Конспект занятия по обучению грамоте "понятие о звуках"
Цель: Знакомство со звуком и буквой Т, четкое произнесение звука Т.
Задачи:
- Объяснить характеристику звука Т, учить выделять звук [Т],[ТЬ], продолжать учить детей составлению предложений со словами, где есть буква Т, продолжать учить делить слова на слоги.
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
- Воспитывать соблюдение дисциплины на занятии, продолжать воспитывать умение понимать и четко выполнять инструкции.
- Развитие моторики, речевого слуха и фонематического восприятия, проводить зрительную гимнастику.
Оборудование:
- Картинки собаки Тобика и кота Татошки.
- Коробка с фишками красного и синего цвета.
- Карточки со слогами
- Яркая игрушка для зрительной гимнастики.
- Картинки с изображениями трактора, телевизора, тетради, тарелки.
- Картинки с изображением бесцветной буквы Т и буквы Т синего цвета.
- Коробочка с буквами.
- Картинка прописной и строчной буквы Т.
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте
«Звук и буква Т»
Организационный момент
Воспитатель: Дети, встали все из-за столов, выпрямились. Здравствуйте, дети. Садитесь на свои места.
Ребята, это Тобик и Татошка (воспитатель показывает картинки собаки и кота). Какой звук мы слышим в начале каждого слова? Давайте произнесем эти слова (дети вместе с воспитателем произносят сначала одно, затем другое слово, затем дети сами произносят эти слова). Итак, какой же звук мы слышим в начале каждого слова?
Дети: звук Т.
Воспитатель: Сегодня мы вместе с Тобиком и Татошкой познакомимся со звуком и буквой «Т».
- Основная часть.
Воспитатель: Что делает наш язык, когда мы произносим звук Т? (стучит по бугоркам). Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя? (дети приближают ладонь ко рту и произносят звук). Попробуем спеть звук Т. (он не поется). Как вы думаете, если он не поется то он какой? Гласный или согласный?
Дети: согласный.
Воспитатель: покажите модуль согласного звука (дети показывают модуль согласного звука). Открыли коробочку с фишками, достаньте фишку такого цвета, к которому относится звук Т (дети достают фишку синего цвета). Ребята, положите фишки обратно в коробочку, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Тики-так, тики-так, —
Так ходики стучат.
(Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).
Туки-так, туки-так, —
Так колеса стучат.
(Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).
Токи-ток, токи-ток, —
Так стучит молоток.
(Изображают кулачками молоточки).
Туки-ток, туки-ток, —
Так стучит каблучок.
(Стучат каблучками).
Садитесь на свои места.
Давайте поиграем в такую игру, открыли коробочку с фишками, достаньте фишку такого цвета, к которому относится звук Т. Какого цвета мы достали фишку? (воспитатель спрашивает каждого ребенка отдельно). Как только вы услышите звук Т, поднимаем фишку в верх.
А, Н, Т , О, Ж, С, Т, Ш, Т .
А теперь я буду называть слова, а вы, когда услышите звук Т, поднимайте фишку.
ТРАКТОР, СЛОН, МЯЧ, ТАБЛЕТКА , ЦИПЛЕНОК, ТЕЛЕВИЗОР.
Ребята, наши гости устали, давайте немножко отдохнем, давайте встанем из-за столов. Подойдите все ко мне.
Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу. (выполняем 2 раза)
Садимся на свои места, кто всех тише сядет? (дети садятся за столы).
Ребята, посмотрите, что принесли с собой наши гости Тобик и Татошка. (воспитатель показывает картинки).
ТРАКТОР, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕТРАДЬ, ТАРЕЛКА.
Давайте теперь покажем нашим друзьям как мы умеем делить слова на слоги. (дети делят слова на слоги и с помощью «выбрасывания» пальцев считают сколько слогов в слове, каждую картинку ставят на полотно на котором каждый ряд обозначается цифрой, т.е. если три слога, то картинку ставят на третий ряд; после того как все картинки выставлены, воспитатель убирает какую-то картинку и спрашивает детей: «Что изменилось? Какую картинку я убрала?» дети отвечают в зависимости от того какой картинки не стало).
