Оксана Мысина: «Муж влюбился в мои пальцы. Оксана Мысина: «Муж влюбился в мои пальцы – Не страшно было выходить замуж за иностранца
американский и российский культуролог, театральный критик, журналист и переводчик
Биография
Джон Фридман родился в Апл-Валли (Калифорния) в 1954 году. Получил диплом магистра в университете имени Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, закончил докторат по русской литературе Гарвардского университета, а в 1988 году приехал в Россию, чтобы собирать материал для своей докторской диссертации о драматурге Николае Эрдмане (The Dramaturgy of Nikolai Erdman, Harvard University, 1990).
В декабре 1989 года женился на актрисе Оксане Мысиной , с тех пор живёт в Москве. Работает театральным обозревателем в ежедневной англоязычной газете «The Moscow Times» со дня её основания, пишет о русском театре для New York Times. Курировал специальную программу Russian Case фестиваля «Золотая маска», входит в состав жюри фестиваля «Золотая маска».
Является автором первой монографии о Николае Эрдмане в США (Silence’s Roar, The Life and Drama of Nikolai Erdman, 1992). Впервые перевёл на английский язык Сухово-Кобылина . Является автором книг об Эрдмане, в соавторстве с Камой Гинкасом написана книга Provoking Theater (Provoking Theater: Kama Ginkas Directs, 2003). Пишет сценарии (в 2001 году совместно с Евгением Лунгиным написал сценарий полнометражного художественного фильма «Allegro moderato»), переводит пьесы современных российских драматургов, российские фильмы на английский язык и наоборот.
Ответ на вопрос о том, кто управляет миром, для основателя американской частной разведывательно-аналитической компании "Статфор" ["Стратфор", Stratfor - прим. К.ру] Джона Фридмана не вызывает сомнений. Владелец организации, которую за слишком чистоплотные методы работы в США называют "теневым ЦРУ", убежден: всем на Земле управляет Белый дом.В отличие от американских политиков, хоть как-то соблюдающих должностной политесс, мистер Фридман может позволить себе куда большую открытость. Тем более, что в своих речах он обосновывает озвученный на Генассамблее ООН президентом Бараком Обамой тезис об исключительности американской нации, а значит, не противоречит Белому дому. В своем выступлении в Чикагском совете по глобальным делам глава "Статфора" разъяснил, как Вашингтону сохранить доминирование на планете. А также обозначил потенциальных врагов США.
Хотя в администрации привычно утверждают, что мистер Фридман высказывает только собственную точку зрения на происходящие в мире процессы, близость этого персонажа к лицам, принимающим решения на Капитолийском холме и в Белом доме, заставляет задуматься над истинными мотивами внешнеполитических шагов, предпринимаемых США. Ведь очевидно, что руководителя разведывательно-аналитической компании, где работают более 100 человек и которая за немалые деньги направляет доклады военным, спецслужбам и госдепартаменту, вряд ли можно назвать "вашингтонским сумасшедшим".
Нынешний мир мистер Фридман видит - точнее, хотел бы видеть - исключительно под прямым или косвенным управлением США. Как это достигается - за примерами далеко ходить не надо. Во вторник получил продолжение скандал в Чехии, чей президент Милош Земан указал на дверь американскому послу за критику планов главы государства поехать в Москву на торжества по случаю Дня Победы. Оппоненты Земана в правительстве обвинили президента в недальновидности и желании поссорить Прагу с союзниками. Такую вполне ожидаемую реакцию проамериканского лобби прокомментировал пресс-секретарь Земана: "Стало отчетливо видно, для кого из чешских политиков высшим государственным лицом страны является ее президент, а для кого посол США".
Но именно такое беспардонное поведение американских госслужащих мистер Фридман считает обоснованным в отношениях со Старым светом: ведь у Вашингтона существует свое видение конструкции мира. А Евросоюзу - в качестве равного Америке игрока - в ней места нет. Цитирую главу "Статфора": "У США нет отношений с Европой. У нас отношения с Румынией, Францией и так далее. Нет Европы, с которой у США какие-то отношения". Как тут не вспомнить беседу заместителя госсекретаря Виктории Нуланд с американским послом в Киеве, которая состоялась в 2014 году. Тогда Нуланд в в матерной форме объяснила собеседнику, что она думает о единой Европе и ее руководителях. Позже она извинилась за форму высказываний, но не за содержание. Так вот, госпожа Нуланд - один из потребителей аналитических записок от фонда "Статфора".
