Конспект НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимни

2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»

3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Радуга»» Апастовского муниципального района РТ

Конспект НОД по

художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж»

в подготовительной группе

Воспитатель:

Фазлеева Гульшат Анваровна

Апастово 2017

1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие

2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»

3. Цель : Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Задачи:

образовательные:

1. Формировать умение видеть содержание картины и средства выразительности (цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующее настроение, композиционное построение картины)

2. Закрепить знания детей о жанрах живописи.

3. Закрепить умение детей рассказывать о картине

4. Формировать умение описывать словами свои чувства и настроения, возникающие при рассматривании картин и слушании музыки.

5. Продолжать формировать умение рисовать пейзаж передавая колорит зимы.

развивающие:

1. Развивать художественное восприятие картины.

2. Развивать умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии.

3. Развивать воображение, творчество.

4. Обогащение и активизация словаря: пейзаж

воспитательные:

1. Воспитывать интерес к зимней природе, живописи.

4. Программное содержание:

Совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования (трубочка, ватные палочки).

Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная. Активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист.

Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.

Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту.

5. Интеграция областей: художественно - эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

6. Словарная работа: пейзаж, пейзажист.

7. Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П.И. Чайковский «Времена года»)

8. Материал и оборудование: музыкальная запись П.И. Чайковский «Времена года», снежинка с загадкой, маленькие снежинки, рисунки – схемы, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь белая, коричневая, баночки с водой, жесткая кисть, ватные палочки, трубочки, салфетки.

9. Ход НОД:

Дети встают в полукруг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся !

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:

С неба падали дождинки-

А теперь летят снежинки.

Назови нам время года,

Где морозная погода?

Правильно. А как вы поняли, что это зима? (падали дождинки, летят снежинки, морозная погода).

Зимушка – зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.

Послушайте отрывок стихотворения, какими замечательными словами говорит о зиме русский поэт Иван Захарович Суриков:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Какой бывает снег?(белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

На что снег похож, когда лежит на земле? (одеяло, ковёр, шапку, покрывало)

Что снежинки делают? (падают, кружатся, летят и т. д.)

Почему идёт снег? (из всех водоёмов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, там он охлаждается, и образуются маленькие снежинки - льдинки)

Воспитатель: Мы с вами тоже расскажем о зиме. Я предлагаю вам поиграть в снежки. Я бросаю снежный ком, а вы должны одним словом сказать, какая бывает зима?(сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная)

Воспитатель: Художники нарисовали много картин о зиме, зимние пейзажи. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа). А кто такой пейзажист? (Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи).

Посмотрите пейзажи которые нарисовали известные художники.

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу.

(Физ. минутка «Зимний лес»)

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся , (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрят вверх).

(Дети садятся на ковер.)

Воспитатель: А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П.И.Чайковского «Времена года», каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимние унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.) «Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас».

Откройте глаза, представили свой зимний лес? А сейчас я предлагаю вам пройти за стол.

Воспитатель: Ребята, а что мы будем рисовать сегодня? Правильно, мы будем рисовать зимний пейзаж. Очень хочется увидеть на картине разные деревья. А рисовать мы будем нетрадиционным способом: на тонированный лист (который я приготовила заранее) вы ставите ложкой небольшую каплю гуаши и дуете на неё из трубочки, придаете форму дерева (можно сделать 2-3 дерева) после того как высохнет берете белую гуашь, и ватной полочкой или мизинчиком нарисовать снег – на земле, на деревьях, в воздухе …

но прежде чем вы начнете рисовать, давайте сделаем упражнение – разминку:

Маленькая снежинка села на ладошку

(дети показывают кусочек ваты-снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.

(накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(дуют на снежинку)

дети рисуют под музыку Чайковского

Воспитатель:

« Зимой в лесу».

Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.

(Н.Гончаров)

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились. На них лес волшебный, сказочный, чудесный, великолепный. У каждого получился свой неповторимый пейзаж.

Ребята, вы бы хотели сейчас оказаться в зимнем лесу? (Ответ). Почему?

Воспитатель: Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие деревья, поискать следы птиц, покататься на лыжах и на снежных горках.

Воспитатель: давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что делали. (Ответ детей)

Ребята, зима – волшебница! Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах.

Воспитатель: У вас есть у каждого на столе по одной снежинке, пройдите, рассмотрите пейзажи друг – друга, положите снежинку у той работы, которая вам больше всего понравилась.

Воспитатель: Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал (достаю конфеты для детей).