Молодцы! Давайте теперь поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Дети, посмотрите, что еще принесли с собой наши гости: Тобик и Татошка. (воспитатель показывает картинку с изображением буквы Т). Ребята, звук Т обозначается буквой Т.
Воспитатель: Как вы думаете, каким цветом мы должны раскрасить эту букву?
Дети: синим.
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что звук Т согласный.
Воспитатель: Почему согласный?
Дети: потому что во рту появляются преграды.
Воспитатель: Возьмите коробочки с буквами и найдите там букву Т. Обведите ее пальчиками.
Давайте напишем букву Т в воздухе и посчитаем из скольки элементов она состоит (дети рисуют в воздухе букву и считают элементы).
Посмотрите на картинку и подумайте чем отличаются эти буквы? (воспитатель показывает картинку прописной и строчной буквы)
Дети: одна буква большая, другая маленькая.
Воспитатель: Дети, давайте теперь подружим звук Т с другими звуками. (воспитатель показывает слоги на карточках и вместе с детьми читает)
ТА, ТО, ТИ, ТУ, АТ, ОТ, ИТ, УТ.
А теперь давайте с нашими гостями поиграем в игру «Добавь словечко»
- На огороде выросла большая ….(тыква)
- Мою подругу зовут ….(Таня)
- У коровы маленький ….(теленок)
- Солнце спряталось за …. (тучу)
- Я ручкой пишу в ….(тетради)
- Итог.
Воспитатель: Как вы думаете Тобику и Татошке понравилось на нашем занятии? С каким звуком мы сегодня играли? Звук Т согласный или гласный? Почему?
Давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются). Гости дарят детям фишки и хвалят их.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) «Гласный звук А, буква А, а»
Сценарий образовательной деятельности«Первая буква алфавита»
Описание: Конспект занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста, предназначен для
воспитателей детских садов,педагогов дополнительного образования.
Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А, а, понятием «гласный звук»
Задачи:
Учить определять местонахождение звука А в словах.
Учить делить слова на слоги.
Познакомить с условным обозначением слога.
Развивать внимание и память.
Материал к занятию: предметные картинки, разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные
азбуки.
Ход занятия:
1.Организационный этап :Приветствие, стихи на организацию внимания.
Игровое упражнение «Настроение»
«Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа,
Обними соседа слева,
Обними соседа справа,
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей»
2.Подготовительный этап:
Педагог произносит пословицу: «Ученье-свет, а неученье- тьма»
Вместе с детьми выясняет значение пословицы
Немного сведений из истории письменности.
Как вы думаете, дети, для чего нужно уметь читать?
Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка»
«Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!»
3.Основной этап:
Анализ звука А.
Слово педагога: «Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем». Показ разрезной азбуки большого формата
(наборное полотно со всеми буквами)
Загадки
Где живут А Б В Г Д?
Тут живут А Б В Г Д.
Видишь, дома сидят,
Из окошек глядят.
Человечки чёрные,
Умные, учёные
Друг за другом стали в ряд,
Молча с нами говорят.
Тридцать три родных сестрицы-
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
Слово педагога: «Сегодня мы познакомимся со звуком А и буквой А. Звук А произносится только голосом: рот
открыт, никакой преграды голосу нет. Звук А можно тянуть, спеть, произнести громко, тихо».
Вводится термин «гласный звук»
Определение места звука в словах: АИСТ, АСТРА, ЛУНА, МАК.
Педагог загадывает загадки. На ТВ панели демонстрируются иллюстрации с данными словами. Место буквы
показывается во время произнесения слова.
Загадки
Его мы клёкот слышим
И летом, и весной.
