Краткая история «крематория. Биография группы "крематорий" Лидер крематория
«Крематорий» поначалу выступает на квартирах и быстро набирает популярность в рок-кругах столицы, а после выхода альбома «Иллюзорный мир» (1985) приходит известность на всесоюзном уровне. Группу начинают приглашать на концерты в другие города. Однако в «Крематории» начинается разлад между двумя лидерами, … Читать всё
Группа образована в 1983 году Арменом Григоряном и его сокурсником Виктором Троегубовым.
«Крематорий» поначалу выступает на квартирах и быстро набирает популярность в рок-кругах столицы, а после выхода альбома «Иллюзорный мир» (1985) приходит известность на всесоюзном уровне. Группу начинают приглашать на концерты в другие города. Однако в «Крематории» начинается разлад между двумя лидерами, в результате которого Троегубов покидает коллектив и создает проект «Дым». «Крематорий» же продолжает набирать обороты: в 1988 году записывается «Кома» - альбом, который придал группе окончательный статус «хедлайнера» советской рок-сцены. Песню «Мусорный ветер» (написана под впечатлением одноимённого рассказа А. Платонова), показывают по центральному телевидению, группа ездит по стране с многочислеными концертами. Но внутри команды снова назревает кризис - из коллектива уходят несколько музыкантов, группа фактически распадается. Григоряну удаётся набрать новый состав, который практически без изменений существует и по сей день.
В 1993 году в «Крематорий» ненадолго возращается Троегубов, уже в качестве не просто музыканта, но и директора группы. Записывается самый успешный за всю историю «Крематория» альбом - «Двойной альбом». В 1994 году снимается фильм «Тацу» с участием Насти и «Крематория». Фильм получился слабым и не поступил в прокат, но его видеоматериалы легли в основу ряда видеоклипов группы. После очередной ссоры группу в последний раз покидает Троегубов, так и не нашедший себе применения в новом составе. Позже он пишет книгу «Жизнь в „Крематории“ и вне его», в которой сводит счеты с Григоряном, неоднократно и безуспешно подает в суд на бывшего соратника и снова созывает «Дым», который вскоре окончательно прекращает существование. Тем временем «Крематорий» продолжает творческую жизнь: периодически выходят в свет новые альбомы, группа гастролирует по бывшему Союзу и по русскому зарубежью (концерты в Израиле, Германии и США). Группа пользуется вниманием критиков, и остаётся любимой многочислеными фанами. По вкладу в развитие рок-музыки в России, «Крематорий» стоит в одном ряду с другими «доперестроечными» командами. Лирика Григоряна многогранна, в песнях пересекаются реальный и потустороннй миры. Особое внимание Армен уделяет теме жизни после смерти, различным религиям. Тексты песен, в 80-е годы зачастую нарочито грубые, «бытовые», сегодня стали довольно элитарны. На музыку «Крематория» всегда оказывали влияние различные музыкальные течения от вальса до тяжёлого рока. В аранжировках на одном уровне с соло-гитарой уделяется внимание скрипке, что придаёт «Крематорию» особый колорит.
В последние время Григорян пытается выйти на новый виток творчества и создает сольный проект «Третий Ангел». Выходит альбом «Третьего Ангела» под названием «Китайский танк». Группа «Крематорий» во главе с Арменом при этом продолжает действовать параллельно.
К самым известным хитам группы относятся «Мусорный ветер», «Безобразная Эльза», «Маленькая девочка», «Сексуальная кошка», «Лепрозорий», «Таня», «Клубника со льдом», «Аутсайдер», «Хабибулин», «Последний шанс» и др.
Современный состав:
* Максим Гусельщиков- скрипка, клавишные,
* Андрей Ермола- ударные,
* Сергей Третьяков- бас,
* Владимир Бурхель- гитара.
Команда «Крематория», или, как ее часто называют поклонники, «Крема», воспитала не одно поколение любителей рок-музыки и серьезной лирики. И несмотря на то, что группа существует уже не одно десятилетие, песни «Крематория» и сегодня остаются актуальными.
История создания
В 1974 году трое учеников обыкновенной московской школы создали музыкальную группу. Новоявленный коллектив назывался «Черные пятна» и выступал на школьных концертах с композициями советской эстрады. Этими музыкантами стали Армен Григорян (впоследствии - бессменный лидер команды), Игорь Шульдингер и Александр Севастьянов.
