Краткая история «крематория. Биография группы "крематорий" Лидер крематория

«Крематорий» поначалу выступает на квартирах и быстро набирает популярность в рок-кругах столицы, а после выхода альбома «Иллюзорный мир» (1985) приходит известность на всесоюзном уровне. Группу начинают приглашать на концерты в другие города. Однако в «Крематории» начинается разлад между двумя лидерами, … Читать всё

Группа образована в 1983 году Арменом Григоряном и его сокурсником Виктором Троегубовым.

«Крематорий» поначалу выступает на квартирах и быстро набирает популярность в рок-кругах столицы, а после выхода альбома «Иллюзорный мир» (1985) приходит известность на всесоюзном уровне. Группу начинают приглашать на концерты в другие города. Однако в «Крематории» начинается разлад между двумя лидерами, в результате которого Троегубов покидает коллектив и создает проект «Дым». «Крематорий» же продолжает набирать обороты: в 1988 году записывается «Кома» - альбом, который придал группе окончательный статус «хедлайнера» советской рок-сцены. Песню «Мусорный ветер» (написана под впечатлением одноимённого рассказа А. Платонова), показывают по центральному телевидению, группа ездит по стране с многочислеными концертами. Но внутри команды снова назревает кризис - из коллектива уходят несколько музыкантов, группа фактически распадается. Григоряну удаётся набрать новый состав, который практически без изменений существует и по сей день.

В 1993 году в «Крематорий» ненадолго возращается Троегубов, уже в качестве не просто музыканта, но и директора группы. Записывается самый успешный за всю историю «Крематория» альбом - «Двойной альбом». В 1994 году снимается фильм «Тацу» с участием Насти и «Крематория». Фильм получился слабым и не поступил в прокат, но его видеоматериалы легли в основу ряда видеоклипов группы. После очередной ссоры группу в последний раз покидает Троегубов, так и не нашедший себе применения в новом составе. Позже он пишет книгу «Жизнь в „Крематории“ и вне его», в которой сводит счеты с Григоряном, неоднократно и безуспешно подает в суд на бывшего соратника и снова созывает «Дым», который вскоре окончательно прекращает существование. Тем временем «Крематорий» продолжает творческую жизнь: периодически выходят в свет новые альбомы, группа гастролирует по бывшему Союзу и по русскому зарубежью (концерты в Израиле, Германии и США). Группа пользуется вниманием критиков, и остаётся любимой многочислеными фанами. По вкладу в развитие рок-музыки в России, «Крематорий» стоит в одном ряду с другими «доперестроечными» командами. Лирика Григоряна многогранна, в песнях пересекаются реальный и потустороннй миры. Особое внимание Армен уделяет теме жизни после смерти, различным религиям. Тексты песен, в 80-е годы зачастую нарочито грубые, «бытовые», сегодня стали довольно элитарны. На музыку «Крематория» всегда оказывали влияние различные музыкальные течения от вальса до тяжёлого рока. В аранжировках на одном уровне с соло-гитарой уделяется внимание скрипке, что придаёт «Крематорию» особый колорит.

В последние время Григорян пытается выйти на новый виток творчества и создает сольный проект «Третий Ангел». Выходит альбом «Третьего Ангела» под названием «Китайский танк». Группа «Крематорий» во главе с Арменом при этом продолжает действовать параллельно.

К самым известным хитам группы относятся «Мусорный ветер», «Безобразная Эльза», «Маленькая девочка», «Сексуальная кошка», «Лепрозорий», «Таня», «Клубника со льдом», «Аутсайдер», «Хабибулин», «Последний шанс» и др.

Современный состав:

* Максим Гусельщиков- скрипка, клавишные,

* Андрей Ермола- ударные,

* Сергей Третьяков- бас,

* Владимир Бурхель- гитара.

