Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимний пейзаж. Конспект НОД по рисованию «Морские глубины» (подготовительная группа) Видео Конспекты нод по рисованию в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»

г. Коряжма, Архангельская область

Конспект НОД по рисованию

в подготовительной группе

Тема: «Лунный пейзаж»

подготовила

Шевелева Наталья Витальевна

воспитатель

Коряжма, 2018

    Учить детей создавать сюжетный рисунок, изображать фигуры космонавта, космический корабль, передавать строение различных космических аппаратов.

    Учить детей рисовать в технике по сырому, закреплять приём рисования способом набрызга.

    Расширять представление о космическом пространстве и полётах в космос.

    Закреплять знание слов, связанных с космической тематикой.

Материал: демонстрационный: видиоролик или слайды о космосе, полётах на луну и покорении космических далей, иллюстрации ракет, орбитальных станций, спутников, космонавтов в открытом космосе. Раздаточный: листы бумаги формата А3, гуашь, мягкие и жёсткие кисти, восковые свечи, простые карандаши, акварель.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на далёкую и загадочную, не до конца изученную Луну. Но перед тем, как отправиться с вами в далёкое и увлекательное путешествие, посмотрим с вами видиоролик о полётах на Луну и исследованиях лунного ландшафта (смотрят).

Воспитатель: дети, учёные изучают Луну, но ещё многое не выяснено, нет ответов на многие вопросы, такие как:

Есть ли жизнь на Луне?

Если есть, то как выглядят жители Луны?

Умеют ли они разговаривать, и понимают ли окружающих?

Есть ли у них города, дома, транспорт, деревья?

Путешествуют ли они по космическим просторам, и как выглядят их корабли?

Дети обо всём об этом мы можем судить только по историям, которые сочиняют писатели-фантасты и по картинам художников – фантастов. Фантасты придумывают самые невероятные образы планет и их обитателей, изображают архитектурные строения необычной формы, расположенные на этих планетах. Выдумывают затейливые космические транспортные средства, на которых передвигаются инопланетяне. Одно такое фантастическое произведение написал Николай Носов «Незнайка на Луне» и вам оно хорошо известно.

Сегодня мы с вами совершим путешествие на Луну на луноходах и космических кораблях. Предлагаю вам рассмотреть фотографии раке, луноходов, космических кораблей и орбитальных станций. Обратите внимание на их конструкцию и необычную форму.

Ребята, отправляемся в полёт, не забудьте с собой прихватить краски и листы бумаги. Может, вам захочется запечатлеть встречу с жителями Луны, необычную архитектуру их городов, невероятной красоты природу – деревья и цветы, а потом рассказать и показать это своим друзьям. Дети, вы будете сегодня не просто космонавтами, но ещё и художниками – фантастами. Постарайтесь изобразить космонавтов в скафандрах, которые вышли в открытый космос, космические корабли и спутники, которые бороздят космические просторы.

Ребята, сегодня в работе мы будем использовать восковую свечу. Рисовать ей нужно так же, как и карандашом, но цвет рисунка получиться не совсем обычным, а прозрачно-лунным, что придаст работе загадочность. В самом начале, дети, нужно придумать содержание и композицию рисунка. Продумать размещение объекта на листе. Выделить главные и второстепенные элементы в рисунке и распределить их на всей поверхности листа. Простым карандашом можно сделать набросок контуров объектов, не прорисовывая мелких деталей. Дети при рисовании нужно соблюдать пропорции и расстояние между предметами. Далее свечой обвести и раскрасить весь рисунок. После того, как все объекты будут нарисованы, покрыть лист акварелью. Также используем знакомый нам метод рисования по сырому. Для этого весь лист смачиваем водой при помощи влажной губки, не давая листу высохнуть, быстро нанести акварель синего, чёрного, фиолетового цветов, позволяя краскам смешиваться и растекаться свободно по всему листу в разных направлениях. В конце, когда ваш рисунок высохнет, нужно нарисовать россыпь звёзд. Рисовать будем набрызгом при помощи щётки.

Дети рисуют, включаю музыку о космосе. В конце занятия развешиваем рисунки на доске для рассматривания. Предлагаю детям представить свои работы, рассказать о своих наблюдениях, придумать название своему рисунку.