И он над нашей крышей
Стоит, как часовой(Аист)
В осеннее небо глядится цветок
Сердцевиной своей золотой.
За лучистый, прямой лепесток
С древнейших времён он назван звездой(Астра)
Вот шершавый стебелёк,
В середине-уголёк,
Лепестки блестят, как лак, -
Распустился красный…(Мак)
В небе круглая лепёшка,
От неё струится свет.
Света может и немножко,
А на весь хватает свет (Луна)
Анализ буквы А.
А-начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко,
Ноги ставит широко.
Дети рассматривают букву. Она состоит из трёх палочек. Пишут большую печатную букву А в воздухе.
Вот два столбика наискосок.
А меж ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Анализ маленькой буквы а
Рассматривают букву. Она состоит из кружочка и изогнутой палочки справа от кружка, т.е. из двух частей.
Физкультминутка
Поднимайте плечики
Прыгайте, кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок. (Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали. (Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко! (Прыжки на месте)
Показ схемы слова ЛУ-НА
Два квадрата
Сначала педагог, а затем дети произносят слово Луна по слогам.
Дидактическая игра «Покажи букву»
У каждого ребёнка в руках буква А. Педагог показывает карточку или предметные картинки по любым темам:
«Дикие животные», «Домашние животные», «Транспорт», «Рыбы» и т. д. Можно использовать игрушки. Дети
поднимают карточку с буквой А, если этот звук слышится в словах. Интонационно звук выделяется.
Предложить два-три слова, в которых нет звука А.
4.Итоговый этап:
Вопросы:
Что нового узнали?
С каким звуком познакомились?
Гласный это звук или согласный?
В чём отличие буквы от звука?
Игровое упражнение «Мяч+ настроение»
Дети рассказывают о том, какое у них настроение и перекидывают мяч друг другу.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №63 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: речевое развитие
Тема: мир= звуков
по обучению грамоте
в подготовительной группе
Воспитатель: Вилкова Гульнара Амировна
Уфа – 2017
Тема: Формирование представления о звуках: гласных и согласных
«В мире звуков»
Интеграция: познавательное развитие
Цель:
Закрепление знаний детей о гласных звуках А, О, У, И, Э, Ы и согласных звуков, формирование умения различать гласны от согласных звуков.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умениедетей определять позиции звука в слове (в начале, середине, в конце).
Проводить слоговой, звуковой анализ слова.
Развивающие:
Совершенствовать фонематический слух, продолжать развивать слуховое внимание.
Фиксировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов.
Формировать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитание активности, инициативы.
Продолжать формировать навыки самоконтроля.
Средства:
Символы гласных и согласных звуков; пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние человека; звуковые кассы и подручные материалы, ИКТ.
Ход занятия:
Орг. момент
Психогимнастика. Перед детьми демонстрируются пиктограммы, изображающиеся разные эмоции. Предложить детям попытаться повторить, изобразить и эмоционально разрядить обстановку, и настроить к занатию.
Сообщение темы занятия
Сегодня мы будем слушать, узнавать и знакомиться со звуками.
Развитие слухового внимания.
Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки (игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумаги, постукивание молотком). Отгадывание детьми источников звука, исходящих из ширмы. Значит, звук – это то, что звучит. Мы с вами говорим, произносим звуки, а животные – издают звуки. А, сейчас я проверю, кто внимательно слушал: мы с вами произносим буквы или звуки? Звук – звучит, а буква – молчит. Буква – это обозначение звука.
Дифференциация гласных звуков от согласных.
