Миансарова биография личная жизнь. Чем была известна певица Тамара Миансарова? Песни Тамары Миансаровой

Накануне, 12 июля, умерла известная советская исполнительница Тамара Миансарова. У певицы, любимой миллионами, была горькая судьба, о которой рассказал актер Станислав Садальский .

Тамара Миансарова родилась 5 марта 1931 года. Отец оставил семью, когда ей было всего лишь шесть месяцев. Годы войны Тамара провела в Минске. Во время учебы в консерватории она вышла замуж за пианиста Эдика Миансарова. Несмотря на то, что брак вскоре распался, Тамара родила от него сына Андрея.

В 1957 году артистка окончила Московскую консерваторию. Работать ее направили в ГИТИС концертмейстером. Но вскоре Тамара решила, что эстрада ей ближе и стала успешно выступать с сольными концертными номерами, а также участвовать в различных конкурсах. Апогеем популярности певицы стал 1963 год, когда с песней «Солнечный круг» она выиграла Международный фестиваль песни в польском Сопоте. Эта песня стала ее визитной карточкой. В прессе Миансарову называли «соловей Москвы».

До 1970 года артистка успешно работала в «Москонцерте». Но потом она впала в немилость у влиятельного человека в минкультуры . Так она стала «невыездной», а выступления певицы пропали с телеэкранов и радиостанций. Тамара Григорьевна была вынуждена уйти из «Москонцерта». Она переехала в Донецк и в местной филармонии проработала 12 лет. В это время певица была замужем за Игорем Хлебниковым , администратором своего коллектива. От него у Миансаровой родилась дочь Екатерина. Однако брак долго не продлился.

В 1980-х годах Миансарова вернулась в Москву. Тогда же она встретила скрипача Марка Фельдмана . В российской столице певица с 1988 по 1996 год преподавала вокал в ГИТИСе и в доме творчества молодежи «На Таганке». Затем вышла на пенсию.

Несколько лет назад артистка попала в скандал. Все началось с безобидного сообщения Алики Смеховой , которая через соцсети попросила у людей помочь Миансаровой, являющейся до недавнего времени ее преподавателем по вокалу. Тамара сломала шейку бедра и не могла вставать с постели. Потом выяснилось, что певица живет буквально на грани нищеты. По словам мужа артистки, дети не хотят помогать, поэтому он нанял сиделку.

Когда журналисты связались с внуком Миансаровой, он представил совсем другую картину событий. Якобы это Марк Фельдман не дает видеться с женщиной. «Когда папа недавно приехал ее навестить, Марк Михайлович не открыл дверь. Он не пускает нас к ней, отключает телефон. Вот папа и перестал приезжать. В этой ситуации очень сложно что-то делать, поэтому мы отстранились», - говорил в интервью 2015 года мужчина.

По словам внука Миансаровой, Марк Фельдман намного моложе певицы, вполне крепкий и здоровый мужчина. Они познакомились на репетиции, а когда поженились, Фельдман стал представляться ее администратором. «Я был ребенком и помню, что, когда я жил у бабушки, дядя Марик на нее кричал, мог прилюдно сказать, что она старая. По-моему, это некорректно по отношению к женщине, тем более актрисе. Но у бабушки очень мягкий характер, а Марк Михайлович ее подавлял», - рассказывал внук певицы.

Что касается второго ребенка Тамары, то это дочь Екатерина, которой уже под 50 лет. Семьи у нее нет, а несколько лет назад ее сбила машина, результатом чего стали травма таза и проблемы с ногами. Работать она не может, мужа убили в драке. Поэтому родители-пенсионеры отправляли ей через сиделку продукты и обезболивающее.

Самое чудовищное в жизни Миансаровой то, что якобы ее предал и ограбил собственный сын. «Пока деньги зарабатывала, мать нужна была, а потом все. Он всю жизнь ее обманывал, - рассказывал в интервью Фельдман. - Еще до перестройки она хотела обеспечить Катю приданым - купить ей кооператив на деньги, вырученные с продажи дачи. Тогда Андрей предложил: „Мам, ну что ты будешь чужим людям продавать, давай я куплю. Она переписала дачу на Андрея, в итоге не увидела ни денег, ни дома“.

Более того, по словам супруга певицы, когда она просила сына отвезти ее на кладбище, чтобы убраться на могиле матери, он потом брал с нее деньги за бензин.

О горькой судьбе артистки высказался в своем „Живом журнале“ Станислав Садальский. „Сколько писал о ней, сколько просил первые каналы снять программу, взять интервью, сколько вообще о них обо всех писал, о всей этой уходящей плеяде эстрадных звезд 50-60-х - и все, как в космическую пустоту. Говорил - снимите, человеку девятый десяток, а ум светлый, голос чистейший, непрокурила, не***, несмотря на то, что всю жизнь ее затирали, зажимали, глушили, запрещали, предавали. Но порядочные люди никому не интересны… “ - констатировал актер.

Тем не менее, ведущий Борис Корчевников в своей передаче „Прямой эфир“ поднял вопрос о помощи Тамаре Миансаровой. По словам Садальского, врачи были на низком старте, чтобы госпитализировать певицу. Однако именно Марк Фельдман отказался от медицинской помощи.

