Поступить в щукинское училище. Чем привлекает этот вуз? Случай из жизни

Как поступить в театральный — этим вопросом, пожалуй, хоть раз задавался каждый, кто живет любовью к кино и театру, кто видит себя исключительно на сцене или большом экране и мечтает о народной славе. Если вы готовы к тяжелой жизни студента-театрала, не против учиться с утра до ночи и каждый день работать над собой, то спешите ознакомиться с деталями процесса поступления и начинайте готовиться уже сейчас.

Процесс поступления в театральные учебные заведения сводится к нескольким этапам, которые принципиально ничем не отличаются друг от друга.

Отборочная консультация

Сначала абитуриент проходит отборочную консультацию и предэкзаменационные прослушивания, которые называют турами.

По прибытии в вуз нужно лично предъявить паспорт. В некоторых учебных заведениях, чтобы попасть на отборочную консультацию, необходимо заранее записаться, отправив письмо на адрес электронной почты, который можно узнать на сайте вуза, а в некоторых вы просто попадаете в живую очередь.

Чтобы не пропустить период проведения этих прослушиваний, нужно узнать на сайте учебного заведения номер приемной комиссии и узнать даты. Консультации обычно начинаются уже в апреле.

Предэкзаменационные прослушивания

К турам готовят программу — подбирают определенный материал, с которым потенциальный студент будет выступать на прослушиваниях. Обязательно требуется подготовить стихотворение, отрывок из прозы, басню, которые учатся наизусть.

На всех прослушиваниях читается одна и та же программа — выступив с одним материалом на отборочной консультации, больше не следует вносить изменения.

Слушают абитуриентов члены комиссии — как правило, это несколько педагогов вуза и мастер — тот из них, кто набирает себе курс. Мастер может не слушать вас на первом туре, но непременно появится на следующих.

Прослушивания с первого по третий тур считаются вступительными экзаменами. На них абитуриенты снова выступают со своей программой и выполняют дополнительные творческие задания.

Всегда проверяют вокал — это не значит, будто вы станете певцом , но вокальная подготовка является важным навыком для работы в театре и кино. Но разные преподаватели могут просить показать что угодно — придется и станцевать, и проявить способности к импровизации, продемонстрировать другие свои таланты — игру на музыкальном инструменте, гимнастические навыки и т. п.

Экзамены

Апофеозом становится так называемый конкурс — финальный творческий конкурс при поступлении в театральный вуз. Отличается от предыдущих прослушиваний он тем, что количество поступающих существенно снижается, претензии к отбору ужесточаются, и слушать участников будет уже максимально большое количество педагогов во главе с мастером.

Если поступающий раньше не демонстрировал свои вокальные умения и пластику, могут попросить показать их на конкурсе. Возможно, попросят сделать этюд — сыграть мини-сценку на заданную тему, рассказать скороговорки.

После творческого конкурса остаются конкурсы общеобразовательные.

Выпускники российских школ предоставляют свои результаты по Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русском языку и литературе, а поступающие с высшим образованием, закончившие школу до 2009 года и иностранцы сдают экзамен по этим двум предметам в самом вузе.

Абитуриенты в украинские вузы подают результаты Внешнего независимого оценивания (ВНО) по истории Украины и украинскому языку и литературе; экзамен по этим предметам сдают в вузе иностранцы, люди с высшим образованием и получившие среднее образование до 2008 года.

Все поступающие пишут сочинение и участвуют в коллоквиуме. Этот этап является проверкой общей эрудиции и культурного фона абитуриента, поэтому при наличии пробелов по этой части стоит получше подготовиться: будут вопросы о литературе, истории, театре, теории сценического искусства.

Только пройдя отборочную консультацию в учебном заведении, абитуриент может подать документы. Делается это, чтобы отсеять ненужных людей на начальных этапах и не тратить ресурсы на обработку лишней документации — желающих поступить в театральный вуз в России в основном приходится по двести человек на место и больше. В украинских вузах конкурс меньше в десять раз, но поступить по-прежнему очень нелегко.

Следует подготовить такие документы:

  • заявление на имя ректора;
  • копия паспорта (показать оригинал в вузе);
  • копия справки о присвоении идентификационного номера;
  • аттестат о среднем образовании либо диплом;
  • результаты ЕГЭ либо ВНО;
  • медицинская справка формы №086-У;
  • фото 3 х 4 в количестве 6 шт.;
  • парням — военный билет либо прописное свидетельство.

Вузы требуют подавать оригиналы документов. Поэтому если вы поступаете в несколько вузов сразу, придется сделать нотариально заверенные копии подлинников.

Готовиться к поступлению в театральный нужно как минимум за год.

Поступайте сразу во все театральные вузы выбранного вами города, дабы увеличить свои шансы. Не забудьте узнать подробную информацию о каждом вузе, какая там «школа», какие педагоги, кто мастер, который набирает курс.

Не забывайте про самообразование — читайте много художественной литературы, ознакомьтесь с трудами Станиславского и Михаила Чехова (заодно на коллоквиуме не спутаете его с Антоном Павловичем), обязательно почитайте про историю театра.

Приходить на прослушивание вы должны выспавшимися, здоровыми и в боевом расположении духа — будет обидно, когда из-за такого состояния вы не сможете поступить.

Когда будете представляться комиссии, постарайтесь звучать ровно и уверенно, несмотря на внутренние переживания.

