Конспект интегрированного музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу. Конспект открытого музыкального занятия интегрированной нод «ознакомление с музыкальными инструментами» по фго

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Направление «Музыка»

«Согласовано»

Ст.воспитатель _________Н.Г.Умерова

Конспект интегрированного музыкального занятия

в подготовительной к школе группе

Тема «Прогулка по зимнему лесу»

Подготовила:

Музыкальный руководитель:

Терещенко Е.А.

Количество детей: 16 человек

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тип: интегрированныйсо здоровьесберегающими технологиями

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма НОД: коммуникативная (беседа и ситуативный разговор), игровая (игра - путешествие), музыкально - художественная (слушание, исполнение, импровизация), познавательная (решение проблемных ситуаций), продуктивная (творческая мастерская).

Форма организации: групповая.

Цели: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, обогащать представления детей об особенностях зимнего времени года средствами музыкально - художественной и продуктивной деятельности; профилактика переохлаждения и детского травматизма зимой.

Задачи: Образовательные - оценить особенности зимнего времени года через музыку Чайковского «Зима», ; обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

Соотносить художественные образы с реальными явлениями природы и в соответствии с этим выстраивать линию безопасного поведения; создавать выразительные художественные образы, самостоятельно находя нужный способ выполнения задания.

Развивающие - развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен

Способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) , способствовать психофизическому развитию ребенка средствами музыкально - художественной и продуктивной деятельности; развивать образную речь в поиске применения метафор, сравнений, характеризующих особенности зимней природы в художественных примерах; умение предвидеть опасные последствия для здоровья человека в связи с погодными особенностями зимнего периода.

Воспитательные - развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, воспитывать эстетический вкус в передаче образа, совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка, воспитывать умение общаться через песню и танец, воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, готовность помочь сверстнику.

Оздоровительные :

С помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально - ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье,

С помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям,

Слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

Способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать

Методы и приёмы : объяснительно - иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Материал и оборудование: мультимедийная установка для показа слайдов; аудиозапись музыки Чайковского «Зима», «Баба Яга», музыкальные инструменты: треугольники, бубны, металлофоны, соль. Наглядный материал: Портрет П.И.Чайковского, атрибуты для украшения зала.

Ход НОД.

Муз.рук. (встречает детей при входе). Здравствуй, ребята, я рада вас видеть. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Мы сейчас поприветствуем друг друга песенкой. (Музыкальной приветствие «Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее!» по ступеням мажорного трезвучия)

Муз.рук. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

Приветствие с гостями «Доброе утро».

Доброе утро - солнцу и птицам, Доброе утро - приветливым лицам!»

Звучит «Зима» Чайковского

Муз.рук. Снег, мороз, метель и ветер, кто же дети, мне ответит,

В какое время года Стоит такая погода?

Сегодня мы поговорим о зиме, об этом красивом времени года. Интересно, а если бы, не было зимы? Что произошло бы?

Зима - это хорошо, или плохо! Как вы думаете?

(Ответы детей: от жары все бы погибло, не было бы снега).

А какая она, зима? (Ответы детей: морозная, белая, пушистая, холодная).

Вам нравится зима? Почему? (Ответы детей: зимой весело, можно поиграть в снежки, кататься с горки, на санках, коньках, лепить снеговиков, строить «ледяные фигуры»).

Муз..рук.. О зиме люди придумали много пословиц.

А вы знаете пословице о зиме?

Дети (по очереди)

Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный зимний лес. Одевайте лыжи.(имитация движения).

Хороши наши лыжи, быстроходны и легки.

(Звучит музыка «Русская зима» Олифировой дети выполняют соответствующие имитационные движения.

А вот и лес...Полный сказок и чудес. Стих-е о зиме (читает ребенок)

С вами шли, шли, шли И волшебный лес пришли.

А в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим

Упражнение на дыхание.

А в сказочном лесу живет эхо, давайте послушаем его:

Ой какой дремучий лес (лес, лес, лес...)

В нем сосны, ели до небес (до бес, до бес, ...)

А на ветках шепчут шишки (шишки, шишки....)

В гостях у нас сейчас детишки (детишки, детишки...)