Постепенно репертуар юных рокеров изменялся: русскоязычные хиты сменились на имитации песен групп AC/DC, Grateful Dead и других зарубежных рок-коллективов. И даже незнание английского языка не остановило музыкантов - как позднее вспоминал Армен Григорян, песни исполнялись на «англоподобном языке».
Окончив школу, рокеры не оставили мечты о славе. В 1977 году компанию дополнил Евгений Хомяков, гитарист. Трио превратилось в квартет, а «Черные пятна» трансформировались в «Атмосферное давление» - таким стало новое название группы. Годом позднее молодые люди даже записали первый альбом. К сожалению, эта пластинка не сохранилась, однако спустя 20 лет музыканты восстановили некоторые старые песни с этого сборника.
Первые концерты устраивались в местечковых домах культуры и в квартирах у многочисленных друзей. Группа постепенно расширяла репертуар и набиралась опыта. И, разумеется, приобретала первых поклонников. В 1983 году «Атмосферное давление» уступило место «Крематорию».
История названия «Крематорий» отлично отражена в книге Василия Гаврилова «Клубника со льдом», в которой небезызвестный художник-оформитель пластинок и компакт-дисков собрал интересные факты о группе и редкие фотографии коллектива:
«...Эпатажное название родилось спонтанно. То ли от философского понятия «катарсис», обозначающего очищение души музыкой и огнем, то ли в пику названий тогдашних официальных ВИА, типа поющих, веселых, голубых и прочих гитар, а может быть, таким образом сказалось влияние Ницше, Кафки или Эдгара Алана По».
Состав
Лидером группы, бессменным солистом, автором большинства текстов и просто символом российской рок-сцены стал, разумеется, Армен Григорян. Будущий музыкант родился 24 ноября 1960 года в Москве. В детстве Армен не отличался от сверстников - с удовольствием играл в футбол, пропадал на улице и даже не мечтал о карьере музыканта.
Однако уже в подростковом возрасте Григорян начал сочинять стихи и мелодии, примеряя их друг к другу. Примерно в то время и появилась первая версия будущей команды - «Черные пятна».
Остальной состав команды постоянно изменялся. По воспоминаниям музыкантов, играть в группе могли и друзья Григоряна, и случайные знакомые, и даже почти незнакомые люди, не чуждые музыки. За все время существования команда «Крематорий» сменила более 20 музыкантов.
Сейчас коллектив «Крематорий» состоит из лидера и солиста, а также гитариста и автора песен Армена Григоряна, ударника Андрея Ермолы, гитариста Владимира Куликова, а также Максима Гусельщикова (скрипка, бэк-вокал, клавиши) и Николая Коршунова, который играет на контрабасе и бас-гитаре.
Музыка
Первый профессиональный альбом «Крематория» появился в 1983 году. Пластинка получила название «Винные мемуары». Однако под одну обложку уместились далеко не все написанные к тому времени композиции, и годом позднее группа представила второй альбом - «Крематорий II».
Начало серьезной музыкальной карьеры было положено, однако серьезная слава не торопилась: по-настоящему известными участники коллектива стали только в 1986 году благодаря очередной пластинке «Иллюзорный мiр». В этот альбом вошли композиции «Клубника со льдом», «Маленькая девочка», «Крылатые слоны» и другие песни, ставшие впоследствии легендарными.
Альбом «Кома», вышедший в 1988 году, также отмечен культовой песней. Речь идет о композиции «Мусорный ветер», написанной под впечатлением от произведений писателя . Примечательно, что именно на эту песню группа «Крематорий» сняла первый клип.
Также популярной стала композиция, получившая название «Безобразная Эльза». Казалось, что увеличивающаяся популярность должна сплотить коллектив и вдохновить на новые творческие свершения. Однако в группе в тот момент бушевали страсти: отношения между музыкантами разладились, и вскоре большинство участников покинули команду.
Армен Григорян понимал, что нужно продолжать двигаться вперед. Поэтому вскоре лидер «Крематория» набрал новый состав музыкантов и записал ряд композиций. В 1994 году обновленный коллектив поучаствовал в съемках картины «Тацу».
