Музей уфологии. Международный музей нло. Где находится в Музей НЛО

Столичному музею истории парапсихологии и уфологии , конечно же, еще далеко до знаменитого Пушкинского, но уже сегодня можно с полной уверенностью сказать, что сюда вряд ли зарастет «народная тропа» — столько здесь посетителей.

В этом музее, что в старом московском здании, собраны свидетельства очевидцев, столкнувшихся с невероятными, необъяснимыми вещами, есть фото- и видеосъемки, зарисовки от руки. А все это сопровождается рассказом доктора медицинских наук, президента Фонда парапсихологии им. Л. Л. Васильева Андрея Ли (на снимке) вольно — невольно заставляет о многом серьезно задуматься.

В 1875-м, оказывается, знаменитый ученый А. Бутлеров, занимавшийся уже тогда изучением передачи мыслей на расстоянии, выдвинул для объяснения этого явления электроиндукционную гипотезу. А десять лет спустя английские исследователи Э. Герней, Ф. Майерс и Ф. Подмор в работе впервые использовали термин «телепатия».

Позже, в двадцатые годы нашего столетия, серьезные эксперименты в области телепатии проводились академиком В. Бехтеревым в Ленинградском институте по изучению мозга и знаменитым инженером Б. Кажинским.

Результаты, полученные этими специалистами, подтвердили факт существования явления передачи мыслей на расстоянии. Наверное, поэтому уже в 1932 году Ленинградский институт мозга получил государственное задание из Наркомата обороны СССР — активизировать экспериментальные исследования в области телепатии. Научное руководство возложили на профессора Л. Васильева. Подобный приказ потом получила и Лаборатория биофизики АН СССР, возглавляемая академиком П. Лазоревым. Закрытые разработки проводились под руководством профессора С. Турлыгина.

Вот воспоминания этих ученых. «…Приходится признать, что действительно существует некий физический агент, устанавливающий взаимодействие двух организмов между собой», — пишет профессор С. Турлыгин.

«…Ни экранизирование, ни расстояние не ухудшали результатов», — подводил итоги профессор Л. Васильев.

О работах в области парапсихологии можно говорить много. Приоткрыты лишь несколько страничек этого удивительного тома, собравшего факты и свидетельства сотен ученых и простых людей.

Экспозиция НЛО в музее не менее интересная. Сегодня о «тарелках » и «зеленых человечках» не говорит, пожалуй, только ленивый. Но если отбросить словесную шелуху, приходится признать, что увидеть НЛО редко кому удается. Однако свидетельства, причем из разряда тех, что можно подержать в своих руках, оказывается, есть.

Так, например, сотрудники Ассоциации экологии непознанного побывали на предположительном месте падения НЛО в Хабаровском крае — там нашли маленькие шарики из неизвестного нашей науке металла. Ученые не могут объяснить их происхождение. Не менее интригующий вопрос встает, когда знакомишься с находкой известного археолога Вадима Черноброва. Однажды при раскопках он нашел маленький окаменевший соленоид — маленькую катушку с металлической проволокой. Судя по окаменелости, катушке этой… миллионы лет. Человека в то время на планете не было.

А вот еще один экспонат, таящий в себе массу загадок. Его нашли на Волге. Это древний металлический стержень, на конце которого видны маленькие пузырьки металла. Чтобы довести его до кипения, необходимы современные технологии, изобретенные всего несколько лет назад. Как все это объяснить?

В этом небольшом музее можно находиться долго, с интересом знакомясь с уникальной экспозицией. Она лишний раз подтверждает, что необъяснимое существовало рядом с человеком всегда. Важно к этому относиться бережно и внимательно. Ведь недаром еще великий поэт говорил о чудных открытиях, которые готовит просвещенья дух. А таких открытий, судя по экспонатам музея истории парапсихологии и уфологии , будет сделано еще немало.

» - театрализованной экспозиции с авторской мифологией. В музее рассказывают о вымышленной высадке пришельцев в Томской области в 1989 году, он обитает в «Боярских палатах» на «Чеховской», и его собирают заново для каждой серии показов. Ближайшие даты - 2 и 3 декабря. The Village побывал на первой экскурсии и рассказывает, почему это стоит увидеть.

