Почему алексей щербаков похож на юрия лозу. Мэтр негодует. как юрий лоза критикует цска, путина, ивана дорна и остальных. «Рот забит варёной брюквой»: Шура лучше Ивана Дорна

В интервью Юрий Лоза рассказал, что его сын, оперный певец Олег Лоза, просит его перед собственными выступлениями не включать записи эстрадных артистов: "Мне всегда нравились люди, которые точно интонируют. Я от природы, по счастью, неплохо слышу, поэтому люди, которые интонируют хорошо, вызывают у меня уважение, - объявил Лоза. - Я, допустим, слышу, если человек интонирует плохо, - мне дискомфортно. Мой сын - еще дальше в этом. Допустим, он подходит ко мне и говорит: "Пап, выключи, давай ты не будешь слушать музыку, у меня сегодня вечером концерт". И я сначала думал, что это выпендреж какой-то. А он - оперный баритон. А сейчас я понял уже, после того, как услышал его занятия с учениками, что он физиологически просто страдает, когда поют эстрадные артисты".

Певцы и музыканты, по словам Лозы, неосознанно копируют чужое исполнение. "Так же и сын: если он послушал Мика Джаггера, допустим, то он вечером не споет свою оперу", - пояснил музыкант свою мысль на примере вокалиста Rolling Stones.

По словам Лозы, Rolling Stones, которые "играли мимо нот", близки в этом отношении к "негритянской музыке". "Негритянская основа - это в первую очередь ритм, потому что неграм запрещали музицировать, поэтому единственное, что он (негр) мог себе позволить, - перевернуть коробку и начать по ней стучать. Это связано с техникой, с инструментами. Нет инструментов - негр нашел сломанную гитару, подставил ее к барабану, сделал банджо, получился у него инструмент. Конечно, он не может выстроить мензуру, там нет такого строя, какой подразумевал Бах или Бетховен, "Темперированный клавир" ("Хорошо темперированный клавир" - цикл произведений Баха из 49 прелюдий и фуг для клавира. - Прим NEWSru.com) он не знает, соответственно, ноты, которые он берет, - рядом со штангой с точки зрения хроматики. Они посерединке, "между". Их потом назовут блюзовым тоном, и белые начнут за ними тянуться, играть, как черные", - объяснил Лоза.

"The Rolling Stones, оттого что плохой слух у музыкантов, - тоже играли, как негры, мимо нот, но сделали это фишкой. Когда я говорю, что Кит Ричардс не может гитару настроить, - его упрекают в этом всю жизнь, а он даже придумал ответ такой (я это знаю, читал биографию): "У меня гитара расстроена настолько, насколько мне это нужно". Понимаете? Тут вы находите себе оправдание: я так пою, я так слышу, я так подделываюсь под негров, то, что я не попадаю в ноты", - рассказал Лоза.

"Если вы возьмете индийскую музыку, она вся примерно одинаковая, она - индийская. Потому что используемый набор инструментов диктует нам определенную манеру игры", - объяснил Лоза. Точно так же обстоят дела с "черной" музыкой, которой пытаются подражать европейцы.

Российский музыкант не согласился с тезисом о том, будто хорошая музыка не имеет национальности. "Еще как имеет", - заявил Юрий Лоза. "Моцарт - европейский композитор, он абсолютно национален. Возьмем в Моцарте наиболее яркие моменты, там, "Сороковая симфония"… 80% Моцарта - это самоповторы. Это говорят специалисты, а не я. У Моцарта есть 20% оригинальных, очень красивых, гениальных произведений. Остальное - он уже сам себя (повторяет). Россини такой же, это "самоцитирование" называется, то есть мы нашли определенные приемы и ими пользуемся".

Кроме того, по словам Лозы, музыканты Rolling Stones, предоставленные самим себе, не эволюционировали с 1960-х годов, в отличие от участников The Beatles, которые попали в хорошие руки: "Beatles как люди, которые очень быстро развивались и были в очень хороших руках Джорджа Мартина, занимались самообразованием. Допустим, группы, которые жили сами по себе, остались на том же уровне. Берем Rolling 1963-го года и Rolling 1993 года - это одна и та же команда. Beatles видоизменились кардинально за пять лет: с 1962 по 1967 год произошла революция в сознании…"

По словам Лозы, The Beatles в процессе эволюции "впитали в себя и русскую музыку", однако интервьюер не дал Лозе развить этот тезис.