Муз.рук.: Ребята, а я еще знаю зимнюю птицу- очень трудолюбивую. Отгадайте какую:

В красной шапке птица ходит. И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель. А зовётся птичка... (Дятел)

Посмотрите, ребята, что наш приятель дятел приготовил нам под елкой.

Нашли в лесу под елкой мешок с музыкальными инструментами, раздаю детям

Педагог: - Дятел сел на толстый сук Дети: - Тук да тук, тук да тук!
Педагог:
- Всем друзьям своим на юг Дети:- Тук да тук, тук да тук!

Педагог: - Телеграммы дятел шлет, Что зима уже идет, Что не тает снег вокруг:
Дети: -
Тук да тук, тук да тук!
Педагог:- Дятел зиму зимовал, Дети:- Тук да тук, тук да тук!
Педагог:- В жарких странах не бывал! Дети:- Тук да тук, тук да тук!
Педагог:- И понятно, почему, Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг.
Дети:- Тук да тук, тук да тук!

Муз. рук. Давайте снова уберем инструменты под ёлочку. -

Дети проходят на места

А в этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку:

Нос крючком, Волосы торчком. На метле летает, След заметает. (Бабя Яга)

Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П.И.Чайковский написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга».

Звучит пьеса «Баба Яга» (фонограмма)

Как звучала музыка? (ответы детей) Что можно сказать об этой музыке? Какая она по настроению? Везде музыка звучала одинаково?

Муз. рук . : Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает. Послушаем пьесу ещё раз.

В конце пьесы выходит Баба Яга

Муз. рук . : Ребята, Баба Яга услышала свою музыку и пришла к вам в гости.

Баба Яга : Я теперь совсем другая, Я хорошая не злая.

Песни, музыку люблю, И с ребятами дружу.

Муз. рук . : Если ты добрая, оставайся с нами. И послушай веселое стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще /сжимают и разжимают пальцы в замке/

Есть избушка /складывают руки домиком/,

Стоит задом на перёд /поворачивают кисти рук тыльной стороной/.

В этой маленькой избушке /складывают руки домиком/.

Бабушка Яга живёт /делают окошечко из рук, качают головой/.

Нос такой кривой /дразнятся/.

Глаз такой косой /выполняют перекрещивающиеся движения пальцами/

Костяная нога /постукивают кулаком о кулак/

Здравствуй, Бабушка Яга! / Разводят руки в стороны/. (И. Бодраченко)

Баба Яга . -Ох, как я люблю с детьми играть, а песни - то, как люблю петь!

Муз. рук .- Ребята, споём для Бабы Яги, а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса.

Споём распевку: «Веники...помелики...»

Установка при пении.

Ноги вместе, спины прямо, чтобы песенка звучала.

После распевания, дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя .

Баба яга. :- Как вы звонко, красиво, спели песню. Сразу захотелось порхать, как бабочка и танцевать.

Муз. рук .:- Ребята, я приглашаю вас станцевать для Бабы Яги наш танец, но сначала я предлагаю вам прочитать стихи о зиме!

Дети читают стихи Танец «Зима-красавица»

Баба Яга.- Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли.

Муз. рук . Поиграем в русскую народную игру «Бабка ежка»

Песня -игра «Бабка-Ежка »

Дети идут по кругу и поют песню, баба Яга находится в центре круга, танцует. С окончанием песни баба Яга догоняет детей.

Бабка Ёжка, костяная ножка

С печки упала, ногу сломала.

Побежала в огород напугала весь народ,

А пошла на улицу -испугала курицу. Играем 2раза

Баба Яга. Раз, два. Раз, два, Вот и кончилась игра. Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, порадовали бабушку сегодня. И пели, и плясали, и играли....Но мне уже пора в свою избушку возвращаться....

Муз. рук : Спасибо тебе БЯ за то, что пришла к ребятам в гости.

Дети, давайте бабушке-Яге подарок зимний подарим.(дарим) уходит

Муз. рук.. Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, чем нам запомнится зима?

(Ответы детей: только зимой бывает снег, вьюга, можно кататься на санках, коньках, лыжах, лепит снеговиков, встречать веселый праздник Новый год).

Вот она какая - красавица русская зима.

У природы нет плохой погоды, Каждая погода благодать.

И любое время года Надо благодарно принимать.

(Э.Рязанов)

Чтобы подольше образ зимы оставался в вашей памяти, нарисуем ее.

