Конспект занятия «День космонавтики в детском саду. «Таинственный космос». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект занятия "Солнечная система". Средний дошкольный возраст

Басова Елена Евгеньевна
Описание работы : Конспект будет полезен педагогам и родителям, обучающих детей по методике Н.А. Зайцева. Рекомендуется прочесть ознакомительную статью по методике "Кубики Зайцева"
Цели:
Обучающая: обучение чтению и математике посредством познания окружающего мира;
Образовательная: знакомство с Солнечной системой.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятием «звезда»;
- познакомить с планетами Солнечной системы;
- познакомить с понятием «орбита» и закрепить его;
- познакомить со спутниками планет, их количеством.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- научить правильному написанию слова «солнце»;
- обогащать словарный запас;
- развивать речь, мышление, способность находить причинно-следственные связи;
- совершенствовать навыки счета.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию самостоятельности и активности;
- формировать навыки взаимопомощи.
Возрастная группа
Занятие предназначено для детей 4-5 лет.
Способы организации детей:
Стоя, сидя/стоя в кругу на ковре, перемещаясь по кабинету, сидя за столом.
Пособия и материалы
Пособие для обучения чтению и грамоте «Кубики Зайцева» - таблицы и кубики, пособие по математике «Пять в кубе», числовая лента из пособия Н.Зайцева «Тысяча +», указки, карта Солнечной системы, обруч, картинки с изображением планет,монитор для демонстрации слайдов.
Словарь:
Активный: Космос, звезда, планета, орбита, спутник.
Пассивный: галактика, атмосфера, карликовая планета

Ход занятия:

Приветствие:
Колокольчик зазвенел (звоню в колокольчик),
Заниматься нам велел (показываем на себя).
Будем слушать (показываем ушки),
Повторять (болтаем язычком),
А ещё запоминать (умной головой!).
Примечание: приветствие начинает каждое занятие. Это – сигнал собраться, быть внимательным, готовым воспринимать новую информацию и делиться уже имеющейся.
- Сегодня мы с вами, ребята, познакомимся с крошечной частью космоса – Солнечной системой. Почему я назвала Солнечную систему «крошечной»? Потому что космос огромен и состоит из множества галактик. Галактика, в которой расположена Солнечная система, называется Млечный путь.

- А теперь давайте рассмотрим карту Солнечной системы.


- Как вы думаете, почему она так называется?
Ответы детей.
- Да, верно, потому что в центре находится Солнце – звезда, давшая ей название. Давайте соберём слово «Солнце» из кубиков Зайцева.
Дети составляют СО-Н-ЦЕ, так как слышат его, пропуская непроизносимую согласную «Л».


- Как мы называем Солнце ласково?
Дети сразу находят нужный вариант: «Солнышко».
- У вас получается не Солнышко, а Сонышко, т.к. написано СОНЦЕ.
Теперь детям самим понятно, что есть ошибка, они находят кубик «Л» и устраняют ошибку.


-Чем так важно Солнце для жизни на нашей планете? Выслушиваю ответы и дополняю: благодаря Солнцу тепло, растут растения, которые дают кислород для дыхания и являются пищей для людей и животных; происходит испарение воды и, как следствие, – дожди, которые пополняют запас питьевой воды. В старину Солнце даже почитали как божество.
- Кроме Солнца в состав «Солнечной системы» входят планеты. Послушайте, пожалуйста, стихотворение А.Усачева «Лунный звездочет» (одновременно показываю планеты на карте Солнечной системы):

На Луне жил Звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видит – выйдет вон!
- Друзья мои, а вы видите на карте Плутон? Нет. Ранее Плутон считался одной из планет СС, но ученые сочли его слишком маленьким и отдаленным. Теперь Плутон относится к карликовым планетам.
- Сколько планет, исключив Плутон, вы насчитали? Дети пересчитывают и отвечают: 8. Возьмите указки и покажите это число на числовой ленте. Определите: какое это число - четное или нечётное? Дети легко справляются с этим заданием, т.к. не-/четность обозначена в пособии цветом: ЧЁрные – ЧЁтные, НЕ чёрные – оранжевым цветом – НЕчётные). «8» чёрного цвета, значит – чётная.


