Михаил михайлович звездинский биография. Михаил звездинский

]

Как же так, сударь? Мы с Вами, можно сказать, беспощадно боремся с вандалами на странице Северного, а здесь Вы сами вносите не вполне корректные правки. То есть, по существу-то я с Вами согласен на двести процентов, Звездинский - плагиатор. Но надо ж это подкреплять источниками. А то удалят, и будут правы. И про то, что Вы приводите аргументацию прямо в статье, скажут, что это неэнциклопедично, и тоже будут правы. Только вот где найти эти источники... Я знаю только, что на конверте винила Лобановского было написано, что суд в 1990 или 1991 вынес решение об авторстве лобановского, а не Звездинского, но где б найти это судебное решение? И о том, что Звездинский не был знаком с Северным, авторитетных источников, кажется нет. А вот слова самого Звездинского о знакомстве некоторые могут счесть и за АИ. В общем, тему о плагиате, кнечно, надо продолжать, но обязательно искать источники. 87.249.56.203 14:41, 19 августа 2009 (UTC) 92.243.181.130 14:54, 4 сентября 2009 (UTC)

Это как же понять? - "Стопроцентная песня Звездинского "Всё теперь против нас?" Как раз это - стопроцентный плагиат - автор это песни ("Белая песня") есть не МЗ, а Юрий Борисов. МЗ умудрился записаить в свои песни, даже песню на музыку А.Петрова и великого русского поэта П.Вяземского, звучавшую в фильме Э.Рязанова "О бедном гусаре..." в исполнении В.Гафта - "Я пережил и многое и многих". А это вообще хрестоматийная вещь! По поводу авторства Звездинского вообще имею мнение, что это не его песни, а песни, написанные для МЗ "литературными рабами". (Митя, оренбург) 79.140.17.123 12:47, 7 декабря 2010 (UTC)

Давайте будем обьективны. [ править код ]

Давайте будем обьективны.Звзединский при всех его минусах не только плагиатор,но и автор русского шансона,ряд его альбомов,В частности "Волки",""Москва-Питер" и некотроые другие состоят чисто из его песен.Указывать его тлоько плагиатором не справедливо.Давайте его не красить в чёрные цвета-зачем? Надеюсь никто не будет против увелечения биографии,и создания списка наиболее известных песен.--62.89.230.99 19:05, 14 сентября 2010 (UTC)

Если быть объективными, то надо эту статью вообще удалять, т.к. значимость и адекватность персонажа явно преувеличена. Давайте со ссылками пожалуйста. Из интересных фактов, удалил про разговор с патриархом, исполнение песен Звездинского Аркадием Северным, последнее явная ложь, первое не имеет никакого подтверждения. Касательно плагиата, надо указать про попытки присвоить себе песни Розенбаума и Никольского. Укажите, что записей Звездинского ранее 1980 года не существует, знакомство с Северным не подтверждено никакими фактами, а Лобановский и Раменский не "возможные" авторы, а самые настоящие.

Авторство Раменского,как его поэтическая деетельность ничем не подверждены.Какая песня Розенбаума была присвоена Звездинским? 62.89.230.99 11:45, 23 сентября 2010 (UTC)

Анон, ознакомьтесь с этим: Статья 9. Возникновение авторского права. Презумпция авторства. 1. Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей.

Песни на стихи Раменского НИГДЕ и НИ В КАКОМ виде не существуют до исполнения их Северным. Это сверхдостаточное подтверждение его "поэтической деятельности". Если песня имеет существование, она не может не оставить хоть каких-то следов. Рукописные песенники, записи неизвестных исполнителей 60-х-70-х (а их очень много). И ничего подобного там нет. 89.223.25.234 16:15, 24 сентября 2010 (UTC

И еще один плагиат!!! "Не пишите мне писем" - это стихи Татьяны Лебединской! 89.223.25.234 16:22, 24 сентября 2010 (UTC)92.243.181.170 08:59, 22 сентября 2010 (UTC)

А какая песня Розенбаума была украдена М.Звездинским? 62.89.230.99 18:05, 24 сентября 2010 (UTC)

Ну, я лично про Розенбаумовскую песню ничего не знаю. А к анонимусу, который запостил эту инфу, просьба подписываться, а то в натуре не поймешь, кто тут с кем базарит.89.223.25.234 19:40, 24 сентября 2010 (UTC) Неужели и у Розенбаума что-то украл? Тут задумаешься правда или нет. У Никольского вот присвоил песню.

Убрал из интересных фактов Кристалинскую, Кобзона, Малинина, "плагиатные песни" мы считать не будем. 92.243.181.170 18:41, 16 октября 2010 (UTC)

Крсталлинаская пела "Это очень легко",других авторов кроме Звездинского у этой песни нет,Кобзон пел "Синее небо России" и автором указывал Звездинского,Малинин так же на своём диске автором указал М.Звездинского,в связи с этим убирать их нет смысла 62.89.230.99 11:37, 19 октября 2010 (UTC)

Так и указывайте относительно этих двух песен. И зачем опять занимаетесь ерундой, "Поручика" написал точно не Звездинский. Первое исполнение этой песни июнь 77 - Аркадий Северный. Коцишевский утверждает что это его песня, и на самом-то деле против этих слов не попрёшь, т.к. именно Коцишевский впервые записал на плёнку эту песню (в исполнении Северного). Если бы Коцишевский обратился в РАО он без труда бы смог доказать своё авторство, но ему всё равно он живёт на Украине. 92.243.181.170 07:04, 23 октября 2010 (UTC) Кристаллинская так же указала на пластинке автором песни "Две копейки за счастье" Михаила Дейнекина (настоящая фамилия М.З.),Малинин указал Звездинского автором "Поручика Голицына","Синего неба России,нескольких песен специально для Малинина,и музыки "Очарована,околдована".Могилевский указал Звездинского автором песни "Вас ждёт Париж",Гулько пел так же "Синее небо России",указывая автором Звездинского,Жанна Бичевская пела песни "Поручик Голицын","Не надо грустить,господа офицеры",и неоспоримую песню Звездинского-"всё теперь против нас",выдумывая про их происхождение всякие небылицы,Стас Михайлов пел песню Звездинского "Оборвутся рельсы",как песню "Трамвай","Братья Жемчужные" пели "Увяли розы",и что-то там ещё,автором "Увяли Розы" ЗВездинского указывал даже Рудольф Фукс (Рувим Рублёв),и других авторов у этой песни нет. 62.89.230.99 10:42, 23 октября 2010 (UTC)