Звучит музыка Чайковского «Январь» , дети рисуют на соли

Муз. рук : Зима еще не кончается. Впереди у вас много счастливых зимних деньков, радостных забав. До свидания, ребята!!!

Дети под музыку идут в группу.

Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной к школе группе "Музыкальная шкатулка Домовёнка Кузи"

Программное содержание:
Обучающие задачи:
- продолжать учить слышать кульминацию в связи с развитием музыкального образа;
- продолжать учить определять жанр, характер музыки, средства музыкальной выразительности.
- продолжать формировать певческие навыки; учить подпевать незнакомую песню легко, и непринуждённо.

Развивающие задачи:
- развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства;
- развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочный персонаж (Баба Яга);
- развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

Воспитательные задачи:
- прививать любовь к музыке и литературе.

Методическое обеспечение:
- фонограмма музыкальных произведений «Баба Яга» П. И. Чайковского, гармошка – оригами, картинки – веселый и грустный человечек.
- шкатулка, книжка – сюрприз для детей, кукла Бабы Яги, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:
Подготовка к занятию с детьми самого педагога (учитывая обстоятельства, так как занятие будет проходить на территории чужого детского сада).
Ход занятия
Музыкальный руководитель в роли Домовёнка Кузи:
(заходит под музыку, исполняет танцевальные движения)

Вы меня узнали? Я Домовёнок Кузя! Я очень рад вас видеть. Дети, я знаю одно очень весёлое приветствие… Хотите я вас научу? Я сейчас буду петь, и показывать движение. Вы движения повторяйте со мной… Так вам будет легче запомнить слова песенки!

Музыка…
Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!

По окончании… Звучит загадочная музыка…
Кузя - Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я потерял свою шкатулку, а она у меня не простая, а музыкальная. Поможете мне её отыскать?
Ответы детей.
Тогда скорее становитесь за мной, мы идём на поиски…
На мультимедиа появляется картинка леса…. Дети под музыку идут за Кузей.
(напоминаю детям как идти, смотреть по сторонам внимательно, идём сначала игриво, затем имитируем полёт, затем имитируем перескакивание через кочку, лёгкий бег, и снова обычный шаг. Когда шагаем, напоминаю, как держим спину и голову).
Останавливаемся. (звучит волшебная музыка)
Кузя – дети, а куда это мы с вами попали?
Ответы детей.
Точно мы с вами в лесу.
Звучит волшебная музыка…
Кузя обращает внимание на шкатулку.
Кузя – ура, дети, мой волшебная шкатулка нашлась! Хотите узнать что там, что нам приготовила волшебная шкатулка?
Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. (Открыть – музыка) .
Шкатулка наша тайнами
И песнями полна,
Секреты музыкальные
Откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.
Достаем гармошку (оригами) из цветной бумаги.
Кузя: Посмотрите, что это?
Ответы детей. (после ответов детей включается фонограмма песни Крокодила Гены)
Вспомните, кто любил играть на гармошке?
Ответы детей: (Крокодил Гена).
Конечно, Крокодил Гена. Но наша гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать. Если будет звучать полька – гармошка превратится в юбочку, покажите, мазурка – веер, плясовая – гармошка, а когда вы услышите вальс – в нашем зале появится много разноцветных бабочек. Будьте внимательны, итак – начинаем.
Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».
Кузя - Молодцы, с первым заданием справились, посмотрим, что же еще лежит в шкатулке.
Звучит волшебная музыка…
Шкатулка открывается. Кузя достаёт картинки веселого и грустного человечков.
Кто это Кто это, ребята?
Ответы детей: (Братья - мажор и минор).
Самое интересное впереди…
Давайте представим, что жители нашего сказочного города решили устроить праздник. Все собрались на главной площади города и пригласили братьев. Люди пели, шутили, играли, а затем попросили братьев исполнить танец. Задумались мажор и минор…
Как же мы сможем танцевать? Ведь мажор любит веселиться, а минор – мечтать. А как вы думаете возможно ли это?
Ответы детей:
Кузя – а давайте помирим братьев, и покажем, как в одной пьесе, в одном танце – могут дружить и минор и мажор?!
Я предлагаю вам сейчас поиграть… Когда будет звучать грустная и медленная музыка – становитесь в пары и тихо, медленно и красиво кружитесь. А когда музыка будет звучать быстро и весело – вы разъединитесь и будите танцевать по одному, весело и задорно, сами придумывая для себя движения. Согласны? Тогда начинаем
(МУЗЫКА)
Музыкально-дидактическая игра на развитие ладотонального слуха.

