Конспект открытого музыкального занятия (НОД) в подготовительной к школе группе. Музыкальное интегрированное занятие в среденей группе детского сада "музыка и животные" Музыкальные интегрированные занятия в доу
Комплексные конспекты
Интегрированное музыкальное занятие
для детей возраста 5-7 лет «Игра в прятки»
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Инна Владимировна Шатеневская
МДОУ «ЦРР–Д/С №13 г.Оленегорск
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, развитие движений, познание.
Цели:
- Формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка на музыкальном занятии посредством интеграции через другие виды детской деятельности
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке
- Совершенствовать певческие навыки
- Побуждать детей к танцевальной импровизации и театрализации
- Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха
- Развивать выразительность речи, мимики
- Активизировать артикуляционную моторику
Предварительная работа:
- Чтение сказки г. Х. Андерсена «дюймовочка»
- Просмотр мультипликационного фильма «дюймовочка»
- Разучивание ролей: лягушек, майского жука, полевой мыши, крота
- Знакомство с гармошкой, как музыкальным инструментом - (иллюстрация, стихи, загадки)
- Освоение элементов бумагопластики
- Обучающее видео: «Дюймовочка», «Части тела» (на английском языке), «Бабочки»
Оборудование и материалы:
- Декорации: пруд, дерево, домик
- Дюймовочка и эльфы в цветках
- Бумажные цветы, бабочки
- Театральные костюмы
- Заготовки из бумаги для гармошек
Литература, СД, А/К:
- Журнал «Дошкольное воспитание» №5, 1995г.
- Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2006г.
- Журнал «Музыкальная палитра» №4, 2006г.
- Сборник «Песенки для малышей. Изучаем английский язык с удовольствием». «Бао-пресс рипол классик» Москва, 2006г.
- Программа по ритмической пластике для детей А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика», С-Пб, 2000г.
- СД «Танцуй, малыш 2» Т.Суворовой. С-Пб, 2007г.
Ход занятия
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Муз. рук: Ребята, я предлагаю вам поздороваться песенкой.
Координационно-ритмическая игра с пением «Здравствуйте».
Муз. рук: Сегодня утром, одна знакомая ласточка принесла мне вот этот цветок.
(показывает цветок)
Посмотрите, девочка, в чашечке цветка,
А была та девочка меньше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает, как зовут малышку?
Дети: Дюймовочка!
Муз. рук: Правильно! Дюймовочка. Давайте присядем и послушаем «Песенку Дюймовочки» в исполнении дуэта.
Исполняется «Песенка Дюймовочки» муз. и сл. А. Крылов.
Муз. рук: Какая красивая и трогательная песенка. Какое настроение передает эта песенка? (радость) Какая музыка по характеру? (легкая, светлая, ласковая, нежная, воздушная) .
Ребята, ласточка не случайно принесла мне Дюймовочку, она попросила ей помочь. Дело в том, что Дюймовочка, живя в своей сказочной стране, очень любит играть в прятки с эльфами. Эльфы, эти прелестные создания с прозрачными крылышками, прячутся в чашечках цветков, а Дюймовочка их ищет. Но сегодня 3 эльфа слишком далеко залетели, и маленькой девочке трудно их найти. Я предлагаю отправиться в сказочную страну и помочь Дюймовочке их отыскать? Согласны? (Да) .
Вот этот волшебный цветок поможет нам оказаться в нужном месте. Поскорее все вставайте, глазки крепко закрывайте.
Раз, два, три – цветок помоги, в волшебную сказку нас унеси.
А теперь немного покружитесь.
Открывайте шире глазки, мы уже в волшебной сказке.
Посмотрите, сколько здесь цветов! (осматриваются, нюхают)
А какой красивый пруд, там кувшинки, лилии цветут!
Давайте подойдем поближе.
Походят к пруду, в котором сидят 2 Лягушки.
Муз. рук: Ой, какие хорошие, зелененькие Лягушки! Здравствуйте!
