Мое первое впечатление от прочтения романа «Отцы и дети. 

Этот роман из школьной программы. Никогда не отличавшаяся прилежностью, почему-то этот роман прочла и признаюсь, он оставил неизгладимый след на сердце... Когда читала последние строки не могла удержаться: слезы так и наворчивались. Помню, села и поплакала от души)) жалко было молодого Базарова и бедных родителей...

Нравится стиль, которым написан роман. Тургенев очень доступно, доходчиво и интересно описывает все события, происходящие в романе, при этом, читая, роман, невольно перед глазами возникают картины бытия, вырисовывается модель отношений в обществе того времени... "Отцы и дети" -это отдельно взятая более чем реалистичная история одной семьи. Ничего сверхнового. Просто люди разного поколения вдруг "сеъзжаются" и сталкиваются с извечными проблемами. Появление Базарова в доме Кирсановых-это как катализатор, для того, чтобы заострить взгляд на проблему взглядов разных поколений.

Про нарицательное уже название проблемы "отцы и дети" много говорить не хочу. каждому она известна, каждый хоть разок сталкивался с ней. "Дети" бегут вперед батьки за прогрессом, забывая традиции, а "отцы" упорно не хотят пользоваться новинками этого прогресса и менять свои сложившиеся годами взгляды. Вообще, эта тем актуальна всегда. То что сейчас все нововведение, особенного научного характера, гаджеты, мы принимаем как прогресс, то в 18-19 века даже новые взгляды, отличные от традиционных были сродни этому самому прогрессу.

Автор показывает, как меняется Россия, как такие вот "Базаровы", способны хоть и частично, видоизменять взгляды своего окружения. Пусть, Аркакий, его товарищ, все же отошел от нигилистических мыслей, потому что был слишком "Мякеньким и либеральным барчиной", но отойти отошел, а мысли все же обновились (стал замечательным управляющим своего поместья и хозяйства)... так и Старший брат Николая Петровича, сначала в штыки воспринявший нового гостя, после показательной дуэли, вдруг проникся к нему уважением и посчитал, что Базаров не такой уж и плохой человек...Так и хочется сказать: " Правильными темпами идет обновление "мозгов"...". если будет резче-то будет революция, а так народ зреет и по-тихонько приходит к новому, более осмысленно, повзрослев, так сказать. В нужных пропорциях сохраняя в голове традиции и новое мышление.

Базаров-словно яркая вспышка, как гром среди ясного неба, появился ярко, "промыл мозги" как мог и исчез... Все думают, что он действительно ярый нигилист, отрицающий всякую власть и традиции, но сам-то в душе, оказывается, вполне себе романтичный юноша. Эти новые мысли, душевные терзания не дают ему покоя: то что он отрицал, то чему всех учил, вдруг оказывается есть в нем (нежнеы чувства. романтика. сентиментальность) и он ничего не может поделать с этим... Как же болезненно Базаров воспринимает отказ Одинцовой, которая, подобно ему, с легкостью отказывает ему и отрицает его чувства...

На примере главного героя, он оказывается по обе стороны баррикады. Противоречивые мысли, осознание безвыходности, когда он не может контролировать себя и свои мысли и чувства опустошают этого человека, и по невнимательности и рассеянности, он очень глупо погибает... И только старые дряхлые родители помнят его и приходят к нему каждый раз... а для других он так и остался яркой вспышкой, пятном....

На примере этой маленькой и вполне себе обычной семьи, отражается настроения общества. У людей меняется мировоззрение: более активные и дерзкие, движимые своими идеями прорываются вперед, подгибая под себе более слабых. Но даже самый сильный и дерзкий всегда имеет слабое место, потому что неуязвимых не бывает. Как бы Базаров он не насмехался над традициями, каким бы себя ярым нигилистом не считал, встреча с женщиной, которая пробудила в нем настоящие чувства, изменила не только его взгляды, но и жизнь, которую пришлось переосмысливать.

А конфликт между поколениями всегда были и будут. Дети-двигатели прогресса, а родители-хранители традиций. Так гармонично устроен мир. Это просто закон социального развития, без которого нет прогресса, нет эволюции...

