Нод теме профессии подготовительной группе. Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии людей

Низамова Лейсан Мадехатовна,

воспитатель

МБДОУ ДС КВ "Журавушка"

г. Новый Уренгой

Интеграция образовательных областей:

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«здоровье»

«социализация»

Виды деятельности:

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

Программные задачи:

Образовательные

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в составлении описательных рассказов

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные

Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

Ход деятельности:

В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.(Незнайка)

Дети: Незнайка

В.: Правильно.

Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

Незнайка : Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

В.: ну что ж, поможем, ребята?

Дети: да, да!!!

Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

В.: «Отгадайте загадки».

В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

Интерактивная презентация. скачать профессии.pptx (275.26 КБ)

Показ презентации «Профессии в загадках»

Незнайка: молодцы, ребята!

В.: А давайте поиграем.

Дети и Незнайка: Мы согласны.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Незнайка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)

В.: Игра «Собери картинку»

Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой Ключик» городского округа Большой Камень Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии людей» Воспитатель 1 квалификационной категории Коваль О.Ю. 2015г.

2 Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии людей» Приоритетная область: Познавательное развитие. Образовательная область в интеграции: Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие. Технологии: Игровые, здоровьесберегающие, личностно ориентированные. Цель: Расширение представлений о профессиях людей. Задачи: Закреплять в речи существительное с обобщающим значением профессии. Совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными) Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения. Развивать диалогическую, связную речь. Развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Предварительная работа: Рассматривание предметных картин: шофёр, продавец, врач, учитель. Экскурсия на кухню детского сада, экскурсия в продуктовый магазин «Фрэш», чтение стихотворений о профессиях, отгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Школа», «Семья». Деятельность: игровая, двигательная. Оборудование: Предметные картинки (врач, повар, учитель); предметы для организационного момента молоток, поварешка, ножницы, кисточка, фотоаппарат, стиральная машина, зубное зеркало, фен для волос, сумка почтальона; сумка кондуктора с проездными билетами, руль, бумажные монеты, кастрюля, муляжи овощей: картофель, свекла, морковь, сладкий перец, чеснок, лук, укроп, капуста, фасоль, помидор-томат; банка с яблочным компотом, предметные картинки: груша, вишня, абрикос, клубника, слива; градусник, фонендоскоп, тонометр, пинцет, шпатель, аппарат рентген, шприц, витамины, конфеты, микстура, грелка, зеркало лор-врача; предметные разрезные картинки: мясные продукты, молочные продукты, рыбные продукты, хлебобулочные продукты, овощи и фрукты, бытовая химия; сюжетная картина - школа; мяч.

3 Словарная работа: Кондуктор, фонендоскоп, тонометр, пинцет, шпатель, рентген, бытовая химия, грушевый, вишнёвый, абрикосовый, клубничный, сливовый, томат. Предполагаемый результат: - Дети закрепят существительные с обобщающим значением «профессии». - У них будет совершенствоваться грамматический строй речи и навык построения простого и сложного предложения. - Будет развиваться диалогическая и связная речь, навыки звукового анализа. - Воспитается мотивация к обучению. Ход занятия Организационный момент. Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, поварешка, фен для волос, кисть, фотоаппарат, сумка почтальона, стиральная машина, зубное зеркало). - Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. (Я думаю, что молоток оставил плотник.) Эти предметы нужны людям разных профессий. Сообщение темы. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу профессий, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. Введение в тему. - А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Что за чудо едет дом! И людей как много в нем! Носит обувь из резины И питается бензином! (автобус) Правильно! Мы поедим на автобусе. Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР. - Кто управляет автобусом? (шофер) - Кто еще работает в автобусе? (кондуктор) Ребёнок считалкой выбирает детей на роль шофёра и кондуктора. - А кто теперь вы? (пассажиры) - Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд.