»Нет! - сказал тогда Тамарин муж Марк, - нам нужны только деньги, чтобы платить за сиделку, теперь нужны и лекарства! Он полностью приватизировал право общения с Тамарой, сидел рядом, как цербер, никого не подпуская - и я его понимаю, несмотря на то, что прожили они с Тамарой около сорока лет и она любила его, расписаны они не были, он гражданин другой страны (Украина), на квартиру прав никаких. Если бы заботы о ней взяли на себя другие люди, он вынужден был бы уехать в Винницу", - отметил Станислав в своей публикации.

Высказался Садальский и о сыне Миансаровой. «У сына я тоже особого рвения общаться с матерью не заметил - на момент съемки программы он не видел ее больше двух лет. Мотивация убийственная: последний раз, когда ехал к ней, попал в пробку и задержался, а когда выехал, Марк ему сказал - уже не приезжай. Я тогда сказал ему - был бы я сыном, я б пинками разогнал всех и был бы сейчас рядом со своей мамой», - поведал артист.

О покойной артистке высказался и мэтр Иосиф Кобзон . «Очень быстро, выступая на „Голубых огоньках“ она завоевала популярность. Тамара впервые на эстраде стала „играть“ песни: мы же все были зашоренные, при галстуках, платьях и костюмах… Я помогал с лечением как мог… Очень жаль, конечно, мои соболезнования Марку», - цитируют Кобзона РИА «Новости».

Тамара Миансарова скончалась 12 июля на 87-ом году жизни в Первой Градской больнице. «Что я могу сказать? Сейчас я ничего не знаю. Не знаю, на каком свете даже нахожусь. Шестого числа ее госпитализировали - воспаление легких», - рассказал убитый горем муж Миансаровой Марк Фельдман.

Вчера, 12 июля 2017г. в позднее время в одной из московских клиник скончалась народная артистка России, известнейшая на весь СССР исполнительница - Тамара Миансарова. Каждый, и маленький, и взрослый, знает её песни, которые звучат в странах, ранее входящих в СССР, и по сей день - «Черный кот», «Пусть всегда будет солнце». Тамара Миансарова пела и играла на фортепиано. Все восхищались её творчеством.

Марк Фельдман (супруг Тамары Миансаровой): биография, личная жизнь

Последним, четвертым супругом Тамары Миансаровой был Марк Фельдман. Вместе пара прожила долгие, но счастливые 40 лет. Они всегда были неразлучны, но, по каким-то причинам, так и не расписались официально. Жили влюбленные гражданским браком. Сам Марк Фельдман до сих пор является гражданином Украины, хотя уже 38 лет живет здесь, в России.

С последним супругом исполнительницы связаны несколько скандалов. Всё началось с того, что о плохом состоянии Тамары Миансаровой узнала Алика Смехова. Эта женщина научила актрису многому, поэтому она просто не могла стоять в стороне. Оказалось, что у семьи почти нет денег, Тамара вот уже 4 года как находится в лежачем состоянии, а ухаживает за ней супруг, который охраняет любимую как золото - никого к ней не пускает, и не разрешает ни с кем общаться.

Стас Садальский, являющийся хорошим другом Тамары, рассказал - Марк Фельдман сидит около жены как цербер, никого к ней не пускает. По словам Садальского, после выхода программы «Прямой эфир», нашли врачи, которые согласились лечить известную певицу. Они выделили самую лучшую палату и решили провести сложную операцию - всё безвозмездно. Однако муж так и не доверил жену врачам. Он сказал, что они справятся сами. Попросил он только денег, чтобы нанять сиделку. Ему помогли, наняли и ежемесячно оплачивали сиделку Миансаровой. Больше никакой помощи семья не принимала.

Напомним, что певица скончалась вчера вечером. Причиной смерти стала пневмония с осложнениями. Марк Фельдман проинформировал людей о том, что госпитализирована Тамара Миансарова была 6 июля сего года. Всё это время врачи боролись за её жизнь, но вчера, уже совсем поздно, она ушла…

Тамара Григорьевна Миансарова (урождённая Ремнёва). Родилась 5 марта 1931 года в Зиновьевске (ныне Кропивницкий Кировоградской области, Украина) - умерла 12 июля 2017 года в Москве. Советская и российская эстрадная певица (лирическое сопрано). Заслуженная артистка Украинской ССР (1972). Народная артистка России (1996).

Тамара Ремнёва, получившая широкую известность под фамилией Миансарова, родилась 5 марта 1931 года в украинском городе Зиновьевск, позже ставшим Кировоградом, а ныне переименованном в Кропивницкий.

Отец - Григорий Матвеевич Ремнёв (1903-1982), работал артистом Одесского музыкального театра драмы и комедии, позже стал художником.

Мать - Анастасия Федоровна Алексеева (1905-1988), певица, работала солисткой в Минском оперном театре.

С детства увлекалась музыкой, собиралась стать пианисткой. Училась в музыкальной школе при Минской консерватории. Как она вспоминала, была буквально одержима музыкой: "Засыпала на рассвете, устроившись под роялем на специально сшитом мамой тюфячке".

По ходатайству директора школы ей как подающей большие надежды пианистке в послевоенном Минске выделили персональную двухкомнатную квартиру (позже, став студенткой Московской консерватории, она обменяла ее на комнату в московской коммуналке).

Окончила музыкальную школу при Минской консерватории в 1951 году.

В том же 1951 году поступила на фортепианное отделение Московской консерватории, в класс профессора Л. Н. Оборина. Одновременно со 2-го курса факультативно занималась на вокальном отделении у профессора Д. Б. Белявской.

