Николай Петрович Богданов-Бельский. Окончание
Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева»
Николай Петрович Богданов-Бельский - талантливый русский художник. Он родился 8 декабря 1868 года, был внебрачным сыном батрачки. Он получил прекрасное образование, учился живописи в Императорской Академии художеств.
Значительное место в творчестве этого выдающегося художника занимает тема крестьянства: быт семьи, традиции, жизнь детей. Его картины «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», «У дверей школы», «Воскресное чтение в сельской школе» посвящены именно этой тематике. Не стало исключением и известное полотно «Новые хозяева», на котором художник отражает жизнь крестьянской семьи в бывшем помещичьем доме. Картина отражает тот период времени в истории России, когда происходило повсеместное разорение дворян, а новыми хозяевами барских покоев становились купцы или зажиточные крестьяне, бывшие когда-то прислугой своих господ. Прообразом усадьбы, изображённой на холсте, стало поместье Ушакова в селе Островно, расположенного на берегу озера Удомля.
На картине изображена большая крестьянская семья во время чаепития. На круглом столе, покрытом белоснежной скатертью со светло-голубыми полосками, стоит начищенный до блеска самовар. Кроме него, около каждого члена семьи стоят простые стаканы с чаем. Только маленький мальчик пьёт чай из дорогой фарфоровой чашечки. Посередине стола лежат баранки.
В центре изображён глава семьи - мужчина преклонных лет, с проседью в волосах и большой бородой, в бордовой косоворотке и чёрном жилете. Он сидит уверенно и чинно пьёт чай из блюдца. Справа от него на стульях из красного дерева расположились, по-видимому, его сыновья - старший и младший. Они пьют чай из блюдец, одеты в простую крестьянскую одежду: суконные куртки, косоворотки, штаны. Мужчины сидят неуверенно, в их позах чувствуется скованность, ощущение неудобства и непривычности ситуации. Справа от главы семейства сидит женщина средних лет в розовой кофточке, на шее висят бусы. Её голова, покрытая синим платком, опущена вниз: женщина наливает чай из маленького белого чайничка. Она имеет серьёзный вид, только на губах еле заметна улыбка. Справа от неё сидят две молодые женщины, вероятно, жёны сыновей. Они также одеты в традиционную крестьянскую одежду того времени: простые кофты и длинные юбки.
Кроме взрослых за столом сидят ещё двое детей: белокурая девочка лет шести и мальчик, чуть постарше её. Он одет в клетчатую косоворотку, перехваченную на поясе ремнём, и простые короткие штанишки. Босые ноги мальчика неуверенно расположились на перекладине стула. Дети скованы больше остальных: мальчик, изображённый на переднем плане, согнулся, поджал под себя босые ноги и, как будто спрятался ото всех. Возможно, раньше он не смел и зайти и барские покои, выполняя работу во дворе, а теперь сидит за бывшим хозяйским столом и чувствует себя неуверенно.
Несмотря на простоту одежды, нельзя не заметить, что она добротна, чиста и аккуратна, без дыр и заплаток. По всей видимости, перед нами - зажиточные крестьяне, которые оказались в состоянии выкупить бывшие барские покои и теперь являются полноправными новыми хозяевами. Тем не менее, даже такое одеяние находится в контрасте с богатым убранством комнаты с колоннами. На стене висит картина в толстой золочёной раме, слева от неё располагаются красивые напольные часы, мебель добротная, изысканная и дорогая. Сквозь широкое створчатое окно проникает достаточно света. Нет занавесок и можно увидеть, что на улице стоит ясный осенний денёк: небо голубое, чистое и безоблачное, на дереве осталось мало листвы, земля покрыта жёлто-зелёным ковром.
/ / Сочинение-описание по картине Н.П. Богданова-Бельского «Новые хозяева»Большинство работ известного, но, почему-то забытого художника Николая Богданова–Бельского, посвящено жизни простого крестьянина, его быту, обычаям и традициям. Картины этого художника необычайно талантливы, однако, в последние годы мало кто вспоминает об их существовании. И совершенно напрасно.