4 Воспитатель объявляет стоимость проезда 8 рублей. Дети подходят к столу и берут необходимые монеты (5рублей, 2 рубля и 1 рубль) и оплачивают за проезд кондуктору. Кондуктор даёт всем пассажирам по билету. Воспитатель задаёт детям вопросы: - Какие монеты вы взяли, чтобы заплатить за проезд? - Ну вот, за проезд все заплатили, но прежде чем отправляться в путь, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. Дети называют правила поведения (в автобусе нельзя громко разговаривать, смеяться, баловаться, бегать, прыгать и разговаривать с водителем). - А почему этого нельзя делать? Потому, что водитель должен следить за дорогой, он отвечает за жизнь пассажиров. Если водитель будет отвлекаться, то автобус может попасть в аварию и все погибнут. - Ну, вот и всё, автобус может отправляться в путь. (Звучит детская песня «Мы едем в далёкие края»). - Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса. Как называется то место, где автобус останавливается? (остановка). Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР. Дети подходят к мольберту, где висит картинка - повар. - Ребята, к кому мы приехали в гости? (к повару). - Что делает повар? (Повар варит, жарит, готовит). - Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. - Я больше всего люблю сладкие блинчики, потому, что они мне напоминают о детстве. - А что любите кушать вы? - Какое у вас любимое блюдо? - Начните свой ответ со слов: «Я люблю и почему?...». (Каждый ребенок называет свое любимое блюдо). - Ребята, повар приготовил для вас задание он хочет, чтобы вы помогли ему сварить борщ? - Что для этого нужно сделать? - Помогите повару отобрать нужные овощи. Игровое упражнение «Покажи, приготовления борща?» какие овощи нам нужны для К столу подходил ребёнок и из разнообразия овощей отбирает нужные для приготовления борща. (Картофель, свекла, морковь, сладкий перец, лук, укроп, капуста, фасоль, помидор томат).

5 - Молодцы! Вы хорошо справились, и повар приготовил для вас угощение этот яблочный компот. А ещё он хочет сварить для вас компоты из этих фруктов, только не знает, как будут правильно они называться. Помогите повару. Игровое упражнение Какой компот? На столе лежат картинки: груша, вишня, абрикос, клубника, слива. Дети произносят названия компотов: грушевый компот, вишнёвый компот, абрикосовый компот, клубничный компот, сливовый компот. - Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ. - Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, к кому теперь вы пришли в гости. Он в дни болезней всех полезней. И излечит, исцелит, И ангину, и бронхит. Кто это? (врач) - Ребята, врач приготовил для вас сюрприз этот чудесный мешочек. - Давайте каждый из вас достанет предмет из этого мешочка и скажет, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: Врачу нужен.. чтобы. (Градусник, фонендоскоп, тонометр, пинцет, аппарат рентген, шприц, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, белый халат, грелка). - Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше. Динамическая пауза - А теперь давайте немного отдохнём поиграем, а я посмотрю, какие вы внимательные. (Дети становятся в круг, воспитатель в кругу с мячом называет действие любой профессии, бросает мяч ребёнку, тот называет, к какой профессии это действие относится и бросает мяч обратно воспитателю). - Стёкла в окна вставляет - стекольщик - Компьютер чинит компьютерщик - Управляет банком - банкир - Животных выращивает животновод - Животных на лугу пасёт - пастух - Овощи выращивает - овощевод - На сцене песни исполняет певец - Музыку исполняет музыкант - В космос летает космонавт - Двор подметает дворник

6 - В кино роли играет актёр - Одежду шьёт портной - Часы чинит часовщик - Обувь ремонтирует сапожник - Служат в армии - военные Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ. Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат книги, игрушки, посуда, продукты, фартук для продавца. - Куда же мы пришли? (в магазин). Правильно, это магазин. - Кто работает в магазине? (продавец) - Что делает продавец? (продает) - Ребята продавец приготовил для вас задания они лежат в этих конвертах. Вам нужно сложить картинку из частей и объяснить, что на ней нарисовано. (Дети складывают разрезные картинки и называют: молочные продукты, мясные продукты..). Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ. Дети подходят к доске, на которой виситсюжетная картина ШКОЛА. На столе, перевернута от них, лежит картинка учителя. - Что написано на этом доме? (На этом доме написано ШКОЛА). - Кто работает в школе? (учитель). - Что делает учитель? (учит детей). - Сегодня я буду для вас учителем. И я приготовила для вас задание. Звуковой разбор слова ШКОЛА. К доске приглашается один ребёнок, который проводит звуковой разбор. (Первый звук Ш он твёрдый согласный, он синего цвета, так как не умеет петь. Второй звук К он твёрдый согласный и тоже синего цвета. Третий звук О он гласный, так как умеет петь, он красного цвета. Четвёртый звук Л он твёрдый согласный и не умеет петь, он синего цвета. И последний пятый звук А он гласный, умеет петь, он красного цвета. - Сколько всего звуков в этом слове? (пять) - Сколько гласных звуков? (два) - А сколько согласных звуков? (три) - Какой по счёту звук О? (третий) - Какой по счёту звук А? (пятый) - Сколько слогов в слове ШКОЛА? (два) - Молодцы! Вы хорошо справились с моим заданием.