Кузя - молодцы дети, отлично поиграли!
А давайте немного отдохнём?
Физминутка
Самомассаж
Улыбнись мне скорее!
(Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)
И сегодня весь день ("Пружинка")
Будет веселее. (Поднимают ручки вверх)
Мы погладим лобик, носик и щечки
(Выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
(Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
(Движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
(Разводят руки в стороны)
Звучит музыка
Кузя – давайте заглянем и узнаем, что ещё имеется в моей шкатулке?
Кузя - А сейчас – внимание, вновь открываем шкатулку. (Звучит тревожная музыка…Достать сверток, не разворачивая и не показывая предмет.)
Кузя спрашивает детей что это может быть…
Ответы детей.
Кузя – ребята, время для раздумий у нас нет, и я предлагаю вам прослушать пьесу…
Пока вы её будите слушать – придумайте ей название, кто сможет? В это время звучит пьеса П.И. Чайковского «Баба Яга»
По окончании…
Кузя разговаривает с детьми о пьесе, выясняет о характере и настроении пьесы, спрашивает к какому сказочному герою может принадлежать эта музыка… (если дети испытывают затруднения – можно загадать загадку…)
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет!
(Баба Яга)
Ответы детей.
Кузя – правильно, это музыка Бабы Яги. Она такая хитрая и вредная иногда бывает. Вот в сказке где я живу - Баба Яга тоже встречается.
Кузя – давайте поговорим о музыке?
Ответы детей.
М. Р. Молодцы, в самом начале Б.Я. идет прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Б. Я. что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, Б.Я. несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.
Кузя - Ну-ка, посмотрим что же это и помогла ли музыка нам отгадать эту сложную загадку. (Показать игрушку)
Кузя - Действительно, это Баба Яга. Хорошо, что она игрушечная, а ненастоящая.
Молодцы дети, вы очень точно описали героя сказки, под музыку которую прослушали.
Видите ребята, в сказках живут не только добрые герои, но и злые, например такие как Баба Яга.. . Но все мы любим сказки за то, что в сказках всегда добро побеждает зло.
Кузя - Давайте посмотрим, остались ли предметы в шкатулке. Ребята, а шкатулка-то пуста, но сказочную музыку подарила нам она. Мы с вами и фантазировали, и рассуждали о музыке, танцевали. И всё это волшебство подарила нам музыка.
А сейчас я хочу спеть вам песню.
Песня «Чудо – сказки»
Сл. и муз. Т.З. Прописновой
(исполняет Кузя – музыкальный руководитель)
Кузя - Вот какая у меня замечательная волшебная шкатулка с музыкальными загадками и играми.
Кузя – дети, вы мне очень понравились, а так как я сказочный герой – значит могу творить чудеса, и на память о себе хочу вам что-то подарить… Но мне нужен один самый смелый из вас, кто бы мне помог сотворить чудо – волшебство!
(выходит ребёнок, Кузя даёт ребёнку волшебную палочку, и ребёнок вместе с Кузей произносит волшебные слова)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем колдовать
Раз, два, три, что в шкатулке – посмотри! (звучит волшебная музыка)
Дети заглядывают в шкатулку, а там книга со сказками.
Кузя – это вам друзья!
(звучит фонограмма Бой часов).
Дети, вам пора возвращаться в садик. Хотите я вас отвезу на весёлом паровозике?
Дети встают друг за другом паровозом и возвращаются на стулья. (предлагаю детям подпевать).
Можно спросить детей о том, что им больше всего запомнилось и понравилось.
Кузя прощается с детьми(звучит музыка) и уходит!

