Ложь во спасение спектакль ленком продолжительность. Ложь во спасение. Как купить билеты на спектакль «Ложь во спасение»

Московский государственный театр «Ленком» вот уже более 85 лет радует зрителей своими неординарными постановками, многие из которых признаны настоящими шедеврами советского и российского театрального искусства.

Открытие очередного юбилейного сезона ознаменовалось премьерой спектакля Глеба Панфилова «Ложь во спасение». «Ленком», отзывы о посещении которого чаще всего бывают положительными, и на этот раз не разочаровал театралов, тем более что на сцене блистали самые известные его звезды. Даже те, кто не раз видел постановки по мотивам драмы А. Касоны «Деревья умирают стоя», утверждают, что открыли его для себя с совершенно новой стороны. Чем же так покорил зрителей спектакль?

«Ленком». «Ложь во спасение»: сюжет

Глеб Панфилов изменил не только название спектакля, но и дописал несколько сцен. Все события разворачиваются вокруг престарелой супружеской пары. У них есть единственный внук, который когда-то совершил серьезный проступок, за что был выгнан дедом из дома. С тех пор прошло более 20 лет, но бабушка продолжает ждать вестей от внука, уехавшего в Канаду. Со временем женщина тоскует все больше, и супруг — сеньор Бальбоа — начинает присылать ей фальшивые письма. В них он расписывать счастливую жизнь внука, который получил образование, женился и достиг больших успехов. Более того, опасаясь, что его ложь во спасение будет раскрыта, дед нанимает актеров, которые должны изобразить внука и его супругу, приехавших в гости к любимой бабушке.

Таким образом, в спектакле появляется новая сцена в офисе, где торгуют «сказками для взрослых» и можно заказать исполнителей на любую роль.

В финале появляется настоящий «плохой» внук, требующий отдать ему наследство. Бабушка понимает, что к чему, и выгоняет его. Молодого человека убивают неизвестные, скорее всего, из-за темных делишек, которыми он занимался за океаном. Престарелая сеньора Бальбоа, склонившись над телом родственника, прощает его и умирает вместе с ним.

В оригинальной пьесе Касоны таких трагических сцен нет. Однако Панфилов, скорее всего, решил усилить мелодраматический эффект, чтобы доказать, что ложь — это всегда плохо.

Инна Чурикова

Ее творческий и супружеский тандем с имеет долгую и успешную историю. Поэтому неудивительно, что спектакль («Ленком») «Ложь во спасение» создавался именно под сыгравшую в театре им. Ленинского комсомола множество интересных ролей.

Предыдущей значимой работой актрисы был образ Алиеноры Аквитанской, который, по мнению критиков, ей, несомненно, удался. Роль Эухены Бальбоа также можно отнести к числу ее творческих достижений. Достаточно сказать, что, когда обсуждается постановка «Ложь во спасение» («Ленком»), отзывы прежде всего говорят о великолепной игре Чуриковой. Особенно большое впечатление на зрителей производит последний монолог Эухены, который она произносит перед смертью. Чуриковой удается настолько живо изобразить страдание бабушки, увидевшей, как умирает ее внук, что многие из присутствующих в зале едва сдерживают слезы. И это происходит практически на каждом спектакле!

Виктор Раков

Чем еще интересен «Ложь во спасение» (спектакль)? «Ленком» (отзывы многих известных артистов позволяют говорить об этом со всей уверенностью) для многих открыл дверь в новую жизнь, полную перипетий, драматических событий и волнительных любовных переживаний, коими так богата сцена... Рассматриваемая нами постановка стала еще одним достижением Виктора Викторовича, известного зрителям по многочисленным ролям в кино и в театре. По крайней мере, так считают критики и большая часть театралов. Он составляет достойную пару Инне Чуриковой и заставляет поверить в настоящую, высокую любовь между синьорой и синьором Бальбоа, которая оправдывает даже ложь.

Заняв Ракова в спектакле, Панфилов придал своему детищу большую современность, так как его «старики» моложавы и совсем не похожи на деда и бабку, которых обычно представляли зрителям другие режиссеры, ставившие произведение Алехандро Касоны.

Исполнители ролей второго плана

Хотите увидеть молодых актеров театра «Ленком»? «Ложь во спасение», отзывы о котором касаются также и их игры, предоставит вам такую возможность. В спектакле заняты Эстер Ламзина, Сергей Александров, Анна Зайкова, Виталий Боровик, Игорь Коняхин, Ирина Серова, Алексей Поляков и Ксения Бабуркина. Некоторые из них сравнительно недавно пришли в «Ленком». «Ложь во спасение» (отзывы критиков об этой постановке большей частью положительные) стала для них прекрасной возможностью сыграть вместе с великой Чуриковой, однако такое партнерство способен выдержать далеко не каждый, даже именитый артист! Поэтому неудивительно, что многие зрители были разочарованы работой молодежи. В то же время как удачные были отмечены образы секретарши и жены «внука».