Фукс много чего интересного говорил, а потом оказывалось, что память его подводит. Звездинского он вообще не знал в ленинградский период своей деятельности, а потом уже просто повторял об авторстве то, что слышал от других. Это не источник. А песня "Увяли розы" известна в записях с самого начала 70-х, в "авторы" можно смело записывать любого ее исполнителя.89.223.25.234 05:52, 26 октября 2010 (UTC)

Официальный автор один-Звездинский,как и у "Мальчиков-налётчиов",за неимением лучшего будем считать Михаила Михалыча автором 62.89.230.99 17:53, 26 октября 2010 (UTC)

Тогда и песни Раменского (чьё авторство неоспоримо) запишем за плагиатором? "Увяли Розы", "Мальчики-налётчики" скорее всего попали к Звездинскому через записи Северного и "БЖ", как и многие другие песни. РАО, Малинины и Кобзоны имеют очень слабое представление о настоящих авторах. Мне интересно каким образом происходила тогда регистрация произведения в РАО? Я думаю при большом желании тогда можно было бы записать все спорные песни например за Северным, и это было бы куда убедительнее версии об авторстве Звездинского. Касательно Раменского, а песню "Отступали войска по степи" Дейнекин присвоил или ещё нет? 92.243.181.170 19:38, 4 ноября 2010 (UTC) Нет,не присваивал..не будем так категоричны,при всём при том,есть вероятность,хоть и небольшая что-таки Звездинский автор этих песен,мы же при их написании не присутвовали 62.89.230.99 18:41, 5 ноября 2010 (UTC)

Абсурд понимаете ли. Тогда нельзя отвергать и версию об авторстве Северного. Почитайте на досуге воспоминания о Северном у Звездинского, большего бреда читать ещё не доводилось. К тому же простите вы уж меня, у Раменского был свой стиль, какой-никакой, а стиль, и это заметно. Сравнивая скажем "Отступали войска" с песнями "Господа офицеры" и "Последний рассвет" не возникает ощущения, что это стихи разных авторов, речевые обороты, рифмы, образы полностью соответствуют поэзии Раменского. 92.243.181.170 18:57, 6 ноября 2010 (UTC)

Спешу некоторых обрадовать сохранились письма Владимира Раменского из Москвы датированные октябрём-ноябрём 1977 года, в письмах тексты песен "Последний рассвет" и "Господа офицеры". 92.243.181.167 19:16, 9 января 2011 (UTC)

  • Ну и что толку, в РАО запишут эти песни за двумя авторами, и всё. 188.65.69.210 12:25, 13 января 2011 (UTC)

Зae... этой войной правок. Вчера же писали. Плагиатор он и есть плагиатор. При чем тут нейтральность? Дейнекин объявил себя автором чужих песен. Ну, и как это называется по "нейтральному", интересно? 188.65.69.210 07:26, 6 февраля 2011 (UTC)

Вандализм гражданина из Ярославля [ править код ]

Товарищ с IP 80.92.18.191 не удаляйте внесённые правки если они идут вместе с ссылками на источники. Если есть чем возразить приведите ссылку на источник более авторитетный, но не надо сносить правки других! Тут кто-то искал-искал вносил, а какой-то вандал всё сносит к чертям. Так не годится! 92.243.181.170 20:57, 26 января 2011 (UTC)

Да знаем мы этого любителя Звездинского из Ярославля. Он там активист ЛДПР. 188.65.69.210 16:07, 27 января 2011 (UTC)

Аа.. Так вот кто там орудует;) (но нет, на сей раз он действовал из-под IP 83.149.8.208 и 93.72.76.217) Tpyvvikky 23:45, 3 апреля 2011 (UTC) я не из Ярославля. я не любитель Звездинского. я не активист ЛДПР. Это Ваши домыслы. Такие же как и были в обсуждаемой статье. --85.26.155.69 13:03, 4 апреля 2011 (UTC)

Тем, кто составлял статью!

Оригинально, конечно, писать про "плагиат" "украл" "аферист" и ЛДПР не зная темы ВООБЩЕ. Нравится вам Звездинский или не нравится - это не повод нести откровенную чушь, основанную на непонятно чьих воспминаниях. 83.149.8.208 19:12, 3 апреля 2011 (UTC)Я

Там было слово "украл" ? а что в Вашем понимании означает слово "плагиат"?--85.26.155.69 13:00, 4 апреля 2011 (UTC)

Лично пристутсвовал на концерте Звездинског ов поддержку ЛДПР,имею фото.Имею запись из альбоа "Песни в исполнении В.В.Жириновского" где дуэтос с ВВЖ поёт Звездинский

80.92.18.191 19:39, 2 мая 2011 (UTC) Очень радостно, что Вы были на концерте, имеете фото и даже запись! Это как-то доказывает партийную принадлежность Звездинского? 83.149.8.193 21:10, 7 мая 2011 (UTC)

Плагиат [ править код ]

1.Что это за беспредел??!! WIKI-Статья мерзко пестрит громкими эпитетами типа, плагиатор и прочими репликами с галерки со ссылками на псевдо-источники, а в "правке" статья уже не содержит этих "глупостей"! Здесь wiki-кратия или что? 2.Товарищ, самозабвенно защищающий Поэта(именно с Большой буквы и попробуйте исправить, товарищ Tpyvvikky)может быть у Вас есть фото для публикации в wiki-статье о Михаиле Михайловиче? Москвич91.76.17.147 20:52, 4 апреля 2011 (UTC)

