам, у всех будут отличительные знаки (повязка на руке) 1кл. – зеленый, 2кл. – синий, 3кл. – красный, 4кл. – желтый.

6. Конкурсные задания

Конкурсная программа состоит из 5 конкурсов:

1 КОНКУРС «ВИЗИТКА»

2 КОНКУРС «РАЗМИНКА»

3 КОНКУРС «ПОПРОБУЙ ПОВТОРИ»

5 КОНКУСРС «ИГРА - ЛАВАТА»

7. Состав жюри

Численный состав жюри устанавливается в количестве 3 человек. Состав жюри определяют организаторы мероприятия. В состав жюри входят учитель начальных классов Коурдакова Т.Н., Колесникова М.В. и один представитель из состава родителей. Конкурсы оцениваются по номинациям:

Самые дружные;

Самые танцевальные;

Самые оригинальные;

Самые веселые;

8. Награждение победителей

Команды награждаются по номинациям, получают грамоты и сладкие призы.

Сценарий танцевального марафона

«Танцуй на здоровье»

Цель: формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, активизации двигательной деятельности учащихся, педагогов и родителей.

Задачи:

    Сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни учащихся;

    Привлекать детей, педагогов и родителей к систематическим занятиям физической

культурой и спортом;

    Организовать досуг учащимся, педагогам и родителям;

    Получить положительные эмоции, сплочение детского коллектива.

Оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение, отличительные знаки каждой команды, ограничители.

Ход мероприятия

(команды заранее построены на своих местах, звучит веселая зажигательная музыка, выходят ведущие)

Ведущий 1: Пора бы знать об этом

О том, что всё серьезно

Здоровье - это важно

Да не всегда возможно!

Работать надо с этим

И обращаться нежно

Ведущий 2: А то и не заметим -

Оно уйдет небрежно...

Когда ты быть мечтаешь

Богатым и здоровым...

Решайся, ты же знаешь -

Умей сберечь ОСНОВУ!

Ведущий 1: Здравствуйте наши дорогие участники и гости! Мы рады вас приветствовать в нашем зале на танцевальном марафоне «Танцуй на здоровье».Наш танцевальный марафон посвящен XI Всероссийской акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам».

Ведущий 2: Для того чтобы быть здоровым нужно заниматься, вести правильный образ жизни. А мы нашли еще один способ. Это танцы. Поэтому сегодня мы будем танцевать, танцевать и только танцевать!От вас требуется только хорошее настроение и буря позитивных эмоций!

Ведущий 1: Давайте обсудим правила нашего конкурса! На протяжении всего конкурса все участники без исключения двигаются, дажеесли останавливается музыка.Ни в коем случае нельзя выходить за пределы своего квадрата.Если кто-то из участников устал, отдыхать можно только за пределами своегоквадрата, на станции «отдых».

Самое важное правила, все должны танцевать, веселиться, и не забывать что вы

работаете в команде.

Ведущий 2: Ребята, а перед тем как мы с вами начнем, давайте поздороваемся. Я Вас прошу, что бы я ни говорила, отвечайте мне «Привет!». Договорились?

    Всем, кто скучал с утра и забрел к нам на огонек, наш горячий_________! (привет)

    Всем, кто любит танцевать, наш пламенный________! (привет)

    Всем мальчишкам ________! (привет)

    Всем девчонкам _________! (привет)

    Всем кто пришел на самый веселый, самый музыкальный, самый танцевальный

конкурс – «Танцуй на здоровье»________! (привет)

Ведущий 1: Хорошо мы с вами поздоровались, а теперь для хорошего праздника нужна…отличная музыка!

Ведущий 2: Музыка есть!

Ведущий 1: Нужны зрители!

Ведущий 2: Зрители есть! Итак, мы начинаем наш конкурс.

(включается музыка, в течение всего праздника музыка не останавливается, и все задания ведущие говорят на фоне музыки)

1 КОНКУРС «ВИЗИТКА»

В: Итак, первый наш конкурс называется визитка. Сейчас каждый класс по очереди оригинально представит себя и название своей команды. Начнем с самых взрослых наших участников: 4класс, 3 класс, 2 класс, 1 класс.