Декорации и оформление

Действие спектакля происходит в Барселоне. Именно там находится дом синьоров Бальбоа. Хороший вкус во всем всегда являлся визитной карточкой театра «Ленком». «Ложь во спасение» (отзывы см. ниже) — это спектакль, декорации которого вызывают восхищение. Они выполнены в традиционном стиле и заставляют зрителя почувствовать себя участниками сценического действа. Кроме того, Панфилов разместил в зале 4 экрана для демонстрации крупных планов. Таким образом, даже с последних рядов можно наблюдать за мимикой героев и видеть происходящее на сцене в мельчайших подробностях.

Спектакль («Ленком») «Ложь во спасение»: отзывы зрителей

Московский зритель избалован хорошими постановками. Да и гости столицы, решившие побывать в театре, всегда ожидают увидеть шедевр, поэтому предъявляют повышенные требования к спектаклям, на которые покупают билет.

Если учесть также, что у каждого зрителя свое представление о прекрасном, а пьеса «Деревья умирают стоя» в России ставилась десятки раз, то понятно, что нельзя ожидать однозначных отзывов.

Что касается молодежи, занятой в постановке, то зрители считают, что это не лучшая смена для ветеранов, которыми гордится «Ленком».

«Ложь во спасение» (отзывы о спектакле встречаются диаметрально противоположные) все же стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы оценить новаторские приемы Глеба Панфилова, привнесенные им с киноплощадки.

В Ленкоме состоялась премьера нового спектакля Глеба Панфилова с Инной Чуриковой в главной роли.

«Ложь во спасение. Источник: «Ложь во спасение.

Киномэтр Глеб Панфилов как будто заново влюбился в театр. Теперь что ни год, то новая постановка. 85-й, юбилейный сезон Ленком открыл премьерой « ». Спектакль, прямо скажем, не самый лучший, но в нем (как и в «Аквитанской львице») блистает Инна Чурикова. И снова в образе выдающейся женщины. Даже если вы не большой поклонник мелодрамы, ее игру пропускать не стоит.

В основе нового спектакля лежит очень популярная в нашей стране пьеса испанского драматурга Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя». Панфилов изменил название, и этим нововведения не ограничились: в пьесе поубавилось действующих лиц, поменялся финал, и... появился телеоператор. Все происходящее он снимает на камеру, а четыре больших экрана на сцене демонстрируют залу крупные планы. Киноприемы здесь вроде бы и не к месту, но они на ура воспринимаются публикой. Даже тем, кто сидит на последнем ряду, во всех деталях видно, как меняется выражение лица Инны Чуриковой или Викора Ракова. Прекрасные артисты, эти двое играют супружескую пару преклонных лет. Когда-то их единственный внук сбился с пути, став негодяем, и дед выгнал его из дома. 20 лет бабушка ждала весточки, но тщетно. Чтобы спасти жену от тоски, супруг (сеньор Бальбоа) начинает слать ей фальшивые письма, в которых внук жив-здоров, весел-счастлив и даже женат. Маленькая ложь превращается в большую — главный герой нанимает актера, чтобы предъявить жене внука. Стараниями Глеба Панфилова всё это происходит в наше время — иначе не объяснить половину первого акта, когда сцена превращается в пафосный офис лже-фирмы с жуткой секретаршей-душеприказчицей.

Здесь вовсю торгуют сказками для взрослых. Очень может быть, что и детей крадут в этих целях (по крайней мере, диалоги действующих лиц на это намекают). Очевидно, что режиссер, выбрав такое место действия для завязки, намекнул зрителю, что «дело дурно пахнет». В финале обошлось без намеков, — объявляется «плохой» внук с требованием отдать ему причитающееся наследство. После того, как во всем разобравшаяся бабушка его выгоняет, происходит убийство (героя, по всей видимости, отправляют на тот свет члены бандитской группировки). Бабушка склоняется над распростертым телом настоящего родственника, целует, обнимает, и, все простив, умирает вместе с ним. В пьесе Касоны ни одной из этих смертей не было. Видимо, режиссер усилил мелодраматичный эффект с целью доказать, что ложь — это всегда плохо. Если отбросить рассуждения о чувстве меры, то ему это вполне удалось — публика достала платки.