Переигрываете, товарищ. Вброс абсолютно явный и неприкрытый. Ну, резвитесь, пока никто из активных участников еще не подтянулся, и пока модерам дела нет. Впрочем, оно и неудивительно - и статья и сабж на йух никому не сдались. А вообще доиграетесь вы до бани. 188.65.69.210 06:29, 5 апреля 2011 (UTC)

Довольно любопытно - почему после посещения статьи некими анонимами исчез раздел Плагиат и вообще все упоминания об этом по тексту? (неужели перечисленные там случаи (судов и пр.) не являюся фактом и тп.) Tpyvvikky 23:42, 3 апреля 2011 (UTC)

  • В 1990 году бард Александр Николаевич Лобановский подаёт в суд на Звездинского <В силу трагической оторванности от своих творений возможным стал "феномен Звездинского". Шесть песен Александра он выдал за свои. Вы услышите их на этом диске. Только обращение в суд в 1991 году положило конец этому беспределу. (Вагиф Султанов (текст с конверта альбома 1993 г.) > , указывая что тот присвоил его песни «Сгорая, плачут свечи», «Очарована, околдована», «Проститутка Буреломова», «Шёл я в ночь», «Увяли розы», «Сенокос» и «Нерусь». Несмотря на то, что Лобановский суд выиграл, материальной компенсации он не дождался, а вместо этого получил звонки с угрозами. Несмотря на это, в Российском авторском обществе авторами всех спорных песен, кроме "Проститутки Буреломовой", "Шёл я в ночь" и "Нерусь" указаны и Звездинский, и Лобановский.
  • Также Михаил Звездинский присвоил себе песню «Все теперь против нас, будто мы и креста не носили...»(Белая вьюга), которую написал поэт Юрий Борисов. <Некий г-н Звездинский, выдающий себя за узника совести, за внука дворянина, полковника царской армии, расстрелянного в 38-м, за поэта, певца и композитора (может быть, так и есть, кто спорит...), украл у Юрия Борисова его "Белую песню", назвал ее "Белая вьюга", сократил, испохабил отдельные строки, напечатал в журнале "Аврора" (1991, № 3) под своей фамилией и до сих пор бесстыже поет ее, сменив прекрасный "борисовский" мотив на свой, бездарный, поет с эстрады как свою. В 1991 году студия "Метадиджитал" выпустила очередную пластинку г-на плагиатора, на которой читаем: "Белая вьюга" (муз. и сл. М. Звездинского)..." >

Удалённый анонимом раздел

Было убрано ИМЕННО потому, что перечисленные там случаи НЕ являются фактами. Зачем делать из статьи сборник слухов? --85.26.155.69 13:17, 4 апреля 2011 (UTC) т.е. приведенные там ссылки о случаях судов по этому поводу не являются фактами? Эти сообщения - наглая ложь? (судов не было?) Tpyvvikky 14:55, 4 апреля 2011 (UTC) Да, эти сообщения - наглая ложь. Все рассказы БЕЗ доказательств, не более, чем домыслы. В интернете "говорят", что "белка-убийца загрызла отряд пионеров"(с) Это тоже "факт"? :-) Так что давайте будем объективны. Это статья Википедии, а не "скандалы-интриги-расследования".--85.26.155.69 16:00, 4 апреля 2011 (UTC) т.е. не существуют в природе и соменения в авторстве нек. песен, приписываемых Звездинскому? тогда требуются и доказательства авторства Звездинского по отношению к упомянутым песням (иначе упоминание и перечисление их в статье про него является неким "скандалы-интриги-расследования" и "вы не поверите", а тут статья Википедии). Tpyvvikky 16:26, 4 апреля 2011 (UTC) Ну почему же, существуют сомнения, и наш с Вами диалог - тому пример:-)

Убран весь раздел, т.к. доказательст того, что человек является плагиатором - НЕТ. Доказать может суд. Суда не было. Вы можете доказать обратное? Смысл обсуждать авторство вышеупомянутых песен? Для сомневающихся есть Российское Авторское Общество. Оно подтверждает авторство Звездинского. Этого достаточно? :-) --85.26.155.69 17:21, 4 апреля 2011 (UTC)

О. ну так и хорошо, так и отлично;) Приводите, плз, данные из этого источника скорее, а то.. (см. выше) Tpyvvikky 01:12, 7 апреля 2011 (UTC) То, что вы тут излагаете - передергивание и подтасовка. Во первых, в РАО авторами песен указаны оба - и Лобановский и Звездинский. Во-вторых, суд был, информация о нем не есть только в инете, но и в публикации на виниле. Да и у самого Лобановского есть судебное решение. Хотите скан? О Борисове - не инетовская публикация, а журнальная. Это навскидку. Можно еще много чего привести. Так что ваши правки весьма отдают вандализмом. 188.65.69.210 20:49, 4 апреля 2011 (UTC) Вот Вы разумно, вроде, говорите. Все правильно. Да, я хочу скан, заверенный у натариуса. Я об ЭТОМ и говорю - дайте доказательства. Публикаций, что автор Звездинский - масса. (И кто такой Борисов?))) Вы уж определитесь, наконец кто там автор и чего, а то смешно. И объясните мне, пожалуйста: в РАО указаны оба автора, а в википедии плагиатор - Звездинский?. Может так и напишем - "Лабановский спер песни у Звездинского", т.к. на виниле написано. А?? Почему для Лобановского - это доказательство авторства, а Звездинский сразу аферист? Не это ли чистое передергивание и подтасовка с Вашей стороны?--85.26.155.36 21:50, 5 апреля 2011 (UTC) С Вашей, батенька, с Вашей. Про то, что Лобановский спер у Звездинского нигде не написано, даже на заборе, не то, что на виниле. А про то, что Звездинский позаимствовал - очень даже написано. "Кто такой Борисов" - вообще перл... Хотел написать "погуглите", но Вы же инету не верите, забыл совсем. пардон. Ну сходите в публичку хотя бы. Там материалы есть, и про Борисова, и от Борисова. И про Лебединскую тоже. А скан Вам обязательно будет, вот подтянется человек, который писал статью о Лобановском. И вообще, любезный граф Шувалов, залогиньтесь? 188.65.69.210 14:10, 7 апреля 2011 (UTC) Граф Шувалов? о_О (тот самый что приходил с другом своим Звездинским на «Давай поженимся »?))