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 «Звёздочка»
Непосредственно – образовательная деятельность
(художественно – эстетическое развитие)
«Зимний пейзаж»

Воспитатель: Алтухова Ю.А.
г. Камень – на – Оби
2014г.
Программное содержание:
Продолжать формировать умение рисовать зимний пейзаж.
Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная. Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.
Развивать композиционные умения учить располагать изображение по всему листу.
Воспитывать любовь к родному краю через чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание фотографий.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года - зима.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме «Зима». (И. Э. Грабарь «Иней», «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И. И. Шишкин «Зима»)
4. Прослушивание музыкальных произведений по теме (П. И. Чайковский «Времена года»)
- Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, надолго к вам пришла. (Зима)
- Правильно. А как вы поняли, что это зима? Какие слова вам помогли? (замела, вьюги, морозная, бела)
- Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках. Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Ф. Тютчев:
Чародейкою зимою, околдован лес стоит.
И под снежной бахромою, неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
- Что можно сказать про лес? Что с ним произошло? Что такое бахрома? Почему она неподвижная и немая? В какое время года такое может быть? А какая она – зима? Где живёт? Какой характер у зимы? А вы любите зиму? Какое у вас бывает настроение зимой? Всегда ли оно одинаковое? Нравится ли оно вам?
- А какие ещё произведения вы знаете о зиме? (ответы детей)
-А теперь посмотрите, ведь зима - настоящая художница, как красиво она украсила лес. Что изображено на фотографиях? Какая здесь зима? Где лежит снег? Что покорило и удивило его?
- Послушайте, какая музыка сейчас зазвучит. Написал её П. И. Чайковский, называется она «Декабрь». Какая это музыка? Какое настроение музыки? Что вы себе представили?
- Ребята, как много мы с вами сейчас вспомнили о зиме. А хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (да) Сегодня вы будете волшебниками и создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунках, как это делали композиторы, поэты, художники.
- Для начала мы дойдём до леса.
Физ. минутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).
Показ приёмов рисования деревьев.

Посмотрите, какой красивый лес, я уже нарисовала. Что я нарисовала?
Как вы думаете с чего вам нужно начинать работу?
- Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать деревья?
- Что есть общего у всех деревьев? (У всех деревьев есть ствол и ветки, а на ветках летом – листья.)
- Рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху- вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь я буду рисовать ветки. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушке, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.
- Ребята, а у ели веточки, куда смотрят? На макушке веточки короткие и смотрят вверх на солнышко. Рисую остальные ветки, начинаю сверху – веду линию от ствола вниз с одной стороны и с другой, наверху они короткие, а потом растут, растут (ведём линию ветки), а эта ветка ещё длиннее (растёт, растёт, растёт). Теперь тонкой кисточкой зелёной краской рисую иголки на ёлке. Они растут на ветках с одной и с другой стороны. Что нам осталось нарисовать на деревьях? Набираю тонкой кисточкой белую краску и провожу сверху вниз вдоль веток.
- Почему на моей картине одни деревья большие, а другие маленькие? (одни ближе – другие дальше).
- А сейчас вы все закроете глазки, и пока звучит музыка, каждый из вас представит себе, что он оказался в зимнем лесу. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимнее унесите нас».
- Открывайте глазки и о том, какой зимний лес вы увидели, вы нам покажите, как художники. (звучит музыка, дети рисуют).
2 часть. Самостоятельная работа детей. (Оказание помощи в процессе рисования, похвала, индивидуальный подход к каждому ребёнку, предложение идей для рисования)
3 часть. Анализ работ:
- Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! Что интересного или необычного вы заметили в рисунках друг друга? Давайте попробуем определить настроение каждой картины?! Какое настроение осталось у вас после занятия? Вот с таким настроением мы и продолжим наш с вами день.

Панфилова Светлана Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 42 "Теремок"
Населённый пункт: город Серпухов, Московская область
Наименование материала: Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема: "Зимний пейзаж"
Дата публикации: 27.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Непрерывная образовательная деятельность

ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Зимний пейзаж»

(подготовительная к школе группа)

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью

(манкой) с использованием клея ПВА, сформировать у детей обобщённое

представление о зиме как времени года.

Задачи:

Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике рисования

использованием

ПВА. Закреплять умения детей в

рисовании мятой бумагой и ватными палочками. Закреплять знания детей о

жанре живописи пейзаж.

Формировать умение создавать выразительный образ зимней природы,

используя нетрадиционные техники рисования и дополнительные материалы.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику

Развивать

психические

процессы

(воображение,

логическое

мышление), умение высказывать свои мысли.

Развивать

изобразительные

эмоциональную

отзывчивость.

Способствовать

развитию

детского

творчества

самостоятельном

выполнении работы.