Помните, по сути ваша основная задача — произвести впечатление именно на мастера. До начала прослушиваний узнайте, что это за человек, как он преподает, где он играл, какие спектакли он ставил — составьте мнение о том, что ему близко и чем его можно заинтересовать.

Поступающие заходят на прослушивание десятками; в первую-вторую можно особо не стремиться, а вот дальше уже будьте поактивнее. Не тяните время: педагоги тоже люди, они устают, раздражаются, внимание к концу дня рассеивается, и вас могут просто не оценить по достоинству.

Как составить программу

Вопрос о подготовке программы должен беспокоить вас сразу же после вопроса о том, как поступить в театральный. Вы должны хорошенько продумать свой репертуар, изучить, пропустить через себя и потом на прослушиваниях не выглядеть фальшиво. По этой же причине не советуется менять программу во время туров — на качественную переподготовку уходит очень много времени.

Подготовьте несколько вариантов каждого произведения, желательно по три стихотворения, басни и прозаических отрывка.

Рекомендуемый список литературы часто вывешивают на сайтах вузов, не поленитесь и изучите, но можете попробовать выучить что-то по собственному желанию. Для прозы и стихов лучше выбирать что-то из классической литературы. Категорически не нужно читать свое авторское творчество — важно не то, умеете ли вы писать стихи , а то, как вы можете передать чужое послание зрителям. Ищете басни — берите Крылова и не ошибетесь.

Главный принцип подбора произведений — готовьте, то что близко вам, то, что вы можете понять и передать зрителю.

Постарайтесь выбрать разноплановые произведения, но в соответствии с вашим типажом. Оцените себя со стороны и решите, как себя подать: может быть вам подходит образ романтического героя, а может быть вы — натуральный комик? Несовпадение внешнего типажа и материала может оказаться фатальным для вашего театрального будущего.

Желающие поступить в театральный часто обращаются за помощью к профессиональным педагогам, ходят на курсы, но помните: такой подход лишает ваше выступление индивидуальности, ведь все произведения и способ их подачи будут выбраны не вами. В любом случае, о подобном опыте подготовки комиссии лучше не говорить — все хотят, чтобы студент изначально не был приправлен чужим опытом и видением актерского мастерства.

Выступая с программой, начинайте декламировать с той части произведения, на которой вы ставите главный акцент. Не думайте, будто сейчас вы расскажете вступление, а потом гениально подведете к яркому моменту — комиссия вас долго слушать не будет, а заинтересовать слушателей вы должны сразу же.

Ваш внешний вид

Девушкам нужно подчеркнуть свою женственность. Наденьте юбку либо платье средней длины, короткая юбка комиссию явно не обрадует, так же как и юбка в пол. И в целом не надевайте ничего вызывающего. Совсем плоская обувь или высокая шпилька — не вариант, выберите средний каблучок.

Яркий макияж не одобряется, но и совсем без него приходить не стоит — остановитесь на натуральном легком макияже с акцентом на глаза. Волосы следует убрать в хвост, в любом случае возьмите с собой резинку.

Юношам следует одеться просто и прилично: классические брюки, рубашка или футболка подойдут как нельзя кстати, а вот пиджак не надевайте — он не должен сковывать в движениях. Никаких экстравагантных нарядов и спортивной обуви, ваш выбор — туфли. Растительность на лице тоже не приветствуется, поэтому лучше гладко побриться.

Помните, оценка актерского мастерства — само по себе действие довольно субъективное, и не расстраивайтесь в случае провала. Большинство известных актеров пробовали поступить в театральный и во второй раз, и в третий, прежде чем у них что-то вышло. В любом случае вы получаете ценный опыт и знания, которые в будущем сыграют вам на руку.

Театральный институт имени Бориса Щукина - самое известное учебное заведение в России, в котором готовят актеров и режиссеров. Большинство мастеров сцены и съемочной площадки прошли через этот институт с многолетней славной историей.

История института

Театральный институт имени Бориса Щукина был основан в 1914 году. Одним из главных инициаторов его создания стал Евгений Вахтангов. На тот момент он работал в Московском художественном театре. Уже тогда у него появилась идея основать студию, в которой актеры могли бы совершенствовать свое мастерство. Вахтангов задумал на личном примере проверить, как работает система Станиславского. Он начал активно приглашать любителей, которые мечтали о сцене, считая своей главной задачей распространение системы Станиславского. При этом ему крайне был интересен и собственный поиск.

Студенты охотно взялись осваивать систему знаменитого режиссера прямо по ходу репетиций спектаклей. Первой постановкой стала "Усадьба Ланиных" по мотивам одноименной пьесы Зайцева. Премьера состоялась в здании Охотничьего клуба, находившегося на Воздвиженке. Артистов ждал полный провал. Вахтангов после этого согласился, что изучать систему необходимо планомерно и постепенно.

Театральный институт имени Бориса Щукина своим днем рождения считает 23 октября. Именно в этот день Вахтангов прочитал первую лекцию для студентов.

Первые успехи

После этого студенты студии Вахтангова выпустили спектакль только через 4 года. Им стало "Чудо святого Антония" по произведению Мориса Метерлинка. К этому времени удалось сформировать студийную этику, освоить элементы театральной школы, организовать сильный и "боеспособный" коллектив. Спектакль публика приняли более благосклонно. Были даже положительные рецензии.

К 1920 году здоровье Вахтангова сильно ухудшилось. Для того чтобы спасти студию, он убедил руководство Московского художественного театра взять ее под свою опеку. Так появилась третья студия МХТ. В 1921 году она открылась с новой редакцией пьесы Метерлинка.