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе. Приключение капельки

Описание. Данный сценарий будет полезен педагогам, воспитывающих детей подготовительного дошкольного возраста, воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам по доп. образованию. Сценарий соответствует возрастным особенностям детей 6 - 7 лет.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка)
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель занятия: Закреплять песенный репертуар, умение передавать хлопками ритмический рисунок мелодии, расширять певческий диапазон. Закреплять знания об изменениях состояния и круговороте воды в природе.
Вызвать у дошкольников эмоциональный отклик на занятие.
Интегрированные задачи:
1. Развивать певческие навыки детей, воспитывать музыкально-эстетическую культуру во время восприятия музыки. Закреплять песенный репертуар, умение передавать хлопками ритмический рисунок мелодии, расширять певческий диапазон;
2. Познакомить с композитором А Вивальди, с музыкальным произведением «Весна».
3. Закреплять знания об изменениях состояния и круговороте воды в природе;
4. Развивать чувство ритма, творческие способности, внимание.
Развивать интерес к музыке, нравственные качества характера. Развивать двигательные навыки детей, совершенствовать танцевальные навыки.
5. Формировать позитивное, радостное общение с музыкой; побуждать интерес к творчеству;
Средства:
Мольберт с прикрепленной иллюстрацией круговорота воды в природе, МP-3 записи с фрагментами музыкальных произведений, портрет композитора М.П. Мусоргского; музыкальные инструменты: колокольчики, маракасы, деревянные ложки, барабаны.
Драматургия занятия:
Музыкальное произведение А. Вивальди «Весна», песня В Шаинского «Облака».
Ход организованно образовательной деятельности.
Дети парами заходят в зал под песню «Облака» В. Шаинского (Приложение 2) и затем встают в круг.
1.Музыкально-ритмические движения
Музыкальный руководитель
Как хорошо! Весна пришла
Легко дыханье ветерка,
И, нежась в солнечных лучах
Плывут по небу облака.
Музыкальный руководитель Поздороваемся ребята. (Музыкальное приветствие).
Музыкальный руководитель Под какую музыку вы вошли в зал? («Облака»).
Музыкальный руководитель Кто композитор этой песни? (В. Шаинский).
Музыкальный руководитель А еще музыку к каким песням написал В. Шаинский?
2. Постановка цели и задач занятия.
Музыкальный руководитель Сегодня мы с вами поговорим о воде в природе, превратимся в капельку и будем путешествовать вместе с ней: петь, слушать музыку и играть.
3.Вступительная беседа.
Музыкальный руководитель Послушайте рассказ о капельке. Посмотрите на рисунок. (В процессе рассказа я обращаюсь к иллюстрации круговорота воды в природе)
В облаке жила-была маленькая капелька. Давайте мы тоже присоединимся к ней и превратимся в маленьких капелек.
Вместе, вместе весело играем (Дети хлопают в ладоши)
Вместе, вместе песни распеваем (Притопывают одной ногой)
Повернись, улыбнись (Поворачиваются вокруг себя и
улыбаются).
И в капельку превратись! (Друг другу, протягивают ладошки). Теперь вы капельки.
4. Распевание.
1) Пальчиковая игра «Облака».
Музыкальный руководитель Где сначала живет капелька? (В облаке).
Музыкальный руководитель Давайте поиграем с облачком.
Маленькое облако (Округлить руки, пальцы сцепить в «замок».
качать).
По небу плывет. (Руками вправо-влево).
Маленькое облако ветерок несет.
Поднимает облако (Поднять сцепленные руки и потянуться
вверх).
На утес могучий,
Превращает облако (Развести руки в стороны).
В грозовую тучу.
2)Коммуникативная игра «Туча».
Музыкальный руководитель А сейчас наша тучка превратилась в маленькие капельки и они рассыпались по залу.
(На 1 часть дети двигаются легким бегом по залу в рассыпную (под звон бубна), на 2-ю собираются в круг и кладут руки на плечи друг другу.(ударяю в бубен).
Музыкальный руководитель Капельки собираются в большую тучу.