7 Рефлексия - Ребята, если вам понравилось сегодняшнее путешествие в мир профессий похлопайте в ладоши? - Если не понравилось потопайте ногами. -Чем понравилось? А чем не понравилось? (Дети дают свои оценки занятию). - Что интересного вы сегодня узнали? - Спасибо всем!


Цели: КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРОФЕССИЙ» Подготовила Зеленина Е.К. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства, чувство уважения к людям разных профессий; Расширять

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия для подготовительной группы по теме «Профессии» Новоселова Людмила Тема: «Профессии». Цель: закрепление знаний по теме «Профессии». Задачи: 1. Продолжать

1. Повар. Это повар. Он работает в столовой (в кафе, в ресторане, в твоем садике). Повар умеет очень хорошо готовить- он и печет, и жарит, и варит. Помогите ребенку соотнести предметы, изображенные вверху,

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых (старший дошкольный возраст) «Знакомство с трудом взрослых» Программные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Конспект непосредственно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «сказка» г. Долинск Сахалинской области Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Во саду ли в городе» Составил

Коррекционная непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Программное содержание Образовательные Расширять

Конспект игрового итогового занятия по социальному миру «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы. Цель: закрепление знаний детей о разных профессиях, их значении для людей. Задачи:

Тема: «Знакомство с профессией повар». (Познавательное развитие» Выполнила: Филипова. О. А. воспитатель, МДОУ «ЦРР- Д\С 122» Цель: расширить представления детей о профессии повара. Задачи: познакомить

Комбинированное занятие для первой младшей группы сюжетно ролевая игра и изобразительная деятельность на тему: «В продуктовом магазине». Воспитатель первой младшей группы: Маркелова Евгения Николаевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (врач, повар, водитель)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» посёлка Эгвекинота» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад комбинированного вида 11 «Капелька» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о профессиях»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ТЕМА: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Выполнила педагог первой квалификационной

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Безопасность» Старшая группа Подготовила: Ескина Т. В. 2016г. Цель: обобщение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 18 «Сказка» муниципального образования Тимашевский район Педагогический проект «Знакомство с профессией

МКДОУ детский сад «Радуга» НОД образовательная область «познание» тема «Профессия парикмахер» средняя группа Воспитатель Познякова И.П. НОД образовательная область «познание» тема «Профессия парикмахер»

Непосредственно организованная образовательная деятельность старшая группа компенсирующей направленности 10 «В гости к Маше» (обобщение тем: овощи-фрукты) Основная образовательная область «Познавательное

Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа 8 городского округа Отрадный Самарской области детский сад 4 План-конспект

Министерство образования и науки Краснодарского края Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новороссийский социально - педагогический колледж» Краснодарского

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие в страну дорожных правил». (с участием родителей). Артемьева Наталья Александровна Воспитатель детского сада первой категории Школа 64 структурное подразделение

Показ открытого интегрированного занятия в средней группе совместно с детьми с нарушением слуха и детьми с сохранным слухом по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» для слушателей семинара (сурдапедагогов,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Сказка» г. Углича Конспект образовательной деятельности по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Веселый паровоз» /конспект итоговой ОД по математическому развитию в средней группе 9/ Подготовила: воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, продавец, строитель)