К примеру, мне очень нравится его полотно «Новые хозяева», годом создания которого стал 1913.
Перед зрителем изображено достаточно частое явление, которое происходило в России в тот период времени. Богатые дворяне любили играть в карты, спорить, и, в последствие, проигрывать свои имения и красивые усадьбы. Так случилось и на этой картине. Семья крестьян смогла выкупить у дворянина такой красивый дом и вселиться в него.
Что мы видим? Обычные, простые люди, в бедных одеждах, в истрепанных рубахах устроили чаепитие за круглым столом. Они сидят скромно. Зрителю понятно, что всем присутствующим в комнате не очень привычна такая богатая обстановка. Ведь стулья в доме изготовлены из красного дерева, а на стене висит картина с позолоченной рабой. А какие шикарные часы расположены у окна.
Все это досталось крестьянской семье от бывшего хозяина. Ранее, за этим столом сидели богатые люди, а члены семьи прислуживали им. Они подавали чай, разливали его в дорогие столовые сервизы.
Однако, все поменялось. Теперь на этом же столе стоит простая глиняная и стеклянная посуда. Из угощений мы видим баранки, которые были испечены специально для чаепития. Все члены семьи сидят тихо. Они еще не могут привыкнуть к своему шикарному дому. Однако, теперь, у них все будет по-новому, все измениться к лучшему.
Имя художника Николая Петровича Богданова-Бельского оказалось в забытьи, хотя многие его картины стали хрестоматийными. О его жизни и творчестве нет ни серьезных исследований, ни художественных альбомов. Он не попал даже в «Энциклопедический словарь Русские художники».
Родился Николай Петровичв в селе Шопотове Смоленской губернии. Сын бедной бобылки из Бельского уезда, он учился в монастыре. С увлечением писал иконы, а также с натуры портреты монахов. Успехи юного художника были таковы, что о нем заговорили как о таланте, и определили в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Ученицы. 1901г.
Уже с 18-ти лет Богданов-Бельский стал жить своим трудом.
«В душе воскресло все, чем я жил долгие годы детства и отрочества в деревне…»
Богданов-Бельский или «Богдаша», как звали его товарищи, был очень добрый и жизнерадостный человек. Особенно много внимания и любви уделял он крестьянским детям, для которых в глубоких карманах его глубокой куртки всегда имелось большое количество леденцов и орехов. И дети, узнав его ближе, приветствовали особенно тепло, спрашивая при этом: «А когда же мы писать будем, мы за всегда рады для вас стоять и можем прийти к вам в новых рубахах».
![](https://i1.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fb4_b503ddfd_XXL.jpg)
В его настойчивом стремлении писать детей, мир детства, где все по настоящему, без лукавства и фальши, также отчетливо просматривается:
«если… не будете как дети, не войдете в царство небесное».
И окружающие на этот призыв откликались. Уже будучи состоявшимся мастером Богданов-Бельский получил письмо от одной учительницы:
«Вы у нас один! Писать детей умеют многие художники, писать в защиту детей умеете только Вы…»
![](https://i0.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fc3_c061728f_XXL.jpg)
В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петроград, а оттуда в Латвию. Уехать за границу Богданова-Бельского уговорила жена. Уезжал он налегке, оставив большую часть своих вещей и картин на хранение местным жителям. Верил ли в свое возвращение сам Богданов-Бельский, сказать трудно, но причины, побудившие его оставить Родину были, конечно, гораздо более глубокие, чем уговоры жены.
![](https://i2.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fb5_4c7537df_XXL.jpg)
Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного художника Николая Петровича Богданова-Бельского большинство искусствоведов употребляют эпитет «крестьянский» (например, крестьянский художник). А ведь он был прежде всего талантливым живописцем, прошедшим обучение в лучших художественных заведениях и у замечательных педагогов. Ибо учился «незаконнорожденный сын бедной бобылки» (слова самого художника) в начале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882-1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884-1889), в Академии художеств у И. Репина. В Париже посещал некоторое время студии французских педагогов Ф. Кормона и Ф. Коларосси.