Лягушки: Мы зеленые лягушки. Ква-ква-ква – 2 раза.
Мы лягушки-хохотушки. Ква-ква-ква – 2 раза.
Любим мы гостей встречать. Ква-ква-ква – 2 раза.
С ними петь и танцевать. Ква-ква-ква – 2 раза.
Муз. рук: И мы тоже любим петь и танцевать.
Становитесь скорей в кружок. Мы научим лягушат веселой английской песенке.
Исполняется песенка-танец на английском языке.
Муз. рук: Вам понравилась песенка, Лягушата?
Лягушата: Да, очень понравилась. Только мы не поняли, о чем в ней поется?
Муз. рук: Ребята, расскажите лягушатам, про что поется в нашей английской песенке? (о частях тела: голова, плечи, колени, пальчики и т. д.)
Лягушата: А что вы ищете в нашем пруду?
Муз. рук: Мы играем в прятки, и ищем сказочного эльфа, который спрятался в одном из этих цветков. Помогите нам его отыскать.
Лягушата: Хорошо, поможем. Ква-ква-ква.
(выносят цветок)
Муз. рук: Спасибо, лягушки-хохотушки. До свиданья.
Ребята, смотрите, бабочки. Давайте с ними потанцуем.
Дети берут бабочек в руки и, выполняя импровизированные движения под музыку, летают по залу.
Игра «Кто скорей займет цветок».
Муз. рук: Вот и слетелись все бабочки к большому дереву. Где-то здесь, в его ветвях, живет Майский жук. Майский жук, спустись к нам.
Прилетает майский жук.
Звуко-речевая игра «Ленивый жук». (Используются карты-схемы)
Муз. рук: Здравствуй, Майский жук. Расскажи нам про себя.
Я ленивый майский жук.
Я немного пожужжу - жж ______
На ромашке полежу - жж
Муха в воздухе летает - вз
Я на муху погляжу - жж
Поглядел и есть пора - жж ням жж ням
ням жж ням жж
На обед у нас кора - ням ням
ням ням ням
И улягусь до утра-а-а-а
Потому, что спать пора – тс-с-с-с.
(стих. В. Фишкина)
Муз. рук: Майский жук! Как ты можешь спать в такую прекрасную погоду. Посмотри, какая красивая поляна. Давай с нами поиграем. А игра называется «Змейка».
Игра «Змейка».
Дети становятся в 2 колонны. Под музыку двигаются по залу в различных направлениях, по звонку колокольчика «голова» змейки убегает в «хвост». Игра проводится до тех пор, пока каждый ребенок не станет ведущим («головой» змейки).
Муз. рук: Понравилось тебе, Майский жук, играть снами?
Жук: Очень понравилось. Спасибо.
Муз. рук: Майский жук, мы помогаем Дюймовочке отыскать сказочных эльфов, которые спрятались в цветках. Не заметил ли ты, в каком цветке спрятался один из них?
Жук: Ладно, так уж и быть, покажжжу.
(выносит цветок)
Муз. рук: Большое спасибо, Майский жук. До свиданья. (Жук улетает)
Ребята, мы отыскали уже двух эльфов, осталось найти еще одного. И я знаю, кто нам может помочь. Возле пшеничного поля живет старая Полевая мышь, к ней мы и отправимся.
(подходят к домику)
Полевая мышь! Ты дома!
Мышь: Дома, дома. Здравствуйте!
Я, Мышка Полевая, тружусь не уставая.
Прибираю дом, готовлю обед
И нет у меня никаких бед.
Ой, нет, есть у меня одна беда,
Сегодня в гармошке порвались меха.
Теперь не могу на гармошке играть,
А значит, придется весь вечер скучать.
Муз. рук: Да, без гармошки это не веселье. Как же ей помочь, ребята?
(Ответы детей)
Мышка, сейчас ребята сделают для тебя гармошки.
Дети приглашаются к стульчикам, на которых приготовлены заготовки из бумаги и складывают гармошки. Звучит гармонь в записи.