Конспект игры-ситуации в 1 младшей группе с участием родителей. Тема: «Профессия моей мамы водитель маршрутного такси». г. Юрьев-Польский, Владимирская область, МБДОУ Детский сад 4 «Улыбка» комбинированного

Тема: «Сад-огород». Цель: содействовать развитию лексико-грамматической системы языка, в том числе навыков словообразования и словоизменения у дошкольников с речевой и (или) познавательной патологией (общее

ГБДОУ д/с 40 Комбинированного вида Кировского р-на г. Санкт-Петербурга. Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих, интерактивных технологий, ИКТ(использование

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 50 компенсирующего вида Петроградского района Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз,

Тема: «Развитие жизненной компетенции. Дифференциация звуков [б]-[п]» в словах и предложениях». Цель: Закрепление умений детей дифференцировать звуки (п) (б) на слух и на письме. Задачи: - продолжать учить

БДОУ г. Омска «Детский сад 124» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в I младшей группе «Путешествие в огород» Подготовила: А.М. Султанова воспитатель I мл.группы

НОД с детьми средней группы на тему: «Вершки и корешки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи:

Конспект НОД «Транспорт бывает разным» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель: Закурдаева В.О. Задачи: Расширяем представление о троллейбусе, автобусе, трамвае, и их отличительных особенностей.

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ёлочка» с. Покосное Конспект Непосредственно Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Воспитатель: Михайлова

Программное содержание: Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний» Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов;

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 215 комбинированного вида» 660119, РФ, г. Красноярск, пр-т 60 лет образования СССР, д.3, тел.2250-335 ОГРН 1072468018260,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Повара готовят обед» (составление рассказа по картине) /конспект НООД по речевому развитию в подготовительной

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Миша и школа» (для детей старшей группы) Кипа Марины Алексеевны воспитателя участника II (городского) этапа Всероссийского профессионального

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 201» Конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет Игровое занятие по развитию речи «Поможем Незнайке!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Давайте знакомиться мы дорожные знаки» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема:

Педагогический проект МДОУ д/с 1 «Ромашка» города Фурманова Во 2 младшей группе «Почемучки» «Профессии детского сада» Автор проекта: Воспитатель: Лобуничева О.Ю. Актуальность Дети младшего дошкольного

МАОУ «Начальная школа - детский сад 15» Конспект непосредственной образовательной деятельности «ОВОЩИ НА ОГОРОДЕ» Составители: Щербакова Т. А.. Кунгур, 2016 год КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 198» Конспект непосредственно

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 52 г. Улан-Удэ Организованная образовательная деятельность по правилам дорожного движения «Не делай так и подскажи другим» средняя

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка детский сад 46» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (интегрированное)

Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». Цель: формирование навыков

Тема:«Овощи» Подготовила и провела: воспитатель второй группы раннего возраста 4 Бичук Я.В Тип НОД: Занятие по закреплению знаний. Вид НОД: Комплексное занятие. Тема: «Овощи». Возрастная группа детей:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 111 г. Сочи Конспект занятия в средней группе «Сказка» Тема занятия: «За безопасность дорожного движения все вместе!» Составила:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Профессии» подготовила

СП «Детский сад» Солнышко» ГБОУ СОШ с.новое Мансуркино м.р.похвистневский, Самарской области План-конспект НОД в рамках образовательной области «Труд» (ознакомление с трудом взрослых) детей 6-7 лет «Профессия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 84 КОМБИНИРОВААНОГО ВИДА Конспект НОД по познавательному развитию (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе. Тема: Буква

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности в подготовительной группе Воспитатель: Евсеева С.А. 2016 год Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: «Познание». Формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа «Осенний урожай" Подготовила

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Воспитатель:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 р.п. Семибратово» ММО «Развитие навыков пространственной ориентации через конструктивную деятельность» Образовательная деятельность во

Конспект непосредственно организованной деятельности в рамках конкурса «Воспитатель года 2012» Образовательная область «Безопасность» Путешествие в стану Правил дорожного движения Подготовил воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно

Конспект урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности во 2 классе. Учитель Китаева О.Н. Тема урока: «Фрукты. Овощи. Дифференциация понятий» Тип

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 р.п. Семибратово» Конспект занимательного события в средней группе «В гости к Осени» Подготовила: Лобова А.Н. Ильичева Н.В. Громова С.Ю.