![](https://i2.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fc2_8e1ec2d7_XXL.jpg)
![](https://i0.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fbb_8b70f482_XXL.jpg)
![](https://i1.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fc6_fc38966c_XXL.jpg)
![](https://i0.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fb1_a1b9f35d_XXL.jpg)
Самая, пожалуй отличительная особенность почти всех картин живописца: от них исходит сама доброта, которую художник вложил в них при создании (всмотритесь в его картины «У больного учителя», 1897; «Ученицы», 1901).
Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в 1945 году в возрасте 77 лет в Германии и был похоронен на Русском кладбище в Берлине.
![](https://i2.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fbc_5b0aadac_XXL.jpg)
![](https://i1.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fb3_53600a03_XXXL.jpg)
![](https://i0.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fb6_a872ba9a_XXL.jpg)
![](https://i2.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fb7_2b2d6a5d_XXL.jpg)
![](https://i2.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fc8_a2255fde_XXL.jpg)
![](https://i1.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fc9_546e29e8_XXL.jpg)
![](https://i1.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fcb_361f896_XXL.jpg)
![](https://i0.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fc7_ecf6d6e_XXL.jpg)
![](https://i2.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fca_cf1c445_XXXL.jpg)
![](https://i2.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fbe_51edb94e_XXL.jpg)
![](https://i2.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fc5_a6bd70b0_XXXL.jpg)
![](https://i2.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fbd_f1995fcb_XXL.jpg)
![](https://i1.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fcc_58e80ca6_orig.jpg)
![](https://i1.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fcd_53a52eaf_XXXL.jpg)
![](https://i1.wp.com/moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/04/0_86fc4_60a82f6c_XXXL.jpg)
«Ура, российские крестьяне,
В труде и в бое молодцы!»
Г. Р. Державин
Николай Петрович Богданов-Бельский - талантливый русский художник. Он родился 8 декабря 1868 года, был внебрачным сыном батрачки. Он получил прекрасное образование, учился живописи в Императорской Академии художеств.
Значительное место в творчестве этого выдающегося художника занимает тема крестьянства: быт семьи, традиции, жизнь детей. Его картины «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», «У дверей школы», «Воскресное чтение в сельской школе» посвящены именно этой тематике. Не стало исключением и известное полотно «Новые хозяева», на котором художник отражает жизнь крестьянской семьи в бывшем помещичьем доме. Картина отражает тот период времени в истории России, когда происходило повсеместное разорение дворян, а новыми хозяевами барских покоев становились купцы или зажиточные крестьяне, бывшие когда-то прислугой своих господ. Прообразом усадьбы, изображённой на холсте, стало поместье Ушакова в селе Островно, расположенного на берегу озера Удомля.
На картине изображена большая крестьянская семья во время чаепития. На круглом столе, покрытом белоснежной скатертью со светло-голубыми полосками, стоит начищенный до блеска самовар. Кроме него, около каждого члена семьи стоят простые стаканы с чаем. Только маленький мальчик пьёт чай из дорогой фарфоровой чашечки. Посередине стола лежат баранки.
В центре изображён глава семьи - мужчина преклонных лет, с проседью в волосах и большой бородой, в бордовой косоворотке и чёрном жилете. Он сидит уверенно и чинно пьёт чай из блюдца. Справа от него на стульях из красного дерева расположились, по-видимому, его сыновья - старший и младший. Они пьют чай из блюдец, одеты в простую крестьянскую одежду: суконные куртки, косоворотки, штаны. Мужчины сидят неуверенно, в их позах чувствуется скованность, ощущение неудобства и непривычности ситуации. Справа от главы семейства сидит женщина средних лет в розовой кофточке, на шее висят бусы. Её голова, покрытая синим платком, опущена вниз: женщина наливает чай из маленького белого чайничка. Она имеет серьёзный вид, только на губах еле заметна улыбка. Справа от неё сидят две молодые женщины, вероятно, жёны сыновей. Они также одеты в традиционную крестьянскую одежду того времени: простые кофты и длинные юбки.