Воспитывать аккуратность, умение слушать и отвечать на вопросы.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Рассматривание

пейзажей,

репродукций

рассматривания,

беседы о зиме, рассматривание картин с изображением зимних развлечений

рисование

использованием

нетрадиционных

рисования

(рисование

бумагой, ватными палочками).

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей. Подбор слов,

характеризующих зиму.

Материалы, инструменты, оборудование:

Снежинка с загадкой, ширма, репродукции картин (зимние пейзажи),

шар (мяч) для игры, магнитофон для воспроизведения аудиозаписи.

цветного

дозатором),

(манкой), пайетки, белая гуашь, ватные палочки, листы бумаги, бумажные

салфетки.

Ход НОД

Открытый вход в деятельность.

Воспитатель

входит

группу

вместе

детьми,

здоровается

гостями.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются). Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть

хорошее настроение не покидает нас целый день!

В: А теперь, я прошу вас пройти на коврик и встать в круг.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

Вводно-организационный момент.

В: Сегодня к нам в группу прилетела снежинка. Не простая снежинка, а

с загадкой. А вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела,

И надолго к вам пришла.

В: Что же это, ребята?

Д: Зима.

В: Я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили об этом замечательном

времени года.

В: У каждого времени года есть свои три месяца. А вы знаете зимние

месяца? Назовите их, пожалуйста.

Д: Декабрь, январь, февраль.

В: - Какие признаки зимы вы знаете, назовите их?

В: - Какие изменения происходят в природе зимой?

В: - Каких красок в природе стало больше?

В: - Зимой очень холодно, морозно, дует сильный ветер, небо часто

закрыто тучами. Но мы все равно любим это время года.

В: - Ребята, а что Вам нравится зимой?

В: - А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках,

лыжах, лепить снеговиков.)

Игра: « Снежок»

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком

(мячик), а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например:

«Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.

Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

Ответы детей:

холодная,

красивая,

пушистая,

загадочная,

волшебная,

сверкающая,

морозная,

серебристая,

студёная,

неожиданная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и

студеная, с морозами, метелями, со снегом хрустящим и с оттепелью, и

Мотивация на деятельность.

художники,

композиторы

произведениях любят рассказывать нам о зиме.

Поэты – в стихах и рассказах, композиторы – в музыке, художники – в

картинах.

Полюбуемся

репродукции

художников,

изображающих зиму.

Какое время года на них изображено? Как вы это узнали?

Что изобразили художники на своих картинах?

Какого цвета использовали художники?

В: Что же изображено на всех этих картинах?

Д: Природа.

В: А кто помнит, как называются картины, на которых изображена

Д: Пейзаж.

Об этом жанре живописи написано стихотворение.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

В: Дети, я предлагаю вам сегодня стать художниками. Давайте нарисуем

свои зимние пейзажи и сделаем выставку. Давайте теперь настроимся на

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

В: Сейчас, я приглашаю вас сесть за рабочие места.

Объяснение хода работы.

В: Ребята,

изображать

используя

необычные техники рисования.

Какие же материалы у нас есть для работы?

клей, соль,

ватные палочки, листы бумаги, бумажные салфетки.

В: Техника рисования, в которой мы будем сегодня работать, называется

«рисование солью и манной крупой». В своей работе вы будете использовать

ватные палочки, мятую бумагу. Я вам напомню, как выполняется работа в

этой технике.

На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА (Это могут

быть сугробы снега, деревья, домик(и). Рисунок следует выполнять не

сразу,

частями,

чтобы

клей

высох.

Поверх

клея

необходимо

насыпать соль и манную крупу. Дают соли и манке прилипнуть. Затем

лишнюю манку ссыпают на поднос.

Снег, который покрыл землю можно нарисовать, используя мятую

бумагу. Тучи, из которых идет снег, рисуем мятой бумагой. Опускаем ее в

белую краску и делаем отпечатки.

Используя ватную палочку, рисуем снежок. Окунаем ватную палочку

в краску и оставляем ею отпечаток на листе.

Рисуем снежинки, а в

конце свою работу пайетками, наклеивая их на работу (капнуть капельку

клея ПВА и наклеить на это место пайетку).

В: Итак, давайте приступим к нашему рисованию.

Практическая работа.

Самостоятельная деятельность детей.

Открытый выход из деятельности.

После того, как дети закончили рисовать, они приводят в порядок свои

рабочие места и раскладывают свои рисунки на столе.

Рефлексия:

В: - Ребята, давайте полюбуемся вашими рисунками.

Что мы сегодня рисовали? (Зиму. Зимний пейзаж.)