Команда «Крематория», или, как ее часто называют поклонники, «Крема», воспитала не одно поколение любителей рок-музыки и серьезной лирики. И несмотря на то, что группа существует уже не одно десятилетие, песни «Крематория» и сегодня остаются актуальными.

История создания

В 1974 году трое учеников обыкновенной московской школы создали музыкальную группу. Новоявленный коллектив назывался «Черные пятна» и выступал на школьных концертах с композициями советской эстрады. Этими музыкантами стали Армен Григорян (впоследствии - бессменный лидер команды), Игорь Шульдингер и Александр Севастьянов.

Постепенно репертуар юных рокеров изменялся: русскоязычные хиты сменились на имитации песен групп AC/DC, Grateful Dead и других зарубежных рок-коллективов. И даже незнание английского языка не остановило музыкантов - как позднее вспоминал Армен Григорян, песни исполнялись на «англоподобном языке».

Окончив школу, рокеры не оставили мечты о славе. В 1977 году компанию дополнил Евгений Хомяков, гитарист. Трио превратилось в квартет, а «Черные пятна» трансформировались в «Атмосферное давление» - таким стало новое название группы. Годом позднее молодые люди даже записали первый альбом. К сожалению, эта пластинка не сохранилась, однако спустя 20 лет музыканты восстановили некоторые старые песни с этого сборника.


Первые концерты устраивались в местечковых домах культуры и в квартирах у многочисленных друзей. Группа постепенно расширяла репертуар и набиралась опыта. И, разумеется, приобретала первых поклонников. В 1983 году «Атмосферное давление» уступило место «Крематорию».

История названия «Крематорий» отлично отражена в книге Василия Гаврилова «Клубника со льдом», в которой небезызвестный художник-оформитель пластинок и компакт-дисков собрал интересные факты о группе и редкие фотографии коллектива:

«...Эпатажное название родилось спонтанно. То ли от философского понятия «катарсис», обозначающего очищение души музыкой и огнем, то ли в пику названий тогдашних официальных ВИА, типа поющих, веселых, голубых и прочих гитар, а может быть, таким образом сказалось влияние Ницше, Кафки или Эдгара Алана По».

Состав

Лидером группы, бессменным солистом, автором большинства текстов и просто символом российской рок-сцены стал, разумеется, Армен Григорян. Будущий музыкант родился 24 ноября 1960 года в Москве. В детстве Армен не отличался от сверстников - с удовольствием играл в футбол, пропадал на улице и даже не мечтал о карьере музыканта.

Однако уже в подростковом возрасте Григорян начал сочинять стихи и мелодии, примеряя их друг к другу. Примерно в то время и появилась первая версия будущей команды - «Черные пятна».


Остальной состав команды постоянно изменялся. По воспоминаниям музыкантов, играть в группе могли и друзья Григоряна, и случайные знакомые, и даже почти незнакомые люди, не чуждые музыки. За все время существования команда «Крематорий» сменила более 20 музыкантов.

Сейчас коллектив «Крематорий» состоит из лидера и солиста, а также гитариста и автора песен Армена Григоряна, ударника Андрея Ермолы, гитариста Владимира Куликова, а также Максима Гусельщикова (скрипка, бэк-вокал, клавиши) и Николая Коршунова, который играет на контрабасе и бас-гитаре.

Музыка

Первый профессиональный альбом «Крематория» появился в 1983 году. Пластинка получила название «Винные мемуары». Однако под одну обложку уместились далеко не все написанные к тому времени композиции, и годом позднее группа представила второй альбом - «Крематорий II».

Начало серьезной музыкальной карьеры было положено, однако серьезная слава не торопилась: по-настоящему известными участники коллектива стали только в 1986 году благодаря очередной пластинке «Иллюзорный мiр». В этот альбом вошли композиции «Клубника со льдом», «Маленькая девочка», «Крылатые слоны» и другие песни, ставшие впоследствии легендарными.

