Материал на тему: Сценарий конкурса "Папа, мама, я – спортивная семья". Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья

Цели и задачи:

1. Укрепление здоровья детей и их родителей.

2. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

4. Определение сильнейшей команды.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: музыкальные нарезку для выполнения гимнастики, воздушные шарики, обручи, нитки, мел, стаканчики, сок, соломинки.

Ход праздника:

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание!

Начинаем состязания! Сегодня в нашем детском саду необычное событие: разыгрывается главный приз за звание самой спортивной семьи. Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Воспитатель: - Внимание! Встречаем наших спортсменов (выходят команды под музыку).

Уважаемые болельщики перед вами спортсмены нашего детского сада (перечисление команд).

Воспитатель: - Судить наши соревнования будет жюри (представление жюри)

Вот и настало время разминки. Посмотрим, на что вы способны (каждая семья встает в круг и под руководством мам выполняет комплекс утренней гимнастики по музыку).

Это было просто великолепно! Настоящая демонстрация грации и красоты.

А теперь встаньте на свои места и послушаем наше жюри.

Воспитатель: - Вот и второй конкурс уже готов. Этот конкурс называется «Ловкие пальчики» (папа надувает воздушный шарик, мама завязывает шар нитью, а ребенок привязывает шар к обручу, вместе поднимают обруч вверх).

Молодцы команды!

Сложная задача предстоит жюри, предоставляем им слово.

Чтобы сильным быть и ловким, продолжаем тренировку!

Следующая эстафета называется «Гигантский прыжок» (по очереди все участники команды выполняют прыжок в длину с места, следующий прыгает с места приземления предыдущего).

Слово жюри.

Воспитатель: - Я думаю, наши команды славно потрудились, им можно дать отдохнуть и охладить свой пыл соком. Но не просто так. Мы посмотрим, кто справиться с этим быстрее. Конкурс называется «Слон, слониха и слоненок» (каждой команде предлагается 3 стакана с соком и соломники. По сигналу участники команд по одному подбегают к стакану, выпивают сок и передают эстафету следующему).

Послушаем наше жюри.

Воспитатель: - Следующая эстафета называется «Хоккеисты» (каждый участник соревнований прокатывает резиновый мячик с помощью гимнастической палки до отметки, обходит ее и также возвращается обратно).

Какие у нас сегодня ловкие хоккеисты.

Слово жюри.

Воспитатель: - А теперь на площадку вызываются самые юные участники, для них есть сегодня конкурс, который называется «Загадки» (я буду каждому по очереди загадывать загадку на тему «Спорт»).

1. А с утра мы на площадке дружно делаем…

(зарядку).

2. Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их (лыжи).

3. Силачом я стать хочу.

Прихожу я у силачу:

Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я (гантели).

4. Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их (санки).

5. Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки).

6. У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (велосипед).

7. В него воздух надувают

И ногой его пинают (футбольный мяч).

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Этот конкурс оценивается, кто, сколько загадок отгадал, тот столько и баллов получил.

(Команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала. )

Воспитатель:

И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Воспитатель: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение. )

Воспитатель: Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Составила: инструктор по физической культуре 1 категории МБДОУ «Детский сад №2 г.п. Рощино»

Цель: формирование здорового образа жизни на основе примера родителей, воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к родителям, физическое развитие подростков.

В соревнованиях участвуют 3-4 семьи в составе:

мама, папа, ребенок. Заранее готовятся следующие конкурсы:

  • название команды, девиз, форма или эмблема
  • небольшое приветствие команды.

Спортивный зал оформлен: шарами, флагами, плакатами с названием соревнований: «Папа, мама, я - спортивная семья» , а также призывами: «Всей семьей - к здоровью» , «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде» .

В судействе - представители родительского комитета детского сада, администрация.

Для всех команд подготовлены призы за участие и победу в конкурсе, а также призы болельщикам.

Звучат фанфары.

Ведущие:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Сегодня мы ведем репортаж с самых интересных и захватывающих...

Самых сложных и ответственных...

Самых главных соревнований сезона, которые

называются...

Чемпионат мира по гимнастике?