Жили-были гласные звуки и согласные. Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, и, ы, э) В каком замке они живут? (В красном замке) Каким квадратиком вы их обозначаете? (Красным) Почему их называют гласными звуками? (Их можно тянуть, петь) А какие звуки называются согласными? (Которые не поются, не тянутся) Например, какие согласные звуки вы знаете? Согласные звуки какими бывают? (Твердыми и мягкими; звонкими и глухими) Как отличить звонкий звук от глухого? (Приложить руку к горлышку и горлышко задрожит) В каком замке живет согласный твердый звук? (В синем) И каким квадратиком обозначаем? (Синим) В каком замке живет согласный мягкий звук? (В зеленом) И каким квадратиком обозначаем согласный мягкий звук? (Зеленым)
Физ.минутка «Аист»
Выделение звука А, У, Э на слух. Игра «Поймай звук в слове»
И – ромашка, игра, сумка, машина
А – автобус, икра, мак, услышав заданный звук, дети хлопают в ладоши.
У – рука, стол, стул, утка.
Игра «один-много».
Я буду говорить про один предмет, а вы про много: уж - ужи, оса - осы, игра -игры, апельсин – апельсины, этаж – этажи.
Определение звука в начале, середине и в конце. Игра «Где звук?»
Звук О: оса, коза, облако.
Звук И: ива, йогурт, ирис.
Звук А: арбуз, рак, груша.
Определение количество слогов и их последовательности, значение слогообразующей функции гласного звука.
Если я назову часть слово, поймете ли вы, что я хотела сказать: (Лимон) «Мон»?! Если только вторую часть слово: «Ли». Если соединить две части то, какое слово получится? «Лимон» Какой первый слог? Какой второй слог? Следующий слог «Ка», первая часть слово «Гор» (Горка). Можно ли переставлять слоги в словах? Слоги в слове, как кирпичики в стене – нет одного, и стена нарушена. Как же узнать, сколько слогов в слове? Можно отхлопать, определить шагом, прыжками, опусканием подбородка. А, еще помогут определить нам количество слогов в слове гласные звуки. Запомните правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Пальчиковая гимнастика «Мышонок».
Слого-буквенный анализ слов – слово «Чаша».
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
— закрепить знания о звуках В — Вь;
— познакомить с новой буквой;
— закрепить умение соотносить звук с буквой;
— закрепить зрительный образ буквы;
— закрепить умение правильно употреблять предлоги;
— закрепить умение составлять сложные предложения;
Коррекционно — развивающие:
— развивать мелкую и артикуляционную моторику;
— развивать фонематическое восприятие;
— развивать мимическую мускулатуру лица;
Коррекционно — воспитательные :
— формировать доброжелательное отношение к друзьям и мультипликационным персонажам;
— воспитывать любовь к мультфильмам.
Оборудование: картинки с изображением Винни — Пуха, Совы, дерева, полочек, карточки (тыква, васильки, телевизор, ваза, варенье, варежки), буква В, цветы из картона (для выкладывания буквы), зеркала, игра «Найди букву», таблички с надписью «Со. а», карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра «Какая буква потерялась?»
Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл герой одного из мультфильмов (Педагог помещает на доску картинку с изображением Винни — Пух а).
Дети: Винни — Пух.
Логопед : Винни — Пух мне рассказал о том, что его очень хорошая знакомая Сова пригласила его на День рождения.
Педагог помещает на доску картинку с изображением Совы.
Логопед:
Вы помните, что Винни — Пух любил различные дразнилки, сопелки?! Так вот. Решил он Сове на День рождения сочинить дразнилки — чистоговорки. И вот что у него получилось.
Дети проговаривают вместе с педагогом чистоговорки.
Ва — ва — ва — в лесу живёт сова.
Ва — ва — ва — вот летит сова.
Вы — вы — вы — День рожденье у совы.
Вы — вы — вы — несу подарок для совы.
Ве — ве — ве — васильков нарву сове.
Ве — ве — ве — споём мы песенку сове.
Логопед: Ребята, пока Винни — Пух учил дразнилки — чистоговорки для Совы, он не заметил как уснул. А что ему приснилось я сейчас вам расскажу. Но прежде, поставьте перед собой зеркала.