Альбом «Кома», вышедший в 1988 году, также отмечен культовой песней. Речь идет о композиции «Мусорный ветер», написанной под впечатлением от произведений писателя . Примечательно, что именно на эту песню группа «Крематорий» сняла первый клип.

Также популярной стала композиция, получившая название «Безобразная Эльза». Казалось, что увеличивающаяся популярность должна сплотить коллектив и вдохновить на новые творческие свершения. Однако в группе в тот момент бушевали страсти: отношения между музыкантами разладились, и вскоре большинство участников покинули команду.

Армен Григорян понимал, что нужно продолжать двигаться вперед. Поэтому вскоре лидер «Крематория» набрал новый состав музыкантов и записал ряд композиций. В 1994 году обновленный коллектив поучаствовал в съемках картины «Тацу».

Эта драма Вячеслава Лагунова рассказывает о парнишке-хиппи, который попал в тюрьму, отказавшись отречься от своих убеждений. В фильме также снялись , Маргарита Пушкина, Никита Прозоровский. Также на съемках Армен Григорян познакомился с Вячеславом Бухаровым, ставшим впоследствии скрипачом группы «Крематорий».

В конце 1990-х команда выпустила несколько альбомов, а в 1999-м коллектив отправился на дебютные гастроли за границу. Музыканты проехали с туром по Соединенным Штатам, Израилю, а также по европейским странам и везде собирали полные залы почитателей своего творчества.

2000-е начались для «Крематория» с альбома «Три источника». Композиция «Катманду», вошедшая в эту пластинку, даже вошла в список саундтреков культовой картины «Брат-2» с , .

И вновь кажущаяся внешняя идиллия скрывает сложную ситуацию внутри коллектива. Несмотря на постоянные гастроли и запись новых композиций, группа «Крематорий» вновь оказывается на грани развала, а Армен Григорян в интервью даже намекает на то, что новых дисков больше не будет.

К счастью, и этот кризис «Крематорию» удалось преодолеть. Правда, очередную пластинку поклонники дождались только в 2008 году - тогда вышел альбом «Амстердам». Сразу после этого коллектив отправляется в длительный гастрольный тур. Вернувшись, музыканты вновь объявляют о творческом тайм-ауте и на время прекращают концерты и работу в студии.


Пять лет спустя вышел альбом «Чемодан президента», запомнившийся композициями «Город Солнца», «По ту сторону зла», «Легион». А в 2016-м коллектив вновь порадовал слушателей новыми песнями, вышедшими под обложкой очередной пластинки «Крематория», получившей название «Люди-невидимки».

Группа «Крематорий» сейчас

В ноябре 2018 года коллектив «Крематорий» отпразднует очередной юбилей - группе исполнится 35 лет. Основные сюрпризы, которые участники команды подготовили для слушателей и поклонников, пока держатся в тайне, однако кое-что уже стало известно.

Сейчас музыканты собирают редкие и неизвестные фотографии для фотокниги об истории группы «Крематорий». На своем официальном сайте группа обратилась к фан-сообществу с просьбой присылать снимки с концертов, автограф-сессий и квартирников.


Очевидно, что проект получится по-настоящему интересным. Также музыканты собирают артефакты, которые сохранились у поклонников: афиши, билетики и публикации. Каждый поклонник сможет поучаствовать в создании книги.

А вот о сроках (и самом факте) выхода очередной пластинки пока информации нет, однако за новостями о планах группы можно следить на официальном сайте «Крематория», а также на фан-страничках в «Инстаграме» и других социальных сетях.