На вопрос мое мнение о романе отцы и дети заданный автором ____THE BEST BOY____ лучший ответ это Мне кажется, что проблема «отцом и детей» в романе это только повод для конфликта, а причиной является то, что отцы и дети являлись представителями разных идей. Уже описывая героев, Тургенев противопоставляет грязный балахон Базарова, который самим же хозяином называется «одежонкой» , модному галстуку и полусапожкам Павла Петровича.
Принято считать, что в общении между Павлом Петровичем и Базаровым полная победа остается за последним, а между тем на долю Базарова выпадает весьма относительное торжество. И Базарова и Павла Петровича можно обвинить в том, что они любят спорить. Кирсанов говорит о необходимости следовать авторитетам и верить в них. А Базаров отрицает разумность того и другого. Павел Петрович утверждает, что без принципов могут жить лишь безнравственные и пустые люди. А Евгений считает, что принцип это пустое и нерусское слово.
Кирсанов упрекает Базарова в презрении к народу, а он говорит о том, что «народ заслуживает призрения». И если проследить на протяжении всего произведения, то существует множества областей, в которых они не сходятся во мнениях. Так, например Базаров считает: «Порядочный химик двадцать раз полезнее всякого поэта» .
Я считаю, что Базаров прав, что любые истины авторитета должны подвергаться сомнению. Но в то же время он не должен забывать об отношении к прошлой культуре, о культуре предков, а Базаров полностью отвергает все, что связно связано с прошлым. Для него истина это современная наука, современное естествознание. Базаров отрицает все исторические ценности. Он призирает преклонение Павла Петровича перед искусством, критикует их отношение к любви. Бросая вызов старому поколению, герой заходит слишком далеко. Он сам создает себе проблему, причем, отрицая искусство, которое близко Павлу Петровичу, отрицает всякое искусство. То же самое происходит с отношением к любви, к принципам и т. д.
Автор, сравнивая характеры и жизненные позиции Базарова и Кирсанова показывает проблему «отцов и детей» в спорах. В споре рождается истина и эту истину Тургенев желает донести до читателя. Тургенев старается показать, что позиции Базарова и Павла Петровича – крайние: в одной мы видим пережитки прошлого, а в другой нетерпимость. Таким образом, истина ускользает от спорящих сторон: Кирсанову не хватает понимания, а Базарову уважения к родителям.
Итак, перед нами два абсолютно разных героя. И их различия автор будет подчеркивать на протяжении всего романа. С первых страниц видно, что автор изображает Базарова более симпатичным человеком, чем Павел Петрович. Базарова невозможно повторить и в тоже время в нем есть что-то от каждого из нас. Это человек не дюжего ума, имеющий свою точку зрения, и умеющий ее отстоять.
На основе вышесказанного мы убеждаемся в том, что позиция героя особенно проявляется в спорах. В них речь идет о непримиримом конфликте не столько между «отцами и детьми» , сколько между аристократами и демократами.
Автор описывает в своем романе еще одного героя – Аркадия, представляя его, как единомышленника Базарова. Но с моей точки зрения Аркадий является человеком, имеющим другую точку зрения, чем Базаров. Аркадий очень похож на отца, он хочет казаться взрослым, быть похожим на Базарова. Но на самом деле Аркадию надо не больше, чем его отцу: тихий родной дом, любящую жену, любимых детей. И это желание пересиливает мысль идею Базарова о всемирном счастье. Таковым является и Николай Петрович.
Скорее всего, Аркадий повторит путь отца после ухода из его жизни Базарова со своими идеями. Аркадий в глазах Базарова «размазня» , «мяконький либеральный барин». Базаров не хочет принимать и признавать мягкосердечие Аркадия, мечтательность Николая Петровича, их любовь к музыке и поэзии. Он это все отрицает, поэтому между Аркадием и Базаровым нет понимания, возникает разлад, который касается не только их убеждений, но и ценностей которыми они дорожат. Здесь и происходит разрыв между прошлым и настоящим.

Моё мнение о Базарове.