Муз. рук: Посмотри, Полевая мышь, сколько красивых гармошек сделали для тебя ребята.
В круг скорее все вставайте,
Плясовую начинайте!
Мышка, а тебе я дам платок,
Выходи скорей в кружок.
Будешь ты для нас плясать,
Каблучком своим стучать.
Танец с гармошками.
Дети отдают гармошки Полевой Мыши.
Мышь: Спасибо, вам большое. Чем я могу вам помочь?
Муз. рук: Дети помогают Дюймовочке отыскать сказочного эльфа. Он спрятался в одном из этих цветков. Ты случайно не видела, в какой цветок он залетел?
Мышь: Видела, сейчас покажу (показывает цветок)
Муз. рук: А вот и последний эльф нашелся. Спасибо тебе, Полевая мышь, Дюймовочка очень обрадуется. Ребята, сегодня мы с вами совершили много дел. Давайте их перечислим (помогли Дюймовочке найти сказочных эльфов; разучили английскую песенку с лягушками; поиграли с жуком; сделали гармошки для мышки). А кике это были дела? (хорошие, добрые)
За Дюймовочкой и эльфами прилетит ласточка, а нам пора возвращаться в детский сад. Но что это, слышите? К нам кто-то идет.
Появляется Крот. Идет, постукивая палочкой.
Муз. рук: Да это Крот! Ребята, давайте присядем и послушаем, что же хочет нам сказать многоуважаемый Крот.
Исполняется «Песня Крота», муз. и сл. А. Крылов.
Муз. рук: А я догадалась, куда ведет этот туннель. В детский сад.
Поскорее поднимайтесь, глазки крепко закрывайте,
Раз, два, три – туннель готов, смотри!
(взрослые строят туннель, по принципу ручейка)
Многоуважаемый Крот веди нас через свой туннель в наш любимый детский сад. А гостям мы скажем до свиданья.
Дети прощаются и уходят в группу.
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД
Тема: «Путешествие в «Страну музыки»
(на основе ФГОС ДО)
Разработала:
Сухих Наталья Сергеевна
Музыкальный руководитель
Село Заводское, 2015 год
Тема: «Путешествие в Страну музыки»
Возрастная группа: старшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная
Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Учебно-методический комплект:
- Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет, 2014-2015учебный год,
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Средства:
- наглядные - музыкальные инструменты, крупное изображение нотного стана с нотами, цветик-семицветик;
- литературные - стихотворная инсценировка;
- музыкальные - отрывок из произведения А.Вивальди «Весна», песни «Улыбка», «Чунга-Чанга»;
- оборудование - ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
- Закрепить знания детей о нотном стане, нотах, скрипичном ключе, гамме.
2. Развивающие задачи:
· развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;
· продолжать учить петь хором, не напрягая голос;
- радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
· Предложить выучить стихи младшей воспитаннице Алисе;
· Обратить внимание на звукопроизношение Марка;
· Дать индивидуальные задания гиперактивным Марку, Ивану, Никите;
· Поручить контроль Диме и Ане за соблюдением правил игры.
Планируемый результат:
Любознательный, активный |
|
Эмоционально - отзывчивый |
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками |
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи |
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада
Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных способностей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.занятие рекомендуется проводить в конце учебного года как итоговое.
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.
Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Задачи:
- формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;
- формировать понятие о музыкальном термине «трио» (авторская разработка);
- развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;
- развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;
- развивать внимание в процессе слушания музыки;
- развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;
- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.
Материалы и оборудование : музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, ксилофон, колокольчик, бубенцы); «волшебные башмачки»; «волшебный металлофон»; атрибуты к костюму Феи Музыки; иллюстрации к « Сказке о трёх девочках О»; магнитная доска; подарок - сюрприз; музыкальный центр.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель
: Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту):
Заглянуло солнышко
Прямо к нам в окошко,
И упало солнышко
Нам с тобой в ладошку.
Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями.
Дети пропевают последние слова приветствия: - Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
Музыкальный руководитель:
Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным:
Дети по дорожке гуляют,
Хороводный шаг выполняют.
Носочки тянут, мягко ступают,
Друг другу на пятки не наступают. (авторская разработка).
Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р.н.м. (по выбору педагога).
Музыкальный руководитель
: А теперь мы будем так гулять:
Шаг с поскоком выполнять.
Будем на каждой ножке
Прыгать понемножку. (авторская разработка).
Дети выполняют поскоки под весёлую польку (по выбору педагога).
Музыкальный руководитель:
А сейчас поучимся держать равновесие. Посмотрите (говорит слова, одновременно выполняя движение):
Камень дети положили (русский поклон),
Ножкой сильно придавили.
Нужно камень приподнять
И немножко подержать.
Ах, какой тяжёлый камень:
Еле-еле поднимаем (медленно поднимают ногу):
1,2,3,4… (держит ногу на весу),
На дорожку положили (опускает ногу).
Дети выполняют это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой.
Музыкальный руководитель: Нужно ножкам отдохнуть-
Мы послушаем чуть-чуть.
Дети проходят на стульчики.
Музыкальный руководитель
: Ребята! Весеннему солнышку и теплу рады не только люди, но и лесные жители: мишка, зайка и мышонок. Собрались они на лесной полянке и решили поиграть на музыкальных инструментах. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка? (на бубне и барабане); зайчик? (на ложках и ксилофоне); мышонок? (на колокольчике).
(после каждого ответа, дети играют каждый на своём инструменте).
С детьми проводится музыкально- дидактическая игра «Зверюшки-музыканты».
(музыкальный руководитель играет мелодию в разных регистрах сначала отдельно, а затем совмещая их: низкий-высокий, а дети отбивают ритм на тех инструментах, в каком регистре звучит данная мелодия).
Затем с детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Будь внимательным».
(дети движениями показывают темп, настроение, динамику мелодии):
А) темп: медленный- «рыба плавает»;
быстрый - «рыба прячется» (за стульчик).
Б) настроение: весело- притопывают, руки «полочкой»;
грустно- гладят свою шею.
В) динамика: громко- хлопают;
тихо- «щёлкают» пальцами.
Музыкальный руководитель хвалит того ребёнка, который был самым внимательным и награждает его « волшебными башмачками»: предлагает ребёнку надеть их себе на руки и исполнить различные танцевальные движения руками у себя на коленях. Остальные дети руками повторяют движения за этим ребёнком.
Музыкальный руководитель: А сейчас я хочу рассказать вам о волшебном сне, который недавно мне приснился… Иду я с работы и так сильно устала, что решила сесть на скамеечку-отдохнуть, да и заснула. И снится мне, что подходит ко мне добрая Фея… (воспитатель в шляпке, шарфе, с «волшебной» палочкой).
Музыкальный руководитель
(просыпаясь): Ой, а Вы кто?
Фея (воспитатель): Я- добрая Фея Музыки. Своими волшебными музыкальными звуками я делаю нашу Землю сказочно- красивой, наполняю её светом и теплотой…
Музыкальный руководитель
: Добрая Фея, а не могли бы Вы мне помочь и сделать так, чтобы мои дети хорошо пели?
Фея: Но ваши ребята и так умеют неплохо петь. Но чтобы их голосочки звенели ещё звонче и веселее, им поможет в этом вот этот музыкальный инструмент, а мелодия, сыгранная на нём, будет ключиком к тем песням, которые они будут петь (отдаёт металлофон музыкальному руководителю; музыкальный руководитель «просыпается»).
Музыкальный руководитель
: Вот такой сон мне приснился. А вот и «волшебный» музыкальный инструмент, который должен помочь вашим голосочкам петь так, как будто звенят хрустальные бубенчики. Но прежде, я должна вам напомнить, что наш язычок должен быть остреньким, как карандашик, чтобы мы могли чётко пропевать слова (обводит пальцем свой язык), а также ваш ротик должен быть круглым, чтобы петь культурным красивым звуком (обводит круглый рот пальцем).