Дискография

  • 1983 - "Винные мемуары"
  • 1984 - "Крематорий II"
  • 1986 - "Иллюзорный Мір"
  • 1988 - "Кома"
  • 1989 - "Клубника со льдом"
  • 1991 - "Зомби"
  • 1994 - "Танго на облаке"
  • 1995 - "Текиловые сны"
  • 1996 - "Микронезия"
  • 1996 - "Гигантомания"
  • 1997 - "Ботаника"
  • 2000 - "Три источника"
  • 2002 - "Мифология"
  • 2008 - "Амстердам"
  • 2013 - "Чемодан президента"
  • 2016 - "Люди-невидимки"

Клипы

  • «Убежище»
  • «Последний шанс»
  • «Мусорный ветер»
  • «Маленькая девочка»
  • «Белые столбы»
  • «Катманду»
  • «Танго на облаке»
  • «Амстердам»
  • «Ромео и Джульетта»
Группа образована в 1983 году Арменом Григоряном и его сокурсником Виктором Троегубовым.

«Крематорий» поначалу выступает на квартирах и быстро набирает популярность в рок-кругах столицы, а после выхода альбома «Иллюзорный мир» (1985) приходит известность на всесоюзном уровне. Группу начинают приглашать на концерты в другие города. Однако в «Крематории» начинается разлад между двумя лидерами, в результате которого Троегубов покидает коллектив и создает проект «Дым». «Крематорий» же продолжает набирать обороты: в 1988 году записывается «Кома» — альбом, который придал группе окончательный статус «хедлайнера» советской рок-сцены. Песню «Мусорный ветер» (написана под впечатлением одноимённого рассказа А. Платонова), показывают по центральному телевидению, группа ездит по стране с многочислеными концертами. Но внутри команды снова назревает кризис — из коллектива уходят несколько музыкантов, группа фактически распадается. Григоряну удаётся набрать новый состав, который практически без изменений существует и по сей день.

В 1993 году в «Крематорий» ненадолго возращается Троегубов, уже в качестве не просто музыканта, но и директора группы. Записывается самый успешный за всю историю «Крематория» альбом — «Двойной альбом». В 1994 году снимается фильм «Тацу» с участием Насти и «Крематория». Фильм получился слабым и не поступил в прокат, но его видеоматериалы легли в основу ряда видеоклипов группы. После очередной ссоры группу в последний раз покидает Троегубов, так и не нашедший себе применения в новом составе. Позже он пишет книгу «Жизнь в „Крематории“ и вне его», в которой сводит счеты с Григоряном, неоднократно и безуспешно подает в суд на бывшего соратника и снова созывает «Дым», который вскоре окончательно прекращает существование. Тем временем «Крематорий» продолжает творческую жизнь: периодически выходят в свет новые альбомы, группа гастролирует по бывшему Союзу и по русскому зарубежью (концерты в Израиле, Германии и США). Группа пользуется вниманием критиков, и остаётся любимой многочислеными фанами. По вкладу в развитие рок-музыки в России, «Крематорий» стоит в одном ряду с другими «доперестроечными» командами. Лирика Григоряна многогранна, в песнях пересекаются реальный и потустороннй миры. Особое внимание Армен уделяет теме жизни после смерти, различным религиям. Тексты песен, в 80-е годы зачастую нарочито грубые, «бытовые», сегодня стали довольно элитарны. На музыку «Крематория» всегда оказывали влияние различные музыкальные течения от вальса до тяжёлого рока. В аранжировках на одном уровне с соло-гитарой уделяется внимание скрипке, что придаёт «Крематорию» особый колорит.

В последние время Григорян пытается выйти на новый виток творчества и создает сольный проект «Третий Ангел». Выходит альбом «Третьего Ангела» под названием «Китайский танк». Группа «Крематорий» во главе с Арменом при этом продолжает действовать параллельно.

К самым известным хитам группы относятся «Мусорный ветер», «Безобразная Эльза», «Маленькая девочка», «Сексуальная кошка», «Лепрозорий», «Таня», «Клубника со льдом», «Аутсайдер», «Хабибулин», «Последний шанс» и др.

Современный состав:

Известная советская и российская рок-группа. Лидер и вокалист, а также автор почти всех песен - Армен Григорян.