(команды могут представить себя с места или выйти в центр все вместе, представляю себя под музыку, при этом выполняя какие либо танцевальные движения)

4 класс

х ххх

х ххх

3 класс

х ххх

х ххх

1 класс

х ххх

х ххх

2 класс

х ххх

х ххх

Рис. 1. Разметка команд при проведении танцевального марафона

(ведущий объявляет завершение первого конкурса, и название второго, условия и правила, при этом звучит музыка, и все танцуют не останавливаясь)

2 КОНКУРС «РАЗМИНКА»

Правила: Разминку начинают ведущие по очереди показывают по три движения, после этого они приглашают из каждой команды по одному представителю, для продолжения разминки им потребуется показать по одному движению.

3 КОНКУРС «ПОПРОБУЙ ПОВТОРИ»

В: А сейчас вы будите повторять за мной те движения, которые я буду вам показывать. Готовы!

    Сейчас мы буем танцевать только:

    головой;

    руками;

    ногами;

    плечами;

    бедрами.

    А теперь давайте потанцуем как будто:

    у вас болит живот;

    вы очень устал;

    вы наводите уборку;

    делаете уроки;

    стираетесь;

    гладите;

    куда-то сильно торопитесь;

    вам холодно.

    Давайте изобразим:

    морские волны;

    слона;

    зайчика;

4 КОНКУРС «ИГРА – ДВОЙКИ, ТРОЙКИ»

(делают небольшой отдых, дыхательные упражнения руки вверх вдох, руки вниз выдох, для того чтобы участники восстановили дыхание)

Ведущий: Все ребята расходятся по залу и выполняют различные движения под музыку, как только музыка выключается ведущий дает задание:

Двойки

Тройки и т.д

(Это означает что если двойки дети должны встать по два человека, если тройки по три и так далее)

5 КОНКУСРС «ИГРА - ЛАВАТА»

Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов - в другую сторону, произнося:
Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,

Танец любимый наш - это "Лавата".
Ведущий говорит: "Мои пальчики хороши, а у соседа лучше".
Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.

Затем поочередно водящий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше;

Мои уши хороши, а у соседа лучше;

Мои щеки хороши, а у соседа лучше;

Моя талия хороша, а у соседа лучше;

Мои коленки хороши, а у соседа лучше;

Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Ведущий: Ну что пришло время наградить победителей!

(Дети отдыхают и получают поздравления и награждение)

Всем спасибо! До новых встреч друзья!

МКОУ «Самарская СОШ»

Детский оздоровительный лагерь

дневного пребывания

«Алые паруса»

Внеклассное мероприятие

«Танцевальный марафон»

Воспитатель:

Лоскутова

Александра Петровна

С. Самарка, 2015г.

Танцевальный марафон

Цель и задачи:

· Развитие у ребят танцевальных, музыкальных, творческих способностей и воображения.

· Привлечь детей к активному участию в заданиях танцевальной программы.

· Создать здоровый психологический климат в детском коллективе .

Ход мероприятия

Ведущий.
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Ведущий. Здравствуйте гости и участники нашей программы "Танцевальный марафон"! Я рада вас приветствовать в этом зале. Ваши аплодисменты! Хочу поздороваться со всеми и с каждым в отдельности. В этом нам поможет такая рифмованная игра. Я начну, а вы продолжайте.

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему...

С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой...

При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям...

И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго...

И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям...

Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы...

Ведущий. Прежде, чем начать наш марафон танцев, веселья и хорошего настроения, хочу узнать названия ваших команд У вас есть время придумать название, пока играет музыка. Как только музыка останавливается, команды громко выкрикивают свое название. Побеждает та команда, название которой будет самым громким.

Проводится конкурс "Имя команды".

Конкурс"Разминка". Ведущий предлагает командам танцевать. Под ритмичную музыку они танцуют:

· глазами

· только головой

· только пальцами рук

· кистями рук

· руками до локтей

· только руками

· только руками и головой

· только выше пояса

· всем телом, но ступни "приклеились к полу"

· как можно выше поднимая ноги

· подпрыгивая как можно выше

Ведущий. Следующее задание тоже для всех, но жюри будет следить за артистизмом и активностью наших участников. Ваша задача изобразить то, о чем я буду читать.

