По значению наречия можно разделить на два разряда: обстоятельственные. По значению наречия можно разделить на два разряда: обстоятельственные V. Творческие задания

Тест по русскому языку по теме "Наречие". 7 класс.

I вариант

1.Наречие – это

А) часть речи, обозначающая действие предмета

Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию

В) часть речи, обозначающая признак действия

2.По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) рожь Б) пустошь В) настежь Г) съешь.

4. Наречия:

А) изменяются по числам; Б) изменяются по лицам; В) не изменяются.

5. От какого слова образовано наречие трудно?

А) трудный Б) труд В) трудиться Г) трудность

А) слепой Б) толковый В) местный Г) торопливый

А) совершенно тихий Б) произведение совершенно

9. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно

10. Определите разряд наречия в предложении: «Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой»

11. Установите соответствие:

1. Поступить (не)лепо 3. Совсем (не)интересно

2. Говорить (не)искренне 4. Пишет (не)брежно

А) Слитно Б) Раздельно

А) накрепк…; засветл…; насух…

Б) издавн…; досыт…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется НН?

А) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о

Б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о

А) (по)нашему Б) (по)короче В) (по)твоему заданию

15. Найдите случай дефисного написания

А) (в)третьих, это неправильно Б) (в)третьих рядах засмеялись

16. Как пишутся данные наречия: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?

А) слитно Б) раздельно В) через дефис

18. Выпишите наречия из предложения: Вначале мы ни о чём не говорили, а на следующий день наперебой начали обсуждать случившееся.

19. Составьте предложения с парами слов: вовремя – во время

Тест по русскому языку по теме "Наречие". 7 класс.

II вариант

1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:

А) признак предмета

Б) признак действия

В) признак предмета по действию

2. По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) дрожь Б) помощь В) наотмашь Г) спрячь.

4. Наречия:

А) изменяются по лицам;

Б) изменяются по числам;

В) не изменяются.

5. От какого слова образовано наречие пусто?

А) пустота Б) пустой В) пустеет Г) пустошь

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

А) плотный Б) щедрый В) крестьянский Г) медлительный

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) ходьба вразвалку Б) ходить вразвалку

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) гармонично вписалось Б) гармонично развитый

9. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне

А) места Б) времени В) причины Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Кот втихомолку слопал полсосиски, добравшися до миски»

А) меры и степени Б) образа действия

11. Установите соответствие слитного-раздельного написания НЕ с наречием

1) Яблоко от яблони (не)далеко падает.

2) (Не)мудрено взять, а мудрено дать.

3) (Не)правдой нажитое впрок не пойдет

4) (Не)в службу, а в дружбу

А) Слитно Б) Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) направ…; запрост…; влев…

Б) изжелт…; добел…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется одна Н?

А) нечаян…о, медлен…о, торжествен…о

Б) безжалостн…о, сильн…о, трепетн…о.

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)больше Б) (по)царски В) (по)моему мнению

15. Найдите случай слитного написания:

А) (в)крутую сваренные яйца Б) (в)крутую попал переделку

16. Найдите предложение с наречием, пишущимся слитно:

А) Если в апреле земля перепреет, значит, (во)время май посеет.

Б) Не разговаривай (во)время еды – наделаешь беды!

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке

И) из рук вон К) как убитый Л) время от времени М) рукой подать.

18. Выпишите наречия из предложения: Дни ещё теплы и по-осеннему ласковы, но по ночам стоят холода и земля гулко звенит под ногами.

19. Составьте предложения с парами слов: навстречу – на встречу

20. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.

Ответы:

I вариант

II вариант

Номер задания

Правильный ответ

Номер задания

Правильный ответ

Определительные

Обстоятельственные

Определительные

Обстоятельственные

1А, 2А, 3Б, 4А

1А, 2Б, 3А, 4Б

А) громко

В) быстро

Г) неохотно

Д) далеко

К) крепко

М) близко

А) громко

В) быстро

Г) неохотно

Д) далеко

К) крепко

М) близко

Вначале, наперебой

I вариант

1.Наречие – это

А) часть речи, обозначающая действие предмета

Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию

В) часть речи, обозначающая признак действия

2.По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) рожь Б) пустошь В) настежь Г) съешь.

4. Наречия:

А) изменяются по числам; Б) изменяются по лицам; В) не изменяются.

трудно ?