Вахтангов успевает поставить еще и "Принцессу Турандот" Гоцци, в которой наиболее ярко проявился его художественный метод, который он сам называл "фантастическим реализмом". Театральный актер и режиссер скончался в 1922 году от рака желудка.

Новым главой студии назначают Бориса Захава. В 1926 году он добивается присвоения студии нового статуса - государственного театра. И в таком виде существует до 1937 года.

Новый этап в жизни института

В 1937 году театральный институт имени Бориса Щукина переезжает в новое здание. Теперь он располагается на Большом Николопесковском переулке. Школа становится техникумом. Обучения ведется на протяжении 4 лет.

Известный советский актер театра и кино Борис Щукин умирает в 1939 году. В память о нем училищу присваивают его имя. Советскому зрителю Щукин больше всего запомнился ролями в картинах Михаила Ромма "Ленин в Октябре" и "Ленин в 1918 году".

Стоит отметить, что и на них берут не всех. Для того чтобы попасть на эти курсы, нужно проявить себя на предварительном прослушивании. Конкурсная комиссия оценит художественное чтение вами басни, стихотворного произведения или прозаического отрывка.

В программу подготовительных курсов включены предметы "мастерство актеры", "ритмика", "история русского и зарубежного театра", а также "история отечественной литературы". Отдельно будут заниматься сценической речью. Занятия ведут педагоги института, которые в будущем будут принимать у вас вступительные экзамены, а затем, возможно, и преподавать у вас.

Если поступить на бюджетное отделение не удалось, то есть шанс получить образование на платной основе. В этом случае сумма составит от 100 до 250 тысяч рублей в год, в зависимости от выбранного факультета.

День открытых дверей

Для того чтобы привлечь новых абитуриентов, проводит ежегодно Театральный институт имени Бориса Щукина день открытых дверей. Он проводится накануне нового набора. Когда в школах уже заканчиваются занятия, а выпускники активно начинают подыскивать вуз для получения высшего образования. Абитуриентам расскажут, в каких условиях им предстоит учиться, ответят на все интересующие вопросы. Для этого нужно только приехать в Театральный институт имени Бориса Щукина. Адрес - город Москва, Большой Николапесковский переулок, дома 12а, строение 1.

Чем привлекает этот вуз?

Главное преимущество этого вуза - особенности преподавания. Все основано на трех главных факторах.

Первое - это выстраивание элементов актерского мастерства в строгой логической последовательности.

Второе - целый учебный год посвящают созданию сценического образа. Студенты с преподавателями занимаются наблюдением, выполняют упражнения на фантазию, учатся перевоплощению, разыгрывают этюды, основанные на классическом литературном материале.

И наконец, последнее, но не менее важное. В Щукинском институте не действует система разрозненных творческих мастерских, как это бывает в других театральных вузах. Воспитание и обучение будущих артистов проводится централизованно. С каждым трудится вся кафедра актерского мастерства.

В этих составляющих и заключается секрет успеха института.

Инструкция

Нацельтесь на определенный ВУЗ, в который хотите поступать, потому что каждый из них проводит разные творческие испытания, готовиться к которым надо заранее. Среди учебных заведений, воспитывающих будущих михалковых: Щукинское, Щепкинское театральные училища, ВГИК, ГИТИС, МИТРО, ГИТР, МГУКИ.

Собеседование. Ознакомьтесь с теорией профессии. Ведь если вы собрались посвятить себя какому-то делу, надо знать о нем все. Выучите , драматургов, композиторов, основные термины и историю. На собеседование проверят ваши знания профессии и интеллектуальный уровень в целом.

И наконец, практическая часть. Перед комиссией вас попросят поставить режиссерский этюд с участием таких же поступающих, как вы.

Обратите внимание

Возможный риск - это ваше стеснение. Никогда не тушуйтесь!

Полезный совет

К каждому испытанию отнеситесь со всей ответственностью. На каждом туре отсеивается большое число участников. На одно место претендуют десятки человек. Чтобы поступить, придется выложиться по полной. Но если не получилось – не унывайте! Большинство абитуриентов поступают годами, пока не добьются цели. Ведь многие известные люди тоже попали на режиссерский факультет не с первого раза.

О карьере актера или актрисы мечтают все. И по статистике ежегодно самый большой наплыв абитуриентов переживают именно театральные вузы. Обычно конкурс составляет более 200 человек на место. В актерскую группу ГИТИСа набирают до 23-25 лет, для будущих режиссеров возрастной ценз увеличен до 35 лет, но они уже должны иметь опыт работы в профессиональном или любительском театре.

Инструкция

Перед подачей документов в театральный вуз абитуриенты проходят отборочный тур – творческий . Будущим актерам предстоит показать себя в мастерстве артиста, сценической речи, а также свои знания в истории на е. Для режиссеров конкурс делится на 4 этапа – мастерство артиста, практическая режиссура устно и письменно и коллоквиум по истории театра. Если все три тура творческого будут успешно пройдены, далее вас ждут экзамены по языку и литературе.На экзамене по мастерству оценивается талант абитуриента. Здесь исполняют несколько произведений разных жанров – стихотворение, басня, . При подготовке программы выбирайте те отрывки, которые вам близки по духу, которые вы понимаете и чувствуете каждой клеточкой своего тела. Оцените свое возможное театральное амплуа, программу подбирайте под типаж. Не готовьте длинные отрывки – никто их слушать не будет, лучше подготовить несколько кусочков из разных произведений, так как комиссия может попросить прочитать что-то еще. И самое главное – не пытайтесь изощриться. Оригинальный отрывок – это, безусловно, хорошо, но не забывайте о близости текста вашему внутреннему миру. Иногда лучше показать знакомого и понятного всем с детства Пушкина, нежели сложного Бодлера или Борхеса.Помимо программных произведений комиссия может попросить исполнить импровизированный сценический этюд, станцевать и т.д. Кстати, на таких факультетах, как эстрадный, балетмейстерский, музыкального театра, и вокал входят в программные испытания творческого конкурса.