В 1957 году, после окончания консерватории, работала концертмейстером в ГИТИСе, но вскоре перешла на эстраду и стала выступать со своими сольными концертными номерами. Произошло это после того, как в 1958 году она была удостоена третьей премии на III Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, исполнив вальс Штрауса под собственный аккомпанемент на фортепиано.

"На Всесоюзный конкурс артистов эстрады я пришла как музыкант, а уходила уже певицей. Спела там просто так, без надежды на успех, и вдруг все завертелось, закрутилось", - вспоминала она.

После конкурса Тамара Миансарова некоторое время выступала с оркестром Лаци Олаха, а с 1960 года стала солисткой Московского Мюзик-Холла, участвуя в спектакле «Когда зажигаются звёзды» вместе с Бернесом, Мировым, Новицким и Капитолиной Лазаренко.

В 1958 году Игорь Гранов создал джазовый квартет (фортепиано, контрабас, ударные, гитара). Репертуар ансамбля составили произведения советских композиторов в его собственной обработке и джазовая классика. В поисках солистки Гранов обращает внимание на недавно покинувшую мюзик-холл Тамару Миансарову - молодую певицу с двумя высшими музыкальными образованиями и высоким голосом классического диапазона.

Поработав над её манерой исполнения, Игорь Гранов подготовил Тамару к исполнению эстрадного репертуара.

Как рассказывала певица, поначалу у нее были проблемы с репертуаром, потому что композиторы писали для известных уже певцов. "Я садилась у радиоприемника, ловила зарубежные мелодии и тут же записывала их по нотам - мне как профессиональному музыканту это не составляло труда. А потом заказывала у поэтов стихи на эту музыку. Так родилась «Летка-Енка», «Бабушка, научи танцевать чарльстон»", - вспоминала она.

Она тесно сотрудничала с Леонидом Дербеневым, тогда начинающим поэтом-песенником.

В 1962 году на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки была удостоена первой премии и золотой медали. Она выступала с ансамблем Игоря Гранова и исполнила веселую песенку Л. Лядовой на стихи Б. Брянского «Ай-люли». "В финских газетах меня так потом и называли. «Девушка Ай-люли» - им трудно было разобрать мою фамилию", - делилась певица.

В 1963 году Миансарова стала лауреатом Международного фестиваля песни в Сопоте за исполнение песни А. Островского на стихи Л. Ошанина «Солнечный круг» («Пусть всегда будет солнце»). Начиная с этого времени, на многие годы песня останется визитной карточкой певицы.

В 1963 году, на волне большой популярности в Польше, певица снялась в музыкальном фильме «25 minut z Tamarą Miansarową» (TVP).

С 1964 года выступала с созданной специально для неё Леонидом Гариным группой «Три плюс два» (Виктор Прудовский - фортепиано, Адольф Сатановский - контрабас, Александр Гореткин - ударные).

В 1965 году певица исполнила несколько песен в фильме-концерте (TVP) с участием польских и зарубежных исполнителей, в разное время выступавших на сопотском фестивале (H. Hegerová, H. Kunicka, E. Rutten, Z. Sośnicka, V. Villas, B. Wilke).

Хитом стала в ее исполнении японская народная песня «Ключик золотой». При первом исполнении в сопровождении ансамбля п/у В.Пищальникова Тамара Миансарова использовала чёрный веер, а песня была снята на чёрно-белую пленку.

Тамара Миансарова - Ключик золотой

31 декабря 1964 года на Новогоднем «Голубом огоньке» Тамара Миансарова исполнила знаменитую песню про гриб «Рыжик» (музыка Б. Климчука, слова А. Эппеля).

В 1965 году на Новогоднем «Голубом огоньке» Тамара Миансарова исполнила свою знаменитую песню «Черный кот» (Ю.Саульский - М.Танич). Песня получила чрезвычайную популярность на долгие годы.

Тамара Миансарова - Чёрный кот (1965)

В 1966 году она победила на конкурсе эстрадной песни социалистических стран «Дружба». Конкурс состоял из шести туров, проходивших в шести странах (СССР, ГДР, Чехословакии, Польше, Болгарии, Венгрии), и по условиям которого каждый участник должен был исполнить песню той страны, где проходил тур. Тамара Миансарова завоевала сразу 4 первые премии, опередив свою основную конкурентку, болгарскую певицу Лили Иванову.

В 1966 году на польском ТВ был снят киноконцерт «Поет Тамара Миансарова».

В 1970 году, во время работы в «Москонцерте», Тамара Миансарова попала в немилость у влиятельных руководителей культуры, и её постигла незавидная участь, которую не раз испытывали на себе многие представители отечественной эстрады. В результате негласного запрета она сразу попала в разряд «невыездных», её выступления исчезли из теле- и радиоэфира, а гастрольная концертная деятельность стала окончательно невозможной.

Фактический запрет на профессиональную деятельность привёл к тому, что она вынуждена была уволиться из Москонцерта и в поисках работы покинуть столицу. К счастью, работа нашлась в Донецкой областной филармонии, куда она была приглашена, и где впоследствии проработала 12 лет. "Здесь, между прочим, в то время была лучшая филармония из всех в СССР. Миансарова, Ободзинский, квартет «Четыре Ю», симфонический оркестр - очень сильный был состав", - вспоминала певица. Тамара Миансарова - полный кавалер орденов Шахтерской Славы.