Семья [ править код ]

ДЕЙНЕКИН МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ Родился в 1945. Мать ЛИДИЯ СЕМЕНОВНА ДЕЙНЕКИНА Работала в КБ авиационного завода. Автор-исполнитель Звездинский. В 1991 создал в Москве театр "Русский клуб". Фамилия взята от польских предков. Несколько раз арестован. Жена НОННА (в начале 90-х организовала модельное агентство R-Star). Сын АРТЕМ. Двоюродный брат ИГОРЬ ГОРОЖАНКИН.

Певец уже 20 лет неразлучен со своей второй половинкой. “Дура! Ты себя погубишь! Он же бывший зэк!” - плакали безутешные родители юной Нонны. Люди добрые! Что же это делается на свете? Чтобы студентка-отличница Института стран Азии и Африки, активистка, комсомолка, спортсменка вбила в себе в голову, что влюблена. И в кого? Певца кабацкого! С тремя судимостями! Причем последняя - за изнасилование!
Не отрекаются любя
Родители девушки пили горстями валидол. И проклинали тот день, когда Михаил Звездинский выступил в Институте дочери. Где Нонна познакомилась с певцом и влюбилась в него без памяти. Но их любви пришлось пройти через ужасные испытания. Совсем скоро Михаила вновь посадили. На этот раз за взятку и организацию незаконных концертов.
- Я все равно буду с ним! - твердо сказала Нонна своим поседевшим от горя родителям. Те лишь молча махнули рукой:
- А, поступай как знаешь!
Пять дней счастья
“Эта женщина - настоящая декабристка: она ездила ко мне за десять тысяч верст от Москвы на собаках, оленях, вертолетах, ждала меня трепетно”, - Михаил Звездинский с восхищением смотрит на жену. Его сослали в лагерь в Бурятию. К черту на кулички! Но на каждые студенческие каникулы Нонна приезжала к своему возлюбленному.
“Не положено”, - поначалу отказали девушке в колонии. - Свидания разрешены только женатым парам. Им удалось убедить начальника колонии в том, что Нонна - невеста Звездинского. И влюбленным разрешили увидеться.
“Это было 5 суток счастья, - вспоминает артист. - Хотя Нонна все время вздрагивала - лаяли собаки, гудела на ветру колючая проволока, светили прожектора... И такая крошечная комнатушка с продавленной кроватью... Кругом ужас, беспредел, страх. Она рыдала и плакала...”
Всегда медовый месяц
Нонна упрашивала любимого разрешить поселиться в поселке рядом с лагерем.
- С ее-то красным дипломом и распределением за границу?! Я не хотел ломать ей жизнь, - говорит Звездинский.
- Я выпихнул ее из зоны с угрозой: “Уезжай или ты больше меня не увидишь”. Но она не послушалась. Плюнула на заграницу и устроилась в сельскую школу в таежном поселке. Там же среди сосен и снегов родился их сын Артем.
- Артем у нас “каторжанин”, - смеется певец.
Когда Михаил освободился, вместе с сыном и женой они переехали в Москву, в квартиру Нонны. С тех пор в их жизни настала белая полоса.
- У нас с Мишей постоянная свежесть чувств, - говорит Нонна Звездинская. - Когда ни капельки не раздражаешь друг друга. Однажды на отдыхе мы два месяца ни на минуту не расставались. И ни разу не повысили голоса друг на друга. Хотя иногда мне даже не хватает его дурного настроения. На стадии закипания я кричу ему: “Бери свои слова обратно!” А он говорит: “Взял”. И все, инцидент исчерпан.
- Да, милая, у нас непрекращающийся медовый месяц, ласково треплет за подбородок Звездинский свою “декабристку”. - Нонна для меня - все: любимая женщина, мой дом, крепость, единомышленница, генеральный директор моего агентства и театра. Мы вместе уже больше 20 лет.
- А еще я самая счастливая, - тепло улыбается Нонна.
Что ни говори, а она сполна выстрадала это счастье.

Михаил Михайлович Звездинский (настоящая фамилия - Дейнекин) - исполнитель русского шансона.

Михаил Звездинский родился 6 марта 1945 года в городе Люберцы Московской области. «Фамилия Звездинский - отнюдь не сценический псевдоним. Предки мои происходят из Польши, и уж если быть абсолютно точным, то фамилия моя должна бы звучать на польский манер несколько иначе - Гвеждинский. Но в 1861 году, после шляхетского восстания, семья переехала в Петербург и стала русской, и не только по фамилии - по духу. В наследство от деда мне достались две гитары. Он был полковником царской армии, военным строителем, специалистом по мостам. Его расстреляли за семь лет до моего рождения, в 38-м году, как бывшего...»

Детство Михаила Звездинского было не из легких. На момент его рождения отец уехал в Польшу, и ребенка воспитывали бабушка и мать - Лидия Семеновна Дейнекина, работавшая в КБ авиационного завода. Летом семья жила на даче в Томилине, зимой - в Москве, в Настасьинском переулке.

Очарована, околдована,
С ветром в поле когда-то повенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная ты моя женщина.

Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная
И звезда ты моя сумасшедшая.

Звездинский Михаил Михайлович

Михаил Звездинский вспоминает: «С детства я был очень непоседливым. Из школы меня исключали несколько раз, хотя воспитание я получил очень хорошее. Бабушка закончила когда-то Смольный институт, а потому вместо всяких Мойдодыров и прочих советских глупостей я с детства читал Марину Цветаеву, Николая Гумилева, Бориса Пастернака. В девять лет я увлекся Михаилом Булгаковым - прочитал «Бег», «Белую гвардию».