После успешной сдачи экзамена по мастерству будущие актеры допускаются к коллоквиуму, а режиссеры - к экзамену по режиссуре. Экзамен по режиссуре состоит из экзамена по практической режиссуре, письменной режиссерской работы, выполняемой в аудитории на темы, определяемые экзаменационной комиссией, и коллоквиума.Безусловно, абитуриенты режиссерского факультета должны быть знакомы с основами теории режиссуры, хорошо ориентироваться в истории театра (в том числе и современного), музыке, живописи, кинематографе, литературы и т.д. Устный экзамен по режиссуре представляет собой этюд на заданную тему, ею может стать любое произведение от музыкального до живописного. Для участия в этюде абитуриент может привлекать к участию в своем сценическом действии других поступающих. Здесь важно найти эмоционально-образное выражение мысли, которую будущий режиссер хочет раскрыть в этюде. На этом этапе комиссия проверяет творческую фантазию и вкус абитуриента, а также его инициативность и изобретательность. Письменная режиссерская работа – это постановочный план целой или одной из сцен, по решению комиссии, а также внятно изложенные на бумаге описания замыслов режиссера в части художественного и музыкального оформления.

Коллоквиум – это собеседование, на котором проверяется уровень интеллектуального развития поступающего, эрудиция, интересы, способности к образному мышлению, а также его эстетические взгляды и культурный уровень. Для успешного прохождения этапа необходимо свободно ориентироваться в русской и зарубежной литературе, драматургии, театральной критике, истории режиссуры и драматического театра. На сайте ГИТИСа вывешен литературы, обязательной к прочтению для подготовки к коллоквиуму.

Полезный совет

Три важных «НЕ» при поступлении в театральный вуз:

На прослушивании не мямлите, говорите уверенно и внятно! Это важно, так как на этом этапе проверяется не только актерское мастерство, но и дефекты речи.

Ни в коем случае не говорите, что когда-то вы занимались с педагогом или в театральной студии!

Не одевайтесь броско и ярко. Лучше одеться неброско, но со вкусом. Для девушек обязательным предметом гардероба на прослушивании является юбка, не мини и не макси. Не стоит накладывать и тонну косметики, на прослушивании уместнее скромный незаметный макияж, так как комиссии важно истинное лицо поступающей, а не ее умение нарисовать на себе «Анжелину Джоли». Юношам также нежелательно приходить на отборочный тур в косухе или в джинсах-трубах. Классический костюм или одежда в стиле casual – вот идеальный вариант для прослушивания. Месячная небритость также не уместна, как и длинные немытые волосы или выбритый ирокез. Помните: ваш внешний вид должен сочетаться с тем, что вы будете читать!

Поступить в Щукинское училище – дело очень сложное, особенно если вы нацелены на актерский факультет. ВУЗ с давно сложившимися традициями, историей, преподавательским составом не всех впускает в свои стены. Это одно из самых популярных в России учебных заведений такого рода привлекает сотни абитуриентов каждый год.

Инструкция

Прослушивание. В день, когда состоится прослушивание, пораньше. Этот этап проходит несколько дней, так что, пропустив какую-то дату, у вас есть шанс попробовать еще. Поступающие должны прочесть басню, прозу, стихотворение. Впускать в аудиторию вас будут по 10 человек и вызывать по очереди в центр зала. На этом этапе отсеивается значительная часть абитуриентов. Счастливчики, которым повезло попасть на 1 тур, должны на сайт института и узнать, когда следующий этап.

На более поздних турах абитуриенты исполняют этюды на темы, предложенные комиссией. На каждом этапе отсеивается большая часть поступающих, и из сотен абитуриентов остаются 15-20 человек. Еще одно немаловажное испытание - собеседование. На нем проверяется общий интеллектуальный уровень абитуриентов, знание театра . На сайте Щукинского училища вывешен список пьес, которые нужно прочитать и определить, какого героя вам хотелось бы исполнить.

По окончании каждого испытания абитуриенту выставляются баллы, которые плюсуются с ЕГЭ по и . Набравший максимальные баллы, имеет больше шансов поступить в Щукинское училище . Если не получилось попасть туда в этом году, не переживайте. Заядлые абитуриенты из года в год пытаются попасть в список студентов. Да и поступить – это еще не все. Ведь бывают и случаи, когда после первой же сессии отчисляют за профнепригодность. Так что, если нацелены стать актером, придется выкладываться по полной.

Видео по теме

Обратите внимание

Вас могут попросить исполнить тот же отрывок, но в другом стиле. Например, представить, что вы на войне или в ночном клубе.

Полезный совет

При подборе репертуара выберите несколько разноплановых вариантов. Главное – чтобы они все вам подходили по типажу.
Если вы девушка, приходить надо в платье до колен и сильно не краситься. Естественность превыше всего.