Нет, еще интереснее...

Чемпионат мира по легкой атлетике...

Еще динамичнее и драматичнее...

Кубок УЕФА по футболу?!

Да нет же. Хотя здесь будет так же жарко, как и на поле во время финального матча! А называются наши соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья!»

Звучит спортивная фонограмма песни «Мама» из мультфильма

«Мама для мамонтенка» .

ребенок: На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Ведущий: - Итак, сегодня за звание «Самая спортивная семья» пришли сразиться команды...

Ведущие называют команды. Команды выходят под аплодисменты и выстраиваются на переднем плане, перед линией старта.

Ребёнок:

Спорт в нашей жизни значит немало.
С детства твердила об этом мне мама.
В нашей семье мы со спортом дружны.
Нам состязания, очень нужны.

Ведущие:

Мы представляем наше компетентное жюри, в составе которого...

И в зале - ваши поклонники, команды, и ваши болельщики!

И пока команды готовятся к самому первому конкурсу «Мы и спорт» , главный судья познакомит всех с некоторыми правилами судейства.

Главный судья: Общий результат подводится по сумме итогов (мест) каждого конкурса. При равенстве сумм мы проводим еще один конкурс. Кроме этого, жюри учредило приз самым активным болельщикам.

Ребёнок: Начинаем конкурс.

Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас!
И сейчас без опозданья
Начинаем состязанье.

Первый конкурс объявляем –

С приветствия команд мы начинаем.

1. Конкурс: «Дружим мы со спортом»

Домашнее задание команд.

Приветствие

Музыкальный номер

(не более 2 минут)

Единая форма

Ведущие:

Закончился конкурс приветствий команд.

Какие все разные оказались команды.

Но все похожи и едины в одном: спорт и движение самое лучшее средство от болезней и жизненных неурядиц.

2 Конкурс: «Воздушный шарик» .

На линии финиша стоит конус, члены команды поочерёдно выполняют задание добегают до конуса, огибают его и возвращаются обратно.

  1. Ребёнок несёт шарик, зажав его между ногами.
  2. Мама ведёт шарик, отбивая его рукой перед собой.
  3. Папа двигается вперёд, набивая шарик теннисной ракеткой.
  4. Мама и папа несут шарик, зажав его между животами.
  5. Конкурс: «Удержи равновесие»

Каждой команде даётся 3 кубика стоящие друг на друге, держа всю пирамиду за нижний кубик, члены команды поочерёдно добегают до конуса, огибают его и бегут обратно передав эстафету следующему.

4 Конкурс: «Крокодил» (Папа и ребёнок)

Папа объясняет или показывает слово, представленное ведущим на картинке. Папа должен объяснить, как можно больше слов в течении одной минуты (не называя слово и однокоренные слова)

5 Конкурс: «Полоса препятствий»

Ребёнок ползёт в тоннель, берёт мяч лежащий в обруче на линии финиша, бежит обратно и передаёт мяч маме, мама прокатывает мяч в тоннель ловит с другой стороны, огибает конус, бежит обратно и передаёт мяч папе. Папа бежит с мячом в руках пропуская тоннель между ног, огибает конус, а обратно ведёт мяч отбивая об пол.

6 Конкурс: «Эстафета»

Ребёнок опираясь на руки (ладони) стоит за линей старта, мама держит его за щиколотки. По команде ведущего, мама с ребёнком начинает движение «тачкой» , огибают конус, возвращаются назад и передаёт эстафету папе. Папа встаёт на мостик, спиной вниз, опираясь на ладони и ступни, ребёнок садится сверху на живот папе. Папа начинает движение, неся ребёнка, огибает конус и возвращается обратно. Мама и папа, скрепив руки замком, сажают ребёнка лицом к финишу. Ребёнок держится руками за шеи родителей. Родители бегут, огибают конус и возвращаются обратно.

7 Конкурс: «Дружная семья» .

Все семьи стоят за линией старта. По команде ведущего, каждая семья перекладывая 2 обруча, переправляется до конуса, огибает его и так же возвращается обратно. (Нельзя выходить за приделы обруча) .