Эта драма Вячеслава Лагунова рассказывает о парнишке-хиппи, который попал в тюрьму, отказавшись отречься от своих убеждений. В фильме также снялись , Маргарита Пушкина, Никита Прозоровский. Также на съемках Армен Григорян познакомился с Вячеславом Бухаровым, ставшим впоследствии скрипачом группы «Крематорий».
В конце 1990-х команда выпустила несколько альбомов, а в 1999-м коллектив отправился на дебютные гастроли за границу. Музыканты проехали с туром по Соединенным Штатам, Израилю, а также по европейским странам и везде собирали полные залы почитателей своего творчества.
2000-е начались для «Крематория» с альбома «Три источника». Композиция «Катманду», вошедшая в эту пластинку, даже вошла в список саундтреков культовой картины «Брат-2» с , .
И вновь кажущаяся внешняя идиллия скрывает сложную ситуацию внутри коллектива. Несмотря на постоянные гастроли и запись новых композиций, группа «Крематорий» вновь оказывается на грани развала, а Армен Григорян в интервью даже намекает на то, что новых дисков больше не будет.
К счастью, и этот кризис «Крематорию» удалось преодолеть. Правда, очередную пластинку поклонники дождались только в 2008 году - тогда вышел альбом «Амстердам». Сразу после этого коллектив отправляется в длительный гастрольный тур. Вернувшись, музыканты вновь объявляют о творческом тайм-ауте и на время прекращают концерты и работу в студии.
Пять лет спустя вышел альбом «Чемодан президента», запомнившийся композициями «Город Солнца», «По ту сторону зла», «Легион». А в 2016-м коллектив вновь порадовал слушателей новыми песнями, вышедшими под обложкой очередной пластинки «Крематория», получившей название «Люди-невидимки».
Группа «Крематорий» сейчас
В ноябре 2018 года коллектив «Крематорий» отпразднует очередной юбилей - группе исполнится 35 лет. Основные сюрпризы, которые участники команды подготовили для слушателей и поклонников, пока держатся в тайне, однако кое-что уже стало известно.
Сейчас музыканты собирают редкие и неизвестные фотографии для фотокниги об истории группы «Крематорий». На своем официальном сайте группа обратилась к фан-сообществу с просьбой присылать снимки с концертов, автограф-сессий и квартирников.
Очевидно, что проект получится по-настоящему интересным. Также музыканты собирают артефакты, которые сохранились у поклонников: афиши, билетики и публикации. Каждый поклонник сможет поучаствовать в создании книги.
А вот о сроках (и самом факте) выхода очередной пластинки пока информации нет, однако за новостями о планах группы можно следить на официальном сайте «Крематория», а также на фан-страничках в «Инстаграме» и других социальных сетях.
Дискография
- 1983 - "Винные мемуары"
- 1984 - "Крематорий II"
- 1986 - "Иллюзорный Мір"
- 1988 - "Кома"
- 1989 - "Клубника со льдом"
- 1991 - "Зомби"
- 1994 - "Танго на облаке"
- 1995 - "Текиловые сны"
- 1996 - "Микронезия"
- 1996 - "Гигантомания"
- 1997 - "Ботаника"
- 2000 - "Три источника"
- 2002 - "Мифология"
- 2008 - "Амстердам"
- 2013 - "Чемодан президента"
- 2016 - "Люди-невидимки"
Клипы
- «Убежище»
- «Последний шанс»
- «Мусорный ветер»
- «Маленькая девочка»
- «Белые столбы»
- «Катманду»
- «Танго на облаке»
- «Амстердам»
- «Ромео и Джульетта»
«Крематорий» поначалу выступает на квартирах и быстро набирает популярность в рок-кругах столицы, а после выхода альбома «Иллюзорный мир» (1985) приходит известность на всесоюзном уровне. Группу начинают приглашать на концерты в другие города. Однако в «Крематории» начинается разлад между двумя лидерами, в результате которого Троегубов покидает коллектив и создает проект «Дым». «Крематорий» же продолжает набирать обороты: в 1988 году записывается «Кома» альбом, который придал группе окончательный статус «хедлайнера» советской рок-сцены. Песню «Мусорный ветер» (написана под впечатлением одноимённого рассказа А. Платонова), показывают по центральному телевидению, группа ездит по стране с многочислеными концертами. Но внутри команды снова назревает кризис из коллектива уходят несколько музыкантов, группа фактически распадается. Григоряну удаётся набрать новый состав, который практически без изменений существует и по сей день.