- А хотите ли вы посетить эти планеты? Дети: «Конечно!» Тогда превращаемся в космонавтов и вперед!
Упражнение «Космонавты» сочетает физические упражнения и знания складов на кубиках, чтение полученных слов – названия планет.
- Космонавты, вставайте в круг и выполняйте задания:
1. Космонавты могут прыгать (прыжки на месте),
2. А еще ногами дрыгать (поочередные движения правой и левой ноги вперед, еще вариант – движение ногами в сторону),
3. Могут быстро покружиться (кружимся),
4. А потом остановиться, могут очень ровно встать (по тексту),
5.Быстро кубик мне назвать.
Показываю поочередно кубики, из которых получится название одной из планет СС, например, СА-ТУ-Р-Н. Правильно назвавший кубик СА, уносит на полочку, второй ребенок добавляет ТУ, третий – Р, четвертый – Н. Читаем название планеты, на которую прилетели, отмечаем её особенности (кольца, большой размер, удаленность от Солнца). Также поступаем с названиями всех оставшихся планет. Слежу, чтобы все дети участвовали в процессе составления и чтения планет.


- Молодцы! Какая планета вам понравилась больше всего? Дети выбирают и озвучивают свой выбор. Теперь вы уже не космонавты, вы – та планета, которую выбрали.
Правой рукой все «планеты» берутся за обруч. Я обращаю внимание, что все планеты движутся определенным образом: не хаотично, ведь подобное движение может привести к столкновению, а как бы по кругу. Начинаем движение, держась за обруч:
Словно бы на карусели
Все планеты полетели.
Карусель зовется та: ОРБИТА!


Играем несколько раз, закрепляя понятие орбиты и меняя у детей названия планет, чтобы лучше их запомнить.
- Надеюсь, у «планет» не закружилась голова? «Нет!!!» - дети смеются, ведь им нравится двигаться.
- У большинства планет СС есть спутники. Сейчас мы выясним, у какой планеты их больше всего. Садитесь, пожалуйста, в круг.
Чтобы быстро получить широкий и ровный круг, дети берутся за руки – получается желаемого размера - и садятся на ковёр.
- У меня в руках фото планет. Напомните мне, пожалуйста, какая планета ближе всего к Солнцу? Меркурий! Отлично! А следующая? Венера! Далее? Земля!
Расставляем все 8 планет СС по порядку удаленности от Солнца.
- Каждому я раздам набор кубиков из пособия «Пять в кубе» - 2 четных и 2 нечетных. Начнем с Меркурия: у него совсем нет спутников. Какое число нужно выбрать? Дети находят нужный кубик и показывают его: ноль на четном (черного цвета) кубике. У Венеры также нет спутников. Какой кубик покажете? Ответы детей. Верно, снова ноль. У Земли?.. Один спутник, Луна – подсказывают мне дети.


Расставляем на все планеты кубики с количеством спутников.
Организационный момент: правильный ответ показывают на числовых кубиках ВСЕ дети, тот, первым правильно показал нужное число, ставит его на название планеты. Таким образом, быстро соображающие дети, отдают свои кубики и дают возможность поучаствовать тем детям, которым требуется больше времени на размышления. Всегда приветствую подсказки, но учу это делать правильно: 8 – чётное число, искать надо на чёрном кубике, 3 – нечётное, ищем на оранжевом.
- У какой планеты меньше всего спутников? Дети отвечают: «У Земли, 1 – самое маленькое число» А у какой больше всего? Ответы детей: «У Юпитера, у него 28 спутников».
- Вы многое успели за сегодняшнее занятие, я очень рада. Давайте вспомним, с чего мы начали наше знакомство с Солнечной системой? Ответы детей. Что узнали нового? Дети отвечают. А что вас особенно удивило и понравилось? Дети отмечают самые яркие моменты занятия.
- Я благодарю вас за активность и увлекательное путешествие по Солнечной системе.Вы справились даже с самыми сложными задачами, молодцы! До свидания!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Подготовила занятия: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна
Цели:
Обобщение представлений детей о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете солнечной системы.
Активизировать словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Ход занятия:
Орг. момент.
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.
Эмоциональная настройка.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.
Ребята с самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в космос не люди, а животные. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после успешно полета в космос, туда отправился первый человек. (Показ портрета Юрия Алексеевич Гагарина).
– Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (бесстрашным, смелым, отважным, героическим)
– На чем летают они в космос? (на ракете)
В космической ракете. С названием «Восток» Он первым на планете. Подняться к звездам смог.
С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
- Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами отправимся в космос.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
- Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету. А построим мы свои ракеты из геометрических фигур.
Выбрать пять-шесть детей, и они из модулей строят ракету.

Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
У нас получились очень красивые ракеты. А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Все готовы к полету? Поехали! (Считает от 5 до 0.) Пуск! Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты.
Посмотрите внимательно. Что мы видим?
- Солнце.
Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).
Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Следующая – Венера. А за Венерой расположилась наша планета – Земля. За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон.
Сколько планет в нашей Солнечной системе?
Как называется наша планета?
Давайте повторим еще раз название планет.
А теперь я предлагаю вам немного поиграть.
Подвижная игра «Космонавты»:
Дети встают в круг, водят хоровод со словами:
– Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.На какую захотим – на такую полетим!Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются и занимают места на ракете. Игра повторяется 2-3 раза).
Отправляемся дальше, просьба занять всем свои места. Все готовы к полету? Поехали! (Считает от 5 до 0.) Пуск!
Какую планету мы с вами видим?
- Земля.
Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется – атмосфера (показ иллюстрации) Если бы не было атмосферы, то на Земле не было бы и жизни.
Только наша планета ЗемляВо всем пригодна для жилья.Ведь Земля планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелетных.Береги свою планету –Ведь другой, похожей, нету!
Но, может быть, где-то далеко-далеко на других планетах есть тоже живые существа, которых мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
- Взгляните на лист и ответьте мне, дети: Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Молодцы все с заданием справились.
– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?
Отгадайте загадку:
Ночь приходит – она всходит.В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
Луна это спутник нашей планеты Земля.
– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй).
Она ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна. Это кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. на луне нет ни воды, ни воздуха, ни жизни.
– Ребята, а давай те с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети под музыку изображают Землю и Луну)
Молодцы, а сейчас садитесь.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы взлетать.На ракете улетим,И всю Землю облетим.На Луне мы прилунимся,И на Землю возвратимся.
Дидактическая игра «Дай название созвездиям» (дети обводят по точкам).
Ребята, астрономы ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия. Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?
Домик, птица, зонтик, цветок и др.
А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
XII. Подведение итогов.
- Вот мы и вернулись домой.
- Чем мы занимались сегодня на занятии?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание показалось трудным?

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Материал к занятию «День космонавтики»Заголовок 2Заголовок 315

Актуальность.

Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребёнка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребёнок всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бетмен, черепашки Ниндзя, космические монстры и т. д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают истории своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

Гипотеза.

Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.

Вид проекта: Групповой, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Цель:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

Уточнить представления о «космосе»;

Объяснить, что представляет собой Солнечная система;

Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о празднике День Космонавтики.

Формировать познавательные интересы: понятие о себе, как жителе планеты Земля.

Обогащать словарь: Планета, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, скафандр, луноход.

Развивать опытную деятельность и экспериментирование.

Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

1.1. Вхождение в проблему проекта (Модель трех вопросов) .

Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?

Люди летают в космос. (Кирилл В.) Что такое космос? (Мила О.) Спросить у воспитателя. (Полина Т.)

Там есть планеты. (Богдан П.) Кто первым полетел в космос? (Аня А.) Узнать из компьютера. (Андрей Д.)

В космосе есть звезды. (Мила О.) Как называется планета с кольцами? (Богдан П.) Прочитать в энциклопедии.

(Кирилл В.)

В космосе есть луна. (Аня А.) Почему люди летают в космос? (Мила О.) Прочитать в книге. (Аня А.)

В космосе живут инопланетяне. (Настя Х.) Кто сделал первую ракету? (Петя З.) Узнать из телепередач. (Настя Х.)

В космос летают на ракете. (Полина Т.) Что такое луна?

(Аня А.) Узнать из фильмов (дисков). (Артем И.)

Что такое планеты, какие они? (Ваня Ю.) Прочитать в книге «Планеты». (Кирилл В.)

Спросить у взрослых (родителей). (Полина К.)

1.2. Информация для родителей в информационном стенде «Космическое путешествие»:

Тема, цель, задачи проекта, актуальность.

Помощь – подбор информационного материала по теме «Космос».

Задание – вместе с ребенком сконструировать космический корабль.

2. Практический этап.

План мероприятий.

Образовательная область мероприятие задачи

Физическая культура 1. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета», «Воздух, земля, вода», «В космическом танце- замри»

2. Игра-упражнение: «Ракета».

3. Физминутка: «Раз-два стоит ракета».

Развивать интерес к игре. Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Здоровье Беседа

«Кого принимают в космонавты? »

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Социализация Создание предметно-развивающей среды по теме: «Космос»

Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты», «Путешествие на ракете».