8 Конкурс: «Мама-компас»

Мамы и папы стоят за линией старта. У всех пап завязанные глаза. Дети находятся на линии финиша, (не напротив своей команды) , с корзиной пластмассовых яиц в руках. По сигналу ведущего, Мама раскручивает папу и направляет его словесными инструкциями в сторону своего ребёнка. Дойдя до ребёнка, папа берёт из корзины яйцо и несёт обратно к маме.

Итак, пока члены жюри подводят итоги конкурса, для вас исполнят песню ребята нашего детского сада.

Песня «Дружная семья» .

Главный судья объявляет победителей в конкурсе, награждает номинантов.

Ведущие:

Всем спасибо за участие,
За поддержку в трудный час.
Пусть устали вы отчасти,
Но приятно видеть вас

Вместе, рядом, мама с папой,
Сын иль дочь, к плечу плечо.
Что еще для счастья надо,
Коль здоровье дарит спорт?!

Коль в семье любовь и лад?!..
Будьте счастливы всегда!

Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Цели:

    Организация здорового отдыха семьи.

    Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

    Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.

    Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Оборудование на одну семью:

Зал школы украшен спортивными флагами, шариками, плакатами – лозунгами : Спорт – это здоровье. Спорт это дружба. Спорт – это успех. Всей семьёй - к здоровью.

Транслируются спортивные песни, марши, веселая музыка.

Музыка смолкает.

Ведущий 1. Приветствует зрителей:

Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем.
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.

Звучит спортивный марш. Под аплодисменты входят команды-участницы.

Ведущий №2: В наших соревнованиях принимают участие семейные команды:

1. Ивановых (Александр Александрович, Мария Юрьевна, Илья, Серёжа).

2. Хованских (Василий Сергеевич, Светлана Сергеевна, Дарья, Анастасия).

3.Абильдаевых (Сергей Сергеевич, Людмила Владимировна, Марина, Алёна).

Оценивать конкурсы будет жюри, в составе которого:

Председатель жюри – И.Г. Антипова, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №15 п. Березайка»

Члены жюри – Ж.В.Васильева, учитель МБОУ «СОШ №12»

Е.Г. Шебуняева, учитель МБОУ «СОШ №10»

Ведущий №1:

Массовость спорта - залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым на два. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! И не важно, кто станет победителем в этих шуточных соревнованиях, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха!

Ведущий №2 : спортивный праздник мы начинаем с разминки и со спортивной клятвы.

Мы участники соревнований, торжественно клянёмся участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят и уважая заведомо слабого соперника. Клянёмся!.

Клянёмся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее».

Что означает: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить. Клянемся!.

Клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать. Клянемся!

Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды. Клянемся!

Программа соревнований

1.Домашнее задание:

* Представление команд

* Название: «Интернет», «Атас», «Звёзды».

* Девиз :

1 команды. «Мы команда интернет – наш девиз проблемам - нет».

2 команды. «Мы ребята просто класс, при виде нас кричат Атас!».

3команды. «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде».

*Эмблема.

2. Конкурс «Разминка»

Даётся слово «физкультура». Вам надо составить из него как можно больше слов, каждая буква используется один раз. Победителем будет команда назвавшая последнее слово. Время на раздумья 1 минута.

3. Быстрые ноги

Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих эстафетные палочки. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.

4. Космические полеты

Каждая семья строиться за общей линией старта в колонну по одному во главе с папой, а замыкающий - ребенок. Перед каждой колонной на расстоянии 15 м установлена поворотная стойка. У папы в руках гимнастический обруч. По сигналу он надевает его на пояс и бежит вперед, обегает стойку, возвращается к колонне и вместе с мамой в одном обруче проделывает то же самое. Затем к ним присоединяется ребенок, и они вместе совершают "космический полет". Выигрывает семья, участники которой быстрее вернуться в исходное положение.