Источники:

  • Официальный сайт Щукинского училища

Каждый год более ста тысяч человек становятся абитуриентами российских медицинских вузов. Поступить на медицинский факультет сложно, для этого требуется хорошая подготовка и серьезное отношение к последующему обучению.

Инструкция

Сделайте выбор в пользу того или иного медицинского учебного заведения. Среди подобных учреждений существует не гласный рейтинг. Первые места принадлежат вузам Курска, Уфы, Москвы, Ярославля и Санкт-Петербурга. Здесь вы приобретете наиболее качественные знания и навыки. В своем выборе руководствуйтесь такими критериями, как образовательная база и инфраструктура вуза. Например, вас должно заинтересовать наличие прикрепленных к учреждению клиник, лабораторий, обширной библиотеки и возможность прохождения интернет-курсов.

Подготовьтесь к вступительным испытаниям. Выбрать необходимые школьные предметы и основательно их изучить желательно как можно раньше, примерно за два года до поступления. Скорее всего вам пригодятся знания в области , и некоторых других дисциплин.

Подготовьте пакет из следующих документов:- паспорт и несколько его копий (две-три);
- аттестат о полном школьном и его нотариально заверенная копия;
- свидетельство о сдаче ЕГЭ и химии, а также несколько их копий (две-три);
- шесть фотографий размером 3*4 см.;
- медицинская справка по форме 086-у.Отнесите необходимые документы приемной комиссии Вуза или , в который вы собираетесь .

Завершающий и самый главный этап – сдача вступительных экзаменов. Вы должны отнестись к этому со всей серьезностью. Никогда не используйте шпаргалки, будьте аккуратны в написании испытательной работы, уверенны в устных ответах. Все, что вы говорите, старайтесь привязывать к .

Полезный совет

Чтобы успешно поступить на медицинский факультет, не стоит рассчитывать на удачу. Как только вы подали документы в приемную комиссию, забудьте о ночных тусовках и загородном отдыхе. Теперь главная задача – успешное прохождение вступительных испытаний. Только по их завершении можете слегка расслабиться. Но не забывайте, что обучение в медицинском вузе – серьезное и ответственное дело.

Московский государственный университет культуры и искусств был основан еще в 30-х годах. Сначала это был библиотечный институт, но постепенно в его стенах стали воспитывать будущих музыкантов, режиссеров, актеров. Ежегодно МГУКИ привлекает большое количество абитуриентов.

Инструкция

Выберите факультет, на который будете поступать. В МГУКИ их несколько: театрально-режиссерский, хореографический, факультет социально-культурной деятельности и . На каждом факультете можно выбрать одну из нескольких специальностей.

Пройдите дополнительные испытания. Абитуриентов ждет творческий конкурс. Абитуриентам актерского факультета предстоит проверка вокальных, пластических данных. К прослушиванию приготовьте басню, прозу и стихотворение. Желающих стать режиссерами ждут задания на проверку воображения. Например, вас могут попросить написать автобиографию в художественной форме. Поступающие на хореографический факультет должны представить приемной комиссии оригинальный танец и импровизацию. И конечно, после творческих заданий – собеседование на знание будущей профессии.

Сдайте ЕГЭ и , если выбрали специальность «социальная работа» или « и ». Поступающие на международный факультет сдают . Дизайнерам также придется пройти творческий экзамен, где нужно предоставить свои эскизы и рисунки. Также в МГУКИ есть музыки, масс-медиа, культурологии, . Представители творческих направлений должны показать все свои способности, а гуманитарии – отличные знания.

Принесите результаты экзаменов в приемную комиссию, пройдите дополнительные испытания. Если последнее закончилось для вас успешно, значит, время сдавать оригиналы документов (аттестат, результаты ЕГЭ). Подать документы на очное отделение нужно до 5 июля, а на заочное - до 20. Если вы поступаете на , тогда предоставьте комиссии диплом об окончании первого ВУЗа.

Источники:

  • МГУКИ

Тип мышления – важнейшая характеристика личности. То, каким образом человек получает и перерабатывает информацию, определяет его склонности, интересы, а также вид деятельности, где он сможет лучше всего раскрыть себя. Чтобы определить свой тип мышления , внимательно прочтите пять списков утверждений, расположенных ниже. Каждый из них соответствует определенному складу ума. Выберите тот список, который лучше всего раскрывает ваши качества.

Инструкция

Предметно-действенное мышление. Неразрывно связано с действием, с манипулированием предметами. Про людей с этим типом мышления часто говорят «золотые руки», самую блестящую идею будет сложно реализовать без них. Среди представителей этой категории могут быть как слесари, водители, сборщики мебели, так и артисты, танцоры, спортсмены. Этот тип мышления ваш, если вы согласны с высказываниями: - Сделать табуретку своими руками – это интереснее, чем проектировать ее на бумаге.- Истинно то, что можно потрогать руками.- При звуках музыки вас тянет потанцевать.- Урок труда был вашим любимым предметом в школе.- В детстве вам нравилось играть с конструктором.- Вам легче что-то сделать, чем объяснять мотивы этих действий. - Вам нравится заниматься рукоделием. - Делая что-то, вы идете методом проб и ошибок.