В 1974 году в Киеве был снят фильм-концерт «Поёт Тамара Миансарова». Музыкальное сопровождение - ансамбль под управлением Евгения Дергунова.

В репертуаре Тамары Миансаровой более 400 песен (на русском, украинском, польском языках), многие из которых стали шлягерами («Чёрный кот», «Ай-люли», «Пусть всегда будет солнце», «Летка-енка», «Рыжик», «Топ-топ», «Бабушка, научи меня танцевать», «Давай никогда не ссориться», «Коханий», «Дикие гуси», «Золотой ключик» и многие другие), но большинство из них были размагничены в хранилище в 1970-х гг. согласно указанию руководства.

В 1980-е годы вернулась в Москву, преподавала вокал в ГИТИСе (с 1988 по 1996 год), в доме творчества молодёжи «На Таганке» и в Московском институте современного искусства. Профессор Российской академии театрального искусства (бывшего ГИТИСа).

О своей педагогической практике рассказывала: "Талантливые ученики были. Лариса Гордьера, Юлиан, Алика Смехова, Лада Марис, которая поет в спектакле «Иисус Христос - суперзвезда». Я горжусь тем, что дала им что-то в плане профессии".

В 1980-е годы польский журнал «Панорама» назвал четверку самых популярных певцов за 25 лет. По версии журнала список лучших составляли: Эдит Пиаф, Карел Готт, Шарль Азнавур и Тамара Миансарова.

В 1988 году была членом жюри Международного фестиваля песни в Сопоте.

С 1991 года принимала участие в программах-ретро, посвящённых советской песне совместно с другими исполнителями 1950-1970-х годов - Капиталиной Лазаренко, Ириной Бржевской, Владимиром Трошиным. Часто она исполняла попурри из своих самых известных песен и ей подпевали, как и прежде, преданные слушатели просили у неё исполнить песню про Чёрного кота. Эта песня входила в репертуар многих современных исполнителей - и группы «Браво», Евгения Осина.

Тамара Миансарова - Чёрный кот

Тамара Миансарова - автор музыки к трем песням: «Моя Россия», «Песня о песнях» и «Руки». В 1994 году с Оркестром театра эстрады под управлением В. Старостина исполнила и записала песню «Как будто вчера» (Музыка М. Райко, слова Б. Шифрин).

В 1994 году по приглашению известного американского телеведущего Олега Фриша выступила в Америке.

В 2004 году на «Площади звёзд» в Москве была установлена именная звезда Миансаровой, а 9 февраля 2005 года прошёл юбилейный вечер в концертном зале «Россия».

В сентябре 2007 года в рамках выставки «Блошиный рынок» было выставлено собрание концертных платьев эстрадной певицы Тамары Миансаровой.

В 2012 году вышла книга Тамары Миансаровой «Тамара Миансарова. И в жизни, и на сцене». Она представляет из себя воспоминания о жизни и карьере.

21 февраля 2014 года подписала, вместе с Василием Лановым, Иосифом Кобзоном, Элиной Быстрицкой и космонавтом Александром Волковым, призыв к тогдашнему президенту Украины В.Ф. Януковичу «применить всю власть и силу, которая есть в Ваших руках, чтобы навести порядок в стране».

«То, что произошло с Тамарой - вина Андрея. Дочь приходила к ней, а сын нет. Она очень переживала. За два месяца до смерти она звонила ему, просила приехать, но он так и не появился», - говорил Марк Фельдман.

Фильмография Тамары Миансаровой:

1964 - Голубой огонёк 1964 (фильм-спектакль) - песня "Рыжик"
1965 - Эскадра уходит на запад - песня "Уснувший Париж"
1970 - Солнечная баллада
2005 - Пёстрая лента. Аркадий Островский. Песня остается с человеком (документальный)
2007 - Пусть всегда буду я. Лев Ошанин (документальный)
2010 - Спето в СССР (документальный)

Песни Тамары Миансаровой:

«Ай-люли»
«Аленький цветочек»
«Бабушка, научи меня танцевать»
«Багульник»
«Вальc расставания»
«Глаза на песке»
«Гроздья рябины»
«Давай никогда не ссориться»
«Дикие гуси»
«Золотой ключик»
«Кохай мене»
«Коханий»
«Крылья удачи»
«Лебеди мои»
«Летка-енка»
«Мамин праздник»
«Нас копируют дети»
«Парасольки»
«Последний звонок»
«Пусть всегда будет солнце»
«Рассветные года»
«Рыжик» (кавер-версия песни «Rudy rydz», оригинал исполняла польская певица Хелена Майданец)
«Топ-топ»
«Чёрный кот»


В марте 1931 года на Украине родилась замечательная эстрадная певица, наша советская Эдит Пиаф, народная артистка России Тамара Миансарова. Биография её начиналась в творческой семье. Родители были людьми одарёнными, во всяком случае, пели там все и всегда. Отец - артист театра, художник, мать - из простых заводских работниц, но активно участвовала в самодеятельности. Однажды она выиграла вокальный конкурс, где заметили и оценили её талант - далее она пела в Минском оперном театре. Там и застала эту семью война.