5. Посадка овощей

В руках у детей маленькое ведро, в котором четыре предмета. Напротив команды ставятся «лунки». По сигналу дети бегут и сажают «овощи» в четыре «лунки» (по одному предмету), обегают указатели – ориентиры и, вернувшись к мама, передают ей ведро. Мама бежит с ведром в « огород» и собирает урожай из каждой «лунки», обегает указатель – ориентир и быстро возвращается к команде. Папа, получив ведро от мамы, бежит в «огород» и сажает в каждую «лунку» «овощи», обегает указатель – ориентир и возвращается к команде.

(жюри подводит итоги 5 эстафет).

Учитель физкультуры

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.

У загадки есть ответ.
Это мой::..
(велосипед).



Будешь оземь ты кидать,
Станет кверху он летать.
(мяч)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:..
(санки)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.

Кто помог мне в этом?.. (
лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?
(коньки).

6. Эстафета с гимнастической палкой

Каждая семья строится в колонну по одному за общей линией старта во главе с ребенком, замыкающий - отец. В каждой руке у ребенка - гимнастическая палка, на полу перед ним вдоль линии старта лежит еще одна гимнастическая палка. По сигналу он начинает обеими палками проталкивать вперед лежащую палку до поворотной стойки и назад. Затем то же выполняет мама. Отец заканчивает эстафету, пользуясь лишь одной палкой в руках. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

7. конкурс «Большая стирка».

Ведущий:

Скажите семьи, а кто дома стирает бельё?

Следующий наш конкурс называется «Большая стирка». Правила игры: На натянутую веревку ребенок поочередно вешает прищепки, мама - платочки, папа снимает платки и прищепки. Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное количество времени. Игра начинается по сигналу судьи. Заступать за линию старта запрещается. Прищепки и платки вешать и снимать по 1 штуке.

8. Эстафета с надувным шаром

Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. У ребенка в руках надувной шар. По сигналу он, подбивая шар, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Мама выполняет то же, но подбивает шар теннисной ракеткой, папа - гимнастической палкой. Побеждает семья, которая раньше выполнит задание.

9. Эстафета с ведением мяча

И.п. участников как в предыдущей игре. Перед каждой семьей на всем расстоянии до поворотной стойки расставлены еще три такие стойки. Ребенок прокатывает баскетбольный мяч зигзагообразно между стойками. Мама выполняет баскетбольное ведение. Папа - в положении упор сидя сзади продвигается вперед зигзагообразно между стойками, проталкивая ногами футбольный мяч. Семья, которая закончит эстафету первой, объявляется победителем.

10. Эстафета с передачей мяча в парах и ведение.

По сигналу первая пара (мама и ребёнок) делает передачу мяча друг другу в движении от груди двумя руками. Добегает до указателя – ориентира, и мама остаётся. Ребёнок обратно ведёт мяч до линии старта, в паре с папой делают передачу мяча друг другу в движении. Добегают до указателей – ориентира и папа остаётся. Побеждает команда – семья, первой закончившая игру – эстафету.

(жюри подводит итоги 5 эстафет).

Учитель физкультуры:

I игра- викторина для болельщиков:

1. В какой игре пользуются самым легким мячом? (настольный теннис)

2. Сколько игроков в баскетбольной команде? (пять)

3. В каком виде спорта самый низкий старт? (в подводном)

4. Назовите средства закаливания? (солнце, воздух, вода)

5. Назовите только женский гимнастический снаряд? (бревно)

6. Какой спортсмен бежал как угорелый (пожарник)

7. От кого нужно беречь защитников в игре? (от нападающих)

8. Как называют вратаря? (голкипер)

9. Участвовали женщины в древних Олимпийских играх? (нет)

10. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы? (в фехтовании)

II игра- викторина для болельщиков:

1. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (в баскетболе)

2. Сколько игроков в футбольной команде? (11)

3. В каком виде спорта самый высокий старт? (в парашютном)

4. Какому спортсмену нежелательно иметь открытое лицо? (боксеру)

5. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (нападающий)

6. Какой результат может быть в игре? (победа, поражение, ничья)

7. Каким нужно прийти к финишу (кроме первого), чтобы обратить внимание зрителей на себя? (последним)

8. Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)

9. Что требует зритель в хоккее? (шайбу)

10. Где проводились первые Олимпийские игры? (в Греции)

11.конкурс капитанов

Вижу я со стороны

Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

12. конкурс «Интеллектуальный»

Загадки для команд:

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня, крутой,
Все скатились гурьбой.
(Горка)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом
(Лыжи)

На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь?
(Велосипед)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы...
(Санки)

Обгонять друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки, быстроходные...
(Коньки) Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь - он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?
(Мяч)

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в …(Волейбол)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (Гантели)

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.(каток)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра - …

(Хоккей)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.(футбол)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (клюшка)

13. конкурс «Угадай что это?»