А) трудный Б) труд В) трудиться Г) трудность

А) слепой Б) толковый В) местный Г) торопливый

А) совершенно тихий Б) произведение совершенно

назло, напоказ, нарочно

«Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой»

11. Установите соответствие:

1. Поступить (не)лепо 3. Совсем (не)интересно

2. Говорить (не)искренне 4. Пишет (не)брежно

А) Слитно Б) Раздельно

А) накрепк…; засветл…; насух…

Б) издавн…; досыт…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется НН?

А) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о

Б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о

А) (по)нашему Б) (по)короче В) (по)твоему заданию

15. Найдите случай дефисного написания

А) (в)третьих, это неправильно Б) (в)третьих рядах засмеялись

16. Как пишутся данные наречия: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?

А) слитно Б) раздельно В) через дефис

А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке

Вначале мы ни о чём не говорили, а на следующий день наперебой начали обсуждать случившееся.

вовремя – во время

20. Объясните значение слова тщетно

Тест по русскому языку по теме "Наречие". 7 класс.

II вариант

1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:

А) признак предмета

Б) признак действия

В) признак предмета по действию

2. По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) дрожь Б) помощь В) наотмашь Г) спрячь.

4. Наречия:

А) изменяются по лицам;

Б) изменяются по числам;

В) не изменяются.

5. От какого слова образовано наречие пусто ?

А) пустота Б) пустой В) пустеет Г) пустошь

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

А) плотный Б) щедрый В) крестьянский Г) медлительный

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) ходьба вразвалку Б) ходить вразвалку

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) гармонично вписалось Б) гармонично развитый

9. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне

А) места Б) времени В) причины Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Кот втихомолку слопал полсосиски, добравшися до миски»

А) меры и степени Б) образа действия

11. Установите соответствие слитного-раздельного написания НЕ с наречием

1) Яблоко от яблони (не)далеко падает.

2) (Не)мудрено взять, а мудрено дать.

3) (Не)правдой нажитое впрок не пойдет

4) (Не)в службу, а в дружбу

А) Слитно Б) Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) направ…; запрост…; влев…

Б) изжелт…; добел…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется одна Н?

А) нечаян…о, медлен…о, торжествен…о

Б) безжалостн…о, сильн…о, трепетн…о.

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)больше Б) (по)царски В) (по)моему мнению

15. Найдите случай слитного написания:

А) (в)крутую сваренные яйца Б) (в)крутую попал переделку

16. Найдите предложение с наречием, пишущимся слитно:

А) Если в апреле земля перепреет, значит, (во)время май посеет.

Б) Не разговаривай (во)время еды – наделаешь беды!

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава

Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке

И) из рук вон К) как убитый Л) время от времени М) рукой подать.

18. Выпишите наречия из предложения: Дни ещё теплы и по-осеннему ласковы, но по ночам стоят холода и земля гулко звенит под ногами.

19. Составьте предложения с парами слов: навстречу – на встречу

20. Объясните значение слова тщетно , подобрав к нему наречия – синонимы.

Тест по русскому языку по теме "Наречие". 7 класс.

Вариант___

I вариант

II вариант

Номер задания

Правильный ответ

Номер задания

Правильный ответ

Определительные

Обстоятельственные

Определительные

Обстоятельственные

1А, 2А, 3Б, 4А

1А, 2Б, 3А, 4Б

А) громко

В) быстро

Г) неохотно

Д) далеко

К) крепко

М) близко

А) громко

В) быстро

Г) неохотно

Д) далеко

К) крепко

М) близко

Вначале, наперебой

Ещё, по-осеннему, гулко

Напрасно, бесполезно, безрезультатно

«___»_________2015г

Работа учащегося 7 «А»класса_______________________________________

Тест по русскому языку по теме "Наречие". 7 класс.

Вариант___

Номер задания

Правильный ответ

Наречие как часть речиНаречие – самостоятельная часть речи,
которая обычно обозначает признак
действия. Наречия отвечают на вопросы
как? когда? где? куда? зачем?
с какой целью? в какой степени? и др.
Наречия не изменяются.
В предложении наречия чаще всего бывают
обстоятельствами.

По значению наречия можно разделить на два разряда: обстоятельственные и определительные.

Обстоятельственные
Обозначают
образ действия,
время, место,
причину, цель
(идти пешком,
идти вечером,
идти туда).
Определительные
Обозначают меру
и степень,
качество, способ
действия
(увеличить вдвое,
увеличить слегка,
увеличить едва и
т.д.)

Среди наречий имеются: указательные, неопределённые, вопросительные, отрицательные.