(3-я часть – Попевка «Туча»).
Туча, ты туча, спустись по ниже.
Чем туча ниже, тем земля ближе.
Бух! (дети присели).
3) Фонопедическое упражнение «Гром».
(Дети встают и проговаривают упражнение).
Музыкальный руководитель Загремел гром. Проговорим упражнение «Гром», не забываем про дыхание.
Гром гремит на всю округу «Р-р-р…» - произносят сердито.
Грому рады ровно другу. «Р-р-р…» - произносят радостно.
С треском с грохотом гремит
Так, что все вокруг дрожит. «Тр-р-р» - делая голосом « волну» вверх и
вниз по показу рукой..
Ну и треск! Вот это гром!
Ох, гроза! Пожар кругом! «Бах-бах!» - на1-й слог руки внизу, произносят
низким голосом, на 2-й слог поднимают резко
руки вверх и говорят как можно более высоким
голосом.
Так сверкнет вокруг вдруг ярко.
От грозы на небе жарко. Скользящие движения ладони о ладонь,
произносят: «Ших».
Гром народ благодарил,
Гром прохладу подарил. «Ф-ф-ф» - сопровождая плавными движениями
Кистей рук сверху вниз.
Музыкальный руководитель Набежали тучи, загремел гром, и из тучи покапало много- много капелек.Во что превратились капельки? (В дождинки).
Музыкальный руководитель Правильно, в дождинки. (Показываю иллюстрацию). У каждой капельки-дождинки своя песенка. Давайте споем ее. (Одновременно дети поют, я хожу по кругу и слушаю их). Вот как весело стучит дождик по крыше. Молодцы ребята.
5. Пение.
Музыкальный руководитель Споем песню про дождик.
1) Исполнение песни «Дождик» муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьева
(1куплет поют девочки, 2 куплет – мальчики, 3 куплет – все). (Дети садятся).
2) Исполнение украинской народной песни «Веснянка»
Музыкальный руководитель Ребята, отгадайте загадку:
Кап-кап капелям не до сна.
Бегут ручьи, пришла…(весна).
Музыкальный руководитель Побежала капелька вместе с ручейком.
(Исполнение песни «Веснянка»).
Музыкальный руководитель А сейчас капельки-детки тихо-тихо сядем на стульчики.
(Дети садятся на стульчики).
6. Слушание музыки.
Музыкальный руководитель Ребята, еще раз скажите, какое сейчас время года? (Весна).
Музыкальный руководитель А что происходит весной в природе? (показ картинок о весне).
Музыкальный руководитель Весной природа пробуждается от зимнего сна и живет в ожидании тепла и солнца. Весна. Послушайте, как нежно звучит это слово. Именно это время года побуждает многих поэтов писать стихи, художников – картины, а композиторов писать музыку. Сегодня мы с вами познакомимся с музыкальным произведением которое так и называется «Весна» А написал его итальянский композитор, скрипач А. Вивальди. Посмотрите на мольберт. Перед вами его портрет (Приложение 1). Жил он более двухсот лет назад. Создал цикл «Времена года» - концерт для скрипки с оркестром, куда вошли пьесы о весне, лете, осени и зиме. Итак, слушаем пьесу «Весна» А. Вивальди из цикла времена года (Приложение 2).
Музыкальный руководитель Закройте все глаза и постарайтесь себе представить то, о чем рассказывает нам музыка.
(Первичное слушание).
Музыкальный руководитель Понравилась ли вам музыка?
Музыкальный руководитель Какое настроение она вызывает у вас?
Музыкальный руководитель Как она прозвучала?
Музыкальный руководитель О чем рассказала нам музыка?
(Вторичное слушание).
Музыкальный руководитель Давайте еще раз послушаем фрагмент музыкального произведения А. Вивальди «Весна». Я хочу, чтобы вы его запомнили и поделились впечатлениями с родителями.
Ребята, пока мы пели и слушали музыку, солнце вышло из-за тучи и высушило лужи. Капельки стали превращаться в пар. (На иллюстрации показываю пар).
Чтобы скорее им облачком стать
Детский оркестр начинает играть.
7. Игра на детских музыкальных инструментах. Исполнение песни «Веселый оркестр» (в сопровождение детских музыкальных инструментов).
(Дети подходят к столику, берут музыкальные инструменты и исполняют песню «Веселый оркестр» сл. и муз. Г. Шпадэ-Глазыриной).