Дети выполняют движения согласно тексту. Развитие мимических мышц:
Приснился Винни — Пуху волшебный праздник Новый год. И он во сне улыбнулся.
Много-много подарков увидел возле ёлки Винни — Пух. И очень обрадовался.
Но вдруг злой волшебник испортил праздник. И Винни — Пух загрустил.
От испуга Винни — Пух проснулся, открыл глаза и увидел, что в комнате сияет настоящая новогодняя ёлка. Восхищению Винни — Пуха не было предела.
Восхищение
Логопед: Зеркала не убирайте, они понадобятся нам чуть позже. Скажите, без чего не бывает Дня рождения? Ответы детей.
Я надеюсь, что Сова будет своих гостей угощать чаем с тортом. Давайте, мы тоже попьём чай вот из такой красивой чашечки.
Артикуляционное упражнение «Чашечка»: показ картинки.
Логопед:
Кроме торта, может быть, будет ещё какое — нибудь вкусное варенье.
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»: показ картинки.
Логопед:
Можете убрать зеркала. А сейчас мы должны с вами назвать одинаковый звук в словах, которые мы сегодня называли: Винни — Пух, Сова, Новый год, волшебник, вкусное варенье…
Дети: Звуки В — Вь.
Дети дают характеристику звукам.
Логопед: Винни — Пух очень долго выбирал подарок Сове, но так и не выбрал. Давайте мы ему поможем. Назовите подарки, в названии которых есть звуки В — Вь.
Дети называют слова со звуками В — Вь.
Логопед: Ребята, пока Винни — Пух учил дразнилки — чистоговорки для Совы, выбирал подарок — очень устал. Давайте мы тоже отдохнём.
Физминутка:
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол спокойно сесть.
Логопед: Давайте вспомним, где жила Сова (вспоминают мультфильм)?
Дети: На дереве.
Логопед: Правильно. Вот на таком дереве.
Вы помните, что на дереве у Совы была надпись. Какая?
Дети: Сова.
Логопед: Когда Винни — Пух пришёл к Сове, он увидел на табличке вместо одной буквы точку. А так как у Совы праздник, он не стал ей об этом говорить. Но решил помочь. Как вы думаете, что произошло с буквой?
Дети : Буква потерялась.
Логопед: Может быть. Мы должны помочь Винни — Пуху найти букву, но прежде мы с ней познакомимся.
Показ буквы. Рассматривание элементов буквы.
Логопед:
Скажите, какой подарок является основным (чаще всего)?
Дети: Цветы.
Логопед: Я предлагаю вам сделать подарок Сове — выложить букву В из цветов.
Дети выкладывают букву из бумажных цветов.
Логопед: Сове подарили очень много подарков. Давайте расставим их аккуратно на полочки, чтобы был порядок. Подарки будем расставлять в зависимости от количества слогов. Если в слове один слог — подарок ставим на первую полочку, два слога — на вторую и т.д.
Логопед:
Я вам напоминаю, что Винни — Пух на День рождения пришёл без подарка. Он решил ситуацию исправить — помочь найти букву. Прежде чем начать помогать Винни — Пуху в поисках буквы, выполним гимнастику для глаз.
А сейчас попробуем найти букву.
Молодцы! Нашли букву. И всё — таки давайте подарим Сове новые таблички на дерево. У каждого из вас на столе лежит своя табличка, на которой написано «Со. а», но без буквы В. Вам нужно вписать букву и ваши таблички мы подарим Сове.
Пальчиковая гимнастика.
Дети работают с табличками.
Итог занятия.
Логопед: Кто сегодня приходил на занятие?
Куда ходил Винни — Пух?
С какой буквой мы сегодня познакомились?
Спасибо вам за помощь в поисках буквы. Вы молодцы!!
учитель — логопед МБДОУ №5 «Белочка»,
г. Асино, Томская область, Россия.