указат.
неопред.
вопрос.
отриц.
здесь,
там,
Тут
где-то,
куда-то,
кое-где
где,
куда,
когда
нигде,
никуда,
никогда

Степени сравнения наречий

Сравнительная
Превосходная
Простые
Составные
Составная форма
больно-больней
Сочетание слов
более и
Н.ф.наречий
Сочетание двух словсрав.степ.наречий и
местоимения всех
-ее(-ей)-е –
легко –легче
-ше –
тонко-тоньше
Сделал лучше всех

Морфологический разбор

План разбора
1.Часть речи.
2.Морфологические
признаки.
1.Неизменяемое слово.
Ложатся тихо ночи тени.
Письменный разбор
Тихо – наречие.
1.Ложатся (как?) тихо; признак
действия.
2. Степень сравнения(если 2. Неизм.
есть).
3. Ложатся как? тихо.
3. Синтаксическая роль.

Слитное и раздельное написание не с наречиями.

Не с наречиями на –о и –е пишется слитно: 1) если
слово не употребляется без не- (нелепо – не
употреб.);2)если наречие с не- может быть заменено
синонимом без не- или близким по значению
выражением (Говорил неискренне – фальшиво).
Не с наречиями на –о и –е пишется раздельно:
1)если в предложении есть противопоставление с
союзом а (не хорошо, а плохо);2) если к наречию
относятся слова далеко не, вовсе не, совсем не,
ничуть не, нисколько не, никогда не (вовсе не
интересно);3) если наречие оканчивается не на –о и
–е (не по-товарищески – не на –о и –е).

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

Буквы е и и в приставках не- и ниотрицательных наречий.
В отрицательных наречиях под ударением пишется
приставка не-, а без ударения – ни-.
Некогда (под удар.). Никогда (без удар.).

Одна и две буквы н в наречиях.

В наречиях пишется столько же н, сколько в
прилагательных и причастиях, от которых они
образованы.
(Держался) мужественно (мужественный).
(Говорил) интересно (интересный).

10. Буквы о и е после наречий

На конце наречий после шипящих под
ударением пишется буква о, без
ударения – е.
Исключение: ещё.
Например: свежо, певуче. Ещё(искл.).

11. Буквы о и а на конце наречий

В наречиях с
приставками из-, до-, сна конце пишется буква
а, если эти наречия
образованы от
бесприставочных
прилагательных.
В наречиях с
приставками из-, до-, сна конце пишется
буква о, если они
образованы от
прилагательных, в
которых уже были
приставки.
Досуха (от сухой – без
приставки).
Досрочно (от досрочный
– с приставкой).

12. Дефис между частями слова в наречиях

Дефис в наречиях пишется:
после приставок по-, в- (во),
если в слове есть суффиксы –ому (ему),-ых
(-их),-и.
Например: по-осеннему, по-дружески;
во-первых, в-пятых.

13. Дефис в наречиях пишется также после приставки кое- ; перед суффиксами -то, -либо, -нибудь; в сложных наречиях, образованных с помощью однокор

Дефис в наречиях пишется также
после приставки кое- ;
перед суффиксами -то, -либо,
-нибудь;
в сложных наречиях, образованных с
помощью однокоренных слов или
повторением слов.
Например: кое-как, где-то, когданибудь, видимо-невидимо, еле-еле.

14. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Приставки в наречиях на письме
присоединяются тремя способами: обычно
слитно (вверху, вмиг) и через дефис (повашему, кое-где), реже раздельно (без
устали, на миг). Орфограммами при этом
являются дефис (по-нашему), слитное
написание (впрок) и пробел (по трое).

15. Мягкий знак после шипящих на конце наречий

После букв ш и ч на конце наречий пишется
мягкий знак. После буквы ж мягкий знак не
пишется.
Исключение: настежь.
Например: Вскачь. Замуж. Настежь (искл.).

По значению наречия можно разделить на два разряда : обстоятельственные и определительные. Обстоятельственные наречия обозначают образ действия, время, место, причину, цель (идти пешком, идти вечером, идти далеко и т. д.).

Определительные наречия обозначают меру и степень, качество действия (увеличить вдвое, увеличить слегка и т.д.).

224. Выпишите словосочетания с выделенными наречиями в таком порядке: наречия обстоятельственные со значением а) образа действия; б) времени действия. Надпишите над наречиями вопросы, на которые они отвечают.