Следующий конкурс, выявит умение наших семей, понимать друг друга без слов.
Ведущий раздает одному из участников название вида спорта, участник должен без слов показать этот вид спорта, а остальная команда угадать, команда сама выбирает, кто будет показывать, а кто угадывать.

(баскетбол, футбол, фигурное катание, волейбол, хоккей, настольный теннис, лыжи, лёгкая атлетика, гимнастика).

14. Перетягивание каната.

(Жюри подводит итоги спортивного праздника)

Учитель физкультуры:

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой::..
(велосипед).

Кинешь в речку - он не тонет,
Бьешь о стенку - он не стонет,
Будешь оземь ты кидать,
Станет кверху он летать.
(мяч)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:..
(санки)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (
лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?
(коньки).

Подведение итогов. Награждение.

«Пусть всё это проста игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Храните её! Берегите её!

Нет в жизни важнее цели!».

До свидание! До новых встреч.

Спортивный праздник "Папа, мама и я - спортивная семья!" для учащихся начальных классов и их родителей.

Цель:
В празднике принимают участие три команды. В каждой команде по три человека. Состав команды: папа, мама, первоклассник или второклассник.
Велась подготовительная работа по организации спортивного конкурса. Это разучивание флешмоба с учащимися начальных классов, выставка рисунков о спорте,разучивание стихов к празднику.
Соревнование с необычными оригинальными конкурсами: "Сороконожка", "Лягушка-путешественница", "Барон Мюнхаузен", конкурс для пап "Наездники", "Метание в цель", "Тараканий бег", "Болото", конкурс для мам "Генеральная уборка" и в заключение конкурс "Водохлёбы".
Номинации для награждения следующие:
«Самая сплоченная семья» -
«Самая находчивая семья» -
«Самая быстрая, ловкая, умелая семья».
На основе конкурсов спортивного соревнования я составила презентацию. Думаю, что ещё ярче и наглядней будет ваше представление о данном конкурсе. Хочется надеяться, что моя работа кому поможет. Всем творческих успехов!Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей в содружестве с семьями воспитанников.

В празднике принимают участие три команды. В каждой команде по три человека. Состав команды: папа, мама, первоклассник или второклассник

Фанфары

Ведущий:
Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться,
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть.

Ведущий . Добрый день, дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня мы проводим соревнование - конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья». И праздник у нас семейный, в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители.

Сегодня на ваших глазах будут проходить спортивные соревнования самых решительных и смелых, ловких и умелых

Ведущий: Встречайте наших участников

(Участники под музыкальное сопровождение пригла¬шаются в зал).
Семейная команда Калтумбасовых:
мама Асель Сагидолловна
папа Виталий Гаррипулович
дочка Дарижа - ученица 1 класса

Семейная команда Алиевых:
мама Олеся Николаевна
папа Роман Русланович
дочка Гуля – ученица 1 класса

Сборная семейная команда Трегубовых-Султановых
Мама Султанова Елена Николаевна
«папа» Трегубова Ирина Николаевна
Дочка Арина - ученица 2 клааа

1-ый ученик:
Проходите, заходите
И на зал наш посмотрите.
Приглашаем в гости к нам!
А лентяям - стыд и срам!

2-ой ученик
Здесь спортивным семьям рады,
Ждут вас конкурсы
Приглашаем поиграть,
Удаль, ловкость показать!

3-ий ученик
Всем участникам нашего спортивного праздника, членам команд, болельщикам, а также гостям – физкультпривет!