Конкурс "Высший класс Мелодии из мультфильмов

Эй, мальчишки, эй, девчонки.
Что стоите вы в сторонке?
Проведу игру для вас.
Покажите высший класс!

1-я команда

Мальчики за руль садитесь.
И покрепче пристегнитесь.
Надавите-ка на газ!
Покажите высший класс!

1-я команда

Вам, девчонки, не слабо
Дружно прыгнуть высоко?
Прямо здесь, прямо сейчас!
Покажите высший класс!

2-я команда

Ну, мальчишки, молодцы!
Вы теперь у нас пловцы,
Вы плывете в стиле брасс.
Покажите высший класс!

2-я команда

Наши милые девчата -
Симпатичные котята.
Есть артисты среди вас?
Покажите высший класс!

2-я команда

Вы, ребята, не зевайте!
В цель снежки скорей кидайте.
У кого здесь меткий глаз?
Покажите высший класс!

1-я команда

Платье, туфли, сумка, грим...
Видеть модниц мы хотим.
Подиум заждался вас.
Покажите высший класс!

1-я команда

Нас, мальчишки, рассмешите,
Клоунов изобразите,
Чтоб смеялись целый час.
Покажите высший класс!

2-я команда

Кто из вас здесь музыкант?
Кто скрывает свой талант?
Инструмент ваш - контрабас.
Покажите высший класс!

2-я команда

Вы - народные танцоры.
И у вас гастроли скоро.
Вы пустились в дружный пляс.
Покажите высший класс!

Ведущий. А знаете ли вы, что у некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. В некоторых племенах для приветствия снимают обувь. Австралийские аборигены , увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать. Ваша задача изобразить танец - приветствие.

Мы сейчас заедем на один из островов Тихого океана, где живут необычные племена, у которых есть свои жесты приветствий, но мы пока их не знаем. Изобразите танец следующих племен:

· Воинственного племени Йохо-хо

· богатого племени Шуко-ту;

Проводится конкурс "Танцевальный привет".

Проходит время, за веком век...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Ведущий . Пока жюри подводит предварительные итоги, для всех участников игра "Веселые перебежки". Все игроки делятся на пары. Когда останавливается музыка, то надо быстро поменяться местами с участниками другой пары, продолжить танец так, как задаст ведущий. Весёлые перебежки

· Танцуем спиной кдруг другу

· Держась за чьё-то ухо

· Держась за руки

· Держась за ноги

· Стоя лицом друг к другу

· Держась за что-то волосатенькое

· Держась за что-то мягенькое

· Держась за что-то с дырочкой

Ведущий . Конкурс называется "Клипомания". Под известную песенку нужно исполнить танец - клип к этой песне. Названия песен записаны на карточках, вы выбираете любую и готовитесь в течении 5 минут.

1 – Музыка Жили у бабуси два весёлых гуся

2 – Музыка В лесу родилась ёлочка

Конкурс "Танцуем, как будто мы…"

· гаишники

· футболисты

· музыканты

· больные сильным насморком

· балерины

· обезьяны

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

"Рукопожатие". Встаём в один большой круг. Пожимаем руки соседям справа и слева. Потом то же самое, но через одного.

· Ну вот, все пожали друг другу руки. Теперь жюри объявит результаты.

· По окончании игры, дискотека

Если выпускники после торжественной части остаются в школе на всю ночь, необходимо детально продумать и составить программу развлечений. Эта программа может состоять из нескольких частей:

1. Танцевальный марафон.
2. Конкурс красоты «Мисс выпускница» и «Мистер выпускник».
3. Концерт художественной самодеятельности.
4. Развлекательные игры.

Так как выпускники несколько раз будут усаживаться за праздничный стол и отмечать это первое и важное в их жизни событие, то танцевальный марафон целесообразно провести после первого застолья, конкурс красоты и концерт художественной самодеятельности после второго, а под утро, когда ребятам захочется спать, развлекательные игры.
Для ведения праздника выбираются двое ведущих - юноша и девушка. Они должны уметь петь, танцевать, шутить и развлекать публику.
Кроме того, можно отвести отдельную комнату и оборудовать её под кинозал, где в течение всего вечера желающие могут посмотреть видеофильмы о своей школьной жизни (если таковые имеются), художественные и мультипликационные фильмы.