В 1993 году в «Крематорий» ненадолго возращается Троегубов, уже в качестве не просто музыканта, но и директора группы. Записывается самый успешный за всю историю «Крематория» альбом «Двойной альбом». В 1994 году снимается фильм «Тацу» с участием Насти и «Крематория». Фильм получился слабым и не поступил в прокат, но его видеоматериалы легли в основу ряда видеоклипов группы. После очередной ссоры группу в последний раз покидает Троегубов, так и не нашедший себе применения в новом составе. Позже он пишет книгу «Жизнь в Крематории и вне его», в которой сводит счеты с Григоряном, неоднократно и безуспешно подает в суд на бывшего соратника и снова созывает «Дым», который вскоре окончательно прекращает существование. Тем временем «Крематорий» продолжает творческую жизнь: периодически выходят в свет новые альбомы, группа гастролирует по бывшему Союзу и по русскому зарубежью (концерты в Израиле, Германии и США). Группа пользуется вниманием критиков, и остаётся любимой многочислеными фанами. По вкладу в развитие рок-музыки в России, «Крематорий» стоит в одном ряду с другими «доперестроечными» командами. Лирика Григоряна многогранна, в песнях пересекаются реальный и потустороннй миры. Особое внимание Армен уделяет теме жизни после смерти, различным религиям. Тексты песен, в 80-е годы зачастую нарочито грубые, «бытовые», сегодня стали довольно элитарны. На музыку «Крематория» всегда оказывали влияние различные музыкальные течения от вальса до тяжёлого рока. В аранжировках на одном уровне с соло-гитарой уделяется внимание скрипке, что придаёт «Крематорию» особый колорит.
В последние время Григорян пытается выйти на новый виток творчества и создает сольный проект «Третий Ангел». Выходит альбом «Третьего Ангела» под названием «Китайский танк». Группа «Крематорий» во главе с Арменом при этом продолжает действовать параллельно.
К самым известным хитам группы относятся «Мусорный ветер», «Безобразная Эльза», «Маленькая девочка», «Сексуальная кошка», «Лепрозорий», «Таня», «Клубника со льдом», «Аутсайдер», «Хабибулин», «Последний шанс» и др.
Современный состав:
Известная советская и российская рок-группа. Лидер и вокалист, а также автор почти всех песен - Армен Григорян.
История
Основатели группы «Крематорий» Армен Григорян и Виктор Троегубов познакомились 1 сентября 1977 г. на вводной лекции первого курса Московского авиационного института (МАИ). Ещё в школе оба увлекались рок-музыкой и играли в школьных ансамблях. Во время учёбы в МАИ они продолжали музицировать: Григорян - в группе «Атмосферное давление», Троегубов - в коллективе с грозным названием «Монстры».
«Крематорий» появился на свет в 1983 г. как дуэт Троегубова и Григоряна. На первых порах Армен и Виктор ограничивались акустическими гитарами, губной гармоникой да расчёской. Тем не менее уже в 1983 г. были написаны песни, которым предстояло стать первыми шлягерами будущего «Крематория»: «Таня», «Посвящение бывшей подруге», «Аутсайдер», «Винные мемуары».
Практически весь 1983 год Троегубов и Григорян провели в поисках студии, где можно было записать свои песни. Наконец в начале января 1984 г. в студии Московского театра имени Владимира Маяковского был записан первый альбом группы «Крематорий» - «Винные мемуары» (назван по одноимённой песне В. Троегубова). Все инструментальные и вокальные партии Армен и Виктор исполнили сами, песни (за исключением одной) также сочинили сами.
В апреле 1984 г. появился альбом «Крематорий-2». Чтобы обогатить звуковой ряд, Григорян и Троегубов пригласили альтиста Дмитрия Плетнёва и ударника группы «Атмосферное давление» Александра Севастьянова, игравшего на перкуссии. Второй альбом «Крематория» получился более интересным и разноплановым, чем дебютный. Из семнадцати песен девять принадлежат Григоряну, восемь - Троегубову.