(Хором говорят все участники)

Вот теперь все готово, чтобы начать наши семейные спортивные старты.
Сегодня у нас семейная встреча, и это здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне.
И неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
А условия у нас очень просты - команда, которая окажется в конкурсе ловчее, других за каждый конкурс, та и будет получать большее количество очков.
Ведущий:

Итак, начнём наше соревнование.

Конкурс «Сороконожка»
Участники команды по сигналу начинают двигаться в приседе, придерживая друг друга за талию

Конкурс «Лягушка-путешественница»
Папа и мама держат «перекладину» для «лягушки».

Конкурс «Генеральная уборка»
Мама бежит, в левой руке у неё веник, правая нога в ведре. На обратном пути – левая нога в ведре, и в правой руке веник.

Конкурс «Барон Мюнхаузен»
Участники команд бегут по очереди до финиша, зажав мяч ногами.

Конкурс «Метание в цель»
Участники команд по очереди делают бросок в обруч, лежащий на полу. (для ребёнка обруч кладётся поближе) Каждый делает по три броска.
Конкурс «Наездник»
Папа «лошадка», ребёнок наездник. Папа «скачет» и кричит «Иго-го!»

Конкурс «Тараканий бег»
Участники команд по очереди двигаются, опёршись на руки.

Конкурс «Болото»
Участники передвигаются, передвигая перед собой дощечку.

Конкурс «Водохлёбы»
Участникам необходимо выпить как можно быстрее сок. (сок в бумажном стакане с трубочкой)

1-ый ученик:
Пора заканчивать игру
Уже я бегать не могу.

2-ой ученик:
Устал немножко тоже я,
Пора заканчивать, друзья!
Ну, что ж, жюри, привет!
Вы приготовили ответ?

ФЛЕШМОБ для болельщиков

Ведущий:
Слово для подведения итогов соревнований предоставляется членам жюри (награждение команд).

3-ий ученик:
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься,
Закаляйся, детвора,
В добрый путь

Физкульт - (хором): Ура!!

Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Наш парад, друзья, окончен,
Впереди работа ждет.
Пусть с детьми союз наш прочен
Будет весь учебный год.

Подведение итогов
Результаты соревнования были следующие:
«Самая сплоченная семья» -
«Самая находчивая семья» -
«Самая быстрая, ловкая, умелая семья» -
Каждой семье можно смело присвоить титул
«Самая дружная семья» Молодцы!

Соревнование – конкурс:

«Папа, мама, я

– спортивная

семья!»

Семейный спортивный праздник

«Мама, папа, я - спортивная семья»

МОУ «Поротниковская сош»

В празднике принимают участие три команды. В каж­дой команде по три человека. Состав команды может быть различным: папа, мама и третьеклассник (четве­роклассник); один из родителей, ученик и его старший брат (сестра).

Фанфары

Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться,

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься.

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня мы проводим соревнование - конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья». И праздник у нас семейный, в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители.

Сегодня на ваших глазах будут проходить спортивные соревнования самых решительных и смелых, ловких и умелых

Ведущий: Встречайте наших участников

(Участники под музыкальное сопровождение пригла­шаются в зал).

Скоморох 1:

Проходите, заходите

И на зал наш посмотрите.

Приглашаем в гости к нам!

А лентяям - стыд и срам!

Скоморох 2:

Здесь спортивным семьям рады,

Ждут вас конкурсы, награды.

Приглашаем поиграть,

Удаль, ловкость показать!

Ведущий:

Всем участникам нашего спортивного праздника, членам команд, болельщикам , а также гостям – физкультпривет!

(Хором говорят все участники)

Вот теперь все готово, чтобы начать наши семейные спортивные старты.

Сегодня у нас семейная встреча, и это здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне. Мы с удовольствием с вами познакомимся.

В наших семейных стартах принимают участие семья…

(Представляет команд).

(клятва первой команды)

Клянутся громче болельщиков не кричать кроссовками в них не кидать

(клятва второй команды)

Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит, быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, стараться быть сильнее соперника.