Тема: «Друзья всегда придут на помощь». Возрастная направленность: средний дошкольный возраст. Цель: развивать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Задачи: Социально-коммуникативное

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры: «Детский сад»: сюжет «Повар». в старшей разновозрастной группе, МКДОУ «Военногородской детский сад общеразвивающего вида» Составила: воспитатель первой категории

МБДОУ «Коммунарский детский сад «Солнышко» Конспект занятия на тему: «Мой любимый детский сад» Подготовила: Акишева Е.В. Игра как средство нравственно патриотического воспитания дошкольников Тема: «Мой

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем

30.09.2016 г. Открытое комбинированное занятие в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Полезные витамины» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи образовательные: Уточнять и активизировать

Юзбашева Расима Нариман кызы воспитатель высшей квалификационной категории Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1631» Дошкольное отделение 1851 г. Москва КОНСПЕКТ

муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда»

Составили:

  • Пальчиковская И.Д. Воспитатель
  • Железнякова И. Г. Учитель – дефектолог (тифлопедагог)
  • Цыбизова М.К. Воспитатель

Цель и задачи:

  • Обобщать и систематизировать знания детей о героических профессиях.
  • Закрепление предметного, глагольного словаря, словаря признаков по данной теме.
  • Закреплять умение согласовывать существительные, прилагательные, числительные.
  • Формировать реалистические представления о труде людей.
  • Прививать этические нормы: сострадание, желание прийти на помощь, чувство ответственности.
  • Развитие зрительного восприятия.
  • Развивать мышление, активизировать внимание, память.
  • Воспитывать уважение к людям героических профессий.

Словарь по теме предметный: спасатель, пограничник, защитник, землетрясение.

Глагольный словарь: рискуют, дрессируют, разбирает.

Словарь признаков: человеколюбивый, трудолюбивый, мужественный, негорючий, героический.

Материал: картинки изображающие людей героических профессий, атрибуты разных профессий, звуковое оформление.

Предварительная работа: чтение произведения Маршака «Пожар» , «Рассказ о неизвестном Герое» , Толстой «Пожарные собаки» , Житков «На льдине» , «Помощь идет» .

Экскурсия в пожарную часть, наблюдение за пожарной машиной, Сюжетно – ролевые игры: «Спасатели» , «Пожарные» , «На границе» .

Знакомство с инструкцией по правилам пожарной безопасности.

Рассматривание альбома с фотографиями родителей на рабочем месте.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Слышны сигналы СОС.

В.Дети, когда вы слышите такие тревожные сигналы, что вы себе представляете?

1. Предполагаемые ответы детей: что у людей случилась беда, надо срочно прийти на помощь. Скажите, дети, люди каких профессий спешат людям на помощь? Ответы детей: спасатели, моряки, пожарные, врачи, военные.

1. Каждая профессия связана с какими – либо предметами и мне кажется, что по одному – двум словам можно определить профессию человека.

Кто правильно отгадает, тот картинку выбирает.

Д/И «Угадайте, какая профессия у человека?» .

1. Корабль, тельняшка, море (моряк) . Ребенок выбирает картинку.

Воспитатель читает четверостишие:

Мы поднимаем якоря

И отплываем чуть заря

Море зовет, ветер поет

Вперед, вперед, вперед.

Дети, какие предметы нужны морякам?

Ответы детей: спасательный круг, бинокль, компас, бескозырка, фуражка.

2. Каска, огонь, вода (пожарный) .

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники

В беде мы людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники) .

Дети, что нужно пожарным для работы? Ответы детей: лестница, пожарная машина, шланг, огнетушитель, сирена, костюм из негорючего материала.

3. Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация (спасатель) .

Если наводнение

Иль землетрясение

На помощь нам всегда придет

И нас от гибели спасет. (спасатель)

Дети, какие предметы нужны спасателю.

Топор, лестница, собака, телефон, в службе спасения карты города, рации, пила, бензорез.

4. Собака, фуражка, автомат (пограничник) .