«Винные мемуары» «Крематорий-2» стали распространяться в виде магнитоальбомов и постепенно завоевал свою аудиторию. Летом 1984 г. группа начала давать так называемые квартирные концерты. К этому времени сложился следующий состав: Армен Григорян - акустическая гитара, вокал, автор музыки и текстов; Виктор Троегубов - электрогитара, вокал, гармоника, автор музыки и текстов; Сергей Пушкарёв (Пушкин) - бас-гитара; Михаил Россовский - скрипка. Успеху коллектива во многом способствовало то, что даже на домашних концертах звучали электрогитара Троегубова и бас-гитара Пушкарёва, использовались микрофоны. К концу 1984 г. группа концертировала регулярно, но, как только она выступила перед более широкой аудиторией, начались неприятности с милицией. В сентябре - октябре Троегубов и Григорян сотрудничали с театром-студией «Арлекин», в частности ездили с ним на гастроли в Ереван. Троегубов исполнил заглавную партию в рок-опере «Франсуа Вийон.
Крематорий-86: Виктор Троегубов, Михаил Россовский, Армен Григорян
В 1986 г. «Крематорий» вступил в недавно созданную Московскую рок-лабораторию и теперь уже мог давать концерты в средних и больших залах. Чтобы усилить ритмическую структуру музыки, группа использовала ритм-машинку, собранную талантливым самоучкой Алексеем Кондратьевым. На самые ответственные выступления привлекали профессионального скрипача Вадима Саралидзе. В том же году «Крематорий» записал свой третий альбом - «Иллюзорный мир».
В 1987 г. в результате творческих разногласий Виктор Троегубов покинул «Крематорий» и вместе с Саралидзе создал арт-роковый коллектив «Дым». В следующем году к ним присоединились Сергей Пушкарёв, гитарист Андрей Мурашов и ударник Александр Соломатин. В 1989 г. группа записала студийный альбом «Для умного достаточно» (издан фирмой «Мелодия»).
Тем временем появился знаменитый альбом «Крематория» «Кома» (1988 г.). В его создании принимали участие гитаристы Олег Лагутин и Евгений Хомяков. Альбом включает такие известные композиции, как «Безобразная Эльза », «Мусорный ветер», «Реанимационная машина» и «Клаустрофобия». Сразу после записи в коллективе произошла ссора, и «Крематорий» покинули Сергей Пушкарёв, Олег Лагутин, Алексей Кондратьев и директор группы Дмитрий Бродкин.
Оставшиеся в коллективе Григорян и Россовский пригласили новых музыкантов: ударника Андрея Сараева, саксофониста Александра Куницына, бас-гитариста Сергея Третьякова и гитариста Дмитрия Куликова. В таком составе группа переписала некоторые известные композиции (изданы в виде альбома-сборника «Живые и мёртвые») и создала альбом «Клубника со льдом» (оба 1989 г.). В 1990 г. коллектив покинул Дмитрий Куликов, и для работы над альбомом «Зомби» (1991 г.) пригласили гитариста Виктора Осипова.
В начале 1991 г. Григорян и Троегубов решили дать совместный «квартирный» концерт. Он прошёл с большим успехом. Затем Троегубов выступил в концертах-презентациях альбома «Зомби», а потом и вовсе вернулся в группу (летом 1991 г. он стал директором группы «Крематорий», в 1992 г. - генеральным директором акционерного общества «Крематорий»). Эти концерты, проходившие в Доме культуры Московского энергетического института (МЭИ), оказались прощальными для гитариста Виктора Осипова. Некоторое время в коллективе не было лидер-гитариста; Григорян и Троегубов играли на акустических гитарах. Однако уже в мае приступил к репетициям гитарист группы «Дым» Андрей Мурашов, и вскоре он дебютировал в составе «Крематория». Профессиональный уровень Андрея Мурашова был очень высок, и это позволило поднять качество и студийных записей, и концертных выступлений. Вообще, сложившийся в 1991 г. состав (Григорян, Троегубов, Россовский, Мурашов, Третьяков, Сараев) концертировал очень удачно. В частности, «Крематорий» с успехом отыграл на рок-концертах, приуроченных к годовщине создания телекомпании «Вид». Они проходили в спортивно-концертном комплексе «Олимпийский» (Москва) в декабре 1991 г.
В 1993 г., к десятилетию основания группы, «Крематорий» выпустил «Двойной альбом». Большинство композиций представляют собой версии хитов коллектива. Кроме них в альбом вошли две новые песни и суперхит «Дрянь» лидера группы «Зоопарк» Майка Науменко. А в ноябре в Доме культуры (ДК) имени Горбунова (известен также под названием «Горбушка») состоялся концерт, посвященный десятилетию «Крематория».