Абстрактно-символическое мышление. Физики-теоретики, программисты, математики, экономисты и другие люди науки зачастую обладают этим типом мышления . Им легче всего познавать мир с помощью формул, математических кодов и т.п. Вы находитесь среди этой категории людей, если:- Вам нравится работать с компьютером.- Вы умеете и любите играть в шашки или шахматы.- Алгебра для вас интереснее геометрии.- Вам интересно разбираться в схемах и чертежах.- Вам нетрудно было бы освоить иероглифы.- Изучение иностранных языков не вызывает у вас затруднений.- Вам интереснее точные науки.- Вам интересны языки программирования, работа программистом.

Словесно-логическое. Люди с этим типом мышления становятся хорошими преподавателями, учеными, переводчиками, писателями, журналистами, телеведущими. Они легко выражают мысли словами и доносят их до других. Этот тип мышления преобладает у вас, если:- Вам художественную литературу.- Для вас не составляет труда высказать и свои мысли устно, и письменно.- Вам кажется интересной работа или телеведущего.- Для вас не составит труда завязать разговор с незнакомым человеком. - Вам важен не только смысл сказанного, но и форма этого высказывания. - В школе вам нравилось писать сочинения. - Вам нравится рассказывать друзьям истории, новости, читать им вслух.

Наглядно-образное. Данный тип мышления отличает людей с художественным складом ума: художников, поэтов, писателей, режиссеров, архитекторов. Они тонко чувствую красоту, мыслят образами и могут представить в своем воображении самые фантастические вещи. Вы среди этой категории, если:- Вас интересует живопись, скульптура.- Знакомые мелодии, запахи вызывают у вас в голове картины прошлого.- Вам нравится поэзия.- Достоевский был прав, говоря, что красота спасет мир.- Сюжет фильма или прочитанной книги вы вспоминаете как ряд образов.- Для вас не составит труда представить себе несуществующее животное.- Вам кажется интересной работа писателя, сценариста или -оформителя.- Вы любите посещать зрелищные мероприятия, а вот музеи вам кажутся скучными.

Творческое мышление (креативность). Исследователи, как правило, не относят креативность к отдельному виду мышления , так как она может быть свойственна каждому из них и позволяет добиться успеха в любой сфере деятельности. Вы мыслите творчески и умеете находить нестандартные решения, если согласны с утверждениями:- Абстрактная живопись будит вашу фантазию.- Работа, на которой все четко определено и регламентировано, . - Вы любите фантазировать. - Процесс деятельности зачастую более интересен, чем ее конечный результат.- Обилие увлечений делает жизнь интереснее.- Вы нередко сомневаетесь даже в том, что другим кажется очевидным. - Даже хорошо налаженный процесс можно . - Вам не нравится ходить одним и тем же путем и вообще подчинять жизнь определенным схемам.

Обратите внимание

Инструкция

Актерский факультет готовит студентов по специальности "Актерское искусство" и специализации "Артист драматического театра и кино". Срок обучения составит 4 года на очной форме обучения. Поступить во ВГИК и воплотить свою мечту стать актером не так легко, тем более что многие известные артисты не смогли поступить с первого раза. Для того чтобы поступить на этот факультет, необходимо работать над собой с полной силой. Постоянная работа над собой - это основа актерского мастерства.

Чтобы поступить на факультет, нужно пройти два тура. Первый - это традиционный экзамен, написание сочинения либо диктанта. Второй - творческий экзамен, где необходимо будет раскрыться во всей красе своего таланта. Для поступления важны оба экзамена, но заключительной точкой при выборе станет творческий экзамен, где каждый абитуриент должен показать свои способности. Творческий экзамен предполагает подготовку монолога, басни, музыкального номера, пения и танца. Помимо всего с каждым абитуриентом будет проводится собеседование о знании искусства театра, кино, литературы и музыки. Здесь важно знать всех знаменитых кинорежиссеров, актеров театра и кино, писателей и композиторов.

Одного желания поступить недостаточно, при этом вы должны понимать, что таких как вы много и все хотят поступить. Обычно на бюджетное место большой конкурс, поэтому ваша цель проявить себя и заявить о себе, что вы достойны учиться во ВГИКе. Репетиции - залог успеха любого выступления. Чем больше репетиций, тем вы уверенней в своих силах. Начать репетиционный процесс лучше задолго до поступления, при возможности это необходимо начинать делать за год.

Экзамены оцениваются по 100-бальной шкале. Положительная отметка - 41 балл. Вступительные экзамены начинаются с 1 по 15 июля. При себе нужно иметь: заявление, свидетельство о результатах ЕГЭ, аттестат, диплом, 6 фотографий, паспорт и его копия. Для заочного факультета требуется предъявить: справку с места работы и копию трудовой книжки.

Абитуриентам, которые не прошли по конкурсу, по решению комиссии может быть предложено обучение на платной основе. Если у поступающего имеется диплом о высшем образовании, возможно обучение только на коммерческой основе. Если абитуриент не согласен с результатами вступительных экзаменов, он имеет право оспорить решение экзаменационной комиссии и подать апелляцию.

Полезный совет

При сдаче творческого экзамена следует показывать номера в такой очередности: монолог, басня, музыкальный номер и только потом танцевальный.

Прежде, чем задумываться о том, как попасть на сцену, желательно сразу определить для себя, что даже в случае успеха при поступлении, юного актера ждет тернистый путь, многодневные тренировки, постоянная работа над собой, полная отдача профессии.

Что нужно взять на заметку прежде всего?

Если перед глазами лишь звездная дорожка, овации зрителей и масса безбашенных поклонников - это не есть цель. Признания и славы добиваются огромным трудом, усидчивостью, желанием обучаться. Нужно любить свою профессию искренне и знать, что актерство - это призвание.