Список использованной литературы

    Голицина Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 568 2009. – 96 с.

    Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под редакцией С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М: Издательский центр «Академия» 2007.

Наталья Савиных

Задачи:

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке; рисовать по мокрому листу. Закрепить знания о свойствах акварельных красок. Развивать разноплановые, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Предварительная работа:

просмотр фильмов о море и его обитателях, беседа, рассматривание иллюстраций, рисование в техник по «мокрой бумаге» «Дождливая осень»

Материал: лист акварельной бумаги А-3, акварельные краски, гуашь, поролоновые губки, кисточки №5, салфетки, подставки, баночки под воду.

Ход.

Дети заходят в изостудию.

Педагог показывает закрытую коробочку

Ребята, хотите узнать, что спрятано у меня в коробочке?. тогда отгадайте загадку:

Я привёз на память с юга

Лучший сувенир для друга:

Не открытку, не игрушку,

А красивую … (ракушку).

Ветру, чайкам тихо вторя,

Волны шепчутся прибоя -

Приложи её лишь к ушку!

Море спряталось в / Ракушку /

Правильно это ракушки. Существует такая легенда, что ракушка хранит в себе шум моря, на котором она была, и приложив ее к уху можно услышать этот шум.

Море звуками полно –

Музыкальное оно.

Вот трубой лежит ракушка,

Коль её приложишь к ушку,

То она споет тебе

Даже песенку про криля,

Плески рыб и шорох дна –

Всё запомнила она.

И дельфинов перебранку

Повторяет как шарманка,

И китов печальный стон…

Не труба – магнитофон.

Давайте и мы с вами закроем глаза и послушаем, что расскажет нам ракушка. (Каждый ребенок берет ракушки и рассказывает, что ему удалось услышать.)

Добрая ракушка,

Пошепчи мне в ушко,

Ну, а я тебе в ответ

Приоткрою свой секрет:

Никому не говори -

Море у тебя внутри!

Хотели ли бы вы сейчас отправиться в путешествие по морским глубинам?

Как вы думаете с помощь чего мы можем опустится на морское дно? (Акваланг, подводная лодка, батискаф)

Вот и сегодня мы спустимся на морское дно в батискафе и понаблюдаем за морскими обитателями, за красотой загадочного подводного мира.

(Презентация «Подводный м ир»)

Каких морских обитателей вы увидели и узнали. (акула, скат, осьминог, медузы, рыбы, морская звезда и. т. д.)

Что еще есть на морском дне? (Водоросли, кораллы, камни, морской грунт)

Вот и закончилось наше небольшое, увлекательное путешествие. Вам понравилось? Хотите нарисовать все то что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Для того что бы ваши рисунки получились очень похожими на настоящий подводный мир мы сегодня будем рисовать по мокрому листу. Губкой смачиваем лист быстрыми движениями, с лева на право, рука движется свободно. Набираем на кисточку акварельную краску и проверяем как расплывается линия, проверти что бы не было лужиц, лишнею воду можно промокнуть салфеткой. А уже по мокрому листу наносим акварельную краску плавными движениями, краска смешивается образуя красивые переливы. Работать нужно быстро что бы лист не успел подсохнуть. Затем всех обитателей морских глубин мы нарисуем гуашевыми красками. Краски будут вести себя необычно, они будут расплываться, смешивать образуя новые оттенки, создавая ощущение настоящего подводного мира.

Прежде ч«Медузы»

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

(Ладони рук прижаты друг к другу)

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

(Ладони отрываем друг от друга, при этом кончики пальцев продолжают соприкасаться)ем начать рисовать давайте подготовим наши ручки сделаем для них разминку:

Дети выполняют работу под музыку «Шум моря»

По окончанию работы дети раскладываю свои рисунке на столе создавая большой и яркий подводный мир.

Получилось создать нам для морских обитателей чистое море в котором будет уютно и комфортно всем морским обитателям?

Ребята, действительно у нас получилось большое спокойное синее море, и обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей и разноцветных кораллов.


Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА(коллективная работа)

Задачи:

  • учить детей выражать в работе цветом свое настроение, отношение к сюжету рисунка:
  • закрепить понятие «теплые» и «холодные» цвета;
  • воспитывать интерес к коллективной работе, договариваться о совместной работе, о решении темы рисунка и общей композиции.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстрации к книгам «Волшебник изумрудного города», «Снежная королева», «Царевна лягушка»; д. игры «Подбери цвета для теплой и холодной картины», и др.