На границе я служу

Службой очень дорожу.

Дети, что нужно пограничнику для успешной службы?

Ответы детей: военная форма, пограничный столб, кобура, бинокль.

5. Трап, самолет, аэродром (летчик) .

Веду отважно самолет,

Людей и груз беру на борт (летчик) .

Что нужно пилоту, чтобы подняться в воздух?

Пилоту нужны приборы, форма, штурвал, компас, радар.

6. Шприц, белый халат, скорая помощь (врач) .

Расскажите, что стряслось?

Задал он простой вопрос

Ногу он забинтовал

И лекарство сразу дал (врач медицины катастроф) .

Какие инструменты нужны врачам центра медицины и катастроф?

Лекарство, бинты, носилки.

Правильно, дети. Это профессии людей называются героическими. Как вы думаете, почему? Предполагаемый ответ ребенка называются: «Эти профессии называются героическими, потому что люди этих профессий рискуют своей жизнью, помогая другим людям, они

спасают их». А что еще делают люди этих героических профессий?».

Зрительная гимнастика.

«Самолет» .

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

(Смотрят вверх и водят пальцем

За пролетающим самолетом)

Правое крыло отвел-

Посмотрел.

Левое крыло отвел-

Поглядел.

(Отводят вверх руки попеременно

И прослеживают взглядом.)

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

(Делают вращательное движение

Перед грудью и прослеживают

Взглядом).

Поднимаюсь, ввысь лечу,

Возвращаться не хочу.

(Встают на носочки и выполняют

Летательное движение).

Д/У «Подбери действие к профессиям»

Пожарник что делает?

Ответ детей: «Тушит огонь, спасает, приезжает на пожар, заливает огонь водой, поднимается по пожарной лестнице, выручает людей из беды» .

Вертолетчик что делает?

Ответ детей: «Управляет вертолетом, взлетает, взмывает, перевозит грузы, сбрасывает груз, спускается по лестнице за больными, поднимает больных людей в вертолет» .

Пограничник что делает?

Ответ детей: «Охраняет границу, бережет наш покой, дрессирует пограничных собак, ловит нарушителей, служит на границе, стоит на дозоре, бережет Родину» .

Спасатель что делает?

Ответ детей: «Спасает людей, ищет тех, кто пропал, летит к месту катастрофы, выкапывает людей из завалов.

Какими качествами должны обладать люди этих героических профессий? Давайте назовем слова, характеризующие людей этих профессий. Они должны быть какими?

Предполагаемые ответы детей: «Храбрыми, сильными, отважными, ответственными, дисциплинированными, внимательными, смелыми, решительными, смекалистыми, проворными» . Если они труд любят, как их можно назвать? Какие они? А если они человека любят, то какие они?

Теперь мы с вами превратимся в бесстрашных летчиков.

Физкультминутка.

Поиграем в самолет? – да.

Вы все крылья, я – пилот.

Получили инструктаж –

Начинаем пилотаж

Ры-ры-ры-рычит мотор (круговые движения руками)

Мы летаем выше гор (передвигаются по обозначенной территории) .

Вот снижаемся мы все (приседания) .

К нашей взлетной полосе. (выстраиваются возле обручей) .

Если раздастся сигнал СОС, вы должны будете быстро занять свое место в спецтранспорте. Будьте внимательны. Вам следует верно расположить все транспортные средства.

Д/И «Наземный, водный, воздушный» .

Дети раскладывают транспортные средства (игрушки) по видам: водный, воздушный, наземный.

Теперь все виды транспорта расставлены правильно? – Да.

Когда будет дана команда срочного выезда для спасения людей, весь транспорт будет готов. Выбирайте транспорт. Соотнесите предметное и силуэтное изображение своего вида транспорта. Теперь найдите его контурное изображение среди других и обведите его. Вы хотите поехать вместе с летчиками, пожарными спасать людей из беды? - Да.

Тогда скажите, с каким экипажем и сколько будет человек для спасения людей. Количество членов экипажа я покажу цифрой.