Дети повторяют за педагогом движения.
Музыкальный руководитель
: А теперь можно распеть наши голосочки: какой песенкой- отгадайте.(играет на металлофоне песенку «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Дети отгадывают).
Жили-были три весёлых бубенчика: Динь, Дан, Дон. И у каждого из них была своя песенка. Бубенчик Динь пел самым тоненьким, высоким голоском. «Динь-динь» звенела его песенка (играет «си 1» на металлофоне). Средний бубенчик Дан тоже пел свою песенку средним голоском (играет «соль 1» на металлофоне). А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому (играет «ми 1» на металлофоне).
Дети исполняют распевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой всей группой, показывая рукой высоту звука (Н. Ветлугина, Музыкальный букварь, М.: Музыка, 1985).
Музыкальный руководитель: А сейчас, с помощью нашего «волшебного» металлофона, я вам буду загадывать музыкальные загадки. Кто песенку отгадает- тот её и исполняет.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки».
(музыкальный руководитель наигрывает на металлофоне мелодии знакомых детям песен; дети их отгадывают и исполняют сольно, дуэтом, группами по одному куплету).
Музыкальный руководитель:
А теперь у нас небольшая музыкальная пауза. Пусть наши голосочки пока отдохнут, а я вам расскажу одну историю о трёх сестрёнках каждую из которых звали «О» (свой рассказ педагог сопровождает показом иллюстраций) Авторская разработка.
В волшебной музыкальной стране жили три девочки, три сестрёнки, очень похожие друг на друга и звали их: маленькая О, средняя О и старшая О. Они очень любили петь и каждый новый день у них всегда начинался с песенки.
Вот и сегодня первый солнечный лучик заглянул в спаленку маленькой О и, согревая её своим теплом, замер на её щёчке. Маленькая О открыла глазки, улыбнулась лучику, спрыгнула с кроватки, надев башмачки, выбежала на крылечко. О-о-о.! Как хорошо было кругом, что она сразу запела песенку своим высоким голосочком.
А в это время солнечный лучик уже заглянул в спаленку к средней девочке О. Она сладко потянулась, но, услышав знакомую песенку, надела туфельки и быстро побежала на голосок своей младшей сестрички. Ох,
Как красиво было кругом! И они вдвоём стали петь свою весёлую песенку.
Лучик в это время заглянул в окошечко к старшей О, пощекотал
её носик. Она чихнула и проснулась: «Ох, как долго я спала.А ведь мои сестрички уже ждут меня. Я слышу их весёлую песенку!
Спрыгнув с кроватки, она побежала к своим сестрёнкам. Ох!!! Кругом летали бабочки, а в листве деревьев весело щебетали птички. И три сестрёнки, три О, взявшись за ручки, напевая свою любимую песенку, побежали купаться к весёлому звонкому ручейку. И их песенку было слышно далеко-далеко-о-о-о-…
Когда песню исполняют три человека, то такое исполнение называется «трио».Кто хочет втроём спеть один куплет песенки о весне?
Трое детей исполняют 1 куплет песни «Пришла весна» Е. Тиличеевой.
Далее разучивается следующий куплет этой же песни.
Музыкальный руководитель
: А теперь я всех ребяток
Попрошу в кружочек встать
И весёлый, быстрый танец
Приглашаю станцевать!
Дети исполняют танец «Весёлые дети»(С.И. Бекина;Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983).
Музыкальный руководитель:
Приглашаю детвору
На весёлую игру:
Я за всеми наблюдаю-
Самых ловких выбираю!
С детьми проводится игра « Чей кружок быстрее соберётся?» (С.И. Бекина; Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983).
Музыкальный руководитель
: Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами снова побывали в мире волшебных звуков. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, изящными, грациозными, а голосочки звонкими и чистыми, такими же прекрасными, как и волшебные музыкальные звуки вот этого музыкального инструмента. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что « если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».