Танцевальный марафон

Ведущая: Дорогие друзья! Через несколько часов навсегда расстанемся с нашей любимой школой. Но по это время ещё не настало, давайте веселиться от души!
Ведущий: Наш выпускной бал мы начинаем со «Школьного вальса». Маэстро, музыку! (Перед выпускным вечером ученики должны разучить вальс.)
Ведущая: А теперь от медленного и плавного вальса перейдём к современным ритмам. Свою танцевальную программу представляет школьный диск-жокей. (Все танцуют несколько ритмичных танцев.)
Ведущий: Переходим к танцевальному марафону «Ромашка». Кто лучше станцует предложенный танец, тот получит приз. Итак, начинаем!

К стене прикрепляется большая ромашка. На обороте каждого лепестка написано название танца. Участники марафона получают индивидуальные порядковые номера. Ведущая по очереди отрывает лепестки и объявляет тот танец, который написан на обороте. Все танцуют. Выигрывает та пара, которая исполнила танец лучше других. Жюри состоит из учителей и родителей, присутствующих в зале. После окончания каждого танца жюри вручает призы: гроздь винограда, бананы, пучок моркови, букетик салата, кулёк яблок, связку баранок и т.д.
Танцевальная музыка для этого марафона записывается заранее.

Ведущая: А теперь ещё один конкурс, но он требует большой гибкости и выносливости. Это танец на газете. Соревнуются только пары. Приз - сюрприз.

На полу зала раскладываются развёрнутые газеты. Включают музыку, которая состоит из пяти фрагментов:
1 фрагмент - участники танцуют на целой газете.
2 фрагмент - участники танцуют на сложенной в двое газете.
3 фрагмент - участники танцуют на сложенной в четверо газете.
4 фрагмент - участники танцуют на сложенной в восемь раз газете.
5 фрагмент - участники танцуют на сложенной в шестнадцать раз газете, т.е. юноша стоит на одной ноге, держа на руках девушку и покачиваясь в такт музыки.
Побеждает та пара, которая до конца конкурса ни разу не сойдёт с газеты.

Ведущий: А теперь танцы для всех. Ещё одну танцевальную подборку предлагает школьный диск-жокей. (Танцуют несколько танцев.)
Ведущая: В заключение марафона мы проведём весёлый танцевальный конкурс, который называется «Шарик лопнул!». Та пара, у которой во время танцев лопнут все шары, получат приз - шар с сюрпризом.

Каждая танцевальная пара получает по 4 воздушных шара, которые по очереди помещаются между партнерами на уровне живота (первый танец), груди (второй танец), между спинами (третий танец), между лбами (четвёртый танец). Во время танца партнёры, прижимаясь друг к другу, должны раздавить шарик.
Жюри определяет победителя.

Конкурс красоты «Мисс выпускница» и «Мистер выпускник»

Перед началом конкурса из учителей, родителей и гостей праздника выбирается жюри (нечётное количество). Они садятся за отдельный стол перед сценой. На столе стоят контейнеры с номерами участников конкурса. У председателя жюри конверт с вопросами для участников третьего тура.
Каждый участник конкурса получает личный порядковый номер.

Ведущий: Продолжаем праздничный вечер и приглашаем вас на конкурс красоты. Дорогие педагоги, родители и гости, уважаемое жюри, просим вас быть предельно объективными при выборе победительницы и победителя нашего конкурса.
Ведущая: Конкурс проводится в три тура. Конкурсанты будут оцениваться по трём номинациям: элегантность, талантливость, эрудиция. Победители получат ценные призы.
Ведущий: Никто не сомневается в том, что среди. конкурсантов все элегантны, все талантливы, все эрудиты. Но всё же кое-кто из них чуть-чуть элегантнее, талантливее и эрудированнее. А есть и такие, в которых все эти качества соединены в одно целое. Кто же это?
Ведущая: Терпение, друзья. Мы скоро это узнаем. Итак, начинаем первый тур. Оценивается элегантность участников конкурса. Уважаемые члены жюри, вы должны отобрать по пять победителей среди юношей и по пять победительниц среди девушек. Музыка!