Каким способом мы рисовали зимний пейзаж?

(Рисовали пейзажи

манной крупой, солью, используя клей.)

С помощью чего мы изображали падающий снег? (Ватными палочками,

манкой, солью, использовали пайетки.)

Как мы изображали тучи, снег на земле? (Мятой бумагой)

Чем мы украшали свою работу? (Пайетками)

На каких работах нарисованы высокие деревья?

Найдите работы, на которых изображены дома (одни деревья).

На каком рисунке самая снежная зима?

На каких работах зима серебристая, сверкающая?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что больше всего вам запомнилось?

Воспитатель . Какие вы молодцы! Ребята, у нас с вами получились

красивые зимние пейзажи.

Мы разместим эти пейзажи на нашей выставке,

для ваших мам и пап, чтобы они полюбоваться ими.

В: Сегодня к нам пришли гости. А когда мы встречаем гостей, мы всегда здороваемся.

В: Ребята, а Вы заметили что-нибудь необычное в нашей группе? Д: В группе выставка картин.

В: Я приглашаю Вас в галерею одного из времён года. Проходите поближе и располагайтесь поудобнее.

В: Какое время года изображено на этих картинах? Д: Зима!

В: Зима бывает разной, как настроение у нас всегда разное иногда весёлое, или чуть-чуть грустное, солнечное или мрачное.

У меня есть волшебный комочек, с помощью которого я узнаю какой же бывает зима. Вам нужно придумать как можно больше красивых определений, которые украсят это слово.

В: Молодцы, ребята!

Какая зима изображена на первой картине? Д: Снежная, морозная.

В: Молодцы! А на следующей - зима совсем другая. Какое настроение у Вас возникает, когда Вы рассматриваете эту картину? Д: Весёлое и радостное.

В: Какие краски зимы мы с Вами наблюдали в природе и на картинах? Д: В основном краски в картинах холодные, но также присутствуют и тёплые.

В: Какие цвета относятся к холодным и тёплым? Д: Синий, белый, голубой и т.д., теплые – желтый, красный, оранжевый и т.д.

В: А вот какие краски используют поэты в описании этого времени года?

Заготовила зима

Краски все для полотна:

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила,

Всем деревьям – чистые

Блёстки серебристые,

А на улице ребят

Разукрасила подряд.

Как художник красит, разным:

Кто играет – красит красным,

Кто боится шевелиться –

Краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

По - другому выкрасить!

- Я предлагаю вам сегодня нарисовать зимний пейзаж. Согласны? Д: Да.

В: Тогда я приглашаю Вас в волшебную страну рисования.

В: Ребята, а кто в стране рисования самый главный? Д: Художник.

В: Он умеет краской и холстом рассказать нам обо всём. Замечательная профессия художника. Стоит ему взять бумагу или холст, краски, кисти …

Ничего не было и вдруг - появился рисунок. Так на глазах свершилось чудо.

А вы, ребята, хотели бы стать художниками? Д: Да, очень хотели бы!

В: Я возьму свою волшебную кисточку и посвящу Вас, ребята, в свои ученики. /Дотрагиваюсь кисточкой до плеча каждого ребёнка и называю их имена. / В: Сегодня, я приготовила Вам интересные рамки разной формы с вклеенной внутрь тканью, на которой мы и будем создавать зимние картины. На столе находятся дополнительные материалы, которыми вы можете воспользоваться.

Подскажите, ребята, что мы можем изобразить в зимних картинах? Д: Можно нарисовать любой зимний пейзаж, город, лес, парк.

Что нам может помочь чётко знать последовательность работы по ткани? Д: Схема! С помощью карт выстраивают порядок работы, словесно проговаривая каждый этап работы: сначала мы намечаем карандашом пейзаж, в первую очередь то, что находится на ближнем плане, а уже затем- задний план. Далее начинаем работу в цвете. Краску наносим на ткань плавно, детальную прорисовку пейзажа делаем шариковой чёрной ручкой.

В: Молодцы, ребята! Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю размять наши пальчики:

Открываем мы тетрадь

Начинаем рисовать

Ромб, овал, дугу, кружок

Зимний лес, поля, снежок.

Дорогие мои юные художники! Я желаю Вам успехов в вашем творчестве. Приступайте к работе.

Рисунки у вас должны получиться разные- ведь каждый художник видит и рисует по-своему.

В ходе работы слежу за посадкой детей, обращаю внимание на аккуратность выполнения работы, поощряю инициативность, использование разных художественных материалов; с помощью вопросов направляю действия детей, слежу, чтобы соблюдали последовательность работы, использую при необходимости помощь, словесные указания, советы.