Роман Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети" был написан в 1861 году.
Впервые этот роман появился в журнале "Русский вестник" в 1862 году.
Критики оценивали этот роман по-разному.
Д.И. Писарев сказал: "Новый роман Тургенева даёт нам всё то, чем мы привыкли наслаждаться в его произведениях".
Но уже другой критик М.А.Антонович говорил, что "новое произведение г. Тургенева крайне неудовлетворительно в художественном отношении".
Как бы не критиковали этот роман, я считаю, что в нем И.С. Тургенев полностью раскрывает актуальную тему не только своего времени, но и всех поколений. Автор не может спокойно смотреть на то, как постоянно спорят "отцы"и "дети", поэтому и пишет роман, в котором, как говорилось выше, раскрывает эту тему. Главный герой романа "Отцы и дети" - Евгений Васильевич Базаров. Это человек высокого роста, с длинным и худым лицом, "с широким лбом, кверху плоским, книгу заостренным носом, большими бакенбардами песочного цвету". Лицо "оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум". Базаров занимается медициной, любит естественные науки, химию.
Впервые читатель знакомится с Базаровым в сцене приезда Базарова и Аркадия домой к Аркадию. Аркадий Николаевич Кирсанов - друг и ученик Евгения Базарова.
Базаров знакомится с Николаем Петровичем Кирсановым - отцом Аркадия и Павлом Петровичем Кирсановым дядей Аркадия.
Аркадий отвечает на вопрос дяди: "Что такое Базаров?". Он говорит, что Базаров нигилист, то есть "человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип". Значит, Базаров - это человек, который всё отрицает. Прочтя эту сцену, где Аркадий рассказывает дяде и отцу о Базарове, я ещё не очень понимаю самого Базарова. Я не могу понять, что, значит, отрицать всё, что же за человек - Базаров.
Дальше автор нам объясняет то, что хотел сказать Аркадий о Базарове.
Базаров был охотник до женщин, но любовь "в смысле романтическом называл белибердой, непростительной дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни". Он отрицал любовь.
К простому народу Базаров относится с уважением. Он глубоко видит народ, способен быть с ним, считает, что народ равен с ним, потому что он сам выходец из народа. Базаров хочет, чтобы народ учился. Дома у Аркадия базаров знакомится с крестьянами. Они с ним разговаривают на равных. Но когда Базаров приехал к себе домой, крестьяне его не понимали, смеялись над ним, потому что для них Базаров был барином. Они не понимали того, что он хотел.
В доме у Кирсановых Базаров всегда спорил с Павлом Петровичем. У них совершенно противоположные взгляды. Дело даже доходит до дуэли. Павел Петрович не хочет мириться с Базаровым. Он ищет любой предлог, чтобы вызвать его на дуэль.
Я впервые познакомилась с Базаровым. Он показался мне человеком грубым, бездушным, не признающим ничего.
Но, читая роман дальше, я начала понимать, что Базаров совсем не такой, какой хочет казаться.