Биография

Миансаровой Тамара тогда ещё не была, девичья фамилия её - Ремнёва. Впервые на большую сцену она вышла в четыре года и сразу успешно. Училась очень хорошо, показывала прекрасные данные пианистки, окончила музыкальную школу-десятилетку в Минске и в 1951 году поступила на фортепианное отделение Московской консерватории. Можно себе представить, в какое окружение сразу же попала Тамара Миансарова! Биография её с самого начала прирастала исключительно интересным окружением. Фортепиано в эти годы преподавали в Московской консерватории Нейгауз, Гольденвейзер, Шебалин, Софроницкий... Всех невозможно перечислить, но даже трудно найти имя, которое бы звучало ярче других. А взял её в свой класс тоже не кто-нибудь, а сам Лев Оборин!

Там, в консерватории, и поменялась её фамилия на ту, которая известна теперь каждому, и каждый связывает её со звучанием чудесного голоса Тамары Миансаровой. Биография её строилась теперь целенаправленно и быстро. Нужно сказать, что играла на фортепиано она очень хорошо, однако человек, фамилию которого Тамара носила до своего последнего часа, делал это ещё лучше. Эдуард Миансаров - один из многих выдающихся учеников Льва Оборина (не выдающихся у него просто не было!), весьма значительный пианист: четвёртая премия на Первом (и самом крупном в мире) конкурсе имени Чайковского в Москве. Первое место - Ван Клиберн, а четвёртое - Эдуард Миансаров. Но фамилию его Тамара прославила ещё более, когда начала петь.

Вокал

В 1957 году Тамара окончила и вокальное отделение Московской консерватории, после чего стала работать концертмейстером в ГИТИСе. Параллельно шли поиски себя и своей ниши в искусстве. И через год такой случай представился: третье место на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады заняла певица Тамара Миансарова. Биография её теперь наполнилась совершенно другими событиями, другими встречами, другой музыкой. Начались разъезды по стране с концертами, пошла работа в "Мюзик-холле", где особо отличилась Тамара в сольной партии в спектакле "Когда зажигаются звёзды".

Конечно, для неё важны были семья, дети. Тамара Миансарова биографию свою не обедняла ни в чём. В 1956-м родился сын Андрей, ставший превосходным музыкантом, блестящим аранжировщиком, который поработал с самыми лучшими инструментальными ансамблями и солистами страны (в том числе ВИА "Самоцветы", да и для мамы своей делал аранжировки и обустраивал записи с лучшими музыкантами в лучших студиях).

Новый этап

В том же 1958-м Тамара начала петь джаз в квартете Игоря Гранова - ещё одна новая строка в биографию. Семья, дети Тамару Миансарову видели всё реже и реже. Её всюду ждал успех - грациозная красавица с прекрасным от природы, да ещё и посредством двойного консерваторского образования обработанным голосом, с исключительно сильным желанием петь, она никак не могла не запомниться зрителям.

Певица становилась известной: стоит только вспомнить, как быстро раскупались фото Тамары Миансаровой. Дети, личная жизнь - биография певицы всё это должна была отодвинуть на второй план. Так и вышло. Хорошо, что бабушка помогла вырастить сына Андрея и дочь Екатерину. Дети должны были понять, насколько велик талант их мамы. Не пойти ему навстречу - беда и предательство. То, что даёт людям Бог, обязательно нужно вернуть сторицей. У Тамары и это получилось.

Семья

С началом нового этапа в биографии Тамары Миансаровой семья действительно вынуждена была уйти в тень от её побед, которые выстраивались буквально следом друг за другом, и каждая была значительнее предыдущей. Так незаметно и Эдуард Миансаров ушёл сначала в тень, а потом и вообще - насовсем, оставив жене только свою фамилию, которой Тамара принесла ещё больше славы.

Сын Эдуарда Андрей до сих пор чрезвычайно привязан к отцу и, судя по интервью, до сих пор это давно случившееся расставание причиняет ему боль. Что ж, должна же была сделать собственную биографию Тамара Миансарова! Национальность, возраст или семейное положение никому не могут в таких случаях ни помочь, ни помешать.

Любопытная публика

Многие интересуются теперь не столько творчеством певицы, сколько её личной жизнью. Про национальность тоже спрашивают (чаще всего именно те, кто ничего о певице не знает, в том числе и то, что в девичестве она носила абсолютно русскую фамилию - Ремнёва). А лучше бы включить старые записи и насладиться ещё раз её великолепным голосом, прослезиться с песней "Глаза на песке", растрогаться под "Топает малыш", удивиться, что первой исполнительницей до сих пор популярной песни "Чёрный кот" была именно Тамара Миансарова, да и спета она была гораздо лучше всех современных знаменитостей, которые включили её в свой репертуар.

А тогда, начиная с 1958 года, одни гастроли следовали за другими. Шествие Тамары по Советскому Союзу было поистине триумфальным. У каждого свой путь в жизни, по-разному складываются и биографии - есть громкие, есть тихие. Что можно чувствовать, если из каждого окошка слышишь собственный голос, а поклонники буквально рвут из рук друг у друга твоё фото? Биография Тамары Миансаровой, семья - дети и взрослые - тоже попали в эту круговерть, и кто, как не они, первыми почувствовали, что у славы есть бремя, и оно тяжело.

Фестивали

На Всемирном фестивале в Хельсинки (1962) огромное впечатление произвела делегация наших артистов, а песня "Ай-люли" композитора Людмилы Лядовой достойно украсила биографию Тамары Миансаровой. Фото её чередой прошли в прессе всего мира. Жюри фестиваля, сердца зрителей и слушателей были покорены. Тамара получила золотую медаль и первую премию.