История

Основатели группы «Крематорий» Армен Григорян и Виктор Троегубов познакомились 1 сентября 1977 г. на вводной лек­ции первого курса Московского авиационного института (МАИ). Ещё в школе оба увлекались рок-музыкой и играли в школьных ансамблях. Во время учёбы в МАИ они продолжали музицировать: Григорян - в группе «Атмосферное давление», Трое­губов - в коллективе с грозным назва­нием «Монстры».

«Крематорий» появился на свет в 1983 г. как дуэт Троегубова и Григоря­на. На первых порах Армен и Виктор ограничивались акустическими гитарами, губной гармоникой да расчёской. Тем не менее уже в 1983 г. были написаны пес­ни, которым предстояло стать первыми шлягерами будущего «Крематория»: «Та­ня», «Посвящение бывшей подруге», «Аутсайдер», «Винные мемуары».

Практически весь 1983 год Троегу­бов и Григорян провели в поисках сту­дии, где можно было записать свои пес­ни. Наконец в начале января 1984 г. в студии Московского театра имени Владимира Маяковского был записан первый альбом группы «Кремато­рий» - «Винные мемуары» (назван по одноимённой песне В. Троегубова). Все инструментальные и вокальные партии Армен и Виктор исполнили сами, пес­ни (за исключением одной) также сочи­нили сами.

В апреле 1984 г. появился аль­бом «Крематорий-2». Чтобы обо­гатить звуковой ряд, Григорян и Троегубов пригласили альтиста Дмитрия Плетнёва и ударника группы «Атмосферное давление» Александра Севастьянова, играв­шего на перкуссии. Второй альбом «Крематория» получился более интересным и разноплановым, чем дебютный. Из семнадцати песен девять принадлежат Григоряну, восемь - Троегубову.

«Винные мемуары» «Крематорий-2» стали распространяться в виде магнитоальбомов и постепенно завоевал свою аудиторию. Летом 1984 г. группа начала давать так называемые квартирные концерты. К этому времени сложился следующий состав: Армен Гри­горян - акустическая гитара, вокал, ав­тор музыки и текстов; Виктор Троегу­бов - электрогитара, вокал, гармоника, автор музыки и текстов; Сергей Пушкарёв (Пушкин) - бас-гитара; Михаил Россовский - скрипка. Успеху коллек­тива во многом способствовало то, что даже на домашних концертах зву­чали электрогитара Троегубова и бас-гитара Пушкарёва, исполь­зовались микрофоны. К концу 1984 г. группа концертировала ре­гулярно, но, как только она высту­пила перед более широкой ауди­торией, начались неприятности с милицией. В сентябре - октяб­ре Троегубов и Григорян сотруд­ничали с театром-студией «Арле­кин», в частности ездили с ним на гастроли в Ереван. Троегубов ис­полнил заглавную партию в рок-опере «Франсуа Вийон.

Крематорий-86: Виктор Троегубов, Михаил Россовский, Армен Григорян

В 1986 г. «Крематорий» вступил в недавно созданную Московскую рок-лабораторию и теперь уже мог давать концерты в средних и больших залах. Чтобы усилить ритмическую структуру музыки, группа использовала ритм-ма­шинку, собранную талантливым самоуч­кой Алексеем Кондратьевым. На самые ответственные выступления привлека­ли профессионального скрипача Вади­ма Саралидзе. В том же году «Кремато­рий» записал свой третий альбом - «Иллюзорный мир».
В 1987 г. в результате творческих разногласий Виктор Троегубов покинул «Крематорий» и вместе с Саралидзе со­здал арт-роковый коллектив «Дым». В следующем году к ним присоедини­лись Сергей Пушкарёв, гитарист Андрей Мурашов и ударник Александр Соломатин. В 1989 г. группа записала студий­ный альбом «Для умного достаточно» (издан фирмой «Мелодия»).