Под музыку на сцену выходят вначале девушки, затем юноши. Они делают несколько проходов по сцене и медленно уходят за кулисы. Члены жюри опускают по пять фасолин в контейнеры девушек, затем по пять фасолин в контейнеры юношей. После подсчёта голосов председатель объявляет, кто прошёл во второй тур.
Контейнеры проигравших убираются со стола.

Ведущий: Начинаем второй тур нашего конкурса. Сейчас участники конкурса должны продемонстрировать жюри свои таланты. Это может быть песня, танец, стихотворение, фокус, разговорный жанр и т.д. - всё, что захочется. Жюри должно выбрать по два победителя среди юношей и по две победительницы среди девушек.

На сцену по очереди выходят конкурсанты и исполняют номер, отрепетированный ещё до праздника. После показа, жюри опять голосуют, опуская по две фасолины в контейнеры девушек и по две фасолины в контейнеры юношей.
Председатель жюри объявляет победителей.

Ведущая: И, наконец, третий тур - последний. Это конкурс эрудитов. Кто же победит? Страсти накаляются! На сцену приглашается участница под номером... Слово предоставляется Председателю жюри.

Председатель по очереди задаёт вопросы участникам конкурса: по два-три вопроса каждому. Затем жюри совещается, определяя победителей.

Ведущий: На сцену приглашаются все участники конкурса. Слово предоставляется Председателю жюри.

Председатель жюри объявляет победителя конкурса красоты на звание «Мисс выпускница» и «Мистер выпускник». Победителям повязывают на грудь ленты с надписями: «Мисс выпускница» и «Мистер выпускник». Вручаются памятные подарки. Все аплодируют и поздравляют победителей.

Ведущая: А теперь посмотрим концерт художественной самодеятельности. Ведь каждый участник конкурса готовил свой номер. И пусть он не победил, но у него есть, чем развлечь и порадовать нас. Итак, первым выступает...

Развлекательные игры

Все собираются в зале. Юноши садятся напротив девушек.

Ведущая: Сейчас мы с вами сыграем в игру «Угадай парня по ушам».

Каждой девушке по очереди завязывают глаза и, повернув несколько раз, подводят к одному из юношей. Она должна по ушам определить, кто это. Побеждает та девушка, которая угадала владельца ушей. Она получает приз.

Ведущий: А теперь юноши должны найти свою Золушку. Следующая игра называется «Хрустальная туфелька».

Юноши выходят из зала. С девушек снимают по одной туфельке и отдают юношам. Вторая нога у девушки закрывается плотным пакетом. Мальчики, войдя в зал, должны определить, чья у них туфелька, и надеть её на ногу девушке. Затем, когда все туфли одеты на ноги девушкам, снимаются пакеты. Побеждает тот, кто нашёл пару.

Ведущая: Все с детства любят играть в буриме. Давайте и мы с вами сыграем. Команда девушек (не более пяти человек) должна сочинить стихи на рифмы: «печка-свечка, огурец-молодец; стол-пол; венец-конец».

Команда юношей (не более пяти человек) получает рифмы: «репка-кепка; таракан-хулиган; ругался-дрался; поймали-наказали». Пока команды сочиняют стихи, мы с вами тоже поиграем в рифмы.

Проводится игра со зрителями. Ведущая бросает в толпу воздушный шар и называет любое слово, а тот, кто его ловит, говорит ей слово в рифму. Затем зачитываются стихи команд и побеждает та команда, у которой стихи оказались смешней.

Ведущий: А теперь конкурс «Зомби». Победители получат приз.

Двое юношей становятся рядом: рука об руку. Соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, правой одного юноши и левой другого, они должны завернуть мягкую игрушку в бумагу, обвязать свёрток тесёмкой и завязать бантик.
Кто справится - получает приз.

Ведущая: Все желающие приглашаются на вкусный конкурс «Попробуй откуси».

Желающие подходят к натянутой на уровне носа верёвке, на которой подвешены апельсины, яблоки, бананы, груши т.д., и пробуют откусить от них кусочек, держа руки за спиной. Кому это удаётся - получает этот фрукт.