Предполагаемые ответы детей: «Я полечу с одним опытным отважным пилотом и одним профессиональным радистом. Я уверена, что вы со своим экипажем поможем людям» . Подойдите к своим местам, соотнесите предметное и силуэтное изображение своего вида транспорта.

А вы хотели бы стать людьми этих героических профессий? Кем бы вы хотели стать? Ответы детей: «Я хотел бы стать…» .

Я верю, что вы ими станете. За подвиги людей этих профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были внимательными, собранными, дисциплинированными. И вас всех ждет награда. Награждение детей медалями.

Д/И «Собери экипаж» :

Ответы детей:

Я полечу с одним опытным, отважным пилотом и одним профессиональным радистом.

Я полечу с одним мужественным капитаном и пятью смелыми матросами.

А теперь отберите необходимые вам инструменты и сложите их в свои тревожные чемоданы.

Д/И «Собери тревожный чемодан» .

Дети отбирают необходимое им снаряжение.

Итог:

Все вы готовы стать людьми героических профессий. Скажите, кем бы вы хотели стать?

Ответы детей: Я хочу стать моряком, я верю что вы ими станете. За подвиги людей этих профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были собранными, внимательными, дисциплинированными, и вас всех ждет награда.

Награждение детей медалями.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну профессии»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.

Закрепить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий.

Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.

Развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

Вводная часть:

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!»

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)

А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

Кто знает, почему она так называется? (ответы)

Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными и добрыми детьми.

Дети, посмотрите у нас гости и они тоже по профессии –педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы).

Ребята я сегодня с утра встретила Снеговика –почтовика и он вам передал письмо. Давайте, откроем конверт и прочитаем. (Читает письмо)

Ну, что поможем Незнайке? (ответы)

1 задание:

«Отгадайте загадки».

(загадки о профессии, дети отгадывают).

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)

Сегодня играла я Бабу-Ягу

А завтра снегурку сыграть я могу. (Актриса).

Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Молодцы, Незнайка будет рад!

Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

А как вы думаете, что такое профессия? (ответы)

Давайте поговорим о том, как возникли профессии?(Слайды).

Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались? (ответы детей).

Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (ответы).

Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились? (ответы).

Я предлагаю вам поиграть в игру-фантазию «Строим новый город» Чтобы построить новый город, много мастеров должно трудиться. Людей каких профессий мы с собой возьмем?

2. Игра «Строим новый город»

- Молодцы, мы построили новый город. Сейчас следующее задание от Незнайки. Он отправил нам буквы и задание такое, надо назвать только те профессии, которые начинаются на эту букву.

Поможем ему? (ответы)

3 . Игру «Буквы и профессии».

(В – врач, ветеринар, воспитатель, военный, водитель

К – контролёр, кассир, кондуктор, космонавт, каменщик, кондитер

П – пекарь, портной, повар, пожарный, полицейский, пилот, пограничник, проводник, парикмахер, продавец)

Физкультминутка: «Все профессии важны»

- Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

4. Игра «Выбери правильную картинку»

    стрижет волосы …

    рубит мясо…

    разносит еду…

    ловит преступников…

    готовит еду…

    работает на комбайне…

    танцует балет…

    делает прививки…

    водит автомобиль…

    ловит рыбу…

    Оперирует больных…

    Ухаживает за садом…

    Учит детей…

    Работает на тракторе…

    Укрощает хищников…

    Стоит за стойкой в баре…

    Водитель паровоза…

    Специалист по управлению предприятия.

Молодцы, ребята давайте поиграем, только будьте внимательны, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

5. Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).

    Прачка шьет одежду.

    Повар лечит людей.

    Швея красит дом.

    Парикмахер стирает белье

    Почтальон разносит почту.

    Врач варит обед.

    Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

    Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

    Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

    Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

    Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

    Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

    Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

    Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

    Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Дети, как много разных и интересных профессий вы назвали, А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

А как вы думаете, учиться легко?

Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».

- О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках.

Терпение и труд все перетрут

Не кует железо молот, кует кузнец

Какие труды, такие и плоды.

У портного и локоть на отлете

Труд человека кормит, а лень портит.

Не умеешь шить золотом, так бей молотом

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Не топор тешет, а плотник

Хорошая работа мастера хвалит.