Почему мистер Фридман списал Европейский союз со счетов и какое будущее уготовили США для европейцев? "Европа вернется к естественной ситуации для человечества: европейцы будут умирать в войнах. Конечно, без 100 миллионов убитых, как в прошлой войне, но идея европейской исключительности, как мне кажется, приведет Европу к войнам", - утверждал босс "Статфора". Ответ на вопрос, почему упомянутая идея европейской исключительности станет причиной конфликтов, а американской - приведет к прогрессу и процветанию, для мистера Фридмана выглядит бесспорным: "США контролируют все океаны Земли. Никто и никогда не делал этого раньше. Как следствие - мы можем осуществлять вторжение везде на планете, но никто не может напасть на нас. Контроль океанов и космоса - основа нашей власти". Такую ситуацию выступавший на Чикагском совете по глобальным делам Фридман назвал "классным раскладом".
Но аналогичного расклада нет, по мнению докладчика, у Европы, где "поляки, венгры или румыны живут в совершенно другой Вселенной по сравнению с немцами, а немцы - в совершенно другой реальности по сравнению с испанцами и так далее". Для мистера Фридмана нынешняя Европа - поле для манипуляций, с помощью которых Вашингтон решает собственные геополитические задачи. И неважно при этом, если страны Старого света окажутся втянутыми в военные конфликты. "США сейчас поставляют оружие, артиллерию и другие вооружения прибалтийским странам, Румынии, Польше и Болгарии, это очень интересный аспект. США объявили о намерении поставлять вооружения Украине, и хотя потом это было опровергнуто, оружие будет поставляться", - без всяких стеснений разъяснил внешнеполитическую линию Белого дома мистер Фридман.
Конечная цель США заключается в строительстве "Междуморья" - территории между Балтийским и Черным морями. "Концепцию Междуморья придумал еще Пилсудский", - разъяснил глава "Статфора".
Но для чего американцам стравливать Москву и Евросоюз, создавать информационные вбросы, которые бы демонизировали Россию в Европе? Вот аргументы руководителя "теневого ЦРУ". По его словам, для США "первая цель не допустить, чтобы немецкий капитал и немецкие технологии соединились с русскими природными ресурсами и рабочей силой в непобедимую комбинацию". "США работают над этим уже целый век", - откровенничал Фридман.
"Козырь США, бьющий такую комбинацию - линия разграничения между Прибалтикой и Черным морем. Ведь Германия - мощнейшая экономическая держава, но одновременно - очень ранимая и геополитически слабая ", - продолжал он.
Строительство такого "вала", если верить Фридману, для Вашингтона куда важнее, чем борьба с исламским радикализмом, который докладчик назвал "проблемой, но не существенной угрозой для Соединенных Штатов". В отличие от объединения России и Германии, которые, действуя вместе, становятся, если прислушаться к Фридману, "единственной силой, представляющей для США существенную угрозу".
Механизм противодействия такому объединению мистер Фридман сформулировал цинично: "Следовать политике Рональда Рейгана в Иране и Ираке". Напомню, что Рейган поддерживал обе воюющие стороны, так что они бились друг с другом и считали США своим союзником. "Это было цинично, аморально, но работало", - удовлетворенно констатирует глава "Статфора". Нечто подобное осуществляют США в Евразии, и это тоже, по мнению Фридмана, будет работать.
Цитирую: "Мы не в состоянии оккупировать всю Евразию. Мы не можем везде ввести войска, но зато мы в состоянии поддерживать враждующие между собой стороны, чтобы они концентрировались на себе, а не против нас. Мы поддержим их политически, финансово, окажем военную помощь и пошлем наших советников".
Владелец разведывательно-аналитической компании не скрывает, что все это происходит на Украине. Здесь откровенность главы "Статфора" вообще зашкаливает и становится вызывающей для Белого дома. "Украину посетил главнокомандующий сухопутными силами США в Европе генерал Бен Ходжес. Он наградил украинских солдат военными медалями США, что вообще-то запрещает армейский регламент - награждать медалями иностранцев. Но этим генерал хотел показать, что украинская армия - его армия", - объяснил Фридман. Ранее президент РФ Владимир Путин называл украинские вооруженные силы "иностранным натовским легионом". Этот вывод подтвердил владелец "теневого ЦРУ".
Фридман не скрывает, что США на Украине демонстративно действуют в обход НАТО: "Плевать на НАТО. Когда им нужно будет воевать, скажем. Пока же мы лишь готовим войну. И пусть не лезут".