1. За правое делоср..жайся смело. 2. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит. 3. Дружно за мир стоять - войне (не)бывать. 4. Тот в слове стоит твёрдо, кому слово дорого. (Пословицы) 5. Где быстрые, шумные воды недавно свободно т..кли, сегодня прошли пеш..ходы, обозы с товаром прошли. (Н.Некрасов) 6. Рано я, горькая, встала, дома (не)ела, с собой (не)брала, до ночи пашню п..хала, ночью я косу клепала, утром косить я пошла. (Н. Некрасов)

        Образ действия:
          как?
          каким образом
        Время:
          когда?
          с каких пор?
          до каких пор?

225. Напишите о том, как вы выполняете дома задания. Используйте наречия сначала, внимательно, предварительно, правильно, потом, вторично, устно. Надпишите над наречиями вопросы, на которые они отвечают.

226. Спишите, ставя пропущенные запятые. Подчеркните наречия как члены предложения. Над наречиями, которые обозначают место действия, надпишите вопросы. К выделенному слову подберите однокоренные слова.

1. Над нашими головами быстро неслось небольшое грозовое обл..ко прямо к туч.., которая с..нела росла ежеминутно и завол..кла уже полнеба с правой стороны. Там уже рубил дождевой ливень; глухой, какой(то) зловещий шум и свежая влажность неслись оттуда. 2. Скоро накрыла нас туча. Засверкали змеистые, ослепительные молнии и мгновенно вслед за ними разд..вались оглушительные громовые удары. 3. Вдруг налетела буря.

(С. Аксаков)

        Место:
          где? куда?
          откуда?

227. Проанализируйте словосочетания. Выпишите сначала те, в которых обстоятельственные наречия обозначают время причину, цель действия; затем с определительными наречиями, обозначающими меру и степень действия; затем остальные словосочетания. Над наречиями надпишите вопросы, на которые они отвечают. Составьте предложение со словосочетанием, которое можно использовать при описании походки человека.

Пр..сутствовать иногда, тотчас явиться, к..снуться невзначай, разг..раться медленно, (не)разобрать спросонья, обидеть сгоряча, размашисто шагать, трижды пытаться, очень волноваться, гулять дотемна, произрастать издавна, расположиться вблизи, остановиться здесь, наткнуться сослепу, разорвать назло, мало тренироваться, увеличить нагрузку вдвое, слегка изменить, слишком запустить болезнь, совершенно выздороветь, сломать нарочно, много сделать.

        Причина:
          почему?
        Цель:
          зачем?
        Мера:
          сколько? на сколько?
          во сколько?
          в какой степени?
          в какой мере?

228. Определите и выпишите словосочетания, в которые входят наречия. Над наречиями надпишите их смысловой разряд - обст , или опр . Выпишите слова с пропусками и со скобками, обозначая условия выбора вставленных орфограмм.

1. Пропита(н, нн)ая хвойной смолою тишина была везде (передним: слева и справа и сзади него. 2. Однажды, незаметно как-то, часа два подряд соб..рал он последние грибы. 3. Сидел дубонос на самой макушк.. ели и св..ристел очень тонко, и очень нежно, и очень грус(?)но. 4. Пахло чем(то) весе(н, нн)им в воздухе, и (от)этого всюду подымалось живое беспокойство. 5. Весе(н, нн)ими дождями было дочиста вымыто небо и сквозь сильные тёмные верхушки голубело влажно. 6. Синие грачи (не)кричали: спокойно ходили вперевалку, охорашивались (не)спеша.

(С. Сергеев-Ценский)

Среди наречий имеются указательные: здесь, там, тут, туда, тогда и др., неопределённые: где-то, куда-то, где-нибудь, кое-где и др., вопросительные: где, куда, когда, зачем и др., отрицательные: нигде, никуда, негде и др.

229. Прочитайте шутливые стихотворные строки С. Маршака. Сколько наречий в них? Какие вы отнесли бы к неопределённым? Что они обозначают и как образованы? Какие слова обыгрывает в этом стихотворении поэт?

      Когда-нибудь и где-нибудь
      С товарищем вдвоём
      Мы песенку вполголоса
      В два голоса споём.
      Про первое число,
      Которое когда-то нас в школу привело.

230. Спишите. Подчеркните выделенные наречия как члены предложения. Подберите к ним близкие по значению слова. Обозначьте морфемы, в которые вставлены буквы.