Вам понравилось наше занятие? Спасибо вам за работу!!!

Любовь Евдокимова
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

Виды детской деятельности познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, трудовая (уважение к труду взрослых) .

Способствовать формированию представления о том, что такое профессия

Побуждать интерес к разным профессиям

Воспитывать уважение к людям разных профессий

Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора

Предварительная работа

Чтение художественной литературы о профессиях , сюжетно-ролевые игры «Магазин» , «Поликлиника» , «Транспорт» и др., рассматривание иллюстраций, беседы о профессиях родителей .

Материал

Пособие «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии .», презентация «Знакомим детей с профессиями . Через игру – к будущему», стихотворения о различных профессиях .

Последовательность работы

Воспитатель Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? (Ответы детей.) Правильно, почти все они идут на работу. (Если кто-то из родителей не работает – объясняется причина.) А почему взрослые должны работать? (Ответы детей.)

Давайте поговорим с вами о профессиях . Что такое профессия ? Профессия – это труд , которому человек посвящает свою жизнь. Какие вы знаете профессии ? (Ответы детей.) Профессий очень много ! Людям различных профессий для выполнения их работы часто требуются специальные предметы – атрибуты. Для людей многих профессий придумали специальную форменную одежду. Сейчас я вам буду показывать картинки, на которых изображены атрибуты, относящиеся к определённым профессиям , а вы должны назвать, кому они нужны для работы .

Игра. «Кому что нужно

Воспитатель

Ребята, расскажите, кем работают ваши родители. (Ответы детей.) А кем бы вы хотели стать в будущем? (Ответы детей.)

О хороших работниках говорят «мастер» или «золотые руки» . Таким людям можно доверить серьёзное дело, они не подведут и всё сделают хорошо. Любой труд нужен и почётен. Каждый должен добросовестно трудиться на своём месте. Представьте себе : портной недобросовестно сшил куртку, а через неделю все швы на ней разошлись; парикмахер сделал клиенту плохую стрижку, а он расстроился, у клиента испортилось настроение.

Для того чтобы овладеть какой-то профессией , нужно учиться . Сначала вы пойдёте учиться в школу, а затем поступите в колледж или институт, где вас будут обучать какой-нибудь профессии . В институт может поступить только тот, кто хорошо учится. Поэтому тот, кто хочет получить хорошее образование и заниматься любимым делом, должен приложить немало усилий. Поэтому, желаю вам в будущем найти себе профессию по душе , чтобы она приносила вам радость, а другим людям – пользу.

А теперь мы немного поиграем.

Физкультминутка. «За дровами мы идём»

За дровами мы идём и пилу с собой несём.

(Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.

Чтобы печку протопить, много надо напилить.

(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки.

(Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберём и в сарайчик отнесём.

(Наклоны.)

После тяжкого труда надо посидеть всегда.

(Дети садятся.)

Воспитатель. Ребята, сейчас вы мне расскажете о той профессии , которая вам больше всего нравится. А поможет вам схема описательного рассказа.

Дети описывают профессии людей по опорной схеме и плану.

Что это за профессия ?

Носят ли люди этой профессии форменную одежду ? Если да, то какую?

Какие инструменты нужны людям этой профессии ? (Атрибуты профессии ) .

Это какая профессия – мужская , женская или общая?

С кем или чем работают люди этой профессии ?

Что делают люди этой профессии ?

Использование пособия «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии ».

Воспитатель Вы все любите играть. Часто ваши игры связаны с проигрыванием различных сюжетов, связанных с профессиями . Я приготовила вам сюрприз и сейчас покажу его. Кого вы узнаёте?

Презентация «Через игру – к будущему. Знакомим детей с профессиями »

Дети рассматривают слайды со своими фотографиями (сюжетно-ролевые игры) .

Воспитатель читает стихотворения к слайдам. Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель Понравилась вам презентация? О чём мы с вами говорили сегодня?

(Ответы детей.)

Ещё раз хочу вам пожелать, что когда вы станете взрослыми, выбрали себе профессию по душе . Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

Чтение стихотворения «Твоё призвание»

Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему – научить грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь и дело по душе найдёшь!