Базаров полюбил Анну Сергеевну Одинцову. В разговорах с ней он старался показывать своё равнодушие и презрение ко всему романтическому, а оставшись один, "он с негодованием сознавал романтика в самом себе". Любовь его изменила. Он никогда не думал, что может по-настоящему полюбить, но полюбил. Базаров стал человечнее, стал больше заботиться о других людях.
Даже к родителям он стал относиться по-другому.
Раньше он не любил нежностей своей матери, не любил того, что его родители "тряслись" над ним. Но после того, как он влюбился, начал понимать, что такое любовь.
Только Тургенев начал показывать изменения Базарова, тут же Базаров умирает. И умирает всего из-за одной царапины. Он заражается тифом. Тем самым автор хочет сказать читателю, что такие великие люди, как Базаров, умирают быстро, не успев сделать всё, что хотели. На их место приходят другие люди, и так продолжается из поколения в поколение.
Дочитав роман до конца, я открыла для себя нового Базарова. Я поняла, что Базаров - целеустремленная, твердостоящая на ногах личность. Несмотря на то, что Базаров был нигилист, отрицал все принципы, они у него все равно были. Он ненавидит "аристократишек", живет по расчёту, руководствуясь влечением, отрицает пустые разговоры, признает людей, которые добиваются всего своим трудом. Базаров любит народ за самобытность, но презирает за невежество. Он выступает за честных людей в обществе. Все это принципы демократов. Недаром сам автор говорил о Базарове, что тот "честен, правдив и демократ до конца ногтей". Я согласна с Тургеневым. И поэтому мне нравится Базаров. Если уж он демократ, то будет им до конца жизни. И ещё мне в нем нравится то, что он видел в себе перемены и не отрицал их.
Тургенев говорил, что когда он писал Базарова, то почувствовал к нему восхищение. А когда писал сцену его смерти, то рыдал навзрыд. И это были не слёзы жалости, а следы художника, который видел трагедию человека, в котором воплотилась часть его собственного идеала.
Тургенев не считал, что Базаровы смогут повести Россию дальше, но и не считал, что это смогут сделать Павлы Петровичи.
Автор хотел взять положительное у одних и у других и считал, что именно это сможет дать толчок на пути развития России. Но его многие не поняли. Получилось так, что Тургеневу самому пришлось раскрыть основную мысль романа.
Значит, какой же сложный и красивый роман создал Тургеневы, что его не так-то просто понять. Но автор всего-навсего показал жизнь, которую нельзя изменить. Отсюда можно сделать вывод, что наша жизнь не так уж и легка, как кажется.
А Тургенев - замечательный автор, который смог так умело отразить в своем произведении сложные жизненные ситуации.
Это может сделать не каждый писатель.
Поэтому нужно отблагодарить Тургенева за его талант, за любовь к народу, для которого он старался написать своё произведение, чтобы тот учился на ошибках героев и впредь не повторял эти ошибки в своей жизни.