Сюжетно-дидактическая игра: «Поликлиника для будущих космонавтов».

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способствовать совместному развертыванию игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Познание 1. Создание предметно-развивающей среды по теме «Космос».

2. Рассматривание иллюстраций изображения планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме «Космос».

3. Конструирование «Ракета»

4. Индивидуальная работа по математике: «Собери ракету».

5. Исследовательская деятельность:

Эксперимент с глобусом и лампой

«Почему день сменяется ночью? »

Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения»

Строительство из крупного конструктора: «Ракета».

6. Просмотр электронной презентации «Космос».

7. Просмотр мультфильма "НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ" Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления детей о профессии летчика-космонавта. Воспитывать уважение к профессии космонавта. Познакомить с конструктором С. П. Королевым-стоявшим у истоков развития русской космонавтики.

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом.

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Расширить знания детей о первом лётчике-космонавте Ю. А. Гагарине.

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах.

Познакомить детей с понятием «планета». Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер) ; их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве - собаках.

Обучение детей элементарным способам решения проблемных ситуаций, развитие способностей детей находить, систематизировать, обобщать знания об интересующем объекте, явлении.

Активизировать самостоятельный поиск информации для выполнения домашнего задания -Найти информацию и рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве - собаках.

Коммуникация

Развитие речи 1. Заучивание стихов о космосе,

Отгадывание загадок,

2. Словесная игра: «Летает, не летает? ».

3. Беседа: Выявление знаний детей о космосе.

4. Беседа: «Космос»

5. Беседа: «Зачем летают в космос? ».

6. Беседа: «День космонавтики»

7. Беседа: «Чем питаются космонавты».

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, спутник, главный конструктор, Королёв С. В., расширяя и уточняя знания детей о глобальной области исследования человека, формируя целостную картину мира.

Развивать память, воображение, творческие способности, самостоятельность мышления.

Чтение художественной литературы 1. «Летит корабль» В. Орлов (заучивание стихотворения)

2. «Краденое солнце» К. И. Чуковский (чтение произведения)

3. «Первый космонавт» В. Синицын. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Художественное творчество 1. Рисование: «Лети ракета к звездам» (08.04.13г)

2. Рисование: «Ракета в полете» (10.04.13г.)

3. Раскрашивание раскрасок «Космос»

4. Лепка «Звездное небо» (11.04.13г.)

Совершенствовать умение изображать «Космос» и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках.

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Работа с родителями

1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

2. Наблюдения вечером за небом, звездами, Луной.

3. Конкурс семейных работ «Космос»

4. Просмотр родителями с детьми мультфильма «Загадочная планета» http://multiki.arjlover.net/info/zagadochnaja.planeta.avi.html

5. Мультфильм «Тайна красной планеты».

Http://www.youtube.com/watch? v=OjorrbYDrJE

3. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие: «Необъятный космос».

3.1. Беседа – дискуссия.

3.2. Оформление космического уголка в группе.

3.3. Создание фотоальбома «Космос» с иллюстрациями и стихотворениями совместно с родителями и специалистом Высотской О. В.

3.4. Выставка поделок «Космос».

4. Результаты проекта.

Дети знают и называют:

Наша планета – Земля.

Первые живые существа в космосе – собаки, клички – Белка и Стрелка.

Имя первого космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин.

Имя главного космического конструктора СССР - Королёва Сергея Павловича.

Название спутника Земли – Луна.

Название других планет.

У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности.

Понятия, связанные с данной темой – ракета, космический корабль, скафандр, летательный аппарат, комета, луноход, летающая тарелка,

Спутник, невесомость, учебные тренировки, космическое питание, приземление, запуск ракеты, звёзды, телескоп.

По окончании проекта через активизацию мыслительной деятельности, выдвижение или опровержение гипотез, разрешение проблемных ситуаций, самостоятельного поиска решений дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтики.

5. Используемая литература.

1. Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»

2. Научно – познавательная литература, серия «Огромный мир», «Космос»

3. Энциклопедия «Открой мир вокруг себя», «Путешествие в космос»

4. Географический атлас «Мир и человек»

Конспект проведения занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос» в средней группе

Воспитатель Матьясова И.А.

МБДОУ «Детский сад №12

1. Дать детям элементарные представления о космосе.

2. Формировать представление детей о первом покорителе космоса Ю.А.Гагарине.