Но с кем готовят войну аналитики в Вашингтоне? Приведу еще одно шокирующее откровение Фридмана: "Если Россия продолжит цепляться за Украину, то мы должны остановить Россию". Идея понятная: превратить Украину в государство, которое, как удовлетворенно заметил Фридман, "сделает все, чтобы не прогневать США" и придвинуть военный потенциал НАТО к Москве на 500 километров. Создать "санитарный кордон", как определил американские задачи Фридман, вокруг России с помощью которого можно будет держать в дальнейшем на коротком поводке Германию и весь Евросоюз. [...]
Справка "РГ"
У компании "Стратфор" выраженный неоконсервативный уклон. Ее аудитория - люди со взглядами типа Джона Маккейна. Впрочем, эта прослойка в США весьма многочисленна. То, что президент - демократ, не означает, что все госслужащие тоже демократы. Сторонники республиканцев работают на высоких должностях и в ЦРУ, и в других ведомствах. Фридмана ценят ястребы-патриоты: он проповедует доминирование и исключительность США, деление стран на важные и второсортные и прочее в таком же духе. Круг клиентов у Фридмана довольно широкий, включая и иностранные компании и СМИ. "Теневым ЦРУ" его компанию назвали за методы работы: они платят информированным источникам, классифицируют их по степени надежности, дают кодовые имена. [...]
– Джон Фридман, американский искусствовед, писатель, профессор Гарвардского университета. Но ради любимой он остался в России.
– Оксана, как вы познакомились с будущим мужем?
– Джон увидел меня в спектакле «Дорогая Елена Сергеевна» . Знаете, когда я была моложе, мне почему-то предлагали возрастные роли: в свои 25 я играла 42-летнюю героиню. У нас был очень жесткий, можно сказать, натуралистичный спектакль. Посмотрев его, моя мама даже выставила мне ультиматум: или я прекращаю играть в этой постановке, или домой могу не возвращаться. Тогда я выбрала сцену и несколько месяцев жила у друзей. А вот Джон ходил на этот спектакль раз сорок ради того, чтобы меня увидеть!
– Чем же вы его покорили?
– Говорит, что его потрясла моя игра. А еще он запомнил, как после спектакля я сидела и барабанила пальцами по столу. Долго глядя на них, он почему-то влюбился в мои пальцы. Во всяком случае, так говорит (смеется ).
– А какое впечатление Джон произвел на вас?
– Трудно передать словами! Сразу почувствовав опасность, я полгода его избегала, а Джон преследовал меня, как настоящий охотник (смеется ). Но однажды общий приятель пригласил нас на день рождения, и вот тут произошел перелом в отношениях. Я поняла, что от судьбы не убежишь! Через полгода мы поженились и вот уже 24 года вместе.
Секрет семейного счастья: мы одновременно живем и общей, и отдельной жизнью, стараясь беречь творческое пространство друг друга.
– Не страшно было выходить замуж за иностранца?
– Скорее, страшно было моим родителям. Они не понимали, почему дочь выходит за американца! Но как только увидели Джона, все вопросы и сомнения отпали. Они сразу поняли, что Джон – мой человек. Вернее, наш человек! Дело не в том, на каком языке говорят люди. Любовь – это алхимия. Есть вещи неуловимые, объяснить которые невозможно. И это прекрасно!
– А как американский писатель Джон Фридман оказался в России?
– Он любит нашу страну. Джон родился в Калифорнии и в детстве прочитал «Войну и мир» на английском языке, чтобы доказать учительнице, что он не оболтус, который ничем не интересуется. Этот роман его покорил, и Джон всерьез увлекся русским языком и литературой: перечитал всего Толстого, Достоевского, Гоголя, Тургенева, Чехова. В Москву приехал собирать материалы для докторской диссертации, посвященной творчеству Николая Эрдмана. А по вечерам ходил в театр – так мы и нашли друг друга.
– А у вас не было мысли перебраться в Америку?
– Разные мысли были… Когда мы только поженились, встал вопрос о том, где нам жить. Джон сказал, что верит в меня как актрису, и что мне лучше остаться там, где я чувствую себя свободной. Для актерской импровизации мне необходима та степень свободы, которая есть у меня только в России. «А заниматься писательским творчеством можно везде», – сказал Джон. Поэтому мы живем в Москве. На самом деле у нас все просто: мой дом там, где Джон, а его – там, где я.