Музыкальный руководитель Наши паринки благополучно вернулись на облачко. Улеглись наши капельки на облаке, как на мягкой перине, и сладко заснули. Вот какие превращения-приключения происходят каждый раз, когда капелька попадает на землю. Наше путешествие закончилось и нам пора из капелек превратиться в ребяток.
(Проговаривают слова превращения).
10. Обобщение.
Музыкальный руководитель С каким музыкальным произведением познакомились?
Музыкальный руководитель Кто его написал?
Музыкальный руководитель Какие песни исполнили?
Музыкальный руководитель В какие игры поиграли?
Музыкальный руководитель А кем вы сегодня были?
Музыкальный руководитель Давайте вспомним. Капельки сначала где живут?
Музыкальный руководитель Что с ними потом происходит?
Музыкальный руководитель Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо играли. А теперь попрощаемся.
(Прощаемся под музыку и дети уходят из зала под песню «Облака» В. Шаинского).


Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД
Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»
(на основе ФГОС ДО)
Разработала:
Сухих Наталья Сергеевна
Музыкальный руководитель
Село Заводское, 2015 год
Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»
Возрастная группа: младшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Учебно-методический комплект:
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Средства:
наглядные – музыкальные инструменты, игрушки (кошечка, птичка, зайчик);
литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»;
музыкальные – песня – распевка «Доброе утро»; песня «Ладушки – ладошки»;
оборудование – ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.
Цель: ознакомление с детскими музыкальными инструментами.
Задачи:
Обучающие задачи:
Различать тембры музыкальных инструментов;
Формировать певческие навыки;
Выполнять движения в характере музыки, сочетая их с текстом;
Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Развивающие задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Формировать певческий голос и выразительность движений;
развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и интерес к музыке;
способствовать проявлению положительных эмоций;

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Сашу и Катю;
Обратить особое внимание на движения в танце у Семена и Павла;
Дать индивидуальные задания старшим детям в игре: Ане, Лиде и Славе;
Планируемый результат:
Любознательный, активный Музыкальная активность, речевая активность.
Эмоционально - отзывчивый чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно реагировать на поставленные задачи;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, танцевать хороводные танцы;
умение самостоятельно делать выбор;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умение сосредоточенно действовать в течение 10-15 мин.;
Ход деятельности:
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность
детей Планируемый результат
1 этап (3 минут)
Организационный момент:
ситуативный разговор.
Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Эмоциональный настрой на совместную деятельность:
Валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро! Улыбнись скорее».
Беседа с детьми «Что означает слово «здравствуйте»?
Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой
Предлагает и корректирует выбор детей
Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. Приветствуют друг друга и гостей
Выбор удобного места для занятия.
Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.
Отвечают на вопросы музыкального руководителя по теме оздоровительной распевки. Дети настроены на общение
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
2 этап (5минут)
Загадки.
Музыкальный руководитель: ребята, отгадайте загадки (загадывает три загадки про кошечку, зайца и птичку)
Дети отгадывают, двигаются по залу как птички, зайчики и кошечки. Стимулирует интерес к устному народному творчеству. Побуждает детей к движениям, имитирующим птиц и животных. Слушают загадки, отгадывают их и двигаются под музыку. Умение слушать, отгадывать и передавать в движениях повадки птиц и животных.
Работа над темой:
Ознакомление с музыкальными инструментами Музыкальный руководитель: ребята, а наши гости пришли не с пустыми руками. Они принесли с собой музыкальные инструменты. Закройте глаза и угадайте какой из них вы слышите?
На столе лежат музыкальные инструменты: бубен, музыкальная шкатулка, металлофон.
А еще какой у нас есть музыкальный инструмент? Правильно – это голос. Что мы делаем с помощью голоса?
Дети отвечают. Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент, вовлекает в прослушивание, стимулирует интерес детей.
Давайте разогреем наш голосок с помощью музыкальной разминки Слушают, отвечают на вопросы и играют на детских музыкальных инструментах.
Дети поют «Музыкальную разминку» Е.Макшанцевой. Получают новые знания.
Проявляют интерес к новому материалу.
Дети развивают мелкую моторику рук.
Умение работать индивидуально.
Развивают музыкальный слух.
Умение петь хором, не напрягая голос, проявлять активность
3 этап (3 минуты)
Итог деятельности по музыкальному развитию.
А теперь послушайте мелодию и угадайте ее!
Звучит вступление песни «Ладушки – ладошки» Е.Каргановой.
Дети называют песню.
Беседа о том, что у нас было интересного на занятии, что нового узнали, как мы занимались?
Музыкальный руководитель приглашает детей к исполнению песни «Ладушки – ладошки»
Задает вопросы детям по занятию. Внимательно слушают, поют хором и выполняют движения в соответствии с текстом.
Отвечают на вопросы педагога, выражают свои чувства.
У детей тренируется музыкальная память, внимание.
Получение в процессе танца положительных эмоций.
Обеспечена потребность детей в движении.
Умение оценивать свою деятельность.
Как итог занятия: концерт для родителей, посвященные
Выступить перед родителями на родительском собрании Сочетают движения с музыкой. Имеют чувство ритма и мелодики музыки;
Проявляют эмоциональное отношение к музыкальному произведению
Обогащение тактильного опыта


Приложенные файлы

Закрепить знания и представления детей о характере музыки, умение отражать настроение музыки движениями, мимикой, жестами;

Продолжать формировать умение детей отражать характер музыки цветом, развивать навыки в пении, хореографии, изобразительной и музыкально-игровой деятельности.