«Звук и буква «И»
Цель: Закрепить навыки различения и произношения звука «И»; учить выделять звук в начале, середине, конце слова, подбирать родственные слова; познакомить с понятием «мягкий согласный»; формировать навыки анализа и синтеза слогов, чтения слогов; работать над предложением; развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: Предметные картинки на звук «И», карточки для определения позиции звука в слове, наборы для составления схем слогов, предложений, кассы букв и слогов, демонстрационные домики для игры «Найди свой домик».
Ход занятия:
1. Логопед обращает внимание детей на букву из азбуки в картинках и предлагает назвать её, произнести звук, который она издаёт.
Дети произносят звук «И», дают ему характеристику: гласный, поётся.
При произнесении звука «И» воздух не встречает преграду, звук можно
произносить долго, можно петь, губы растягиваются, воздух проходит в
более узкую щель, чем при произнесении звуков «А», «О».
Что такое звук?
Что такое буква?
2. Фонетическая зарядка.
Как кричит осёл? (и-а, и-а)
Как кричит лошадь? (и-го-го)
3. Чистоговорки, языколомки, скороговорки со звуком «И».
Индюку и лучший друг
Скажет честно: «Ты-индюк!»
Индюк из города идёт,
Игрушку новую везёт.
Игрушку не простую-
Индюшку расписную.
4. Определение места звука «И» в слове. (работа по карточкам)
В какой позиции слышен звук «И» в словах?
грабли, пила, ослик, кино, икра, игра, слива, иволга, аист, мир, кефир.
5. Подбор родственных слов.
Слова: игра, игрушка, игрушечный, игривый, игрун – похожи на одно
слово «Играть», это - семья слов, это - родственные слова.
Закончите предложение подходящим словом из этой семьи родственных
слов.
Словесная игра «Доскажи словечко»:
Знает наша детвора:
Прятки – лучшая … (игра)!
Всех ребят хотим собрать,
В прятки будем мы …(играть)!
Наш щенок такой шалун,
Забияка и … (игрун)!
Мой котёнок шаловливый,
Очень ласковый, … (игривый)!
У малышки – погремушка,
Очень шумная … (игрушка)!
6. Знакомство с буквой «И».
а) Показ буквы.
б) Сколько элементов в букве?
в) Прорисовывание буквы в воздухе.
Физкультминутка.
Дети маршируют на месте. На звук «А» останавливаются, на звук «У» приседают,
на звук «И» хлопают в ладоши.
7. Логопед: Звуки иногда дружат. Если дружат одни гласные – то получается слияние, а если гласный звук дружит с согласным – слог. Давайте послушаем, что получится, когда дружат согласный и гласный «МА», «КУ», «НЭ» согласные в этих случаях звучат твёрдо, потому что гласные с которыми они дружат – сердитые, строгие. Когда же согласные дружат со звуком «И», то они становятся мягкими, потому что звук «И» - добрый: «МИ», «ЛИ», «НИ».
Обозначаются мягкие согласные фишками зелёного цвета.
8. Анализ и синтез слогов.
Логопед произносит слоги с мягкими и твёрдыми согласными, дети
выкладывают слоги в кассах, отмечают их фишками.
Сколько звуков? - Какой первый звук? - Какой второй звук?
9. Упражнение «Трансформация слогов».
В слоге «КА» заменить согласный звук «К» на согласный звук «М».
В слоге «ВО» заменить гласный звук «О» на гласный звук «И».
Проверить фишки.
10. Дидактическая игра «Найди свой домик».
У детей карточки со слогами, их нужно разместить в домики: мягкие –
с зелёной крышей, твёрдые – с синей.
11. Микрорассказ для определения количества слов в предложении.
«В лесу».
Зина и Зоя гуляли в лесу. Они искали землянику. Но вот они заметили змею.
Девочки испугались змеи.
Составить схему последнего предложения.
12. Работа в тетради.
13. Итог занятия.