Музыкальный руководитель дарит детям на группу набор музыкальных инструментов.
Дети прощаются и под музыку «Вальса» выходят из зала.
интегрированной НОД
(на основе ФГОС ДО)
Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»
Возрастная группа: младшая группа.
Интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,
2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД
Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»
(на основе ФГОС ДО)
Разработала:
Сухих Наталья Сергеевна
Музыкальный руководитель
Село Заводское, 2015 год
Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»
Возрастная группа: младшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Учебно-методический комплект:
- Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Средства:
- наглядные – музыкальные инструменты, игрушки (кошечка, птичка, зайчик);
- литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»;
- музыкальные – песня – распевка «Доброе утро»; песня «Ладушки – ладошки»;
- оборудование – ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.
Цель: ознакомление с детскими музыкальными инструментами.
Задачи:
- Обучающие задачи:
- Различать тембры музыкальных инструментов;
- Формировать певческие навыки;
- Выполнять движения в характере музыки, сочетая их с текстом;
- Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
- Развивающие задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Формировать певческий голос и выразительность движений;
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
- радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
- Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Сашу и Катю;
- Обратить особое внимание на движения в танце у Семена и Павла;
- Дать индивидуальные задания старшим детям в игре: Ане, Лиде и Славе;
Планируемый результат:
Любознательный, активный |
|
Эмоционально - отзывчивый |
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками |
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи |
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|
Ход деятельности:
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
|
1 этап (3 минут) Организационный момент:
| Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. Здравствуйте, уважаемые гости! Эмоциональный настрой на совместную деятельность: Валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро! Улыбнись скорее». Беседа с детьми «Что означает слово «здравствуйте»? | Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой Предлагает и корректирует выбор детей Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. | Приветствуют друг друга и гостей Выбор удобного места для занятия. Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность. Отвечают на вопросы музыкального руководителя по теме оздоровительной распевки. |
|
2 этап (5минут) Загадки. | Музыкальный руководитель: ребята, отгадайте загадки (загадывает три загадки про кошечку, зайца и птичку) Дети отгадывают, двигаются по залу как птички, зайчики и кошечки. | Стимулирует интерес к устному народному творчеству. Побуждает детей к движениям, имитирующим птиц и животных. | Слушают загадки, отгадывают их и двигаются под музыку. | Умение слушать, отгадывать и передавать в движениях повадки птиц и животных. |
Работа над темой: Ознакомление с музыкальными инструментами | Музыкальный руководитель: ребята, а наши гости пришли не с пустыми руками. Они принесли с собой музыкальные инструменты. Закройте глаза и угадайте какой из них вы слышите? На столе лежат музыкальные инструменты: бубен, музыкальная шкатулка, металлофон. А еще какой у нас есть музыкальный инструмент? Правильно – это голос. Что мы делаем с помощью голоса? Дети отвечают. | Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент, вовлекает в прослушивание, стимулирует интерес детей. | Слушают, отвечают на вопросы и играют на детских музыкальных инструментах. Дети поют «Музыкальную разминку» Е.Макшанцевой. |
|
3 этап (3 минуты) Итог деятельности по музыкальному развитию. | А теперь послушайте мелодию и угадайте ее! Звучит вступление песни «Ладушки – ладошки» Е.Каргановой. Дети называют песню. Беседа о том, что у нас было интересного на занятии, что нового узнали, как мы занимались? | Музыкальный руководитель приглашает детей к исполнению песни «Ладушки – ладошки» Задает вопросы детям по занятию. | Внимательно слушают, поют хором и выполняют движения в соответствии с текстом. Отвечают на вопросы педагога, выражают свои чувства. |
|
Как итог занятия: концерт для родителей, посвященные
| Сочетают движения с музыкой. |
|
Музыкальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Соляновский детский сад
Открытое музыкальное интегрированное занятие в средней группе
"Музыка и животные"
Приготовила музыкальный руководитель
Равковская Мария Владимировна
2015 год
Программное содержание.