Кроме взрослых за столом сидят ещё двое детей: белокурая девочка лет шести и мальчик, чуть постарше её. Он одет в клетчатую косоворотку, перехваченную на поясе ремнём, и простые короткие штанишки. Босые ноги мальчика неуверенно расположились на перекладине стула. Дети скованы больше остальных: мальчик, изображённый на переднем плане, согнулся, поджал под себя босые ноги и, как будто спрятался ото всех. Возможно, раньше он не смел и зайти в барские покои, выполняя работу во дворе, а теперь сидит за бывшим хозяйским столом и чувствует себя неуверенно.
Несмотря на простоту одежды, нельзя не заметить, что она добротна, чиста и аккуратна, без дыр и заплаток. По всей видимости, перед нами - зажиточные крестьяне, которые оказались в состоянии выкупить бывшие барские покои и теперь являются полноправными новыми хозяевами. Тем не менее, даже такое одеяние находится в контрасте с богатым убранством комнаты с колоннами. На стене висит картина в тяжёлой золочёной раме, слева от неё располагаются красивые напольные часы, мебель добротная, изысканная и дорогая. Сквозь широкое створчатое окно проникает достаточно света. Нет занавесок и можно увидеть, что на улице стоит ясный осенний денёк: небо голубое, чистое и безоблачное, на дереве осталось мало листвы, земля покрыта жёлто-зелёным ковром.
Жанровые картины, как «Новые хозяева» Н.П. Богданово-Бельского помогают узнать жизнь и быт людей другого времени, проникнуться духом той эпохи, которая изображена, и лучше понять историю своей страны.
Большая крестьянская семья удобно устроилась в зале прежнего помещичьего дома. На столе, как это и положено у зажиточных крестьян стоит начищенный до блеска самовар.
Служив отлично-благородно,
Долгами жил его отец,
Давал три бала ежегодно
И промотался наконец.
Пушкин А.С.
И вот у поместья новые хозяева.
Большая крестьянская семья удобно устроилась в зале прежнего помещичьего дома. На столе, как это и положено у зажиточных крестьян стоит начищенный до блеска самовар. Вокруг, прямо на дорогой скатерти лежат бублики - излюбленное лакомство.
Во главе стола сидит сам хозяин - "крепкий" крестьянин в сиреневой рубахе и поддевке. Он пьет чай из блюдечка, как тогда было принято - не так горячо, чай быстро становится приятным но не обжигающим. Так же пьют чай и его домочадцы.
Они сидят кто где - кто в резном кресле, кто на гнутых, "венских" стульях. Хозяйка, на лице которой написано скрытое торжество - ещё бы, она теперь тут владычица, тут, где раньше приказывали выпороть ее родителей. Две девушки сидят рядышком и видно, что они не совсем освоились со своим новым положением.
Мальчик, в клетчатой рубашке, штанах, но с босыми ногами, которыми он только что бегал по земле, склонился над своим блюдечком. Двое мужчин, ярко наряженные чинно сидят и пьют чай. И только золотоволосая девочка, любимица дедушки, сидит рядом с ним, ухватив блюдечко обеими ручонками.
На стене висят портреты прежних владельцев, Стоят напольные часы, но комната явно носит следы прежнего запустения - угол комнаты обвалился, на полу стоит "буржуйка" - маленькая печурка, для обогрева комнаты, потому, что на "весь дом дров не напасешься". Железная труба, которая выглядит в этой барской комнате совершенно нелепо, выводит дым в окно. Окна не занавешены, шторы и ламбрекены давно сдернуты и в окне мы видим сад с облетевшими листьями - может быть он грустит о барышнях в кринолинах, которые некогда гуляли по теперь запущенным дорожкам
Богданов-Бельский был учеником Репина, председателем Общества художников имени Архипа Куинджи, выдающимся русским живописцем.