Ведущий: А сейчас конкурс для настоящих мужчин. Все любители выпить приглашаются к демонстрационному столу. Выбирайте любой напиток, но выпить его, сможете только в том случае, если быстро (за три минуты) наполните этим напитком свой бокал при помощи чайной ложки.
Ведущая: В заключение нашей развлекательной программы беспроигрышная лотерея. Прошу тянуть лотерейные билеты с номерами из барабана. (Когда все билеты будут розданы, начинается вручение выигрышей.)
Ведущие (по очереди): Владелец лотерейного билета под №1 получает и т.д.
1. Универсальный чистящий аппарат для утреннего туалета (зубная щетка).
2. Сувенир туристического агентства (значок).
3. Право на автомобиль (лотерейный билет).
4. Средство от злости (бублик на верёвочке).
5. Путеводная нить (катушка ниток).
6. Аппарат для передачи мысли на расстояние (почтовый конверт с маркой).
7. Самые модные клипсы (прищепка для белья).
8. Кусочек школы (мел).
9. Запчасти к кроссовкам (шнурки).
10. Английский замок (булавка).
11. Фиксатор мысли (карандаш).
12. Пишущая машинка (ручка).
13. Старинная вешалка (гвоздь).
14. Измерительный прибор (сантиметр).
15. Орудие труда (ложка).
16. Диетическое питание (жевательная резинка).
17. Хрустальная люстра (лампочка).
18. Дезинфицирующее средство (мыло).
19. Универсальный рюкзак (целлофановый пакет).
20. Средство для похудания (скакалка).
21. Летательный аппарат (шарик).
22. Птица будущего (яйцо).
23. Стиральная машина (ластик).
24. Картина художника _____ (открытка).
25. Электрозажигалка (коробок спичек).
26. Швейная машинка (иголка с ниткой).
27. Поглотитель слез (носовой платок).
28. Средство от болтливости (пустышка).
29. Плод искушения (яблоко).
30. Фен для укладки волос (расчёска).
31. Поцелуй М. Монро (помада).

Ведущий: Поздравляем вас с прекрасными выигрышами и надеемся, что вы будете их хранить всю жизнь. Пусть они напоминают весёлые и безоблачные школьные годы;
Ведущая: Наша развлекательная программа завершена.
Ведущий: Настало время попрощаться со школой с друзьями и учителями. Но мы ещё встретимся не раз. Ведь школьная дружба самая крепкая. А теперь прощальный вальс. Дамы, приглашайте кавалеров!

Все танцуют под звуки «Школьного вальса» и расходятся.

Лариса Савлюк
Сценарий конкурса на лучший спортивный танец для учащихся коррекционной школы «Танцевальный марафон»

Сценарий конкурсной программы

«Танцевальный марафон »

(конкурс на лучший спортивный танец )

(звучит музыка, появляется Танцулька и ведущая )

Т : Привет всем. У меня сегодня самый лучший день в году . Ура наконец – то, я дождалась моего праздника.

В : Во – первых, нужно со всеми поздороваться.

Т : Ой, чуть не забыла. Здравствуйте, я Танцулька , и с радостью хочу всем объявить, что сегодня праздник спортивного танца .

В : Танцулька , ты как всегда все преувеличиваешь. Сегодня конкурсная программа «Танцевальный марафон » и наши команды будут соревноваться за звание лучшей танцевальной команды , покажут все свое мастерство, стремление к победе, творческую фантазию

Т : А я про это и говорю. Вы только представьте себе, сколько сегодня будет всего интересного, необычного – как на самом настоящем празднике.

В : Ладно согласна – наши команды украсят любой праздник, но так как это все же соревнование, то должны быть и члены жюри.

Т : А давайте, мы их будем назвать как – то по праздничному, ну… допустим - хореографами.

В : Хореографами?

Т : Да, ведь только настоящие профессионалы могут по достоинству оценить наши команды.

В : Представление Жюри : Ирина Анатольевна,

Сергей Иванович, Елена Викторовна.

Т : А можно я начну наш праздничный танцевальный конкурс ?

В : Конечно, и кого же ты объявишь первыми?

Каждый день, из часа в час

Они готовились для вас

И то, что получилось

Вы увидите сейчас.

В : Ну а кто же выступает?