Два гида в синих халатах предупреждают посетителей о радиации: не все экспонаты безвредны, к некоторым опасно приближаться. Шагая в темноту первого зала, гости готовятся обнаружить там муляж НЛО или плавающую в формалине головастую куклу. Но фонарики в руках экскурсоводов освещают нечто похожее на коллекцию краеведческого музея: манекены в костюмах позднего СССР, копеечный портрет Ильича, всевозможная мелочь вроде брошюр, елочных игрушек и декоративных статуэток. Эта комната посвящена быту деревеньки в Томской области, где, согласно мифологии проекта, побывали представители внеземной цивилизации. Здесь же дают послушать фейковые аудиозаписи - якобы со свидетельствами очевидцев. В оставшихся трех залах можно увидеть реконструкцию инопланетной машины в масштабе один к пяти; осколки механизмов; их зарисовки «с натуры»; макет деревни, на котором разыгрывается кукольное представление; наконец, ценнейший экспонат - спасенный энтузиастами живой пришелец в банке. Посетитель вынужден подыгрывать «гидам» и тоже становиться в некотором роде артистом.

«Музей инопланетного вторжения» - проект в жанре мокьюментари (то есть он имитирует нон-фикшн, по сути являясь вымыслом). Работавшая над ним команда называет себя «Театром взаимных действий»: по некоторым признакам их детище - действительно спектакль. О группировке пока мало кто слышал, а вот ее участников - Шифру Каждан, Лешу Лобанова, Ксению Перетрухину - знают и в художественной, и в театральной тусовке. Все трое занимались как современным искусством, так и сценографией, применяя к последней опыт первого. С 90-х годов до начала нулевых они сообща создавали перформансы, потом разбрелись по разным проектам - и вот воссоединились, чтобы делать независимые постановки. Доминирующий в мире с начала XX века режиссерский театр художники считают недостаточно демократичной, репрессивной системой. Цель их объединения - узнать на практике, возможны ли сегодня конкурентоспособные спектакли без «авторитарной фигуры режиссера». Участники группы, едва закончившей свой первый проект, пока не знают ответа на этот вопрос.

Как бы то ни было, в команде действительно нет единого лидера, как нет и иерархии - все решения в работе над музеем принимались коллегиально. Причем в обсуждениях участвовали не только художники: драматург Наташа Боренко и продюсер Александра Мун имели голос на всех стадиях производства. «Без режиссера невероятно сложно, - говорит Перетрухина. - Тоталитарные структуры устроены крайне практично: когда все слушают одного, производительность выше. Мы страшно ругались - у нас абсолютно разные предпочтения, хотя мы и дружим». Продуктивно сосуществовать на равных - то, чему, по словам Перетрухиной, группа еще только мечтает научиться. Символично, что первой темой, заинтересовавшей художников, стал инопланетный контакт. Ведь если он состоится, то перед землянами, видимо, встанет та же задача - понять разум, отличный от собственного, или, по крайней мере, начать уважать его.

Легенда музея такова: в 1989 году космические гости высадились в окрестностях нищей деревни где-то под Томском. Самое важное различие между «Войной миров» Герберта Уэллса, на которую создатели проекта ссылаются как на литературный первоисточник, и самой экспозицией - в объяснении мотива пришельцев. Согласно версии музея, экспедиция была мирной: грозные машины-треножники не торопились атаковать. Срочно введенные на местность войска отделались материальным ущербом: все металлическое, от пуль до танков, затянуло в «зону поражения». Люди не могли навредить инопланетянам - их убило Солнце. Сильнейшая геомагнитная буря столетия подкосила здоровье загадочных существ, и трехногие машины, интегрированные с их организмами, распались на тысячи кусков. Об инциденте моментально забыли - и вовсе не из-за происков советских спецслужб, а потому, что стране было не до пришельцев. «На самом деле речь идет о людях, о затерянности человека в российской истории, - объясняет соавтор музея Ксения Перетрухина. - Он безвестно канул, погиб под каким-то штампом, под справкой, неузнанный, непризнанный, ненужный. В России человек - не мера всех вещей».

«Я случайно прочитал, что в 1989 году была крупнейшая геомагнитная буря, - рассказывает Леша Лобанов, которому принадлежит идея музея. - Инопланетяне Уэллса погибли от бактерий - сейчас в это сложно поверить. Я подумал: а что, если перенести сюжет в 1989 год и связать его с геомагнитной бурей?» Дата, выбранная почти наугад, потянула за собой цепочку ассоциаций: 1989 год - это антикоммунистические перевороты в Восточной Европе, падение Берлинской стены, конец биполярного мира. Население капиталистических стран и жители бывшего соцлагеря, которых больше не разделял железный занавес, глядели друг на друга и видели тех самых инопланетян. Недоверчивые земляне, встречающие миролюбивых пришельцев автоматами и танками, неслучайно получили в мифологии музея советское гражданство. На каком-то уровне проект говорит о России, которая не была готова к открытому миру и за 20 с лишним лет так и не научилась в нем жить. «Это довольно прямолинейное прочтение, но оно тоже возможно», - считает Шифра Каждан, еще один соавтор экспозиции. Лобанов согласен - правильной трактовки не существует: «Мы все вкладываем в экспозицию разные смыслы, ведь у нас не было режиссера, который твердо скажет, о чем речь».