Тем временем появился знаменитый альбом «Крематория» «Кома» (1988 г.). В его создании принимали участие ги­таристы Олег Лагутин и Евгений Хо­мяков. Альбом включает такие извест­ные композиции, как «Безобразная Эльза », «Мусорный ветер», «Реанимационная машина» и «Клаустрофобия». Сразу после записи в коллективе про­изошла ссора, и «Крематорий» поки­нули Сергей Пушкарёв, Олег Лагутин, Алексей Кондратьев и директор группы Дмитрий Бродкин.

Оставшиеся в коллективе Григорян и Россовский пригласили новых му­зыкантов: ударника Андрея Сараева, саксофониста Александра Куницына, бас-гитариста Сергея Третьяко­ва и гитариста Дмитрия Куликова. В таком составе группа переписала некоторые известные композиции (изданы в виде альбома-сборника «Живые и мёртвые») и создала аль­бом «Клубника со льдом» (оба 1989 г.). В 1990 г. коллектив по­кинул Дмитрий Куликов, и для работы над альбомом «Зомби» (1991 г.) пригласили гитариста Виктора Осипова.

В начале 1991 г. Григорян и Троегубов решили дать совме­стный «квартирный» концерт. Он прошёл с большим успехом. Затем Троегубов выступил в концертах-презентациях альбома «Зомби», а потом и вовсе вернулся в группу (летом 1991 г. он стал директором группы «Кремато­рий», в 1992 г. - генеральным директо­ром акционерного общества «Кремато­рий»). Эти концерты, проходившие в Доме культуры Московского энергети­ческого института (МЭИ), оказались про­щальными для гитариста Виктора Оси­пова. Некоторое время в коллективе не было лидер-гитариста; Григорян и Трое­губов играли на акустических гитарах. Однако уже в мае приступил к репети­циям гитарист группы «Дым» Андрей Мурашов, и вскоре он дебютировал в со­ставе «Крематория». Профессиональ­ный уровень Андрея Мурашова был очень высок, и это позволило поднять качество и студийных записей, и кон­цертных выступлений. Вообще, сложив­шийся в 1991 г. состав (Григорян, Троегубов, Россовский, Мурашов, Третьяков, Сараев) концертировал очень удачно. В частности, «Крематорий» с успехом отыграл на рок-концертах, приурочен­ных к годовщине создания телекомпа­нии «Вид». Они проходили в спортивно-концертном комплексе «Олимпийский» (Москва) в декабре 1991 г.

В 1993 г., к десятилетию основания группы, «Крематорий» выпустил «Двой­ной альбом». Большинство композиций представляют собой версии хитов кол­лектива. Кроме них в альбом вошли две новые песни и суперхит «Дрянь» лиде­ра группы «Зоопарк» Майка Науменко. А в ноябре в Доме культуры (ДК) имени Горбунова (известен также под названием «Горбушка») состоялся кон­церт, посвященный десятилетию «Кре­матория».

В конце 1993 г. скрипач Михаил Россовский эмигрировал в Израиль, и «Кре­маторий» лишился одного из своих «фирменных» инструментов. Вскоре Россовского заменил артист Вячеслав Бухаров, который умел играть на скрип­ке. С ним музыканты познакомились на съёмках фильма «Гончие псы». К марту следующего года был закончен новый альбом - «Танго на облаке». В записи участвовало женское скрипич­ное трио, а Бухаров пока только испол­нял роль дополнительного вокалиста.

В начале мая «Крематорий» вторич­но покинул Виктор Троегубов. Он со­брал новый состав группы «Дым» (кол­лектив работал в стиле «тяжёлого» прогрессив-рока). В 1996 г. фирма «Мороз-Рекордз» издала сольный альбом Троегубова «Мастер снов». Диск полу­чил положительные рецензии в основ­ных отечественных рок-энциклопеди­ях. Однако вскоре после концертов в поддержку альбома группа «Дым» пре­кратила своё существование, а Виктор Троегубов обратился к литературно-издательской деятельности в сфере рок-литературы. Он написал книгу мему­аров «Жизнь в „Крематории" и вокруг него» и выступил соавтором книг «Ле­генды русского рока» и «„Ария". Леген­да о динозавре».