Т : Что забыла – 1 отряд.

(выступление 1 отряда)

В : Спасибо ребятам за выступление. Наше жюри поставило свои оценки. А мы продолжаем дальше наш танцевальный конкурс . А где же это наша Танцулька .

Т : Не переживайте, я уже здесь! Смотрела на последнюю репетицию наших следующих конкурсантов . Вам нужно это увидеть!

В : Так в чем же дело – объявляй.

Команда из 2-го отряда

Станцует вам сейчас , друзья

Танец современный

Говорят, что обалденый.

(выступление 2-го отряда) ___

В : Эти аплодисменты, конечно, же команде из 2-го отряда. А насколько обалденным был ваш танец , решать конечно же жюри.

(выход Танцулька с тарахтушками )

Т : Вот, готовлюсь быть настоящим болельщиком.

В : И за кого в этот раз ты будешь поддерживать?

Т : Как кого, наших следующих конкурсантов

Лесные шишки всегда на высоте

Вас зову потанцевать

Мастерство всем показать

(выступление 3-го отряда) ___

В : Да, Танцулька ты была просто на высоте. Так поддерживать выступающих может только настоящий профессионал.

Т : Да, что там я. Уверена, что как только мы объявим следующих конкурсантов , их будут поддерживать, не только вот этим (показывает на тарахтушку, но и громкими аплодисментами.

В : Ты так уверенно говоришь, как будто точно знаешь кто сейчас будет выступать.

Т : Конечно.

Это же ребята из отряда Тает Лёд

В : Я предлагаю танец всем другой

Веселый он и тоже озорной,

Лишь только музыка начнет звучать,

Его захочет каждый танцевать !

В :Танцы , красота и спорт

Все в команде этой есть

5 отряд на танцплощадку

Пригласить большая честь.

(выступление 5-го отряда) ___

В : Я думаю, что болельщики есть у каждой команды. Что мы сейчас и проверим (проверяем)

Ведущий - Я слышу тихий взмах крыла…

Как ночь легка, как день смела…

И плавных линий миг, волна…

О, как они танцуют…

Танец птиц 6 отряд

Т : А я знаю, что следующая команда, очень долго и кропотливо готовилась к нашему конкурсу .

В : Мне кажется что, все готовились также, репетировали, готовили костюмы, кричалки, составляли танцы .

Т : Может быть, но если бы видели как они готовились. Только и было слышно раз, два, три, четыре (повторяет несколько раз)

В : Мне кажется ты сейчас повторяешь разминку на уроке физкультуры.

Т :Конечно, потому что руководила ими тренер.

Что вам всем объяснять, если лучше один раз увидеть

Как быть здоровым и умелым

И танцевать хоть целый день

8 отряд покажет смело

Выступать им здесь не лень.

(выступление 8 отряда) ___

В : К сожалению это был последний конкурсный номер .

Т : И мне кажется, что даже несмотря на результаты наш праздник спортивного танца удался

(слово для награждения жюри)

А пока жюри совещается для вас танцует вне конкурса 9 отряд .

Вопросы для викторины.

1. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства . Исполняется и сегодня. (Хоровод.)

2. Как звали учителя танцев в сказке Ю . Олеши "Три толстяка”? (Раздватрис.)

3. Вальс из хита А. Розенбаума – … (Бостон.)

5. В Аргентине 11 декабря танцуют все . Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. "Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец .)

6. Какая страна считается родиной танца "Барыня”? (Россия.)

7. Танец с криками "Асса!” – … (Лезгинка.)

8. Как называют партнера в танце ? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.

9. Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)

10. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)

12. Как называется "театральный” сорт российских шоколадных конфет? А. "Парик”. В. "Маска”. Б. "Грим”. Г. "Роль”.

13. Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.

14. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)

Публикации по теме:

Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «1 апреля - День смеха» Ведущий: ЗАХОДИТЕ, ПРОХОДИТЕ! Приглашаем всех, Кто любит шутки и смех! Дети делятся на две команды. Выбирают капитана и придумывают название.

Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «День матери» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка. СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ МАТЕРИ» разработала и провела воспитатель Белоногова Татьяна.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я от всей души поздравляю самую прекрасную половину человечества с наступающим Международным.