Оборудование: фланелеграф, гномики, дома (пиктограммы), краски, лист для рисования, колпачки.

Ход музыкального занятия в детском саду

(Дети под музыку заходят в зал)

Музыкальное приветствие.

Муз.рук.: Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие к сказочным гномикам, а помогут нам в этом веселые упражнения.

Веселые упражнения под музыку

Муз.рук.: Вот как весело мы шли и куда мы пришли? А пришли мы к домику, где живет первый гномик. Зовут этого гномика Весельчак (на фланелеграфе появляется Гномик). Дети, как вы думаете, почему его так называют?

Дети: Потому что он улыбается, у него всегда хорошее настроение, яркая одежда.

Муз.рук.: Посмотрите, какой красивый у него дом. Что вы видите?

Дети: Солнышко, бабочки, цветы, конфеты

Муз.рук.: Давайте покажем, как гномик улыбается (дети показывают, музыкальный руководитель обращается к кому-то из детей: Если бы ты был гномик, то как бы поздоровался? (Дети по-своему жестами и интонацией, мимикой показывают приветствие)

Муз.рук.: А еще этот гномик очень любит музыку. А какую? Мы сейчас послушаем. («Полька» М. Глинка). Какую музыку любит гномик? (Веселую, радостную, игривую) Как она называется? Давайте весело похлопаем в ладоши под эту музыку.

А теперь нам нужно нарисовать дорожку, которая ведет к дому веселого гнома. Подумайте и возьмите тот цвет, который подходит ему (дети садятся за столы и рисуют первую дорожку)

Веселые упражнения

Муз. рук. Ой, дети, посмотрите, а какой гномик здесь живет? Это Плакса. Послушайте, а какие песни он поет? (Дети отвечают: печальные, грустные) А почему эта музыка печальная? (Ответы детей) А как Плакса с нами поздоровается? (Дети по очереди показывают) Ребята, вы посмотрите на дом Плаксы и нарисуйте дорожку, которая приведет нас к этому гномику.

(Звучит грустная музыка, дети рисуют)

Муз.рук.: Давайте попробуем развеселить нашего гномика, поиграем в игру «Кто поет - угадайте»

Музыкальная игра «Кто поет - угадайте»

Муз.рук.: Пока мы с вами играли, попали в другой домик. Я, кажется, знаю этого гнома. Как вы думаете, как его зовут?

Дети: Злюка.

Муз.рук.: Какую музыку он любит? Давайте послушаем (звучит отрывок Шумана «Дед Мороз») Дети, посмотрите на его дом. Он и краски выбрал темные. Давайте нарисуем тропинку к его домику. (Дети рисуют)

Муз.рук.: Дети, а нравится ли вам Злюка? Что можно сделать, чтобы он стал добрее?

Дети: Спеть песню.

Муз.рук.: Мы знаем такую ​​песенку. Называется она «Улыбка»

Детская песня «Улыбка»

Итог занятия

Муз.рук.: Давайте вспомним, малыши, с какими гномиками мы сегодня встретились? (Весельчак, Плакса, Злюка). А какими бы вы хотели быть? Давайте представим, что мы гномики, наденем яркие колпачки и станцуем танец.

Танец гномов

Вот и закончилась наша поездка к сказочным гномикам, но у нас остались дорожки, которые ведут к их домам. Каждый из вас возьмет свой рисунок и разрисует дорожки так, как пожелает. Например, что можно нарисовать на дорожке, ведущей к веселому гномику? (Солнышко, бабочки и т.д.)

Рисование (самостоятельная деятельность детей)

Дети берут работы и рисуют.

А мы по веселой тропинке возвращаемся в детский сад.

Музыкальное прощание.