"В интернете есть нужда в скандале, им всем нужно заявлять о себе", - объяснил Лоза причины насмешек в соцсетях над его выступлением в эфире программы Захара Прилепина "Соль" на телеканале РЕН ТВ, где он критикует британские рок-группы Led Zeppelin, T.Rex и The Rolling Stones.

Механизм распространения новостей в соцсетях он описал так: "какой-то непорядочный журналист", по словам музыканта, "кастрирует фразу или дает вообще резюме моего (выступления): Лоза сказал, что Led Zeppelin - говно. Орава его подписчиков, дружбанов, перепосчивает, не пытаясь разобраться, где и когда сказал", - рассказал Лоза.

На критику Андрея Макаревича, который отреагировал на эфир программы "Соль" фразой в Facebook "Вот беда-то. А Юра наш все умеет - только никому нахер не нужен", Лоза отозвался так: "Какая мне разница, что говорит там Андрей Макаревич. Есть определенная грань, которую нельзя переходить. Нельзя переходить на личности и оскорбления, допустим, или обсуждать творчество друг друга. Поэтому когда он говорит "кому ты нахер нужен", во-первых, это мат, это грязно, во-вторых, не тебе судить", - отметил Лоза.

"Андрей Макаревич… в свое время сказал, что мои коллеги стали глистами - еще до того, как…" - напомнил Лоза историю с песней Андрея Макаревича 2015 года о "бывших братьях", "послушно ставших глистами". "Он давно себя вывел за пределы всего нашего музыкального сообщества", - считает Лоза.

Музыкант и композитор Юрий Лоза не стал отказывать своему стилю. По его мнению, Земфира - плохой исполнитель, и как автор она не блещет.

Юрий Лоза

Певец, композитор

Нужно пытаться сносить эти пятиэтажки, блочные дома, чтобы люди бросали Питер и ехали работать. У вас пять миллионов нахлебников, любующихся видами и мостами. Кому они на хрен нужны в масштабах страны? Я не против Питера как города, я просто как экономист пытаюсь объяснить вам, как было бы здорово с точки зрения экономики и управления страной.

Да и тексты Земфиры лишены смысла, полагает композитор.

Материал по теме

Юрий Лоза

Певец, композитор

Мне все эти трещинки непонятны. У нас носятся с людьми, которых не понимают, пытаясь в их слова вложить глубинные смыслы. Когда вы говорите непонятными фразами, у вас найдутся поклонники, которые наполнят их смыслом.

____________________________

Что нам делать с Лозой?

Автор хита про маленький плот из песен и слов явно потерял берега. С тех пор, как Юрий Лоза откровенно высказался о «Цепеллинах» и «Роллингах», никто не смел слова против него сказать. И он замахнулся на святое, на Гагарина. Но космонавты гитаристу ответили.

«Значит, передайте этому Юрию Лозе, что он засранец, больше ничего! Он мерзавец просто, этот Лоза, он его (Гагарина - прим. ред.) знать не знает. Он незрелый человек - Лоза! Это несерьезный человек!» Так космонавт Алексей Леонов прокомментировал заявление музыканта Юрия Лозы о космонавте Юрии Гагарине.

Дело в том, что 2 июня Юрий Лоза сравнил первого космонавта планеты Юрия Гагарина с британской группой The Beatles, отметив, что Гагарин ничего не сделал, только лежал: «Вы понимаете, в чем дело. Гагарин был первым. Гагарин ничего не сделал, он лежал. Он первый самый главный космонавт. The Beatles были первыми, кто попал в нужное место в нужное время», - ответил музыкант на вопрос о том, что он думает о группе The Beatles, которая считается величайшей группой всех времен.

Вот так неожиданно Юрий Лоза из грозы стареющих рокеров превратился в критика-естествоиспытателя. Правда, в этом качестве, ему, возможно, придётся и остаться. Потому что сейчас уже собирают подписи под с требованием «Запретить творческую и концертную деятельность Юрия Лозы, как оскорбляющую чувства людей».

Реакция в ЖЖ

Блогеры тоже на слова Лозы отреагировали быстро:

«У Лозы явное псих. заболевание(((Усомнился в величии Юрия Гагарина! Альцгеймер пожаловал к нему!» - сказала .