У меня появилось желание извиниться (не знаю - перед Базаровым? перед Тургеневым?) за бестолковое первое чтение и те первые впечатления, о которых я писала. Там, где я видела одну путаницу во взглядах, я разглядела удивительную силу и последовательность человека, который ошибается, «хватает через край», но ищет. Вчера, листая учебник, я наткнулась на слова, которые сказал о себе Толстой, но они, по-моему, очень подходят и к таким, как Базаров: «Надо биться, ошибаться, падать и опять вставать, а спокойствие - душевная подлость. Мне казалось, что Базаров равнодушен ко всему прекрасному. Он полюбил, и полюбил по-настоящему. Это чувство породило в нем другого человека, которого не замечал в себе, и сам Базаров. Как он хотел вырвать из себя эту любовь! И не смог, потому что очень сильный был человек, значит, и полюбил очень сильно и навсегда. «…Свобода, о которой хлопочет правительство…» - нет ли в этих словах надежды на реформу как на реальное освобождение? И нет ли пренебрежения к народу в словах о мужицком пьянстве? Нет ни того, ни другого, во всяком случае, для читателя, непредвзято читающего текст. Слово «свобода» применительно к готовящейся реформе (не забудем - действие романа происходит в 1859 году) было обычным и среди крестьян, и среди передовой интеллигенции, как бы при этом ни расценивалась сама возможность свободы. Вот свидетельство из стихотворения Н. А. Некрасова «Деревенские новости» (1860): Сходится в хате моей. Больше да больше народу: - Ну, говори поскорей, Что ты слыхал про свободу? И о реформе, уже свершившейся, страшно разочаровавшей поэта, он все-таки счел возможным написать стихотворение «Свобода» (1861): Знаю: на место сетей крепостных Люди придумали много иных, Так, но распутать их легче народу. Муза! с надеждой приветствуй свободу! В словах Базарова так же трудно услышать одобрение реформы, как и в стихах Некрасова. К тому же и вся реплика героя носит гневно-иронический характер. И в своем отношении к мужицкому пьянству Базаров - очевидный единомышленник Добролюбова (статья «Народное дело», 1859) и Некрасова, которые видели в кабаке и водке заклятых врагов народной свободы. Вскоре после тургеневских уроков девятиклассники будут изучать поэму «Кому на Руси жить хорошо», будут читать главу из нее «Пьяная ночь»… Итак, выходит, что автора «Отцов и детей» упрекают за отступление от исторической правды там, где он строго следует ей. Подобные упреки по поводу других мест романа ничуть не более основательны. Они порождены известным периодом развития науки о литературе и являются результатом невнимания к специфической, ничем не заменимой общественной роли словесного искусства, способного - в лучших творениях - через любые препятствия пробиваться к жизненной правде. По мнению Писарева, Базарову свойственны печоринский темперамент, печоринские душевные силы. И вообще он появляется в ряду целой галереи «умных людей»- Онегиных, Печориных, Бельтовых, Рудиных. Это люди, не желающие жить жизнью тех сотен тысяч «неделимых», (атомов), что никогда «не пользовались своим головным мозгом как орудием самостоятельного мышления» и потому «жили себе припеваючи». «Умные люди» всегда скучали, грустили, даже, тосковали от неудовлетворенного стремления действовать, приносить пользу. Но теперь новый тип таких людей. Теперь «умным людям» стало ясно, что тосковать - мало? что счастье выпросить нельзя, его надо завоевать. К сожалению, они пока не видят пути к этому. «В практическом отношений они так же бессильны, как и Рудин, но они сознали снос бессилие и перестали махать руками. «Я не могу действовать теперь,- думает про себя каждый из этих новых людей,- не стану и пробовать; я презираю все, что меня окружает, и не стану скрывать этого презрения. В борьбу со злом я пойду тогда, когда почувствую себя сильным». Базаровы, по мысли критика, вовсе не бездельники. Наоборот, в отличие от своих предшественников они пролетарии-труженики, они вынуждены зарабатывать на кусок хлеба. Но главное их достоинство в ином. «У Печориных есть, воля без знания, у Рудиных - знание без воли; у Базарова есть и знания, и воля. Мысль и дело сливаются в одно твердое целое». Дело Базаровых - это именно критическая работа мысли, осуществляемая высокоразвитой, полностью самостоятельной личностью, свободной от всяких суеверий, авторитетов, принятых норм. Критик, несомненно, прав, когда говорит о независимости Базарова. Но в самом ли деле у герои никаких нравственных законов, принципов и целой? Верно, он не выставляет их напоказ, молчит на прямой вопрос Павла Петровича, говорит Аркадию, что действует так или иначе «в силу ощущения», что у пего «мозг так устроен». По вспомним схватку Евгения Базарова с Павлом Кирсановым. Неужто за отрицанием там не видно никаких идеалов, никаких убеждений? «Мой дед землю пахал»,- говорит Базаров «с надменною гордостью». Для него важно не только как аргумент в споре, что его скорее, чем Павла Петровича, признают «своим соотечественником». Базаров презирает «аристократишек», т. е. людей, которые кичатся правами, полученными не личными заслугами, а по наследству. Правда, Базаров сам готов идти против своего народа - против его невежества, пьянства, суеверия, патриархальной покорности. Не ясно ли, что за всем этим истинно демократические идеалы героя?