Еще будучи дошкольником, Михаил Звездинский увлекся музыкальным творчеством, и первыми его инструментами стали две гитары, доставшиеся от деда. Мать, глядя на то, как сын по нескольку часов в день терзает семейные реликвии, прониклась пониманием и отвела Михаила в музыкальную школу в городе Жуковском. Однако гитару там не изучали, поэтому пришлось будущему артисту из гитариста переквалифицироваться в барабанщика. Но он не расстроился. В те годы в моду входило увлечение джазом, и хорошие барабанщики в джаз-бэндах ценились на вес золота.

В конце 50-х Михаил Звездинский в составе различных музыкальных коллективов выступает в центрах столичного джаза - кафе «Аэлита», «Молодежное», «Синяя птица». Среди его партнеров по джазовым тусовкам тех лет были Георгий Гаранян и Алексей Козлов, Леонид Чижик, Алексей Зубов и другие. Однако в этой взрослой компании Звездинский чувствовал себя фигурой второплановой, его порой обижало, что старшие товарищи относятся к нему по-отечески снисходительно, практически не дают ему раскрыться в полную силу.

Сам Михаил Звездинский считал, что его талант гораздо шире тех рамок, которые ему очертили старшие коллеги по коллективу. К примеру, он лет с четырнадцати начал писать песни. По мнению Михаила, они вполне могли бы составить конкуренцию его произведениям, звучавшим в те годы с ресторанных подмостков. Темой большинства его песен была эмиграция, белогвардейское движение. Почему именно эти темы стали основой первых песен Звездинского? Дело в том, что. Помимо увлечения в раннем возрасте творчеством Михаила Булгакова, Михаил Звездинский много почерпнул от общения со своим двоюродным братом Игорем Горожанкиным, который, будучи аспирантом-историком, занимался историей белого движения. Благодаря этим обстоятельствам в начале 60-х годов Звездинский написал цикл песен на эту тему, самыми известными из которых стали две: «Вас ждет Париж» (1960), «Поручик Голицын» (1961).

15 января 1974 года Михаил Звездинский осужден на три года лишения свободы за изнасилование своей подруги-итальянки, которую сотрудники КГБ отправили на родину.

«В очередной раз Звездинского арестовали осенью 1973 года во время морского круиза Одесса - Батуми. Причем в том аресте участвовали сотрудники КГБ. Почему именно они? Дело в том, что Михаил Звездинский в то время крутил любовь с итальянкой, а подобные дела находились в компетенции органов госбезопасности. Итальянку отправили на родину, а Звездинского обвинили... в ее изнасиловании и 19 октября 1973 года впаяли новый срок - три года лишения свободы. Правда, отсидеть его полностью певцу не довелось - 15 января 1974 года он был освобожден от отбывания наказания в исправительно-трудовой колонии и направлен на стройки народного хозяйства - на «химию». Там Михаил Звездинский проработал до 1976 года

18 декабря 1997 года угнан автомобиль "Фольксваген-Гольф" 1985 года выпуска, принадлежащий певцу Михаилу Звездинскому.

«Несмотря на то, что Михаил Звездинский 16 лет провел в неволе, у него периодически возникают проблемы с преступной средой. В середине 90-х воры дважды угоняли у него автомобили, а один раз обчистили офис его фирмы - унесли почти всю аппаратуру и записи. Печальный рекорд был установлен в декабре 1997 года, когда в течение недели к Звездинскому и его родным воры наведывались дважды.

Первой пострадала супруга артиста Нонна, которая попалась на старую уловку с проколотым колесом. Она приехала в магазин на Рублевском шоссе на своей «Шкоде», припарковала ее у входа и отправилась за покупками. Отсутствовала где-то около получаса. А когда вернулась, обнаружила, что одно колесо у автомобиля спущено. В тот же миг к женщине подбежали два бойких молодых человека, которые предложили ей свои услуги. Дама, естественно, согласилась. Ремонт продолжался несколько минут, а когда он закончился и Нонна наконец села в автомобиль, она обнаружила, что из салона пропала ее сумочка. Ужаснее всего было то, что в ней лежал гонорар для артистов, которые выступали вместе с ее мужем.

Следующая неприятность в семье артиста произошла несколько дней спустя - 18 декабря. На этот раз Звездинские лишились автомобиля «Фольксваген-Гольф» 1985 года выпуска. Артист Михаил Звездинский на время одолжил автомобиль своему директору, и она оставила его на ночь у дома по Ореховому проезду. Машина была снабжена двумя сигнализациями, поэтому женщина не боялась за ее сохранность. Однако для столичных угонщиков не существует замков. Когда утром директор выглянула в окно, автомобиля уже не было. В салоне похищенной иномарки лежали записные книжки и афиши с анонсами выступлений Звездинского».

Михаил Шуфутинский: «Хочу прыгнуть с парашютом!»

Михаил Захарович совсем недавно, 13 апреля, отметил свой 71-й день рождения. А ровно через неделю – 20 апреля – легенда шансона по-русски поднимется на сцену Кремля, чтобы получить премию «Шансон года – 2019». Накануне торжества артист рассказал, за что любит Instagram и не любит дворцы спорта, почему боялся работать с хитом «All around the world» и о чём мечтает в 71 год.

Время неумолимо мчится вперёд. Уже в эту субботу, 20 апреля, в Государственном Кремлёвском дворце состоится шоу, которого так ждали все почитатели «Радио Шансон», все неравнодушные к нашему жанру и просто любители хороших песен. Я говорю о торжественной церемонии вручения премии «Шансон года – 2019». Для артистов, которые получат статуэтки с золотым гитарным грифом, это тоже не рядовое событие. Александр Маршал считает, что это общая награда звёзд и поклонников.

Не исключено, что в ближайшем будущем водителям на подъезде к перекрёстку придётся не только снижать скорость и следить за помехами справа и слева, но и копаться в кошельках. На Международном навигационном форуме обсудят идею брать плату за беспрепятственный проезд загруженных перекрёстков. Впрочем, это по желанию. Если есть время, никто не мешает постоять в пробке. Бесплатно.