Каждый цвет свою воду любит, поэтому тщательно споласкивайте кисточку.

Кисточка не коса, размахивать ей не надо.

Кисточку аккуратно води, за границы контура не выходи.

Поспешишь - людей насмешишь, а себя огорчишь. Нарисуешь картинку - не спеши дорисовывать детали. Дай краске чуть-чуть подсохнуть, а пока полюбуйся на своё произведение.

Тем детям, которые закончили раньше, предлагаю украсить рамку своей картины.

В: Молодцы, ребята! Я предлагаю Вам устроить выставку, как в настоящей картинной галерее. Тихонько проходите и прикрепляйте свои картины.

Дети прикрепляют свои работы на ширме.

Ребята, одинаковые ли картины получились у Вас? Д: Нет.

В: Действительно, картины у всех разные, красивые, необычные. Ребята, а кто хочет рассказать о своей работе?

Почему именно эту зимнюю картину ты изобразил?

Как бы ты её назвал?

Какие дополнительные материалы вы использовали при рисовании? Д: Тычки, зубные щётки, трафареты.

В: Молодцы, ребята! Глядя на ваши картины мне очень хочется прочитать стихотворение.

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит!

Снежинки в небе кружатся,

Красиво на землю ложатся.

Вот зайка проскакал,

От лисы он убежал!

Это волк голодный рыщет,

Он себе добычу ищет,

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири, как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора домой.

В: Понравилось Вам путешествие? Д: Да!

В: Я очень рада, но нам пора возвращаться в группу. / Дотрагиваюсь волшебной кисточкой до плеча каждого ребёнка. /

Дети наводят порядок на столах.

Анна Орпанен

Непосредственная образовательная деятельность

подготовительная группа

Тема : «Зимний пейзаж »

Цели : воспитывать познавательный интерес к природе; развивать умение любоваться зимним пейзажем .

Учить передавать в рисунке образы знакомых стихов, песен; отображать наиболее характерные особенности зимы.

Закреплять приемы работы с красками, располагать рисунок на листе бумаги.

Оборудование : акварельные краски, кисточки, бумага, стаканчики, салфетки.

Разгадаем загадку :

Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Назовите зимние месяцы ?

Как изменилась природа зимой? (ответы детей : деревья, небо и т д.)

Воспитатель : художники, композиторы, поэты и писатели любуются этим временем года. Они рассказывают нам о том, что видят, чувствуют, слышат.

Вот как говорили о зиме поэты :

Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и полям…. И Никитин

…. здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка – зима! П. Вяземский.

Как поэты называют зимушку? (ответы детей)

Поэты передают чувства в словах.

Сейчас рассмотрим репродукцию картины И. Шишкина «Зима»

Что на переднем плане картины? (деревья)

Отгадаем загадку :

Что летом и зимой в рубашке одной? (сосна и ель)

Какую песню про елочку вы скоро будете петь? (вспоминаем песню …в лесу родилась елочка, в лесу она росла и т д.)

Композиторы передают чувства – в звуках.

Художник раскрывает перед нами свои тайны, что видит, что слышит.

Он передает чувства – в красках.

Ребята, закройте глаза (представьте, что вы в лесу) .

Откройте глаза, посмотрите на картину.

Что изобразил художник на картине? (ответы детей)

Тишина, безмолвье кругом!

Художник написал зимний пейзаж .

Сейчас мы с вами станем художниками и постараемся нарисовать зимний пейзаж , в котором вы выразите свои чувства.

Порядок работы

Рассматривание иллюстрации на тему зима.

1. -Что вы видите в центре картины? (деревья)

Обратите внимание на стволы и ветки деревьев (стволы разной толщины, ветки некоторые напоминают причудливые оленьи рога)

Какого цвета стволы деревьев зимой?

На каком дереве сидят снегири? (на рябине, на ней висят красные ягоды)

2 Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. И. З. Суриков.

А куда он ложится? (на землю, на деревья)

Отгадайте загадку.

3. Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий, то он нежно голубой (небо, его цвет)

Какой цвет неба на иллюстрации?

Самостоятельная деятельность детей (оказание индивидуальной помощи детям)

Подведение итогов, выставка рисунков.

Составьте рассказ по своему рисунку и расскажите ребятам младшей группы .




Публикации по теме:

ппликация по замыслу с элементами рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Цель: создание зимнего пейзажа в технике обрывной.

Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Салиндер Светлана Вадимовна Воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымский.

Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по рисованию в группе старшего дошкольного возраста «Зимний пейзаж» Цели занятия: Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Программные задачи: Вызвать интерес к созданию.