У меня появилось желание извиниться (не знаю - перед Базаровым? перед Тургеневым?) за бестолковое первое чтение и те первые впечатления, о которых я писала. Там, где я видела одну путаницу во взглядах, я разглядела удивительную силу и последовательность человека, который ошибается, «хватает через край», но ищет. Вчера, листая учебник, я наткнулась на слова, которые сказал о себе Толстой, но они, по-моему, очень подходят и к таким, как Базаров: «Надо биться, ошибаться, падать и опять вставать, а спокойствие - душевная подлость. Мне казалось, что Базаров равнодушен ко всему прекрасному. Он полюбил, и полюбил по-настоящему. Это чувство породило в нем другого человека, которого не замечал в себе, и сам Базаров. Как он хотел вырвать из себя эту любовь! И не смог, ᴨᴏᴛому что очень сильный был человек, значит, и полюбил очень сильно и навсегда.

«...Свобода, о которой хлопочет правительство...» - нет ли в этих словах надежды на реформу как на реальное освобождение? И нет ли пренебрежения к народу в словах о мужицком пьянстве? Нет ни того, ни другого, во всяком случае, для читателя, непредвзято читающего текст. Слово «свобода» применительно к гоᴛᴏʙящейся реформе (не забудем - действие романа происходит в 1859 году) было обычным и среди крестьян, и среди передовой интеллигенции, как бы при этом ни расценивалась сама возможность свободы. Вот свидетельство из стихотворения Н. А. Некрасова «Деревенские новости» (1860):

Сходится в хате моей. Больше да больше народу: - Ну, говори поскорей, Что ты слыхал про свободу?

И о реформе, уже свершившейся, страшно разочаровавшей лирика, он все-таки счел возможным написать стихотворение «Свобода» (1861): Знаю: на место сетей крепостных Люди придумали много иных, Так, но распутать их легче народу. Муза! с надеждой приветствуй свободу!

В словах Базарова так же трудно услышать одобрение реформы, как и в стихах Некрасова. К тому же и вся реплика героя носит гневно-иронический характер. И в своем отношении к мужицкому пьянству Базаров - очевидный единомышленник Добролюбова (статья «Народное дело», 1859) и Некрасова, которые видели в кабаке и водке заклятых врагов народной свободы. Вскоре после тургеневских уроков девятиклассники будут изучать поэму «Кому на Руси жить хорошо», будут читать главу из нее «Пьяная ночь»...

Итак, выходит, что автора «Отцов и детей» упрекают за отступление от исторической правды там, где он строго следует ей. Подобные упреки по поводу других мест романа ничуть не более основательны. Они порождены известным периодом развития науки о литературе и являются результатом невнимания к специфической, ничем не заменимой общественной роли словесного искусства, способного - в лучших творениях - через любые препятствия пробиваться к жизненной правде.

По мнению Писарева, Базарову свойственны печоринский темперамент, печоринские душевные силы. И вообще он появляется в ряду целой галереи «умных людей»- Онегиных, Печориных, Бельᴛᴏʙых, Рудиных. Это люди, не желающие жить жизнью тех сотен тысяч «неделимых», (атомов), что никогда «не пользовались своим головным мозгом как орудием самостоятельного мышления» и ᴨᴏᴛому «жили себе припеваючи».

«Умные люди» всегда скучали, грустили, даже, тосковали от неудовлетворенного стремления действовать, приносить пользу.

Но теперь новый тип таких людей. Теперь «умным людям» стало ясно, что тосковать - мало? что счастье выпросить нельзя, его надо завоевать. К сожалению, они пока не видят пути к этому. «В практическом отношений они так же бессильны, как и Рудин, но они сознали снос бессилие и перестали махать руками. «Я не могу действовать теперь,- думает про себя каждый из этих новых людей,- не стану и пробовать; я презираю все, что меня окружает, и не стану скрывать этого презрения

В борьбу со злом я пойду тогда, когда почувствую себя сильным». Базаровы, по мысли критика, вовсе не бездельники. Наоборот, в отличие от своих предшественников они пролетарии-труженики, они вынуждены зарабатывать на кусок хлеба. Но главное их достоинство в ином. «У Печориных есть, воля без знания, у Рудиных - знание без воли; у Базарова есть и знания, и воля. Мысль и дело сливаются в одно твердое целое». Дело Базаровых - это именно критическая работа мысли, осуществляемая высокоразвитой, полностью самостоятельной личностью, свободной от всяких суеверий, авторитеᴛᴏʙ, принятых норм.

Критик, несомненно, прав, когда говорит о независимости Базарова. Но в самом ли деле у герои никаких нравственных законов, принципов и целой? Верно, он не выставляет их напоказ, молчит на прямой вопрос Павла Петровича, говорит Аркадию, что действует так или иначе «в силу ощущения», что у пего «мозг так устроен». По вспомним схватку Евгения Базарова с Павлом Кирсановым. Неужто за отрицанием там не видно никаких идеалов, никаких убеждений? «Мой дед землю пахал»,- говорит Базаров «с надменною гордостью». Важно понимать - для него важно не только как аргумент в споре, что его скорее, чем Павла Петровича, признают «своим соотечественником». Базаров презирает «аристократишек», т. е. людей, которые кичатся правами, полученными не личными заслугами, а по наследству. Правда, Базаров сам гоᴛᴏʙ идти против своего народа - против его невежества, пьянства, суеверия, патриархальной покорности. Не ясно ли, что за всем этим истинно демократические идеалы героя?