(Клятва третей команды)

Клянемся на поворотах резко не тормозить и вовремя стоп-сигнал включать, но соперникам не уступать

сама придумывает себе название, возможно, готовит девиз и эмблемы).

А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое.

________________________________

________________________________

И неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

А условия у нас очень просты - команда, которая окажется в конкурсе ловчее, других за каждый конкурс, та и будет получать большее количество баранок на свою связку. Чья связка к концу соревнований длиннее окажется, та команда и станет победителем.

Оцениваются конкурсы по трех бальной системе.

Скоморохи берут ленточки и отдают их жюри.

Жюри, следит за игрой, нани­зывает баранки за каждый конкурс.

Команда, справившаяся с заданием первая получает три баранки.

Вторая два.

Третья одну.

Скоморох 1 :

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Собирайся под плетень

Все, кому играть не лень!

Скоморох 2:

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт-помощник! Спорт - здоровье!

Спорт - игра! Физкульт - ура!

Оба:

Желаем командам удачи на сегодняшнем матче!

Ведущий:

Наши команды, готовы к соревнованиям? (Хо­ром: «Готовы!»)

Давайте еще раз поприветствуем наших участников. Начинаем конкурсы.

1-й конкурс « Визитная карточка»

Представление командами визитной карточки : название, эмблема, девиз.

2-й конкурс «Разминка»

Ну, какой же спортсмен выходит на ринг соревноваться без разминки, вот и нашим участникам я предлагаю разминку в виде танца

Ну, у кого тут хмурый вид?

Слышишь, музыка звенит

Разве можно, не танцуя,

Слышать музыку такую?

Дети вместе с родителями исполняют

«Танец маленьких утят»

Жюри подводит итог.

3 –й конкурс « Догони меня”.

И. п. - в колону по одному, впереди – папа.

1-й этап. Папа, зажав мяч между коленями, прыжками перемещается до лежащего в 15м от линии старта обруча, кладет в обруч мяч, берет скакалку, возвращается к команде и передает скакалку маме.

2-й этап. Мама, прыгая через скакалку, бежит к обручу, кладет в обруч скакалку, берет обруч, возвращается к команде и передает обруч ребенку.

3-й этап. Ребенок прыгает через обруч до мяча, кладет его и возвращается в команду.

Правила: передачу производить точно на линии старта.

Скоморох 1:

Все спортивны и проворны.

А вот кто, спрошу, из вас,

Завязав платком свой глаз,

Может отыскать друзей.

Кто проворней из семей?

4-й конкурс «В темноте»

Ведущий: Да, следующий конкурс немного сложнее. Капитану команды, нашему школьнику, завязывают­ся глаза. Он из всех команд должен с завязанными гла­зами отыскать именно членов своей команды - членов своей семьи - и отвести их в сторонку, не развязывая повязки.

Только все команды будут стоять в одной группе - мы их «перемешаем». И еще одно условие: три капитана будут отыскивать своих членов семьи одновременно. Вы­играет та команда, капитан которой быстрее, справится со свои заданием.

Итак, капитаны команд, подойдите к месту проведе­ния конкурса.

Помощники ведущего завязывают глаза трем капита­нам и формируют одну общую группу из оставшихся чле­нов трех команд. По сигналу (по свистку) начинается - конкурс. Жюри определяет победителя.

5-й конкурс «Силачи»

А условие мое тако­во: надо на спине перенести самого маленького участни­ка команды через речку. И не замочить ноги. Идти необходимо по камням. Дойдя на другой берег реки, необходимо сделать привал, подкрепиться соком и тем же путем возвращаться назад.

Побеждает та команда, которая быстрей справится с заданием.

Проходит конкурс, определяется команда-победительница.

Скоморох-2

Папа мама словно дети,
Сами ждут минуты эти
Им на игры, право слова,
Не хватает выходного.

6-конкурс «Обуй стул»

Вокруг двух стульев разбрасывается разная обувь. Игроки с завязанными глазами должны каждую ножку стула «обуть». Побеждает тот, у кого хотя бы два башмака будут одинаковыми.

Скоморох -1

Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень - то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха вам, команды, ни пера!
7-й конкурс. «Эстафета».