Каких только музеев нет на свете! Стамбул в этом плане радует обилием именно необычных , среди которых есть даже музей НЛО. В мире насчитывается всего 4 музея данной тематики – и один из них находится в Стамбуле, чем сами турки гордятся неимоверно.

Вконтакте

Впервые музей распахнул свои двери для широкой публики в 2002 году, и тут же получил благоприятные отклики со стороны прессы и неугасающий интерес местных жителей и гостей города к экспонатам музея. Несмотря на то, что настоящих инопланетян среди музейных экспонатов не встретишь , фонд музея все же поражает воображение. Все экспонаты музея не пытаются ни подтвердить, ни опровергнуть наличие НЛО на самом деле – в основном это фотографии очевидцев, картины, рассказы, а также пластиковые и металлические модели летающих тарелок и «пришельцев».

Некоторые стенды посвящены фотодокументам, которые предоставляют в музей сами жители Турции. Некоторые люди после встречи с пришельцами пишут картины, которые потом дарят музею как «настоящее свидетельство встречи с внеземными цивилизациями».

Стамбул поражает своими необычными музеями ( , и др.), . А для любителей это настоящий рай — , .

Есть экспозиции, представляющие самые различные модели летательных аппаратов, сконструированных по словам очевидцев. Есть экспозиции, посвященные встрече землян и пришельцев – в виде макетов и статуй.

В Пермском крае открылась выставка, посвященная НЛО. Экспонаты для нее несколько лет собирались по всему миру. Однако в самом регионе доказательств существования пришельцев тоже предостаточно. Фрагменты космических кораблей, видео из домашнего архива и воспоминания местных жителей — они встречают инопланетных существ с завидной регулярностью.
Корреспонденту НТВ Инне Осиповой повезло меньше.
На этой выставке все аномально. От экскурсовода в костюме инопланетянина до музыкального сопровождения, которое, по задумке авторов, помогает настроиться на контакт с внеземными цивилизациями.
Но главное здесь — экспонаты. Посетителям в буквальном смысле предлагают прикоснуться к тайне.
Антон Уткин, уфолог: « Самое интересное и самое дорогое — это кусок чистого вольфрама, которого, в принципе, в природе не бывает. Считается, что это обломок НЛО».
Пермские уфологи решили обнародовать секретные материалы, которые десятилетиями собирали по всему миру. По словам авторов выставки, в советские годы при КГБ существовала специальная программа « Сетка», в рамках которой изучали аномальные явления. Этот архив пополняется и сейчас, но большая его часть, говорят уфологи, по-прежнему под грифом « секретно».
Николай Субботин, уфолог: « Есть образцы, биологические материалы, скажем так, представители не нашей флоры и фауны».
Фото одного из таких представителей: неизвестное существо было найдено под Вологдой. Внешне оно очень похоже на пришельца Алёшеньку, которого нашли в Челябинской области, но его тело исчезло самым загадочным образом.
Что касается Пермского края, то он известен уфологам всего мира благодаря деревне Малёбка. Именно здесь сделано больше всего фотографий и видео неопознанных летающих объектов. По словам местных жителей, НЛО здесь курсирует чаще, чем рейсовый автобус.
Местный житель: « Я на пастбище работал, и большой шар такой появился, все осветило. Светло было так, хоть иголку брось — найдешь».
То, что некая аномалия здесь есть, подтверждает и глава поселка. Но легенд и мифов, говорит, куда больше.
Николай Алексеев, глава администрации поселка Молёбка: « Говорят, что гуманоиды прямо по деревне ходят. У нас местные жители гуманоидами называют тех, кто в зону ходит».
Местный житель: « Вот я когда бутылку водки выпивал, то в контакт входил, а когда литр выпивал, тогда можно было и в тарелку к ним садиться».
Один из жителей однажды несколько километров гнался за НЛО на тракторе — не догнал. Пермские сталкеры считают, что аномальная зона обладает разумом и сама решает, с кем контактировать.
Съемочная группа НТВ за день пребывания в Молёбке нашла только одну летающую тарелку, и то нарисованную на остановке. Это, говорят жители, специально для тех туристов, кто очень хотел, но так и не встретил НЛО лично.
http://www.ntv.ru/novosti/190656/