После ухода Троегубова состав «Кре­матория» не изменялся до лета 2001 г. За это время группа выпустила следу­ющие альбомы: «Текиловые сны», «Кон­церт в Горбушке» (оба 1995 г.), «Мик­ронезия», «Гигантомания» (оба 1996 г.), «Ботаника» (1997 г.), «Трилогия» (1998 г.) - тройной сборник с включе­нием новых песен, «Три источника» (2000 г.) и «Реквием для всадника без го­ловы» (2001 г.). В 1998 г. увидела свет мультимедийная энциклопедия «„Крема­торий". Между небом и землёй». В на­чале лета 2001 г. «Крематорий» покинул гитарист Андрей Мурашов, а его место занял Дмитрий Терентьев.

Состав

Состав группы менялся неоднократно. Единственный постоянный музыкант - лидер группы.

Современный состав

  • Армен Григорян - вокал, ритм-гитара, автор песен
  • Владимир Бурхель - соло-гитара
  • Николай Коршунов - бас-гитара, бэк-вокал
  • Андрей Ермола - барабаны
  • Александр Лучков - скрипка, клавишные, губная гармоника, перкуссия, бэк-вокал

Музыканты прошлых составов

  • Виктор Троегубов - вокал, гитара, бэк-вокал (1983-1987, 1991-1994)
  • Дмитрий Плетнёв (Альтист Данилов) - альт (1984)
  • Александр «Стив» Севастьянов - ударные, перкуссия (1984-1986)
  • Сергей «Пушкин» Пушкарёв - бас-гитара, клавишные (1984-1988)
  • Михаил Россовский - скрипка (1984-1993)
  • Александр «Змей» Портнов - гитара (1985-1986)
  • Евгений «Джон» Хомяков - гитара (1985-1987, 1988-1989)
  • Олег Лагутин - гитара (1987-1988)
  • Алексей Кондратьев (Кондратий) - ударные, ритм-бокс (1987-1988)
  • Вадим Саралидзе - скрипка (1987-1988, 1992-1993)
  • Андрей Сараев - ударные (1988-2009)
  • Сергей Третьяков - бас-гитара (1988-2008)
  • Александр Куницын - саксофон (1988-1990)
  • Дмитрий Куликов - гитара (1988-1990)
  • Виктор Осипов - гитара (1990-1991)
  • Андрей Мурашов - гитара (1991-2001)
  • Вячеслав Бухаров - скрипка, клавишные, перкуссия, бэк-вокал (1994-2007)
  • Дмитрий Терентьев - гитара (2001-2005)
  • Максим Гусельщиков - скрипка, клавишные, перкуссия, бэк-вокал (2007-2011)
  • Виктор Пономарёв - бас-гитара (2008)
  • Александр Гончаренко - гитара (2008)

Дискография

Номерные альбомы

  • 1983 - Винные мемуары
  • 1984 - Крематорий II
  • 1986 - Иллюзорный Мір
  • 1988 - Кома
  • 1989 - Клубника со льдом
  • 1991 - Зомби
  • 1994 - Танго на облаке
  • 1995 - Текиловые сны
  • 1996 - Микронезия
  • 1996 - Гигантомания
  • 1997 - Ботаника
  • 2000 - Три источника
  • 2002 - Мифология
  • 2003 - Рок’N’Roll
  • 2008 - Амстердам

Сборники

  • 1989 - Живые и Мёртвые
  • 1993 - Двойной альбом
  • 1996 - Легенды русского рока. Крематорий
  • 1998 - Трилогия
  • 2000 - Fan-Tom
  • 2002 - Сирены Титана
  • 2003 - Легенды русского рока. Крематорий. Выпуск 2
  • 2009 - XXV Лет - The Best