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к животным через окружающий мир, музыку и физическую культуру.
Через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о животных.
Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, по звучанию музыки.
Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.
Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в пении, в движении.
Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.
Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, медведей. Учить различать звуки по высоте.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
учить узнавать знакомые произведения;
учить детей вживаться в музыкальный образ произведения;
2. Развивающие задачи:
Развивать звуковысотный музыкальный слух в процессе характера звучания музыки;
развивать чувство ритма;
отражать в прослушанном произведении контрастное эмоциональное состояние;
знакомить с музыкальными произведениями, контрастными по характеру.
3. Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к музыке;
воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в процессе прослушивания произведений;
воспитывать культуру общения.
Предварительная работа.
Познакомить детей с дикими животными и средой их обитания.
Прослушивание музыкальных произведений о животных, беседы о животных.
Разучивание игры.
Музыкальный материал.
"Зайчики" Е.Тиличеева; "Зайчики" К.Черни; "Шутка" И.Бах; "В мире животных" Поль Мориа; "Медведь" В. Ребиков; "Игра с мишкой" Г. Финаровский, В. Антонова; "Зайка" обработка Г. Лобачова, Т. Бабаждан.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята сегодня мы с вами отправимся в лес, а дорога лесная сложная. И так вы готовы? (да)
Сейчас зазвучит музыка и мы отправимся. (Звучит музыка "В мире животных")
Мы идем по тропинке спокойно и легко, но наша лесная тропинка становится извилистой (ходьба змейкой), на пути у нас большие камни их нужно перешагнуть (имитация перешагивания через камни), в лесу деревья все чаще и чаще веток все больше и нам нужно пройти под ними (прохождение с нагибанием), а сейчас на нашем пути появился овраг и нам нужно через него перепрыгнуть и мы в нужном месте.
Вот мы с вами и пришли в лес. Смотрите кто там нас встречает? (Заяц). А давайте поздороваемся с зайцем, а поздороваемся мы с ним по музыкальному.
А сейчас зайчик предлагает вам угадать загадки и узнать кто еще живет в лесу?
Он зимой в берлоге спит.Потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь. Как зовут его…(медведь)
На деревьях живет и орешки грызет (белка)
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (заяц)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёжик)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный (волк) .
(на экране появляются картинки животных)
Правильно молодцы ребята все загадки угадали. Ребята вы знаете, что музыка может изображать животных. Давайте мы сейчас с вами послушаем музыку и угадаем кого хотел изобразить композитор.
Слушание: "Зайчики" Е.Тиличеева;"Медведь" В. Ребиков.
А теперь давайте поиграем в такую игру: Я вам буду включать музыку, а вы будите поднимать соответствующую карточку изображаемого животного. (Муз из прослушивания)
Ребята скажите мне а когда заблудишься в лесу, что нужно делать? (звать на помощь и кричать "Ау"). Правильно давайте мы сейчас с вами пропоем "Ау". (проводиться распевка). В лесу живут не только звери, но и летают бабочки, так давайте представим, что у нас на ладошке сидит бабочка, давайте ее аккуратно сдуем, вот так (показ М.Р.)
А как вы думаете ребята зайчику будет приятно если мы споем ему песню? (Да)
Исполнение песни: Зайка
Ребята посмотрите, а кто это еще к нам пришел на поляну? (медведь). Медведь пришол поиграть с нами, вы согласны? (да). (проводиться игра"Игра с мишкой").
На этом наше с вами замечательное путешествие подошло к концу. Скажите вам понравилось в лесу? А что понравилось больше всего? Чем мы с вами занимались? (разгадывали загадки, пели песни, играли). Что было самым запоминающим?
А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и медведем скажем им "До свидания" также по музыкальному. (проводиться)
Пойдем обратно по тропинке домой. (звучит музыка "В мире животных" и дети уходят обратно в группу)