«Обсирать первого космонавта - это нужно быть идиотом. Тем более, что это космонавт-соотечественник, тем более, что и так кругом (точнее, в СМИ) одна антисоветчина. Это со стороны идиота-Лозы кажется, что полет, а тем более первый полет в космос - это значит „лежать“ и ничего не делать. Глупо даже объяснять, но во-первых - это, как минимум, строгий режим, постоянные тренировки; во-вторых - это огромный риск не вернуться, по той простой причине, что никто и никогда до тебя это не делал.

Лоза - это, по-большому счету, неудачник. Имя Гагарина будут помнить всегда, его именем будут называть улицы, а про Лозу никто и не вспомнит. Простой „Юра, музыкант“, к тому же, очень завистливый и злой», - возмутился .

«Есть два варианта ответа (и оба правильных).

1. Лоза сошел с ума и ему пора прилечь на недельку-другую в лечебницу им. Кащенко. Там ему помогут.

В любом случае, после наезда на Гагарина Лоза для меня больше не существует. Я думаю, что большинство жителей России также отправили его на...», - заявил .

Как началась карьера Лозы-критика

Кит Ричардс играть не умеет, Мик Джаггер ни разу в ноту не попал, а Led Zeppelin просто слушать невозможно. 24 марта Юрий Лоза сделал первое громкое заявление. LiveJournal Media предлагает сравнить творчество популярного в конце 1980-х - начале 1990-х отечественного музыканта и его нерадивых западных коллег.

«80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо. В то время это все воспринималось, все нравилось. Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет. Но в этом есть определенный драйв, кайф какой-то. Многие проецируют свою молодость на эти группы, а ведь они были очень слабыми», - заявил Лоза в эфире Рен ТВ.

В 1989 году Юрий Лоза, получивший всенародную известность благодаря песне «Плот», записывает лиричную рок-балладу «Мать пишет». Молодой гитарист с копной волос, расстёгнутой на лишнюю пуговицу рубашкой и нежным голосом окончательно покорил советскую, преимущественно женскую аудиторию. В том же году американская группа The Rolling Stones была включены в Зал славы рок-н-ролла и записала свой девятнадцатый студийный альбом Steel Wheels. Позже они записали ещё три, и общий проданный тираж альбомов роллингов превысил 250 миллионов.

1995 год - Лоза, создавший собственную студию звукозаписи «Студия Юрия Лозы», вслед за сборником песен «Для души» выпускает зрелую работу «Для ума...», подводящую своеобразный итог творчества музыканта. Несмотря на то, что популярность музыканта начала уже понемногу ослабевать, жителям свободной России особенно запомнились его лаконичные и отточенные «Зима», «Пиво», «Смерть» и «Тоска». В том же году в Зал славы рок-н-ролла попадают британцы Led Zeppelin, за несколько лет до этого записавшие свой последний, девятый по счёту студийный альбом. Семь из них поднимались на вершину Billboard 200, а общий тираж пластинок Цеппелинов превысил 300 миллионов.

Юрий Лоза на сцене уже больше 25 лет и скептически относится ко всевозможным премиям и наградам. Их у него и нету. По его словам , это связано с тем, что он «никогда не стоял на баррикадах с оппозиционерами, но в своих песнях представлял жизнь такой, какой ее видел. При этом никогда не подстраивался под политику партии, не кланялся тем, кто у власти».

Позор Юрия Лозы March 25th, 2016

Интересно получается-то как. Пел Юрий Лоза себе про свой вечный плот много-много лет, не обращая ни на кого никакого внимания и вот на тебе. Впрочем, чего только не сделаешь в угоду нынешним модным общественным настроениям. Не пугает даже то, что выглядеть при этом будешь не совсем умным. Неважно, кстати, вырваны слова из контекста или нет. альтернативный (и весьма здравый) текст в его защиту, а заодно о том, что теперь все блогеры оттаптыаваются на данной теме. Однако, я выскажусь только лишь потому, что в своё время имел к музыке непосредственное отношение и Лоза, можно сказать, задел меня лично.


"80 процентов того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо. В то время это все воспринималось, все нравилось. Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет. Но в этом есть определенный драйв, кайф какой-то. Многие проецируют свою молодость на эти группы, а ведь они были очень слабыми" - заявил советский российский исполнитель в беседе с Захаром Прилепиным на РЕН-ТВ. Кстати, в этой же беседе Лоза похвалил президента Путина за "блестящий" и "победоносный" вывод российских войск из Сирии. Немаловажно, что собеседником был тот самый Прилепин, известный в последнее время своими неоднозначными высказываниями.