Вы знаете, что такое УМО? Это не управление мобильных отрядов, не уголок молодого оптимиста. Это – углублённое медицинское обследование. Процедура, которую обязаны проходить спортсмены. Вот только условия прохождения как-то разнятся. Наша прославленная сноубордистка, призёр олимпийских игр и обладательница кубка мира Алёна Заварзина пройти УМО не смогла. То есть ей сообщили об этом после олимпийских игр в Пхёнчхане, где она показала лучший среди россиян результат – четвёртый. Вот такое УМО, к...

Тюремные университеты «поручика Голицына»

Михаил ЗВЕЗДИНСКИЙ

Первые неприятности с законом произошли у Михаила Звездинского в 1962 году. Вечером, после одного из концертов, молодого певца пригласил прокатиться в своем роскошном автомобиле один из поклонников его творчества. В автомобиле, кроме его владельца, сидели две девицы, которые не менее активно зазывали певца в салон. Звездинский согласился. Однако не успели они проехать и несколько сот метров, как на ближайшем перекрестке их тормознули орудовцы (нынешние гаишники). А далее произошло неожиданное. Хозяин автомобиля и его спутницы бросились врассыпную, а Звездинский, обремененный гитарой, с которой он никогда не расставался, застрял в дверях и был схвачен доблестной милицией. Но, даже оказавшись в милиции, он не потерял присутствия духа, считая, что обязан своим задержанием нелепой оплошности орудовцев – ведь за рулем сидел не он, а владелец автомобиля, которого и следует привлекать к ответственности за нарушение правил дорожного движения. Однако все оказалось намного сложнее.

В багажнике автомобиля милиционеры обнаружили некие ценные вещи, которые числились в розыске как похищенные. На все заверения Звездинского, что он эти вещи в глаза никогда не видел, милиционеры лишь скептически ухмылялись и советовали чистосердечно во всем признаться. В итоге на певца завели уголовное дело. 19 сентября 1962 года нарсуд Бауманского района города Москвы осудил Звездинского по статье 144, часть 2 УК РСФСР к одному году лишения свободы. Существует версия, что таким образом власти расправились с 16-летним парнем, имевшим смелость распевать на публике белогвардейские песни.

Из положенного срока Звездинский отсидел чуть меньше 10 месяцев – он вышел на свободу 2 июля 1963 года. Вернувшись в Москву, вновь вышел на сцену – стал выступать в составе различных музыкальных коллективов, аккомпанировал звездам тогдашней эстрады: Майе Кристалинской, Гелене Великановой, Маргарите Суворовой. Попутно писал новые песни и исполнял их в самых разных аудиториях. В частности, им были написаны следующие произведения: «Сгорая, плачут свечи» (1962), «Хрупкое сердце» (1963), «Очарована-околдована», «След любви» (обе – 1964) и др.

В 1965 году Звездинского призвали в армию. Тогда же он вторично имел неприятности с законом. Однажды он получил телеграмму от родных, в которой ему сообщали, что его мать тяжело больна. Звездинский обратился к командованию воинской части, в которой он служил, с просьбой предоставить ему отпуск. Однако командование посчитало, что болезнь матери не является убедительным поводом для предоставления солдату краткосрочного отпуска, и в просьбе Звездинскому отказало. И тогда он покинул пределы части без всякого разрешения. За это был объявлен дезертиром и привлечен к уголовной ответственности. Суд состоялся 19 октября 1966 года. По статье 255«а» и 246«а» УК РСФСР (побег из части, дезертирство) Звездинский был осужден к трем годам лишения свободы.

На свободу Звездинский вышел 18 мая 1969 года. Судимость ему погасили, и он вернулся в Москву. Вновь занялся творчеством. Одно время работал барабанщиком в вокально-инструментальном ансамбле «Норок», где в то время дебютировала еще совсем юная Ксения Георгиади, затем перешел в ансамбль «Веселые ребята». Однако быть все время на втором, а то и третьем плане Звездинскому вскоре наскучило, и он возобновил сольные выступления. К тому времени сочиненные им в начале 60-х песни уже распевало полстраны (в частности, в Союзе их исполнял Аркадий Северный, за границей – Вилли Токарев, Григорий Димонт и др.), так что почва для его возвращения была хорошо подготовлена. И Звездинский стал выступать как солист варьете в ресторане «Архангельское». На дворе стоял 1972 год. Однако его сольное творчество вскоре было прервано новым арестом.

В очередной раз Звездинского арестовали осенью 1973 года во время морского круиза Одесса – Батуми. Причем в том аресте участвовали сотрудники КГБ. Почему именно они? Дело в том, что Звездинский в то время крутил любовь с итальянкой, а подобные дела находились в компетенции органов госбезопасности. Итальянку отправили на родину, а Звездинского обвинили… в ее изнасиловании и 19 октября 1973 года впаяли новый срок – три года лишения свободы. Правда, отсидеть его полностью певцу не довелось – 15 января 1974 года он был освобожден от отбывания наказания в исправительно-трудовой колонии и направлен на стройки народного хозяйства – на «химию». Там Звездинский проработал до 1976 года.

Вернувшись в очередной раз в Москву, Звездинский устроился в ресторан «Сосновый бор», где начал выступать с собственной программой. По его словам: «В ресторан ко мне часто приезжал Сергей Аполлинариевич Герасимов. И вообще, у меня собирался весь Дом кино. Высоцкий, Боря Хмельницкий, Долинский, Миша Козаков, Евстигнеев, Жванецкий, Карцев и Ильченко. Мне смешно называть… Вы спросите, кто ко мне не приезжал?

Многие ребята начинали у меня. Те, что сегодня стали звездами: Володя Кузьмин, Барыкин, Саша Серов на саксофоне играл. Пресняков-старший, Миша Муромов был тогда в «Старом замке» администратором, и я учил его играть на гитаре, Малежик… «Поехали к Звездинскому» – звучало примерно так же, как «поехали в „Мулен Руж“ или в „Максим“.