3. Воспитывать у детей познавательную активность.

Материал: большие и маленькие звездочки, портреты Ю.А.Гагарина, собак Белки и Стрелки, карта звездного неба, набор геометрических фигур, темная ткань, камни, перчатки, половина альбомного листа, восковые мелки.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел (на стекле прикреплена плоскостная звездочка). Как вы думаете, откуда она прилетела?

Звездочка: Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам из космоса. Вы очень любознательные дети, часто, наблюдая за вами, видела, как вы гуляете, наблюдаете, занимаетесь. Поэтому хочу пригласить к себе в гости. Но перед этим хочу узнать у вас, что вы знаете о космосе?

Что можно еще увидеть там?

Вос-ль: Кто из вас знает, какой сегодня праздник отмечают все люди? Да, много лет тому назад, 12 апреля в космос полетел первый человек на земле, это был Ю.А.Гагарин. Он полетел на корабле «Восток» Но перед полетом человека в космосе побывали две собаки: Белка и Стрелка (показ портретов). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Все космонавты проходят предполетную подготовку: они не только учатся разбираться в сложных приборах, но еще и тренируются, чтобы быть сильными. Эту подготовку они проходят в Центре Космонавтики. А вы хотели бы быть космонавтами?

Физминутка «Космонавты»

1,2- стоит ракета (руки вверх)

3, 4- скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круговые движения руками)

Космонавтам нужен год (руки к щекам)

Но дорогой нам не страшно (качают головой)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают в локтях руки)

Пролетая над землею (руки в стороны)

Ей передадим – привет (машем).

Звездочка: Молодцы! Но на чем мы можем полететь в космос?

Вос-ль: Предлагаю построить ракету. Я приготовила вам детали для строительства (дети на доске из плоскостных геометрических фигур строят ракету). Ракета готова, прошу всех занять свои места. Отсчет: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 – старт! И так мы летим!

1 остановка: «Звездная».

Звездочка: Посмотрите, как много звезд на небе (дети прикладывают ладони к глазам, изображая бинокль). Они собраны в созвездия (перед детьми карта звездного неба). Полетели дальше!

2 остановка: «Загадочная».

Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают (звезды).

Лежит ковер большой-большой

А не ступишь на него ногой (небо).

Ну-ка, кто из вас ответит:

И совсем не больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце).

Всю ночь за облаками

Светил фонарь с рогами (месяц).

Полная, как апельсин,

А прошла неделя – блин (луна).

Молодцы, все загадки отгадали. Держим путь дальше.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, мы приближаемся к какой-то необычной планете (на столе, на темном фоне, разложены камни, детям предлагается надеть перчатки).

Где-то далеко появилась необычная планета. На ней не было ничего живого, по всей планете лежало множество камней (дети кладут руки, сжатые в кулачки на стол). Вдруг лучи солнца осветили, обогрели ее, и камни стали оживать (кулачки начинают двигаться). Из них, как из яиц, стали вылупляться необычные существа. Сначала появились существа, похожие на червячков (дети изображают их). Они весело посмотрели друг на друга – и поползли строить себе домики. Из других камней вылупились ежики (показ руками). Ежики весело забегали по планете, им тоже понравилось, и они решили построить себе домики. И вот наступила ночь. Все жители уснули. На небо взошла луна, засверкали звезды (воспитатель показывает руками, пальцы то сжимаются, то разжимаются). В ночной тишине появились еще одни жители этой планеты – крабики. Они долго бродили, излучая любопытство, знакомились друг с другом, молча, глядели своими добрыми и умными глазами. Они решили сделать эту планету прекрасной и доброй, и пошли искать себе новых друзей. Хотите им помочь?

Подойдите к столам и нарисуйте им друзей (дети рисуют инопланетян)

Звездочка: Как много разных друзей вы помогли найти жителям этой необычной планеты! Спасибо вам!

Воспитатель: А нам пора лететь домой. Готовимся к старту. Все заняли свои места: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – старт!

Вот мы и вернулись на землю, в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? В память о нашем путешествии Звездочка оставила вам подарок (детям дарят маленькие звездочки).

Диана Суслова
«Таинственный космос». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема : «Таинственный космос »

Программные задачи :

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса . Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса .

2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства , о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком- космонавтом Ю . А. Гагариным.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Предварительная работа : Беседа с детьми «Как стать космонавтом , рассматривание иллюстраций на тему «Космос » , конструирование «Ракета» .