Не менее важно выполнить несколько организационных действий:

  1. Внимательно ознакомиться с требованиями при поступлении. Правила представлены на порталах театральных ВУЗов.
  2. Подавать документы желательно во все актёрские институты.
  3. Тщательно готовить программу поступления, занимаясь с репетитором.
  4. Заблаговременно поинтересоваться, если ли при институте курсы и обязательно стать их слушателем.
  5. Расспросить педагогов института или его студентов о том, какие конкретно будут туры и экзамены.

Не стоит переживать по поводу единого государственного. В таких ВУЗах важен проходной балл, который складывается из результатов и оценок, полученных на экзаменах. Но и до этих самых экзаменов можно не «добраться», поскольку в ходе консультаций (это и есть туры) идет целенаправленный отсев слабаков. Туров не меньше трех. Экзамены называют:

  1. Этюды.
  2. Пластика.
  3. Конкурс.
  4. Вокал.
  5. Сценическая речь.

Тут нет блата. Все на виду. Педагоги оценивают абитуриента «вживую». Не смысла говорить о связях и деньгах, поскольку здесь любят трудяг. В процессе всего обучения возможен отсев. Многие не выдерживают.

«Щука», ВГИК, Высшее театральное училище Щепкина, ГИТИС, как поступить?

Главное - твердое знание программы, уверенность. Часто, в период прохождения туров, члены комиссии дают задание подготовить конкретный фрагмент. Его нужно выучить за короткое время. Лучше иметь в запасе произведения максимального количества жанров и стилей. Классические - обязательны. Одеваться на экзамены следует естественно, лучше - сдержано, строго. С собой важно взять несколько фото.

Если абитуриент не живет в Москве, приехать в столицу для поступления нужно заблаговременно. Этого требует обучение актерскому мастерству . Уже в конце мая - начале июня именитые педагоги набирают курс. Желательно стать участником туров в этот период. Настрой - самый боевой, чтобы ничто не могло отвлечь от задуманного, идти только вперед.

Конкурс в эти учебные заведения огромный. Желающие стать студентами приезжают со всех уголков страны и ближнего зарубежья. Нужно быть готовым к тому, что после всех перипетий, даже если типаж подошел, предложат учиться на платной основе.

  1. А. Пушкин.
  2. Л. Филатов.
  3. К. Чуковский.
  4. М. Цветаева.
  5. И. Бунин.
  6. Ф. Тютчев.
  7. А. Фет.
  8. М. Лермонтов.

Нужно занять и ряд басен, прекрасно ориентироваться в прозе, читая отрывки из произведений классиков: А. Чехова, Л. Толстого, Ф. Достоевского, У. Шекспира.

Обучение актерскому мастерству задача не простая

Если абитуриент решил стать студентом актерского ВУЗа, поймет сразу: обучение мастерству актерства начинается задолго до поступления. Важно подобрать программу так, чтобы она шла легко. Если произведение «не дается», можно бросить его и заниматься другим.

Хорошо, если рядом опытный педагог, который будет заниматься и подсказывать на каждом этапе, на что нужно ориентироваться. К вокалу подготовка не простая. Желательно заниматься с музыкантом отдельно. Кроме этого, важно научиться владеть телом, быть пластичным, подготовить танец. И на закуску - скороговорки. Читая произведения, важно цеплять своим мастерством в первые секунды. Комиссия в ходе туров абитуриентов долго не слушает.

Итак, допустим вы являетесь абитуриентом и колбы, мензурки, пробирки наряду с числами и логарифмами вас не прельщают. Что же вам делать и куда идти? О, наверняка вы слышали о творческих Вузах, знаменитых "Щепке" и СПБГАТИ.

Даже если вы не являетесь абитуриентом, а вполне уже состоявшийся взрослый человек, то не врите хотя бы себе, и честно признайтесь, что совсем не прочь променять быт и рутину на свои законные пятнадцать минут славы и аплодисменты публики, хоть раз.

Творческие направленности так или иначе прельщают всех, ведь только здесь можно быть космонавтом, химиком, писателем, шпионом с роковой красоткой, или же самой роковой красоткой по пять раз на дню, оставаясь при этом известным и любимым. У кого-то это проходит в детстве, после первого заваленного вступительного экзамена, кто-то останавливается на уровне своих компаний и корпоративных конкурсов на производстве, ну а кто-то идёт на всю жизнь туда, куда нормальному человеку и в голову не придёт, а именно - в искусство.

Как же проходит обучение в театральном ВУЗе? О, очень просто и непросто одновременно.


Для начала вы должны пройти вступительное испытание. Оно проходит в несколько этапов в завсимости от направленности, но всегда вы будете читать басню, стих, прозу на выбор или же всё подряд, а в перерыве будете общаться за жизнь с приёмной комиссией. Будьте готовы что про искусство вас вообще могут и не спросить и это будет нормальным.

То что вы увидите на абитуре, перед приёмной комиссией, а именно: заучивание роли, летающие люди, разыгрывание сценки и прочие стояния на головах в коридорах - одним словом всё вот это, никоим образом не должно вас удивлять и настораживать. Если же это произошло, то пиши пропало - вам тут делать нечего. Но не расстраивайтесь, вы будете не одиноки в этом, ведь по статистике из 30 поступивших в мастерскую (а обучиться режиссуре и актёрскому мастерству можно лишь только так) до вручения диплома дойдут лишь 10 человек, да и то в самом лучшем случае.