А в 1963-м, через год, на Международном фестивале песни в Сопоте Тамара Миансарова произвела настоящий фурор, который смогла повторить только Алла Пугачёва спустя много лет. Впервые здесь прозвучала песня композитора Островского "Пусть всегда будет солнце". спела её первой, но настоящую известность песня получила после исполнения её Тамарой Миансаровой.

"Солнечный круг"

Это была исключительно интересная интерпретация. Зал глубоко прочувствовал всё: рухнувший мир и ужас оккупации в восприятии маленького ребёнка, его страх, его беззащитность и такую огромную доброту, способность дарить каждому человеку счастье - хотя бы нарисованное. Именно это исполнение можно назвать визитной карточкой и песни, и самой Тамары Миансаровой. В Польше певица моментально сделалась кумиром: её сняли в музыкальном фильме, записали несколько дисков, постоянно приглашали на гастроли.

На родине тоже всюду ждали, всюду любили её. В биографию Тамары Миансаровой дети, личная жизнь были, конечно же, вписаны изначально, но внимания всему этому она много уделять просто физически не могла. Песни её одна за другой становились хитами: это "Рыжик" (версия польской песни), "Чёрный кот", "Давай никогда не ссориться". В 1966-м по социалистическим странам проходил песенный марафон: Польша, Болгария, Венгрия, Чехословакия, ГДР и СССР принимали поочерёдно певцов, и в каждой стране шёл тур с местной национальной песней. Четыре тура из шести выиграла Тамара Миансарова и, конечно же, победила в этом нелёгком марафоне.

Донецк

В 1970-м карьера Тамары словно рухнула с огромной высоты. Её перестали приглашать на новогодние да и вообще в эфир, стали редкими концерты. С артистами так иногда бывало, будто откуда-то негласный запрет пришёл. Певица впоследствии рассказывала, что один из чиновников высшего эшелона не получил желаемого результата в своих притязаниях, отсюда и реакция. Песни в исполнении Миансаровой как метлой вымели из телевизионных и радиопередач, из Москонцерта ей пришлось уволиться, даже из столицы пришлось уехать.

В Донецке Тамара устроилась в филармонию, гастролировала только по Украине. Шахтёры продолжали её любить. Даже на БАМе она побывала именно в том посёлке, который строила Украинская ССР. Концерт прошёл при аншлаге, и, слушая полузабытый хит "Глаза на песке", многие женщины откровенно плакали. А потом Тамара сделала подарок строителям: она исполнила песню, которую написали местные музыканты, и которую она выучила буквально за час перед концертом. Оркестр оказался настолько профессиональным, что тоже моментально включился. Песня была про посёлок под Комсомольском-на-Амуре по имени Ургал. Овации не умолкали очень долго, а благодарны Тамаре Миансаровой слушатели до сих пор. Это было в конце 70-х, а немного ранее певице было присвоено звание Заслуженной артистки УССР.

Москва

В восьмидесятых Тамара Миансарова вернулась в Москву. До прежней популярности подняться уже не удалось. На руках слушатели её уже не носили, хотя мастерство и артистическое, и певческое значительно выросло. Однако остались меломаны, которые слушали Миансарову и будут слушать всегда, поскольку никуда не исчез её волшебный голос, её завораживающая манера пения, её стиль. Она - мастер, и потому навсегда останется в истории советской и российской эстрады.

Тем же временем (в 80-х) на Украине по ней скучали: сняли фильм о молодости Тамары Миансаровой, постоянно в эфире звучали песни в её исполнении. А в Польше было ещё интереснее. Журнал "Панорама" собрал читательские мнения относительно самых популярных певцов за последнюю четверть века. Миансарова поделила первое место с "Битлз", неподалёку оказались Эдит Пиаф, Азнавур и А Тамара Миансарова просто преподавала вокал (снова в ГИТИСе), иногда "жюрила" конкурсы, чуть реже участвовала в каких-либо программах, в основном посвящённых музыке ретро. И писала книгу мемуаров (хотя рановато, ей бы блистать ещё!). В 1996-м ей присвоили звание Народной артистки России.

Личная жизнь

Жизнь у певицы была во всех отношениях бурная, в том числе и личная жизнь, об этом она красочно написала в собственной книге. Несколько замужеств, дети - биография Тамары Миансаровой вместила всё. Чуть менее двух лет назад скромнейшим образом, то есть практически незамеченным, прошёл её восьмидесятипятилетний юбилей. Даже сын Андрей не приехал поздравить.

Он хорошо помнит всех мужей своей матери, а с последним общего языка найти не смог. Именно поэтому отношения в семье остались незавидными. Но, возможно (даже наверняка!), началось непонимание значительно раньше. С бесконечных гастролей. С неприятия выбора, когда сын решил жениться. И это неприятие автоматически перенеслось на появившихся внуков. И снова с неприятия выбора, когда сын решил жениться вторично. Но сын оказался по характеру достойным своих родителей и выбор свой отстоял. Его сводная сестра (третий брак матери - с Игорем Хлебниковым, администратором) тоже не слишком часто навещает Тамару Миансарову. Причина и у неё есть: постоянное недомогание после аварии, в которую Екатерина попала много лет назад.

Болезнь

Совсем не хочется писать о том, что друзья, дети, внуки, соседи певицы охотно посещали телевизионные передачи типа "Пусть говорят", где многословно, пространно и местами бесстыдно сплетничали друг о друге. А в это время Тамара Миансарова не могла ходить после перелома шейки бедра, постепенно слепла и нуждалась не только во внимании, но и в самом необходимом материальном. Помогали благотворительные фонды, а не двое детей и не трое внуков.