1. Вороне где-то бог послал кусоч..к сыру. 2. Сосед соседа звал откушать, но умысел другой тут был: хозяин музыку любил и зам..нил к себе соседа певчих слушать. 3. Я здесь останусь смело. 4. Случает(?)ся нередко нам и труд и мудрость видеть там , где стоит только догадат(?)ся за дело просто взят(?)ся. 5. Потел, потел, но, наконец, устал, от ларчика отстал и, как открыть его, никак (не)догадался. 6. Куда пророческий в нём дар д..вался? 7. Когда-то , в ст..рину, Лев с Барсом вёл предолгую войну.

(И. Крылов)

231. Какую речевую ошибку допускает герой рассказа В. Токаревой? Запишите текст в исправленном виде.

Борька любит слово обратно: «у меня обратно порвались носки» или «ты обратно всё делаешь наоборот».

232. Установите и укажите, с помощью каких наречий связаны предложения. Объясните правописание пропущенных букв.

1. Есть в дикой рощ.., у оврага, зелёный холм. Там веч(?)но тень. (А. Блок) 2. Вд..ли виднелось село с покосивш..йся колокольней. Туда, как показывал компас, и следовало идти. 3. И ветер, и дожд..к, и мгла над холодн..й пустыней воды. Здесь жизнь до весны ум..рла, до весны опустели сады. (И. Бунин)

233. Что изображено на картине И. Попова «Первый снег»? Напишите об этом в рассказе от первого лица. Представьте, что вы увидели в окошко, как всё преобразилось вокруг, потому что выпал первый снег.

Возможное начало:

Проснувшись, я почувствовал(а) какую-то перемену: в комнате было по-особенному светло. Вскочил(а) и тотчас подбежал (а) к окошку. Меня поразило, что наша улица, тротуары и мостовая, крыши домов - всё успело покрыться чистейшим снегом...

«Урок 7 класс наречие» - 1. Основные свойства наречия. В результате аварии обе машины разбились всмятку. 2. Значения наречий. На завтрак я ел яйцо всмятку. Чем наречие отличается от других самостоятельных частей речи? Сравните: Проанализируйте значение и синтаксическую роль слова ЯСНО в представленных предложениях. Нас приглашает А. Дюма…

«Урок Наречие» - Лицо зло. Где? Смеяться зло. I в. (По)летнему II в. (По)модному. Вопросы наречия. (С)начала апреля (с)начала выучи. Сколько? М а р т. Наречия. Березень Солнечник Капельник Солнцегрей Водотек Протальник. Преобразиться (в)миг (в)миг опасности. Как? Орфоэпическая разминка. Красиво. Предлог. Ароматно. Откуда?

«Местоимения и их разряды» - Склонение местоимений. Словарная работа. Личные местоимения. Объяснить выражения. Разряды местоимений.

«Написание наречий» - Правописание наречий. 5. Предлог + местоимение: ПОТОМУ, ЗАТЕМ, ОТТОГО, ПОЭТОМУ, СОВСЕМ, ВНИЧЬЮ. ВПЕРЕД, НАПЕРЕД,НАЗАД, ВВЫСЬ, ВДАЛЬ, ВДАЛИ, ИЗДАЛИ, ВВЕК, ВОВЕК, ВОВЕКИ, НАВЕК, НАВЕКИ, ВНАЧАЛЕ, СНАЧАЛА. ВОВСЕ. 6. Предлог В/НА + собирательное числительное: ВДВОЕ, НАДВОЕ, ВШЕСТЕРО. ***2. от существительных ВЕРХ, НИЗ, ПЕРЕД, ЗАД, ВЫСЬ, ДАЛЬ, ВЕК, НАЧАЛО (пространственное или временное значение) ВВЕРХ, ВВЕРХУ, КВЕРХУ, ДОВЕРХУ, НАВЕРХ, СВЕРХУ, ВНИЗ, ВНИЗУ, КНИЗУ, ДОНИЗУ, СНИЗУ.

«Разряды местоимений» - Личные мест. Местоимение. Приведите пример местоимений. 6. Назовите суффиксы и приставки, которые образуют неопределённые местоимения. Приведите пример. 6. Какие приставки участвуют в образовании отрицательных местоимений? Спишите. Зачёт. Разряды местоимений. Обозначьте орфограммы.

«Электрический разряд» - Транзисторы, как и диоды, чувствительны к температуре и перегрузке и проникающим излучением. Ток в полупроводниках. Проделаем опыт. Однако грозовой разряд может произойти и иначе. Ионизация и свечение газа в коронном. В истории физики были и печальные случаи. Коронный разряд. Электрический ток в различных видах проводников многолик и разнообразен.