В конце 1993 г. скрипач Михаил Россовский эмигрировал в Израиль, и «Крематорий» лишился одного из своих «фирменных» инструментов. Вскоре Россовского заменил артист Вячеслав Бухаров, который умел играть на скрипке. С ним музыканты познакомились на съёмках фильма «Гончие псы». К марту следующего года был закончен новый альбом - «Танго на облаке». В записи участвовало женское скрипичное трио, а Бухаров пока только исполнял роль дополнительного вокалиста.
В начале мая «Крематорий» вторично покинул Виктор Троегубов. Он собрал новый состав группы «Дым» (коллектив работал в стиле «тяжёлого» прогрессив-рока). В 1996 г. фирма «Мороз-Рекордз» издала сольный альбом Троегубова «Мастер снов». Диск получил положительные рецензии в основных отечественных рок-энциклопедиях. Однако вскоре после концертов в поддержку альбома группа «Дым» прекратила своё существование, а Виктор Троегубов обратился к литературно-издательской деятельности в сфере рок-литературы. Он написал книгу мемуаров «Жизнь в „Крематории" и вокруг него» и выступил соавтором книг «Легенды русского рока» и «„Ария". Легенда о динозавре».
После ухода Троегубова состав «Крематория» не изменялся до лета 2001 г. За это время группа выпустила следующие альбомы: «Текиловые сны», «Концерт в Горбушке» (оба 1995 г.), «Микронезия», «Гигантомания» (оба 1996 г.), «Ботаника» (1997 г.), «Трилогия» (1998 г.) - тройной сборник с включением новых песен, «Три источника» (2000 г.) и «Реквием для всадника без головы» (2001 г.). В 1998 г. увидела свет мультимедийная энциклопедия «„Крематорий". Между небом и землёй». В начале лета 2001 г. «Крематорий» покинул гитарист Андрей Мурашов, а его место занял Дмитрий Терентьев.
Состав
Состав группы менялся неоднократно. Единственный постоянный музыкант - лидер группы.
Современный состав
- Армен Григорян - вокал, ритм-гитара, автор песен
- Владимир Бурхель - соло-гитара
- Николай Коршунов - бас-гитара, бэк-вокал
- Андрей Ермола - барабаны
- Александр Лучков - скрипка, клавишные, губная гармоника, перкуссия, бэк-вокал
Музыканты прошлых составов
- Виктор Троегубов - вокал, гитара, бэк-вокал (1983-1987, 1991-1994)
- Дмитрий Плетнёв (Альтист Данилов) - альт (1984)
- Александр «Стив» Севастьянов - ударные, перкуссия (1984-1986)
- Сергей «Пушкин» Пушкарёв - бас-гитара, клавишные (1984-1988)
- Михаил Россовский - скрипка (1984-1993)
- Александр «Змей» Портнов - гитара (1985-1986)
- Евгений «Джон» Хомяков - гитара (1985-1987, 1988-1989)
- Олег Лагутин - гитара (1987-1988)
- Алексей Кондратьев (Кондратий) - ударные, ритм-бокс (1987-1988)
- Вадим Саралидзе - скрипка (1987-1988, 1992-1993)
- Андрей Сараев - ударные (1988-2009)
- Сергей Третьяков - бас-гитара (1988-2008)
- Александр Куницын - саксофон (1988-1990)
- Дмитрий Куликов - гитара (1988-1990)
- Виктор Осипов - гитара (1990-1991)
- Андрей Мурашов - гитара (1991-2001)
- Вячеслав Бухаров - скрипка, клавишные, перкуссия, бэк-вокал (1994-2007)
- Дмитрий Терентьев - гитара (2001-2005)
- Максим Гусельщиков - скрипка, клавишные, перкуссия, бэк-вокал (2007-2011)
- Виктор Пономарёв - бас-гитара (2008)
- Александр Гончаренко - гитара (2008)
Дискография
Номерные альбомы
- 1983 - Винные мемуары
- 1984 - Крематорий II
- 1986 - Иллюзорный Мір
- 1988 - Кома
- 1989 - Клубника со льдом
- 1991 - Зомби
- 1994 - Танго на облаке
- 1995 - Текиловые сны
- 1996 - Микронезия
- 1996 - Гигантомания
- 1997 - Ботаника
- 2000 - Три источника
- 2002 - Мифология
- 2003 - Рок’N’Roll
- 2008 - Амстердам
Сборники
- 1989 - Живые и Мёртвые
- 1993 - Двойной альбом
- 1996 - Легенды русского рока. Крематорий
- 1998 - Трилогия
- 2000 - Fan-Tom
- 2002 - Сирены Титана
- 2003 - Легенды русского рока. Крематорий. Выпуск 2