Лучше вспоминать всё-таки о том, как рождались её самые знаменитые хиты. Тамара ловила зарубежные мелодии по радио, записывая их сразу в нотную тетрадь (настоящие музыканты так могут!), а потом заказывала стихи поэтам. Именно так утвердился в отечественной эстраде Леонид Дербенёв. А Тамара Миансарова стала петь такие песни, как "Летка-Енка", "Чарльстон". Она и собственную музыку исполняла: "Руки", "Моя Россия". Репертуар у советской эстрады действительно был скудноват.

Память

На память нам - её голос, её творчество. Всё остальное - совсем не так важно. Даже то, что дети не часто радовали. Певица скончалась в московской Первой градской больнице 12 июня 2017 года, похоронена на Троекуровском кладбище. Но голос её звучит!

ТАМАРА МИАНСАРОВА – СОЛОВЕЙ МОСКВЫ

Интеллигентная и образованная запомнилась зрителю своим пленительным шармом и чарующим обаянием… Песню можно считать успешной, когда ее поют за столом или на улицах. Сорок лет назад так распевали «Черного кота», «Летку-енку» танцевала каждая свадьба, а «Руды-рыдз» парни напевали вслед всем рыженьким девчонкам. Пришли эти песни в народ благодаря самой популярной в те годы исполнительнице Тамаре Миансаровой . Шлягерами стали и многие другие песни в ее исполнении: «Глаза на песке», «Давай никогда не ссориться», «Топ-топ, топает малыш». Она никогда не считала себя звездой, хотя собирала полные залы и стадионы на свои концерты. А сколько эстрадных певцов может похвастаться дипломом Московской консерватории?!

Баллада о Тамаре Миансаровой

Народная артистка России была одной из самых популярных певиц эстрадной сцены в 1960-х годах. Ей рукоплескали не только соотечественники, но и любители песни многих европейских стран.

А родилась певица в Кировограде 1931 года. Отец Тамары, Григорий Ремнев – был представителем творческой профессии, работал в Одесском музыкальном театре драмы и комедии артистом. Семейная жизнь родителей не заладилась, и через полгода после рождения дочери отец ушел из семьи. Матери, Анастасии Федоровне, пришлось нелегко одной растить ребенка. Не зная, как прокормить Тамару, она даже пыталась оставить ее в доме ребенка. Быстро одумалась, вернулась, и забрала девочку со словами: «Томочка, умрем – так вместе!».

Отец был не просто артистом, он также пел в церковном хоре. Пением увлекались и мать Тамары Григорьевны, а также две тетушки. Не удивительно, что интерес к пению проявился и у маленькой Тамары. Песня была значимой частью жизни семьи, и уже в раннем детстве девочка не хотела отставать от старших. Дебют Тамары Миансаровой состоялся в 4-летнем возрасте, когда на сцене кировоградского Дома культуры она продемонстрировала сразу пение, танец и художественное чтение. Ее выступление впервые было замечено прессой, и в местной газете появилась первая «серьезная» рецензия.

Когда матери наконец-то удалось устроится на работу на завод, ее послали на Олимпиаду искусств в Киев. Как победительница Олимпиады она получила приглашение в Минск – работать солисткой на радио и в хоре оперного театра. Но началось то, к чему никто не был готов – война. Семья оказалась в оккупированном Минске. Мама Тамары пережила и ранение, и высылку в Сибирь, и возвращение в Беларусь. Ее снова взяли работать на радио, а дочь приняли в музыкальную школу при Белорусской консерватории.

Вперед к славе

После окончания школы решила продолжить образование в Московской консерватории. Однако, ей напрямую сказали, учиться она должна только в Беларуси. И чтобы не оставалось сомнений в серьезности рекомендации, ей отказались выдать документы об окончании школы. Но своенравная девушка все-таки отправилась покорять Москву. Когда в приемной комиссии попросили предъявить документы, она показала афишу о своем выступлении с симфоническим оркестром Минской филармонии. В подтверждение подлинности афиши, она блестяще сыграла концерт , получила пять с плюсом и была принята. В Беларусь просто послали запрос удостоверится, что документы в порядке.

Мало кого могло оставить равнодушным увлеченность, с которой Тамара исполняла произведения великих авторов, Листа , … Но кроме этого обладала очень красивым лирическим сопрано, поэтому она факультативно занималась на вокальном отделении.

Будущая певица окончила консерваторию в 1957 году, и по распределению попала в ГИТИС концертмейстером. Но не об этом она мечтала, и не чувствовала она творческой реализации на этом месте. И уже через три месяца она ушла в эстраду. Имея всего три песни в репертуаре Тамара рискнула поучаствовать во Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Жюри конкурса было в восторге от такого блистательного исполнения вальса под собственный аккомпанемент на рояле и удостоило исполнительницу третьей премией.

Еще во время учебы в консерватории Тамара вышла замуж за пианиста Эдуарда Миансарова. Вскоре родился сын Андрей, но семейная жизнь не сложилась.