Оборудование : Иллюстрации, портрет Ю. А. Гагарина, сказочный герой.

Интеграция образовательных областей : Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие , речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

I. Вводная часть :

Знаете ли вы?.

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды ,

Герои космонавты на виду :

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет в высь,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Воспитатель : Ребята, вы уже догадались, о чем мы свами будем говорить?

Правильно, о космосе !

Это день космонавтики , в этот день 1961 году на корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космическое пространство , тем самым стал первым в мире человеком, который отправился в космос . Он облетел вокруг Земли один раз и вернулся на Землю живым и здоровым. Сейчас космонавты по многу месяцев проводят на космических научных станциях .

II. Основная часть :

А сейчас ребята вам

Я один вопрос задам,

Школу юных космонавтов

Собираюсь я открыть,

Вы хотели бы ребята в эту школу поступить?

Дети : Да!

Воспитатель : Для того чтобы полететь в космос нужно быть здоровым ! Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Физминутка :

ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ

Все готовы для полета Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх

Ждут ракеты всех ребят Соединяют пальцы над головой, изображая ракету

Мало времени для взлета Маршируют на месте

Космонавты встали в ряд Встали прыжком, ноги врозь, руки на пояс

Поклонились вправо, влево Делают наклоны в сторону

Отдадим земной поклон Делают поклон вперед

Вот ракета полетела Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром Приседают на корточки, затем поднимаются

Воспитатель : Вы ребята молодцы! Вы здоровы и к полету готовы! Но для полета в космос нужно быть не только здоровым, но и умным.

(Звучит космическая музыка , появляются два инопланетянина)

Инопланетяне : Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты , они шевелятся, приступаю к исследованию.

Инопланетянин : У объектов есть устройство обработки (показывает на голову) по бокам две антенны (показывает на уши, начинаю исследовать память.

Воспитатель : Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их.

Инопланетянин : Объект выходит на контакт, включаю переводчика. Здравствуйте мы ЛУНЯНЕ, а Вы ЗЕМЛЯНЕ?

Воспитатель : Здравствуйте, все правильно, мы земляне, и мы очень рады что нас посетили такие гости. М ы как раз говорили о космосе и о том , что для того чтобы полететь в космос нужно быть очень умным.

Инопланетянин : Мы поможем вам проверить знания юных космонавтов , отгадайте наши загадки.

1. Ночью светит вам она, бледнолицая (Луна)

2. Свети весело в оконце, ну конечно это (Солнце)

3. До луны не может птица, долететь и прилунится, но зато умеет это делать быстрая (Ракета)

4. У ракеты есть водитель, невесомости любитель (Космонавт ) .

Инопланетянин : Вы справились с заданием. Все загадки отгадали!

Воспитатель : Ребята, а вы любите смотреть ночью на небо?

А что можно увидеть ночью?

Сколько звезд на небе?

Небо, ночью усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. (иллюстрация звездного неба)

Инопланетянин : У нас есть еще одно испытание для вас, это игра «Семейка слов» , нужно образовать слова к слову «звезда» .

Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (звездное)

Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Инопланетянин : Молодцы, и с этим испытание вы справились! Мы убедились, что вы к полету в космос готовы !

Воспитатель : Спасибо, Вам Луняне, за помощь в подготовке.

Инопланетяне : Прощайте Земляне, ждем вас на Луне!

Воспитатель : Всех зачисляю в отряд космонавтов ! Итак, мы прошли тренировку, чего же нам еще не хватает для полета в космос ? (ракеты) . Давайте, построим ракету с помощью стульев.

Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.

(звучит космическая музыка )

Воспитатель : Командиру приготовить ключ на старт, ключ на пуск, начать обратный отсчет (дети считаю от 10 – 1, пуск. Поехали!

Взвилась ракета в небеса

Ив тот же миг умчалась

Лишь в синем небе полоса

Как снег белеть осталась.

Досвидания, счастливого вам пути!

III. Заключительная часть :

Долго, долго дети вы летали. Думаю, что вы устали.

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Внимание, мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!

Начать обратный отсчет! (звучит космическая музыка )

Приземление прошло успешно, спасибо за полет!

Список литературы :

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. А.

2. http://www.deti-club.ru/

3. http://vospitatel.com.ua/

4. Затулина Г. Я.: «Конспекты комплексных занятий по развитию речи » (средняя группа )

5. Дыбина О. В.: «Ребенок и окружающий мир »