Четыре года власть терпеливо взирала на то, как Звездинский «развращает» советский народ песнями про белогвардейцев и зарабатывает баснословные деньги (по нескольку тысяч рублей за вечер). Наконец ее терпению пришел конец. В марте 1980 года, в преддверии Московской Олимпиады, было решено уничтожить «гнездо антисоветчины». О том, как это происходило, рассказывают очевидцы.

Николай Миронов (ныне генерал-майор милиции в отставке, а тогда – начальник Управления БХСС): «В конце дня начальник ГУВД Трушин вызвал меня в кабинет и сказал, что, мол, первый секретарь горкома партии Гришин дал указание в месячный срок поймать и посадить Михаила Звездинского. Основание – „все зарубежные «радиоголоса“ трубят о том, что Москва днем – коммунистическая, а ночью – купеческая. А это порочит имя столицы – образцового коммунистического города.

Один сотрудник сообщил, что примерно в 9-10 вечера этот человек обычно покидает ресторан на Калининском проспекте, предупредив завсегдатаев: «Сегодня буду петь в таком-то месте…»

Послали туда агентуру. Вход обошелся недешево: с иностранцев брали по 100 «зеленых», с советских граждан – по тысяче рубликов. Собиралось там всякое жулье, «теневики», сорили деньгами направо и налево – словом, кутили с купеческим размахом часов до пяти утра. Потом «извозчики» доставляли господ и их дам по «номерам». Часто такие оргии устраивались в ресторане «Южный» на Ленинском проспекте. Песни Звездинский исполнял по заказу в сопровождении небольшого оркестра. За вечер собирал выручку от 20 до 50 тысяч рублей.

Для нас сложность была в том, чтобы определить, в каком именно заведении в очередной раз появится «объект» и каким образом, не вызывая подозрений, всучить ему микрофон без шнура, чтобы тайно сделать запись на радиоаппаратуру. Мы долго искали такой микрофон (по тем временам это было редкостью), все-таки раздобыли, но певец, увы, на наживку не клюнул. Наши сильно переживали, ведь Трушин дал команду записать репертуар для прослушивания Гришину. Видимо, того разбирало любопытство, что же Звездинский вытворяет. Как мне доложили подчиненные, явной антисоветчины нет, в основном эмигрантские песни типа «Поручик Голицын». Моим ребятам, кстати, они понравились. Однако Трушин остался недоволен: качество записи было плохое, и по этой причине он не стал показывать ее Гришину.

В операции задействовали очень много сотрудников – человек триста, словно ловили особо опасного рецидивиста. Мы узнали, что перед 8 Марта он «снял» ресторан в Советском районе.

Гости стали съезжаться к двум ночи, многие – на шикарных иномарках. Менее состоятельные – в автобусах. Группа захвата затаилась в расположенном рядом недостроенном доме. Все было на мази. Но карты спутал один из почитателей Звездинского, опоздавший на концерт. Подкатывая к ресторану, он засек гаишные машины и заподозрил неладное. Опасения усилились после того, как он срисовал расставленные на всех подъездных путях патрульные экипажи. Влетев в зал, отзывает Звездинского: «Миша, сматывайся, ты обложен кругом!»

Поднялась суматоха, из-за столов повскакивали иностранцы, возмущаясь: «Не имеете права!» Один из муровцев за словом в карман не полез: «Вы знаете, что постановлением Московского Совета ресторанам разрешено работать до 23 часов? А сейчас сколько? Почему нарушаете наши порядки?» В общем, он их поставил на место…»

Далее послушаем рассказ М. Звездинского: «Милиционеры ворвались в зал как раз в тот момент, когда солист, оркестр и вся публика гремели знаменитым припевом из моей песни: „Эх, мальчики! Да вы налетчики! Кошелечки, кошельки да кошелечечки!..“ „Всем оставаться на своих местах! – закричали милиционеры. – Оружие и документы на стол!“ Находившиеся в зале женщины испуганно завизжали. Кто-то запротестовал, потребовал объяснений. Загрохотала посуда с опрокидываемых столов. Девицы с перепугу совали в салат драгоценности, которых у них быть не должно. Кто-то рванулся было к выходу, но не тут-то было – путь преградил заслон. Побежали на чердак, кто-то прыгал через окна в сугробы, где попадал в руки милиционеров из оцепления. Я тоже попытался скрыться. Молодой был, сильный, крутой. Выпрыгнул в окно, сбил подоспевших милиционеров. Но все же меня настигли, повалили в сугроб, скрутили руки, бросили в „воронок“.

Н. Миронов: «Группа захвата вывела пьяную публику, рассадила в автобусы. Задержанных отвезли на Петровку, 38. Чтобы забрать всех, пришлось делать рейса три. Допросили около двухсот человек, более или менее трезвых. Они сразу раскололись, подробно рассказали, сколько заплатили своему кумиру. А вскоре сюда же доставили и самого Звездинского…»

М. Звездинский: «После допроса меня отвели в камеру. Представляете, попадаю к блатным в тройке от Кардена. Я же выступал на праздничном концерте и соответственно был одет. Кому-то не понравилось, что я так вырядился. Пришлось уложить двух недовольных на пол – карате я увлекался всерьез. Пока они приходили в себя, услышал из угла: „Ты – Звездинский?“ Так воочию убедился, что поклонниками моего творчества были не только „сливки“ общества, писатели, художники, артисты, но и… воры в законе, захаживавшие на мои концерты. По тюремному телеграфу немедленно пронеслось: „Звездинского не трогать!“

Вскоре после этого состоялся суд, который осудил Звездинского по статье 153 ч. 1 и 174 ч. 1 УК РСФСР к 4 годам лагерей и 2 годам «химии» за дачу взятки и частное предпринимательство. Первую половину срока Звездинский отбывал в лагере под Улан-Удэ. Именно там его вскоре застала весть о том, что на свободе у него родился сын – Артем.