Победы Тамары Миансаровой

Когда у молодой исполнительницы возникла дилемма, петь на эстраде или играть на фортепиано, казалось, сама судьба подсказала ответ. Миансарова поехала на первые гастроли, которые сопровождались ошеломительным успехом. Некоторое время она выступала со своей программой в оркестре знаменитого Лаци Олаха, а в 1960 году в Московском мюзик-холле она уже участвовала в спектакле «Когда зажигаются звезды» наряду с такими артистами, как , Кира Смирнова и Капитолина Лазаренко. Здесь она чувствовала себя на своем месте, здесь так тепло принимали ее зрители, и оказавшись на эстрадной сцене, молодая артистка уже не смогла с ней расстаться.

Особенно впечатляющим для Тамары Григорьевны было участие в VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки в 1962 году. Победа на этом фестивале стала совершенно неожиданной, ведь ее выступление даже не было запланировано. Миансарова находилась в Финляндии с большой творческой группой вместе с и другими советскими исполнителями. Неожиданно выяснилось, что один из артистов заболел. Ему срочно искали замену, и выбор пал на Тамару. Она выступила с ансамблем Игоря Гранова, исполнив веселую песенку «Ай-люли». Каково же было удивление многих, даже самой Миансаровой, когда эта мелодия стала очень популярной. Все участники фестиваля подхватили незатейливую мелодию, а исполнительница получила первую премию и золотую медаль.

Именно у нее первой в СССР в репертуаре появился твист – сначала польский «Руды-рыдс» («Рыжик»), а потом и отечественный «Черный кот». А в 1963 году в польском Сопоте она получила Гран-при за исполнение песни «Пусть всегда будет солнце». Причем она была первой из советских исполнителей, кто был удостоен этой награды. Более того, она так полюбилась полякам, что те выпустили духи под названием «Тамара». Это был невероятный, грандиозный успех, ее узнавали на улице. В прессе ей дали имя «соловей Москвы». После такого успеха песни в Сопоте, она была включена во все концерты Миансаровой. Именно эта песня ассоциируется в первую очередь с именем Тамары Миансаровой как визитная карточка певицы.

Шахтерская дива

Во время работы в «Москонцерте» не угодила заместителю Екатерины Фурцевой – тогдашнего министра культуры. На всех официальных приемах он буквально не давал певице прохода. В результате неожиданно она исчезла с экранов телевидения, ее перестали выпускать заграницу. Пленки на радио размагничивали, уже отснятый фильм-концерт , составленный из музыкальных видеоклипов Тамары Миансаровой , так и не был продемонстрирован зрителю. Ходили слухи, что певица то ли уехала в Израиль, то ли не вернулась из поездки в США. Концертные залы в столице закрыли двери для обожаемой зрителями певицы. А когда имя Тамары Григорьевны оказалось в списке кандидатов на звание заслуженной артистки, все необходимые документы странным образом исчезли. Певица не привыкла сдаваться, и решила покинуть «Москонцерт».

Первый секретарь Донецкого обкома узнал, что Миансарова подала заявление об уходе из «Москонцерта» и предложил перейти в областную филармонию. Певица приняла это предложение и проработала 12 лет в Донецкой филармонии. За это время Миансарова много гастролировала по стране. Столичная звезда выступала в поселках и клубах, в шахтерских городках и в конторах шахт. И всегда ей были рады, благодарная публика принимала очень тепло, она становится любимой певицей в Донбассе, она даже была отмечена знаком «Шахтерская слава», чем очень дорожила.

с мужем Марком Фельдманом

Тамара Григорьевна смогла вернуться в Москву, но образовавшийся вокруг нее вакуум так и не рассеялся. Работать ей по-прежнему не давали под разными предлогами вплоть до 1988 года. И наконец, посвятив сцене 30 с лишним лет, , уже заслуженная артистка Украины и кавалер ордена «Знак Почета», получает звание народной артисткой России.

Попытки предать забвению певицу не смогли изменить ее популярность. Ее творчество всегда было востребовано, ее голос оставался привлекательным. Она проводила многочисленные встречи со зрителями, участвовала как член жюри в музыкальных конкурсах, преподавала вокал в ГИТИСе. В репертуаре Тамары Миансаровой более 140 песен. Несмотря на преклонный возраст, она готовила новые песенные программы. А в 2006 году в честь Тамары Григорьевны у концертного зала «Россия» в Москве была заложена звезда. А не так давно вышел новый альбом известных песен исполнительницы в новой аранжировке сына певицы музыканта и композитора Андрея Миансарова.

Последние годы жизни певица была прикована к постели после перенесенной операции на шейке бедра. Был перенесен и инфаркт. ушла из жизни 2017 года, но с поклонниками навсегда остался ее голос и песни.

ФАКТЫ

1966 год был особенно удачным для Тамары Миансаровой . В столицах 6 стран (СССР, ГДР, Чехословакии, Польши, Болгарии, Венгрии) проводился конкурс эстрадной песни «Дружба». По условиям конкурса каждый участник должен был исполнить в том числе и песню той страны, где проходил тур. Сразу 4 первые премии получила на этом конкурсе Миансарова.

В 1980-е годы польский журнал «Панорама» назвал четверку самых популярных певцов за предыдущие 25 лет. По версии журнала список лучших составляли: , Карел Готт, и .

В свободное время певица увлекалась вязанием, шитьем, профессионально занималась выделкой меха и любила рисовать.

У Тамары Григорьевны есть так же дочь Екатерина. Ее отец – Игорь Хлебников – бывший директор коллектива певицы. С нынешним мужем – скрипачом Марком Фельдманом – прожила более 25 лет.

Обновлено: Апрель 13, 2019 автором: Елена