Происходит это по той самой причине, что многие из тех кто поступил, не до конца понимают что, талант который у них есть необходимо развивать.

Мастер, то есть человек имеющий опыт, передаёт его своим ученикам. Он может попросить придти в субботу и даже в воскресенье. И не на час и на два. А с утра до вечера у вас будут занятия с мастером, а потом ещё и без него. Разумеется не все выдерживают такой темп чисто физически. Попробуйте сами семь дней в неделю играть стул, то-то же!

Притом, следует понимать, что стандартных предметов типа истории с английским языком так же никто не отменял, но тут есть один нюанс - приоритет показа. По итогам каждого семестра, учащиеся должны вынести на суд общественности свои умения и показать их остальной кафедре; если что-то не вяжется с графиком репетиций, а учитель английского "не даёт творить", то весь курс может устроить ему бунт и дружно забить на посещение данного предмета. Как его сдавать, это уже другая проблема, а вот показ превыше всего. Справедливости ради следует сказать что стандартные педагоги понимают это и в большенстве своём не сильно докучают студентам; в крайнем случае можно договориться через мастера.

Как вы уже поняли курс называется мастерской, потому что его курирует мастер. Это очень важно и определяет дальнейшее становление молодого актёра/режиссёра, вот потому-то в статьях про известных людей на "Википедии" иногда написано кто был его мастером.

Само обучение за пять лет выглядит следующим образом:

***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ****** ****** ****** ******* ****** ***** ***** ***** ** *** ****** ***** ***** ***** ***** *****

I курс

1 семестр - установочный . Студенты ставят этюды. Именно здесь играют стулья, носки, пельмени и прочие одуванчики. Тут задаётся основа основ. В дальнейшем она развивается или нет. Кто сразу понял, что это не его - уходит в инженеры-математики

2 семестр - цирк. Студенты учаться цирковому искусству. Короче, тот самый "Цирк со звёздами на Первом", только без звёзд и ОРТ. Жонгляж, клоунада, иллюзии, пародия на цирк. Вот это вот всё. Многие думали что будет легче, но не выдерживают мелькание теннесных мячиков и тоже уходят.

II курс

3 семестр - сказки. Каждый выбирает себе короткую сказку, а лучше отрывок из известных, и ставит. Это уже посеръёзней, но чтоб жизнь мёдом не казалась чтобы никто не расбежался и не ушёл делать в уголок по принципу "каждый своё", курс получает одну сказку на всех, которая будет общекурсовой и для которой необходимо также отвести время, которого как известно всегда нет.

4 семестр - рассказы. Тот же самый принцип что и со сказками, только людей на курсе меньше, а нагрузки больше. Единственное отличие, что не везде ставят общекурсовой рассказ, а драматургия всех и вся не должна быть слишком серьёзной.

III курс

5 семестр - мюзикл. Вкратце это выглядит как и предыдущая работа, только здесь ещё необходимо петь (или хотя бы попадать в ноты), разучивать клавиры и многое другое чтобы "попасть" в жанр. Если по какой-то причине вы ещё не покинули мастерскую, то это ваш последний шанс сделать это.

6 семестр - драматический отрывок. По сути - это тот же рассказ, но с большим упором на игру и драматическую состовляющую. Измены, убийства, самоубийства, бесцельно прожитые годы, предательства любимых и душа наизнанку, вот это вот всё. Все кто хотел - уже ушли, остальных, кто не справился, вынесут со сцены с обширным инфарктом и так.

IV курс

7 и 8 семестры - являются подготовкой к дипломному общекурсовому спектаклю, то есть к полноценному двухактному действу с антрактом в десять минут чтобы проветрить зал. В зависимости от мастерской и направленности обучения (режиссёрской, актрёрской, режиссёрско-продюссерской, режиссёрско-актёрской) можно сделать таких спектаклей от одного до нескольких. Понятно что за два семестра проделать такой трюк и не откинуть копыта утопия в чистом виде, поэтому на некоторых курсах это начинают делать уже с пятого-шестого семестра и продолжают иногда на пятом, в некоторых мастерских обычно сначала ставят рассказы, а потом сказки, везде по-разному, но точно неизменен первый курс. Точно и то, что дипломный общекурсовой спектакль - это допуск к сдаче своего диплома.

V курс Дипломный спектакль. Тут всё просто - каждый студент сдаёт свой дипломный спектакль, пишет по нему работу на ста листах и получает диплом. Или не получает; но чаще говоря всё таки получает, ибо тут остались уже лишь те, кто в теме.

***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ****** ****** ****** ******* ****** ***** ***** ***** ***** ****** ***** ***** ***** ***** *****

Согласитесь отличие от решения логарифмов в том что тут результат неизвестен, но в этом и прелесть. Всё зависит от тебя. В искусстве дважды два это и пять и восемь и шестнадцать одновременно. А иногда и корень из минус первой степени.

Театр - это добровольная диктатура. Только в театральном ВУЗе могут учиться до 22:00, ректор может издать указ чтобы всех после этого гнали поганной метлой, а студенты не хотят уходить и сидять до 4 утра (кстати, реальный факт).

Вот так вот. А вы думаете что всё просто: вышел - сыграл, поставил.

В следующий раз я расскажу вам про это уже более детально, начну с того как сдают экзамен в театральном. Поверьте, такое не снилось и Шекспиру.

_____________
Подписаться на меня в