С матерью своего ребенка – Нонной – Звездинский познакомился примерно за год до этого ареста. Нонна училась в Институте стран Азии и Африки, была активисткой-комсомолкой, увлекалась художественной самодеятельностью. И вот однажды Звездинский приехал с выступлениями к ней в институт, а после концерта были устроены танцы. На танцах они и познакомились. Когда в 80-м Звездинского осудили, Нонна не отреклась от него и почти каждый свой отпуск проводила у него – в зоне под Улан-Удэ.

В 1988 году Звездинский освободился и вернулся в Москву. У него тогда не было ни жилья, ни прописки. На помощь пришла все та же Нонна, на которой он женился и под крышу которой перебрался со всем своим небогатым имуществом. С 1989 года Звездинский вновь возвращается на сцену и не уходит с нее до сего дня.

Из книги Записки уцелевшего автора Голицын Сергей Михайлович

Список основных книг С. М. Голицына 1. Хочу быть топографом. Издания 1936, 1953 и 1954 годов. Издана также на китайском и чешском языках.2. Сорок изыскателей. 1959 г. и еще 4 издания, последнее в 1989 г. Переведена на польский (3 издания), чешский, болгарский, румынский, словацкий,

Из книги Мои воспоминания автора Крылов Алексей Николаевич

Памяти князя Б. Б. Голицына 4 мая 1916 г. скончался академик князь Борис Борисович Голицын.Русская наука лишилась в нем выдающегося ученого, Главная физическая обсерватория - незаменимого директора и организатора, Николаевская морская академия и Высшие женские курсы

Из книги Звездные трагедии автора Раззаков Федор

Тюремные университеты Захара Большакова Петр ВЕЛЬЯМИНОВ Популярный актер Петр Вельяминов, известный по многим кинофильмам, но особенно – по двум ролям председателей колхозов в телевизионных блокбастерах «Тени исчезают в полдень» (1972) и «Вечный зов» (1976–1983), угодил в

Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Кумиры всех поколений автора Раззаков Федор

Тюремные университеты «поручика Голицына» Михаил ЗВЕЗДИНСКИЙ Первые неприятности с законом произошли у Михаила Звездинского в 1962 году. Вечером, после одного из концертов, молодого певца пригласил прокатиться в своем роскошном автомобиле один из поклонников его

Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. За кулисами шоу-бизнеса автора Раззаков Федор

Женщины поручика Ржевского (Юрий ЯКОВЛЕВ) Ю. Яковлев родился 25 апреля 1928 года в Москве в простой семье. Его отец работал юрисконсультом, мать - медсестрой. Так получилось, что родители будущего народного артиста России расстались, едва мальчик появился на свет. При этом

Из книги Кумиры. Тайны гибели автора Раззаков Федор

Четыре срока «Поручика Голицына» (Михаил ЗВЕЗДИНСКИЙ) М. Звездинский (настоящая фамилия - Дейнекин) родился 6 марта 1945 года в городе Люберцы Московской области. «Фамилия Звездинский - отнюдь не сценический псевдоним. Предки мои происходят из Польши, и уж если быть

Из книги Пушкин и 113 женщин поэта. Все любовные связи великого повесы автора Щеголев Павел Елисеевич

Из книги Мне доставшееся: Семейные хроники Надежды Лухмановой автора Колмогоров Александр Григорьевич

Голицына Евдокия Ивановна Евдокия (Авдотья) Ивановна Голицына (1780–1850), ур. Измайлова. По капризу императора Павла в 19 лет была выдана замуж за очень богатого, но уродливого и глупого князя С. М. Голицына, прозванного «дурачком».В 1808 году у нее завязался роман с князем

Из книги Анатолий Зверев в воспоминаниях современников автора Биографии и мемуары Коллектив авторов --

Голицына Мария Аркадьевна Мария Аркадьевна Голицына (1802–1870), ур. Суворова-Рымникская - внучка великого полководца А. В. Суворова, фрейлина, жена (с мая 1820 года) князя М. М. Голицына (1793–1870), камергера, действительного статского советника.Мария Голицына была очень

Из книги Собрание сочинений в 2-х томах. Т.II: Повести и рассказы. Мемуары. автора Несмелов Арсений Иванович

Первый орден поручика Адамовича 15 марта 1900 года Главное Управление военно-учебных заведений Военного Министерства Российской империи возглавил бывший командир лейб-гвардии Преображенского полка Его Императорское Высочество великий князь Константин Константинович,

Из книги Детство Александра Пушкина автора Егорова Елена Николаевна

Из книги Заложник. История менеджера ЮКОСа автора Переверзин Владимир

ТРУДНЫЙ ДЕНЬ ПОРУЧИКА МУХИНА IПоручику Мухину снилось, что он спасся с потопленного миной корабля и сейчас плывет в шлюпке, переполненной людьми. Но на море - буря, шлюпку бросает из стороны в сторону, люди, находящиеся рядом с ним, толкают его и он толкает их. Мухин

Из книги Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов автора Передрий Андрей Феликсович

В гостях у князя Голицына Этим летом дети снова стали приезжать в Вязёмы в церковь и в гости к Анночке Зеленской. Наконец – то Марья Алексеевна представила внучат князю Борису Владимировичу Голицыну, который теперь жил в своём имении, выйдя в отставку в чине генерала.

Из книги Психопатология в русской литературе автора Гиндин Валерий Петрович

Глава 5 Тюремные университеты Мне выдают видавший виды матрас, одеяло, убогое казенное белье, алюминиевую посуду и ведут в камеру. Четырехместная камера с разбитым окном. Здесь уже двое, одного из них тоже только что привели. Мы знакомимся. Гена, зэк со стажем, лет тридцати

Из книги автора

МИХАИЛ ЗВЕЗДИНСКИЙ Автор нескольких десятков песен, певец, композитор, поэт, один из самых известных российских шансонье Михаил Михайлович Звездинский (1945 г.р.) - личность не менее легендарная, чем его песенное творчество.Про таких, как Звездинский, говорят: родился не в

Из книги автора

Глава III Меланхолия поручика Лермонтова