- 2009 - XXV Лет - The Best
Синглы
- Бесы в моих снах (1995)
Раритетные записи
- Неизданное (1999)
- Реквием для всадника без головы (2001)
Концертные записи
- Unplugged (1992)
- Концерт в Горбушке (1996)
- Юбилейный (2004)
Видеозаписи
- Крематорий. 10 лет (VHS) (1993)
- Крематорий. 20 лет (CD) (2003)
- Крематорий. Юбилейный (DVD) (2004)
- Амстердам (DVD) (2008)
- XXV (2 DVD) (2011)
Мультимедиа
- CD-ROM «Между Небом и Землёй» (1998)
- Mp3-коллекция на 2-х CD-ROM «Крематорий» (2002)
- Mp3-коллекция на 3-х CD-ROM «Крематорий» (2006)
Литература
- Современная энциклопедия «Аванта+». Музыка наших дней. Москва, ЗАО Аванта+, (2002)
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды
Биография, история жизни группы "Крематорий"
Группа образована в 1983 году Арменом Григоряном и его сокурсником Виктором Троегубовым.
«Крематорий» поначалу выступает на квартирах и быстро набирает популярность в рок-кругах столицы, а после выхода альбома «Иллюзорный мир» (1985) приходит известность на всесоюзном уровне. Группу начинают приглашать на концерты в другие города. Однако в «Крематории» начинается разлад между двумя лидерами, в результате которого Троегубов покидает коллектив и создает проект «Дым».
«Крематорий» же продолжает набирать обороты: в 1988 году записывается «Кома» - альбом, который придал группе окончательный статус «хедлайнера» советской рок-сцены. Песню «Мусорный ветер» (написана под впечатлением одноимённого рассказа А. Платонова), показывают по центральному телевидению, группа ездит по стране с многочислеными концертами. Но внутри команды снова назревает кризис - из коллектива уходят несколько музыкантов, группа фактически распадается. Григоряну удаётся набрать новый состав, который практически без изменений существует и по сей день.
В 1993 году в «Крематорий» ненадолго возращается Троегубов, уже в качестве не просто музыканта, но и директора группы. Записывается самый успешный за всю историю «Крематория» альбом - «Двойной альбом». В 1994 году снимается фильм «Тацу» с участием Насти и «Крематория». Фильм получился слабым и не поступил в прокат, но его видеоматериалы легли в основу ряда видеоклипов группы.
ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
После очередной ссоры группу в последний раз покидает Троегубов, так и не нашедший себе применения в новом составе. Позже он пишет книгу «Жизнь в „Крематории“ и вне его», в которой сводит счеты с Григоряном, неоднократно и безуспешно подает в суд на бывшего соратника и снова созывает «Дым», который вскоре окончательно прекращает существование. Тем временем «Крематорий» продолжает творческую жизнь: периодически выходят в свет новые альбомы, группа гастролирует по бывшему Союзу и по русскому зарубежью (концерты в Израиле, Германии и США).
Группа пользуется вниманием критиков, и остаётся любимой многочислеными фанами. По вкладу в развитие рок-музыки в России, «Крематорий» стоит в одном ряду с другими «доперестроечными» командами. Лирика Григоряна многогранна, в песнях пересекаются реальный и потустороннй миры. Особое внимание Армен уделяет теме жизни после смерти, различным религиям. Тексты песен, в 80-е годы зачастую нарочито грубые, «бытовые», сегодня стали довольно элитарны. На музыку «Крематория» всегда оказывали влияние различные музыкальные течения от вальса до тяжёлого рока. В аранжировках на одном уровне с соло-гитарой уделяется внимание скрипке, что придаёт «Крематорию» особый колорит.
В последние время Григорян пытается выйти на новый виток творчества и создает сольный проект «Третий Ангел». Выходит альбом «Третьего Ангела» под названием «Китайский танк». Группа «Крематорий» во главе с Арменом при этом продолжает действовать параллельно.