Повторюсь — смотреть на эту семейную историю было бы совсем необязательно, если бы не Чурикова. Роль бабушки целиком и полностью её. Даже если учесть, что эта роль во многом вторична — ведь и Филумена Мартурано из спектакля «Город миллионеров», и Алиенора Аквитанская из «Львицы» по сути точно такие же. Сильные, дерзкие женщины, со стальными нервами и глубоко запрятанной сентиментальностью. Они все «умирают стоя». И все верят в ложь во спасение.

Описание


«Ложь во спасение» - спектакль по пьесе испанского драматурга Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя» (1949) . Пьеса неоднократно ставилась на отечественной сцене. 22 сентября 2012 года премьера состоялась в театре «Ленком». Режиссер и постановщик спектакля - Глеб Панфилов . Он изменил название пьесы, дописал несколько сцен и разместил в зале четыре больших экрана. Все происходящее на сцене снимается на камеру (по сюжету это условие одного из героев) и выводится на экраны. Зрители могут видеть все действо крупным планом, отмечая малейшие нюансы актерской игры.

События происходят в Барселоне. Именно там находится дом пожилой четы Бальбоа (роли супругов Бальбоа исполняют Инна Чурикова и Виктор Раков). Согласно сюжету, более 20 лет назад их единственный внук за неблаговидный проступок был изгнан из дома. Пожилая сеньора скучает по внуку. Чтобы ее утешить, супруг пишет письма от его имени, а потом и вовсе нанимает актеров, которые должны сыграть роли внука и его жены, приехавших в гости к бабушке. Когда настоящий внук постучит в дверь, требуя наследство, окажется, что пожилая дама давно уже догадалась, что перед ней разыгрывается спектакль, но готова подыграть. Она поняла, какая репутация у ее настоящего внука, и отказывается дать ему денег. На этом заканчивается пьеса. Глеб Панфилов дописал другой финал.

Пьеса А. Касоны считается комедией, но Панфилов явно сместил акцент в сторону мелодрамы. Если бы не финальные сцены, можно было бы порассуждать о том, что ложь бывает спасением. Режиссер дает однозначный ответ: нет, не бывает.

Это спектакль, в котором вымысел и реальность в жизни героев переплетаются, при этом возникает много комических эпизодов. Спектакль о вере, надежде, любви. В спектакле помимо И. Чуриковой и В. Ракова играют Эстер Ламзина, Сергей Александров, Анна Зайкова, Елена Степанова, Виталий Боровик, Игорь Коняхин, Ирина Серова, Ксения Бабуркина и Алексей Поляков.

Нельзя не сказать об оформлении сцены: очень красивые в реалистическом стиле декорации помогают лучше погрузиться в атмосферу происходящего. Так же отмечается хорошее музыкальное сопровождение спектакля.

Спектакль длится два часа 50 минут с одним антрактом, но смотрится на одном дыхании. Слезы и неподдельный восторг зала после финальных сцен говорят о многом. Приглашаем всех на «Ложь во спасение»!!

Продолжительность спектакля - два часа 50 минут с одним антрактом.
Премьера спектакля состоялась 22 сентября 2012 года.

Ложь во спасение

Премьера спектакля состоялась в 2012 году.

Спектакль идет с одним антрактом.

Продолжительность — 2 часа 50 минут.

Возрастные ограничения: 16+

Созданный по мотивам знаменитого произведения Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя», спектакль «Ложь во спасение» дебютировал на сцене театра Ленком в юбилейном сезоне 2012 года. Благодаря блистательному актерскому составу и незаурядным режиссерским приемам, билеты на «Ложь во спасение» раскупаются очень быстро даже спустя 6 лет после премьеры.

В центре сюжета постановки - престарелая супружеская чета Бальбоа. Кроме внука, у них не осталось родственников, однако и тот когда-то совершил серьезный проступок и был изгнан из дома своим властным дедом. Как оказалось, спустя 20 лет любящая бабушка продолжает ждать вестей от непутевого внука, который, по слухам, эмигрировал в Канаду. И вот тогда любящий супруг решается на ложь во спасение. Сначала он подделывает письма, в которых внук рассказывает, каких высот добился в своей жизни и как соскучился по бабушке и дедушке, а после идет еще дальше. В специальном агентстве сеньор Бальбоа нанимает актеров, которые должны сыграть роли внука и его канадской супруги, приехавших навестить родных. Но, как известно, правда рано или поздно всплывает наружу... В кульминации постановки на сцене появляется настоящий родственник! Он не только не изменился и не соскучился по родственникам, но и смеет требовать у пожилой четы законное наследство. Стоит ли прибегать ко лжи во спасение, предстоит решить зрителям.