Синглы

  • Бесы в моих снах (1995)

Раритетные записи

  • Неизданное (1999)
  • Реквием для всадника без головы (2001)

Концертные записи

  • Unplugged (1992)
  • Концерт в Горбушке (1996)
  • Юбилейный (2004)

Видеозаписи

  • Крематорий. 10 лет (VHS) (1993)
  • Крематорий. 20 лет (CD) (2003)
  • Крематорий. Юбилейный (DVD) (2004)
  • Амстердам (DVD) (2008)
  • XXV (2 DVD) (2011)

Мультимедиа

  • CD-ROM «Между Небом и Землёй» (1998)
  • Mp3-коллекция на 2-х CD-ROM «Крематорий» (2002)
  • Mp3-коллекция на 3-х CD-ROM «Крематорий» (2006)

Литература

  • Современная энциклопедия «Аванта+». Музыка наших дней. Москва, ЗАО Аванта+, (2002)
Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы "Крематорий"

Группа образована в 1983 году Арменом Григоряном и его сокурсником Виктором Троегубовым.
«Крематорий» поначалу выступает на квартирах и быстро набирает популярность в рок-кругах столицы, а после выхода альбома «Иллюзорный мир» (1985) приходит известность на всесоюзном уровне. Группу начинают приглашать на концерты в другие города. Однако в «Крематории» начинается разлад между двумя лидерами, в результате которого Троегубов покидает коллектив и создает проект «Дым».

«Крематорий» же продолжает набирать обороты: в 1988 году записывается «Кома» - альбом, который придал группе окончательный статус «хедлайнера» советской рок-сцены. Песню «Мусорный ветер» (написана под впечатлением одноимённого рассказа А. Платонова), показывают по центральному телевидению, группа ездит по стране с многочислеными концертами. Но внутри команды снова назревает кризис - из коллектива уходят несколько музыкантов, группа фактически распадается. Григоряну удаётся набрать новый состав, который практически без изменений существует и по сей день.

В 1993 году в «Крематорий» ненадолго возращается Троегубов, уже в качестве не просто музыканта, но и директора группы. Записывается самый успешный за всю историю «Крематория» альбом - «Двойной альбом». В 1994 году снимается фильм «Тацу» с участием Насти и «Крематория». Фильм получился слабым и не поступил в прокат, но его видеоматериалы легли в основу ряда видеоклипов группы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После очередной ссоры группу в последний раз покидает Троегубов, так и не нашедший себе применения в новом составе. Позже он пишет книгу «Жизнь в „Крематории“ и вне его», в которой сводит счеты с Григоряном, неоднократно и безуспешно подает в суд на бывшего соратника и снова созывает «Дым», который вскоре окончательно прекращает существование. Тем временем «Крематорий» продолжает творческую жизнь: периодически выходят в свет новые альбомы, группа гастролирует по бывшему Союзу и по русскому зарубежью (концерты в Израиле, Германии и США).

Группа пользуется вниманием критиков, и остаётся любимой многочислеными фанами. По вкладу в развитие рок-музыки в России, «Крематорий» стоит в одном ряду с другими «доперестроечными» командами. Лирика Григоряна многогранна, в песнях пересекаются реальный и потустороннй миры. Особое внимание Армен уделяет теме жизни после смерти, различным религиям. Тексты песен, в 80-е годы зачастую нарочито грубые, «бытовые», сегодня стали довольно элитарны. На музыку «Крематория» всегда оказывали влияние различные музыкальные течения от вальса до тяжёлого рока. В аранжировках на одном уровне с соло-гитарой уделяется внимание скрипке, что придаёт «Крематорию» особый колорит.
В последние время Григорян пытается выйти на новый виток творчества и создает сольный проект «Третий Ангел». Выходит альбом «Третьего Ангела» под названием «Китайский танк». Группа «Крематорий» во главе с Арменом при этом продолжает действовать параллельно.