Джон Фридман о супруге: «Я влюбился в Оксану с первого взгляда. Это самая необыкновенная женщина на свете! В среде коллег она не похожа на обычных актеров, среди женщин – не похожа на обычных женщин, среди русских – не похожа на русских, среди иностранцев – не похожа и на иностранцев. Она всегда сама по себе. Это потрясающе!»
– И какой он, ваш дом?
– В нем нет новомодного дизайна. Наша гордость – огромная библиотека. К тому же мы с Джоном – страстные коллекционеры современной живописи, картины у нас повсюду – в гостиной, спальне, в холле.
– Вы оба – творческие люди. Как решаете бытовые проблемы?
– С бытом все неоднозначно (смеется ). Но мы относимся к этому легко. У кого есть свободное время, тот и занимается бытовыми проблемами. Но все-таки больше делает Джон. Он мне даже пылесосить не дает!
– Создается впечатление, что в последнее время вы меньше снимаетесь в кино. Неужели вам, актрисе экстра-класса, предлагают мало ролей?
– Предлагать-то предлагают, да все какое-то однотипное. А мне нужно, чтобы было, что играть. Когда я кого-то интересую, это, как правило, означает, что нужен или рост, или длинный нос, или другие внешние данные. А мне должно быть интересно самой.
– Вы очень артистичны! Кажется, каждая прожитая секунда для вас – это театр. А дома вы играете?
– В жизни стараюсь не играть. Кому-то могу показаться даже скучной. Существует некий стереотип: «Раз ты артистка, давай покажи нам!» Когда мне хорошо, когда я в согласии с собой, то могу и рассмешить. А вообще я больше люблю наблюдать, созерцать, по природе своей я отшельница. Джон меня понимает, создает все условия для того, чтобы я могла побыть наедине с собой, собрать себя в кучку, позаниматься, набраться сил.
– Трудно, наверное, Джону с вами?
– Не знаю. Как-то он сказал: «Не трудно – невозможно. Но интересно (смеется )».
Факты об Оксане Мысиной и Джоне Фридмане
Факт № 1. Оксана Мысина – солистка группы «Окси-Рокс ». Окончив Высшее музыкальное училище им. Гнесиных по классу альта, она играет на нескольких музыкальных инструментах, в том числе на трубе.
Факт № 2. Супруги любят проводить отпуск в Америке, путешествуя по стране на машине.
Факт № 3. Джон пишет книги, переводит на английский современных российских авторов, делает обзоры премьер российских театров.
Беседовала Елена Чайкина
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Джон Фридман | |
John Edward Freedman | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
|
Имя при рождении: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
---|---|
Род деятельности: | |
Дата рождения: | |
Гражданство: | |
Подданство: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Страна: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Дата смерти: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Место смерти: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Отец: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Мать: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Супруг: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Супруга: |
Оксана Мысина |
Дети: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Награды и премии: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Автограф: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Сайт: | |
Разное: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). | |
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке |
Биография
Является автором первой монографии о Николае Эрдмане в США (Silence’s Roar, The Life and Drama of Nikolai Erdman, 1992). Впервые перевёл на английский язык Сухово-Кобылина . Является автором книг об Эрдмане, в соавторстве с Камой Гинкасом написана книга Provoking Theater (Provoking Theater: Kama Ginkas Directs, 2003). Пишет сценарии (в 2001 году совместно с Евгением Лунгиным написал сценарий полнометражного художественного фильма «Allegro moderato»), переводит пьесы современных российских драматургов, российские фильмы на английский язык и наоборот.
Напишите отзыв о статье "Фридман, Джон"
Ссылки
Это интересно
В год Джон Фридман смотрит до 150 спектаклей.
Выступления/Интервью
Библиография
- John Freedman: Silence’s Roar: The Life and Drama of Nikolai Erdman: Mosaic Press, 1994. - 240 pages: ISBN 0-88-962489-5: ISBN 978-0-88-962489-4.
- John Freedman: Moscow Performances: The New Russian Theater 1991-1996: Routledge, 1998. - 295 pages: ISBN 9057021803: ISBN 978-9057021800.
- John Freedman: Moscow Performances II: The 1996-1997 Season: Routledge, 1998. - 140 pages: ISBN 9057550830: ISBN 978-9057550836.
- Kama Ginkas and John Freedman: Provoking Theater: Kama Ginkas Directs: Smith & Kraus, 2003. - 340 pages: ISBN 1-575-25332-1: ISBN 978-1575253329.
Для улучшения этой статьи желательно :
|