Страница 1 из 1



Пересказ пьесы Ивана Кочерги «Ярослав Мудрый». Действие первое «Сокол»

События происходят в княжеском тереме в 1030 г. В одном из покоев (в галерее) сидят монахи - переписчики книг: монах-художник Никита, который рисует заставки и миниатюры к книгам, монах-переписчик Свичкогас, иеромонах Сильвестр, который руководит всей работой. Все ожидают возвращения князя Ярослава из Чуди, где он воевал. Сильвестр призывает переписчиков: ...


Драма «Гроза». Основное содержание - Действие первое

На высоком берегу Волги раскинулся городской сад. Каждый день сюда приходит местный часовщик-самоучка Кулигин, глядит на Волгу и не может наглядеться. Вот и сегодня он на своей любимой скамейке. Беседует с Ваней Кудряшом, лихим парнем, конторщиком самого богатого здешнего купца - Савел а Прокофьевича Дикого. Кудряшу скучны восторги Кулигина: ну вид, ну красиво, так что с того? Неподалеку они замечают хозяина Кудряша, Дикого, который отчитывает своего племянника Бориса Григорьевича. - Пронзительный мужик! - усмехается Кудряш....


«Житие протопопа Аввакума» первое автобиографическое произведение русской литературы

«Житие протопопа Аввакума» - первое автобиографическое произведение русской литературы, в котором протопоп Аввакум сам рассказал о себе и своей многострадальной жизни. Говоря сочинении протопопа Аввакума, А. Н. Толстой писал: «Это были гениальные «житие» и «послания» бунтаря, неистового протопопа Аввакума, закончившего литературную деятельность страшными пытками и казнью в Пустозерске. Речь Аввакума - вся на жесте, канон разрушен вдребезги, вы физически ощущаете присутствие рассказчика, его жесты, его голос». Заключение Изучив поэтику отдельных произведений древнерусской литературы, мы сделали вывод об особенностях жанра жития. Житие - жанр древнерусской литературы, описывающий жизнь святого. В данном жанре существуют разные агиографические типы: житие-мартирия (рассказа о мученической смерти святого) монашеское житие (рассказ о всем жизненном пути праведника, его благочестии, аскетизме, творимых им чудесах и т....


Пересказ комедии Фонвизина «Недоросль» - Действие первое

Явление I Гж. Простакова, рассматривая новый кафтан Митрофана, ругает Тришку за то, что тот обузил и испортил вещь. Она отправляет Еремеевну за портным, а Митрофана - за отцом. Явление II Простакова, называя Тришку «скотом» и «воровской харей», ругает его за испорченный кафтан. Тришка оправдывается: он самоучка. На это Простакова отвечает, что первый портной тоже ни у кого не учился. На что Тришка гениально возражает: - Да первый портной, может быть, шил хуже и моего. Явление III Простакова ругает мужа, что он от нее скрывается, и просит решить спор о кафтане....


Мое впечатление от прочтения рассказа «Лось» Е. Гуцало

Е. Гуцало родился в одном из сел на Виннитчине в семье учителей. Закончил Нежинский педагогический институт имени Н. В. Гоголя. Работал журналистом в разных редакциях, в издательстве «Советский писатель». Прозаик, поэт, киносценарист. Автор нескольких поэтических книг, многих сборников рассказов, повестей, романов («Люди среди людей», «Яблоки из осеннего сада», «Искупанная в любистке», «Мертвая зона», «Родственный костер», «Школьный хлеб», «Одолженный мужчина», «Парад планет» и др.). Много писал для детей («Пролетели кони», «В аистовом селе», «Сайора», «Дениска», «Желтый гостинец» и др.). Лауреат премии имени Ю. Яновского и Государственной премии имени Т. Г. Шевченко. Его произведения переведены на многие языки мира и известны далеко за пределами Украины. Большое счастье для человека - пользоваться благами природы, наслаждаться ее красотой. Казалось бы, жизнь везде прекрасна. Но, откуда же тогда берется жестокость, бездушность, подлость?...