Команды строятся по одному: папа, мама, ребенок. Папа бежит до дальней кегли, оббегает ее, возвратившись, передает эстафету маме, мама бежит до средней, потом бежит ребенок до самой ближней кегли, оббегает, возвращается. Побеждает семья, первой закончившая эстафету

Проводится конкурс. Определяются победители.

Ведущий. С эстафетой справились отлично.
Быстро бегать - это всем привычно.
А теперь, попрыгаем, друзья,
Узнаем кто у нас самая прыгающая семья?
8 - конкурс

Прыгая до финишной линии с мячом зажав его ногами, назад бежит бегом и передает мяч следующему участнику.

Ведущий . Видим мы со стороны
Команды в технике равны
Взглянуть хотим мы побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.
Чтоб интересней было испытанье,
Мы усложнили состязанье,
Чтоб не попасть троим в беду,
Скакалку мы дадим одну.

Приглашаются капитаны команд.

Капитаны стоят со скакалками. По сигналу они выполняют прыжки через скакалку. Побеждает тот, кто выполнил большее количество прыжков за 30
секунд.

9 - конкурс. «Эстафета на меткость»

Ведущий.

А теперь конкурс для мам, кто окажется самой ловкой.

Перед вами воздушные шары (10) штук. Победит тот участник который больше всех соберет хвостиков от шариков с ниточкой. Лопать шарики можно разными частями тела.

10-й конкурс - конкурс знатоков загадок

Ведущий:

А вот в следующем нашем конкурсе мы пред­лагаем семейным командам физически отдохнуть и пора­ботать интеллектуально. В этом конкурсе вы должны от­гадать загадки. Скоморохи по очереди каждой команде будут зачитывать загадку, команда 30 секунд совещается и дает ответ. Если ответа не последует, или он будет не верен, то задание переходит следующей команде. Выиг­рывает та команда, которая (без подсказок!) наберет боль­ше очков - дает больше правильных ответов.

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в … (Волейбол)

Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками. (Боксерские груши)

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (Гантели)

1. Береги платье снову, а здоровье…. (смолоду).

2. Двигайся больше - проживешь…. (дольше).

3. После обеда полежи, а после ужина…. (походи).

4. Было бы здоровье, и счастье…. (найдется, будет).

5. Чистота - половина…. (здоровья).

6. В здоровом теле…. (здоровый дух).

7. Здоровье сгубишь-новое…. (не купишь).

8. Смолоду закалится - навек…. (пригодится).

9. Забота о здоровье - лучшее.... (лекарство).

За каждый правильный ответ команда получает баранку на свою связку.

11-й конкурс . Конкурс «Вперед, по магазинам!»

Итак, деньги вы зарабатывать умеете. А умеете ли вы их тратить? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен принести в маленькой ложечке конфетку в корзину, а папа на тыльной стороне ладони должен отнести деньги в магазин и вернуться обратно, не уронив их. По количеству купленных конфет начисляются очки.

12 –й конкурс "Двое пашут, а третий руками машет"

(Папа и мама делают "стульчик", соединив кисти рук и везут своего ребенка до противоположной стены спортзала, возвращаются бегом)

13 - й Конкурс для мам «Гимнастки»

Конкурс кто дольше всех прокрутит обруч вокруг талии. Жюри следит за участниками, признается непрерывное вращении

Проходит конкурс, определяются победители.

Скоморох 1:

Пора заканчивать игру

Уже я бегать не могу.

Скоморох 2:

Устал немножко тоже я,

Пора заканчивать, друзья!

Ну, что ж, жюри, привет!

Вы приготовили ответ?

Ведущий:

Слово для подведения итогов соревнований предостав­ляется членам жюри (награждение команд).

Скоморох 1:

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься,

Закаляйся, детвора,

В добрый путь

Физкульт - (хором): Ура!!
Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Наш парад, друзья, окончен,
Впереди работа ждет.
Пусть с детьми союз наш прочен
Будет весь учебный год.

Спасибо всем за участие и помощь в проведении праздника!

Здоровья, бодрости вам и новых спортивных побед! Так держать!