Кстати, может быть, именно в контексте всего этого и зацепился Юрий Эдуардович за "вражескую", "чуждую" и "бездуховную" музыку? К тому же, самое время выложить всё наболевшее и заодно напомнить о себе. Ну правда, вспомните какие-нибудь новейшие произведения Лозы. Вот и получается почти анекдотическая ситуация, когда во всех бедах россиян виноват Обама. Ну а в данном случае британские рок-звёзды. Которым, вместо того, чтобы фальшиво играть и петь, следовало бы поучиться у отечественного маэстро.

Представляю, как расстроятся теперь Джаггер с Ричардсом после гневных реплик мелодиста из далёкой России. Как начнут оправдываться и переоценивать свои нетленки Пейдж и Плант, а уж сэры Элтон и Пол, натуры особенно чувствительные и ранимые, так и вовсе наложат на себя руки от услышанного.

Ладно, я же именно о музыке хотел сказать. Лоза прав только в одном - в стародавние времена, в отсутствие продвинутой студийной и концертной аппаратуры многие записи даже упомянутых непревзойдённых мастеров, действительно по современным меркам звучат не идеально. Точно также по сравнению с ними ещё более древние блюзмены вроде Сонни Терри, Вилли Диксона или Роберта Джонсона аналогично с технической точки зрения будут восприняты весьма плачевно. Но подчёркиваю, виновато в этом всего-то отсутствие желаемой технической базы. Гениальность перекрывает все недостатки! Мы же прекрасно знаем, что сегодня любую девочку из подворотни можно в студии (а то и на домашнем компьютере) записать так, что никакой вреднющий Градский не придерётся и не упрекнёт в отсутствии профессионализма.

Именно потому поток сознания Юрия Эдуардовича Лозы не только не выдерживает никакой критики, а сверх того попросту неприятен и оставляет после себя чувство брезгливости, дополненное желанием умыться. А своё мнение насчёт того, почему вдруг таковое у него с языка сорвалось, я уже привёл выше. Нельзя, на мой взгляд, в угоду общественной конъюнктуре ставить заложником одну из немногих святых вещей в нашем материальном мире - музыку.

Если же обобщить и резюмировать, то для повышения собственного культурного уровня просто необходимо учиться у других культур, а не противопоставлять. Брать из мировой музыкальной сокровищницы лучшее и таким образом совершенствовать своё собственное творчество. Это аксиома. Это именно то, чем много лет занимался и занимается, например, Борис Гребенщиков, постоянно обвиняемый унылыми отечественными рокерами-обскурантистами с плагиате. А человек просто открыт всему миру, всему новому и интересному и с радостью делится им со слушателями. И высказывания Лозы на этом фоне выглядят ещё более нелепыми и жалкими. Но, похоже, это в последние годы становится повсеместным трендом.

Заглавное фото prozvezd.info

25/03/2016

Музыкант Юрий Лоза стал героем шуток в Рунете после критики прославленных групп Led Zeppelin и Rolling Stones.


Л оза, известный своим хитом «Плот», назвал рокеров с мировыми именами непрофессионалами.

«80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо. В то время это всё воспринималось, всё нравилось. Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет. Но в этом есть определённый драйв, кайф какой-то»,- рассказал Лоза в эфире РЕН ТВ.

Эскопада Лозы в момент вызвала реакцию со стороны интернет-сообщества. Так, продюсер «Минуты Славы» вспомнил анекдот на эту тему:

«Напомнило анекдот: «Папа, а что такое некомпетентность и безразличие? Не знаю, сынок, да мне и ***** [всё равно]»,- пишет в Фейсбуке Кальварский.

«Вот беда-то. А Юра наш всё умеет — только никому ***** [совсем] не нужен»,- иронизирует по этому поводу .

Слова Лозы породили массу шуток. Например, вокалист группы Tesla Boy Антон Севидов у себя на странице предположил, как подобную критику мог бы прокомментировать Мик Джаггер.

«С одной стороны, я очень расстроен, мне всегда нравилось творчество Юры, более того, некоторые его вещи полностью поменяли меня как музыканта, да что там говорить — и просто как человека. Песню «My Float» мы с Китом помним от и до.

С другой стороны, мне приятно, что он знает нас, что он проанализировал наше творчество и мои вокальные данные в частности. Будем работать, развиваться, это хороший стимул к покорению новых вершин», - отмечает Севидов.

В Твиттере тоже смеются над «смелым» Лозой.