Режиссер спектакля, Глеб Панфилов, внес коррективы в сюжет первоисточника. Например, сцен с нанятыми актерами в оригинальном произведении Касоны не было, но это только добавляет постановке колорита и динамики. Купить билеты на «Ложь во спасение» стоит еще и потому, что роль сеньоры Бальбоа исполняет блистательная Инна Чурикова. Ее игра буквально заставляет зрительный зал рыдать, сочувствуя главной героине спектакля.

На нашем сайте вы можете приобрести билеты в театр, не выходя из дома. Для того чтобы спланировать свой досуг, достаточно ознакомиться с афишей и забронировать места в зрительном зале. Курьерская служба нашей компании доставит билеты в Ленком в любое удобное для вас место без промедления.

Сегодня после работы побывала в Ленкоме и этим, в общем, открыла свой отпуск:)
Смотрела "Ложь во спасение ". Совершенно незнакомая для меня вещь. Даже неожиданная, я бы сказала - билеты покупали с коллегой "на бегу", за пару дней, по интернету, подобрав дату просто - я, кажется, в первый раз даже не заглянула на страничку спектакля. А потом закрутилась - работа, дела... Так и не посмотрела, на что иду, в общем. Тем сильнее оказаолсь впечатление.
Спектакль - "Сценическая версия Глеба Панфилова по мотивам Алехандро Касоны " (с), на самом деле по популярной пьесе Алехандро Касоны "Деревья умирают стоя" которую я естественно не читала.

Что я могу сказать... Мне очень понравилось! Вот очень. Как-то все "легко" одно к одному, и получилось волшебно. Попробую передать впечатления, не пересказывая сам спектакль - вдруг кто-то, как и я, не в теме - тем интереснее будет смотреть:) История, в целом, конечно, предсказуемая, но как именно она будет разыгрываться - интересно каждую минуту. Вообще почти три часа спектакля пролетают на одном дыхании, и даже антракт не сбивает настроение.

Декорации - потрясающие! Один "вид за окном" чего стоит, день/ночь, ммм!

Костюмы интересные просто сказочные (в смысле, сказочно хороши). Такие немного "из разных эпох" - все угождают бабушке, это понятно:) Я весь спектакль восхищалась костюмами, а после уже вчиталась в программку - конечно, художник по костюмам - Виктория Севрюкова!
Вообще, очень четко делится все и вся на "мир семьи" с интерьерами, костюмами, некоторым отставанием от цивилизации (пожилой паре-то сильно за 70),

и "остальной мир" - телевидение, бизнес, мобильники, самолеты, одежда соответствующая.

Состав сказочный:

Амелия, машинистка - Татьяна Збруева

Элена, менеджер - Елена Степанова

Марта-Изабелла - Анна Зайкова

Сеньор Бальбоа, дедушка - Виктор Раков

Стефано, телеоператор - Виталий Боровик

Диего-Маурисьо - Игорь Коняхин

Бабушка - Инна Чурикова

Хеновева - Ирина Серова

Другой - Алексей Поляков

Лейтенант полиции - Сергей Александров

Конечно, Инна Чурикова (бабушка) - богиня просто. Как она играет, не играет - живет. Как горят ее глаза, как она там существует, на сцене, насколько естественно и выразительно одновременно! Наскоько полно раскрывается ее героиня, она прекрасна, понятно, горда, сильна и вместе с тем так уязвима... Я в восхищении совершенно искренне.
Виктор Раков (Сеньор Бальбоа) здесь мне понравился, хотя я не большая его поклонница. Единственное - он настолько явно молод для деда 34-летнего внука (да и просто рядом с Чуриковой он слишком явно младше), что это меня слегка "выбивало" из происходящего.
Совершенно прекрасная, просто исключительно хорошенькая Марта-Изабелла (Анна Зайкова). А вот Игорь Коняхин мне не так глянулся. Плюс у меня большой ворпрос к его заключительной речи в стихах - а что это было-то? Не, я понимаю, что "мораль сей басни такова" (с) должно быть а то ж зритель не догадается, но зачем нужно заставлять актера отыгрывать некий этюд-монолог, совершенно не связанный со спектаклем стилем (да и содержанием тоже, гм)?... Причем к Игорю Коняхину вопросов никаких в данном случае - он очень даже хорошо и "с выражением" прочитал все. У меня как у зрителя вопрос - зачем, зачем разбили впечатление от спектакля, а оно было сильнейшее, надо сказать?!
Отдельное спасибо хочется сказать за Хеновеву (Ирина Серова) - персонаж немного "шаблонный", комический, но как же она на месте и как оживляет действие!