Материалы.

Акварель, пастель, фломастеры, ножницы, клей, большие листы тонированной бумаги или обои, два больших обруча (красный и синий).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, я получила сегодня для вас приглашение в сказочную страну.Вы хотите там побывать?А на чем можно туда попасть,как вы думаете?

(Дети рассуждают)

Воспитатель:Давайте отправимся туда на воздушном шаре. Но ведь все мы в один шар не поместимся, поэтому место надо занять в том, какого цвета пригласительный билет вы получили.

На ковре лежат обручи, украшенные лентами фольги теплых и холодных цветов. Каждая пара получает пригласительный билет тех же цветов. Воспитатель предлагает занять места в шаре соответствующего цвету пригласительного билета.

Воспитатель напоминает детям, что в сказочной стране бывают добрые и злые волшебники, просит детей внимательно смотреть и запоминать, какие краски любят волшебники, какие у них замки, как они одеты. Дети размещаются вокруг обручей-воздушных шаров, закрывают глаза и медленно кружатся под музыку. Воспитатель говорит, что красный шар ветер уносит на юг, там тепло и солнечно, там живут добрые волшебники. Синий шар полетел на Север в холодные страны. Какие волшебники там живут?

Дети отвечают: Снежная Королева.

Наши путешественники смелые и находчивые, они ничего не боятся... Раздается бой часов.

Воспитатель: Время путешествия закончилось. Вы побывали там, где не может побывать ни один взрослый - в сказочной стране детской фантазии. Вы видели волшебников, их великолепные замки. Но нам, взрослым, было бы интересно посмотреть на все это тоже. Нарисуйте, что вы видели в сказочном путешествии. И если вы постараетесь, то глядя на ваши рисунки, мы сможем полюбоваться волшебной страной. Договоритесь между собой о том, кто нарисует замок, кто волшебника (волшебницу), какие цвета красок будете использовать....

Дети рисуют каждый на своем листе. Когда основное нарисовано, педагог предлагает детям пройти к столу, где лежат картины и иллюстрации уже знакомые детям в детских книгах, названных выше. Воспитатель обращает внимание на то, что художники изображали не только замки и волшебников на своих картинах, они писали и пейзажи. Предлагает детям оформить свои работы, как настоящим художникам, напомнив, что в сказочной стране и пейзаж должен быть сказочным.

Тема: «Украшаем пасхальное яйцо».
Чупринюк Зинаида Анатольевна– воспитатель.

Цель: формировать умение создавать декоративную композицию.
Интеграция образовательных областей: » Познавательное развитие»; » Социально-коммуникативное развитие»; » Художественно-эстетическое развитие»; » Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с искусством миниатюры на яйце, познакомить с различными приемами украшения.
Развивающие: самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств оформления, образное мышление, творческое воображение.
Речевые: продолжать расширять словарный запас, связную речь
Воспитательные: прививать уважение к народным традициям, чуткое отношение к близким, желание порадовать их своими подарками.
Оборудование: блюдце с крашеными яйцами, одно неокрашенное, иллюстрации с изображениями расписных яиц.
Раздаточный материал: форма для росписи — овальная на картоне, гуашь, непроливайка с водой, подставка для кисточки, кисточки, индивидуальная салфетка для рисования, салфетка.
Предварительная беседа: православные праздники и традиции.

Ход:

Воспитатель берет блюдце с раскрашенными яйцами — одно неокрашенное.
Посмотрите, что за чудо, положил нам кто в блюдце?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно, это. Чем они отличаются?
Ответы детей…
Это (неокрашенное) обыкновенное куриное яйцо. И оно настоящее чудо природы. Снесет курочка яичко, прогреет, и из него вылупится маленький цыпленок. Яйцо символ Жизни и Солнца.
Другое Яйцо не простое: золотое расписное,
Словно яркая игрушка! Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек, звезд, кружочков и сердечек.
Воспитатель: Символом какого праздника является расписное яйцо?
Ответы детей…
Воспитатель: Кто из вас хотел бы рассказать об этом празднике…
Высказывания детей…
Воспитатель: Пасха- главный весенний праздник христиан. Христиании это люди которые верят в Христа Спасителя. Праздник сохранился до наших дней. Пасха празднуется каждый год. готовятся к нему заранее: наводили порядок и чистоту в своих домах, пекли куличи, готовили творожную пасху, красили яйца.
Наши предки придумали раскрашивать яйца. Принято дарить крашеное яйцо и произносить слова: Христос Воскрес, и ответ следует сказать: Воистину Воскрес — поцеловать в знак всепрощения и любви к близким.
Если яйцо было окрашено в один цвет- оно называлось крашенка. В какие цвета ваши родители покрасили яйца. Ответы детей…
Воспитатель: Брали шелуху лука варили ее в воде, а затем в этой воде варили яйца. Они получались коричневые. Если на цветном фоне рисовали пятна, крапинки, полоски другого цвета — эти яйца назывались крапанки. Если на яйцах рисовали орнамент, сюжетные картины — они назывались писанки.
Физ.минутка.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Пройдем в нашу мастерскую (садимся за столы.
С чего мы начнем работу, рассмотрите иллюстрации, какие украшения нанесены на форме. Немного из истории: мастера яйца делали из дерева, фарфора, глины, кости, драгоценных металлов — расписывали различными красками, украшали бисером, драгоценными камнями. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца.
Посмотрите, как можно расписать яйцо, существует различные способы украшения: растительные узоры, орнамент. Вы можете использовать их в работе, но также придумать свои.
Наши предки считали, что приступая к росписи, мастер должен иметь чистые помыслы(думать о хорошем), делать роспись с открытым добрым сердцем и большой любовью. Если каждый будет думать о своих близких, у вас получится прекрасное творение.А помогут вам ваша фантазия и творчество.
Итог:
У нас получилась настоящая выставка сувениров.
Чем замечательны ваши сувениры.
О чем (о ком) вы думали, когда готовили их.
Мы с вами заглянули в прошлое наших предков. А народная мудрость гласит: » Без прошлого нет будущего».

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осень в парке».

Задачи:
учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка;
закреплять навыки рисования деревьев;
закреплять и расширять представление о приметах осени, о временах года;
развивать чувства ритма и цвета;
воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материалы, инструменты, оборудование:
краска гуашевая;
альбомные листы;
кисточки;
фонограмма «Времена года. Осень» П. И. Чайковского.

Предварительная работа:
наблюдение за деревьями;
беседы о временах года, об осенних изменениях в природе.

Ход занятия:

Педагог читает детям стихотворение И. Винокурова «Осень»

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.

— О каком времени года идет речь в стихотворении? (Осень)

— А какое сейчас время года? (Осень)

— Сейчас ранняя или поздняя осень?
(Ответы детей)

Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Сейчас ранняя осень.
Ребята посмотрите на картины. Рассматривают картины: Исаак Левитан «Золотая осень», Илья Остроухов «Золотая осень», Василий Поленов «Золотая осень»

Что на них изображено? Какими цветами раскрасила осень деревья?

— Красные — осинки, жёлтые — берёзы и липы, оранжевые — клёны, дубы — зелёные, сосны и ели остались, как и летом – зелёными.

— А какого цвета вы видели листочки? (Жёлтые, красные, бурые, багряные, золотистые, жёлто -зелёные, пятнистые, оранжевые.)

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осенний парк.

Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке, 1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету.

Давайте начнем.

А рисовать мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Послушайте, как композитор «рисует» осень с помощью звуков в своем произведении.
Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев, на земле и около деревьев зелёными желтым цветами –траву, небо –светло-голубым.

Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.

Физкульт минутка:
-А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

После физкультурной минутки детикисточками тычками рисуют крону и
листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.
Пока подсыхают работы, детям задаются вопросы: почему листья осенью
опадают?

Педагог уточняет ответы детей: «Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним
холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и защитят деревья от
морозов.Земля под опавшими листьями глубоко не промерзает, под тяжестью
снега сильно не уплотняется, сохраняет воздух, что очень важно для различных обитателей почвы – насекомых, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной, когда растает снег, земля долго сохраняет влагу. Опавшие листья на земле – это не мусор. Они нужны почве и растениям, которые на ней растут».

А теперь давайте повесим наши картины на выставку.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осень в парке».